Автор | Сообщение |
|
| |
Сообщение: 596
Откуда: Россия
|
|
Отправлено: 18.03.17 20:24. Заголовок: Святится ли жена нев..
Святится ли жена неверная от мужа верного? По апостолу - да. А всегда ли в реальной жизни это действительно происходит? Познакомилась я тут в своем новом приходе/г.Касли/ с некиим Павлом. Человек благочестивый, добрейшей души, рассудительный, клирошанин, Устав знает неплохо, видно, и дома молитвенник - одним словом, редкий ныне образец. А жена у него...протестантка! Так вот я и думаю, что ж она за 40 лет их совместной жизни так и не ''освятилась'', к истинной вере не пришла, живя рядом с таким ''светильником''?
| |
|
Ответов - 18
[только новые]
|
|
|
| |
Сообщение: 2095
Откуда: Кубань, Приморско-Ахтарск
|
|
Отправлено: 18.03.17 22:55. Заголовок: Людмила пишет: Свят..
Людмила пишет: цитата: | Святится ли жена неверная от мужа верного? |
|
| |
|
|
| |
Сообщение: 597
Откуда: Россия
|
|
Отправлено: 19.03.17 10:52. Заголовок: И что :sm5: :sm51: ..
И что
| |
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 1587
Откуда: Украина, Львов
|
|
Отправлено: 20.03.17 01:55. Заголовок: Людмила пишет: Свят..
Людмила пишет: цитата: | Святится ли жена неверная от мужа верного? По апостолу - да. |
| А это, что ты имеешь ввиду под словом "святится": если обращение к Церкви Христовой, то это одно; если некое мистическое влияние жизни христианина на окружающих, тем более тех, с кем ешь, пьёшь, спишь, воспитываешь детей -- а, ведь, апостол не только о жене говорит, но и о детях! -- ибо и они тоже святятся. И ещё говорит: почём знаешь муж -- не спасёшь-ли ты жену -- удерживая от поспешного развода с оной. Так что... У меня такой процесс триває вже багааацько років!.. Для жены -- я не кто иной, как ч...т, с...на и проч. Можете себе представить, как это "весело". И это только "вершки"... Бывает и такое: Поэтому, не требуй слишком многого от него: я из протестантов, моя первая жена так и осталась у них; вторая жена маловерующая (если так можно выразиться) -- осталась у "никониан" по "своим соображениям". Ну и напоследок: возьмём, к примеру, самого ... Господа Исуса. И, хоть Он и не был женат, но Его родня, друзья, с которыми Он рос и жил в Назарете -- как Его воспринимали?! Вот и подумай хорошенько. А за Павла -- надобно молиться.
| |
|
|
| |
Сообщение: 598
Откуда: Россия
|
|
Отправлено: 20.03.17 06:22. Заголовок: Под ''святит..
Под ''святится'' я имею ввиду изменение жизни, мировоззрения и, как итог, - приход к Богу, к истинной Церкви. Вот и на твоем примере, Георгий, видно, что не освятилась... Так у Павла она хоть благочестивая по жизни протестантка, а твоя...прям беда. Ну ты уж не позволяй , это уж край! Терпения тебе, глядишь, мучеником войдешь в Царствие Небесное
| |
|
|
| |
Сообщение: 1763
Откуда: Воронеж
|
|
Отправлено: 22.03.17 13:47. Заголовок: Людмила Святится ли ..
Людмила цитата: | Святится ли жена неверная от мужа верного? По апостолу - да. А всегда ли в реальной жизни это действительно происходит? Познакомилась я тут в своем новом приходе/г.Касли/ с некиим Павлом. Человек благочестивый, добрейшей души, рассудительный, клирошанин, Устав знает неплохо, видно, и дома молитвенник - одним словом, редкий ныне образец. А жена у него...протестантка! Так вот я и думаю, что ж она за 40 лет их совместной жизни так и не ''освятилась'', к истинной вере не пришла, живя рядом с таким ''светильником''? |
|
По апостолу не факт что осветится Это видно из толкования: цитата: | " "ибо неверующий муж освящается женою, и жена неверующая освящается мужем" (1Кор.7:14). Но, если прилепляющийся к блуднице делается одним с нею телом, то не следует ли, что и прилепляющаяся к идолослужителю есть одно с ним тело? Так, она одно с ним тело, но не делается нечистой; а чистота жены побеждает нечистоту мужа, равно как чистота верного мужа побеждает нечистоту неверной жены. 3. Почему же здесь нечистота побеждается и сожитие дозволяется, а в случае прелюбодеяния жены мужу не возбраняется изгонять ее? Потому, что здесь есть надежда, что погибшая часть спасется чрез брак; а там брак уже нарушен; там оба лица растлеваются, а здесь виновно одно. Скажу примерно: впавшая однажды в прелюбодеяние нечиста; если же прилепляющийся к блуднице есть одно с нею тело и сам сделается нечистым, то они оба лишаются чистоты. А здесь не так, а как? Идолослужитель нечист, но жена не нечиста. Если бы она участвовала с ним в том, в чем он нечист, т.е. в нечестии, то и сама стала бы нечистой; а теперь в ином нечист идолослужитель, а в ином участвует с ним жена, в чем он не нечист, потому что в браке и совокуплении они взаимно участвуют. Притом здесь есть надежда, что жена неверного обратит его, так как она для него своя; а там это очень трудно.(Златоуст) |
|
В общем под освящением подразумавается, что верной жене не вредит, то, что муж неверный....., а не то, что неверная сторона освящается..... а про освящение неверной стороны в толковании говорится, что "есть надежда".... В общем нельзя понимать, что неверный освящается оставаясь в неверии....
| |
|
|
| |
Сообщение: 607
Откуда: Россия
|
|
Отправлено: 22.03.17 14:01. Заголовок: Понятно. Короче, Пав..
Понятно. Короче, Павлу не вредит, что жена неверная. А надежда на обращение последней остается.
| |
|
|
| |
Сообщение: 1764
Откуда: Воронеж
|
|
Отправлено: 22.03.17 14:06. Заголовок: Да, именно так...
Да, именно так.
| |
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 1588
Откуда: Украина, Львов
|
|
Отправлено: 02.04.17 00:08. Заголовок: Людмила пишет: Ну ..
Людмила пишет: цитата: | Ну ты уж не позволяй , это уж край! |
| Это понятно. Людмила пишет: цитата: | Терпения тебе, глядишь, мучеником войдешь в Царствие Небесное |
| Может и так... Большое человеческое -- спаси Бог! П.С. Не дала жена с дочерью побеседовать на кухне: пришла и давай "ломать трагикомедию"! Пришлось уйти спать. А дочь, пока и пишу всё это, уже два раза подошла -- цёмала в щечку и желала "баю-баюшки-баю"! П.С.С. Прочитала сегодня М.Горького "Старуха Изергиль". Сказала, что просто "супер"!!! Вот тебе и молодёжь...
| |
|
|
| |
Сообщение: 629
Откуда: Россия, Миасс
|
|
Отправлено: 08.04.17 11:51. Заголовок: С запозданием, но во..
С запозданием, но возникло, однако, недоумение... Как тому же Павлу не вредит, что жена неверная/не никонианка даже, а протестантка!/, ведь он, получается, в блуде живет, потому как, понятно дело, не венчаны? А причащается как? Получается, никак А если помрет, тем паче что уже под 70 лет?.. Значит, все-таки вредит
| |
|
|
| |
Сообщение: 1784
Откуда: Воронеж
|
|
Отправлено: 08.04.17 16:16. Заголовок: Людмила ведь он, по..
Людмила цитата: | ведь он, получается, в блуде живет, потому как, понятно дело, не венчаны? |
|
Почему в блуде? Ежели в правиле про их брак пишется что он законный? "..Но Если некоторые, будучи еще в неверии, и не быв причтены к стаду православных, сочеталися между собою законным браком:.." (72 пр. 6 Вс.с.) Наверно как все На основании какого правила не причащать?
| |
|
|
| |
Сообщение: 630
Откуда: Россия, Миасс
|
|
Отправлено: 09.04.17 06:25. Заголовок: Ну да, ну да! Что ж ..
Ну да, ну да! Что ж ты сам мгновенно после крещения венчался, ведь брак ''законный'' был?
| |
|
|
|
| |
Сообщение: 1785
Откуда: Воронеж
|
|
Отправлено: 09.04.17 11:09. Заголовок: Людмила Что ж ты сам..
Людмила цитата: | Что ж ты сам мгновенно после крещения венчался, ведь брак ''законный'' был? |
|
Дык чего не повенчаться, ежели можно? Как говорится хорошего дела много не бывает Мы жеж рассматриваем случай когда венчаться нельзя, и конкретно случай описанный в 72 пр. 6 Вс.с. А в этом правиле говорится:" по Божественному Апостолу: святится муж неверен от жены, и святится жена неверная от мужа." и Златоуст это место поясняет:"чистота жены побеждает нечистоту мужа, равно как чистота верного мужа побеждает нечистоту неверной жены. " А ежели чистота побеждает в этом случае, то за что отлучать от Причастия? цитата: | Что ж ты сам мгновенно после крещения венчался, ведь брак ''законный'' был? |
|
Венчался, потому что положено венчаться, и Церковь так постановила... а брак изначально был законный... Это типа как с постом как ответил о.Андрей: цитата: | За сам горошек нас судить не будут, а вот за безразличное отношение к качеству постной пищи, вполне вероятно что и будут. Но не за саму пищу и ее качество, а именно за безразличное отношение к предписаниям церковных уставов. |
|
Переходя к венчанию поясняю, в моем случае, ежели бы я не повенчался, то меня стоило не допускать до Причастия из за не послушания предписаниям Церкви (так сказать из за своеволия), а не за блуд..... Ну, а в случае описанном в 72 пр., отлучать не за что...... мысль поняла?
| |
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 1456
Откуда: Сибирская епархия, Иркутск, иподиакон
|
|
Отправлено: 09.04.17 11:15. Заголовок: андрей ю. пишет: Ве..
андрей ю. пишет: цитата: | Венчался, потому что положено венчаться, |
| Конечно! Так как супруга тоже древлеправославная. А вот если древлеправославные супруги сожительствуют невенчаные, то тогда - блуд.
| |
|
|
| |
Сообщение: 1786
Откуда: Воронеж
|
|
Отправлено: 09.04.17 11:23. Заголовок: Алексий А вот если ..
Алексий цитата: | А вот если древлеправославные супруги сожительствуют невенчаные, то тогда - блуд. |
|
о.Андрей мне по другому ответил, и я с ним согласен в этом вопросе: андрей ю. пишет: цитата: | Конкретный пример. Кто виноват и что делть в этом случае? Супружеская пара покрестилась в Церкви, но сразу не повенчались.... как я понял священник не предупреждал, что после крещения до венчания ничего нельзя....соответственно новые чада Церкви вступили в супружеские отношения до венчания (кстати еще не повенчались, хотя с крещения прошло уже месяцев 5).... Как расценить? Блуд? (за блуд ого-го какая епитимия.... отлучение от причастия) Но они же не знали, никто не предупредил.... Какая ответственность священника в данном случае? (пара давно в браке, есть ребенок) Как разрулить эту ситуацию? |
| о.Андрей Поскольку они присоединились в положении супругов, то ничего им не будет. Если бы только один из них присоединился, их бы ведь не укоряли. Но вот за то, что они тянут так долго с венчанием вина на них, безусловно, есть. Они противятся церковным законоположениям. Их необходимо принудить венчаться, через духовные рычаги - исповедь, отлучение от причастия, если не покорятся, то и от общественной молитвы. И делать это должен священник, который попустил это. Хотя бывает в таких случаях, что виной всему позиция лишь одного из супругов. Тогда церковным прещениям должен подвергнуться именно он. http://rdc.forum24.ru/?1-1-0-00000145-000-40-0
| |
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 1457
Откуда: Сибирская епархия, Иркутск, иподиакон
|
|
Отправлено: 09.04.17 12:29. Заголовок: Акривия и икономия..
Акривия и икономия
| |
|
|
| |
Сообщение: 632
Откуда: Россия, Миасс
|
|
Отправлено: 09.04.17 13:52. Заголовок: А вот утверждение о...
А вот утверждение о.Андрея, касательно приведенного мною случая с Павлом: ''Принявший христианство супруг не обязан жить с противящимся его христианскому образу жизни супругом-язычником (еретиком) и здесь не принимаются в расчет никакие формы брака''. Хотя...его жена, вроде, не противится его ''христианскому образу жизни''... Но, однако, и сама не присоединяется! За 40 лет брака уже можно было ''освятиться''
| |
|
|
| |
Сообщение: 1787
Откуда: Воронеж
|
|
Отправлено: 09.04.17 15:35. Заголовок: Людмила А вот утверж..
Людмила цитата: | А вот утверждение о.Андрея, касательно приведенного мною случая с Павлом: ''Принявший христианство супруг не обязан жить с противящимся его христианскому образу жизни супругом-язычником (еретиком) и здесь не принимаются в расчет никакие формы брака''. |
|
Вот именно не обязан...., но ежели хочет, то для этого случая и издано 72 правило Так что о.Андрей не противоречит сам себе....просто в одном случае он отвечал что делать если хочет жить.... а в другом, если не хочет жить с законной (по гражданскому закону) супругой...
| |
|
|
| Протопоп
|
Сообщение: 8561
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 10.04.17 06:53. Заголовок: Людмила пишет: Поня..
Людмила пишет: цитата: | Понятно. Короче, Павлу не вредит, что жена неверная. А надежда на обращение последней остается. |
|
А сам-то Павел давно освятился? У меня вот подозрения, что он сам принял церковные таинства недавно, как и вся община в Каслях. И если так, то счет-то нужно со дня принятия таинств вести, а не с момента записи в ЗАГСе...
| |
|
|
|