Данный форум является неофициальной интернет-площадкой для общения чад Русской Древлеправославной Церкви и всех, кто интересуется Древлеправославием. Будьте взаимно вежливы, уважайте собеседника, терпимей относитесь к мнению и высказываниям своих оппонентов. Язык подворотни, язык блатного жаргона, модных словечек современной молодежи совершенно неприемлем на этом форуме.

АвторСообщение
о.Евгений
Священноиерей




Сообщение: 1050
Откуда: Украина, г.Днепропетровск
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.08.12 11:05. Заголовок: Типовые вопросы и ответы.




Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 1 
Профиль
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]


Ирина Анатольевна



Сообщение: 14
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.01.15 22:28. Заголовок: Скажите пожалуйста, ..


Скажите пожалуйста, каноны, ну например, канон Рождеству Христову, когда можно читать - вечером под праздник? или в день праздника - 7 января? а в любой другой день можно? Каноны можно читать в любое время?

Спаси Христос!: 0 
Профиль
о. Андрей
Протопоп




Сообщение: 6959
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.01.15 06:16. Заголовок: Ирина Анатольевна пи..


Ирина Анатольевна пишет:

 цитата:
каноны, ну например, канон Рождеству Христову, когда можно читать - вечером под праздник? или в день праздника - 7 января?

Канон празднику в условиях храмового богослужения сейчас читается с вечера, но в домашней молитве его разумней прочитать с утра, для того чтобы ощутить торжество праздника, ибо чин часов и обедницы (которые положено молиться также с утра) практически не имеет праздничных отличий, кроме чтений из Писания и тропаря. Основное праздничное торжество происходит на праздничной Утрени. Я не знаю, какими богослужебными книгами Вы располагаете и какое правило планируете совершить на сам праздник, но рекомендовал бы прочитать канон непосредственно в праздничный день.

Ирина Анатольевна пишет:

 цитата:
а в любой другой день можно? Каноны можно читать в любое время?

Уставных ограничений никаких нет, но, все-таки, чтение канона праздника не в сам праздник вносит расстройство в богослужебный круг года. Каноны праздникам составлены исключительно из славословий Богу за то что вспоминается в конкретный день. А вот каноны святым можно читать, когда угодно без всякого смущения, ибо у всех этих канонов превалирует просительная составляющая. А для того, чтобы испросить у того или иного святого помощи нет никаких ограничений по дням.


Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 1 
Профиль
Ирина Анатольевна



Сообщение: 15
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.01.15 11:11. Заголовок: Спаси Христос! Я мно..


Спаси Христос! Я многого не знаю и вы все мне очень помогаете!

Спаси Христос!: 0 
Профиль
Ирина Анатольевна



Сообщение: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.01.15 20:21. Заголовок: Кто может мне подска..


Кто может мне подсказать, когда читаешь Псалтырь о здравии, или за упокой - как правильно молиться на каждой Славе, внутри каждой кафисмы? И меня просили узнать, как правильно молиться о здравии в каждодневной молитве?

Спаси Христос!: 0 
Профиль
о. Андрей
Протопоп




Сообщение: 7048
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.01.15 05:16. Заголовок: Ирина Анатольевна пи..


Ирина Анатольевна пишет:

 цитата:
когда читаешь Псалтырь о здравии, или за упокой - как правильно молиться на каждой Славе, внутри каждой кафисмы?

За упокой:

 цитата:
На славах читают: Слава, и ныне, Аллилуйя (трижды, с поклонами). Господи, помилуй (трижды).

Слава.

Покой, Господи. душу усопшаго раба Твоего (называй имя/имена, за кого молишься, поклон),
и елико в житии сем, яко человек согреши Ты же, яко Человеколюбец Бог, прости его и помилуй (поклон).
Вечныя муки избави (поклон).
Небесному царствию причастника учини (поклон).
И душам нашим полезная сотвори (поклон).

Богородице Дево, радуися, обрадованная Марие, Господь с Тобою, благословенна Ты в женах и благословен Плод чрева Твоего, яко родила еси Христа Спаса, Избавителя душам нашим (единожды, и поклон).

И ныне. И опять читаются псалмы.

Такая же слава бывает и после кафизм.

О здравии между славами устав ничего молиться не предписывает, но лишь покаянные тропари после кафизмы. Но не будет ничего предосудительного в том, чтобы по аналогии с заупокойным уставом читать пятипоклонный тропарь о здравии:
 цитата:

Милостиве Господи, спаси и помилуй раба Своего (называй имя/имена, за кого молишься, поклон).
Избави их от всякия скорби, гнева и нужды (поклон).
От всякия болезни душевныя и телесныя (поклон).
И прости им всякое согрешение, вольное и невольное (поклон).
И душам нашим полезная сотвори (поклон)

Ирина Анатольевна пишет:

 цитата:
как правильно молиться о здравии в каждодневной молитве?

Обычно молятся написанным выше пятипоклонным тропарем. При наличии свободного времени и усердия можно молиться и канон за болящих: click here

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 1 
Профиль
Ирина Анатольевна



Сообщение: 17
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.01.15 13:07. Заголовок: Спаси Христос!..


Спаси Христос!

Спаси Христос!: 0 
Профиль
Ирина Анатольевна



Сообщение: 18
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.01.15 13:39. Заголовок: А когда читаешь Псал..


А когда читаешь Псалтырь о здравии или за упокой, то можно называть несколько имен или можно только за одного молиться? Спрашиваю потому, что мне по разному говорят, а хотелось бы знать как правильно.
Спаси Христос!

Спаси Христос!: 0 
Профиль
о. Андрей
Протопоп




Сообщение: 7051
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.01.15 15:30. Заголовок: А Вы посмотрите вним..


А Вы посмотрите внимательно мое предыдущее сообщение, я ведь там написал, что называть нужно имя/имена. Безусловно можно молиться не только за одного, но и за многих.

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 1 
Профиль
Ирина Анатольевна



Сообщение: 19
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.01.15 16:35. Заголовок: Именно поэтому я и р..


Именно поэтому я и решила уточнить

Спаси Христос!: 0 
Профиль
Георгий, Львов
постоянный участник




Сообщение: 1391
Откуда: Украина, Львов
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.01.15 21:22. Заголовок: П.С. Кстати, на Фору..


П.С. Кстати, на Форуме присутствует некая Людмила.
Чи то не та сама, что из Казахстана или Верхнего Урала и которая, переехав, решила перейти в РПСЦ?

Львовское братство прп. Илии Муромца. Спаси Христос!: 0 
Профиль
о. Андрей
Протопоп




Сообщение: 7056
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.01.15 22:59. Заголовок: Она самая :sm12: Ве..


Она самая Вернулась к нам на форум, а это уже 50%. Молись, брат, чтобы были и вторые 50%.

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
Профиль
андрей ю.





Сообщение: 882
Откуда: Воронеж
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.01.15 22:56. Заголовок: о. Андрей За упокой:..


о. Андрей
 цитата:
За упокой:....

А за отца-никонианина и вообще в частном порядке можно так псалтырь читать и за других умерших в расколе?

Спаси Христос!: 0 
Профиль
о. Андрей
Протопоп




Сообщение: 7072
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.01.15 10:47. Заголовок: На твой вопрос отвеч..


На твой вопрос отвечает прп. Феодор Студит:

 цитата:
«Вопрос 18». Об отце моем; следует ли поминать его на Литургии? «Ответ». Хотя бы то был отец, хотя бы мать, хотя бы брат, хотя бы кто-нибудь другой, обличенный в общении с ересью вплоть до смерти, он, как сказано в предыдущей главе, не должен быть поминаем на Литургии; а разве только каждый в душе своей может молиться за таких и творить за них милостыни. (Послание 91(279). Разрешение различных вопросов)

Таким образом, святой отец считал, что допустимо совершать частную заупокойную молитву об умерших не в правоверии. Я склонен разделять позицию св. Феодора.


Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
Профиль
Jora
администратор




Сообщение: 1622
Откуда: Кубань, Приморско-Ахтарск
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.01.15 14:42. Заголовок: Батюшка, к слову. Е..


Батюшка, к слову.

Есть такое мнение - что за неверных можно молиться канон или тропарь не по имени, а вставляя "всех православных християн" вместо имени. Как прокомментируешь?

Ещё есть что поведать, не в праздник расскажу.

"Се что добро, или что красно, но еже жити братiи вкупе" (Пс.132:1).
“Не подобает приложити, или оставити что священнаго предания православныя нашея веры …» Служба свв. отец, 9-я песнь канона.
Спаси Христос!: 0 
Профиль
о. Андрей
Протопоп




Сообщение: 7075
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.01.15 14:52. Заголовок: Jora пишет: Есть та..


Jora пишет:

 цитата:
Есть такое мнение - что за неверных можно молиться канон или тропарь не по имени, а вставляя "всех православных християн" вместо имени. Как прокомментируешь?

Бессмыслица. Неверные же - это не православные христиане, следовательно, и от обобщения этого неверные ничего не приобретут.

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
Профиль
Ser-e



Сообщение: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.01.15 15:12. Заголовок: Отче! С праздником!


Отче! С праздником!
Вопрос!
Откуда пошла традиция , или есть указание о Великой Агиасме ( освященной в навечерие Богоявления 18 января ) что только 3 часа можно ей кропиться, пить , и кропить дом , а после 3 часов она становиться Равной Причастию?
Есть ли указание , или обьяснения согласно правилам свв.отец или это токмо традиция? Нигде не нашел информации.
И второй вопрос: насколько разная по благодати вода освященная в навечерие и непосредственно в Богоявление?
Спаси Христос

Спаси Христос!: 0 
Профиль
о. Андрей
Протопоп




Сообщение: 7076
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.01.15 15:21. Заголовок: Спаси Христос! Також..


Спаси Христос! Такожде с Праздником!
Указание о использовании воды в течение 3 часов есть в Церковном око (Устав богослужения). Однако это не магическое число, ибо там же сказано, что или 1 час после прихода домой для тех, кто далеко живет. А это может быть и не через одни сутки... Благодать воды неизменна. Просто христианам дается право однократного освящения жилища Великой Агиасмой. Какой-то временной ориентир же должен быть, вот и указали 3 часа, однако, следующая приписка, открывает, что 3 часа - это не принципиально и к благодатности воды никакого отношения не имеет. Обе воды в принципе одинаковы. И устав никакой разницы между ними не делает, потому и называется освящение воды двукратным. В чинопоследовании утрешнем не читается одна из водосвятных молитв, но это не может уменьшить святость никак, ибо благодать она или есть, или нет. Вечернюю воду использовали для крещения оглашенных, утреннюю разбирали для домашнего использования. Таков обычай и благословение Церкви.

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
Профиль
о. Андрей
Протопоп




Сообщение: 7077
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.01.15 15:24. Заголовок: И вдобавок. Нет и не..


И вдобавок. Нет и не может быть в принципе ничего равного Причастию. А тем более Великая вода Оному не ровняется никак. Оной по обычаю, в качестве утешения, причащают отлученных от Причастия. Из этого уже следует, что ничего не только равного, но и общего у Агиасмы с Причастием нет.

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
Профиль
Ser-e



Сообщение: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.01.15 15:29. Заголовок: Отче! Спаси Христос ..


Отче! Спаси Христос за разъяснения! Просто у Белокриницких на эту тему уже своя особая традиция. Что люди берут в на вечерние воды по полстакана, чтобы не оставалась

Спаси Христос!: 0 
Профиль
Ser-e



Сообщение: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.01.15 15:31. Заголовок: А уже освященной в К..


А уже освященной в Крещение впрок

Спаси Христос!: 0 
Профиль
о. Андрей
Протопоп




Сообщение: 7078
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.01.15 15:33. Заголовок: Ну, оставлять ее дей..


Ну, оставлять ее действительно не следует, ибо она не для рядового бытового употребления освящается, но для воспоминания Крещения Господня, крещения оглашенных, утешения отлученных. Поэтому нужно разумное количество набирать. Столько, сколько нужно, чтобы освятить жилище и напоить домочадцев.

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
Профиль
Ser-e



Сообщение: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.01.15 16:11. Заголовок: Тогда получается что..


Тогда получается что действительно получается, что оставлять следует именно освященную 19? Для использовании при болезнях, искушениях и тд?

Спаси Христос!: 0 
Профиль
Ser-e



Сообщение: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.01.15 16:15. Заголовок: Отче, и еще вопрос. ..


Отче, и еще вопрос. Насколько канонична икона "Ангела хранителя"? Некоторое время назад в нескольких магазинах , которые льют иконы по дораскольным штампам появился такой образ. Насколько он каноничен? Тк у меня возникли небольшие сомнения по поводу каноничности, схожие с образами Бога Отца?! Спаси Христос отче, и прости Христа ради много вопросов

Спаси Христос!: 0 
Профиль
о. Андрей
Протопоп




Сообщение: 7079
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.01.15 16:47. Заголовок: Ser-e пишет: Тогда ..


Ser-e пишет:

 цитата:
Тогда получается что действительно получается, что оставлять следует именно освященную 19? Для использовании при болезнях, искушениях и тд?

Традиционно, это так. Прп. Никон Черногорец, однако, считал второе освящение воды избыточным и не согласным с обычаем Церкви Древней. Я с ним солидарен и освящаю воду лишь с вечера. На потребу достаточно должно быть и августовской воды.

Ser-e пишет:

 цитата:
Насколько канонична икона "Ангела хранителя"? Некоторое время назад в нескольких магазинах , которые льют иконы по дораскольным штампам появился такой образ. Насколько он каноничен? Тк у меня возникли небольшие сомнения по поводу каноничности, схожие с образами Бога Отца?!

Образ Ангела Хранителя относится к символическим иконам. Несмотря на спорность этого направления иконописи, тем не менее, такие иконы в Церкви используются очень давно. Вот, например, икона Ангела Хранителя начала 17 века из собраний ГИМа.




Ser-e пишет:

 цитата:
Спаси Христос отче, и прости Христа ради много вопросов

Во славу Божию! Не смущайтесь спрашивайте обо всем, что Вас интересует. С Божьей помощью получите ответы.




Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
Профиль
Ser-e



Сообщение: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.01.15 17:04. Заголовок: Спаси Господь , отче..


Спаси Господь , отче Андрей. Признателен за ответы :)

Спаси Христос!: 0 
Профиль
Георгий, Львов
постоянный участник




Сообщение: 1398
Откуда: Украина, Львов
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.01.15 22:52. Заголовок: о. Андрей пишет: Я..


о. Андрей пишет:

 цитата:
Я склонен разделять позицию св. Феодора.




Львовское братство прп. Илии Муромца. Спаси Христос!: 0 
Профиль
Александр г.Самара



Сообщение: 137
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.01.15 20:33. Заголовок: Отче, можно ли молит..


Отче, можно ли молиться св. мч. Уару за неверных (за с родников из никонианской конфессии или не верующих) , для облегчения их участи.
" Святые мч. Уаре моли Бога о душах ...(имена)."
Спаси Христос, за ответ (за ранее).

Спаси Христос!: 0 
Профиль
Георгий, Львов
постоянный участник




Сообщение: 1406
Откуда: Украина, Львов
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.01.15 01:17. Заголовок: о. Андрей пишет: Ну..


о. Андрей пишет:

 цитата:
Ну, оставлять ее действительно не следует, ибо она не для рядового бытового употребления освящается, но для воспоминания Крещения Господня, крещения оглашенных, утешения отлученных. Поэтому нужно разумное количество набирать. Столько, сколько нужно, чтобы освятить жилище и напоить домочадцев.


К сожалению, у "никониан" повсеместно набирают её столько, что она цветёт в банках! (Говорят, это потому, что женщины брали воду "в нечистоте" ).
Исключения составляла моя тётка Раиса (упокоилась 12 мая 2014 г.), которая просила не более, чем 200-300 грамм "на всякий случай".
Кстати, они этою водою пользуются ... как хотят! К сожалению.


Львовское братство прп. Илии Муромца. Спаси Христос!: 0 
Профиль
Георгий, Львов
постоянный участник




Сообщение: 1407
Откуда: Украина, Львов
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.01.15 01:30. Заголовок: Тогда ещё вопрос, на..


Тогда ещё вопрос, на всеобщее рассуждение.
У нас в учебном заведении есть ксёндзы-униаты (с польского -- книжник, а униат -- принадлежащий к союзу, в данном случае папы Рима и бывших епископов Киевской и Галицкой митрополии конца 16-го века, если кто не знает). Так вот у них традиция: каждый год, 19-го декамбрия (а вы подумали, наверное, 31 декабря, да? ), они ходят (нет-нет, не в баню ), а по всем нашим корпусам и освящают, окропляют всех и вся. Ну, я, естественно, стараюсь избегать их освящений и тикаю! Сегодня это выглядело смешно: начальник услышал шум в коридоре и говорит, шо до нас гости -- зараз будуть окроплять! Я тикаю, а он спрашивает: Вы куды? Мой коллега за меня отвечает с юмором: а в нёму нэчыста сыла сыдыть, ось вин и боиться (в нём сидит нечистая сила вот он и боится)!
Ну, а теперь серьёзно, если получится, конечно. Как мне быть? Все кабинеты окропили, везде молились, а мне тамо работати! Может не принимать всё так близко к сердцу? Ну побрызгали, ну порадовались люди. Я куда хуже дела творю -- тут хоть со святой миссией люди!
Не освящать же мне, в самом-то деле, все помещения за ним следом?!

Львовское братство прп. Илии Муромца. Спаси Христос!: 0 
Профиль
Jora
администратор




Сообщение: 1625
Откуда: Кубань, Приморско-Ахтарск
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.01.15 02:06. Заголовок: "Идол в мире - н..


"Идол в мире - ничто".

"Се что добро, или что красно, но еже жити братiи вкупе" (Пс.132:1).
“Не подобает приложити, или оставити что священнаго предания православныя нашея веры …» Служба свв. отец, 9-я песнь канона.
Спаси Христос!: 0 
Профиль
Прасковья



Сообщение: 1418
Откуда: РДЦ
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.01.15 02:30. Заголовок: Георгий, Львов , это..


Георгий, Львов , это простая вода, радуйтесь что не с лужи. Не обращайте внимание, не приятно конечно, но что поделаешь. Я думаю так.

Спаси Христос!: 0 
Профиль
о. Андрей
Протопоп




Сообщение: 7087
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.01.15 05:53. Заголовок: Александр г.Самара п..


Александр г.Самара пишет:

 цитата:
можно ли молиться св. мч. Уару за неверных (за с родников из никонианской конфессии или не верующих) , для облегчения их участи.
" Святые мч. Уаре моли Бога о душах ...(имена)."

Собственно такая традиция существует давно и в молитвословах, издаваемых нашей Церковью, помещен и канон, и пояснения к нему.

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
Профиль
о. Андрей
Протопоп




Сообщение: 7088
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.01.15 06:03. Заголовок: Георгий, Львов пишет..


Георгий, Львов пишет:

 цитата:
Ну, а теперь серьёзно, если получится, конечно. Как мне быть? Все кабинеты окропили, везде молились, а мне тамо работати! Может не принимать всё так близко к сердцу? Ну побрызгали, ну порадовались люди. Я куда хуже дела творю -- тут хоть со святой миссией люди!
Не освящать же мне, в самом-то деле, все помещения за ним следом?!

Какие-то не толерантные ксендзы... нахальные, типа наших никониан - всех брызгают и плевать им, хочет человек их "благословений" или нет. Избегать их действ, однозначно нужно, как Павел пишет, для спокойствия совести. А уж где окроплено, то не беда - вода-то в сей день везде благодатью Божьей освящается. То есть вода - это вода, а ксендзы - это ксендзы.

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
Профиль
Jora
администратор




Сообщение: 1627
Откуда: Кубань, Приморско-Ахтарск
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.01.15 22:00. Заголовок: цитата: Есть такое м..



 цитата:
цитата:
Есть такое мнение - что за неверных можно молиться канон или тропарь не по имени, а вставляя "всех православных християн" вместо имени. Как прокомментируешь?

Бессмыслица. Неверные же - это не православные христиане, следовательно, и от обобщения этого неверные ничего не приобретут.



А если это крещенные, но не сподобившиеся погребения? Т.е., не ходил человек на исповедь, не постился, в храм не ходил и пр.

"Се что добро, или что красно, но еже жити братiи вкупе" (Пс.132:1).
“Не подобает приложити, или оставити что священнаго предания православныя нашея веры …» Служба свв. отец, 9-я песнь канона.
Спаси Христос!: 0 
Профиль
Георгий, Львов
постоянный участник




Сообщение: 1409
Откуда: Украина, Львов
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.01.15 23:02. Заголовок: о. Андрей пишет: Ка..


о. Андрей пишет:

 цитата:
Какие-то не толерантные ксендзы... нахальные, типа наших никониан - всех брызгают и плевать им, хочет человек их "благословений" или нет. Избегать их действ, однозначно нужно, как Павел пишет, для спокойствия совести. А уж где окроплено, то не беда - вода-то в сей день везде благодатью Божьей освящается. То есть вода - это вода, а ксендзы - это ксендзы.


Так оне и рады тому! Мало того, по некоторым празникам в приказном порядке курсантов и офицеров (в независимости от вероисповедания) заставляют приходить на богослужения в униатский приходской храм архангела Михаила, или в гарнизонный храм св.ап. Петра и Павла (бывш. Иезуитский костёл в центре города).
Но, зато, в отличии от никонианских "попов" они раздают маленькие иконки с изображениями канонического (в манере древнегреческаго письма) типа, а никониане -- наоборот, в латинском духе! Пример тому -- прошлый год и этот год.

Львовское братство прп. Илии Муромца. Спаси Христос!: 0 
Профиль
о. Андрей
Протопоп




Сообщение: 7097
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.01.15 04:34. Заголовок: Jora пишет: А если ..


Jora пишет:

 цитата:
А если это крещенные, но не сподобившиеся погребения? Т.е., не ходил человек на исповедь, не постился, в храм не ходил и пр.

Это более подходит, но, все-таки, если уж решили молиться об умершем без покаяния, то зачем это ребячество? Если молимся о конкретном человеке и верим, что Бог знает, о ком конкретно, то почему имя его не называть тогда? Ты знаешь, Бог знает, от кого тогда имя-то скрывается?

Георгий, Львов пишет:

 цитата:
заставляют приходить на богослужения в униатский приходской храм

"Заставляют" - ключевое слово. А где ж толерантность - основа евроинтеграции? Да, 40 лет нужно, чтобы вышла дурная совецкость из умов людей. А так, хоть рубли меняй на евро, хоть гривны, хоть тенге, менталитет все тот же и у властей, и у попов с ксендзами.


Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
Профиль
Глеб



Сообщение: 1008
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.02.15 19:27. Заголовок: ПОДСКАЖИТЕ! КАК ПРАВ..



 цитата:
ПОДСКАЖИТЕ! КАК ПРАВИЛЬНО ТОЛКОВАТЬ П.8 ПОСТАНОВЛЕНИЯ СОВЕТА МИТРОПОЛИИ РПСЦ ОТ 4-5 ФЕВРАЛЯ 2015г.? (МОЖНО В ЛС АДМИНИСТРАТОРАМ)

8. О церковной молитве за инославных и отлученных

8.1. Не возбранять священнослужителям совершать молебны о здравии инославных и отлученных, руководствуясь наставлением апостола Павла: Прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте, ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины (1 Тим. 2, 1–4); а также толкованием святаго Иоанна Златоустаго: «Не бойся молиться за язычников; и Он (Бог) этого хочет. Бойся только проклинать других. Потому что этого Он не хочет. А если надобно молиться о язычниках, то очевидно и об еретиках, потому что обо всех людях надобно молиться, а не преследовать их» (Творение св. Иоанна Златоуста. Толкование на 1 послание к Тимофею апостола Павла. Беседа 6, том 11, стр. 659).

прошу прокомментировать.

"Всякий, заступающийся и страждущий за истину, есть основание и вершина церкви..." (Св. Феодор Студит). РДЦ. Спаси Христос!: 0 
Профиль
о. Андрей
Протопоп




Сообщение: 7185
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.02.15 19:53. Заголовок: Так Церковь о всех и..


Так Церковь о всех и молится, но на молебнах - вопрос неоднозначный. Есть ведь молитвы, которые исключительно относительно верных составлены. Вот, если нет имени в святцах, как они собираются поступать? "Избави от бед раба Своего Рабиндраната Тагора, Милостиве..."

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
Профиль
Глеб



Сообщение: 1009
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.02.15 20:29. Заголовок: Так вот и я в смущен..


Так вот и я в смущении. Кстати вот тоже, читаем "помилуй Господи милующих и питающих нас...". Должно ли молится если этот милующий и питающий иноверец или язычник похуляющий Бога?

"Всякий, заступающийся и страждущий за истину, есть основание и вершина церкви..." (Св. Феодор Студит). РДЦ. Спаси Христос!: 0 
Профиль
о. Андрей
Протопоп




Сообщение: 7186
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.02.15 06:56. Заголовок: Безымянно-то можно б..


Безымянно-то можно без всяких проблем и затруднений. Самарянин по отношению к иудею был ведь иноверец (это я о притче).

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
Профиль
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 14
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
Картинка да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет