Данный форум является неофициальной интернет-площадкой для общения чад Русской Древлеправославной Церкви и всех, кто интересуется Древлеправославием. Будьте взаимно вежливы, уважайте собеседника, терпимей относитесь к мнению и высказываниям своих оппонентов. Язык подворотни, язык блатного жаргона, модных словечек современной молодежи совершенно неприемлем на этом форуме.

АвторСообщение
ДионисийСПб



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.01.16 22:36. Заголовок: Выбор РДЦ


Доброго всем здравия! Я Дионисий. Сейчас вроде как оглашенный в РДЦ, хотя и не официально. Ранее был в РПсЦ, там крестился и совершенно не воспринимал РДЦ, наслушавшись белокриницких сказок о том, что РДЦ - это полу-никоны. Но когда я стал глубже изучать историю РПсЦ, читать материалы по БИ, Субботина, изучать все спорные моменты, я пришел к выводу о неканоничности РПсЦ, поврежденности их иерархии. Главным вопросом, который меня совсем отвратил от РПсЦ стал момент отношения к никониянам. РПсЦ считает никонов безблагодатными еретиками, а потому резонно встает к ним вопрос: как они приняли безблагодатно-еретического Амвросия? Чтоб ответить на этот вопрос белокриницкие начетчики выдумывали кучу глупостей вроде пустых сосудов, ветхозаветного огня и т.д. Но это все бред и чушь. И потому, столкнувшись с этим - я выпал в осадок. Хотел идти к никонианам, т.к.
это был самый логичный выход из того самого канонического парадокса, который озвучивает РПсЦ: либо к никонам, либо в безпоповщину. Но я на дух безпоповщину не выношу, а значит путь только к никонам. Но я не смог. Пытался, лукавил себе, что никоны не такие уж плохие, что все хорошо. Пытался заходить в десяток храмов, но совесть ела. Душа не вынесла. И я цепляясь за соломинку обратился к РДЦ. И я увидел то, что менее всего ожидал встретить - каноническое и логическое обоснование своей позиции, истинное Православие. Я нашел не старообрядчество, а древлее благочестие Православное. И теперь я вроде как оглашенный, хотя никакой поп не читал надо мной молитвы. Даст Бог, войду в Церковь.

Некоторые возможно меня помнят по темам на Старке, где я пытался выяснить причину еретичности никонов. Еще я писал на Курятнике, где видно то мое разочарование, что постигло меня в РПсЦ. Но Господь милостив и указал мне путь.

Спаси Христос!: 0 
Профиль
Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]


андрей ю.





Сообщение: 1478
Откуда: Воронеж
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.05.16 14:11. Заголовок: Дионисий (Русин) Нас..


Дионисий (Русин)
 цитата:
Насчет принятия отступников через миропомазание, можно вспомнить разводное письмо Моисея. Ведь Господь изначально не устанавливал развод (Киприан Карфагенский установил всех крестить). Но Моисей сам установил развод (принятие через миропомазание) по жестокосердию (немощь страха перед "вторым" крещением) людей, чтобы избежать большего зла - убийства (гибель в ереси). И Господь принял (Он знал это заранее).

Интересная аналогия. Ну, насчет Моисея может он и сам установил, а Господь принял, это я не знаю... но в случае с Церковью первичен Дух Святый, как говорится в деяниях «Угодно Духу Святому и нам» (Деян. 15: 28)
Со времени сошествия Святого Духа в Церкви всегда жила вера в то, что Сам Господь является Главой Своей Церкви (см.: Еф. 5: 23; Кол. 1: 18) и управляет Ею посредством Святаго Духа..... поэтому все решения истинных соборов Церкви идут от Духа Святаго... поэтому по большому счету решения тех же Вс.соборов - это решения самого Христа, который есть глава Церкви.....согласен?

Спаси Христос!: 0 
Профиль
Нил



Сообщение: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.05.16 20:32. Заголовок: Евдокия пишет: И мн..


Евдокия пишет:

 цитата:
И много ли таковых/на которых почивает Дух святый и они явно преисполнены Его даров/ Вы встречали в своей конфессии/какой?/ ?
А вот я, как это ни парадоксально, знаю таких и в РПЦ МП, и в РПСЦ, и в РДЦ они, без сомнения, есть. Ну и где же, по-вашему, истинная Церковь, уважаемый Нил?


Таковых изначально мало.
По поводу ваших парадоксальных утверждений о наличии Духа сразу в нескольких обществах ничего не могу сказать. В нынешние времена многие со своими мерками ходят и чужих не признают, кому и долгая молитва уже факт присутствия Духа на человеке.

Спаси Христос!: 0 
Профиль
андрей ю.





Сообщение: 1479
Откуда: Воронеж
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.05.16 21:27. Заголовок: Нил По поводу ваших ..


Нил
 цитата:
По поводу ваших парадоксальных утверждений о наличии Духа сразу в нескольких обществах ничего не могу сказать.

Дык это мы и пытаемся решить в этой теме. Кстати по этому поводу http://raoc.info/dokumenty/cerkovnoe-pravo/russkie-sobory/prilozhenie-2-otvety-rdc-na-voprosy-rpsc.html :

 цитата:
1. Признаете ли Вы в истории Церкви факты, когда одна ее часть выходила из молитвенного единства с другой по какому-либо недоразумению, в частности, из-за ошибочного признания неканоничными православных по сути соборных решений (в том числе принятых в обстановке гонительного времени, когда общение между христианами бывает не по их вине затруднительно)?<o:p></o:p>

На протяжении всей многовековой истории Христовой Церкви между православными христианами неоднократно возникали разногласия, приводившие в итоге к разрыву молитвенного единства. Некоторые из этих разногласий вскоре преодолевались, другие сохранялись на протяжении более длительного времени, а какие-то, к сожалению, не заканчивались примирением, но со временем лишь усугублялись, приводя одну из сторон к совершенному отпадению от церковного единства – расколу, который впоследствии нередко переходил и в ересь.<o:p></o:p>

В качестве примера временных разделений между православными можно вспомнить пасхальные споры II-го века. Тогда между Римом и церквями Малой Азии началась дискуссия относительно времени празднования Св. Пасхи. Малоазиатские христиане праздновали Пасху в 14 день месяца ниссана, согласно преданию, принятому от св. апостола и Евангелиста Иоанна Богослова. Римские же христиане совершали Пасху в воскресный день, следующий за ежегодным воспоминанием крестных страданий Спасителя. В 155 году св. Поликарп Смирнский посетил в Риме папу Римского Аникета, желая договориться с ним о едином времени празднования Пасхи, но их встреча не увенчалась успехом. Через несколько десятилетий епископ Римский Виктор провел несколько церковных Соборов, на которых осудил малоазиатский обычай празднования Пасхи и в категорической форме потребовал от малоазиатских христиан принять обычай Рима. От лица малоазиатских христиан папе Виктору противостал епископ Ефесский Поликарп. Последовало церковное разделение, которое удалось прекратить лишь трудами мужей-миротворцев, авторитетнейшим из которых был святой Ириней Лионский. Церковный историк Евсевий Памфил оставил такое свидетельство о данном разделении: «Виктор, предстоятель римлян, собрался разом отлучить за инакомыслие асийские и сопредельные с ними Церкви; он клеймил всех тамошних братьев письменно, огульно объявляя их отлученными. Не всем, однако, епископам пришлось это по душе; Виктора уговаривали подумать о мире, единении с ближними, о любви. Известны послания с резкими нападками на Виктора. Среди противников Виктора был Ириней, писавший от лица всех галльских братьев, главой которых был: он сразу заявил, что таинственное Воскресение Господне должно праздновать только в день Господень, и стал подобающим образом уговаривать Виктора не отлучать целые Церкви Божие за то, что они соблюдают издревле переданный им обычай. Дает он много и других советов, заключая их такими словами: «Спор идет не только о дне, но и о том, какой пост соблюдать. Одни думают, что следует поститься один день, другие — что два, а некоторые еще больше; иные отсчитывают для поста сорок дневных и ночных часов. Вся эта пестрота в соблюдении поста возникла не при нас, а гораздо раньше, у прадедов наших, а они, не беспокоясь, конечно, о точности, передали потомкам свои обычаи, укрепившийся в их простой, непритязательной жизни. Тем не менее, все жили в мире, и мы живем в мире друг с другом, и разногласие в посте не разрушает согласия в вере»» (V.22.)<o:p></o:p>

В начале III-го века произошло разделение между христианами Рима. Возглавивший Римскую Церковь св. Каликст стал беспрепятственно допускать к Причастию всех падших. Такая снисходительность св. Каликста вызвала возмущение в среде ревнителей веры, которые разорвали церковное общение с Римским епископом. Во главе прервавших общение был св. Ипполит Римский. Разделение продолжалось и при последующих папах св. Урбане и св. Понтиане. Лишь гонения нечестивого императора Максимина, обнажившего свой меч и на св. Ипполита, и на св. Понтиана, примирили святых отцов и восстановили между ними молитвенное общение. <o:p></o:p>

Немногим позже, в середине III-го века в среде православных христиан возник спор о перекрещивании еретиков. Епископ Римский св. Стефан настаивал на снисхождении к отпавшим и возвращении их в Церковь, через покаяние. В этом вопросе ему противостоял св. Киприян Карфагенский, считавший, что примирение отпавших возможно лишь, через крещение. В 255 г. Карфагенским Собором принимается решение не признавать крещения еретиков и раскольников, но неотступно следовать обычаю, существовавшему в практике Западно-Африканской Церкви. Узнав об этом, папа Стефан разорвал с Карфагенской Церковью молитвенное общение. Это разделение охватило всю Церковь и вызвало большие споры. Лишь во второй половине III-го века при епископе Римском Ксисте общение между Римом и Карфагеном было восстановлено.<o:p></o:p>

В 361 году произошло известнейшее разделение в Антиохийской Церкви. Две параллельные иерархии на протяжении многих лет не могли преодолеть возникшее разногласие, имея при этом православное исповедание. Одна из сторон поддерживалась св. Афанасием Великим и Римским престолом, а другая возглавлялась св. Мелетием Антиохийским, которого подозревали в арианских взглядах, которые он в действительности не разделял. Св. Мелетия поддерживал практически весь православный Восток. Лишь в 415 году, через почти полвека, христиане объединились, благодаря во многом миротворческим трудам Патриарха Антиохийского Александра. Блаженный Феодорит так описывает это великое событие в своей «Церковной истории»: «Божественный же Александр богат был подвигами, любомудрием и нестяжательностью жизни, текучестью слова и другими бесчисленными дарованиями. Он и партию великого Евстафия, которую не допустил до общения сперва Павлин, потом Евагрий, своим убеждением и увещанием присоединил к остальному телу церкви и устроил такой праздник, которому подобного никто никогда не видывал, ибо, созвав всех единоверных, как священнослужителей, так и прочих, пришел в их собрание и, взяв певцов, устроил один согласный гимн и через то от врагов, обращенных к западу, до величайшего храма всю площадь наполнил народом, как бы словесною рекою, по подобию реки, обтекавшей город. Смотря на это, и иудеи, и люди, зараженные арианством, и незначительный остаток язычников стенали и скорбели, ибо видели, что и другие потоки вливаются в море церкви» (Блаженный Феодорит Кирский. Церковная история. Книга 5. Глава 35).<o:p></o:p>

В 796 году в Константинопольской Церкви произошло разделение из-за незаконного брака императора Константина, который насильно постриг в монашество свою жену и вступил в брак с другой. Св. Патриарх Тарасий хоть и не признал это венчание, тем не менее, не наказал священника совершившего оное. Из-за этого большое количество монашествующих во главе с прп. Феодором Студитом разорвало молитвенное общение со св. Тарасием. Благодаря мудрости св. Патриарха разделение прекратилось, но после избрания на патриарший престол в 806 году св. Никифора, который снял запрещение со священника, беззаконно венчавшего прелюбодейный брак императора, разделение возобновилось с новой силой. Св. Феодор так описывает произошедшие в те годы события: «Мы и не имеем общения с ним, как не имели и с предшествовавшим патриархом, когда он был в общении с прелюбодеем: мы были заключены, я — там, где ты находишься, а игумен и прочие — в Солуни. Но Бог опять собрал нас молитвами твоими; и мы вступили в общение с патриархом не как пришлось, но только после того, как он признал, что мы поступали хорошо. Если же тогда, когда совершалось прелюбодеяние и преступались правила, мы силой Божией не устрашились, то как же теперь, когда царская власть благочестива, мы будем бояться из-за одного пресвитера, и изменим истине, подвергая опасности душу свою?» (Прп. Феодор Студит. Послание 21. К Симеону, монаху). Разделение прекратилось только после того, как св. Никифор запретил беззаконного священника. <o:p></o:p>

В X веке в Константинопольской Церкви произошло разделение из-за споров о четвертом браке императора Льва Мудрого. Собор 920 года приложил огромные усилия для примирения сторон, осудив четвертый брак. Грамота этого Собора была, в частности, опубликована в Кормчей книге Патриарха Московского Иосифа. Но миротворческие труды Собора, к сожалению, не привели к полному прекращению разделения, потребовалось еще почти 80 лет для того, чтобы от разномыслия не осталось и следа.<o:p></o:p>

В дальнейшем между православными еще не раз происходили споры, расторгавшие единство, но Бог в любви Своей врачевал эти язвы на теле Церкви.<o:p></o:p>

В новейшей своей истории мы также имеем целый ряд примеров разделения между православными. <o:p></o:p>

В XVIIIвеке споры о некоторых частных богослужебных обычаях и об образе принятия новообрядцев привели к формальному разделению древлеправославных христиан на «диаконовцев» и «ветковцев». Со временем, когда наиболее лояльные к новообрядцам окончательно покинули Древлеправославную Церковь, отпав в учрежденное новообрядцами Единоверие, а излишне подозрительные и не склонные к миру перешли на беспоповские позиции, народ церковный преодолел разделение. Один из известных диаконовцев Илларион Кабанов, именовавшийся Ксеносом, так описывает взаимоотношение двух частей единого Православия: «Сии два общества хотя различались между собою в некоих вещах, и хотя бывали между их распри о каждении и о прочем, но отнюдь разделения между их не было, и преграды чиноприятию не поставляли, ни та, ни другая сторона, никогда, ни в каких отношениях. И они совокупно и братски между собой пребывали» (Письмо неизвестному архиерею. ОР РГБ Ф. 246. К. 208. Ед. хран. 1 Л. 111).<o:p></o:p>

В ХХ веке между древлеправославными христианами возникло новое разномыслие относительно регистрации общин по закону от 17 октября 1906 года. Некоторые общины категорически отказались от государственной регистрации и разорвали общение со всеми древлеправославными общинами, получившими государственную регистрацию. На протяжении ряда лет стороны не могли прийти к согласию, но и старались избегать крайних суждений друг о друге. В 1912 году IV-й Всероссийский Съезд наших христиан, в связи с разделением противообщинников, принял следующее постановление: «Противообщинников считать сынами нашей единой Церкви, принимать их на общую молитву, открытие общин оставить на усмотрение каждого прихода, священников же и мирян, созывающих собрания против общин, Съездов и Совета Братства, и вносящих разделение в нашей Церкви, признавать раздорниками». Разделение длилось более 10 лет и закончилось только после падения монархии. В Деяниях V-го Всероссийского Съезда наших христиан так описано это радостное событие: «Ставится на обсуждение одиннадцатый вопрос программы Съезда «объединение приемлющих и неприемлющих общину».<o:p></o:p>

Пронин просит о. Иоанна Ястребова ознакомить Съезд с постановлением Собрания неприемлющих общину, состоявшегося в хуторе Фроловом 14-15 мая сего года. Священник Иоанн Ястребов. Принимая во внимание падение старой власти Собрание в хуторе Фроловом вынесло постановление о желании соединения и, в связи с этим, обратилось в Совет Братства с воззванием о соединении…<o:p></o:p>

… После оного, состоялся акт примирения. Перед иконой св. Николы о. А. Ковалевским и священноиноком Серафимом, со всеми присутствующими, положен семипоклонный начал. Председатель Съезда В.Н. Салищев прочел начал: Царю Небесный по Отче наш, тропарь св. Николе и Богородичен. Затем была прочитана молитва общего прощения, после стройным пением, всеми присутствующими исполнены песнопения: «Днесь благодать Святаго Духа», «Утвержение на Тя надеющимся» и «На камени мя веры утверди»».<o:p></o:p>

Через несколько лет, в 1923 году, когда наши христиане приняли в общение Архиепископа Николу (Позднева), некоторые из древлеправославных общин, поверив распространяемым об Архиепископе Николе ложным слухам, также прервали общение со своими братьями. Впрочем, через несколько лет, когда самой своей жизнью и служением на благо Церкви Архиепископ Никола со всей очевидностью показал искренность своего присоединение к нам, не принявшие его в начале, склонились к миру, а после присоединения к нам единоверческого Епископа Стефана (Расторгуева) разделение и вовсе прекратилось.<o:p></o:p>

Новое огорчение ждало Древлеправославную Церковь в послевоенные годы, когда после кровавых репрессий 1930-х годов древлеправославное духовенство находилось на нелегальном положении. Когда государство несколько смягчило свое отношение к религии и позволило действовать легально, в Церкви произошли споры относительно преемства церковной власти. Небольшая группа клириков и мирян выразила сомнение в законности первосвятительской власти Архиепископа Иоанна (Калинина), что хоть и не породило реального разделения, но спровоцировало споры и разномыслия между христианами. Которые, впрочем, прекратились сами собой после отпадение зачинщиков в новообрядчество.<o:p></o:p>

В 1988 году в Древлеправославной Церкви произошли новое разделение относительно вина для Святой Литургии и других церковных обычаев. Из-за разномыслия в этих вопросах Епископ Пермский Леонтий (Кречетов) и Епископ Московский Флавиан (Вдовин) разорвали общение с Архиепископом Геннадием (Антоновым). Но как это часто бывает, Бог прелагает плохое на доброе. В данном случае, трагедию разделения Господь превратил в торжество древлеправославной истины на Кавказе. Отделившиеся, желая укрепить сонм своих сторонников, с особым усердием понесли проповедь Древлеправославной веры грузинскому народу. В результате этой миссии большое количество природных грузин приняло крещение. Так чудесным образом грузинский народ обрел возможность вернуться к вере своих предков, отвергнув латинские обычаи господствующей в Грузии церкви, в частности обливательное крещение.<o:p></o:p>

В начале этого века начался мирный диалог между разделившимися, в результате которого стороны пришли к единству, признав друг друга православными, а конфликт исчерпанным. <o:p></o:p>

Так Русская Древлеправославная Церковь обрела единоверную себе сестру в лице автокефальной Грузинской Древлеправославной Церкви, что явилось очевидным свидетельством вселенского значения Древлеправославия, и посрамило тех, кто утверждает, что Древлеправославная вера — это местечковое мировоззрение религиозно-этнической общности русских старообрядцев. <o:p></o:p>

Итак, как видится из приведенных выше церковно-исторических примеров, разногласия в частностях, безусловно, не должны нарушать единства веры, а если, все-таки, единство нарушилось, стороны должны приложить все усилия к восстановлению общения.<o:p></o:p>

Таковы ли разногласия между нами и подлинно ли мы едины в вере, а разделение вызвано исключительно недоразумением, покажет время и, как верим, в том числе, и мирный диалог, начавшейся между нами. <o:p></o:p>

При этом в основу всякого диалога мы считаем правильным полагать мысль, заключающуюся в словах св. Григория Богослова: «Несогласие за благочестие гораздо лучше согласия по какой-нибудь страсти» (Слово 6-е), «Ибо похвальная брань лучше мира, разлучающего с Богом» (Слово 3-е).<o:p></o:p>

как думаете, в приведенных примерах разногласия, святы были оба сообщества или одно? Если одно, то почему?



Спаси Христос!: 0 
Профиль
андрей ю.





Сообщение: 1480
Откуда: Воронеж
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.05.16 21:49. Заголовок: Дионисий (Русин) как..


Дионисий (Русин) как думаешь, в приведенных выше примерах, Таинства были только у одной стороны? Ведь наличие раздора налицо...
И вообще может перейдем к фактам, а не будем руководствоваться какими то отвлеченными суждениями? Тем более, что оные мы понимаем по разному... и я не вижу оснований, что именно ты понимаешь как надо.... Лучший аргумент - это факт из истории, согласен?
Ведь согласись, если я начну аппелировать своим пониманием, как я понимаю то или иное место, то ты всегда сможешь сказать, что я не так понял....соответственно и я могу это сказать, согласен?
А вот когда есть факт, например принятие на 7 Вс. соборе еписопов, рукоположенных в ереси иконоборцев, то тогда уже надо или оспаривать этот факт, или признать, что приняли епископов рукоположенных иконоборцами....иного из деяний не видно....

Спаси Христос!: 0 
Профиль
Дионисий (Русин)



Сообщение: 208
Откуда: РФ, Ставрополь
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.05.16 09:12. Заголовок: андрей ю. пишет: ут..


андрей ю. пишет:

 цитата:
утверждаешь, что освящаемся в миропомазании (аналог крещения Святым Духом)


Как ты умеешь читать и понимать других, я уже видел. И здесь то же самое. Там, если ты не заметил (хотя сам выделил), не я утверждаю, а в Евангелии сказано, что при схождении Святого Духа одновременно апостолы и были крещены Им, и получили дары (были помазаны), и получили власть епископства. Там все названо своими именами: крещение - крещением, помазание - помазанием. А кто их погружал во имя Святой Троицы или кто возлагал на них руки? Человек освящается в крещении, но, как видно, само крещение может совершаться без видимого действия (апостолы уже верили, что получат) при, например, принятии через миропомазание. Святой Дух сначала крестит, а потом освященному дает дары. И порядок не нарушается. При этом складываются в единую картину и слова Писания, и слова отцов.

андрей ю. пишет:

 цитата:
Так?


Так. По первому правилу Василия Великого.

андрей ю. пишет:

 цитата:
то и в заблуждении он также не получает спасительной благодати от таинства,


Только в Церкви он не получает по своим грехам, а в ереси, расколе или сборище он не получает, потому что там нет таинств и осуждается за дерзость их получить.

андрей ю. пишет:

 цитата:
согласен?


Конечно, согласен. Только с оговоркой, что не только "угодно Духу Святому и нам", но и "что свяжешь не земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах." Андрей, Вселенский собор утвердил решения Киприана Карфагенского, который говорит, что у всех отступников нет никаких таинств, а ты продолжаешь склонять(ся) к их наличию. Ситуация такая. Ты согласился, что отцы утвердили учение священномученика Киприана вместе с утверждением об отсутствии таинств у всяких отступников. Тогда почему ты продолжаешь утверждать их наличие? Если же, как ты говоришь, отцы Духом Святым утверждали, что у отступников могут быть таинства, то как тогда они приняли противоположное учение Киприана. Тут либо Киприан Карфагенский не от Духа Святого, либо учение о наличии таинств...

андрей ю. пишет:

 цитата:
Через несколько лет, в 1923 году, когда наши христиане приняли в общение Архиепископа Николу (Позднева), некоторые из древлеправославных общин, поверив распространяемым об Архиепископе Николе ложным слухам, также прервали общение со своими братьями.


Какая же тут святость? Пока достоверно не известно, что человек совершает какой-либо грех, как можно верить слухам? Причем сами же потом признали ошибку. А вот когда присоединились, потому что оказались разумными и приняли доводы Святого Духа, тогда и вернули себе спасительную благодать таинств.

андрей ю. пишет:

 цитата:
приняли епископов рукоположенных иконоборцами....иного из деяний не видно....


Точно не видно, что приняли, потому что считали их законными и истинными. А насчет того, кем их считали и кем они сами себя считали, я позже сделаю выборку.

андрей ю. пишет:

 цитата:
И вообще может перейдем к фактам, а не будем руководствоваться какими то отвлеченными суждениями? Тем более, что оные мы понимаем по разному... и я не вижу оснований, что именно ты понимаешь как надо.... Лучший аргумент - это факт из истории, согласен?
Ведь согласись, если я начну аппелировать своим пониманием, как я понимаю то или иное место, то ты всегда сможешь сказать, что я не так понял....соответственно и я могу это сказать, согласен?


Так я уже тебе привел и слова священномученика Киприана Карфагенского, и Василия Великого, который в своем правиле ссылался и на него, и Вселенский собор, подтвердивший их правила, и других отцов, ясно открывающих, по какой именно причине принимали без повторения погружений, и Писание с фактами действия Святого Духа без видимого действия человека в таинствах, и исторические факты, говорящие о том же. И отец Андрей сказал, что отцы просто дополнили учение Киприана. Мало? А вот с твоей стороны только цитаты из самих правил и фразы типа "из правила видно". А где подтверждения из других источников?
Вот по твоему примеру: " ...Нарекание прежняго заблуждения не должно быти препятствием принятию их в в чин клира, когда они приступив к вере, истинную церковь признали своею, и, в ней уверовав во Христа, приняли таинства Троицы, которыя, как явно есть, все истинны и святы и Божественны, и на которых утверждается все упование души, не смотря на то, что предварившая дерзость еретиков, безразсудно стремилась нечто предати противное, под именем истины..." Как прокомментируешь?

андрей ю. пишет:

 цитата:
ежели вы крещены в три погружения, как и положено, то вас примут через миропомазание...


Вот что и опасно. Ты, Андрей, став священником начнешь учить людей со своей колокольни наличия действительных таинств у отступников и поступать с этой же превратной точки зрения. Еще раз задаю вопрос, как ты объяснишь, что меня, принимая в нашу Церковь, крестили заново, но до этого в рпсц я уже проходил через три погружения?

Откр. 22, 17. Спаси Христос!: 0 
Профиль
Дионисий (Русин)



Сообщение: 209
Откуда: РФ, Ставрополь
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.05.16 09:14. Заголовок: Евдокия пишет: А во..


Евдокия пишет:

 цитата:
А вот я, как это ни парадоксально, знаю таких и в РПЦ МП, и в РПСЦ, и в РДЦ они, без сомнения, есть.


Поделитесь, как это вы их вычисляете. По каким критериям.

Откр. 22, 17. Спаси Христос!: 0 
Профиль
Евдокия



Сообщение: 99
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.05.16 10:35. Заголовок: ''Вычисляю&#..


''Вычисляю'' по высшему критерию - Любви. Кстати, таковую - до самопожертвования- явила ко мне именно никонианка/правда, она и не знает, что ''никонианка'' , а справедливо называет себя православной христианкой/.

Спаси Христос!: 0 
Профиль
Дионисий (Русин)



Сообщение: 210
Откуда: РФ, Ставрополь
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.05.16 18:49. Заголовок: Евдокия пишет: '..


Евдокия пишет:

 цитата:
''Вычисляю'' по высшему критерию - Любви. Кстати, таковую - до самопожертвования- явила ко мне именно никонианка/правда, она и не знает, что ''никонианка''


Любовь - это помочь ей познать истину. А Вы уверены, что ею двигала именно любовь, а не какое-нибудь скрытое чувство? Что будет, если попробовать ей объяснить, что ее религиозная организация в ереси? Многие неверующие или из других конфессий тоже ради ближних готовы пожертвовать собой, но при этом ненавидят врагов. Или шахиды тоже действуют по любви к своему богу. Познать истинную любовь можно только соединившись с Самой Любовью в Его Церкви. Если бы она действительно имела любовь, то эта добродетель непременно бы помогла задуматься о происходящем в рпц. А так и люди нетрадиционной ориентации тоже имеют "любовь"...


Откр. 22, 17. Спаси Христос!: 0 
Профиль
Вася



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.05.16 19:59. Заголовок: А как пообщаться с п..


А как пообщаться с попами РДЦ? Я в Тюменской области нахожусь. Пор себя расскажу коротко:
у нас есть община катакомбной церкви, священства нет и ни с какими другими общинами больше не общаемся уже давно. В домашней молельне собирается по праздникам до 30 почти человек, не считая детей, коих уже 11. Возраст от 23 до 50 лет. Ни с кем не общаемся. Но хотим присоединиться к канонической конфессии. Или к РДЦ или к РПСЦ. Признаться, самым симпатичным вариантом рассматривали Браильскую Митрополию. Но выяснили, что это через Москву только. И вот вопрос - готовы ли принять нашу общину вторым чином (крещены все погружательно по безпоповски) в РДЦ? Кого нам поставят попом? Можно ли чтобы попом был кто-то из общины (наставник)?

Спаси Христос!: 0 
Профиль
Евдокия



Сообщение: 100
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.05.16 20:07. Заголовок: Все, что Вы написали..


Все, что Вы написали, Дионисий, верно. Но не в отношении моего случая. Он абсолютно особый, потому все - неверно. Впрочем, не будем об исключениях.

Спаси Христос!: 0 
Профиль
Нил



Сообщение: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.05.16 20:08. Заголовок: андрей ю. пишет: Ды..


андрей ю. пишет:

 цитата:
Дык это мы и пытаемся решить в этой теме.


Наверно решено все, ещё во времена Христа, я так думаю.
андрей ю. пишет:

 цитата:
как думаете, в приведенных примерах разногласия, святы были оба сообщества или одно? Если одно, то почему?


Как же я могу вам мил-человек ответить на ваш вопрос, если в ваших примерах речь о человеческих разногласиях, а не примерах святости(Духа).
Думаю никто вам точно на ваш вопрос по таким вашим данным не ответит.

Спаси Христос!: 0 
Профиль
Дионисий (Русин)



Сообщение: 211
Откуда: РФ, Ставрополь
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.05.16 22:18. Заголовок: Евдокия пишет: Все,..


Евдокия пишет:

 цитата:
Все, что Вы написали, Дионисий, верно ... потому все - неверно




Евдокия пишет:

 цитата:
Но не в отношении моего случая. Он абсолютно особый


Если с откровениями, явлениями и чудесами, то вполне себе рядовой случай.

Нил пишет:

 цитата:
не будем об исключениях.


"Познать истинную любовь можно только соединившись с Самой Любовью в Его Церкви." Это не моя мысль, а древних святых, и вряд ли там есть исключения...


Откр. 22, 17. Спаси Христос!: 0 
Профиль
Дионисий (Русин)



Сообщение: 212
Откуда: РФ, Ставрополь
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.05.16 22:21. Заголовок: Нил пишет: Наверно ..


Нил пишет:

 цитата:
Наверно решено все, ещё во времена Христа, я так думаю.


Скорее всего, так и есть. Тут мы просто пытаемся понять, что же тогда все-таки решили.

Откр. 22, 17. Спаси Христос!: 0 
Профиль
о. Андрей
Протопоп




Сообщение: 8239
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.05.16 05:16. Заголовок: Вася пишет: А как п..


Вася пишет:

 цитата:
А как пообщаться с попами РДЦ? Я в Тюменской области нахожусь. Пор себя расскажу коротко:
у нас есть община катакомбной церкви, священства нет и ни с какими другими общинами больше не общаемся уже давно. В домашней молельне собирается по праздникам до 30 почти человек, не считая детей, коих уже 11. Возраст от 23 до 50 лет. Ни с кем не общаемся. Но хотим присоединиться к канонической конфессии. Или к РДЦ или к РПСЦ. Признаться, самым симпатичным вариантом рассматривали Браильскую Митрополию. Но выяснили, что это через Москву только. И вот вопрос - готовы ли принять нашу общину вторым чином (крещены все погружательно по безпоповски) в РДЦ? Кого нам поставят попом? Можно ли чтобы попом был кто-то из общины (наставник)?

Ну, я вроде как поп, поэтому дерзну ответить Желание ваше присоединиться к Староверию мы лишь приветствуем, а технически, Вам необходимо изучить Древлеправославную веру, уяснить вопрос разногласий между РДЦ и РПСЦ, что бы выбор был ваш не случайный, а осознанный. Если решите остановить свой выбор на РДЦ, то сообщите об этом, например, здесь на форуме или мне на почту Скрытый текст
. Впрочем, если напишите мне в личку, то я и сейчас дам Вам контакты священника, окормляющего наших христиан в Тюменской области. Относительно священника для вашей общины. Естественно, что такового поставят из вашей среды. Общине нужно будет выбрать кандидата и отправить его для обучения в наше духовное училище. По рассуждению церковного священноначалия он будет рукоположен в священный сан.

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
Профиль
андрей ю.





Сообщение: 1482
Откуда: Воронеж
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.05.16 10:33. Заголовок: Нил Наверно решено в..


Нил
 цитата:
Наверно решено все, ещё во времена Христа, я так думаю.

Думается учение Церкви окончательно оформилось во временв Вселенских соборов, как пишет дьякон Феодор в "ответе православных":
" а после 7-го Вселенского собора воструби седмый ангел и со ангелом вся вселенная: «Проклят приложивый. проклят отъемляи что от церковных преданий, яко совершися тайна Божия и время уже не будет», по Писанию.
http://starajavera.narod.ru/otvetOrthodox.html
И я с этим согласен.

Спаси Христос!: 0 
Профиль
андрей ю.





Сообщение: 1483
Откуда: Воронеж
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.05.16 11:22. Заголовок: Дионисий (Русин) анд..


Дионисий (Русин)
 цитата:
андрей ю. пишет: Если в обществе иконоборцев не было таинств, значит Таинства хиротонии у них не было. Если не было хиротоний, значит так называемые их епископы (получившие хиротонии в расколе) - это не епископы, а миряне по факту. Так?

Так. По первому правилу Василия Великого.

`В котором говорилось: "Однако угодно было древним, как то Киприану и нашему Фирмилиану," , и 2-е правило 6 Вс.собора это подтвердило: " еще же и Киприана, архиепископа Африканской страны, и мученика, и Собором при нем бывшем изложенное правило, которое в местах предупомянутых предстоятелей, и токмо у них, по преданному обычаю, сохраняемо было."

С чего ты мнение Киприана приписал всей Церкви? Вот что пишет про то время Св.Викентий Лиринский:

"«Некогда почтенной памяти Агриппин, епископ карфагенский, вопреки Священному Писанию, вопреки правилу веры всей Церкви, вопреки мнению всех других пастырей, вопреки обычаю и уставам предков, первый из всех смертных придумал, что надобно перекрещивать. Высокоумие это наделало столько зла, что не только всем еретикам послужило образцом к поруганию святыни, но и некоторым из православных дало повод к заблуждению.
Тогда против новости этой восстали все повсюду и все во всех странах пастыри Церкви, с свойственным каждому из них усердием, отклонили ее от себя. Тогда же противостал ей предстоятель апостольской кафедры, блаженной памяти папа Стефан,.. В письме, посланном тогда в Африку, он постановил: ничего не должно вводить нового, кроме того, что предано. Святой и мудрый муж понимал, что непременным условием благочестия служит правило, чтобы, как отцы во что верили, так верой запечатлели бы то же самое и дети; что наш долг – не религию вести, куда бы захотели, а следовать, куда она нас ведет; и что скромности и достоинству христианина свойственно не свое передавать потомкам, а сохранять для них принятое от предков.

Какой же был тогда исход всего дела?

Какой другой, кроме обыкновенного и всегдашнего! Древность была удержана, а новизна отвергнута... Какое влияние имел сам собор Африканский, впоследствии (прим. при Св.Киприане), подтвердивший то нововведение? По милости Божией, никакого: все как сновидение, как басня, как нелепость, было затем отброшено, попрано, уничтожено.

И – какой дивный оборот дел! изобретатели того мнения признаются православными, а последователи – еретиками, учители разрешены, а ученики осуждены, писатели сочинений в оправдание его будут сынами царства, а защитники их подвергнутся геенне).

В самом деле, кто будет так безумен, и усомнится в том, что светило всех святых, всех епископов, всех мучеников, блаженнейший Киприан, и прочие его споспешники будут вечно царствовать со Христом? Или кто, напротив, так нечестив, что станет отрицать, что донатисты и прочие заразители, в оправдание перекрещивания ссылающиеся на авторитет того собора, будут гореть в неугасимом пламени вместе с диаволом?"

(тут под древностью понимают не перекрещивать, а новизна - это мнение Киприана.......и,как видишь, все срастается и с правилом В.В. и с 2пр.6 Вс.с..... надо понимать только так, как написано в правиле, что мнение Киприана действовало только: "в местах предупомянутых предстоятелей, и токмо у них," .... и не надо от себя ничего придумывать) и далее св. Викентий пишет:

"Мне кажется, что такой исход дела по вдохновению Божию состоялся особенно ввиду коварства того рода людей, которые, замышляя пустить в ход свою ересь под чужим именем, берут большей частью малоизвестное сочинение какого-нибудь древнего мужа, по неясности своей как будто благоприятствующее их учению, чтобы таким образом показать, что то, что они проповедуют, что бы там ни было, проповедуют не они первые и не они одни. Нечестие такого рода людей я считаю вдвойне заслуживающим отвращения, как потому, что они не страшатся упаивать других ядом ереси, так и потому, что они выставляют, так сказать, на ветер память святого человека, как будто какой прах безжизненный, и те мнения его, которые надлежало погребсти молчанием, позорят, поднимая их вновь. Они идут совершенно по следам учителя их Хама, который не только не позаботился прикрыть наготу почтенного отца своего Ноя, но рассказал еще о ней другим в посмеяние, чем и заслужил то, что даже на потомков его пало проклятие этого греха. Совсем не так поступили блаженные его братья. Они не хотели ни своими глазами видеть наготу досточтимого своего отца, ни других допустить над ней издеваться: но покрыли его, как сказано в Писании, обратившись лицом назад, то есть они и не одобрили ошибки святого мужа, но и не выставили ее на позор, а за то и получили в награду щедрое благословение своему потомству».
Св.Викентий Лиринский

Спаси Христос!: 0 
Профиль
Нил



Сообщение: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.05.16 13:09. Заголовок: Дионисий (Русин) пиш..


Дионисий (Русин) пишет:

 цитата:
Скорее всего, так и есть. Тут мы просто пытаемся понять, что же тогда все-таки решили.


Первичен Дух, все остальное болтология человеческая. Нет Духа рассуждать, кто сколько канонов и правил соблюл, а кто нарушил, кто менее кто более смысла никакого нет.
андрей ю. пишет:

 цитата:
Думается учение Церкви окончательно оформилось во временв Вселенских соборов, как пишет дьякон Феодор в "ответе православных":
" а после 7-го Вселенского собора воструби седмый ангел и со ангелом вся вселенная: «Проклят приложивый. проклят отъемляи что от церковных преданий, яко совершися тайна Божия и время уже не будет», по Писанию.
И я с этим согласен.


Я не согласен.
Полагаю учение сразу было Христом предано и мысли не допускаю, что апостолы пошли в мир на проповедь с какими то недоработками в учении.
Вселенские соборы обозначили распространённые вопросы относительно веры вокруг которых рождались споры и придали ответам стабильную однозначную форму не подлежащую более обсуждению и реформированию.
Не думаю, что это результат формирования учения, так как оно изначально существовало в Предании, для меня это плоды ответов на вопросы собранные воедино, которые обрели форму в письменном виде.

Спаси Христос!: 0 
Профиль
о. Андрей
Протопоп




Сообщение: 8243
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.05.16 13:37. Заголовок: Нил пишет: Полагаю ..


Нил пишет:

 цитата:
Полагаю учение сразу было Христом предано и мысли не допускаю, что апостолы пошли в мир на проповедь с какими то недоработками в учении

"Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам. Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам" (Иоан.16:13,14). Все учение было передано сразу (потому и любые вопросы мы утверждаем и объясняем Писанием), но понимание и усвоение учения происходило веками под влиянием Святого Духа. А если бы не так, то не было бы никаких ересей, никаких разделений. Но они были именно потому, что один и тот же предмет люди воспринимали по-разному. Для того и Соборы стали собираться в Церкви начиная от времен апостольских. Помните ведь о чем рассуждал и что решил первый Собор Церкви? Он решил не обременять крещеных из язычников соблюдением закона Моисея. Ясно, что Христос не оставил на это конкретных указаний. А почему не оставил, показано вышеприведенной цитатой. Христос послал Духа Святого в Церковь, чтобы чрез Него продолжить объяснять учение, наставлять, духовно взращивать народ Божий.

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
Профиль
андрей ю.





Сообщение: 1484
Откуда: Воронеж
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.05.16 13:46. Заголовок: НилЯ не согласен. П..


Нил
 цитата:
Я не согласен.
Полагаю учение сразу было Христом предано и мысли не допускаю, что апостолы пошли в мир на проповедь с какими то недоработками в учении.

Мысль понятна. Не спорю.

 цитата:
Вселенские соборы обозначили распространённые вопросы относительно веры вокруг которых рождались споры и придали ответам стабильную однозначную форму не подлежащую более обсуждению и реформированию.

Опять не спорю. И противоречий у нас нет. Просто дьякон Феодор назвал завершением учения тот момент, когда была поставлена точка, и все ложные мудрования еретиков (против учения, которое оставил Христос своим апостолам) были соборно опровергнуты..... В общем учение было, появились ратники против, соборы разбили этих ратников.... В общем получается что Вселенские соборы это типа как комментарии к закону.... С такой трактовкой согласны?


Спаси Христос!: 0 
Профиль
андрей ю.





Сообщение: 1485
Откуда: Воронеж
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.05.16 13:55. Заголовок: о.Андрей лучше поясн..


о.Андрей лучше пояснил, я когда писал еще не видел его ответа.

Спаси Христос!: 0 
Профиль
Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 8
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
Картинка да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет