Автор | Сообщение |
|
Отправлено: 20.06.10 08:59. Заголовок: По поводу старостильников
Вот на соседнем форуме завязался любиых разговор о крещении у греков. Я видел много фотографий, где старостильники крестили в полные три погружения. Если не секрет, сообщали ли матфеиты что-то на сей счет. Мне вот друг-грек (новостильник) постоянно твердил, что у них погружение... переспросил сегодня - оказывается они под погружением понимают нечто иное. Говорят только в монастырях и крестят нормально.
| |
|
Ответов - 35
[только новые]
|
|
|
| Протопоп
|
Сообщение: 1704
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 20.06.10 11:04. Заголовок: У матфеевцев (по кра..
У матфеевцев (по крайней мере в Синоде м. Кирика) крещение совершается настоящим полным погружением, все что кроме оного, они не признают и отвергают.
| |
|
|
Отправлено: 21.06.10 04:53. Заголовок: Я так и пологал. Спа..
Я так и пологал. Спаси Христос! Возможно ли, что это из-за того, что матфеевцы имели "карловацкие" связи (т.е. это их влияние)? Или это все же чисто греческий традиционализм? Мне вот кажется что второе, а это полу-погруженство - новостильная иновация.
| |
|
|
| Протопоп
|
Сообщение: 1713
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 21.06.10 06:18. Заголовок: Виталий В. пишет: В..
Виталий В. пишет: цитата: | Возможно ли, что это из-за того, что матфеевцы имели "карловацкие" связи (т.е. это их влияние)? Или это все же чисто греческий традиционализм? |
|
РПЦЗ сама признает обливания, достаточно вспомнить, что арх. Марк Берлинский был принят из лютеранство лишь через миро... Так что это чисто (исключительно) матфиистский ригоризм. Виталий В. пишет: цитата: | Мне вот кажется что второе, а это полу-погруженство - новостильная иновация. |
|
Отнюдь нет, такое крещение было у греков и в 18 и в 19 веке о чем немало свидетельств.
| |
|
|
| |
Сообщение: 12
Откуда: Казахстан, Кокчетав
|
|
Отправлено: 21.06.10 07:50. Заголовок: Отче, простите мое н..
Отче, простите мое невежество и просветите. Остались ли на Афонской горе монастыри или скиты, устоявшие в Истине, сохранившие Предание, древний богослужебный устав, старые тексты? Иосиф Исихаст, Паисий Святогорец - значат ли эти имена что-нибудь для древлеправославных? Знаете ли Вы что-либо о зилотах из монастыря Эсфигмену?
| |
|
|
| Протопоп
|
Сообщение: 1715
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 21.06.10 08:07. Заголовок: Людмила пишет: Оста..
Людмила пишет: цитата: | Остались ли на Афонской горе монастыри или скиты, устоявшие в Истине, сохранившие Предание, древний богослужебный устав, старые тексты? |
|
Нет, ничего такого на Афоне не сохранилось. Напротив, именно с Афона в свое время начался раскол, еще в первой половине 17 века там соборно богослужебные книги московской печати обвинили в ереси и сожгли . Об этом Вы можете подробнее прочитать во по этой ссылке: http://starajavera.narod.ru/arseniyPrenia.html<\/u><\/a> И еще, Афон уже давно мифологизирован, а на самом деле впечатление он производит удручающее. Мне довелось быть там в 2006 году. Увы и ах... Людмила пишет:
цитата: | Иосиф Исихаст, Паисий Святогорец - значат ли эти имена что-нибудь для древлеправославных? |
|
Эти люди в своих трудах были не самостоятельны, но лишь подражали бывшим до них отцам, поэтому и для нас невидно смысла оставить древних аскетов и подражать этим новым, причем новым и в смысле вероисповедания. Людмила пишет:
цитата: | Знаете ли Вы что-либо о зилотах из монастыря Эсфигмену? |
|
Их разгромили. Ригористов выслали из монастыря, а оставшиеся поминают новостильника и экумениста Константинопольского патриарха.
| |
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 82
Откуда: Россия, г.Сарапулъ
|
|
Отправлено: 21.06.10 09:11. Заголовок: Ежедневным занятием ..
Ежедневным занятием Иосифа Исихаста и его учеников был поиск "благодатных" состояний,от своей молитвы они получали неизреченную сладость в сердце,умилялись и плакали.Как известно,Иосиф Исихаст был сначала в Матфеевском синоде у греческих старостильников,потом ему много раз являлись голоса и говорили куда ему идти,сначала голос сказал,что истинная церковь у флоринитов(другие греческие старостильники),потом то же голос возвестил ,что надо идти в новостильный Константинопольский патриархат.Ученик Иосифа,Ефрем Катунакский слышал голоса исходящие от епитрахили,видения "ангелов" были были обычным явлением. Все ,что мы здесь видим , святые отцы описывают как состояние прелести,т.е нельзя доверять различным голосам и видениям,а у Иосифа Исихаста и его учеников такие состояния происходят постоянно.
| |
|
|
| moderator
|
Сообщение: 669
Откуда: Таджикистан, Душанбе
|
|
Отправлено: 21.06.10 09:27. Заголовок: Юрий пишет: Все ,чт..
Юрий пишет: цитата: | Все ,что мы здесь видим , святые отцы описывают как состояние прелести,т.е нельзя доверять различным голосам и видениям,а у Иосифа Исихаста и его учеников такие состояния происходят постоянно. |
| во время учёбы в училище попалась мне в руки книжечка ученика и (как он написал духовного сына) Силуана афонского. "Жив Бог" так по моему эта книженция называлась. Так, вот в ней обобщён опыт современных монахов афонских монастырей в плане Юрий пишет: цитата: | поиск "благодатных" состояний,от своей молитвы |
| а именно, как это называется у них "делание непрестанной молитвы Иисусовой" так вот - если Вы хотите узнать что такое прелесть - читайте эту книженцию.
| |
|
|
Отправлено: 21.06.10 12:00. Заголовок: А я слышала голос, ч..
А я слышала голос, что через год умру. Теперь вот пол года осталось.
| |
|
|
| Протопоп
|
Сообщение: 1723
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 21.06.10 13:38. Заголовок: Прасковья пишет: А ..
Прасковья пишет: цитата: | А я слышала голос, что через год умру.Теперь вот пол года осталось. |
|
"В те дни заболел Езекия смертельно, и пришел к нему Исаия, сын Амосов, пророк, и сказал ему: так говорит Господь: сделай завещание для дома твоего, ибо умрешь ты и не выздоровеешь. И отворотился [Езекия] лицем своим к стене и молился Господу, говоря: "О, Господи! вспомни, что я ходил пред лицем Твоим верно и с преданным Тебе сердцем, и делал угодное в очах Твоих". И заплакал Езекия сильно. Исаия еще не вышел из города, как было к нему слово Господне: возвратись и скажи Езекии, владыке народа Моего: так говорит Господь Бог Давида, отца твоего: Я услышал молитву твою, увидел слезы твои. Вот, Я исцелю тебя; в третий день пойдешь в дом Господень; и прибавлю ко дням твоим пятнадцать лет" (4-я Царств 20:1-6)
| |
|
|
| |
Сообщение: 3
Откуда: Канада
|
|
Отправлено: 22.06.10 00:48. Заголовок: На счет Марка это от..
На счет Марка это отдельный разговор. Я имел ввиду РПЦЗшников старой закалки... которые ставили не мало духовенства Матфеитами и которые уже потом способствовали мол. общению с Синодом Противостоящих. Впрочем и о тех, кто был ЗА объединение c МП нельзя обвинять в обливанстве. В РПЦЗ общая практика крестить только полным погружением... хотя не отрицаю, что обливанцев они принимают в общение как крещеных. Если есть свидетельства, то возможно ли вообще будет проследить преемство матфеитов(-кириков)? Может в Греции были тенденции подобные российским? Я имею ввиду, что, скажем, на одном острове практиковалось православное крещение, а на другом - полуобливательное.
| |
|
|
| Протопоп
|
Сообщение: 1733
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 22.06.10 17:39. Заголовок: Виталий В. пишет: ..
Виталий В. пишет: цитата: | хотя не отрицаю, что обливанцев они принимают в общение как крещеных. |
|
Так это же и есть самое важное. Ведь не столько даже практика важна, как исповедание. Виталий В. пишет: цитата: | Если есть свидетельства, то возможно ли вообще будет проследить преемство матфеитов(-кириков)? |
|
По Феодору Студиту исследовать надлежит лишь крещение пришедшего и того, кто его рукоположил, соблюдая в этом вопросе разумную меру. Виталий В. пишет: цитата: | Может в Греции были тенденции подобные российским? Я имею ввиду, что, скажем, на одном острове практиковалось православное крещение, а на другом - полуобливательное. |
|
Обливательное крещение в Греции имело место. В этом нет никаких сомнений, ибо есть предостаточно документальных доказательств. А уж где именно оно было, или в каком регионе отсутствовало, это наверняка выяснить вряд ли удастся, поэтому и надлежит разбирать каждый отдельный случай и если есть сомнения - крестить.
| |
|
|
|
| |
Сообщение: 3
Откуда: Украина, Львов
|
|
Отправлено: 24.06.10 22:59. Заголовок: о. Андрей пишет: =хо..
о. Андрей пишет: =хотя не отрицаю, что обливанцев они принимают в общение как крещеных. Так это же и есть самое важное. Ведь не столько даже практика важна, как исповедание. =и если есть сомнения - крестить. обоснуйте ,пожалуйста.
| |
|
|
| Протопоп
|
Сообщение: 1776
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 25.06.10 02:54. Заголовок: Не понял, что именно..
Не понял, что именно обосновать? Что обливательное крещение еретический обряд? Или заявление, что РПЦЗ принимает обливанце в общение как крещеных? Или что, в случае каких-то сомнений в крещении человека, его необходимо крестить без всяких раздумий? Поясните, пожалуйста, относительно какого конкретно вопроса Вы бы хотели узнать обоснования.
| |
|
|
| |
Сообщение: 4
Откуда: Украина, Львов
|
|
Отправлено: 27.06.10 00:55. Заголовок: конкретно- я хотел ..
конкретно- я хотел бы узнать обоснования всех трех :) и что обливательное крещение еретический обряд.и почему нельзя принимать обливанцев в общение как крещеных,и почему в случае сомнений в крещении человека ,его необходимо крестить без всяких раздумий.
| |
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 188
Откуда: Украина, Львов
|
|
Отправлено: 30.06.10 13:58. Заголовок: Юрий ,Львов пишет: ..
Юрий ,Львов пишет: цитата: | конкретно- я хотел бы узнать обоснования всех трех |
| Отцы-братия! Приспело время более полного и всеобъемлющего сей важный вопрос "Миссионерскаго листка"! Юра! Скинь ту статью РПЦз что ты мне показал, или сделай выдержку.
| |
|
|
| |
Сообщение: 5
Откуда: Украина, Львов
|
|
Отправлено: 30.06.10 14:39. Заголовок: Вопросы возникают по..
Вопросы возникают почему-с одной стороны ,я уже давно читал и Кутузова и Смирнова и другие публикации насчет раскола в 17 веке плюс к том однажды купил учебный часослов издания 1916 года ,перепечатка дониконовского и сравнивал-и увидел разницу. И никакого сомнения в том,что в тех событиях старообрядцы были полностью правы-у меня нет. и поэтому-я и стал креститься двумя перстами и и говорить "А не сотворенны" и " НЕСТЬ конца" и почитать священномученика Аввакума-но в индивидуальном порядке (для себя),но из МП до некоторых пор не уходил -и причин считать именно ересью не видел. из МП ушел сразу же после избания мю Кирила еще местоблюстителем-потому что за несколько недель до смети п.Алексия,когда услышал по радио что "владыка Ипполит бил поклоны ,каялся перед синодом в поддержке диомидовских раскольников ,антимиссионерстве "и еще какой-то ерунде- то перечитал все по вопросу -и увидел что епископ Диомид полностью прав,и что Мп поклонилась антихристу,одобрив послание саммита религиозных лидеров. что бывший митрополит кирилл-анафема-и в общении с ним я категорически быть не могу. в тот период( где-то в декабре 2008 года) епископ Диомид высказывался в том смысле, что надо исправить никоновские искажения. нов тот период во Львове я не смог найти единомышленников-вот .с Георгием как раз спорил и он со мной не соглашался. И поэтому- в итоге стал причащаться в Армянской Церкви на богослужениях которой бывал уже-и увидел что Церковь Христова там есть и что монофизитства они НИКАКОГО не исповедуют-то мне ничего не мешает у них приступать к Чаше.но потом возникло смущение ,когда отей Тадеос сказална проповеди что они признают таинства католиков-вот этого я принять не могу,тогда яна какое-то время перестал туда ходить и стал исследовать старообрядческие согласия. а где-то в январе встретил георгия- и увидел
| |
|
|
| |
Сообщение: 6
Откуда: Украина, Львов
|
|
Отправлено: 30.06.10 14:59. Заголовок: что информация в инт..
что информация в интернете и сам дух РДЦ при живом общениии-это разные вещи . и мне очень нравится и даж уже не могу вернуться в никонианство любого типа ,но остаются неясности с тем -а что я должен отрицать ,чтобы присоединиться к РДЦ . Точно ли я должен исповедовать обливательное крещение именно ересью , и тогда креститься еще раз-вот именно есть сомнения в том ,что когда меня крестили в детстве-то именно так (я помнютолкьо как меня в такую чашу опускали-и все). но-я читал в книге про Серафима Роуза что Василий Великий отказывался крестить человека ,даже если были сомнения ,если он уже приступал у Чаше. А если так-то исповедовать что я приступал не Чаше Христовой-а бесовской-вот этого исповедовать я совершенно не могу.
| |
|
|
| |
Сообщение: 7
Откуда: Украина, Львов
|
|
Отправлено: 30.06.10 15:49. Заголовок: "Нет сомнений в ..
"Нет сомнений в том, что именно троекратно погружательное Крещение Церковь всегда полагала нормативным и необходимым. Однако признавала ли Церковь обливательно совершенное Крещение? Знакомство с историей Церкви и святоотеческим наследием дает на это ответ. 1. Св.Григорий Двоеслов велит признавать обливательное крещение истинным 2.Свт.Марк Эфесский на Флорентийском Соборе свидетельствует о том, что латиняне, которые до Собора к тому моменту крестились обливательно вот уже четыресто-пятьсот лет, принимаются Православной Церковью через Миропомазание (а не через перекрещивание). Даже и много веков спустя Флорентийского Собора, до середины 18 века, т.е. до времени почти окончательно упадка духа святоотеческой традиции в Греции, обливательно крещенных латинян принимают только через Св.Миро. 3. В требнике Древней Русской Церкви (Митр.Даниила 14.в) содержатся описания обливательного крещения младенцев (дабы они не задохнулись) У ранних апологетов встречаются описания обливательного крещения в римских катакомбах (когда не было возможности ввиду гонений совершения погружательного Крещения открыто) 4. В Болгарских хрониках 14 в. содержатся упоминания об обливательном и даже окропительном крещении. .... Несомненно, тем не менее, что все это отражало принцип икономии Церкви, а вовсе не нормальный порядок вещей. Несомненно, так же, что все эти Крещения, совершенные у еретиков и с нарушением формы, тем не менее, Церковью по их обряду признавались. Никогда не признавались они лишь как собственно Таинство. Известная полемика со старообрядцами-обрядоверами 19-ого века выявила каноническую и догматическую несостоятельность обрядоверия, которое, апеллирую к Правилу 50-ому Св.Апостолов, ложно настаивало на неприемлемости для Церкви обливательного Крещения в принципе, и, как следствие, невозможности признания со стороны старообрядцев (даже оставив в стороне вопрос «никонианства»), церковности Официальной Церкви, где обливательное крещение в городах было весьма распространено (меж тем как из 50-ого Правила следовала лишь необходимость наказания для священника, совершившего обряд не во Имя Отца, Сына и Святого Духа)" отсюда http://www.romanitas.ru/Actual/Kirikitstvo.htm<\/u><\/a> также ряд исторических примеров приведен в письме о.Симеона (Дурасова) собору РПСЦ 1996 года http://www.staroobrad.ru/modules.php?name=Pages&pa=showpage&pid=90<\/u><\/a>
| |
|
|
Отправлено: 01.07.10 14:29. Заголовок: о. Андрей пишет: У ..
о. Андрей пишет: цитата: | У матфеевцев (по крайней мере в Синоде м. Кирика) крещение совершается настоящим полным погружением, все что кроме оного, они не признают и отвергают |
| Если я не ошибаюсь, то не совсем так. Слышал, что и у них есть обливанцы, которые почему-то (возможно, ошибочно) были приняты не первым чином, но поскольку уже причащались в их уповании, то по не вполне понятным мне основаниям считается невозможным довершать их. Также как признают они крещеными всевозможных дореволюционных великих княгинь императриц, перешедших из того же люторства.
| |
|
|
| Протопоп
|
Сообщение: 1838
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 14.07.10 12:59. Заголовок: Юрий ,Львов пишет: ..
Юрий ,Львов пишет: цитата: | конкретно- я хотел бы узнать обоснования всех трех :) |
| цитата: | и что обливательное крещение еретический обряд |
| В 50 правиле святых апостолов сказано, что крещение должно совершаться, через троекратное погружение в воду, этот обычай называет апостольским преданием имеющим силу догмата и св. Василий Великий в своем 91-м правиле. Обливательное же крещение как равнозначное погружательному вошло в обычай в западной церкви, то есть в римокатолической ереси. А коль скоро авторы обычая еретики, то и обычай, следовательно, еретический. Юрий ,Львов пишет: цитата: | и почему нельзя принимать обливанцев в общение как крещеных |
| Ясно, что если Церковь содержала от апостолов обычай крестить никак иначе, но через троекратное погружение, то и всякий иной вид крещения Церковью отвергался, о чем говорит 50-е правило св. Апостолов. Решительно же об этом заявил Собор Русской Церкви 1621 года. Но именно заявил, а не ввел что-либо новое. Юрий ,Львов пишет: цитата: | почему в случае сомнений в крещении человека ,его необходимо крестить без всяких раздумий. |
|
Потому что об этом также говорят канонические правила, например, 88-е правило Карфагенского Собора: цитата: | О младенцах, когда не обретаются достоверные свидетели, сказующие, яко без сомнения крещены суть, и сами они по своему возрасту, не могут удовлетворительно отвещати о преподанном им таинстве, рассуждено, яко подобает без всякаго сомнения крестити их, дабы таковое сомнение не лишило их очищения сею святынею |
|
| |
|
|
| Протопоп
|
Сообщение: 1839
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 14.07.10 13:02. Заголовок: Михаил Анатольевич п..
Михаил Анатольевич пишет: цитата: | Если я не ошибаюсь, то не совсем так. Слышал, что и у них есть обливанцы, которые почему-то (возможно, ошибочно) были приняты не первым чином, но поскольку уже причащались в их уповании, то по не вполне понятным мне основаниям считается невозможным довершать их. |
|
Не слышал о таком. Но о ком из обливанцев спрашивал, о все говорили, что крестили их как некрещеных. Михаил Анатольевич пишет: цитата: | Также как признают они крещеными всевозможных дореволюционных великих княгинь императриц, перешедших из того же люторства. |
|
Об это не спрашивал. Бог даст, поинтересуюсь.
| |
|
|
|
| Протопоп
|
Сообщение: 1840
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 14.07.10 13:10. Заголовок: Юрий ,Львов пишет: ..
Юрий ,Львов пишет: цитата: | Точно ли я должен исповедовать обливательное крещение именно ересью , и тогда креститься еще раз-вот именно есть сомнения в том ,что когда меня крестили в детстве-то именно так (я помнютолкьо как меня в такую чашу опускали-и все). но-я читал в книге про Серафима Роуза что Василий Великий отказывался крестить человека ,даже если были сомнения ,если он уже приступал у Чаше. А если так-то исповедовать что я приступал не Чаше Христовой-а бесовской-вот этого исповедовать я совершенно не могу. |
|
Обливательное крещение не ересь, ибо в исключительных случаях, когда нет возможности погрузить человека, такое крещение совершается и у нас. Если бы обливательное крещение было именно ересью, то оно и по нужде бы не допускалось. Однако законным оно может быть только при наличии соответствующих условий, а если условия отсутствуют, то отсутствует и законность. Поэтому не само обливательное крещение ересь, но учение о равноценности и равнозначности погружательного и обливательного крещения вне зависимости от сопутствующих обстоятельств. И именно от этого необходимо будет отречься. По поводу же того, что сомнительное крещение исправляется несомненным, я привел выше 88-е правило Карфагенского Собора. И естественно, что правило Собора имеет для Церкви несравненно большее значение, чем мнение одного пусть и очень уважаемого святого отца.
| |
|
|
| Протопоп
|
Сообщение: 1841
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 14.07.10 13:17. Заголовок: Юрий ,Львов пишет: ..
Юрий ,Львов пишет: цитата: | Однако признавала ли Церковь обливательно совершенное Крещение? |
|
Для Церкви всегда имеет значение решение позднейших Соборов, если они действовали в духе предыдущих. Так вот Собор 1621 года, не выдумывая ничего нового, но взяв за основу учение Церкви о крещении и многовековую практику Русской Церкви, принял окончательное решение крестить всех обливанцев. Можете провести параллель с брачным епископатом. До какого-то момента Церковь оный терпела, а потом воспретила совершено. Так и с крещением. А мы лишь подчиняемся воле Церкви. Поэтому-то и частные примеры, бывшие до 1621 года, для нас значения никакого не имеют.
| |
|
|
Отправлено: 15.07.10 19:00. Заголовок: о. Андрей пишет: Дл..
о. Андрей пишет: цитата: | Для Церкви всегда имеет значение решение позднейших Соборов, если они действовали в духе предыдущих. Так вот Собор 1621 года, не выдумывая ничего нового, но взяв за основу учение Церкви о крещении и многовековую практику Русской Церкви, принял окончательное решение крестить всех обливанцев. |
| о. Андрей пишет: цитата: | Обливательное крещение не ересь, ибо в исключительных случаях, когда нет возможности погрузить человека, такое крещение совершается и у нас. Если бы обливательное крещение было именно ересью, то оно и по нужде бы не допускалось. Однако законным оно может быть только при наличии соответствующих условий, а если условия отсутствуют, то отсутствует и законность |
|
\ Даже не знаю смеятся или плакать. Если обливательное крещение не ересь, то и крещение щепотью так же ересью не является. Практически то же самое мне довелось слышать от одного никонианского "попа", осенью прошлого года, когда мы с господином Марченко намеревались организовать круглый стол с никонианами. И если помните Увожаемый, я обещал показать им (Вам) кузькину мать, я обещание выполняю. О каких условиях идёт речь? Когда это было, что обливательное крещение совершалось в РДЦ? И что после этого видотворения, происходило с тем человеком, над кем было совершено это крещение?
| |
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 42
Откуда: Das Erste Reich, CCAA
|
|
Отправлено: 15.07.10 22:18. Заголовок: шлаковоз пишет: Даж..
шлаковоз пишет: цитата: | Даже не знаю смеятся или плакать. |
|
Видотворить.
| |
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 197
Откуда: Украина, Львов
|
|
Отправлено: 16.07.10 18:12. Заголовок: шлаковоз пишет: Даж..
шлаковоз пишет: цитата: | Даже не знаю смеятся или плакать. |
| "... бедные ёрики...", -- как сказал-бы принц Гамлет... Поплачь, друже -- утрудился ты шлаки-то вывозить, надо тебя на колонотерапию отправить, там помогут... А, можно и к нам, на Галичину, то бишь Русь Галицкую, в Манявский Скит, -- там некий отец игумен, как пишется во всех объявлениях расклееных во Львовских маршрутках, "ЛІКУЄ ... КОПІЄМ!!!",( т.е. : лечит копьём). Вот уж тогда действительно -- не будешь знать: что тебе делать? Читать Чернышевскаго, наверное...
| |
|
|
Отправлено: 17.07.10 06:19. Заголовок: Простите, что означа..
Простите, что означает <видотворение> ?
| |
|
|
| Протопоп
|
Сообщение: 1868
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 17.07.10 07:23. Заголовок: Прасковья пишет: Пр..
Прасковья пишет: цитата: | Простите, что означает <видотворение> ? |
|
Видотворением называют внешнюю форму того или иного таинства. То есть то, что творится (совершается) видимо. Например, в таинстве крещения невидимо человеку прощаются грехи, а видимо (видотворно) он погружается троекратно в воду с призыванем Лиц Пресвятой Троицы.
| |
|
|
Отправлено: 17.07.10 09:00. Заголовок: о. Андрей пишет: На..
о. Андрей пишет: цитата: | Например, в таинстве крещения невидимо человеку прощаются грехи, а видимо (видотворно) он погружается троекратно в воду с призыванем Лиц Пресвятой Троицы. |
| Погружение означает смерть греховного (павшего) человека, грехи не прощаются их просто нет, так как лицо их совершившее отсутствует. Поднимание из воды означает рождение Нового Человека. Всё вместе видотворит причастность Христианина к Церкви и Христу. Обливательное крещение имеет другую символику и другое видотворение. В древней Церкви оно присутствовало только в отношении клиников (людей находившихся при смерти и решившихся крестится), к которому в церкви относились всегда с т.з. икономии. Таковых избежавших смерти либо крестили (уже на их усмотрение), либо НИКОГДА НЕ РУКОПОЛАГАЛИ (исключения в данном случае не рассматриваем). Церковвь Христова (РДЦ) ведёт непонятно с какой целью диалог со старостильниками имеющих происхождение своей иерархии от обливанцев. Условия которые в данном случае пытаются притянуть для оправдания таких иерархов, могут быть только новообрядческие, исходящие из еретических утверждений. Цель такого диалога может быть одна, легитимация новообрчдчества в РДЦ через легитимацию новообрадчества старостильников.
| |
|
|
| |
Сообщение: 47
Откуда: Россияния, Возле самаго чернаго моря
|
|
Отправлено: 17.07.10 23:08. Заголовок: шлаковоз пишет: Цер..
шлаковоз пишет: цитата: | Церковвь Христова (РДЦ) ведёт непонятно с какой целью диалог со старостильниками имеющих происхождение своей иерархии от обливанцев. Условия которые в данном случае пытаются притянуть для оправдания таких иерархов, могут быть только новообрядческие, исходящие из еретических утверждений. Цель такого диалога может быть одна, легитимация новообрчдчества в РДЦ через легитимацию новообрадчества старостильников. |
| То есть завуалированность все тойже екуменизьмы от которой бежал азъ, грешный... Подозревал, что догонит, но не так же скоро .
| |
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 95
Откуда: Россия, г.Сарапулъ
|
|
Отправлено: 18.07.10 00:50. Заголовок: vinarevi55 на сосед..
vinarevi55 на соседнем форуме Ваше словоблудие стали игнорировать,решили здесь попрактиковаться?
| |
|
|
|
| |
Сообщение: 51
Откуда: Россияния, Возле самаго чернаго моря
|
|
Отправлено: 18.07.10 21:41. Заголовок: Юрий пишет: стали ..
Юрий пишет: цитата: | стали игнорировать,решили здесь попрактиковаться? |
| И где ж вы были, коли азъ быхъ? Казачек вы наш, засланец! .
| |
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 333
Откуда: Россия, Волгоград
|
|
Отправлено: 20.07.10 17:28. Заголовок: шлаковоз пишет: Да..
шлаковоз пишет: цитата: | Даже не знаю смеятся или плакать. |
| в Вашем варианте только плакать. Создается впечатление, что у Вас не только с орфографией проблемы, но и чтение хромает. Вроде русским языком о. Андрей написал об определенных условиях, при которых совершается обливательное Крещение.
| |
|
|
| moderator
|
Сообщение: 867
Откуда: Таджикистан, Душанбе
|
|
Отправлено: 20.07.10 19:01. Заголовок: Катерина матушка! ка..
Катерина матушка! как Батюшка поживает - поклон ему, и Вам и отцу Олегу и Бог в помощь.
| |
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 334
Откуда: Россия, Волгоград
|
|
Отправлено: 20.07.10 19:08. Заголовок: Виктор К Слава Богу..
Виктор К Слава Богу, Спаси Христос! Поклоны передам вернулись с отпуска
| |
|
|
|