Данный форум является неофициальной интернет-площадкой для общения чад Русской Древлеправославной Церкви и всех, кто интересуется Древлеправославием. Будьте взаимно вежливы, уважайте собеседника, терпимей относитесь к мнению и высказываниям своих оппонентов. Язык подворотни, язык блатного жаргона, модных словечек современной молодежи совершенно неприемлем на этом форуме.

АвторСообщение
постоянный участник


Сообщение: 552
Откуда: РДЦ
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.03.13 11:02. Заголовок: Праведный Лот готов отдать дочерей в жертву содомлянам


Когда собрались все жители Содома, от мала до велика, и стали требовать у праведного Лота, что бы он выдал им странников на поругание, Лот, чтобы спасти странников, предлагает отдать на растерзание своих невинных дочерей. Якобы чтобы уменьшить грех беззаконников, что бы те не совершали противоестественного.

Не могу примириться с этим эпизодом. Как можно праведнику отдать дочерей в жертву насильникам на поругание? Святые отцы призывают восхищаться такой добродетелью, любовью, страннолюбием праведника, который даже дочерей своих не пощадил ради спасения неизвестных ему путников.


Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 11 [только новые]


Протопоп




Сообщение: 5527
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.03.13 12:37. Заголовок: Во-первых, не нужно ..


Во-первых, не нужно идеализировать Лота. Он был спасен по молитве Авраама, но его жизнь в Содоме свидетельствует ему не в плюс – он мирился с окружающей безнравственностью, хотя дядя его вышел из земли отцов, чтобы сохранить себя от идолов. А во-вторых, следует, все-таки, принимать во внимание менталитет того общества, о котором повествует Библия. Соломон сожительствовал с полуторатысячей женщин и называется праведным. У каждого времени свое мерило праведности. Учитывая, в каком болоте жил Лот и не пал в ту же трясину, его жизнь праведна, но от христиан требуется более этого. Поэтому неправильно судить Ветхозаветных праведников мерилом Евангельской праведности. К каждому духовному возрасту предъявляются свои требования. Как апостол Павел сказал, что пока был младенец, то и мыслил по-младенчески, а как вырос, то отбросил младенческое. Так и Лот, он был младенец и поступал, как младенец, мы же взрослые во Христе, поэтому и думать должны, как взрослые, и поступать, как взрослые, и к духовным младенцам относится соответствующим образом - снисходительно.

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 553
Откуда: РДЦ
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.03.13 13:33. Заголовок: Отче, мне гораздо бл..


Отче, мне гораздо ближе и понятнее Ваш ответ, нежели толкование св. Иоанна Златоуста по этому вопросу...


 цитата:
О, долготерпение праведника! О, глубина смирения! Обращаться с такими людьми с такой кротостью – вот истинная добродетель. Без сомнения, желая уврачевать больного, или образумить беснующегося, никто не делает этого с гневом и жестокостью. Смотри же, как он называет братьями хотевших совершить такое преступление, желая устыдить их, пробудить их совесть и отклонить их от гнусного намерения: "братья мои", говорит он, "не делайте зла". Не замышляйте, говорит, ничего такого, не затевайте этого постыдного дела, не извращайте самой природы, не выдумывайте противоестественного смешения. А если уже хотите удовлетворить влечению ваших неистовых страстей, то я доставлю вам к этому средство такое, что ваше преступление будет несколько легче: "вот у меня две дочери, которые не познали мужа" (Быт.19:8). Они еще не испытали, говорит он, брачного сожития, остаются неприкосновенными, в самом цветущем возрасте, блистают красотой. Я готов отдать их всем вам; делайте с ними, что хотите. Взявши их, говорит, исполните ваше непотребство с ними и удовлетворите ваше нечистое желание; "только людям сим не делайте ничего так как они пришли под кров дома моего". Я принудил их, говорит, войти под кров мой; итак, чтобы беззаконный поступок с ними не был приписан мне, чтобы мне не сделаться для них виновником оскорбления, они пусть будут свободны от ваших рук, а вот вместо них я даю вам двух моих дочерей. Какая добродетель в праведнике! Она превосходит всякое страннолюбие! Кто достойно восхвалит такую любовь (к ближним) этого праведника, который даже дочерей своих решился не пощадить, чтобы только оказать уважение странникам и спасти их от беззакония содомлян? И вот, он даже дочерей своих отдает, чтобы посторонних путников (опять повторю), ни в каком отношении неизвестных ему, избавить от насилия беззаконников.

Св. Иоанн Златоуст, Беседы на книгу Бытия, том 4 беседа 43.


Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 554
Откуда: РДЦ
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.03.13 13:33. Заголовок: о. Андрей пишет: е..


о. Андрей пишет:

 цитата:
его жизнь в Содоме свидетельствует ему не в плюс – он мирился с окружающей безнравственностью, хотя дядя его вышел из земли отцов, чтобы сохранить себя от идолов.

здесь св. Златоуст пишет, что Лот остался в Содоме по любви, чтобы своею праведностью обуздывать силу их злых болезней, как врач, который даже видя неизлечимую болезнь, не может бросить своего пациента.


 цитата:
заметим не только все неистовство их (содомлян), не заслуживающее никакого прощения, поразмыслим и о том, как праведник, живя среди таких зверей, так просиял и показал столь великое превосходство добродетели, – как он мог переносить их беззаконие, как не бежал из такого города, как терпел какой-либо разговор с ними. – Я объясню, как это было. Господь всяческих, предвидя чрезмерное нечестие содомлян, устроил так, что между ними поселился этот праведник, для того, чтобы он, как наилучший врач, мог обуздывать силу их злых болезней. И хотя праведник видел, что они уже заражены неисцелимыми болезнями, и не хотят принимать никакого врачевания, но все-таки не оставил их. Таково свойство врача: хотя он и видит, что болезнь не поддается его искусству, однако же, не перестает исполнять свой долг, для того, чтобы показать силу своего искусства, если сумеет со временем восставить (от болезни) страждущего; если же нисколько не успеет, то, по крайней мере, будет иметь тем больше для себя оправдания в том, что со своей стороны он ничего не оставил, что только мог сделать. Так было и здесь. Праведник, не смотря на то, что жил среди таких людей, остался праведным и сохранял любовь к добру; а они лишились всякого прощения потому что не только не оставили зла, но более и более умножали его.

Св. Иоанн Златоуст, Беседы на книгу Бытия, том 4 беседа 43.

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 556
Откуда: РДЦ
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.03.13 14:00. Заголовок: о. Андрей пишет: У..


о. Андрей пишет:

 цитата:
У каждого времени свое мерило праведности. Учитывая, в каком болоте жил Лот и не пал в ту же трясину, его жизнь праведна, но от христиан требуется более этого. Поэтому неправильно судить Ветхозаветных праведников мерилом Евангельской праведности.


Согласна, но Св. Иоанн Златоуст приводит это как пример для подражания:
 цитата:
Итак, умоляю, станем подражать этому праведнику, и даже если бы нужно было для спасения ближнего потерпеть что-либо неприятное, не откажемся и от этого. Такое терпение послужит для нас залогом спасения и даст нам великое дерзновение (перед Богом).




Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 24
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.03.13 16:18. Заголовок: о. Андрей пишет: Во..


о. Андрей пишет:

 цитата:
Во-первых, не нужно идеализировать Лота.


А во вторых дочерей. Сбежавши из города, они напились и устроили инцест с отцом.

 цитата:
Итак, умоляю, станем подражать этому праведнику




Аполо́гия (от др.-греч. ἀπολογία — оправдание) — защитительная речь или защитительное письмо, сочинение, текст, направленный на защиту чего или кого-либо. Предполагается, что объект апологии подвергается внешним нападкам.

В настоящее время слово «апология» означает чрезмерное восхваление чего-нибудь или кого-нибудь, защиту (обычно предвзятую)

Русская Православная Старообрядческая Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 832
Откуда: Сибирская епархия, Иркутск, стихарный чтец
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.03.13 17:11. Заголовок: Ирина пишет: Св. Ио..


Ирина пишет:

 цитата:
Св. Иоанн Златоуст приводит это как пример для подражания:



Время Св. Иоанна Златоуста еще время поздней античности, другие критерии оценки, другое мироощущение.

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 557
Откуда: РДЦ
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.03.13 19:11. Заголовок: Алексий пишет: Врем..


Алексий пишет:

 цитата:
Время Св. Иоанна Златоуста еще время поздней античности, другие критерии оценки, другое мироощущение.


Да, видимо это так. Пока читала его толкования Нового Завета, ничего не вызывало сомнений, а как добралась до ВЗ, стали возникать вопросы.



Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 23
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.04.13 06:49. Заголовок: Не знаю правильно ли..


Не знаю правильно ли, но я читаю Ветхий Завет как пролог, зачин. Как историческое повествование предваряющее пришествие Спасителя. Новый Завет уже как Закон.

"Всякий, заступающийся и страждущий за истину, есть основание и вершина церкви..." (Св. Феодор Студит)
безпоповец крещеный в поповстве.
Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Протопоп




Сообщение: 5535
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.04.13 07:45. Заголовок: В определенном смысл..


В определенном смысле так и есть. Ветхий завет является доказательством истинности Нового завета, этим они неразрывно связаны, также Ветхий завет содержит наглядные примеры взаимоотношений человечества и Бога, взлетов и падений. Многочисленные негативные примеры человеческого поведения предупреждают нас от повторения этих ошибок. Примеры же благочестивой жизни и веры укрепляют на пути исполнения заповедей. Советы мудрецов также имеют непреходящие значение. То есть действительно - это и пролог, и Пролог.

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1100
Откуда: РДЦ
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.04.13 05:44. Заголовок: Сергей Мизов пишет: ..


Сергей Мизов пишет:

 цитата:
А во вторых дочерей. Сбежавши из города, они напились и устроили инцест с отцом.

Они отца напоили, ради продолжения рода. Этот момент тоже меня удивляет. Вообще насколько это было оправдано? И какова история народов которые произошли от них.

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Протопоп




Сообщение: 5540
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.04.13 07:22. Заголовок: И сделались обе доче..



 цитата:
И сделались обе дочери Лотовы беременными от отца своего, 37 и родила старшая сына, и нарекла ему имя: Моав [говоря: он от отца моего]. Он отец Моавитян доныне. 38 И младшая также родила сына, и нарекла ему имя: Бен-Амми [говоря: он сын рода моего]. Он отец Аммонитян доныне.


Аммонитяне Скрытый текст


Моавитяне Скрытый текст



Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 18
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
Картинка да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет