Автор | Сообщение |
|
Отправлено: 25.09.14 15:03. Заголовок: Украшательство поклонного Креста.
Обрящил фотографию где у старообрядцев поклонный Крест украшен венками, цветами и прочим. Можно ли привести ссылку на отеческое предание где регламентируется вопрос украшательства поклонных Крестов (навешивание на сам Крест разного рода мишуры)?
|
|
|
Ответов - 46
, стр:
1
2
All
[только новые]
|
|
|
Отправлено: 25.09.14 19:37. Заголовок: У никониан тоже есть..
У никониан тоже есть такое. Когда я спросил, где у святых сие изложено, мне ответили, что традиция такая.
|
|
|
|
Отправлено: 26.09.14 05:37. Заголовок: Традиции к делу не п..
Традиции к делу не пришьешь. Если нет канонического обоснования значит навешивать на Крест ничего нельзя.
|
|
|
|
Отправлено: 26.09.14 07:21. Заголовок: Сейчас иногда традиц..
Сейчас иногда традиции авторитетнее святоотеческих правил. Одно правило заменило все: "другие так делают, и я буду."
|
|
|
|
Отправлено: 26.09.14 12:17. Заголовок: Дионисий(Ставрополь)..
Дионисий(Ставрополь) так много традиций. Например пить водку на кладбище. Неужели традиция приоритетнее Священного Писания и святоотеческого предания?
|
|
|
|
Отправлено: 26.09.14 13:00. Заголовок: Глеб так много тради..
Глеб цитата: | так много традиций. Например пить водку на кладбище. Неужели традиция приоритетнее Священного Писания и святоотеческого предания? |
|
Конечно нет. Но тут надо подходить максимально осторожно чтобы не отвратить немощного в вере. Похоже как с пищей: 1 Немощного в вере принимайте без споров о мнениях. 2 Ибо иной уверен, что можно есть все, а немощный ест овощи. 3 Кто ест, не уничижай того, кто не ест; и кто не ест, не осуждай того, кто ест, потому что Бог принял его. 4 Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он, или падает. И будет восставлен, ибо силен Бог восставить его. 5 Иной отличает день от дня, а другой судит о всяком дне равно. Всякий поступай по удостоверению своего ума. 6 Кто различает дни, для Господа различает; и кто не различает дней, для Господа не различает. Кто ест, для Господа ест, ибо благодарит Бога; и кто не ест, для Господа не ест, и благодарит Бога. 7 Ибо никто из нас не живет для себя, и никто не умирает для себя; 8 а живем ли - для Господа живем; умираем ли - для Господа умираем: и потому, живем ли или умираем, - всегда Господни. 9 Ибо Христос для того и умер, и воскрес, и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми и над живыми. 10 А ты что осуждаешь брата твоего? Или и ты, что унижаешь брата твоего? Все мы предстанем на суд Христов. 11 Ибо написано: живу Я, говорит Господь, предо Мною преклонится всякое колено, и всякий язык будет исповедывать Бога. 12 Итак каждый из нас за себя даст отчет Богу. 13 Не станем же более судить друг друга, а лучше судите о том, как бы не подавать брату случая к преткновению или соблазну. 14 Я знаю и уверен в Господе Иисусе, что нет ничего в себе самом нечистого; только почитающему что-либо нечистым, тому нечисто. 15 Если же за пищу огорчается брат твой, то ты уже не по любви поступаешь. Не губи твоею пищею того, за кого Христос умер.(Рим.14)
|
|
|
|
Отправлено: 26.09.14 15:57. Заголовок: Глеб, да я тоже прот..
Глеб, да я тоже против всяких непонятных традиций и "бабулькиного богословия". Про украшение храмов и святынь точно читал у кого-то из святых, но не помню хорошо это или неуместно. А в высказываниях выше я не спорю (проблема невизуального общения - не видно реакции человека), а наоборот поддерживаю вопрос (самому интересно), а получилось, что Андрей решил выступить миротворцем. Про традиции, связанные с водкой, надо отдельную тему открывать, но не на этом форуме. Например, есть традиция сделать работу быстро, тяп-ляп, а потом долго пить водку за то, чтобы все держалось, работало, росло и т.д.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 1532
Откуда: Кубань, Приморско-Ахтарск
|
|
Отправлено: 26.09.14 20:07. Заголовок: Откровенно сказать, ..
Откровенно сказать, и у наших братьев в Румынии (и ранее живших там) такая традиция. Мне лично она очень не нравится, язычеством отдает. В Румынии и другие церковные обычаи есть странные.
|
|
|
|
Отправлено: 27.09.14 12:26. Заголовок: Глеб
Согласен Георгий. Крест Честный, на мой взгляд, не требует никакого дополнительного украшательства, все украшательства от язычества на мой взгляд. Причем в Нижнем Новгороде я два поклонных Креста никонских видел в городе и оба украшены всякой мишурой. На одном кстати по щелям были приткнуты записочки. Не читал, но тоже какая то новая традиция у никонов началась.
|
|
|
|
Отправлено: 27.09.14 12:28. Заголовок: Глеб
Согласен Георгий. Крест Честный, на мой взгляд, не требует никакого дополнительного украшательства, все украшательства от язычества на мой взгляд. Причем в Нижнем Новгороде я два поклонных Креста никонских видел в городе и оба украшены всякой мишурой. На одном кстати по щелям были приткнуты записочки. Не читал, но тоже какая то новая традиция у никонов началась.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 1173
Откуда: Сибирская епархия, Иркутск, стихарный чтец
|
|
Отправлено: 27.09.14 17:18. Заголовок: Jora пишет: Мне ли..
Jora пишет: цитата: | Мне лично она очень не нравится, |
| Вот и мне не нравится, в том виде как это описывается. А вот "Крест Процветший" это древнейшее христианское изображение, особо широко использовалось в в Русской Церкви до 13 века, а также и на Балканах.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 1533
Откуда: Кубань, Приморско-Ахтарск
|
|
Отправлено: 27.09.14 21:39. Заголовок: Алексий пишет: "..
Алексий пишет: Другое дело. Возможно, это иллюстрация ирмоса 3-й песни канона Воздвижению.
|
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 31
Откуда: Romania/Румыния, Bucuresti
|
|
Отправлено: 28.09.14 16:13. Заголовок: Jora пишет: В Румын..
Jora пишет: цитата: | В Румынии и другие церковные обычаи есть странные. |
| А вы хоть раз были в Румынии и видели их? А можно подробности! Про какия именно странные обычаи вы здесь!
|
|
|
|
| |
Сообщение: 1534
Откуда: Кубань, Приморско-Ахтарск
|
|
Отправлено: 28.09.14 23:06. Заголовок: Larik пишет: А вы х..
Larik пишет: цитата: | А вы хоть раз были в Румынии и видели их? |
|
На фото видел. И вживую у нас видел. Освятили место под новый храм, поставили на месте алтаря крест - так надо тут же на него цветастый платок привязать.
|
|
|
|
Отправлено: 29.09.14 04:53. Заголовок: Jora Ужос! Так тряпк..
Jora Ужос! Так тряпки вязать на Крест он в подобие дворовой сушилки для белья превратится.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 120
Откуда: Estonia, Tallinn
Фото:
|
|
Отправлено: 29.09.14 15:12. Заголовок: А вот крест с Русско..
А вот крест с Русского Севера.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 121
Откуда: Estonia, Tallinn
Фото:
|
|
Отправлено: 29.09.14 16:45. Заголовок: Вот ссылка на ЖЖ. Ав..
|
|
|
|
Отправлено: 29.09.14 17:28. Заголовок: Да-а-а, так точно и ..
Да-а-а, так точно и емко описано, что, наверно, не каждый богослов так сможет. Очень похоже на высказывание одного телеведущего: "И я, как истинно православный человек, если вдруг откроется, что Исус Христос был женат, и у Него были дети, искренне порадуюсь за Него" (цитата не точная, но по смыслу близка к оригиналу). А вообще, все это печально.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 1535
Откуда: Кубань, Приморско-Ахтарск
|
|
Отправлено: 29.09.14 21:37. Заголовок: Дионисий(Ставрополь)..
Дионисий(Ставрополь) пишет: Да, упадок богословский. Впрочем, и гораздо раньше (до 7-го Всел. Собора), если верить некоторым источникам, краску с икон добавляли в Причастие, а сами иконы брали восприемниками при Крещении.
|
|
|
|
Отправлено: 30.09.14 05:41. Заголовок: Глеб
Это уж совсем печально. (
|
|
|
|
Отправлено: 30.09.14 14:41. Заголовок: М-да. Как благодать ..
М-да. Как благодать Божия не знает границ, так и глупость человеческая. Вот вам и подобие.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 1174
Откуда: Сибирская епархия, Иркутск, стихарный чтец
|
|
Отправлено: 30.09.14 14:52. Заголовок: Вот, видимо, о каком..
Вот, видимо, о каком украшательстве идет речь. Малоросский обычай.
|
|
|
|
|
Отправлено: 30.09.14 17:30. Заголовок: Что-то мне кажется у..
Что-то мне кажется у тех людей отношение к кресту не совсем как к орудию спасения. В сравнении с этим Мартин Лютер со своим украшением елок просто безобидный шутник.
|
|
|
|
Отправлено: 30.09.14 17:51. Заголовок: Глеб
Ужас! Смотреть не можно! Бурханизмом попахивает, там тоже дерево ленточками украшают.
|
|
|
|
Отправлено: 30.09.14 18:54. Заголовок: Интересно, а язычник..
Интересно, а язычники осмеливались что-нибудь повесить, например, на перуна?
|
|
|
|
Отправлено: 30.09.14 19:36. Заголовок: Глеб
Дионисий, где то читал что его раскрашивали в красное и золото и приносили жертвы сожжением. Также гуляли тризны.
|
|
|
|
Отправлено: 01.10.14 08:06. Заголовок: А что такое тризны? ..
А что такое тризны? Такое украшательство крестов в духе протестантизма: там очень вольно, даже вальяжно относятся к Богу и святыням.
|
|
|
|
Отправлено: 01.10.14 17:28. Заголовок: Глеб
Тризны - это пиршества на местах погребения предков (которых тоже почитали как этаких духовных членов рода) или на капищах, местах поклонения идолам. Там же сжигались жертвы богам. Современное поминовение едой и питьем на могилах у никонов имеет корни оттуда.
|
|
|
|
Отправлено: 02.10.14 12:34. Заголовок: Очень похоже на "..
Очень похоже на "традиционные" гуляния на Пасху. У никониан новая традиция: на следующий день после похорон надо умершему на кладбище отвезти завтрак.
|
|
|
|
Отправлено: 02.10.14 12:49. Заголовок: Дионисий(Ставрополь)..
Дионисий(Ставрополь) цитата: | У никониан новая традиция: на следующий день после похорон надо умершему на кладбище отвезти завтрак. |
|
Ничего удевительного. Ведь у них бытует учение, что первые три дня душа бродит по земле..., вот и надо подкрепить ее Златоуст обличал такие воззрения "пьяных старух" и говорил что после смерти душа сразу же направляется в отведенное ей место и никуда оттуда выйти уже не может (своими словами пишу, т.к. цитаты нет под рукой)
|
|
|
|
Отправлено: 02.10.14 17:30. Заголовок: Ну, тут уже даже нер..
Ну, тут уже даже нерелигиозному понятно, что если человек умер, то и еда ему уже не нужна. Где здравый смысл? Хотя от их "причастия" и не в такие байки начинаешь верить. И увешанные кресты принимаются как должное. Потом все восхищаются великолепием украшений, а сам крест, как вешалка. Хлеба и зрелищ. А думать это лишнее.
|
|
|
|
Отправлено: 02.10.14 22:22. Заголовок: Дионисий(Ставрополь)..
Дионисий(Ставрополь) цитата: | Ну, тут уже даже нерелигиозному понятно, что если человек умер, то и еда ему уже не нужна. Где здравый смысл? |
|
Про подкрепить это я пошутил. Точно не знаю в чем смысл который вкладывают в такое приношение на кладбище. Хотя может в моей шутке есть и доля правды цитата: | Хотя от их "причастия" и не в такие байки начинаешь верить. |
|
Может дело не в причастии а в людях? Все таки мы знаем что в Церкви, хотя и есть Причастие, но причащающиеся недостойно несут осуждение «Темже иже аще яст хлеб сей или пиет чашу Господню недостойне, повинен будет Телу и Крови Господни». А почему верят всякой ахинеи, то подходит: "...за то, что они не приняли любви истины для своего спасения. И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи, да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду."(2-е Фес.2:10-12). Правда тут говорится про принятие антихриста, но наверно подойдети в этом случае, в том смысле, что когда человек не желает изучать Писания и св. отец, то верит всякой лжи, т.к. не знает учения Церкви по тому или иному вопросу.
|
|
|
|
|
Отправлено: 03.10.14 08:17. Заголовок: Про шутку я понял, п..
Про шутку я понял, поэтому и вопрос такой. У никониан много ученых (а у католиков еще больше), они знают учение отцов, однако остаются во лжи. По себе знаю, когда начал часто причащаться, какие происходили изменения. Сначала в такие байки не верил, а потом как ума лишился (некое подобие "блаженного" болвана) и начал даже их обосновывать для себя, потому что нутро протестовало. Это также описывает и протопоп Аввакум.
|
|
|
|
Отправлено: 03.10.14 08:42. Заголовок: Мне кстати непонятно..
Мне кстати непонятно назначение навешивания всяческого рода бирюлек и подвесок на иконы.
|
|
|
|
Отправлено: 03.10.14 10:20. Заголовок: Дионисий(Ставрополь)..
Дионисий(Ставрополь) цитата: | По себе знаю, когда начал часто причащаться, какие происходили изменения. Сначала в такие байки не верил, а потом как ума лишился (некое подобие "блаженного" болвана) и начал даже их обосновывать для себя, потому что нутро протестовало. Это также описывает и протопоп Аввакум. |
|
Ничего удивительного что становятся болванами (как и ты, знаю это по себе). Ведь они попирают и смеются (волей или не волей) над Телом и Кровью и как гласит 68 пр. Карфагенского собора "... Что во истине светлее препровождало бы их к вечной жизни, то в заблуждении становится для них более омрачающим и осуждающим..." Убедить легче тех, кто не воцерковлен в никонианстве. У них более трезвое мышление. Глеб цитата: | Мне кстати непонятно назначение навешивания всяческого рода бирюлек и подвесок на иконы. |
|
Так это благодарность иконе, за то, что она исцелила Ну или подмена: вместо украшения души, украшают иконы (и вроде как что то для Бога делают. Напоминает ветхозаветное жертвоприношение про которое Бог устами Давыда сказал: " 13 Ем ли Я мясо волов и пью ли кровь козлов? 14 Принеси в жертву Богу хвалу и воздай Всевышнему обеты твои (Пс. 49)),... С Творца переносят на иконы, молитвы "старцев" и.т.д., которые заслоняют собою Бога. На первом месте уже тварь, а Творец уже на втором.
|
|
|
|
Отправлено: 03.10.14 13:57. Заголовок: Так натуральное жерт..
Так натуральное жертвоприношение есть у греков. Греки приезжали в никонианский монастырь и предлагали:"давайте зарежем овцу, зажарим и съедим. И это будет жертва Богу." У нас в Ставропольском крае много греческих храмов, недавно построенных. Все они снаружи украшены скульптурами мифических животных: грифоны, единороги, пегасы. Все никонианское духовенство смотрит, как же там у них в Греции. Хотя в их семинарских учебниках хорошо рассказывается про греков и никонианскую реформу. Католики уже вместе с африканскими шаманами свои мессы служат, а дурной пример заразителен.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 1536
Откуда: Кубань, Приморско-Ахтарск
|
|
Отправлено: 03.10.14 20:55. Заголовок: андрей ю. пишет: На..
андрей ю. пишет: цитата: | Напоминает ветхозаветное жертвоприношение про которое Бог устами Давыда сказал: " 13 Ем ли Я мясо волов и пью ли кровь козлов? |
|
Точно подмечено. Потребительское отношение: Бог - мне, я - Богу.
|
|
|
|
Отправлено: 04.10.14 07:11. Заголовок: Jora пишет: Бог - ..
Jora пишет: Или чуть-чуть по-другому: я - Богу, если Бог - мне.
|
|
|
|
Отправлено: 04.10.14 15:05. Заголовок: Хорошая поговорка - ..
Хорошая поговорка - "Если хочешь чтобы Господь послушал тебя в твоих молитвах послушай прежде Господа в его законах".
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 45
Откуда: Romania/Румыния, Bucuresti
|
|
Отправлено: 23.11.14 19:30. Заголовок: Поклонные Кресты РДЦ..
Поклонные Кресты РДЦ в Румынии: 1. Махмудия: 2006 2009 2013 2. Сарикиой Воздвижение первого поклонного креста 2007 2009 Воздвижение второго креста в место первого 2012 Черкезская Слава или Крестная - так как её назвал свщиерей Василий Царев, в 1910г., после Воздвижения Креста 1984 2009 2013 Казашко - респ. Болгария РДЦ в Румынии
|
|
|
|
Отправлено: 24.11.14 11:17. Заголовок: Larik не открывается..
Larik не открывается чего то.
|
|
|
Ответов - 46
, стр:
1
2
All
[только новые]
|
|