Автор | Сообщение |
Анатолий Г.
|
| |
Не зарегистрирован
|
|
Отправлено: 19.06.14 22:55. Заголовок: вопросы к о. Андрею (продолжение)
Добрый день, о. Андрей Я представляю группу людей, которые стремятся найти истинную Церковь Христову. Вчера был на м. Павелецкая в Москве и общался с о. Михаилом, который посоветовал обратиться с серьезными догматическими\исповедническими вопросами к Вам на этот форум. Если Вас не затруднит хотел бы вести диалог здесь или по почте по интересующим вопросам (если не дай Бог они кого-то смутят). Также хотелось бы получить источники, на которые вы опираетесь при ответах (желательно до 15века включительно). 1. Возможно ли временное существование Церкви без епископа? Т.е. может ли быть так что все епископы на земле впали в ересь? Мог ли такое попустить Господь? Есть ли подобные примеры в истории Церкви, когда ни одного православного епископа не осталось? По словам Златоуста: "Не может бо Церковь без епископа быти" 2. Какие основания у РДЦ были на восстановление патриаршества? По каким правилам оно было и могло быть восстановлено. 3. Какова позиция РДЦ по отношению к власти? Вся ли власть от Бога? 4. Как происходит Таинство Причастия? За каждой ли воскресной службой? Если не часто, то какие основания есть на это? (по Апостольским правилам не причастившийся 3 литургии подряд подлежит отлучению). 5. Каким чином прихожане и клирики мп принимаются в РДЦ? Если вторым чином, то отрекаются ли они от ересей? Если нет, то почему? Если 3-м чином, то на каком основании? 6. Допускаются ли к святыням РДЦ (иконам, кресту) люди, крещёны в рпц мп? Могут ли совместно молиться с верными? 7. Считается ли брадобритие грехом и защита его - ересью? Если да, то допускаются ли брадобрийцы к святыням и Таинствам? 8. Идёт ли торговля внутри храмов РДЦ? Если да - почему? 9. Почему используется НЦСВ, когда Вселенские и Поместные соборы запретили излагать (изменять, дополнять) иной символ, нежели Никейский и изменяющий его попадает под анафему? И какой Вселенский собор утвердил НЦСВ? Используется ли на богослужении НСВ? 10. Почему произошёл раскол в РДЦ в 1999 году? В чём по мнению отколовшихся отступила церковь? И какова сейчас ситуация с этими раскольниками? Заранее благодарю Вас за ответ от лица всех, кому не безразлична истина. С уважением, Анатолий и нижеподсписавшиеся. Анатолий Г. Андрей Т. Андрей К. Александр О. Евгений В. Алла Т. Кристина К.
|
|
|
Ответов - 300
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
All
[только новые]
|
|
о. Андрей
|
| Протопоп
|
Сообщение: 8987
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 17.11.17 21:25. Заголовок: Щетинина..
Щетинина
|
|
|
андрей ю.
|
| |
Сообщение: 2125
Откуда: Воронеж
|
|
Отправлено: 18.11.17 17:44. Заголовок: Людмила признается л..
Людмила цитата: | признается ли нами законной апостольская преемственность иерархии римо-католиков? |
|
Небось ответ знаешь уже Какая может быть преемственность после соборного осуждения у не крещенных?
|
|
|
Людмила
|
| |
Сообщение: 1238
Откуда: Россия, Миасс
|
|
Отправлено: 19.11.17 19:59. Заголовок: Отче, прочитала где-..
Отче, прочитала где-то, что Вальсамон называет постановления Карфагенского Собора "непотребными и, к тому же, недействительными." Но мы же на этот Собор иногда ссылаемся... Или я что-то путаю
|
|
|
о. Андрей
|
| Протопоп
|
Сообщение: 8991
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 20.11.17 01:29. Заголовок: Правила Карфагенског..
Правила Карфагенского Собора входят в корпус общецерковного права. Не помню, чтобы Вальсамон писал об этом Соборе что-то негативное.
|
|
|
Людмила
|
| |
Сообщение: 1239
Откуда: Россия, Миасс
|
|
Отправлено: 20.11.17 09:14. Заголовок: Жалко, что я не запо..
Жалко, что я не запомнила источник... Но фразу эту память зафиксировала дословно, потому как я была ею поражена. Ну да ладно, и хорошо, что не так.
|
|
|
Людмила
|
| |
Сообщение: 1240
Откуда: Россия, Миасс
|
|
Отправлено: 20.11.17 09:17. Заголовок: Отче, а могли бы чер..
Отче, а могли бы черногоровцы теоретически восстановить свою иерархию через старостильников? А то бедным скоро совсем ''труба''...
|
|
|
о. Андрей
|
| Протопоп
|
Сообщение: 8992
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 20.11.17 10:29. Заголовок: Как говорил классик:..
Как говорил классик: Дом над Невой купить бы я рад, да не захочет продать Ленинград... Чтобы убедить старостильника на переход необходимо знать язык, разбираться в самом старостильном движении и его позиции, понимать менталитет греков (основных представителей старостильного движения). Если все это в ДЦХ БИ (Ч) имеется, то возможно и присоединят к себе старостильника. Хотя проще, наверное, еп. Германа Савельева уговорить. Он сейчас бесхозный, живет в родительском доме в д. Бичура в Бурятии.
|
|
|
Людмила
|
| |
Сообщение: 1241
Откуда: Россия, Миасс
|
|
Отправлено: 20.11.17 12:43. Заголовок: Вроде бы, его же изв..
Вроде бы, его же извергли из сана?..
|
|
|
андрей ю.
|
| |
Сообщение: 2130
Откуда: Воронеж
|
|
Отправлено: 20.11.17 14:00. Заголовок: о. Андрей Если все ..
о. Андрей цитата: | Если все это в ДЦХ БИ (Ч) имеется, то возможно и присоединят к себе старостильника. Хотя проще, наверное, еп. Германа Савельева уговорить. |
|
Не-е с Германом уже ничего не получится. Он же вроде вернулся с покаянием в РПСЦ и его вроде извергли, т.е. извергли законно....в этих вопросах Черногор разбирается.... Людмила цитата: | могли бы черногоровцы теоретически восстановить свою иерархию через старостильников? |
|
Теоретически не знаю, а на практике вряд ли.... на сколько помню скорее возможен вариант через катакомбников.... помнится они с кем то переговоры вели, только забыл с кем
|
|
|
Людмила
|
| |
Сообщение: 1243
Откуда: Россия, Миасс
|
|
Отправлено: 20.11.17 16:20. Заголовок: Евгений Иванов говор..
Евгений Иванов говорит, что Браила готовит жесткий ответ ММ - поставит для Дцх Би епископа! Вот это будет, конечно, круто!
|
|
|
о. Андрей
|
| Протопоп
|
Сообщение: 8993
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 20.11.17 16:22. Заголовок: Людмила пишет: Врод..
Людмила пишет: цитата: | Вроде бы, его же извергли из сана?.. |
|
Они и Черногора извергли. андрей ю. пишет: цитата: | Не-е с Германом уже ничего не получится. Он же вроде вернулся с покаянием в РПСЦ и его вроде извергли, т.е. извергли законно.... |
|
Из первого не обязательно следует второе. Вернулся, но извержения не ожидал. Может счесть его несправедливым и подать апелляцию в Браилу
|
|
|
|
Людмила
|
| |
Сообщение: 1251
Откуда: Россия, Миасс
|
|
Отправлено: 22.11.17 20:23. Заголовок: Отче, а Рпц мп призн..
Отче, а Рпц мп признает официально нашу иерархию? Каким чином они принимают приходящих от нас?
|
|
|
Людмила
|
| |
Сообщение: 1256
Откуда: Россия, Миасс
|
|
Отправлено: 24.11.17 18:00. Заголовок: Отче.....
Отче.../вопрос выше/
|
|
|
о. Андрей
|
| Протопоп
|
Сообщение: 9002
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 25.11.17 03:24. Заголовок: У РПЦМП нет никакого..
У РПЦМП нет никакого порядка в вопросах присоединения вообще кого-либо. Пару лет назад она постановила присоединять всех староверов через миро, без различия по согласиям. Но во всех известных мне случаях принимали просто так, без всякого чина. Начинают люди ходить к ним, те их по умолчанию причисляют к себе и все. Относительно духовенства. В 1947 году третьим чином приняли рукоположенных вл. Николой Поздневым двух священников: Ивана Судакова и Симеона Нефедова. В начале 2000-х приняли в сане без всякого чина нашего священника Александра Боженова на правах единоверия (он вскоре вернулся обратно). В общем, для них как всегда важны не каноны, а политический момент.
|
|
|
андрей ю.
|
| |
Сообщение: 2133
Откуда: Воронеж
|
|
Отправлено: 25.11.17 07:07. Заголовок: о. Андрей У РПЦМП не..
о. Андрей цитата: | У РПЦМП нет никакого порядка в вопросах присоединения вообще кого-либо. Пару лет назад она постановила присоединять всех староверов через миро, без различия по согласиям. Но во всех известных мне случаях принимали просто так, без всякого чина. Начинают люди ходить к ним, те их по умолчанию причисляют к себе и все. |
| Это точно! Придешь никто не спросит откуда ты, уйдешь, никто не спросит куда....
|
|
|
Georgiy
|
| |
Сообщение: 59
Откуда: Россия, Тайшет (Иркутская обл.)
|
|
Отправлено: 25.11.17 17:19. Заголовок: Отче,а не превысил л..
Отче,а не превысил ли свои полномочия стоглавый собор,налагая анафемы на некрестящихся двуперстием?Налагая анафемы стоглав по сути догматизировал двуперстие. Право на догматизацию принадлежит только Собору Поместных Церквей, а не какой нибудь одной.Возможно у каждой поместной Церкви должны быть свои обряды и свои литургические традиции? о. Андрей пишет: цитата: | Пару лет назад она постановила присоединять всех староверов через миро, без различия по согласиям. |
|
А в марте сего года еще раз утвердила второй чин.
|
|
|
о. Андрей
|
| Протопоп
|
Сообщение: 9004
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 25.11.17 18:43. Заголовок: Georgiy пишет: Отче..
Georgiy пишет: цитата: | Отче,а не превысил ли свои полномочия стоглавый собор,налагая анафемы на некрестящихся двуперстием?Налагая анафемы стоглав по сути догматизировал двуперстие. |
|
Стоглавый Собор никаких самостоятельных анафем не налагал на не крестящихся двоеперстием и перстосложение не догматизировал. Это никонианские сказки. Стоглав лишь процитировал уже существующее постановление Восточной Церкви, которое содержится во множестве греческих кормчих разных веков вплоть до 16 века. То есть Стоглав не новое что-либо учредил, противное разуму прочих Церквей, а как-раз-то засвидетельствовал свое единство с Поместными Церквями, процитировав их постановление. А вот никониане, напротив, противопоставили свои выдумки древним соборным определениям.
|
|
|
Georgiy
|
| |
Сообщение: 60
Откуда: Россия, Тайшет (Иркутская обл.)
|
|
Отправлено: 25.11.17 19:07. Заголовок: о. Андрей пишет: с..
о. Андрей пишет: цитата: | существующее постановление Восточной Церкви, которое содержится во множестве греческих кормчих разных веков вплоть до 16 века. |
|
Есть ли какие ссылки для поиска этих постановлений?
|
|
|
о. Андрей
|
| Протопоп
|
Сообщение: 9005
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 25.11.17 19:38. Заголовок: Это Собор 1029 года,..
Это Собор 1029 года, например. О нем пишет Каптерев. А с текстом из греческих кормчих можно ознакомиться в труде Бенешевича (есть в интернете). Но суть вопроса-то в другом. В постановлении Стоглава говориться, что кто не крестится двумя перстами, как Христос, тот проклят, "святии отцы рекоша". То есть из самого текста постановления следует, что не участники Стоглава законотворчеством занимаются в данном случае, но что они цитируют святых отцов. Собственно они процитировали чин принятия в православие от яковит, который был общий во всей Восточной Церкви. И в нем содержится анафема н не крестящихся двоеперстием.
|
|
|
Людмила
|
| |
Сообщение: 1258
Откуда: Россия, Миасс
|
|
Отправлено: 25.11.17 20:33. Заголовок: ...как Христос. А ос..
...как Христос,.. А осенял ли вообще себя Господь крестным знамением, и была ли для Него необходимость в этом? А если осенял, то кто может знать, что это было именно двуперстие?
|
|
|
андрей ю.
|
| |
Сообщение: 2139
Откуда: Воронеж
|
|
Отправлено: 25.11.17 21:55. Заголовок: Людмила ...как Христ..
Людмила . цитата: | ..как Христос,.. А осенял ли вообще себя Господь крестным знамением, и была ли для Него необходимость в этом? |
|
Осенял. Ему конечно необходимости не было.....необходимость есть у нас..... цитата: | А если осенял, то кто может знать, что это было именно двуперстие? |
|
Думаю никто. Тут просто каждый включает свою логику...... Те, которые хотят оправдать свое обливательное крещение, начинают такую пургу гнать......что "Мама не горюй"..........Ну, а тем, которым дорого апостольское предание, вспоминают 91 пр. Василия Великого, и 50 пр. св. апостол.......(это аналогия, думай сама)
|
|
|
|
Georgiy
|
| |
Сообщение: 61
Откуда: Россия, Тайшет (Иркутская обл.)
|
|
Отправлено: 26.11.17 06:49. Заголовок: Людмила пишет: А о..
Людмила пишет: цитата: | А осенял ли вообще себя Господь крестным знамением, и была ли для Него необходимость в этом? А если осенял, то кто может знать, что это было именно двуперстие? |
|
Может правильнее говорить "не осенял" а "благословлял",когда возносился?И понимать Стоглав правильнее=" что кто не крестится двумя перстами, как Христос( благословлял), тот проклят, "святии отцы рекоша".Несомненно знать(как благословлял Христос) мог св.евангелист Лука,что он и запечатлел на своих иконах. цитата: | А с текстом из греческих кормчих можно ознакомиться в труде Бенешевича (есть в интернете) |
|
Вот нагуглил.Часть 3,чин принятия еретиков.стр.173= Древнеславянская кормчая XIV титулов без толкований = Издание Бнешевича
|
|
|
о. Андрей
|
| Протопоп
|
Сообщение: 9006
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 26.11.17 08:41. Заголовок: Georgiy пишет: Може..
Georgiy пишет: цитата: | Может правильнее говорить "не осенял" а "благословлял",когда возносился?И понимать Стоглав правильнее=" что кто не крестится двумя перстами, как Христос( благословлял), тот проклят, "святии отцы рекоша".Несомненно знать(как благословлял Христос) мог св.евангелист Лука,что он и запечатлел на своих иконах. |
|
Так и есть на самом деле Просто дословный перевод с греческого не всегда в точности или полностью может передать заключенную в тексте мысль. Кроме Луки знали ведь и другие ученики, которые были при вознесении Спасителя. Кроме того, Господь мог научить их этому, когда являлся более чем 500 из них в течение 40 дней по воскресении из мертвых. Именно тогда Он научал их православному богословию и важнейшим литургическим формам. Это и есть предание апостольское.
|
|
|
Людмила
|
| |
Сообщение: 1261
Откуда: Россия, Миасс
|
|
Отправлено: 26.11.17 09:52. Заголовок: Ну вот, одно слово в..
Ну вот, одно слово все решило, я довольна Потому что форма: кто не крестится двумя перстами, как Христос - предполагает именно ''осенял себя'', что Ему без надобности. А вот благословлять - это другое дело.
|
|
|
андрей ю.
|
| |
Сообщение: 2141
Откуда: Воронеж
|
|
Отправлено: 26.11.17 10:28. Заголовок: Людмила Ну вот, одно..
Людмила цитата: | Ну вот, одно слово все решило, я довольна Потому что форма: кто не крестится двумя перстами, как Христос - предполагает именно ''осенял себя'', что Ему без надобности. А вот благословлять - это другое дело. |
|
Ну да, конечно благословлял. Ведь если взять например толкование (так сказать) крестного знамения на основе Исусовой молитвы: цитата: | книга старчество, слово 11: "Возлагаем руку свою прежде на чело, потом на пуп и на правое рамо и на левое. Разумей силу священныя молитвы сея. Полагая руку свою на главу, речем: ГОСПОДИ. Сим глаголом проповедуем превечное и пребезначальное рожество Сына Божия, от Отца без матере прежде век. И потом сносим руку с высоты долу, сиречь со главы на живот, или на пуп, глаголем: ИСУСЕ ХРИСТЕ. То есть схождение Сына Божия с небесных круг, от безначальных недр Отеческия славы на землю, и в пречестом чреве Своея Матере, Девы Марии, безсеменное зачатие и воплощение. А еже паки от долу, то есть от пупа, возносим руку на правое рамо, или плече, глаголем: СЫНЕ БОЖИИ. То являет паки от земли на небо преславное Сыновие вознесение и одесную Отца седение по правую руку. Еже глаголет во псалме 109: Речет Господь Господеви моему: седи одесную Мене, дондеже положу враги твоя подножию ног твоих. Враги Сына Божия - отпадшия ангелы, сиречь бесы, и непокоривии июдеи, понеже бесовским потыканием распяша Господа славы. И оттеле паки обносим руку крестообразно на рамо левое, глаголюще сице: ПОМИЛУЙ МЯ ГРЕШНОГО, или ПОМИЛУЙ НАС. Сим просим Господа, дабы сподобил нас шуяго стояния и со грешники мучения. |
|
то видно, что Христу не зачем накладывать на себя крестное знамение....это надо нам.....Так мы исповедуем Крест Христов..... м конечно никониане глубоко заблуждаются когда наносят Крест пальцами символизирующими Троицу, а не Христа как в двуперстии.... Кстати, я когда писал осенял, то думал про благословление Это как в теме про Богородицу получилось..... думаешь одно, а твои слова можно понять по другому....также наверно и стоглав подразумевал благословление......просто ни у кого наверно и мысли не возникало, что Христос будет делать действия которые по смыслу ему не подходят......зачем Ему исповедовать свой Крест? Он его исповедовал своей кровью.....А крестное знамение это образ, через который и мы как бы сопричастны Жертве Христовой.....
|
|
|
о. Андрей
|
| Протопоп
|
Сообщение: 9007
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 26.11.17 10:35. Заголовок: Людмила пишет: Ему ..
Людмила пишет: андрей ю. пишет: цитата: | Христу не зачем накладывать на себя крестное знамение |
|
А вот это, все-таки, не аргумент. Ему и крещение без надобности, но он крестился, сказав, что надлежит исполнить Ему всякую правду. Я бы, например, не удивился, если бы узнал наверняка, что Христос не только благословлял, но и осенял себя Самого крестным знамением. Господь все, что совершал, совершал ведь не для Своего спасения, но для нашего назидания.
|
|
|
андрей ю.
|
| |
Сообщение: 2142
Откуда: Воронеж
|
|
Отправлено: 26.11.17 10:49. Заголовок: о. Андрей А вот это,..
о. Андрей цитата: | А вот это, все-таки, не аргумент. Ему и крещение без надобности, но он крестился, сказав, что надлежит исполнить Ему всякую правду. Я бы, например, не удивился, если бы узнал наверняка, что Христос не только благословлял, но и осенял себя Самого крестным знамением. Господь все, что совершал, совершал ведь не для Своего спасения, но для нашего назидания. |
|
Вот можешь ты с небес на землю опустить..... А то я уж возомнил как складно все написал (это я над собой смеюсь )
|
|
|
Алексей
|
| |
Сообщение: 289
Откуда: Россия, Урень
|
|
Отправлено: 27.11.17 00:10. Заголовок: о. Андрей Не в 1947,..
о. Андрей Не в 1947, а в 1948 г. А про случай ухода священника Александра Боженова к никонианам и его возвращения от них к нам прошу просветить поподробнее.
|
|
|
о. Андрей
|
| Протопоп
|
Сообщение: 9018
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 27.11.17 02:40. Заголовок: Ну, а какие подробно..
Ну, а какие подробности? Случай ничем не примечательный. Боженов был рукоположен из числа студентов в году вроде бы 2002, а в году примерно 2003 ушел в РПЦМП для "карьерного роста". Человек, нужно сказать незаурядный. Имел литературный талант. Непродолжительно трудился при нашем издательстве. Лет примерно 40 ему тогда было. После перехода жил и молился в Михайловской слободе у единоверца о. Иринарха Денисова. Официально никониане никаких по нему распоряжений не делали, но обращались как со священником. Боженов пробыл там не долго. Ссорился с ними из-за устава службы, а потом умудрился там еще и долгов финансовых наделать. В общем года через два-три он вернулся назад. Но у нас он сана был лишен. Да и уже не стремился к служению - Бог попустил ему тяжелую болезнь. Сейчас живет, насколько знаю, в Лужках. Это недалеко от Новозыбкова.
|
|
|
Алексей
|
| |
Сообщение: 290
Откуда: Россия, Урень
|
|
Отправлено: 27.11.17 16:27. Заголовок: о. Андрей И на этом ..
о. Андрей И на этом благодарю! Вопрос: Устав службы в «Единоверии» и у нас разнится?
|
|
|
Алексей
|
| |
Сообщение: 291
Откуда: Россия, Урень
|
|
Отправлено: 27.11.17 16:34. Заголовок: андрей ю. а как ты д..
андрей ю. а как ты думаешь, нарушение никонианами канонов (правил) является следствием их морального упадка? Вот я думаю, да. А ты как думаешь?
|
|
|
|
андрей ю.
|
| |
Сообщение: 2151
Откуда: Воронеж
|
|
Отправлено: 27.11.17 17:03. Заголовок: Алексей андрей ю. а ..
Алексей цитата: | андрей ю. а как ты думаешь, нарушение никонианами канонов (правил) является следствием их морального упадка? Вот я думаю, да. А ты как думаешь? |
|
Я думаю, что ложь пораждает ложь. Никониане изначально солгали изменив Предание (кстати не обряды, а Предание.....они изначально передергнули обозвав Предание обрядами....ибо знали, что Предание изменять нельзя......и чтобы успокоить свою совесть сделали такой подлог....ну, а последующие приняли это как аксиому....мол обряд крещение и.т.д......и мало кто знает сейчас, что тоже трехпогружательное крещение это АПОСИТОЛЬСКОЕ ПРЕДАНИЕ об чем нам свидетельствует Великий Василий в своем 91 правиле....которое входит в общеобязательные каноны православной церкви....) однажды солгав, остановиться уже не возможно......возможно только тпри покаянии.....но каяться они не собираются....поубивали круче католических крестоновцев....но считают себя православными.....
|
|
|
Алексей
|
| |
Сообщение: 293
Откуда: Россия, Урень
|
|
Отправлено: 27.11.17 17:23. Заголовок: андрей ю. Абсолютно ..
андрей ю. Абсолютно согласен с тобой. Скажу ещё и так: ложь исходит от диавола, отсюда и нарушение канонов. Человек, духовно и морально павший, будет лгать всегда.
|
|
|
андрей ю.
|
| |
Сообщение: 2152
Откуда: Воронеж
|
|
Отправлено: 27.11.17 18:25. Заголовок: Алексей Скажу ещё и..
Алексей цитата: | Скажу ещё и так: ложь исходит от диавола, |
|
Лишний повод задуматься никонианам, отккуда их церковь получилась.....церковь основана на лжи изначально....
|
|
|
о. Андрей
|
| Протопоп
|
Сообщение: 9026
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 28.11.17 13:19. Заголовок: Алексей пишет: Уст..
Алексей пишет: цитата: | Устав службы в «Единоверии» и у нас разнится? |
|
Устав одинаковый. Частные обычаи, безусловно, разнятся. Они и от прихода к приходу разнятся, а уж тем более в иной конфессии.
|
|
|
Глеб
|
| |
Сообщение: 2218
Откуда: РФ
|
|
Отправлено: 29.11.17 07:45. Заголовок: о. Андрей поморцы не..
о. Андрей поморцы недавно установили поклонный Крест. На нем две титлы - "ИНЦИ" и "Царь славы". Насколько это канонично? крест
|
|
|
о. Андрей
|
| Протопоп
|
Сообщение: 9029
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 29.11.17 09:18. Заголовок: Этот вопрос канонам ..
Этот вопрос канонами вообще никак не регламентируется. Поэтому сам термин "канонично" в данном случае неприменим. Тем более, дела поморские нам безразличны, а титлы у нас на крестах используются обе: и историческая (ИНЦИ), и символическая (Царь Славы).
|
|
|
Глеб
|
| |
Сообщение: 2220
Откуда: РФ
|
|
Отправлено: 29.11.17 11:43. Заголовок: о. Андрей но не одно..
о. Андрей но не одновременно обе сразу? Титла - это же верхняя перекладина? Или нет?
|
|
|
о. Андрей
|
| Протопоп
|
Сообщение: 9030
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 29.11.17 14:05. Заголовок: Одновременно, вроде ..
Одновременно, вроде бы, не встречал. титла - это верхняя перекладина, означающая прибитую по приказу Пилата табличку с "виной" Спасителя.
|
|
|
Глеб
|
| |
Сообщение: 2221
Откуда: РФ
|
|
Отправлено: 29.11.17 15:03. Заголовок: о. Андрей и я не вст..
о. Андрей и я не встречал. А на фото титла с царь славы, над перекладиной - инци. Бред какой то.
|
|
|
Ответов - 300
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
All
[только новые]
|
|