Данный форум является неофициальной интернет-площадкой для общения чад Русской Древлеправославной Церкви и всех, кто интересуется Древлеправославием. Будьте взаимно вежливы, уважайте собеседника, терпимей относитесь к мнению и высказываниям своих оппонентов. Язык подворотни, язык блатного жаргона, модных словечек современной молодежи совершенно неприемлем на этом форуме.

АвторСообщение
постоянный участник




Сообщение: 890
Откуда: Украина, Львов
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.03.12 04:57. Заголовок: Размышления о "Книге Эсфири"...


...или: как относится к "Международному женскому дню 8 Марта"? Моё видение.

НЕСКОЛЬКО СЛОВ О МОЁМ ОТНОШЕНИИ К ЭТОМУ ПРАЗНИКУ.
… НО ПРЕЖДЕ – ДАВАЙТЕ ПРОЧТЁМ ВКРАЦЕ СОДЕРЖАНИЕ САМОЙ «КНИГИ ЕСФИРИ». ПРИ ЭТОМ ПОМНЯ: МЫ ЧИТАЕМ НЕ ПРОСТО КНИГУ, А САМО СВЯЩЕННО ПИСАНИЕ БИБЛИЮ!
Итак. «Книга Есфири» содержит 10 глав (условно).
В 1-й главе мы читаем о том, что некогда жил царь по имени Артаксеркс, владевший громадной империей, сотнями народов, в числе которых были и Иудеи. При дворе царя живёт некто Мардохей, из колена Вениаминова, которому Господь Бог посылает сонное видение, в котором спящий видит картину ужасного бедствия – угроза уничтожения праведных, то есь Иудеев, множеством других народов. Но народ праведных воззвал ко Господу и Он их спас от погибели. Причём на это хочу обратить особое внимание: то что произойдёт далее не есть дело рук человеческих, это не война людей с людьми, но это деяние и война Божии за Свой народ! В той же главе рассказывается о верной службе Мардохея царю, благодаря чему он, Мардохей, был возвышен. Далее, мы читаем о пренебрежении женою царя его указа, что, по мнению последнего могло привести к нарушению порядка в семьях. В результате по указу царя жёнам напоминалось, что их мужья есть господами в доме! (ЖЁНЫ!!!)
Во 2-й главе узнаём о том, что царь выбрал себе новую жену, вместо ослушницы, опозорившей его перед всеми народами. Ею становится сирота, воспитанница Мардохея, о которой сказано, что «девица была красива станом и пригожа лицем». Не будем забывать и о том, что именно её воспитателю было видение о том, что «из малого источника вышла великая река». Итак, таким источником (читай гл. 10-ю) становится девица Гадасса, наречённая Есфирью… Сказано также и о том, что девица сия была послушна воспитателю и после того, как она стала царицею. Итак, она не только красива и пригожа внешне, но и отличается внутренними добродетелями, не теряя их даже при таком высоком положении в обществе.
В 3-й главе находим известия о некоем Амане, возвеличенным самим царём, однако, его величие при дворе сочетается с тщеславием и гордынею, а также ненавистью к Мардохею, раскрывшим заговор против царя. За этой ненавистью может скрываться и желание Амана самому стать царём, однако смерть заговорщиков помешала этому. Далее, события начинают развиваться самым страшным образом для народа праведных: за нежелание Мардохея кланяться ему, Аман решает погубить не самого Мардохея, а ВЕСЬ (!!!) иудейский народ. Думаем, что излишне будет говорить КТО стоит (и стоял тогда) за такими планами, -- читающий да разумеет! Оболгав перед царём весь народ праведных, Аман получает от него разрешение на уничтожение всех иудеев (глава 3, стихи от 13 и до конца)… Итак, мы видим сбытие пророческаго сна Мардохею: «[…]и вот, вышли два больших змея … и велик был их вой, и по вою их все народы приготовились к войне, чтобы поразить народ праведных […]».
4-я глава. Мардохей и весь еврейский народ облеклись во вретища, легли на пепел, «и пост, и сетование, и плачь, и вопль» -- вот то, что надлежит делать каждому народу, когда ему грозит опасность быть уничтоженным другими народами! Это ли не пример для подражания?! А то, что Господь слышит и призирает на такое смирение, можно прочесть в 1-й главе «и стали взывать к Господу […] и воссиял свет и солнце, и вознеслись смиренные и истребились тщеславные». Далее, мы читаем о разговоре Мардохея с его воспитанницею, уже ставшей к тому времени царицею, о ходатайстве за народ праведных. Здесь же мы находим отказ Есфири выполнить его просьбу – причиной тому был смертный запрет на появление кого бы то ни было пред лице царя без его повеления, в т.ч. и царицы. Мардохей всё же уговаривает её, на что она просит всех Иудеев три дня ничего не есть и не пить и что то же самое будут делать она и её служанки. Интересна концовка их разговора, в которой мы видим МУЖество ЖЕНщины: «[…] и потом пойду к царю, хотя это против закона, и если погибнуть -- погибну»… Как тут не удержаться от слёз!.. А, особенно, читая далее молитвы их обоих – пример всем и в подражание какими следует быть отцам и дочерям, дабы услышал вас Господь в день печали вашей, когда и над вашей родиной (и родыною, т.е. семьёй) появятся «ужасный шум, гром и землетрясение и смятение на земле» (кн. Есфири, гл. 1-я)!
5-я глава повествует нам о том, … впрочем, читайте сами – ибо описать своими словами не решаемся…
6-я и 7-я главы открывают нам то, что известно от создания Мира: «не рой другому яму – сам в неё упадёшь», и о чём повторял Спаситель в своих проповедях и просит нас не забывать: «кто хочет сам себя возвысить будет унижен, а кто сам себя уничижает будет возвышен». Сбылись сии слова на Амане: «И повесили Амана на дереве, которое он приготовил для Мардохея», -- и на Мардохее: «[…]и облекут того человека, которого царь хочет отличить почестью, и выведут его на коне на городскую площадь, и провозгласят перед ним: так делается тому человеку, которого царь хочет отличить почестью!» (События нами поменены местами ради слов Спасителя).
8-я и 9-я главы повествуют нам о том, что бывает с теми, кто простирает свои руки на пролитие крови: «взявший меч свой от меча и погибнет». Обратим внимание на такие слова: «Иудеи … собрались, чтобы стать на защиту жизни своей […]», гл.9-я, стих 15-й. Думается излишним будет напоминать (а, может, и стоит?) русским, украинцам, полякам, казакам их прошлое, когда их предки собирались, чтобы стать на защиту жизни своей. Интересен и тот факт, что сами Иудеи «на грабёж не простерли руки своей», гл. 9-я, стих 16-й. Там же, в 9-й главе указано о постановлении празднества (стихи 20-32). В стихе 28-м особенно указывается на то, чтобы «дни эти Пурим не отменялись у Иудеев, и память о них не исчезла у детей их». Что значит – Пурим нам говорят стихи 25-26: «[…], и как Есфирь дошла до царя, и как царь приказал новым письмом, чтобы ЗЛОЙ ЗАМЫСЕЛ АМАНА, который он задумал против Иудеев, ОБРАТИЛСЯ НА ГОЛОВУ ЕГО […]. Потому и назвали эти дни ПУРИМ, от имени пур (жребий, ибо на языке их жребии называются ПУРИМ)».
И продолжим уже в 10-й главе: «И сказал Мардохей: от БОГА БЫЛО ЭТО, ибо я вспомнил сон, который я видел о сих событиях и ничего не осталось неисполненным[…]. И спас Господь народ Свой, и избавил нас Господь от всех сих зол, и совершил Бог знамения и чудеса великие, которые не бывали между язычниками. Так УСТРОИЛ БОГ ДВА ЖРЕБИЯ (читай – ПУРИМА, ред.): один для народа Божия, а другой для всех язычников, И ВЫШЛИ ЭТИ ДВА ЖРЕБИЯ (ПУРИМА) В ЧАС И ВРЕМЯ И В ДЕНЬ СУДА ПРЕД БОГОМ И ВСЕМИ ЯЗЫЧНИКАМИ». Мы специально выделили некоторые слова, в которых упоминается воля Божия во всём происшедшем для того, чтобы «нэвигласы», т.е. недоумковатые черносотенцы и им подобные не глумились бы над деяниями Божиими, а также и те, кто таковым людям внимает, задумались – стоит ли вот так вот сразу всех и вся «под одну гребёнку»?! И далее: «И вспомнил Господь о народе Своем о оправдал наследие свое. И будут праздноваться эти дни … с торжеством и радостью и весельем пред Богом, в роды вечные, в народе Его Израиле».



Итак, подведём итог прочитанному.
1. Празник Пурим это празник НЕ ТОЛЬКО еврейского народа, но и ВСЕХ, КТО ВЕРУЕТ В ИСУСА ХРИСТА. Почему? Потому что диавол через Амана ещё тогда хотел погубить Спасителя путём уничтожения евреев! ЗАДУМАЕМСЯ!!! Если же читать "Книгу Есфирь" -- снова просим не забывать что это одна из канонических и Богодухновенных книг СВЯЩЕННАГО ПИСАНИЯ --, то мы должны заметить, что именно через БОЖИИ ОТКРОВЕНИЯ Мардохею и через проявленный женщиной-женой императора героизм (именно героизм, и именно в том виде, в каком он описан в книге!), плюс усиленный пост, был спасён народ, "от которого должен произойти Вождь, Который упасёт народ Мой", как говорит чрез пророка Сущий над всеми Бог.
2. То, что евреи напиваются на этот празник -- это дело ихнее. В «Книге Есфири» сказано иное: о празднестве пред Богом. Однако, при чём тут знаки внимания мужчин к женщинам? Думается, что это не лишний повод для мужчин сделать приятный подарок -- как знак ЛЮБВИ к своим домашним: подарить цветы, даже какую-то безделушку, вымыть пол и посуду или приготовить завтрак ... Что в этом плохого?! Да, при этом мало кто знает – откуда берёт начало сей праздник, но не это страшно. Страшно, когда шовинисты-черносотенцы с презрением говорят о Священном Писании и его героях, вот тут нам надо задуматься: на ЧЬЕЙ они стороне? И должны ли МЫ быть с ними?
ВОЗРАЖЕНИЯ (взяты с сайта черносотенцев, где они кощунственно прикрываются изображениями святых и «любовью» к Отечеству http://3rm.info/9695-korni-mezhdunarodnogo-zhenskogo-dnya.html):
«Настоящим же русским "женским днем" можно считать день св. жен-мироносиц во второе воскресенье после Пасхи. Вообще же на Руси множество праздников испокон веку связаны с Богородицей, и первым христианским правителем тоже была женщина – св. Княгиня Ольга.
8 марта учредили германские революционерки-феминистки Клара Цеткин, Роза Люксембург и другие. Это праздник эмансипации женщин и права на свободную любовь, то есть празднование уничтожения семьи. Участие христиан в иноверческих и инославных праздниках является мистическим включением души человека в эти религии и конфессии, что запрещено канонами Церкви"

Действительно, 70 Апостольское правило гласит: "Если кто, епископ, или пресвитер, или диакон, или вообще из списка клира, постится с иудеями, или празднует с ними, или приемлет от них дары праздников их, как то, опресноки, или нечто подобное: да будет извержен. Если же мирянин: да будет отлучен".
Будьте бдительны, православные, ибо не знаете, когда Хозяин ваш придет. Не застанет ли Он вас позорно оставившими Великий Пост и пропивающими духовное наследие Святой Руси за чужим праздничным столом..?»
ОТВЕТ:
В своих доводах противу празднования "8-го марта" те же "горе-защитники" Руси предлагают -- как они говорят "настоящий русский "женский день"" -- день св. жен-мироносиц во второе воскресенье после Пасхи. Но кто эти женщины как не те же еврейки?! При чём тут русские?! Чтить подвиг этих жен может христианка любой нации любой страны мира!
О 70-м правиле святых апостол. Однако не забывайте, что здесь идёт речь о СОВМЕСТНОМ праздновании с иудеями, а не вообще о праздниках, иначе надо перестать праздновать ВСЕ праздники какие только есть в христианской Церкви, лишь потому, что их празднуют еретики в одно и то же время с нами.
«…за чужим праздничным столом..?» -- никто нас за один стол с Иудеями не тянет. А то, что они напиваются «до потери пульса» и это ставится им в вину, что ж, прочтём историю Руси-россии, где встретим множество примеров «благочестивого» празднования «православными христианами» «СВОИХ» же праздников!.. Да и зачем далеко ходить: недавно было Рождество Господне, скоро – Светлое Воскресение Христово: недавно видели, да и … увидим, к сожалению.
А ТЕПЕРЬ ОБРАТИМСЯ ОТ СТАРОГО ЗАВЕТА К НОВОМУ И ПОСЛУШАЕМ СВ. АП ПАВЛА: «НИКТО ДА НЕ ОСУЖДАЕТ ВАС ЗА НОВОМЕСЯЧИЕ, СУББОТЫ ИЛИ ДРУГИЕ ПРАЗНИКИ».
К кому обращается апостол? Кто из христиан того времени мог праздновать новомесячие и субботы? ТОЛЬКО ЕВРЕИ, уверовавшие во Христа!!!
А был ли среди евреев обычай праздновать ПУРИМ как День СПАСЕНИЯ ЕВРЕЙСКАГО НАРОДА ОТ ПОГИБЕЛИ? Ну, конечно, -- ДА!!!
И, поэтому, надлежит слушать святого апостола И НЕ ОСУЖДАТЬ!!!-- как велит заповедь самого Христа, Который по плоти еврей, -- тех, кто празднует.
Я не буду повторяться о том -- как надлежит праздновать. О том же, что среди христиан тех времён могли случаться случаи пьянства на празники говорит и запрещение святого апостола Павла: "пейте, но не упивайтесь". Такой перевод стоит в украинской Библии. В русском "и не упивайтесь вином".
Да и само Предание говорит о том, что на «вечерях любви» случались частенько и попойки, и объедания, из-за чего они были запрещены (если я не ошибаюсь, конечно)!
Поэтому, откинув всякие обвинения в нашу сторону со стороны черносотенцев (а то, ЧТО они творили в Киеве видела ещё моя бабушка!), укрепившись советами -- и даже приказаниями святого апостола Павла, заповедью Христа Спасителя о неосуждении -- будем поступать так, как велит совесть, опять же, именно так и предлагает всё тот же св.ап. Павел: не осуждать!
Хочешь сделать жене, маме приятное -- делай во всякое время! А то, что есть повод НЕ лишний раз подарить цветы, что женщины -- НУ ОЧЕНЬ ЛЮБЯТ!!! -- то что в этом предосудительнаго?!
РАДУЙТЕСЬ, дорогие, что смелая женщина ЕСФИРЬ, не убоялась императорской казни за непослушание и послушалась САМОГО БОГА и с Его помощью спасла народ Его, а, заодно, и тех, от кого по плоти пришёл на землю наш Спаситель!!!
БОГУ НАШЕМУ ВО СВЯТЕЙ ТРОИЦЕ ПОКЛОНЯЕМОМУ ОТЦУ И СЫНУ И СВЯТОМУ ДУХУ СЛАВА, И НЫНЕ И ПРИСНО И ВО ВЕКИ ВЕКОМ! АМИНЬ.


Львовское братство прп. Илии Муромца. Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 44 , стр: 1 2 All [только новые]


постоянный участник


Сообщение: 1905
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.03.12 23:44. Заголовок: Нашей национальности..


Нашей национальности, отче. Других тогда еще не было.

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Священноиерей




Сообщение: 125
Откуда: Верхневолжская епария
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.03.12 01:36. Заголовок: Вот-вот, и я про то ..


Вот-вот, и я про то же! А то всё евреи-евреи...

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Протопоп




Сообщение: 4679
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.03.12 03:52. Заголовок: Jora пишет: "лю..


Jora пишет:

 цитата:
"любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу"
(Рим.8:28).

Где-то ещё написано (в Каноне Умиления?), обращаясь к Богу: "биеши милуя"


Это так.

о.Олег пишет:

 цитата:
Ну, отче, насмешил! Сам придумал?

От одной прихожанки заимствовал

о.Олег пишет:

 цитата:
А вот еще интересно, Адам-какой был национальности?И вообще, все праведники Божии, до рассеяния вавилонского, кем были?


Адам был райской национальности А вот после него него некоторое разделение до потопа все-таки имело место. Были каиниты и сифиты, но и помимо них, очевидно, были и иные племена - потомки других детей Адама. По обычаю они вступали во внутреплеменные браки, а жили долго, плодились сильно, поэтому в смешении племен необходимости не было. Праведники, например, Енох и Ной, были сифиты - дети Божьи. Каинитов и прочих уничтожил потоп. Но после потопа вскоре произошло деление на целый ряд народов (зри 10 гл. Бытия). На момент столпотворения народов было много и лишь язык у всех был один (Быт.1:1).

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 1909
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.03.12 05:26. Заголовок: Батюшка, приезжай, м..


Батюшка, приезжай, мы с тобой песни попоём. А больше мне петь-то не с кем.

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 44 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 5
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
Картинка да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет