Автор | Сообщение |
|
Отправлено: 28.04.10 22:42. Заголовок: Вопрос по поводу целибатного епископства
Отче Андрее! Ответь Христа ради на вопрос одного из священников УПЦ МП о епископстве в РДЦ: согласно его мнению епископы не должны быть монахами по Правилам Святых Апостол, а -- целибатами. Если епископы монахи, то по его мнению "они еретики и ты вместе с ними!" --, так он мне сказал. А, "если они целибаты, то это уже интересно!",-- заявил сей пастырь. (Думаю, что он сейчас на распутии, т.к. оставаться в УПЦ МП он не желает по причине Автокефалии грядущей. Хочет Ставропигии от патриарха для своего прихода. Ездил в Москву, но, кажется, неудачно. Относится к старообрядцам положительно, однако лично меня в прошлое воскресение публично с амвона выставил в неприглядном свете, запретив со мною иметь общение. Однако, люди и приветствуют и улыбаются как ни в чём не бывало). Если память мне не изменяет ап.Павел говорит о том, что епископ должен быть женатым и т.д.. Далее, в Церкви что-то менялось, точно когда не припомню и было ли соборно утверждено ли -- не знаю. Написано ли в Правилах о целибатстве тоже не знаю. Но удивительно! Ведь все епископы РПЦ МП и ранее в синодальной церкви после Петра -- были монахи?! Или он чего-то напутал, или я уже ничего не понимаю! Он что-же, получается, -- "сам себя высек" что-ли, заявив о еретичестве монашествующего епископства?! Или тут своя сложная процедура? Простите за многословие. Спаси Христос! Перенес в отдельную тему о.Евгений.
| |
|
Ответов - 54
, стр:
1
2
All
[только новые]
|
|
|
| Протопоп
|
Сообщение: 1493
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 26.05.10 04:01. Заголовок: Георгий, Львов пишет..
Георгий, Львов пишет: цитата: | Тут главный вопрос: оскорбляем-ли и коверкаем-ли мы убирая или добавляя какую-либо букву? |
| Есть и другой вопрос: не искушаем ли мы этим написанием своих братий? Действительно, изредка встречалось до раскола и написание имени Спасителя с двумя "и". Реформы же Никона утвердили, как единственно правильное написание "Иисус", а "Исус" похулили и отвергли. Поэтому у всех староверов "Иисус" теперь ассоциируется с новообрядческой реформой, как, например, двусоставный (неравноконечный) крест с латинством. Из внецерковного можете увидеть параллель со свастикой. Она издревле использовалась у многих народов, тем не менее, со времен 2-й мировой войны свастика у всех людей ассоциируется исключительно с фашизмом. И если св. апостол Павел писал, что недолжно есть мяса, дозволенного Господом, если это искушает ближнего, то тем более в вопросе написания имени Спасителя ненужно заниматься бессмысленными лингвистическими изысканиями, но следует просто хранить общий обычай и не подавать повода к соблазну: «Лучше не есть мяса, не пить вина и НЕ ДЕЛАТЬ НИЧЕГО ТАКОГО, отчего брат твой претыкается, или соблазняется, или изнемогает» (Рим.14:21).
| |
|
|
| Священноиерей
|
Сообщение: 249
Откуда: Украина, г.Днепропетровск
|
|
Отправлено: 26.05.10 11:01. Заголовок: Георгий, Львов пишет..
Георгий, Львов пишет: цитата: | А, вот, о.Андрей говорит: оба сии написания имеют место |
| Если ты читал внимательно, то написание "Иисус" было ошибочным и не было распространено. Все таки для славянского языка будет правильно "Исус" так это Имя Спасителя и восприняли на Руси. Не понял твоего сравнения с другими языками. Если оно там произносится так, то это еще не значит, что мы должны менять это имя в угоду тех языков. Георгий, Львов пишет: цитата: | Тут главный вопрос: оскорбляем-ли и коверкаем-ли мы убирая или добавляя какую-либо букву? |
| Я понял твою ошибку, ты считаешь, что Имя Спасителя равнозначно другому имени? Мы почитаем Имя Спасителя как оно было переведено для нас св.Кириллом и Мефодием. Если у нас используется правильное написание Исус, то желательно,что бы и ты привыкал так произносить и писать. Если есть желание спорить какая форма правильная, то можем продолжить.
| |
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 59
Откуда: Украина, Львов
|
|
Отправлено: 26.05.10 11:13. Заголовок: о.Евгений пишет: Ес..
о.Евгений пишет: цитата: | Если есть желание спорить какая форма правильная, то можем продолжить. |
| Никакого желания, но -- предвосхищаю вопросы моих знакомых, кои всё-же будут утверждать, что или нет никакой разницы, или правильнее вот так-то, по-новому. Ведь "к одним нужно быть осторожным, с рассмотрением, других страхом спасать как-бы из огня...", да и я уже по-опыту общения с Александром-младшим, понял, что возмущения - возмущениями, а нередко нужны опять-же для таких пытливых умов как мой -- конкретные исследования вплоть до тошноты!!! Ведь есть-же такие люди: "тошнотики"! P.S. Вроеде меня, но и это бывает полезно, как в случае, напр., с Александром с Дона (раздел "Церковь и общество, братский диалог..."). Не "достань" я тогда о.Андрея, прости, отче, так бы мы и ходили -- вокруг да около... Ещё раз -- простите.
| |
|
|
| Священноиерей
|
Сообщение: 250
Откуда: Украина, г.Днепропетровск
|
|
Отправлено: 26.05.10 11:25. Заголовок: Георгий, Львов пишет..
Георгий, Львов пишет: цитата: | но -- предвосхищаю вопросы моих знакомых, кои всё-же будут утверждать, что или нет никакой разницы, или правильнее вот так-то, по-новому |
| Правильный перевод именно Исус, а по новому он стал только с времен Никона. Кстати, другие славянские церкви, тоже пишут с одним "и", на Украине тоже с одним "и", только не давно начали коверкать.
| |
|
|
| Протопоп
|
Сообщение: 1496
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 26.05.10 11:41. Заголовок: Георгий, Львов пишет..
Георгий, Львов пишет: цитата: | Никакого желания, но -- предвосхищаю вопросы моих знакомых, кои всё-же будут утверждать, что или нет никакой разницы, или правильнее вот так-то, по-новому. |
|
Ну, утверждать можно что угодно, однако свою позицию нужно еще и подтверждать. На основании чего знакомые утверждают, что правильно написание имени Спасителя именно "Иисус"?
| |
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 60
Откуда: Украина, Львов
|
|
Отправлено: 26.05.10 11:58. Заголовок: о. Андрей пишет: На..
о. Андрей пишет: цитата: | На основании чего знакомые утверждают, что правильно написание имени Спасителя именно "Иисус"? |
| Всё на том-же: "знание" греческаго и предосудительное отношение к "старообрядцам". И, потом, у РПЦ МП множество своих святых, чудотворцев, тела нетленные, на все вопросы смотрят снисходительно-жалостливо: "Мол, -- "охмурили ксёндзы Козлевича"" , но, вот, несколько человек всё-же заинтересовались, и для этого требуется не только терпение, но и богословски выдержанная чётко сформулированная литература. Вот, почему-бы не издать того-же Пермякова, ведь, как я потом узнал, это ведь там более подоробно по пунктам обрисованы догматические и канонические отступления принятые в 1666-67-х г.г.? Да ещё и с комментариями. Те же "Керженские ответы" , коих я до сих пор не дочитал, т.к. ,не люблю спещки, -- тоже: с комментарием, причём в духе Истинной Любви, не критиканства, а, именно -- с кротостию, предписанной ап.Павлом? Можно было-бы разделить по-пунктам, разделам, напр.: 1. Нарушение догматики. 2. Нарушение канонов. 3. ... 4. ... и т.д., собрать в одну книгу деяния Соборов РДЦ, где по тому-же вопросу есть чёткие постановления. Простите, если сумбурно.
| |
|
|
| Протопоп
|
Сообщение: 1499
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 26.05.10 13:03. Заголовок: Георгий, Львов пишет..
Георгий, Львов пишет: цитата: | Всё на том-же: "знание" греческаго и предосудительное отношение к "старообрядцам". |
|
Греческий... Но в греческом языке в имени Спасителя не один дифтонг, а два - Ιησ ούς. Поэтому, если делать клише, то имя Христа должно писаться не Иисус, а Иисоус... Таким образом, ссылка на греческий не имеет под собой основы. Георгий, Львов пишет: цитата: | Вот, почему-бы не издать того-же Пермякова, ведь, как я потом узнал, это ведь там более подоробно по пунктам обрисованы догматические и канонические отступления принятые в 1666-67-х г.г.? Да ещё и с комментариями. |
|
В программу диалога с РПЦ внесен вопрос о книгах Скрижаль и Жезл, поэтому анализ заблуждений этих источников новообрядческого богословия вскоре непременно будет опубликован. Георгий, Львов пишет: Нарушение канонов само по себе не является достаточным основанием для разрыва. Лишь когда нарушение канонов начинают оправдывать, изменяя, таким образом, учение Церкви о незыблемости канонического права, это становится уважительной причиной для разрыва.
| |
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 66
Откуда: Украина, Львов
|
|
Отправлено: 26.05.10 13:16. Заголовок: о. Андрей пишет: На..
о. Андрей пишет: цитата: | Нарушение канонов само по себе не является достаточным основанием для разрыва. Лишь когда нарушение канонов начинают оправдывать, изменяя, таким образом, учение Церкви о незыблемости канонического права, это становится уважительной причиной для разрыва. |
| У меня, к сожалению, нет правильного православного богословскаго образования, поэтому я благодарю за ваше, отцы , терпение и вразумление. Думаю, что для тех, кто только появился на "форуме" и есть "совопросник" века сего сии полемики будут полезны и ко спасению души назидательны. Ещё раз и ещё раз благодарю!
| |
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 124
Откуда: Сибирская епархия, Иркутск
|
|
Отправлено: 28.05.10 02:01. Заголовок: Георгий, Львов пишет..
Георгий, Львов пишет: цитата: | , это, кажется, по-отношению к священникам |
| Я имел в виду именно епископат католиков. Характерный пример, такого целибатного епископа - кардинал Ришелье. В епископы был поставлен из "студентов" в возрасте, чуть более 20 лет.
| |
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 87
Откуда: Украина, Львов
|
|
Отправлено: 03.06.10 22:25. Заголовок: Алексий пишет: Я им..
Алексий пишет: цитата: | Я имел в виду именно епископат католиков. Характерный пример, такого целибатного епископа - кардинал Ришелье. В епископы был поставлен из "студентов" в возрасте, чуть более 20 лет. |
| Не знал, видимо -- мало читаю, а в своё время кроме "Писания" никаких книг и не читал, и такое бывало... Благодарю, что нашли для меня время и ответили...
| |
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 88
Откуда: Украина, Львов
|
|
Отправлено: 03.06.10 22:34. Заголовок: о. Андрей пишет: Ре..
о. Андрей пишет: цитата: | Реформы же Никона утвердили, как единственно правильное написание "Иисус", а "Исус" похулили и отвергли. |
| Опять же, не является-ли и это нововведение тем же, что и имясловное сложение пальцев при благословении в греческих и русских новообрядческих церквах принадлежностьюк ереси (если таковая доказана и анафематствована) национализма? Ведь, по-сути: "только по-гречески и никак иначе!", -- таков-же смысл здесь, как я понял? Можно-ли и в данном случае так утверждать? Тем более, что в арабском, английском и др. языках имя Спасителя из двух слогов.
| |
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 97
Откуда: Украина, Львов
|
|
Отправлено: 03.06.10 23:59. Заголовок: о. Андрей пишет: пр..
о. Андрей пишет: цитата: | проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием (2Тим.4:2) |
| Я в последние думал об этих словах, молился, просил мудрости и ... друг мой звонит САМ!!! Ужо наговорилися!!! Часа полтора, наверное... Звать -- Сергий. Спаси его Христос! Поминайте его, Христа ради, отцы и братия, нелегко ему, -- а парень очень хороший, искренняя и чистая душа! Спаси и вас Господь!
| |
|
|
| Протопоп
|
Сообщение: 1579
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 04.06.10 03:34. Заголовок: Георгий, Львов пишет..
Георгий, Львов пишет: цитата: | Ведь, по-сути: "только по-гречески и никак иначе!", -- таков-же смысл здесь, как я понял? |
|
Да, это ересь филитизма. Или иначе трехъязыковая ересь, осужденная Церковью еще при свв. Кириле и Мефодии.
| |
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 104
Откуда: Украина, Львов
|
|
Отправлено: 04.06.10 09:28. Заголовок: о. Андрей пишет: Да..
о. Андрей пишет: цитата: | Да, это ересь филитизма. Или иначе трехъязыковая ересь, осужденная Церковью еще при свв. Кириле и Мефодии. |
| Буду знать. Благодарю за понимание и за поддержку! Спаси Христос!
| |
|
Ответов - 54
, стр:
1
2
All
[только новые]
|
|
|