Автор | Сообщение |
|
Отправлено: 25.01.10 11:49. Заголовок: Матрицепоклонничество
Время изменчивая и не постоянная вещь. Вместе с ним меняется окружающия человека действительность, общество в котором он живёт, меняется он сам. Не изменяем только Господь Бог, сотворивший человека. Церковь как тело Христово, так-же подвергаться изменению не должна. Но жизнь привносит своё, и как тому человеку из придчи, несущему крест хочется всегда облегчить свою ношу, так и современному человеку, хочется облегчить тяготы своего пути. Он облегчает свой крест. Появляется вместо света, свет искусственный-"Зачем тратить свечи время и силы, для освещения текстов, ведь проще нажать переключатель, и лампочка ильича, осетит то что должен услышать Господь". Но так ли это? Вместо икон появляются штампованные открытки, которые еще и лобызать требуют-"Зачем утруждать себя поиском и окормлением иконописцев, тратить силы на рестоврацию, имеющихся икон, не проще ли продать и те , что имеются, а на вырученные деньги понапокуать "иконы" написанные не крещёнными еретиками или сделанные матрицей, так что не отличишь от настоящих икон, и с радостью на них молиться". Забывая что такое икона. И уже на радостныех главах епископах красуются мёртвые лики матриц. Вместо вещей сделанных из природных материаллов созданных самим Господом появляются предметы сделанные из искуственной материи:-"Зачем тратить лишние средсатва и силы на то что может стоить гораздо дешевле". Забывая что в Церкви Христовой видимое и невидимое встречается, и каждый предмет, каждая вещь, даже муха случайно влетевшая в Храм, имеют своё значение и символ. Где граница того, что может быть изменённым а где нужно сказать стой? Чем матрицепоклонники лучше чем те, другие неосужденные еретики, гнавшие Церковь ради лучшего и более правильного изменения Тела Христова? Простите Христа ради.
|
|
|
Ответов - 131
, стр:
1
2
3
4
All
[только новые]
|
|
|
| Протопоп
|
Сообщение: 290
Откуда: Россия, поезд
|
|
Отправлено: 25.01.10 12:27. Заголовок: Литье существует со ..
Литье существует со времен /и ранее/ 7 Вселенского Собора, который утвердил иконопочетание. Лили изделия церковного обихода не из природных материалов, но из различных сплавов. Ни у кого на протяжении сотен лет это не вызывало ни вопросов, ни смущения.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 148
|
|
Отправлено: 25.01.10 12:38. Заголовок: шлаковоз пишет: Цер..
шлаковоз пишет: цитата: | Церковь как тело Христово, так-же подвергаться изменению не должна. |
|
Согласен . Но меняются сами иконописцы , если не сказать больше . Хорошая икона это та , которая наилучшим образом соответствует своему назначению ( возведение молящагося к Первообразу ) . Фотокопия Троицы прп. Андрея , справится с этой задачей лучше , чем Троица , написанная на доске кое как . А преобрести действительно хорошую икону у меня не хватит средств , и смею Вас заверить - не только у меня . Позвольте полюбопытствовать , какие иконы украшают Ваше жилище или предпочитаете обходиться без них ? шлаковоз пишет: цитата: | Где граница того, что может быть изменённым а где нужно сказать стой? |
| Приобретая писанные иконы , можно дополнять или заменять ими полиграфические , а вот там где ревность не по разуму диктует нам вовсе отказаться от использования икон - нужно сказать: СТОЙ . По одну сторону границы Седьмой Вселенский Собор , по другую - иконоборчество .
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 2
Откуда: Poland
|
|
Отправлено: 26.01.10 00:02. Заголовок: Никола пишет: Право..
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 152
|
|
Отправлено: 26.01.10 06:34. Заголовок: Единоверец ...
Единоверец .
|
|
|
|
| Протопоп
|
Сообщение: 294
Откуда: Россия, поезд
|
|
Отправлено: 26.01.10 06:49. Заголовок: А Иерусалимский патр..
А Иерусалимский патриархат об этом знает? Он допускает такие формы литургической традиции в своих границах? Единоверие ведь это чисто российское изобретение не утвержденное и не подтвержденное, насколко я знаю, восточными престолами.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 153
|
|
Отправлено: 26.01.10 07:38. Заголовок: Когда Иерусалимский..
Когда Иерусалимский Патриархат уполномочил своего клирика ( араба , выпускника Джорданвильской семинарии ) присоединить нас , то ему было сказано , что это наше дело по какому чину молиться . На сколько я знаю ( специально не интересовался , но слышал от еп. Иакова ) здесь есть православный священник , который пытается возродить еврейскую общину со своими богослужебными особенностями и Иерусалимский Патриархат никак этому не препятствует . А о православных общинах латынского обряда , я думаю , известно и Вам . И если старообрядческая община , что весьма сомнительно , образуется в Палестине , то и священника рукоположат и препятствий чинить не будут .
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 19
Откуда: Россия, г.Сарапулъ
|
|
Отправлено: 26.01.10 08:48. Заголовок: Никола пишет: Когда..
Никола пишет: цитата: | Когда Иерусалимский Патриархат уполномочил своего клирика ( араба , выпускника Джорданвильской семинарии ) присоединить нас , то ему было сказано , что это наше дело по какому чину молиться . |
| Молитесь как хотите,лишь поминайте Иеросалимского патриарха Теофилуса III Мне кажется разброд в литургической жизни ни к чему хорошему не ведет,вспомните хотя бы ,что стало с никонианской Французской православной церковью. Никола пишет: цитата: | На сколько я знаю ( специально не интересовался , но слышал от еп. Иакова ) здесь есть православный священник , который пытается возродить еврейскую общину со своими богослужебными особенностями и Иерусалимский Патриархат никак этому не препятствует . |
| Не понятно какие могут быть Богослужебные особенности у разных народов? Никола пишет: цитата: | А о православных общинах латынского обряда , я думаю , известно и Вам . |
| О никонианских общинах латынского обряда известно,а о православных нет
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 154
|
|
Отправлено: 26.01.10 09:07. Заголовок: Юрий , не читали «З..
Не понятно какие могут быть Богослужебные особенности у разных народов? О никонианских общинах латынского обряда известно, а о православных нет Юрий, не читали «Золотого телёнка» ? Помните спор Бендера с ксендзами ? Так вот я - не ксендз и уж точно - не Бендер.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 20
Откуда: Россия, г.Сарапулъ
|
|
Отправлено: 26.01.10 10:07. Заголовок: Никола пишет: Юрий ..
Никола пишет: цитата: | Юрий , не читали «Золотого телёнка» ? |
| Не читал и фильм не смотрел
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 155
|
|
Отправлено: 26.01.10 10:47. Заголовок: Юрий пишет: Не чита..
Юрий пишет: цитата: | Не читал и фильм не смотрел |
|
Ну и ладно с ним - с телёнком
|
|
|
|
Отправлено: 26.01.10 12:07. Заголовок: о. Андрей пишет: Ли..
о. Андрей пишет: цитата: | Литье существует со времен /и ранее/ 7 Вселенского Собора, который утвердил иконопочетание. Лили изделия церковного обихода не из природных материалов, но из различных сплавов. Ни у кого на протяжении сотен лет это не вызывало ни вопросов, ни смущения. |
| Для того чтобы продлжать, этот разговор необходимо ответить на следующие вопросы, с т.з. православного богословия. 1-Что такое материя? 2-что такое действительность и реальность? 3-Чем отличается материя искуственная от естественной?
|
|
|
|
|
Отправлено: 26.01.10 12:11. Заголовок: Никола пишет: Фоток..
Никола пишет: цитата: | Фотокопия Троицы прп. Андрея , справится с этой задачей лучше , чем Троица , написанная на доске кое как . |
| Простите но сдесь Вы противоречите решениям 6 В.С. Уж не знаю как на этом форуме оказались единвоерцы (кои для меня хуже никониян) но коль скоро вы сдесь, то ответте: 1-В чём отличие иконы от картины? 2-Каким образом икона становится иконой? 3-Что изображается на иконе?
|
|
|
|
| Протопоп
|
Сообщение: 307
Откуда: Россия, Сибирь
|
|
Отправлено: 27.01.10 06:48. Заголовок: шлаковоз пишет: Уж ..
шлаковоз пишет: цитата: | Уж не знаю как на этом форуме оказались единвоерцы |
| Это открытый форум. В нем могут принимать участие представители любых конфессий. шлаковоз пишет: цитата: | кои для меня хуже никониян |
| Общение не следует начинать с уничижения собеседника. Задача христианина не обидеть, а спасти слушающих, но через оскорбления и презрительные оценки этого добиться невозможно. шлаковоз пишет: цитата: | Простите но сдесь Вы противоречите решениям 6 В.С. |
| Процитируй, пожалуйста, решение 6 Вселенского Собора, на которое ссылаешься. шлаковоз пишет: цитата: | Для того чтобы продлжать, этот разговор необходимо ответить на следующие вопросы, с т.з. православного богословия. |
| Очень хорошая идея! Вот и ответь на эти вопросы, чтобы твоя позиция стала более понятна читателям. Ты поднял тему, тебе ее и раскрывать... А уж потом перейдем и к прениям.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 158
|
|
Отправлено: 27.01.10 07:28. Заголовок: шлаковоз пишет: Про..
шлаковоз пишет: цитата: | Простите но сдесь Вы противоречите решениям 6 В.С. |
|
Приведите эти решения . шлаковоз пишет: цитата: | Уж не знаю как на этом форуме оказались единвоерцы (кои для меня хуже никониян) но коль скоро вы сдесь, то ответте: |
|
Да я и сам не знаю , как здесь оказался . Наверно администрация форума при регистрации участника не руководствуется Вашими симпатиями и антипатиями . Я думаю , что Вы можете внести соответствующее предложение в разделе о формировании правил . Но коль скоро я здесь , попытаюсь ответить , как сам это понимаю . цитата: | 1-В чём отличие иконы от картины? 2-Каким образом икона становится иконой? 3-Что изображается на иконе? |
| 1. В каноничности написания образа. 2. Именем Божьим , как и совершение таинства. 3. Обоженное человечество. Простите Христа ради и не судите строго .
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 216
|
|
Отправлено: 28.01.10 15:49. Заголовок: шлаковоз пишет: выр..
шлаковоз пишет: цитата: | вырученные деньги понапокуать "иконы" написанные |
|
Денис, купить, что ли?
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 217
|
|
Отправлено: 28.01.10 15:51. Заголовок: Никола пишет: Навер..
Никола пишет: цитата: | Наверно администрация форума при регистрации участника не руководствуется Вашими симпатиями и антипатиями. |
|
Никоим образом. А Дионисий - очень хороший человек, мой брат и друг, рекомендую. Это он иной раз в Интернете непонятным кажется, а на деле, в жизни - душа-человек.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 218
|
|
Отправлено: 28.01.10 15:54. Заголовок: Никола пишет: 3. Об..
Никола пишет: цитата: | 3. Обоженное человечество. |
|
Чье и на всех ли иконах? Какое-то однобокое упрощение получается. Например, икона Троицы, Преображения, Входа Господня во Иеросалим. И иные.
|
|
|
|
| Протопоп
|
Сообщение: 352
Откуда: Россия, Сибирь
|
|
Отправлено: 28.01.10 16:01. Заголовок: Сергiй пишет: А Дио..
Сергiй пишет: цитата: | А Дионисий - очень хороший человек, мой брат и друг, рекомендую. Это он иной раз в Интернете непонятным кажется, а на деле, в жизни - душа-человек. |
| Подтверждаю. Заочно он бывает грубоват и грозен, но в действительности добродушен и мягок.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 219
|
|
Отправлено: 28.01.10 16:04. Заголовок: о. Андрей пишет: Эт..
о. Андрей пишет: цитата: | Это открытый форум. В нем могут принимать участие представители любых конфессий. |
|
Именно! Всем - добро пожаловать. о. Андрей пишет: цитата: | Общение не следует начинать с уничижения собеседника. |
| Дионисие! А не желаете ли тему обсуждения правил проштудировать? Я так для тебя там старался, уж уважь по старой дружбе.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 220
|
|
Отправлено: 28.01.10 16:08. Заголовок: Никола пишет: Фоток..
Никола пишет: цитата: | Фотокопия Троицы прп. Андрея , справится с этой задачей лучше , чем Троица , написанная на доске кое-как. |
|
И я полностью разделяю это мнение. Добавлю к нему, что не вижу абсолютно никакого преимущества в литой признанной иконе, на которой, собственно, только некие контуры и различишь. То есть я должен себя убеждать, что тут якобы изображена, например, Богородица с Младенцем-Христом, а на красивой копии Владимирской иконы - ничего нет, так? И какой образ из двух возведет меня к первообразу?
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 178
|
|
Отправлено: 28.01.10 16:32. Заголовок: Сергiй пишет: А Дио..
Сергiй пишет: цитата: | А Дионисий - очень хороший человек, мой брат и друг, рекомендую. Это он иной раз в Интернете непонятным кажется, а на деле, в жизни - душа-человек. |
|
Да я , Сергей , в этом нисколько и не сомневался . Ты бы видел мои сообщения в «Древлеправославии» . Сергiй пишет: цитата: | Чье и на всех ли иконах? Какое-то однобокое упрощение получается. Например, икона Троицы, Преображения, Входа Господня во Иеросалим. И иные. |
|
На всех канонических иконах присутствует изображение человеческого лица , или ты думаешь что на иконе Троица изображены ангельские лица ? Никакой однобокости , повод к написанию иконы дал ни кто иной , как Вочеловечшийся Бог .
|
|
|
|
|
| Протопоп
|
Сообщение: 354
Откуда: Россия, Сибирь
|
|
Отправлено: 28.01.10 16:46. Заголовок: Никола пишет: Никак..
Никола пишет: цитата: | Никакой однобокости , повод к написанию иконы дал ни кто иной , как Вочеловечшийся Бог . |
| Нет, написание иконы подтверждается вочеловечением и наоборот, но само иконнопочитание и иконописание возникло по Божьему благословению и распоряжению еще в Ветхом Завете, когда были сделаны изображения херувимов с человеческими лицами.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 180
|
|
Отправлено: 28.01.10 17:03. Заголовок: о. Андрей пишет: и..
о. Андрей пишет: цитата: | иконописание возникло по Божьему благословению и распоряжению еще в Ветхом Завете, когда были сделаны изображения херувимов с человеческими лицами. |
|
Вот тут мы с Вами разошлись ещё в соседней теме . Повторяться не буду .
|
|
|
|
| Протопоп
|
Сообщение: 356
Откуда: Россия, Сибирь
|
|
Отправлено: 28.01.10 17:53. Заголовок: Вы считаете, что изо..
Вы считаете, что изображения херувимов не относятся к иконописанию/иконопочитанию?
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 182
|
|
Отправлено: 28.01.10 18:34. Заголовок: Я считаю , что херу..
Я считаю , что херувимы охраняющие Ковчег Завета суть символические украшения , а херувимы на православных иконах имеют человеческие лица , и значит и на них изображено ни что иное , как ОБОЖЕННОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВО , хотя и символизирующее херувимов .
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 183
|
|
Отправлено: 28.01.10 18:53. Заголовок: Если Вы меня спросит..
Если Вы меня спросите , что же изображено на иконе Троица , то отвечу тоже самое , только здесь довольно удачная попытка символизировать догмат , если не сказать больше . На иконе Троица изображены ТРИ ЧЕЛОВЕКА !
|
|
|
|
| Протопоп
|
Сообщение: 358
Откуда: Россия, Сибирь
|
|
Отправлено: 28.01.10 19:53. Заголовок: Никола пишет: Я счи..
Никола пишет: цитата: | Я считаю , что херувимы охраняющие Ковчег Завета суть символические украшения , а херувимы на православных иконах имеют человеческие лица |
| Вы считаете, что у ветхозаветных херувимов лица были не человеческие7
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 8
Откуда: Эстония, Таллинн
|
|
Отправлено: 28.01.10 21:58. Заголовок: Никола пишет: Я счи..
Никола пишет: цитата: | Я считаю , что херувимы охраняющие Ковчег Завета суть символические украшения , а херувимы на православных иконах имеют человеческие лица , |
|
Никола,херувимы были не только на крышке ковчега завета,но и в самом Храме.А пророк Иезекииль описывает их лица в 41 главе 17-19 стихи:,,17 От верха дверей как внутри храма, так и снаружи, и по всей стене кругом, внутри и снаружи, были резные изображения, 18 сделаны были херувимы и пальмы: пальма между двумя херувимами, и у каждого херувима два лица. 19 С одной стороны к пальме обращено лицо человеческое, а с другой стороны к пальме — лице львиное; так сделано во всем храме кругом. ,,.Так же можно посмотреть главу1-ю книги этого же пророка.Изображения херувимов были вышиты на занавеси (парохет) при входе в Святая святых (Исх.26:31; 36:35), на покрывалах Скинии (Исх.26:1; 36:8) и вырезаны на внутренних и внешних стенах (3Цар.6:29), дверях внутреннего и внешнего святилищ (3Цар.6:32, 35) и панелях Храма (3Цар.7:29, 36). Резные изображения на стенах и над дверью Храма упоминаются и в пророческом видении Иезекииля, причём каждый херувим имел два лица, человека и молодого льва (Иез.41:18–20, 25).
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 184
|
|
Отправлено: 28.01.10 22:01. Заголовок: о. Андрей пишет: Вы..
о. Андрей пишет: цитата: | Вы считаете, что у ветхозаветных херувимов лица были не человеческие |
|
Человеческие , но не обоженные ( Логос ещё не вочеловечился ) , а значит поклонения не достойные . На них нет той самой печати Первообраза .
|
|
|
|
| Протопоп
|
Сообщение: 361
Откуда: Россия, Сибирь
|
|
Отправлено: 29.01.10 05:47. Заголовок: Никола пишет: значи..
Никола пишет: цитата: | значит поклонения не достойные |
| Как Вы считаете, во времена Ветхого Завета иудеи вообще поклонялись материальным предметам и почему?
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 187
|
|
Отправлено: 29.01.10 09:18. Заголовок: о. Андрей пишет: Ка..
о. Андрей пишет: цитата: | Как Вы считаете, во времена Ветхого Завета иудеи вообще поклонялись материальным предметам и почему? |
|
Не исследовал , не знаю . Могу сказать , чему в материальных предметах поклоняюсь лично я - ФАВОРСКОМУ СВЕТУ и больше н и ч е м у.... С праздником ПОКЛОНЕНИЯ ЧЕСТНЫМ ВЕРИГАМ СВ. АПОСТОЛА ПЕТРА !
|
|
|
|
|
| Протопоп
|
Сообщение: 364
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 29.01.10 09:58. Заголовок: Спаси Христос за поз..
Спаси Христос за поздравления, и Вас с праздником! Однако Вы непоследовательны - Вы пишите: цитата: | в материальных предметах поклоняюсь лично я - ФАВОРСКОМУ СВЕТУ и больше н и ч е м у.... |
| Но тут же поздравляете с праздником цитата: | ПОКЛОНЕНИЯ честным веригам св. апостола Петра |
| Вы вериги материальным предметом не считаете? А свет Фаворский, по-вашему, значит материальный? Никола пишет: цитата: | Не исследовал , не знаю . |
| Рекомендую ознакомиться с чужим исследованием: http://www.pravoslavie.by/podpod.asp?id=550&Session=110
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 189
|
|
Отправлено: 29.01.10 10:22. Заголовок: о. Андрей пишет: Вы..
о. Андрей пишет: цитата: | Вы вериги материальным предметом не считаете? |
|
ждал этого вопроса . Я поклоняюсь Нетварному Фаворскому Свету исполнявшему материальное тело св. апостола Петра , носившего сии вериги . Благодарю за ссылку.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 190
|
|
Отправлено: 29.01.10 10:25. Заголовок: maxtalmann , иудеи н..
maxtalmann , иудеи не поклонялись этим изображениям . Для меня икона это - Символ Веры , Вочеловечшийся Бог , и если у иконы есть Ветхозаветная предистория , то это только предистория и ничего больше .
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 191
|
|
Отправлено: 29.01.10 10:37. Заголовок: о. Андрей пишет: Ре..
о. Андрей пишет: цитата: | Рекомендую ознакомиться с чужим исследованием: |
|
Органически не перевариваю творения прп. Иосифа Волоцкого , но постараюсь прочитать .
|
|
|
|
| Протопоп
|
Сообщение: 365
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 29.01.10 10:43. Заголовок: Никола пишет: Я пок..
Никола пишет: цитата: | Я поклоняюсь Нетварному Фаворскому Свету исполнявшему материальное тело св. апостола Петра , носившего сии вериги . |
| А самим веригам не поклоняетесь? Свет Фаворский Вы все-таки считаете нематериальным? Никола пишет: цитата: | иудеи не поклонялись этим изображениям . |
| А материальным предметам вообще правоверные иудеи поклонялись?
|
|
|
|
| Протопоп
|
Сообщение: 366
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 29.01.10 10:45. Заголовок: Никола пишет: Орган..
Никола пишет: цитата: | Органически не перевариваю творения прп. Иосифа Волоцкого , но постараюсь прочитать . |
| Но преподобным его почитаете?
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 193
|
|
Отправлено: 29.01.10 11:25. Заголовок: о. Андрей пишет: Но..
о. Андрей пишет: цитата: | Но преподобным его почитаете? |
|
Церковь канонизировала .... может это и ошибка .... почитаю из послушания Церкви , хотя я уже не в России , а на канонической территории ИП о. Андрей пишет: цитата: | Свет Фаворский Вы все-таки считаете нематериальным? |
|
Фаворский Свет нетварен , а - естественное свойство и энергия Самого Господа . В Божественных энергиях , по учению свт. Григория Паламы , присутствует Бог во всей Своей полноте . Исихазм - стяжание и созерцание сей Благодати через покаянную молитву и есть существенное делание ортодоксального христианина , единственный верный путь ко спасению . Это учение , по своей сокровенной сути , и отличает Истинную Церковь от еретических сообществ. о. Андрей пишет: цитата: | А самим веригам не поклоняетесь? |
|
Самим по себе веригам - нет , не покланяюсь я им покланяюсь , как причастным тела ап. Петра. Прочитал из Просветителя , нисколько не убедительно . Ощущение , что мы по разному понимаем Ветхий Завет .
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 194
|
|
Отправлено: 29.01.10 11:33. Заголовок: о. Андрей пишет: А ..
о. Андрей пишет: цитата: | А материальным предметам вообще правоверные иудеи поклонялись? |
|
не знаю ... не должны были ... я бы на их месте не поклонился
|
|
|
|
| Протопоп
|
Сообщение: 367
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 29.01.10 12:19. Заголовок: Никола пишет: не зн..
Никола пишет: цитата: | не знаю ... не должны были ... я бы на их месте не поклонился |
| Никола пишет: цитата: | Прочитал из Просветителя , нисколько не убедительно . Ощущение , что мы по разному понимаем Ветхий Завет . |
| Приведу еще одну цитату: цитата: | Поклонение есть знак смирения и почтения. Мы знаем различные роды и этого. Первое поклонение – служебное, воздаваемое нами Богу, Который один только по Своей природе – достоин поклонения. Потом, ради Бога, Который по Своей природе – достоин поклонения, воздаем [последнее] друзьям Его и слугам, подобно тому как Исус, сын Навина, и Даниил поклонились Ангелу; или местам Божиим, подобно тому как говорит Давид: поклонимся на место, идеже стоясте нозе его, 50) и посвященным Ему предметам, подобно тому как весь Израиль поклонялся скинии Завета, и, стоя кругом Иерусалимского храма и отовсюду взирая на него, поклоняются [евреи] еще и теперь; или поставленным от Него начальникам, подобно тому как Иаков - Исаву, 51) как старшему, по воле Божией, брату, и Фараону – поставленному Богом правителю; также – Иосифу его братья 52). Я знаю также о поклонении, воздаваемом ради взаимоуважения, подобно тому, как Авраам – сыном Еммора. Поэтому, или устрани всякое поклонение, или допускай всякие, имеющия должный смысл и характер. |
| Это убедительно?
|
|
|
Ответов - 131
, стр:
1
2
3
4
All
[только новые]
|
|