Автор | Сообщение |
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 547
Откуда: Россия, Волгоград
|
|
Отправлено: 07.01.12 17:00. Заголовок: Праздничная символика
выглянула сегодня в окно и увидела на церковном дворе никонианского кафедрального собора ( у нас окна на него выходят) нарядную елку, рядом с которой стоит дед Мороз. Если саму елку можно воспринимать как рождественское дерево (кто знает откуда традиция, поделитесь, пожалуйста) то дед Мороз причем? Он даже не Санта Клаус, а дед Мороз, если не ошибаюсь чисто языческий персонаж. Вот решила поинтересоваться, кто что знает о традициях новогодних, рождественских, светских, западного христианства, Православия - расскажите пожалуйста.
|
|
|
Ответов - 48
, стр:
1
2
All
[только новые]
|
|
|
| Протопоп
|
Сообщение: 4129
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 07.01.12 18:47. Заголовок: Катерина пишет: сто..
Катерина пишет: А на нем написано, что это дед Мороз? Может это какой-нибудь их старец
|
|
|
|
| |
Сообщение: 458
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 07.01.12 18:58. Заголовок: Про Деда Мороза мног..
Про Деда Мороза много разных легенд есть. В частности, одна из них говорит о том, что Дед Мороз - это Николай Угодник. Якобы Святой Николай в Рождество переодевался стариком, чтобы его никто не узнал и ходил поздравлять детей. И так появился у нас Дед Мороз, а у католиков Санта Клаус. Нам это в Турции рассказывали, когда мы в Миру ездили. Есть, конечно и языческая версия происхождения данного персонажа, но это нас уже не касается
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 611
Откуда: Сибирская епархия, Иркутск, стихарный чтец
|
|
Отправлено: 08.01.12 10:27. Заголовок: Катерина пишет: елк..
Катерина пишет: цитата: | елку можно воспринимать как рождественское дерево (кто знает откуда традиция, поделитесь, пожалуйста) |
| Традиция относительно новая. Но с должным пониманием вполне благочестивая.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 1517
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
|
|
Отправлено: 08.01.12 11:11. Заголовок: о. Андрей пишет: Мо..
о. Андрей пишет: цитата: | Может это какой-нибудь их старец |
|
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 1518
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
|
|
Отправлено: 08.01.12 11:14. Заголовок: Ёлок в русских дерев..
Ёлок в русских деревнях не наряжали. И я еще очень хорошо помню, как мы, дети, просили у родителей покупать ёлку, чтобы и у нас было как у всех. Первой "ёлкой" была большая ветка сосны, на которую повесили несколько игрушек, а со следующего года нам пошли навстречу и купили настоящую ёлку. Так что традиция ли это?
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 549
Откуда: Россия, Волгоград
|
|
Отправлено: 08.01.12 11:34. Заголовок: о. Андрей пишет: А ..
о. Андрей пишет: цитата: | А на нем написано, что это дед Мороз? Может это какой-нибудь их старец |
| пойду гляну, может и правда:) Сергей Маркин пишет: цитата: | В частности, одна из них говорит о том, что Дед Мороз - это Николай Угодник. Якобы Святой Николай в Рождество переодевался стариком, чтобы его никто не узнал и ходил поздравлять детей. И так появился у нас Дед Мороз, а у католиков Санта Клаус |
| Санта Клаус на Западе вроде за Святого Николая, Санта - святой, Клаус - Николай. В Австралии Николас и т.д. Но Дед Мороз - это языческий персонаж, причем страшный, что-то вроде духа предсмертного младенческого крика, а Мороз - потому, что дети часто болели зимой и умирали. Вроде так я читала где-то. А по поводу елки я смотрела передачу, в которой никонианский священник рассказывал о рождественском дереве, символизирующем райское древо жизни. Вот захотелось уточнить есть ли у нас такие понятия.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 550
Откуда: Россия, Волгоград
|
|
Отправлено: 08.01.12 11:35. Заголовок: Сергiй пишет: Ёлок ..
Сергiй пишет: цитата: | Ёлок в русских деревнях не наряжали. |
| то есть у нас в России это скорее никонианская традиция? Где-то с петровских времен?
|
|
|
|
| Протопоп
|
Сообщение: 4137
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 08.01.12 11:55. Заголовок: Катерина пишет: Но ..
Катерина пишет: цитата: | Но Дед Мороз - это языческий персонаж, причем страшный, что-то вроде духа предсмертного младенческого крика, а Мороз - потому, что дети часто болели зимой и умирали. |
|
Так это же сказочный Морозко - вредный дед, который из-за своего скверного характера морозил насмерть девиц (снегурочек).
|
|
|
|
| Протопоп
|
Сообщение: 4138
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 08.01.12 11:56. Заголовок: Катерина пишет: Где..
Катерина пишет: цитата: | Где-то с петровских времен? |
|
С петровских.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 1526
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
|
|
Отправлено: 08.01.12 12:37. Заголовок: С петровских. Но наш..
С петровских. Но наши-то деревни (обе) - никониянские, а не старообрядческие. Это в городах было, да у высшего обчества.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 612
Откуда: Сибирская епархия, Иркутск, стихарный чтец
|
|
Отправлено: 08.01.12 13:38. Заголовок: Кстати о елках: В во..
Кстати о елках: В вологодско-Пермской летописи есть интересный эпизод заключения мирного договора между русской стороной и князьями югорскими. Дело происходило под кафедральном городом Усть-Вымским при владыке Пермском Филофее. Югорские люди заключали мир по своему обычаю, а обычай был таков: "наряжалась" ель всяким "идольем" и враждующие стороны примирялись обходя ель по кругу на манер хоровода. Русских людей такой обычай смутил и владыко Филофей приказал воздвигнуть над елью Крест. Так мир и заключили... югорские люди обещались:"лиха не мыслить и не нападать на пермских людей, а пред великим князем вести себя исправно" Дело было зимой 1485 г. от Р.Х
|
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 553
Откуда: Россия, Волгоград
|
|
Отправлено: 08.01.12 21:52. Заголовок: ВИКИПЕДИЯ Отношен..
ВИКИПЕДИЯ Отношение Русской Православной церкви к Деду Морозу ещё в начале XX века было неоднозначным[6]. Ведь в своих истоках это языческая персонификация сил природы (зимы и мороза) и волшебник, что противоречит христианскому учению. С другой стороны, это прочно установившаяся культурная традиция. Прототипом Деда Мороза / Санта-Клауса является Святой Николай-Угодник Чудотворец[источник?] В 2001 году епископ Вологодский и Великоустюжский Максимилиан заявил, что церковь поддержит проект «Великий Устюг — Родина Деда Мороза», только если в «официальной биографии» Деда Мороза будет упомянуто, что он принял крещение[15]. А по словам зампредседателя Отдела внешних церковных связей Московского патриархата иеромонаха Филиппа, усиление «культа» Деда Мороза и Снегурочки во время празднования Нового года является «нездоровым неоязыческим проявлением»[16]. Менее строго высказывался в 2000 году, во время своего визита в Вологду, митрополит Сергий[17]: «… Дед Мороз — это добрый персонаж, знакомый каждому из нас с детства. И нужно помнить об этом, нужно различать персонажи добрые и злые. Мне кажется, что образ Деда Мороза — это нормальное развитие нашей светской духовной традиции.» в общем персонаж языческий, что я прочла на языческих сайтах. но в советское время учрежден Дед Мороз в образе доброго старичка, дарящего подарки. То есть осталось одно название, суть поменялась - добрый волшебник. Нашла некоторые рассуждения на тему, стоит ли детям раннего возраста объяснять что дед Мороз это язычество. Какого ваше мнение?
|
|
|
|
| |
Сообщение: 460
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 08.01.12 21:53. Заголовок: Катерина пишет: Сан..
Катерина пишет: цитата: | Санта Клаус на Западе вроде за Святого Николая, Санта - святой, Клаус - Николай. В Австралии Николас и т.д. Но Дед Мороз - это языческий персонаж, причем страшный, что-то вроде духа предсмертного младенческого крика, а Мороз - потому, что дети часто болели зимой и умирали. Вроде так я читала где-то. |
| Ну я же сказал, что это по одной из версий! Нам это в Мире рассказывали. Вообще, судя по тому, что Дед Мороз добрый и подарки детям дарит, то скорее всего он с Санта Клаусом - одно лицо. Потому что тот, который языческий, тот злой был
|
|
|
|
| Протопоп
|
Сообщение: 4148
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 09.01.12 05:11. Заголовок: Ну не знаю... я детя..
Ну не знаю... я детям с раннего детства разъяснил, что никаких "дедов Морозов" не существует, а подарки мы им дарим. И дети благодарны нам, а не каким-то посторонним дедам...
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 554
Откуда: Россия, Волгоград
|
|
Отправлено: 10.01.12 02:44. Заголовок: у нас сыну подарки т..
у нас сыну подарки тоже папа дарит, добрый и с бородой:) просто некоторые знакомые вопрос с дедом Морозом радикально решают, мол верить в него, значит поклоняться языческому персонажу, а это отступление от Православия и проч. Другие считают, что детская вера в д. Мороза такая же, что и в гномов и эльфов, ребенок верит в сказки пока малыш, с возрастом вера уходит, ничего крамольного тут нет. Позволять ребенку верить в д. Мороза - это грех и отступничество или обычное детство со сказками?
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 1558
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
|
|
Отправлено: 10.01.12 08:06. Заголовок: Я сказки очень любил..
Я сказки очень любил читать, но относился к ним как к сказкам, с самого раннего возраста.
|
|
|
|
| Протопоп
|
Сообщение: 4158
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 10.01.12 14:37. Заголовок: Катерина пишет: Поз..
Катерина пишет: цитата: | Позволять ребенку верить в д. Мороза - это грех и отступничество или обычное детство со сказками? |
|
Я не позволил своим находиться даже и в детском заблуждении. Сказки они знали, но и знали, что это вымысел, в котором иносказательно описываются взаимоотношения между людьми. Не вижу пользы от того, чтобы держать ребенка в неведении. Он вырастет, вера в эльфов улетучится, но очень вероятно, что с ней улетучится и доверие к родителям. Верил в эльфов, а их нет, может и не только их нет?...
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 799
Откуда: Украина, Львов
|
|
Отправлено: 10.01.12 22:36. Заголовок: Алексий пишет: влад..
Алексий пишет: цитата: | владыко Филофей приказал воздвигнуть над елью Крест. |
| Как-то случайно супруга купила верхушку на ёлку ... с крестом (двучастным). Мы очень этому обрадовались и стех пор на Рождество Господа нашего Исуса Христа ставим такую верхушку на верх деревца. Так что, если ради МИРА владыко ТАК благословил, то и я, думаю, дабы в семье моей хоть как-то примирить враждующие по поводу разных празднеств (как светских так и религиозных) и их времени стороны, "ставить" ёлку на 01.01 по новому стилю, а верхушку -- с крестом -- на 07.01 по новому стилю водружать. Благодарю брата Алексия за чудесный пример того, как мудро надо поступать и как мудро поступала Церковь не отвергая напрочь все обряды, а придавая части из них характер, содержание христианское.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 800
Откуда: Украина, Львов
|
|
Отправлено: 10.01.12 22:41. Заголовок: Алексий пишет: Трад..
Алексий пишет: цитата: | Традиция относительно новая. Но с должным пониманием вполне благочестивая. |
| Навечерием рождественским смотрели передачу со Свто-Успенской Почаевской Лавры УПЦ МП ( с комментариями некоего духовнаго их лица, а, также с комментариями моего ребёнка и моими ). Так вот это ихнее "лицо" очень интересно рассказывало о том, какой смысл был в ёлках на римо-католическом западе. Так из его рассказа всё получается очень даже благообразно, так что я даже обрадовался тому, что ежели такой характер до сих пор сохранялся, это было-бы очень и очень!..
|
|
|
|
| |
Сообщение: 759
Откуда: Кубань, Приморско-Ахтарск
|
|
Отправлено: 11.01.12 18:08. Заголовок: А ещё есть обычай ст..
А ещё есть обычай ставить елку на Рожество в храм, пока, кажется, только в РПЦ. Перебор, по-моему. Язычество в храм тащить. Дом Божий - дом молитвы.
|
|
|
|
| Протопоп
|
Сообщение: 4175
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 12.01.12 06:35. Заголовок: Jora пишет: Язычест..
Jora пишет: Я не сторонник елок в храме (по иным мотивам), но в чем язычество? Украшение храма натуральными растениями совершается, например, на Троицу и в Вербное. Чем елка хуже вербы? И не важна ли в данном вопросе прежде всего мотивация? Если елка в храме - язычество, то почему елка вне храма не язычество?
|
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 615
Откуда: Сибирская епархия, Иркутск, стихарный чтец
|
|
Отправлено: 12.01.12 07:04. Заголовок: о. Андрей пишет: по..
о. Андрей пишет: По каким, отче? о. Андрей пишет: цитата: | Если елка в храме - язычество, то почему елка вне храма не язычество? |
| Лично я к "елкам" отношусь понимающе- нейтрально. Памятуя о том, что множество чудотворных икон были обретены именно на "хвойных деревьях".
|
|
|
|
| Протопоп
|
Сообщение: 4176
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 12.01.12 08:41. Заголовок: Алексий пишет: По к..
Алексий пишет: На единичной елке акцентируется внимание, а в храме внимание должно быть акцентировано исключительно на кресте в алтаре. Я потому и противник т.н. "голгоф", которые своим местоположением (за клиросом) разрушают целостность храмового устройства. Явно латинский обычай. Поэтому елка в храме, как символ праздника, недопустима. Вот если бы елки (просто, как украшение)..., но таковое не в обычае, а, следовательно, и не нужно. Да и сразу же возникнет вопрос, а почему именно елки?
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 616
Откуда: Сибирская епархия, Иркутск, стихарный чтец
|
|
Отправлено: 12.01.12 09:08. Заголовок: о. Андрей пишет: Я ..
о. Андрей пишет: цитата: | Я потому и противник т.н. "голгоф", которые своим местоположением (за клиросом) разрушают целостность храмового устройства. Явно латинский обычай. |
| + Я тоже так мыслю. К сожалению, в древлеправославную церковь, в так называемом "явочном порядке" проникли и другие униато-литинские традиции. Например, с Радоницей вряд ли что можно уже сделать.
|
|
|
|
| Протопоп
|
Сообщение: 4177
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 12.01.12 09:11. Заголовок: Алексий пишет: Напр..
Алексий пишет: цитата: | Например, с Радоницей вряд ли что можно уже сделать. |
|
Мы никогда не служим. Раз разъяснить, а далее не потакать.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 617
Откуда: Сибирская епархия, Иркутск, стихарный чтец
|
|
Отправлено: 12.01.12 09:50. Заголовок: Так и календари надо..
Так и календари надо "подчистить"
|
|
|
|
| Протопоп
|
Сообщение: 4178
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 12.01.12 13:48. Заголовок: Алексий пишет: Так ..
Алексий пишет: цитата: | Так и календари надо "подчистить" |
|
Аминь.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 557
Откуда: Россия, Волгоград
|
|
Отправлено: 12.01.12 14:17. Заголовок: Алексий пишет: Рад..
Алексий пишет: цитата: | Радоницей вряд ли что можно уже сделать. |
| а что с ней?о. Андрей пишет: цитата: | Он вырастет, вера в эльфов улетучится, но очень вероятно, что с ней улетучится и доверие к родителям. Верил в эльфов, а их нет, может и не только их нет?... |
| собственно также и дело обстоит с "чудесами". У нас случай был, когда я болела, то Арсения (ему три годика было) просила за меня молиться, он молился и спрашивал лучше ли мне, ну пришлось говорить что лучше конечно, ведь он помолился. Как-то сломалась его любимая машинка (китайская, одноразовая, кто-то задарил, что он в ней нашел ума не приложу)слез было море, через какое-то время захожу к нему в комнату, а он стоит перед иконой и просит Боженьку чтоб машинка выздоровела.
|
|
|
|
| Протопоп
|
Сообщение: 4181
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 12.01.12 14:44. Заголовок: Катерина пишет: а ч..
Катерина пишет: Це українська служба і звичай
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 618
Откуда: Сибирская епархия, Иркутск, стихарный чтец
|
|
Отправлено: 12.01.12 16:35. Заголовок: Так к тому же от уни..
Так к тому же от униатов
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 558
Откуда: Россия, Волгоград
|
|
Отправлено: 12.01.12 16:39. Заголовок: о как!А когда случил..
о как!А когда случилось это с нами?
|
|
|
|
|
| Протопоп
|
Сообщение: 4187
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 12.01.12 17:04. Заголовок: Катерина пишет: о к..
Катерина пишет: цитата: | о как!А когда случилось это с нами? |
|
Через Стародубские слободы. Там было большое влияние Украины. А Радоница называется там гробкИ.
|
|
|
|
Отправлено: 12.01.12 17:25. Заголовок: о как. А когда случи..
о как. А когда случилось?
|
|
|
|
| |
Сообщение: 761
Откуда: Кубань, Приморско-Ахтарск
|
|
Отправлено: 12.01.12 17:29. Заголовок: Алексий пишет: Так ..
Алексий пишет: Можно поподробнее? Давно интересовался.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 1567
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
|
|
Отправлено: 12.01.12 18:25. Заголовок: Катерина пишет: а о..
Катерина пишет: цитата: | а он стоит перед иконой и просит Боженьку чтоб машинка выздоровела. |
|
Вот она, детская искренность и простота!
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 802
Откуда: Украина, Львов
|
|
Отправлено: 12.01.12 22:56. Заголовок: Насколько я слушал, ..
Насколько я слушал, Радуница -- это языческий славянский "хэлоувин", который перешёл в Церковь на Руси, вернее, облагородствовали тем, что стали поминать усопших на вторник после Фоминой недели. У униатов ВООБЩЕ этого нет. Поэтому -- информация об униатском влиянии неверна! Это пошло ещё из древности. Когда я говорю с униатами о "радунице", то они глазами хлопають: мол, откуда сие?!.
|
|
|
|
| Протопоп
|
Сообщение: 4194
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 13.01.12 06:39. Заголовок: Обычай пришел однозн..
Обычай пришел однозначно с Украины. В других регионах его до советского времени вообще не было. Если бы он имел повсеместное распространение и если бы Церковь его "облагородствовала", то была бы и служба, а так службы покойной в этот день никакими уставами не положено.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 619
Откуда: Сибирская епархия, Иркутск, стихарный чтец
|
|
Отправлено: 13.01.12 15:16. Заголовок: Георгий, Львов пишет..
Георгий, Львов пишет: цитата: | Поэтому -- информация об униатском влиянии неверна! |
| Георгий, униаты ведь не только на Львовщине. В данном случае я разумел униатов-литвинов.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 770
Откуда: Кубань, Приморско-Ахтарск
|
|
Отправлено: 13.01.12 22:28. Заголовок: Алексий пишет: униа..
Алексий пишет:
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 806
Откуда: Украина, Львов
|
|
Отправлено: 13.01.12 23:09. Заголовок: о. Андрей пишет: т..
о. Андрей пишет: цитата: | так службы покойной в этот день никакими уставами не положено. |
| Так зачем же и откуда сие у тех же РПЦ МП, УПЦ МП?! Или в РПЦ МП -- нет, только в УПЦ МП? Интересно посмотреть по Псково-Печерскому календарю... Щас погляжу... Да , есть!
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 807
Откуда: Украина, Львов
|
|
Отправлено: 13.01.12 23:13. Заголовок: А я имел ввиду -- чи..
А я имел ввиду -- чисто историческое исследование -- откуда "ноги растут"! Вообще, со всеми этими обычаями древней языческой Руси (и не только Руси!), как ознакомишься, так сразу "баптистом" в этих вопросах станешь: они напрочь отвергают всю ту ... мишуру, что нанесена на Церковь Христову, хотя, с виду на даный момент ничего языческаго и идолопоклонническаго не несёт. Впрочем...
|
|
|
|
|
| Протопоп
|
Сообщение: 4203
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 14.01.12 03:46. Заголовок: Георгий, Львов пишет..
Георгий, Львов пишет: цитата: | хотя, с виду на даный момент ничего языческаго и идолопоклонническаго не несёт. |
|
Главное, что ничего церковного, ибо если святые отцы (устроители церковного устава) не определили в данный день никакой специальной заупокойной службы, то, следовательно, они не считали ее уместной в этот день. Для поминальных служб определена суббота.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 918
Откуда: РДЦ
|
|
Отправлено: 25.04.12 06:19. Заголовок: Алексий пишет: Так ..
Алексий пишет: цитата: | Так и календари надо "подчистить" |
|
вот, вот. Я как- то раньше внимания не обращала, а сегодня заглянула и удивилась просмотрела другой календарь и там есть! И вот кому теперь верить?
|
|
|
|
| Протопоп
|
Сообщение: 4770
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 25.04.12 08:14. Заголовок: Прасковья пишет: И ..
Прасковья пишет: цитата: | И вот кому теперь верить? |
|
Все ведь вверху вполне разъяснено, что обычай западно-русский, распространен был среди староверов Чергниговщины, к которой относился всегда и Новозыбков, а поскольку издательский отдел в Новозыбкове, то в некоторых случаях календарь отражает именно их традицию. Вопрос веры сюда совершенно не подходит, ибо ни с какой стороны обмана нет. Новозыбковцы служат по своему давно уже устоявшемуся обычаю не уставного происхождения. Поэтому, если служат они - пожалуйста, но коль устав не предписывает, то прочим служить в этот день заупокойную службу необязательно. По большому счету панихиду почти каждый день служить можно, но это ведь не обязанность, а право. Негативное в Радунице не служение панихиды (молитва сама по себе не бывает негативной), а сопряженный с этим днем обычай всенародной пьянки. Именно поэтому, с моей точки зрения, хорошо было бы устраниться от совершения заупокойной службы в этот день, чтобы не иметь даже и косвенной причастности к чужим грехам.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 919
Откуда: РДЦ
|
|
Отправлено: 25.04.12 10:38. Заголовок: Просто надо все под ..
Просто надо все под одну черту подводить, что бы в церкви не было разногласий. А так: говорим об одном, а поступаем иначе - это не правильно. Христианский мир большой и не важно где находится издательский отдел он должен отражать общую традицию, а не местную.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 913
Откуда: Кубань, Приморско-Ахтарск
|
|
Отправлено: 25.04.12 16:03. Заголовок: Прасковья пишет: Пр..
Прасковья пишет: цитата: | Просто надо все под одну черту подводить |
|
|
|
|
|
| |
Сообщение: 914
Откуда: Кубань, Приморско-Ахтарск
|
|
Отправлено: 25.04.12 16:07. Заголовок: о. Андрей, ты ведь и..
о. Андрей, ты ведь из тех, брянских палестин. Скажи, пожалуйста, у светских, ("не наших") людей распространено ли носить в этот лень на кладбище съестные сладости, раскладывать на могилках, а дети и малоимущие ходят и собирают?
|
|
|
|
| Протопоп
|
Сообщение: 4772
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 26.04.12 04:18. Заголовок: Jora пишет: Скажи, ..
Jora пишет: цитата: | Скажи, пожалуйста, у светских, ("не наших") людей распространено ли носить в этот лень на кладбище съестные сладости, раскладывать на могилках, а дети и малоимущие ходят и собирают? |
|
Да, такой обычай есть.
|
|
|
Ответов - 48
, стр:
1
2
All
[только новые]
|
|