Автор | Сообщение |
|
| moderator
|
Сообщение: 1401
|
|
Отправлено: 05.10.10 13:27. Заголовок: КАК ОТНОСИТЬСЯ К МОЛИТВЕ
КАК ОТНОСИТЬСЯ К МОЛИТВЕ СВЯТЫМ В РАЗНЫХ ЖИЗНЕННЫХ СЛУЧАЯХ Вот в молитвослове есть такой раздел - каким святым и когда молиться нужно. Интересен также момент, что иногда указывается, что вот такой Иконе Богородицы нужно молиться в таких случаях, а такой в таких - не абсурдно ли и не противоречит ли такое указание Учению Церкви об иконах и святых. Ведь Богородица одна и какая разница перед какой иконой ей молиться в той или иной проблеме. Также и относительно святых - при зубной боли этому святому, а при боли почек - другому. На мой взгляд это напоминает поклонение идолам в Афинах и Риме - идём на войну - жертву Марсу, а если проблемы в любви - Венере и т.д. Я ни в коем разе не против молитве святым и не отвергаю их ходатайство о нас перед Господом в разных случаях, но в тоже самое время не является ли такое отношение ошибочным? А также хотелось бы знать когда появилась в Церкви такая (исключительно на мой взгляд) не очень хорошая традиция??? почему я думаю, что такой подход к святым оскорбляет их святость. Возьмём к примеру Таинства Церкви - к ним нельзя относиться как к лекарству (аспирин, анальгин и т.д.). Простой пример: "Если у Вас болит голова - пойдите причаститесь - Вам поможет" Так почему же можно стало так относиться к святым - зуб болит - свщмуч. Антипе (заменитель зубного врача или таблетки), ну и вот в таком роде... болит голова, помолись тому то, болит живот, помолись тому то...
|
|
|
Ответов - 34
[только новые]
|
|
|
| Протопоп
|
Сообщение: 2954
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 05.10.10 13:59. Заголовок: В этом вопросе, как ..
В этом вопросе, как и во многих других, есть две крайности. Безусловно, что можно к любому святому обратиться с просьбой о ходатайстве по любому вопросу, но коль скоро, тот или иной святой при своей жизни был прославлен каким-то особым даром, то к нему преимущественно и обращаются с прошением относительно этого его индивидуального дара. Все вполне православно, на мой взгляд. А относительно икон следует обратить внимание на посвященные их явлениям каноны, ибо от икон совершались также вполне конкретные чудеса, что нашло отражение и в молитвословиях, соответственно эти молитвословия удобно и логично использовать при возникновении подобных нужд и нам.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 323
Откуда: Казахстан, Кокчетав
|
|
Отправлено: 05.10.10 14:00. Заголовок: Согласна с тобой, Ви..
Согласна с тобой, Виктор. Особенно, до карикатурности, это явление распространено в никонианстве. О староверии мне судить пока трудно, но судя по молитвослову - имеет место быть. Богородица, естественно, во всех своих образах - одна и та же. Святым, лично я, молюсь преимущественно тем, кто особенно "лег на сердце", несмотря, за "какую сферу" кто отвечает. Прошу "по-крупному": веры, любви, смирения, терпения, а мелочами никого не утомляю - на все воля Божья, на болезни в том числе.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 326
Откуда: РДЦ
|
|
Отправлено: 05.10.10 14:19. Заголовок: Но, ведь и содержани..
Но, ведь и содержание молитв, тоже разное, к примеру взять каноны к Богородице <<Владимирская>> и <<Скорбящим радость>>. Во Владимирском прошение за за всю землю русскую, а во втором только за себя.
|
|
|
|
| moderator
|
Сообщение: 1402
|
|
Отправлено: 05.10.10 14:21. Заголовок: о. Андрей дело в том..
о. Андрей дело в том, что я то это понимаю, но в молитвослове этот раздел озаглавлен - "КАКИМ СВЯТЫМ МОЛИТЬСЯ В РАЗНЫХ НУЖДАХ" о. Андрей пишет: цитата: | Безусловно, что можно к любому святому обратиться с просьбой о ходатайстве по любому вопросу, но коль скоро, тот или иной святой при своей жизни был прославлен каким-то особым даром, то к нему преимущественно и обращаются с прошением относительно этого его индивидуального дара. |
| НУ ДА КОМУ ЖЕ ЕЩЁ МОЛИТЬСЯ КОГДА НЕТ ДОЖДЯ КАК НЕ ПРОРОКУ ИЛИЕ !? я о другом я о том, что такое отношение перерастает в грубое и неприкрытое язычество. цитата: | есть разница между служебным поклонением (гр. λατρεία) и поклонением неслужебным (гр. προσχύνησις): служебное поклонение воздается только Творцу, тогда как неслужебное поклонение распространяется и на обоженную тварь, т.е. святых, их мощи, иконы, крест, священные сосуды и т.д. (в предшествующем словоупотреблении этого различия не было, и св. Григорий Богослов может употреблять слово προσχύνησις, равно как и λατρεία, говоря о равном поклонении, воздаваемом Лицам св. Троицы). Неслужебное поклонение, воздаваемое святым, основывается на том, что они являются вместилищами Божественной благодати. Св. Иоанн Дамаскин говорит о святых как о “чистых жилищах” Божиих и относит к ним слова Св. Писания “Вселюсь в вас и буду ходить среди вас, говорит Господь, и буду вашим Богом” (Точное изложение, кн. IV, гл. 15 – Левит 26. 11-12). Святые и их мощи почитаются как обоженная тварь, исполненная Божественными энергиями. Учение о почитании святых как неустранимая часть христианской догматики было утверждено Седьмым Вселенским собором в Никее (787 г.). В шестом деянии этого Собора говорится о необходимости молитв “о предстательстве пренепорочной Владычицы нашей Богородицы”, а также “святых ангелов и всех святых, которым воздается почитание, равно как и святым их мощам, чтобы и мы были причастниками их святости”. |
| к чему я это - будет дождь или нет - в руках Божиих и только, будет болеть зуб или нет - так же, Мы обращаемся к Святым, как к друзьям Божиим и ходатаям, но не в коем случае не как к тем, от которых может что то зависеть. А когда в молитвослове указанно - каким святым и как молиться в разных житейских нуждах, то здесь знаете ли понимание другое. Помолюсь этому - поможет в этом, помолюсь этому поможет в другом - НО ГЛАВНОЕ не ПЕРЕПУТАТЬ. о. Андрей пишет: цитата: | А относительно икон следует обратить внимание на посвященные их явлениям каноны, ибо от икон совершались также вполне конкретные чудеса, что нашло отражение и в молитвословиях, соответственно эти молитвословия удобно и логично использовать при возникновении подобных нужд и нам. |
| Согласен, но направлять их Первообразу, но ни как не конкретной иконе, как указывается зачастую в таких случаях - пьянством страдаем - Икона "Неупиваемая Чаша", Пожар - "Неопалимая купина" и т.д.
|
|
|
|
| Протопоп
|
Сообщение: 2955
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 05.10.10 14:21. Заголовок: Людмила пишет: Свят..
Людмила пишет: цитата: | Святым, лично я, молюсь преимущественно тем, кто особенно "лег на сердце", несмотря, за "какую сферу" кто отвечает. |
|
Да никто не за какую сферу не отвечает Тем не менее, что плохого, если по молитвам прп. Марии Египетской мы получим целомудрие, по молитвам Златоуста - красноречие, по молитвам Николы Чудотворца - милосердие, по молитвам Авраама - крепость веры, по молитвам Илии Пророка - ревность о Господе? Главное не доводить этот обычай до абсурда, что часто бывает.
|
|
|
|
| moderator
|
Сообщение: 1403
|
|
Отправлено: 05.10.10 14:27. Заголовок: ИКОНА НЕ ПОМОЖЕТ - з..
ИКОНА НЕ ПОМОЖЕТ - заступничество, молитва и помощь - Богородицы - поможет однозначно. Но не в коем случае не Владимирская или Казанская. А как у нас в народе говорят обычно - сегодня - Казанскую Богородицу празднуем.... вот что поражает на мой взгляд такое отношение к Святым и богородице. Не Казанскую Богородицу почитаем а Чудо ЯВЛЕНИЯ или ПЕРЕНЕСЕНИЕ или какое либо событие воспоминаем!!! Также и со Святыми.
|
|
|
|
| moderator
|
Сообщение: 1404
|
|
Отправлено: 05.10.10 14:28. Заголовок: о. Андрей пишет: ла..
о. Андрей пишет: цитата: | лавное не доводить этот обычай до абсурда, что часто бывает. |
|
] вот я отче про это....
|
|
|
|
| Протопоп
|
Сообщение: 2956
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 05.10.10 14:35. Заголовок: Виктор К пишет: к ч..
Виктор К пишет: цитата: | к чему я это - будет дождь или нет - в руках Божиих и только, будет болеть зуб или нет - так же, Мы обращаемся к Святым, как к друзьям Божиим и ходатаям, но не в коем случае не как к тем, от которых может что то зависеть. |
|
Так это же вполне ясно. И в молитвах и в канонах им говорится: моли Бога о нас! А не вылечи зуб или дай дождя. Виктор К пишет: цитата: | Согласен, но направлять их Первообразу, но ни как не конкретной иконе, как указывается зачастую в таких случаях - пьянством страдаем - Икона "Неупиваемая Чаша", Пожар - "Неопалимая купина" и т.д. |
|
Если в каноне явлению иконы "Никейской" (Неупиваемая чаша) речь идет об исцелении от пьянства, а в иных канонах нет, то почему бы не помолиться и канон в честь явления "Никейской"? Виктор К пишет: А кто утверждает что-то противоположное?
|
|
|
|
| moderator
|
Сообщение: 1405
|
|
Отправлено: 05.10.10 14:38. Заголовок: о. Андрей отче, да я..
о. Андрей отче, да я с тобой не спорю... Дело в другом - представим ситуацию - В молитвослове написано - страдаете тем то - Вот эта Икона Богородицы, а у человека нет такой иконы. Как быть??? вот получается такая интересная ситуация. о. Андрей Я не против такого раздела в молитвослове, просто хотелось бы, что бы объяснение этого раздела было поразжованее, что ли...
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 492
Откуда: Das Erste Reich, CCAA
|
|
Отправлено: 05.10.10 14:43. Заголовок: о. Андрей пишет: В ..
о. Андрей пишет: цитата: | В этом вопросе, как и во многих других, есть две крайности. |
|
Вот! И их надо избегать, выбирая золотую середину разумного Православия. А священникам положен труд и попечение, чтобы паства не скатилась к еретическому пониманию.
|
|
|
|
| Протопоп
|
Сообщение: 2958
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 05.10.10 14:53. Заголовок: Виктор К пишет: Я н..
Виктор К пишет: цитата: | Я не против такого раздела в молитвослове, просто хотелось бы, что бы объяснение этого раздела было поразжованее, что ли... |
|
Согласен. Сергiй пишет: цитата: | И их надо избегать, выбирая золотую середину разумного Православия. А священникам положен труд и попечение, чтобы паства не скатилась к еретическому пониманию. |
|
Аминь!
|
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 190
Откуда: РДЦ
|
|
Отправлено: 05.10.10 17:01. Заголовок: Виктор, Спаси Христо..
Виктор, Спаси Христос за интересную тему. У меня были похожие размышления, рада что вы так хорошо их сформулировали. Виктор К пишет: цитата: | в молитвослове этот раздел озаглавлен - "КАКИМ СВЯТЫМ МОЛИТЬСЯ В РАЗНЫХ НУЖДАХ" |
|
В данной рубрике молитвослова мне тоже мерещется соблазн для язычников. Виктор К пишет: цитата: | Я не против такого раздела в молитвослове, просто хотелось бы, что бы объяснение этого раздела было поразжованее, что ли... |
|
Согласна.
|
|
|
|
| Протопоп
|
Сообщение: 2960
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 05.10.10 18:14. Заголовок: Ирина пишет: В данн..
Ирина пишет: цитата: | В данной рубрике молитвослова мне тоже мерещется соблазн для язычников. |
|
Вот как раз-то для язычников никакого соблазна, для язычников многобожие - это нормально. Впрочем, с чего язычникам брать наш молитвослов? С другой стороны, если речь идет конкретно о нашем (издаваемом РДЦ) молитвослове, то давайте предметно обсуждать, что там написано соблазнительного. Если не о нашем, то давайте указывать, что не о нашем. Но в таком случае, закономерен вопрос, а зачем нам обсуждать не наш молитвослов?
|
|
|
|
| moderator
|
Сообщение: 1406
|
|
Отправлено: 05.10.10 20:47. Заголовок: о. Андрей Молитвосло..
о. Андрей Молитвослов наш. издание 8-е. Новозыбков 2009 год стр. 178 - "КАКИМ СВЯТЫМ И КАК МОЛИТЬСЯ В РАЗНЫХ НУЖДАХ" далее идёт некое пояснение в общем и целом всё ясно, но вот несколько не ясны последние два абзаца этого пояснения.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 24
Откуда: РДЦ Брянская обл.
|
|
Отправлено: 05.10.10 21:22. Заголовок: Виктор К пишет: о. ..
Виктор К пишет: цитата: | о. Андрей Молитвослов наш. издание 8-е. Новозыбков 2009 год стр. 178 - "КАКИМ СВЯТЫМ И КАК МОЛИТЬСЯ В РАЗНЫХ НУЖДАХ" |
| И в некоторых наших храмах есть и подобные плакаты... может лучше написать : "Каким святым предпочтительнее молиться в разных нуждах " ? Хотя, тот кто действительно интересуется, тот спросит у священника, и он должен доходчиво ответить. А вопросов действительно много ...
|
|
|
|
| Протопоп
|
Сообщение: 2961
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 06.10.10 03:21. Заголовок: Это? - Каждому, кт..
Это? - цитата: | Каждому, кто обращается за помощью к Небесным Заступникам в различных тягостных обстоятельствах, следует знать, что Церковь Христова признает за многими Святыми полученную ими от Господа Бога благодатную силу помогать в тех или иных болезнях и бедствиях верующим, которые в своих молитвах просят об этом угодников Божиих, прославляют их богоугодное подвижничество, подражают их земному образу жизни. Ниже приводится перечень ряда затруднительных духовных и телесных обстоятельств, постигающих человека, и указывается, кому из Святых и как молиться об избавлении от этого. В скобках после имен Святых указана их память по церковному (старому) стилю. Что бы получить современное исчисление прибавьте 13 дней. |
|
|
|
|
|
| moderator
|
Сообщение: 1408
|
|
Отправлено: 06.10.10 07:16. Заголовок: о. Андрей да отче, а..
о. Андрей да отче, а именно: цитата: | признает за многими Святыми полученную ими от Господа Бога благодатную силу помогать в тех или иных болезнях и бедствиях верующим, |
| таким образом из текста следует, что конкретный святой помогает в конкретных случаях. цитата: | указывается, кому из Святых и как молиться об избавлении от этого. |
| а это выражение подтверждает мои доводы...
|
|
|
|
| moderator
|
Сообщение: 1409
|
|
Отправлено: 06.10.10 07:28. Заголовок: помогать в тех или и..
цитата: | помогать в тех или иных болезнях и бедствиях верующим |
| больше того из этого можно сделать вывод, что обращение с просьбой о молитве к святому по "другому поводу" ожидаемого "эффекта" не даст. и тогда понятно становится следующее: Прасковья пишет: цитата: | к примеру взять каноны к Богородице <<Владимирская>> и <<Скорбящим радость>>. Во Владимирском прошение за за всю землю русскую, а во втором только за себя. |
| следовательно перед Владимирской - только за Россию, а перед Скорбящим радосте - только за себя - и ГЛАВНОЕ - не перепутать!!! Людмила пишет: цитата: | молюсь преимущественно тем, кто особенно "лег на сердце", несмотря, за "какую сферу" кто отвечает. |
|
|
|
|
|
| Протопоп
|
Сообщение: 2964
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 06.10.10 07:31. Заголовок: Ну, можно усмотреть ..
Ну, можно усмотреть некоторую двусмысленность, хотя ведь сказано, что сила не их, а полученная от Господа и Писание нам представляет неоднократные примеры, когда чудеса совершались не по молитве святых, а по уже данной им от Бога силе, точнее Бог через них совершал чудеса, как бы "по умолчанию": "И поднял Аарон жезл свой и ударил по воде речной пред глазами фараона и пред глазами рабов его, и вся вода в реке превратилась в кровь" (Исх.7:20); "Ученики Его, Иаков и Иоанн, сказали: Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал?" (Лук.9:54); "Таковы Именей и Александр, которых я предал сатане, чтобы они научились не богохульствовать" (1Тим.1:20); В житиях святых мы обретаем множество примеров, когда святые сами непосредственно являлись людям и совершали знамения и чудеса, оказывали ту или иную помощь, а не лишь молитвенно предстательствовали. Поэтому, мне кажется, в нашем молитвослове все вполне в православных рамках - святым не просто усваивается какие-то чудотворные способности, как личные качества, но подчеркивается, что это все особые дарования от Бога и лишь силой Божией они реализуются.
|
|
|
|
| moderator
|
Сообщение: 1410
|
|
Отправлено: 06.10.10 07:33. Заголовок: о. Андрей пишет: Во..
о. Андрей пишет: цитата: | Вот как раз-то для язычников никакого соблазна, для язычников многобожие - это нормально. Впрочем, с чего язычникам брать наш молитвослов? |
| Ирина наверное имела в виду искушение для христианина - впасть в язычество, через такое отношение к святым. Я так думаю.
|
|
|
|
| moderator
|
Сообщение: 1411
|
|
Отправлено: 06.10.10 07:40. Заголовок: о. Андрей со всем ск..
о. Андрей со всем сказанным с тобой согласен, однако обрати внимание на то что сказано - цитата: | полученную ими от Господа Бога благодатную силу помогать в тех или иных болезнях и бедствиях |
| не во всех бедствиях и болезнях, а в тех или иных. Вот это выражение наполняет двусмысленностью. Ведь не будет же никто отрицать, что каждый святой может предстательствовать за каждого в любом случае и при любых обстоятельствах жизни. И это предстательство имеет у каждого святого в силу его святости равное дерзновение, единственное исключение - Пречистая Богородица - как Мать Своего Сына Она имеет большее дерзновение. Потом Конечно Ангелы Хранители и Святой имя которого носишь (об двух последних обычно забывают и начинают судорожно вспоминать а кому же помолиться в конкретном случае). Вот это я полагаю должно быть обязательно указано. может быть это несколько дерзко с моей стороны, но всё же - возьму пример с патриарха нашего Авраама - неразгневаетесь - если всё же вопрошу.... (когда он беседовал с Господом относительно праведников в городах)
|
|
|
|
|
| |
Сообщение: 328
Откуда: РДЦ
|
|
Отправлено: 06.10.10 09:51. Заголовок: Я думаю молится можн..
Я думаю молится можно всем святым по любому поводу, я вот предпочитаю Христу и Богородице, мне нравится менять каноны, потому что по содержанию они разные, часто молюсь своими словами. Последнее время заметила, что мне помогают молитвы <<Богородице дево радуйся...>> и << Ангели Христов хранителю мой святые>> от кашмарных снов << да, воскреснет Бог>> Конечно в сложной ситуации я сначало помолюсь эти молитвы. И ничего дурного в этом абсолютно не вижу.
|
|
|
|
| moderator
|
Сообщение: 1412
|
|
Отправлено: 06.10.10 10:09. Заголовок: Прасковья пишет: И ..
Прасковья пишет: цитата: | И ничего дурного в этом абсолютно не вижу. |
| я не говорю - что обращение к святым или Богородице - "дурно". Я говорю о другом - о том, что любой святой может помочь и помогает в любых бедствиях и ситуациях. А разделение святых - эти от этого, а эти от другого противоречит Учению церкви о Святых, и на мой взгляд уничижает Божественную Благодать Сосудами которой являются наши святые. Конечно же я не исключаю что большинство правильно понимает и относится к святым, но есть и меньшинство, которое из за двусмысленности некоторых выражений может ввести в заблуждение или не в заблуждение а в неверное понимание отношения к молитве Святым Божиим угодникам. Вот к этому эта тема. Не потому что я не понимаю или Вы не понимаете нет, а просто я заметил слова, которые, опять же на мой взгляд - исключительно сугубый, могут ввести в заблуждение. И коль скоро со мной согласились сестры, то - соответственно так и есть в некоторых случаях. Простите.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 191
Откуда: РДЦ
|
|
Отправлено: 06.10.10 10:22. Заголовок: Виктор К пишет: Ири..
Виктор К пишет: цитата: | Ирина наверное имела в виду искушение для христианина - впасть в язычество, через такое отношение к святым. Я так думаю. |
| Спаси Христос, Виктор, Вы меня правильно поняли.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 192
Откуда: РДЦ
|
|
Отправлено: 06.10.10 10:36. Заголовок: Прасковья пишет: Я ..
Прасковья пишет: цитата: | Я думаю молится можно всем святым по любому поводу, я вот предпочитаю Христу и Богородице |
| Прасковья, и я молюсь и Христу, и Богородице, и святым. И когда беда какая - открываю молитвослов, и смотрю каким святым помолиться. Важно только не отклониться от православного понимания.
|
|
|
|
| moderator
|
Сообщение: 1414
|
|
Отправлено: 06.10.10 10:53. Заголовок: Ирина :sm36: ..
Ирина
|
|
|
|
| |
Сообщение: 329
Откуда: РДЦ
|
|
Отправлено: 06.10.10 12:25. Заголовок: Если Вы все понимает..
Если Вы все понимаете правильно, то почему думаете, что кто то другой понимает не правильно?
|
|
|
|
| moderator
|
Сообщение: 1415
|
|
Отправлено: 06.10.10 12:40. Заголовок: Прасковья а Вы почит..
Прасковья а Вы почитайте тему сначала и найдёте ответ на Ваш вопрос
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 194
Откуда: РДЦ
|
|
Отправлено: 06.10.10 15:04. Заголовок: Прасковья пишет: Ес..
Прасковья пишет: цитата: | Если Вы все понимаете правильно, то почему думаете, что кто то другой понимает не правильно? |
| Хотелось бы, но я не уверена, что всё понимаю правильно, и постоянно стараюсь сверять свои мысли и дела. Ну а правильно молиться вообще очень сложно, в праведной молитве преуспевают разве что святые.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 330
Откуда: РДЦ
|
|
Отправлено: 06.10.10 17:47. Заголовок: Ну, я не стала бы го..
Ну, я не стала бы говорить, что в праведной молитве преуспевают только святые, в евангелие много мест где в молитве преуспели именно грешники.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 331
Откуда: РДЦ
|
|
Отправлено: 06.10.10 17:55. Заголовок: Виктор, перечитала, ..
Виктор, перечитала, простите меня я тугодумка, у меня лично таких вопросов не возникало, поэтому и удивилась, такой постановке вопроса, но раз это некоторых смущает, то думаю необходимо это в молитвослове уточнить.
|
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 195
Откуда: РДЦ
|
|
Отправлено: 06.10.10 17:59. Заголовок: Это Вы про то, что г..
Это Вы про то, что Господь слышит и молитву грешников? Это да. "трое вас - строе нас - спасите нас" и услышаны были
|
|
|
|
Отправлено: 13.10.10 19:38. Заголовок: На Литургии перед ..
На Литургии перед "Достойно есть" должен ли совершаться земной поклон?
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 146
Откуда: Приморско- Ахтарск
|
|
Отправлено: 13.10.10 21:11. Заголовок: Валентина пишет: до..
Валентина пишет: Должен. Со словами "Пресвятая Госпоже Богородице спаси нас".
|
|
|
|