Данный форум является неофициальной интернет-площадкой для общения чад Русской Древлеправославной Церкви и всех, кто интересуется Древлеправославием. Будьте взаимно вежливы, уважайте собеседника, терпимей относитесь к мнению и высказываниям своих оппонентов. Язык подворотни, язык блатного жаргона, модных словечек современной молодежи совершенно неприемлем на этом форуме.

АвторСообщение
Анатолий Г.



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.06.14 22:55. Заголовок: вопросы к о. Андрею (продолжение)


Добрый день, о. Андрей
Я представляю группу людей, которые стремятся найти истинную Церковь Христову.
Вчера был на м. Павелецкая в Москве и общался с о. Михаилом, который посоветовал обратиться с серьезными догматическими\исповедническими вопросами к Вам на этот форум.
Если Вас не затруднит хотел бы вести диалог здесь или по почте по интересующим вопросам (если не дай Бог они кого-то смутят).
Также хотелось бы получить источники, на которые вы опираетесь при ответах (желательно до 15века включительно).

1. Возможно ли временное существование Церкви без епископа? Т.е. может ли быть так что все епископы на земле впали в ересь? Мог ли такое попустить Господь? Есть ли подобные примеры в истории Церкви, когда ни одного православного епископа не осталось? По словам Златоуста: "Не может бо Церковь без епископа быти"
2. Какие основания у РДЦ были на восстановление патриаршества? По каким правилам оно было и могло быть восстановлено.
3. Какова позиция РДЦ по отношению к власти? Вся ли власть от Бога?
4. Как происходит Таинство Причастия? За каждой ли воскресной службой? Если не часто, то какие основания есть на это? (по Апостольским правилам не причастившийся 3 литургии подряд подлежит отлучению).
5. Каким чином прихожане и клирики мп принимаются в РДЦ? Если вторым чином, то отрекаются ли они от ересей? Если нет, то почему? Если 3-м чином, то на каком основании?
6. Допускаются ли к святыням РДЦ (иконам, кресту) люди, крещёны в рпц мп? Могут ли совместно молиться с верными?
7. Считается ли брадобритие грехом и защита его - ересью? Если да, то допускаются ли брадобрийцы к святыням и Таинствам?
8. Идёт ли торговля внутри храмов РДЦ? Если да - почему?
9. Почему используется НЦСВ, когда Вселенские и Поместные соборы запретили излагать (изменять, дополнять) иной символ, нежели Никейский и изменяющий его попадает под анафему? И какой Вселенский собор утвердил НЦСВ? Используется ли на богослужении НСВ?
10. Почему произошёл раскол в РДЦ в 1999 году? В чём по мнению отколовшихся отступила церковь? И какова сейчас ситуация с этими раскольниками?

Заранее благодарю Вас за ответ от лица всех, кому не безразлична истина.
С уважением, Анатолий и нижеподсписавшиеся.
Анатолий Г.
Андрей Т.
Андрей К.
Александр О.
Евгений В.
Алла Т.
Кристина К.



Спаси Христос!: 1 
Профиль
Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]


о. Андрей
Протопоп




Сообщение: 9031
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.11.17 15:36. Заголовок: Да это просто какой-..


Да это просто какой-то резчик безграмотный резал. Там же в словах ошибки, титл нет, ООН влепили на табличку, в общем, невежество.

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
Профиль
Глеб



Сообщение: 2222
Откуда: РФ
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.11.17 16:07. Заголовок: о. Андрей ну как то ..


о. Андрей ну как то не укладывается в голове, поклонный Крест ведь не пирожок с повидлом. Хоть бы тогда постеснялись выставлять фото на обозрение, куратором сего мероприятия был не без известный Безгодов. статья
зы: Кстати, что означает ООН?

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
Профиль
о. Андрей
Протопоп




Сообщение: 9032
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.11.17 17:46. Заголовок: Когда эти буквы став..


Когда эти буквы ставятся на нимбе Христа, то они означают Сущий (на греческом). Здесь же на кресте, это, возможно, означается и Организация Объединенных Наций Не удивлюсь, учитывая все остальное оформление

Справочка
У Христа на нимбе справа, слева и сверху стоят три греческие буквы – O (омикрон), W (омега) и N (ню), образующие слово Сущий. Это надписание имеет принципиальный характер, поскольку указывает на Божество Исуса Христа. Сущий – одно из имен Божиих (Исх. 3:14). В греческой традиции буквы располагаются так: слева O (омикрон), вверху – W (омега), а N (ню) справа. На русских иконах омега иногда заменяется церковно-славянской буквой Oт, и порядок расположения букв иной, чем на греческих иконах: слева Oт, вверху О (он), а справа – Н (наш).

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
Профиль
Николай



Сообщение: 125
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.11.17 18:38. Заголовок: Подскажите,как вечер..


Подскажите,как вечерню молиться:как обычно или как в пост с тропарями Богородице,Иоанну Крестителю и апостолом и пророкам .и молитвой Ефрема Сирина с поклонами?

Спаси Христос!: 0 
Профиль
Глеб



Сообщение: 2223
Откуда: РФ
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.11.17 19:00. Заголовок: о. Андрей Буква ОТ с..


о. Андрей Буква ОТ с титлой наверху, а буква Н (нашъ) с наклоном. А у них я прочел латинскую аббревиатуру OWH (о, даблъю, ха) что может означать что угодно вроде организейшн ворлд хистори. А тут Вы еще со своим ООН. Совсем старика замордовали.

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
Профиль
Катерина
постоянный участник


Сообщение: 1017
Откуда: Россия, Волгоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.12.17 16:01. Заголовок: уф, вспомнила пароль..


уф, вспомнила пароль!
Доброго здоровья, дорогой батюшка. Если предыдущее сообщение опубликуется и я повторюсь, простите пожалуйста.
Не нашла старую тему по своему вопросу, хотя помню что обсуждалось.
Состоялся разговор с человеком, интересующимся нашей Церковью который всколыхнул мои старые недоумения. Разрешите их пожалуйста. У нас в Церкви возникла (подозреваю, что в связи с объективными причинами, такими как нехватка священства) практика очень редкого Причастия. Очень, в сравнении со свидетельствами того же Василия Великого, например.
Основной поток причастников приходится на первые и последние недели поста. Соблюдаются молитвенные правила, происходит Исповедь, люди готовятся. Некоторые стараются причащаться каждую Литургию во время поста. В скоромные дни евхаристическая жизнь вообще отсутствует. Редко кто сподобится приступить к Таинству, как правило, по сильной нужде, в связи со здоровьем. Иногда, если служба на буднях и маленьких детей по каким-то причинам в храме нет, то священник выходит с Чашей и заходит обратно. А клирос поет благодарения. Картина настолько печальна, что сердце сжимается. Все мы понимаем, что Причастие – основа духовной жизни, ее стержень. Но редкое Причастие стало традицией, на мой взгляд ужасной. Когда вопросы задаю людям, почему так редко приступают к великому, главному Таинству, отвечают, что в основном из-за подготовки. В пост силы находят для длительных служб, стараются освобождать время от работы (некоторые берут отгулы, больничные и прочие) чтобы исполнить правило и как следует подготовиться. Получается, что к регулярному Причастию могут подойти (теоретически) только младенцы, иноки и пенсионеры. Для супружеских пар регулярное Причастие вообще невозможно, так как подразумевает отказ от интимной жизни круглогодичный.
Как по Вашему, можно как то изменить ситуацию ?


Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
Профиль
о. Андрей
Протопоп




Сообщение: 9035
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.12.17 17:14. Заголовок: Приветствую, матушка..


Приветствую, матушка! Редко люди причащаются лишь по причине отсутствия понимания важности этого таинства. Христианство сейчас воспринимается в основном лишь как этическое учение. То есть делай добрые дела и ты - христианин. Но добрые дела и Коран делать учит, однако, мусульмане определенно не христиане. Итак, нужно просвещать людей о цели христианской жизни - обожении - уподоблении Христу через подражание в делах и через освящение благодатью в таинстве Причащения. Подготовка на самом деле дозволяется в течение 3-4 дней - среда, четверг, пятница и суббота, а в воскресение причастие (или в субботу). Это хотя бы раз в месяц может большинство понести, а в посты и каждую неделю можно. Не великий труд, честно сказать. Ограничений же у нас нет на частоту причащений, напротив есть прямые соборные определения, призывающие к причащению регулярному. В общем просвещать народ нужно в этом направлении. И другая сторона. Механическое причащение без должного расположения и правильного понимания, не только не принесет пользы, но принесет с собой болезни ми смерть, как пишет св. ап. Павел. Вот у никониан и католиков именно так и есть. Положено причащать любого, кто пожелает. Не зависимо от того, есть ли у них Христос в чаше или нет, сам подход - заблуждение.

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
Профиль
андрей ю.





Сообщение: 2154
Откуда: Воронеж
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.12.17 00:59. Заголовок: о. Андрей Механическ..


о. Андрей
 цитата:
Механическое причащение без должного расположения и правильного понимания, не только не принесет пользы, но принесет с собой болезни ми смерть, как пишет св. ап. Павел.

Вот именно.

Спаси Христос!: 0 
Профиль
Катерина
постоянный участник


Сообщение: 1018
Откуда: Россия, Волгоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.12.17 23:14. Заголовок: о. Андрей спаси Хри..


о. Андрей
спаси Христос, отче.
я поняла Вашу мысль.
о. Андрей пишет:

 цитата:
Не великий труд, честно сказать


если для пенсионеров, то да. Для молодых людей, особенно семейных, молитвенная нагрузка увеличивается часа на 1,5, плюс пост, плюс супружеское воздержание со вторника вечера и до воскресенья, а если убрать неделю в среднем на «критические дни», то получается, что не каждый муж благочестивой христианки будет рад отсутствию супружеских отношений по две недели в скоромном месяце.
о. Андрей пишет:

 цитата:
призывающие к причащению регулярному.



Батюшка, а что значит регулярному? Есть правила какие-то на этот счет? Если человек пропускает три воскресенья подряд, то отлучается от общения, а если избегает Причастия?

о. Андрей пишет:

 цитата:
В общем просвещать народ нужно в этом направлении.


как Вы это делайте, поделитесь Христа ради.

андрей ю. пишет:

 цитата:
Вот именно.



Что вот именно?
Что человек должен ужаснуться, приступая недостойно?

Редкое Причастия ведет к расслаблению духовной жизни. Человек , который наводит порядок в душе раз, два, четыре раза в год в остальное время живет в грязи. Кроме того, сейчас нет гонений и времена благоприятствуют, не искушает ли человек Господа таким нерадением в деле спасения? Священник выходит с чашей, а мы, глядя на Великую Жертву, размышляем, что пожалуй пока недостойны, вот будет Великий, Рождественский пост, каааак поговеем, кааак покаемся, а пока есть время погулять, погрешить. Почему ж сразу погулять-то?.. А если мы не гуляем, если мы вдумчиво себя испытуем, то что мешает приступить к Таинству? Нет ли здесь лицемерия, желание прикрыть свою лень вот таким вот «я недостоин»? Что же это за христианин, который Христа бегает?.. Вот и получается топтание на месте. Регулярное Причастие накладывает ответственность, заставляет меняться, трудиться. А трудиться большинству хочется, к сожалению, в строго определенное время, в другое время это большинство удобно «не достойно».
Полагаю, что пример нужно брать с Василия Великого, а то когда на Марью Египетскую указывают, забывают в пустыню уйти для покаяния.
Часто наблюдаю как люди меняются, когда Причащаются регулярно. Даже вспыльчивые, нервные становятся тихими, смиренными. Когда идешь к Великой Святыни, десять раз задумаешься, стоит ли ругаться, а когда впереди еще пара месяцев до исповеди, то тут уж можно и поторговаться с совестью.



Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
Профиль
Глеб



Сообщение: 2224
Откуда: РФ
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.12.17 08:53. Заголовок: Катерина пишет: Ред..


Катерина пишет:

 цитата:
Редкое Причастия ведет к расслаблению духовной жизни. Человек , который наводит порядок в душе раз, два, четыре раза в год в остальное время живет в грязи. Кроме того, сейчас нет гонений и времена благоприятствуют, не искушает ли человек Господа таким нерадением в деле спасения? Священник выходит с чашей, а мы, глядя на Великую Жертву, размышляем, что пожалуй пока недостойны, вот будет Великий, Рождественский пост, каааак поговеем, кааак покаемся, а пока есть время погулять, погрешить. Почему ж сразу погулять-то?.. А если мы не гуляем, если мы вдумчиво себя испытуем, то что мешает приступить к Таинству? Нет ли здесь лицемерия, желание прикрыть свою лень вот таким вот «я недостоин»? Что же это за христианин, который Христа бегает?.. Вот и получается топтание на месте. Регулярное Причастие накладывает ответственность, заставляет меняться, трудиться. А трудиться большинству хочется, к сожалению, в строго определенное время, в другое время это большинство удобно «не достойно».
Полагаю, что пример нужно брать с Василия Великого, а то когда на Марью Египетскую указывают, забывают в пустыню уйти для покаяния.
Часто наблюдаю как люди меняются, когда Причащаются регулярно. Даже вспыльчивые, нервные становятся тихими, смиренными. Когда идешь к Великой Святыни, десять раз задумаешься, стоит ли ругаться, а когда впереди еще пара месяцев до исповеди, то тут уж можно и поторговаться с совестью.

Совершенно согласен, даже добавить нечего.

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
Профиль
андрей ю.





Сообщение: 2158
Откуда: Воронеж
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.17 12:42. Заголовок: Катерина Что вот име..


Катерина
 цитата:
Что вот именно?

то, что
 цитата:
Механическое причащение без должного расположения и правильного понимания, не только не принесет пользы, но принесет с собой болезни ми смерть, как пишет св. ап. Павел.


Катерина
 цитата:
Что человек должен ужаснуться, приступая недостойно?

А разве нет? Зачем вообще приступать недостойно?
Кстати, истинно раскаявшийся человек, имеющий намерение больше не грешить в том, в чем кается, приступает достойно....
Недостойно приступает только тот, кто каясь, не собирается бросать то, в чем кается....

Спаси Христос!: 0 
Профиль
Глеб



Сообщение: 2227
Откуда: РФ
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.17 13:52. Заголовок: андрей ю. пишет: Не..


андрей ю. пишет:

 цитата:
Недостойно приступает только тот, кто каясь, не собирается бросать то, в чем кается....

есть хорошая статья о тех кто грешит и кается.

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
Профиль
андрей ю.





Сообщение: 2160
Откуда: Воронеж
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.17 14:10. Заголовок: Глеб есть хорошая ст..


Глеб
 цитата:
есть хорошая статья о тех кто грешит и кается.

Не знаю об чем эта статья, но тут есть два варианта: 1. человек каясь, знает что будет грешить этим грехом и дальше.... 2. Человек имеет искреннее намерение не грешить грехом в котором кается....
Конечно потом, возможно оба согрешат этим грехом......но в первом случае будет изначальное лукавство....следовательно Причастие однозначно будет в осуждение.......
А вот во втором случае Причастие будет нормальным, просто из за не радения и бесовских козней, человек снова оступится......но это уже не лукавство будет, а немощь человеческая......Как то так...

Спаси Христос!: 0 
Профиль
Глеб



Сообщение: 2229
Откуда: РФ
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.17 14:30. Заголовок: андрей ю. по моему у..


андрей ю. по моему у белокриницкого епископа то ли американского, то ли канадского есть неплохое слово-поучение о тех, кто постоянно грешит и постоянно кается.

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
Профиль
андрей ю.





Сообщение: 2161
Откуда: Воронеж
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.17 17:16. Заголовок: Глеб Ну там наверно ..


Глеб Ну там наверно говорится о тех, кто искренне кается, думая покончить с грехом, но из за своей расслабленности и бесовских искушений, опять и опять впадает в тот же грех....
Понимаешь, тут надо уловить..... одно дело когда ты во время причащения знаешь что будешь продолжать грешить.......и другое дело когда ты свято веришь, что больше не будешь....
В 1 случае причащаются в осуждение, во втором случае причащаются нормально.....там тонкая грань.....каждый должен заглянуть в свое сердце ПО ЧЕСТНОМУ..... Например: Марии Египетской не повредило, что она по сути всю жизнь не причащалась.....ей хватило и одного Причастия......

Спаси Христос!: 0 
Профиль
Катерина
постоянный участник


Сообщение: 1019
Откуда: Россия, Волгоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.17 18:47. Заголовок: андрей ю. пишет: М..


андрей ю. пишет:

 цитата:
Марии Египетской не повредило, что она по сути всю жизнь не причащалась.....ей хватило и одного Причастия......


и снова и опять.
андрей ю. пишет:

 цитата:
и другое дело когда ты свято веришь, что больше не будешь....


интересно, такие люди существуют в природе, которые реально верят, что никогда не согрешат. Это ж с каким самомнением нужно к Чаше подходить..

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
Профиль
Катерина
постоянный участник


Сообщение: 1020
Откуда: Россия, Волгоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.17 18:50. Заголовок: андрей ю. пишет: А ..


андрей ю. пишет:

 цитата:
А разве нет? Зачем вообще приступать недостойно?


не за чем. откуда такой вопрос взялся

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
Профиль
Глеб



Сообщение: 2231
Откуда: РФ
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.17 19:19. Заголовок: Я твёрдо уверен всег..


Я твёрдо уверен всегда что согрешу сквернословием как бы твёрдо не верил. Чтобы избежать этого мне надо уйти в пустынь. Но это нельзя сделать потому что у меня дети на иждивении. То есть мне нельзя приступать к причастию?

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
Профиль
Катерина
постоянный участник


Сообщение: 1021
Откуда: Россия, Волгоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.17 21:11. Заголовок: Глеб видимо увы и а..


Глеб
видимо увы и ах

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
Профиль
о. Андрей
Протопоп




Сообщение: 9038
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.17 02:43. Заголовок: Глеб пишет: Я твёрд..


Глеб пишет:

 цитата:
Я твёрдо уверен всегда что согрешу сквернословием как бы твёрдо не верил. Чтобы избежать этого мне надо уйти в пустынь.

Это ошибочное мнение. Коль скоро, Вы считаете, что сквернословие вызвано раздражением от повседневных забот и не живет в Вас само по себе, то бороться нужно именно с раздражительностью. Пустыня в этом, безусловно, могла бы помочь, но лишь отчасти. Причин для гнева человек наедине с самим собой имеет порой еще больше, чем в обществе: споткнулся, промахнулся топором, ветер задул песок в глаза и т.п. Возможно сейчас таковое кажется мелочью, но при изменении образа жизни меняются и факторы раздражения, и то, на что находясь в обществе человек обращает внимания мало, в уединении становится значительным и определяющим все поведение. Это я к тому, что не нужно опускать руки, сдаваться, смиряться с тем, что привычку сквернословить нельзя победить живя в миру. Можно. Нужно просто с этим продуктивней бороться, пробовать разные методы. Один из самых действенных - это молитва о субъекте вызывающем раздражение. Вызвал кто-либо гнев, сразу же помолиться о нем тропарем о здравии. На себя прогневался - о себе помолиться. Так диавол будет повержен и постепенно прекратит подвигать через помыслы к гневу, а следовательно, и к сквернословию. И даже если будет получаться все это плоховато, сам факт борьбы - это уже духовная победа. Таким образом, неправильно утверждать о себе, что какой-либо из пороков с нами неизменно навсегда. Никогда не следует сдаваться. Сдаться - это значит расписаться не в своем бессилии, а в бессилии в нас благодати Божьей, а это уже грех куда более тяжкий, чем сквернословие.

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
Профиль
Глеб



Сообщение: 2232
Откуда: РФ
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.17 06:42. Заголовок: о. Андрей спаси Хрис..


о. Андрей спаси Христос за наставления. Вопрос в том, будет ли себе во вред подходить к причастию вез уверенности, что не нагрешишь в скорости опять? И вообще, сквернословие (без богохульства) выводит к епитимье до окончания которой нет причастию?

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
Профиль
о. Андрей
Протопоп




Сообщение: 9039
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.17 06:55. Заголовок: Подходить к Причасти..


Подходить к Причастию нужно с твердым намерением не грешить, а не гарантированно в этом быть уверенным. Уверенным в этом не может быть никто. Если человек старается бороться с раздражительностью, сквернословием, которое бывает ее следствием, может причащаться даже, если предполагает, что вероятно не сдержится и опять согрешит тем же после причастия. Это Церковь называет грехами повседневными. За них от причастия не отлучают, если человек их осознает и желает от них освободиться. Если же человек сквернословит просто в разговоре не считая нужным себя контролировать, сдерживать, то такой действительно должен воздержаться от причастия пока не станет на путь исправления.

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
Профиль
Глеб



Сообщение: 2233
Откуда: РФ
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.17 08:02. Заголовок: о. Андрей теперь ясн..


о. Андрей теперь ясно.

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
Профиль
Татиана
постоянный участник




Сообщение: 732
Откуда: Россия, РДЦ
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.17 09:20. Заголовок: Доброго здравия, Кат..


Доброго здравия, Катерина!
Расстроила, матушка, своим сообщением..

У нас три раза в год приезжает духовный отец и к нему очередь выстраивается – сколько по времени уложиться, зная, что за тобой люди? Чтобы попросить другого священника исповедовать, надо дозвониться до своего духовного отца и спросить разрешение с указанием ПРИЧИНЫ… Значит должна быть еще и веская причина?

Возможно польза в том, что есть время для размышления над своими мыслями, поступками и ситуацией.

Я не встречала отговорок – «не достоин»….
Да и зачем идти на Исповедь, мысленно думая, что потом будет вознаграждение?

Из общения, знаю, что есть люди, которые вообще ни разу не были на исповеди за всю жизнь. Причины могут быть разные
- еще не готов (60 лет), не доверяю, стесняюсь рассказывать свои грехи, боюсь, у меня Бог в душе (сам себе авторитет?)
Сложно сделать первый шаг? Некоторые причины даже озвучивать не хочу… Причем таких людей очень много. Никого не уговариваю. Хотя и пыталась объяснить суть Исповеди. Каждый человек волен распоряжаться своей жизнью по своему усмотрению.

Но Бог хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины. (1 Тим. 2:4)


Наоборот, очень хочется - меняться, трудиться
Но не стоит забывать, что уныние, тоска – причины, которые действительно могут привести к болезни.

3:12. Познал я, что нет для них ничего лучшего, как
веселиться и делать доброе в жизни своей.
3:13. И если какой человек ест и пьет, и видит
доброе во всяком труде своем, то это - дар Божий.
(Книга Екклесиаста).







Dum spiro spero
Спаси Христос!: 0 
Профиль
андрей ю.





Сообщение: 2162
Откуда: Воронеж
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.17 11:20. Заголовок: Катерина интересно, ..


Катерина
 цитата:
интересно, такие люди существуют в природе, которые реально верят, что никогда не согрешат.

Ну, я писал что надо приходя к причастию иметь намерение не грешить теми грехами, в которых каешься......Конечно совсем не грешить вряд ли получится, но отсекать от себя какие то серьезные грехи вполне возможно.....Например возьмем курение. Помнится в никонианстве, да и потом в РПСЦ, ДЦХБИ я неоднократно причащался так сказать, исповедуя грех курения..... но исповедуя, не собирался бросать......и естественно продолжал курить (кстати, стаж курения у меня был 28 лет, перед присоединением к РДЦ).... а вот когда присоединялся к РДЦ, то решил что брошу...т.е. причащаясь я имел намерение оставить этот грех.....и Господь помог.....ни разу после этого я не закурил.... кто курил поймут что это значит....
Ну, а какие то грехи имея намерение не повторять, я повторил Ну это каждый по себе знает наверно....Я к тому, что перед Причастием надо всеже иметь намерение не грешить.....ну а там потихонечку будем избавляться с Божьей помощью от своих грехов....
о. Андрей
 цитата:
Подходить к Причастию нужно с твердым намерением не грешить, а не гарантированно в этом быть уверенным.

Вот и я об этом

Спаси Христос!: 0 
Профиль
о. Андрей
Протопоп




Сообщение: 9040
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.17 11:46. Заголовок: Катерина пишет: как..


Катерина пишет:

 цитата:
как Вы это делайте, поделитесь Христа ради.

Это Бог делает, а я всего лишь, во-первых, периодически возвращаюсь к теме причастия в проповеди и в частной беседе, а во-вторых, не препятствую никому причащаться так часто, как он хочет и может (если не отлучен, естественно, за что-либо). Пример одного увлекает других. Сейчас не должна стоять цель, чтобы все постоянно причащались. В настоящее время нужно пока просто ломать стереотипы, давая возможность, а прочее довершит Бог.

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
Профиль
андрей ю.





Сообщение: 2164
Откуда: Воронеж
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.17 12:45. Заголовок: Катерина плюс супру..


Катерина
 цитата:
плюс супружеское воздержание со вторника вечера и до воскресенья,

А чего так круто?


 цитата:
Канонические ответы святейшаго Тимофея епископа Александрийскаго, единаго от стапятидесяти отцев бывших на Константинопольском соборе
Вопрос 13: Совокупляющимся в общение брака, в которые дни седмицы должно соблюдати воздержание от совокупления друг с другом, и в которые дни имети им право на оное?


Ответ: прежде рек я, и теперь сказую, апостол глаголет: не лишайте себе друг друга, точию по согласию, до времени, да пребываете в молитве: и паки в купе собирайтеся, да не искушает вас сатана невоздержанием вашим (1Кор.7:5). Впрочем необходимо должно воздерживатися в день субботний и воскресный, потому что в сии дни духовная жертва приносится Господу.



Синопсис. Сожительствующим Апостол говорит: не лишайте себе друг друга, точию по согласию (1Кор.7:5). Но они необходимо должны воздерживаться в субботу и в день воскресный, потому что в эти дни приносится Богу духовная жертва.


Славянская кормчая. Правило 13-е. Живущим купно мужем с законными своими женами, глаголет апостол, не лишайте себе друг друга, токмо аще хощете по совещанию се творите: да не искушает вас сатана. Потребно же в субботу и неделю, да не приближаются к себе, понеже в тыя дни духовная жертва возносится Богови


Катерина
 цитата:
плюс пост, плюс супружеское воздержание со вторника вечера и до воскресенья, а если убрать неделю в среднем на «критические дни», то получается, что не каждый муж благочестивой христианки будет рад отсутствию супружеских отношений по две недели в скоромном месяце.

Благочестивая христианка кстати, должна знать, что если муж против её телесных подвигов, то она должна угождать мужу, а не строить из себя этакую подвижницу

Златоуст хорошо объясняет почему необходимо согласие в этом вопросе и к телесному посту надо подходить не так как к посту о пище. В пище мы можем ограничивать себя никого не спрашивая, это наше дело, а в супружестве только вместе решаются эти вопросы. Толкование на 1-е послание к коринфинянам
цитата:
Жена не властна над своим телом, но есть и раба и вместе госпожа мужа.

Если ты уклоняешься от должного служения, то оскорбляешь Бога; если же хочешь уклониться, то лишь с дозволения мужа, хотя бы это и на короткое время. Потому и называет это дело должным, чтобы показать, что никто (из супругов) не властен над собой, но – рабы друг друга. Итак, когда ты видишь, что блудница искушает тебя, ты скажи: мое тело принадлежит не мне, а жене. То же пусть говорит и жена покушающимся нарушить ее целомудрие: мое тело принадлежит не мне, а мужу...В других отношениях, говорит, муж пусть имеет преимущество, а в целомудрии – нет, ни "муж не властен над своим телом", ни жена (ст.4). Большое равенство чести и никакого преимущества.

"Не уклоняйтесь друг от друга[1], разве по согласию" (ст.5). Что это значит? Жена не должна, говорит, воздерживаться против воли мужа, и муж (не должен воздерживаться) против воли жены. Почему? Потому, что от такого воздержания происходит великое зло; от этого часто бывали прелюбодеяния, блудодеяния и домашнее расстройство...
Хорошо сказал: не лишайте себя; то, что здесь назвал лишением, выше назвал долгом, чтобы показать, как велика их взаимная зависимость: воздерживаться одному против воли другого значит лишать, а по воле – нет. Так, если ты возьмешь у меня что-нибудь с моего согласия, это не будет для меня лишением; лишает тот, кто берет против воли и насильно. Это делают многие жены, совершая большой грех против справедливости и тем подавая мужьям повод к распутству и все приводя в расстройство. Всему должно предпочитать единодушие; оно всего важнее.
2. Если в доме муж и жена не согласны между собой, то их дом не лучше обуреваемого волнами корабля, на котором кормчий не согласен с рулевым. Потому (апостол) и говорит: "не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве". Здесь он разумеет молитву, совершаемую с особенным тщанием, потому что если бы совокупляющимся он запрещал молиться, то откуда бы взялось время для непрестанной молитвы? Следовательно можно и с женой совокупляться и молитъся; но при воздержании молитва бывает совершеннее. Не просто сказал: молитеся, но: да пребываете, потому что (брачное) дело только отвлекает от этого, а не производит осквернения. "А потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана" ( И. Златоуст)


Так что благочестивая христианка не будет перечить мужу, если тот против......В этом вопросе приветствуется только обоюдное согласие (по Писанию), а ежели вы станете самовольно лишать мужа радостей (в наше трудное время ), то это уже не благочестие, а наоборот противление Писанию.....

Спаси Христос!: 0 
Профиль
андрей ю.





Сообщение: 2165
Откуда: Воронеж
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.17 13:16. Заголовок: Катерина Еще из кано..


Катерина Еще из канонов:
 цитата:
Каноническое послание святаго Дионисия Александрийскаго 260 г.

цитата:
3.

Вступившие же в брак сами должны быти довлеющими судиями. Ибо они слышали Павла пишущаго, яко подобает воздерживатися друг от друга, по согласию, до времени, дабы уражнятися в молитве, и потом паки купно быти (1Кор.7:5).



Зонара. На вопрос живущих в законном браке: должны ли они воздерживаться друг от друга, (св. отец) отвечал, что таковые сами должны быть своими судьями, и иногда воздерживаться друг от друга по согласию, то есть по общему желанию; ибо ни муж не владеет своим телом, ни жена, по великому Апостолу (1Кор.7:4). Итак, они должны соглашаться друг с другом относительно воздержания, дабы прилежать молитве и посту; ибо если воздержание будет не по согласию, то, конечно, сторона, не желающая совокупления, делает лишение той, которая ищет сего; а если так, то каким образом сторона, желающая совокупления и не удовлетворяемая, казалась бы владеющею телом стороны неудовлетворяющей? Случается и то, что воздержание одной которой либо стороны может послужить во вред другой стороне; ибо если побеждается пожеланием и не получает удовлетворения, то может впасть в незаконное смешение. Апостол определяет и время (воздержания), говоря, что есть время поста и молитвы. Может быть, кто скажет, что так как Апостол говорит: непрестанно молитесь, то и сожительствующие должны всегда воздерживаться друг от друга, если требуется, чтобы они воздерживались друг от друга, когда молятся. Но Апостол здесь говорит не о всякой молитве, а только о молитве усерднейшей, каковая должна быть в слезах и стенаниях; ибо не всегда конечно они будут так молиться; а, говоря о посте, разумеет тот, который бывает в определенные времена, или когда кто из супругов намерен причаститься Тайн. И Иудеям, когда они имели услышать божественный глас на горе, предписано было воздерживаться от жен (Исх.19:15). И пророк Иоиль, сказав: освятите пост, присовокупил: да изыдет жених от ложа своего, и невеста от чертога своего (Иоиль. 2, 16); ибо те, кто постятся, должны воздерживаться от всякого чувственного удовольствия, потому что от наслаждения такими удовольствиями происходит помрачение души и смущение помыслов.


Вальсамон. Как кажется, святый был спрошен, требуется ли, чтобы супруги, состарившись, воздерживались от совокупления в те времена, когда должны молиться? И отвечает, что таковые должны быть себе судьями, и иногда должны воздерживаться друг от друга по согласию, то есть по общему желанию, именно в те времена, когда заповедано им молиться, должны вести себя со всяким целомудрием, и паки быти купно, потому что сие заповедал и великий Павел (1Кор.7:5); а правило хотя и говорит о состарившихся, но должно быть относимо и ко всем супругам. И хорошо в нем сказано: «по согласию»; ибо ни муж не владеет своим телом, ни жена, по великому Апостолу. Итак, поэтому они должны быть согласны друг с другом относительно воздержания, дабы прилежать молитве и посту; ибо если воздержание будет не по согласию, то не желающая совокупления сторона делает, конечно, лишение той, которая ищет сего; а если так, то каким образом сторона, ищущая совокупления и не получающая удовлетворения, казалась бы владеющею телом стороны не удовлетворяющей? Случается и то, что воздержание одной которой либо стороны может кончиться вредом для другой; ибо если она побеждается пожеланием и не получает удовлетворения, то может впасть в незаконное совокупление. Но скажет кто нибудь: если правило говорит, что супруги должны удаляться друг от друга, дабы прилежать молитве, Апостол же предписывает, что мы должны непрестанно молиться, то неужели сожительствующие всегда должны воздерживаться друг от друга? Но не о всякой молитве слово, а об особеннейшей, то есть о молитве св. постов; потому что и Бог через Моисея заповедал иудеям, имевшим услышать божественный глас на горе, воздерживаться от своих жен (Исх.19:15). И пророк Иоиль говорит: освятите пост, и да изыдет жених от ложа своего и невеста от чертога своего (2, 16). А когда это так, не вижу, каким епитимиям должны быть подвергаемы те, которые не соблюдают сего; думаю, впрочем, что врачевание должно совершаться по рассуждению принимающего исповедь и во внимание к лицам и потребностям природы. Прочти также 102-е правило трулльского собора.


Синопсис. Состоящие в браке, пусть воздерживаются друг от друга, по согласию, дабы упражняться в молитве, и потом пусть сходятся.


Славянская кормчая. Законно совокупився муж с женою по совещанию, да не прикасаются на время друг к другу, и да упражняются на молитву, и паки, вкупе да пребывают.

Поэтому то и полезно знать каноны, что это удерживает от никому не нужных подвигов
Кстати, и самомнение снимает.....ведь если кто воздерживается как вы написали, то волей не волей вкрадется мысль типа "какой я правильный"......а когда узнаешь, что этот "подвиг" ни о чем, то и смиришься немного......упадешь так сказать с небес на землю....
вы уж не обижайтесь если я что не так сказал.....но думаю информация полезная всплыла благодаря вам...

Спаси Христос!: 0 
Профиль
о. Андрей
Протопоп




Сообщение: 9042
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.17 13:26. Заголовок: Вопрос половых отнош..


Вопрос половых отношений и воздержания подробно уже обсуждался на форуме.

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
Профиль
андрей ю.





Сообщение: 2166
Откуда: Воронеж
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.17 13:43. Заголовок: о. Андрей Может не в..


о. Андрей Может не все читали Твоя то тема самая читаемая Сам знаешь, это моя любимая тема

Спаси Христос!: 0 
Профиль
Татиана
постоянный участник




Сообщение: 734
Откуда: Россия, РДЦ
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.17 14:38. Заголовок: вот и моя проблема о..


вот и моя проблема оказалась вовсе не проблемой.


В любых делах при максимуме сложностей подход к проблеме все - таки один: желание - это множество возможностей, а нежелание - множество причин





Dum spiro spero
Спаси Христос!: 0 
Профиль
андрей ю.





Сообщение: 2168
Откуда: Воронеж
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.17 14:52. Заголовок: Татиана вот и моя пр..


Татиана
 цитата:
вот и моя проблема оказалась вовсе не проблемой.

Ради одного этого стоило писать

Спаси Христос!: 0 
Профиль
Georgiy





Сообщение: 66
Откуда: Россия, Тайшет (Иркутская обл.)
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.17 17:53. Заголовок: о. Андрей пишет: Во..


о. Андрей пишет:

 цитата:
Вопрос половых отношений и воздержания подробно уже обсуждался на форуме.

И на сайте братство есть хорошая статья

Ты была Христова,до шездесят шестова (1666 г.) Спаси Христос!: 0 
Профиль
андрей ю.





Сообщение: 2169
Откуда: Воронеж
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.17 18:07. Заголовок: Georgiy На этом сай..


Georgiy На этом сайте высказано другое мнение? Кстати, по твоей ссылке надо зарегистрироватьься и пройти кучу формальностей.....на фик кому это нужно..?.

Спаси Христос!: 0 
Профиль
Катерина
постоянный участник


Сообщение: 1022
Откуда: Россия, Волгоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.17 18:18. Заголовок: Georgiy сайт логин ..


Georgiy сайт логин запрашивает

о. Андрей отче, спаси Христос.

андрей ю. пишет:

 цитата:
Вопрос половых отношений и воздержания подробно уже обсуждался на форуме.


а есть какое-то коротенькое резюме по этому обсуждению
андрей ю. пишет:

 цитата:
уж не обижайтесь если я что не так сказал.


не буду как быть с наставлениями после венчания про среду и пяток
андрей ю. пишет:

 цитата:
а ежели вы станете самовольно лишать мужа радостей (в наше трудное время ), то это уже не благочестие, а наоборот противление Писанию.....


если совет мне, то Спаси Христос


Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
Профиль
андрей ю.





Сообщение: 2170
Откуда: Воронеж
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.17 20:35. Заголовок: Катерина как быть с..


Катерина
 цитата:
как быть с наставлениями после венчания про среду и пяток

Как рекомендация.....типа хорошо бы было бы....
но ежели не получается, то греха нет! Ибо "Брак честен и ложе нескверно."

Спаси Христос!: 0 
Профиль
андрей ю.





Сообщение: 2171
Откуда: Воронеж
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.17 20:42. Заголовок: Катерина а есть како..


Катерина
 цитата:
а есть какое-то коротенькое резюме по этому обсуждению

Есть в канонах
 цитата:
Каноническое послание святаго Дионисия Александрийскаго 260 г.

цитата:
3.

Вступившие же в брак сами должны быти довлеющими судиями.

Т.е. никто не может приказать в этом вопросе.... Муж и жена сами решают когда им воздерживаться, а когда нет.... ограниченимя есть в канонах, и то, носят РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ характер... а не приказ....

Спаси Христос!: 0 
Профиль
андрей ю.





Сообщение: 2172
Откуда: Воронеж
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.17 20:48. Заголовок: Катерина если совет ..


Катерина
 цитата:
если совет мне, то Спаси Христос

Это серьезный вопрос.....рад, что помог своему брату

Спаси Христос!: 0 
Профиль
Катерина
постоянный участник


Сообщение: 1025
Откуда: Россия, Волгоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.17 22:34. Заголовок: андрей ю. пишет: Эт..


андрей ю. пишет:

 цитата:
Это серьезный вопрос.....рад, что помог своему брату



меня этот вопрос больше волнует в ситуации, когда воцерковлен один из супругов, верующим проще договориться
спаси Христос за то что не поленились повториться для меня

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
Профиль
Дмитрий Стебунов



Сообщение: 39
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.17 22:35. Заголовок: Интересно мнение ува..


Интересно мнение уважаемых форумчан, особенно отца Андрея и Андрея Юрьевича, о полемике, представленной в прилагаемых к сообщению сканах. Сканы сделаны с книжки 1912 года издания, с какой именно, кто автор - я надписал на первом скане от руки. Заранее всем спасибо!
http://shot.qip.ru/00UOca-2cuDY8ygB/
http://shot.qip.ru/00UOcb-2nzgdo3HN/
http://shot.qip.ru/00UOcd-1etSMzbfj/
http://shot.qip.ru/00UOcc-29mYYBz8U/

Спаси Христос!: 0 
Профиль
Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 27
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
Картинка да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет