Автор | Сообщение |
|
| |
Сообщение: 174
Откуда: Казахстан, Кокчетав
|
|
Отправлено: 08.09.10 12:23. Заголовок: В каких случаях хрис..
В каких случаях христианин может дать физический отпор другому человеку (независимо от его конфессиональной принадлежности)? Исторический прецедент - затрещина Арию.
| |
|
Ответов - 72
, стр:
1
2
All
[только новые]
|
|
|
| Протопоп
|
Сообщение: 2515
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 09.09.10 12:23. Заголовок: Защищая слабого. Защ..
Защищая слабого. Защищая святыню. Пресекая богохульство.
| |
|
|
| |
Сообщение: 202
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 09.09.10 12:41. Заголовок: о. Андрей пишет: За..
о. Андрей пишет: цитата: | Защищая слабого. Защищая святыню. Пресекая богохульство. |
| А защищая себя?
| |
|
|
| Протопоп
|
Сообщение: 2517
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 09.09.10 12:45. Заголовок: "А Я говорю вам:..
"А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую" (Матф.5:39)
| |
|
|
| |
Сообщение: 203
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 09.09.10 13:23. Заголовок: Ну про другую щеку -..
Ну про другую щеку - это понятно. Мой вопрос в другом: насколько буквально надо понимать эту цитату? Скажем, если на меня нападет какой-нибудь наркоман в темном переулке, то понятно, что калечить его в ответ не надо. Но и другую щеку ему подставлять чего-то не охота... К тому же, если я его обезврежу, то есть надежда, что он больше ни на кого другого не нападет...
| |
|
|
| Протопоп
|
Сообщение: 2520
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 09.09.10 13:55. Заголовок: Главное не убить... ..
Главное - не убить...
| |
|
|
| |
Сообщение: 191
Откуда: Казахстан, Кокчетав
|
|
Отправлено: 09.09.10 14:45. Заголовок: Мне бы хотелось, что..
Мне бы хотелось, чтобы наши начетчики (кстати, ранее это слово для меня имело только отрицательную окраску) подробнее, для всех, привели эпизод с Арием - случай, когда отстаивая Истину, можно и "врезать".
| |
|
|
| Протопоп
|
Сообщение: 2521
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 09.09.10 14:57. Заголовок: Случай с Арием не пр..
Случай с Арием не пример. Никола чуть сана за это не лишился. По крайней мере Деяния 1 Вселенского Собора подписал за Мир-Ликийскую кафедру другой... Про "врезать" у Златоуста очень хорошо сказано: цитата: | "Если ты услышишь, что кто-нибудь на распутьи или на площади хулит Бога, подойди, сделай ему внушение. И если нужно будет ударить, не отказывайся, - ударь его по лицу, сокруши уста его, освяти руку твою ударом; и если обвинят тебя, повлекут в суд - иди... Пусть узнают и иудеи и эллины, что христиане - хранители и защитники Господа. Пусть то же самое узнают распутники и развратники, что именно им следует бояться слуг Божиих..." |
|
| |
|
|
Отправлено: 09.09.10 14:58. Заголовок: Ох, Людмила, сначало..
Ох, Людмила, сначало Вас потянуло на фанатизм, теперь врезать, страшно подумать какой будет следующий шаг, только не ругайте меня сильно, я уже боюсь. )))
| |
|
|
| moderator
|
Сообщение: 1129
|
|
Отправлено: 09.09.10 15:02. Заголовок: о. Андрей пишет: чу..
о. Андрей пишет: цитата: | чуть сана за это не лишился |
| его же лишили - потом вернули
| |
|
|
| администратор
|
Сообщение: 473
|
|
Отправлено: 09.09.10 15:45. Заголовок: Людмила пишет: Мне ..
Людмила пишет: цитата: | Мне бы хотелось, чтобы наши начетчики (кстати, ранее это слово для меня имело только отрицательную окраску) подробнее, для всех, привели эпизод с Арием - случай, когда отстаивая Истину, можно и "врезать". |
| а мне бы хотелось отметить, что это из ряда вон выходящий поступок практически не имеющий аналогий, но за который уцепились многие "борцы" и в том числе никоны, устроив гонения староверам. Ну как же - раз сам св. Никола заушал, то и Никон рукоприкладством не брезговал и миссионеры типа Питирима Нижегородского зверствовали. Как же - они "путем св. Николы" шли! Так что на мой взгляд не стоит так акцентировать этот сюжет. Не он в житии св. Николы главный!
| |
|
|
| Протопоп
|
Сообщение: 2526
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 09.09.10 16:06. Заголовок: Ardalyon пишет: Не ..
Ardalyon пишет: цитата: | Не он в житии св. Николы главный! |
|
Несомненно. Ardalyon пишет: цитата: | это из ряда вон выходящий поступок практически не имеющий аналогий, но за который уцепились многие "борцы" и в том числе никоны, устроив гонения староверам. |
|
На самом деле для никонианских гонений оправдательная база была создана заранее, на земском соборе 1649 года. Именно там было постановлено сжигать любого живьем за непочтительное отношение, например, к кресту. Староверы четырехконечный (латинский) крест, наравне с осьмиконечным, почитать отказывались, вот их по соборному уложению 1649 года и сжигали. Увы, но в этом случае, русские христиане пали в яму, юже сами соделали...
| |
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 298
Откуда: Das Erste Reich, CCAA
|
|
Отправлено: 09.09.10 16:35. Заголовок: о. Андрей пишет: Ув..
о. Андрей пишет: цитата: | Увы, но в этом случае, русские христиане пали в яму, юже сами соделал... |
|
Вот! Людмила, пусть эти слова и будут тебе моим ответом в той теме про большую голову.
| |
|
|
| |
Сообщение: 193
Откуда: Казахстан, Кокчетав
|
|
Отправлено: 10.09.10 07:29. Заголовок: Прасковья, сестрица,..
Прасковья, сестрица, прости Христа ради, если напугала тебя! Мои "агрессивные" темы - это где-то издержки профессии, когда надо понять явление и ответить (словом!) на вызовы времени. Да и нахожусь сейчас практически во "вражеском окружении". Конкретно на эту тему буквально толкнул меня W. А я человек эмоциональный и горячий...(о, святое безстрастие, где ты?). Отче, благодарю за цитату из Златоуста - золотые слова!
| |
|
|
| Протопоп
|
Сообщение: 2538
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 10.09.10 07:56. Заголовок: Людмила пишет: благ..
Людмила пишет: цитата: | благодарю за цитату из Златоуста - золотые слова! |
|
Хочу обратить внимание, что Златоуст говорит лишь о сокрушении уст богохульника, а не зубов, то есть дать пощечину - да, а избивать - нет. И сказано: "освяти руку ударом", - но никак не ногу
| |
|
|
| Протопоп
|
Сообщение: 2539
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 10.09.10 08:02. Заголовок: Людмила пишет: нахо..
Людмила пишет: цитата: | нахожусь сейчас практически во "вражеском окружении" |
|
Не нужно никого бить
| |
|
|
| |
Сообщение: 196
Откуда: Казахстан, Кокчетав
|
|
Отправлено: 10.09.10 08:20. Заголовок: Не буду :sm35: Да ..
Не буду Да и силы не равны.
| |
|
|
| |
Сообщение: 207
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 10.09.10 08:23. Заголовок: о. Андрей пишет: И..
о. Андрей пишет: цитата: | И сказано: "освяти руку ударом", - но никак не ногу |
| Т.е. только бокс, никакого каратэ Ой, простите за неловкую шутку, не сдержался..
| |
|
|
| Протопоп
|
Сообщение: 2542
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 10.09.10 09:42. Заголовок: :sm64: ..
| |
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 307
Откуда: Das Erste Reich, CCAA
|
|
Отправлено: 10.09.10 15:02. Заголовок: о. Андрей пишет: Хо..
о. Андрей пишет: цитата: | Хочу обратить внимание, что Златоуст говорит лишь о сокрушении уст богохульника, а не зубов, то есть дать пощечину |
|
По устам, собственно, и не пощечина. Бывало, болтаешь чепуху в детстве, тебе этак слегка дадут по устам, но с тем расчетом, чтобы зубы не тронуть и чтобы кровь не пошла. По легку, так сказать. Что касается совета свт. Иоанна, то, я полагаю, освятить руку может бесстрастный человек, а не взъярившийся в тот момент, ярость благородная, вскипающая как волна, только в мирских песнях бывает. Нездоровое это чувство.
| |
|
|
| Протопоп
|
Сообщение: 2551
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 10.09.10 15:24. Заголовок: Сергiй пишет: ярост..
Сергiй пишет: цитата: | ярость благородная, вскипающая как волна, только в мирских песнях бывает. Нездоровое это чувство. |
|
"Ибо гнев человека не творит правды Божией" (Иак.1:20).
| |
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 309
Откуда: Das Erste Reich, CCAA
|
|
Отправлено: 10.09.10 15:39. Заголовок: Ей, отче!..
Ей, отче!
| |
|
|
|
| администратор
|
Сообщение: 479
|
|
Отправлено: 10.09.10 15:59. Заголовок: Сергей Маркин пишет:..
Сергей Маркин пишет: цитата: | Т.е. только бокс, никакого каратэ |
| Правильно! Все-таки бокс английское изобретение. А Англичане некогда христианская нация. А карате - японщина... сами понимаете. Ну и в уличной драке бокс эффективнее... (не сочтите меня серьезным)
| |
|
|
Отправлено: 10.09.10 19:10. Заголовок: Сергей Маркин пишет:..
Сергей Маркин пишет: цитата: | Т.е. только бокс, никакого каратэ |
| Ardalyon пишет: цитата: | Правильно! Все-таки бокс английское изобретение. |
| Маяковский пишет: цитата: | Знай и английский, и французский бокс. Но не для того, чтоб скулу сворачивать вбок, А для того, чтоб не боясь ни штыков, ни пуль, Одному обезоружить целый патруль. |
|
| |
|
|
Отправлено: 07.12.11 23:51. Заголовок: Прошу прощения, но к..
Прошу прощения, но как же крещение Руси князем Владимиром произошло мечом и кровью? А как де преследования язычников на древней Руси, за то, что они оставались верными своим языческим верованиям? А если спросить шире - инквизиция, крестовые походы? (конечно, вы ответите,что это католики - а они еретики, но всё-таки они себя называют христианами). На Руси дораскольной тоже было много крови пролито христианами. Вспомнить времена Ивана Грозного, да и до него - период междоусобных войн русских князей (до татарского нашествия), когда одни русские-христиане вырезали других русских-христиан. Как быть с этими фактами? Спасибо
| |
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 1419
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
|
|
Отправлено: 08.12.11 00:20. Заголовок: "Возмите иго Мое..
"Возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем..."
| |
|
|
| Протопоп
|
Сообщение: 3999
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 08.12.11 04:31. Заголовок: Сорокин пишет: Прош..
Сорокин пишет: цитата: | Прошу прощения, но как же крещение Руси князем Владимиром произошло мечом и кровью? А как де преследования язычников на древней Руси, за то, что они оставались верными своим языческим верованиям? А если спросить шире - инквизиция, крестовые походы? (конечно, вы ответите,что это католики - а они еретики, но всё-таки они себя называют христианами). На Руси дораскольной тоже было много крови пролито христианами. Вспомнить времена Ивана Грозного, да и до него - период междоусобных войн русских князей (до татарского нашествия), когда одни русские-христиане вырезали других русских-христиан. Как быть с этими фактами? |
|
Есть Христос, Евангелие, учение Церкви, а есть частные поступки частных людей. Учение Церкви таково: вера - дело добровольное, должна приниматься с рассуждением, без насилия. И в Русской Церкви так и было. Если откроете богослужебные книги, то увидите, что принять крещение иноверцу в Русской Церкви было очень сложно. Его веру испытывал целый Собор. Он проходил длительный период оглашения. Изучал учение, богослужение и т.п. Да и о Владимире я не слышал чтобы он "огнем и мечом" веру насаждал. Вам известны такие факты? Насколько я знаю, процесс христианизации Руси был очень длителен и кропотлив, длился на протяжении нескольких поколений. Если бы было так, как Вы говорите, то христианство в мгновении бы ока утвердилось на Руси, как насилием практически мгновенно утвердился большевизм. А за католиков мы действительно отвечать не можем, более того, Церковь Русская их проклинает и до днесь, в том числе и за то, что им свойственно проповедовать кровью. В чине присоединения от католицизма содержится такой анафемаст:
| |
|
|
| Диакон
|
Сообщение: 180
Откуда: Россия, Самара
|
|
Отправлено: 21.01.12 22:43. Заголовок: Мне кажется, "по..
Мне кажется, "подставить и левую щеку" после удара по правой - не нужно понимать буквально. Там все идеи более тонки. Там же сказано - попросят верхнюю одежду - сними и рубаху, попросят пройти стадию - пройди ещё две. Как то так запомнил. Поделюсь как понял эти примеры в Евангелии. Господь говорит, что зло можно уничтожить только любовью. Я попробовал нарисовать себе некую картину. Иду себе на дачу, никого не трогаю. Из огромных ворот вдруг со стороны выскакивает пара амбалов и меня пожилого дедка под белы ручки и за забор. Там меня встречает хозяйская подруга-жена-птичка в золотой клетке - хозяйка и принуждает вскопать пару соток земли. (как оказывается нужно срочно подготовить дачу к приёму гостей, а рабочих рук не хватило) С боку от меня - амбал с автоматом - не возражать хочется, а простите, копать. После того, как я свои две сотки вскопал, меня выпускают. Где зло, скажите мне? Если рассуждать, глядя с мирской точки зрения, то это - насилие над личностью и совершивший его должен бы это осознавать. Как быть мне, христианину и в чём я должен увидеть зло? Когда слуга, ведший Господа к Пилату толкнул Его, то Господь вовсе не попросил толкнуть Его еще и еще раз. Он, наоборот, начал укорять ретивого не в меру раба, "за что ты ударил Меня, если есть за что - скажи , если не за что - почему ты делаешь это?" Я не вижу противоречий между этим случаем и словами Спасителя о второй щеке. Поясню тем же примером. Копая подневольно землю, мне, христианину не сложно понять все тяготы этой НЕСЧАСТНОЙ женщины. Во-первых, если бы ей ничто не угрожало, стала бы она подвергать первого встречного насилию? - вряд ли. Скорее всего она куплена деньгами, комфортом и призрачными мечтами о долгой счастливой жизни. И сама она это понимает, чуствует себя красивой птичкой в дорогой клетке. Стоит поблекнуть, состариться - вышвырнут в мгновение ока вон, заменят молодой, красивой. Вот и старается. То есть богатые тоже плачут. Находясь в затруднительном положении, она вынуждена прибегнуть к насилию, это и порождает зло. Но не то, которое КАК МОЖЕТ ПОКАЗАТЬСЯ, лежит на поверхности - совсем иное. Настоящее зло! Ей отпустить меня страшно. Она боится, что я стану мстить, из под тишка нанесу вред ей или её близким, возможно детям, или вдруг выяснится, что у меня очень сильные покровители, которые сотрут в порошок и её саму и её хозяина. Она начнёт на пустом месте, совершенно несправедливо ненавидеть меня. Человеку, пострадавшему от её рук будет приписывать в своём сердце злые помыслы. Будет ещё более ожесточаться. Только христианин может во всём этом разобраться, посочувствовать и с любовью обойтись с запутавшимся чадом. Я должен сказать ей: милая девушка, только настоящие трудности заставили Вас ПОПРОСИТЬ меня оказать помощь, но дозвольте мне помочь Вам - я не устал и хотел бы еще перекопать землю или чем-то другим помочь. Я искренне понимаю её и нелицемерно сочувствую ей. Любовь разрушает зло. Какой человек затаит боязнь мести в своем сердце, поселит там ненависть и страх, если Вы, хоть и были заставлены им идти стадию, готовы сами пройти добрым попутчиком ещё две, снявшему с вас одну одежду подаёте и другую, да еще и говорите "Бери, друг, тебе нужнее". Существует ли иной способ уничтожить зло настоящее? Посмотрите как коварен враг человеческий. Мало того, что он соблазняет нас делать плохо ближнему, но и поселяет в наших сердцах ненависть к тем, кого мы обидели. Посмотрите на невыразимое человеколюбие Господа! Спасал, лечил, любил, учил, а люди его - на крест! А Он? Не только не уничтожил по заслуге всё человечество, но и Отца Своего на Кресте уговаривает "Остави им, ибо не ведают, что творят" Господь убил этим всякое зло! И нам Его ученикам следовать нужно Его путём. Не думаю, что нам сложно будет разобраться в чём зло и как его уничтожить. Лишь бы мы искренне это хотели, а Господь с радостью нам поможет!
| |
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 829
Откуда: Украина, Львов
|
|
Отправлено: 22.01.12 00:17. Заголовок: АМИНЬ!!!..
АМИНЬ!!!
| |
|
|
| |
Сообщение: 787
Откуда: Кубань, Приморско-Ахтарск
|
|
Отправлено: 22.01.12 05:40. Заголовок: А я размышлял - как ..
А я размышлял - как это пророк Илия заклал стольких идолослужителей, а сам сподобился такой славы? Видимо, потому что делал это не по ненависти, не по страсти, а так велел ему Бог, такое время было.
| |
|
|
| Протопоп
|
Сообщение: 4292
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 22.01.12 08:11. Заголовок: Jora пишет: так вел..
Jora пишет: Это ключевая фраза, поэтому примером поступок Илии являться не может. Разве, если кому также укажет Бог...
| |
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 1623
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
|
|
Отправлено: 22.01.12 12:20. Заголовок: Всё же это - ветхоза..
Всё же это - ветхозаветный праведник. А потом Христос по многим вопросам сделал противопоставление: сказано древним - а Я говорю вам. Беда, что современный человек ориентируется не на Христа и апостолов, а на слабых в вере предков.
| |
|
|
|
| Диакон
|
Сообщение: 181
Откуда: Россия, Самара
|
|
Отправлено: 22.01.12 18:22. Заголовок: Сергiй пишет: совр..
Сергiй пишет: цитата: | современный человек ориентируется не на Христа и апостолов, а на слабых в вере предков. |
| Брат Сергий, прости Христа ради, но справедливо ли называть слабым в вере предком человека, который ни на йоту не сомневался попалить силой Божией но всё же по своей вере воду огнём! Согласись, что мало кто из современных праведников (я имею в виду в том числе даже и таких как мы с тобой или таких как мы ) способны сориентироваться на Христа и апостолов и без особых проблем спалить водичку призвав Силу Спасителя. Может я и в этом заблуждаюсь, как и в предыдущем, но понятие "ветхозаветный" относится не к праведности, но ко времени её бытия. По моему скудоумию праведники не могут не быть Христианами, не даром же Господь отправлялся во ад. Мы не знаем о чем Он беседовал с ветхозаветными и как они отнеслись к Его сошествию во ад, но думаю, что не христиане из ада выйти не могли. Как это не удивительно, но Христос может помочь только христианам! Jora пишет: цитата: | А я размышлял - как это пророк Илия заклал стольких идолослужителей, а сам сподобился такой славы? |
| Мои пути - не ваши пути , мои мысли не ваши - примерно так говорит нам Господь, подчеркивая, что исповедать их (пути Господни) дело душепагубное. Нам остаётся только предполагать, что,возможно, и погубляемые язычники умудрялись покаяться в мгновения смерти. И что другим способом человеколюбивый Господь (который Отец и Сын и Святыи Дух всегда Тот же как во времена язычников, так и в христианскую эру. ) не смог (учитывая их жестокосердие как свободно выбираемое) другим способом их спасти. Как с этим поспоришь? А сами - то мы не часто ли только при смертельной опасности начинаем по настоящему задумываться о спасении собственной души?
| |
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 1627
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
|
|
Отправлено: 22.01.12 22:39. Заголовок: Отец Олег! Я имел в ..
Отец Олег! Я имел в виду, что в ветхозаветное время отношения базировались на Законе Моисеевом, многое из прежних предписаний прямо отменено, об этом достаточно написано в новозаветных Писаниях. А что касается предков, так я о таких же как мы с вами. Водичку же попалить, полагаю, не требуется. Да и с пророком Илией этот случай - единственный в Писании, а на слова учеников, желавших свести огонь с неба, Христос ответил: "Не знаете, какого вы духа". цитата: | Когда же приближались дни взятия Его [от мира], Он восхотел идти в Иеросалим; и послал вестников пред лицем Своим; и они пошли и вошли в селение Самарянское; чтобы приготовить для Него; но [там] не приняли Его, потому что Он имел вид путешествующего в Иеросалим. Видя то, ученики Его, Иаков и Иоанн, сказали: Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал? Но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете, какого вы духа; ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать. И пошли в другое селение. (Лук.9:51-56) |
|
| |
|
|
| Диакон
|
Сообщение: 182
Откуда: Россия, Самара
|
|
Отправлено: 23.01.12 06:46. Заголовок: Вновь прошу прощения..
Вновь прошу прощения, дорогой Сергий за то, что ключевым (о.Андрей - прости,пользуюсь твоим определением) словом принял именно Сергiй пишет: и отошел от контекста, так как обсуждаются в большей степени отношения и доступные формы поведения.
| |
|
|
| |
Сообщение: 97
Откуда: Россия
Замечания:
|
|
Отправлено: 23.01.12 08:27. Заголовок: Сергей Маркин пишет:..
Сергей Маркин пишет: цитата: | Ну про другую щеку - это понятно |
|
Конечно у Бога все понятно ,Он ведь давал заповеди не марсианам,а грешникам.Если сказал подставь другую щеку значит подставь.Сергей Маркин пишет: цитата: | Мой вопрос в другом: насколько буквально надо понимать эту цитату? |
|
Так и понимать ,как написано-остальное все от лукавого.Нетути духовной силы исполнить Его слова,и начинаем выкручиваться как ужаки,искать всякие смыслы ,буквальные или небуквальные.Нет мочи исполнить Его заповедь;признай что немощен и молись со смирением.Не оправдывай свою немощ,ища оправдания:Сергей Маркин пишет: цитата: | К тому же, если я его обезврежу, то есть надежда, что он больше ни на кого другого не нападет... |
|
Мы не пророки,незнаем что с нами будет через секунду,а уж что в будущем сделает наркоман тем более.Читал житие,где христианин достигший святости и дара исцеления ,пришедшую к нему больную изнасиловал и убил.Лишился дара и долгие годы в диком лесу замаливал сей грех,пока Милосердный Бог не вернул ему благодать.И разбойники неожиданно обращались.Так что кто мы такие чтобы предполагать что в будущем сделает этот наркоман?Сергей Маркин пишет: цитата: | Но и другую щеку ему подставлять чего-то не охота.. |
|
Вот в этом все и дело ,что немощны,слабы,далеки от веры,по поведению далеки от того чтобы называться Христианами.И в такой ситуации гораздо честнее и благороднее признать это,а не лукавить-и это уже сила ,и это уже начало пути к Нему.
| |
|
|
| Диакон
|
Сообщение: 184
Откуда: Россия, Самара
|
|
Отправлено: 25.01.12 17:33. Заголовок: павел пишет: Если с..
павел пишет: цитата: | Если сказал подставь другую щеку значит подставь |
| Как кажется, многим (о других не говорю) было бы многократно легче подставить другую щеку, нежели справедливо взять мечь и посечь живых людей. Иными словами подставить щеку меньше порой требует мужества. Кроме того, поступок-автомат без внутреннего мотива есть дело пустое. Не факт, что у всех подставляющих автоматически устраняются помыслы гордые и тщеславные. По прошествии времени нам часто приходится оплакивать свои "добродетели." И кто мы такие, чтобы не оценивать мотивы собственных поступков? Избитый пример, прошу за него прощения: часто сталкиваемся с опустившимися пьяницами, которые вымогают деньги на пьянку. Используют при этом не желание многих подающих (а если бы не многих, то и не занимались этим промыслом) разобраться, не вредно ли в данной ситуации выполнить заповедь Спасителя "Просящему - дай!" И что?,- нам дела нет до тех, кто потерпит потом от нашим безрассудством напоенного алкоголика? Многие не покупают вещи у просящих купить - они возможно краденые в своем или чужом доме. Примеров много можно взять из жизни, когда требуется рассуждение. Можно задаться вопросом: а нужны ли нам вообще мозги, если у Бога всё просто и понятно, а нам требуется только всегда поступать формально?
| |
|
|
| |
Сообщение: 98
Откуда: Россия
Замечания:
|
|
Отправлено: 29.01.12 11:33. Заголовок: диакон Олег пишет: ..
диакон Олег пишет: цитата: | Кроме того, поступок-автомат без внутреннего мотива есть дело пустое. Не факт, что у всех подставляющих автоматически устраняются помыслы гордые и тщеславные |
|
Поступок автомат для находящихся в начале пути это единственный разумный выход.Как и в молитве ,сперва научаемся привычке молиться затем осознанию того о чем молимся .К сожалению перепрыгнуть через несколько ступеней сразу к осознанию того что делаеш почти невозможно(по причине нашего испорченного естества).диакон Олег пишет: цитата: | Примеров много можно взять из жизни, когда требуется рассуждение. Можно задаться вопросом: а нужны ли нам вообще мозги, если у Бога всё просто и понятно, а нам требуется только всегда поступать формально? |
|
Кудаже нам без мозгов?.Но уверен ли ты брат что сможеш безпристрастно разсудить?Ты ведь не можеш ничего предвидеть,Чти у Лествичника на какой ступени мы можем без вреда для себя и других разсуждать.Если достиг этой ступени то и разсуждай;кому дать на выпивку(как ты предполагаеш)а кому подставить щеку из смирения(как ты думаеш)-а не из малодушия.Думаю нужно осознать на какой ты ступени находишся (не обманываясь)-и исходя из этого поступать ,с разсуждением ,или исполняя предписанное ПОКА автоматически.
| |
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 1637
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
|
|
Отправлено: 29.01.12 12:58. Заголовок: Слово "автоматич..
Слово "автоматически" в каких-то случаях можно было бы заменить на "по воспитанию". Ребенок ведь не сразу начинает осознавать, что он делает, только с возрастом приходит понимание. Вот почему так важно всем новоначальным вырасти духовно, пройти этапы развития. А то, бывает, что открывают, например, свт. Григория (Паламу) в середине книги или на последней странице, так и не уяснив для себя, что первые строки и страницы просто обязательны.
| |
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 562
Откуда: Россия, Волгоград
|
|
Отправлено: 29.01.12 13:51. Заголовок: диакон Олег пишет: ..
диакон Олег пишет: цитата: | ) было бы многократно легче подставить другую щеку, нежели справедливо взять мечь и посечь живых людей. |
| это как с рабством Израиля в Египте. Сколько раз они роптали на Моисея, мол в Египте мы мяса до сыта ели, а ты нас в пустыню помирать привел. Им рабами было легче быть, нежели свободными. Хотя, по идеи, оставаясь в рабстве они в полной мере подставляли другую щеку...
| |
|
|
| |
Сообщение: 99
Откуда: Россия
Замечания:
|
|
Отправлено: 29.01.12 16:20. Заголовок: Сергiй пишет: Слово..
Сергiй пишет: цитата: | Слово "автоматически" в каких-то случаях можно было бы заменить на "по воспитанию". |
|
Рад за тех кто может заменить на "по воспитанию"НО к сожалению и я и многие мои знакомые пришли к вере ,не по воспитанию.Скорее по милосердию Божию.А воспитывались то в комунистическо-языческо-суеверном супе,а родители (если кому повезло с ли),пропадали на работе шесть дней в неделю,а седьмой употребляли на стирку и приготовление пищи на неделю.Сергiй пишет: цитата: | Ребенок ведь не сразу начинает осознавать, что он делает, только с возрастом приходит понимание. |
|
Аминь!,дерзну добавить:не только с возрастом ,но еще и со скорбями.К сожалению редко до кого доходит на чужих примерах.Я осознаю только на своем опыте ,и то не с первого раза.Сергiй пишет: цитата: | А то, бывает, что открывают, например, свт. Григория (Паламу) в середине книги или на последней странице, так и не уяснив для себя, что первые строки и страницы просто обязательны. |
|
Да когда молодой и не хлебнул уксуса ,хочется сразу прыгнуть на высшую ступень.(мы ведь воспитаны на каких сказках?).Вот почему Лествичник и пишет ,что без наставника почти не возможно спастись.А у нас наставники сами соли не хлебали.И остается один выход:Как златоуст пишет-усердно молящегося наставляет Сам Бог.
| |
|
Ответов - 72
, стр:
1
2
All
[только новые]
|
|
|