Автор | Сообщение |
|
| |
Сообщение: 82
Откуда: РФ, Ставрополь
|
|
Отправлено: 10.01.16 20:25. Заголовок: Разбойник в раю.
Давно интересует вопрос: разбойник, которому Господь наш Исус Христос обещал, что тот ныне же будет с Ним в раю, сразу попал в рай или же сначала все-таки в ад, а потом уже вместе со всеми праведниками в рай? И другой, от него неотделимый: Господь открыл для людей двери рая сразу же после смерти или перед Своим воскресением?
| |
|
Ответов - 22
[только новые]
|
|
|
| |
Сообщение: 1354
Откуда: Воронеж
|
|
Отправлено: 11.01.16 21:13. Заголовок: Дионисий (Русин) Дав..
Дионисий (Русин) цитата: | Давно интересует вопрос: разбойник, которому Господь наш Исус Христос обещал, что тот ныне же будет с Ним в раю, сразу попал в рай или же сначала все-таки в ад, а потом уже вместе со всеми праведниками в рай? |
|
Думается сразу в рай. Своим исповеданием на кресте он загладил все свои грехи, поэтому не за что было отправлять его сначала в ад.... Тем более умер он, когда искупление уже совершилось... цитата: | И другой, от него неотделимый: Господь открыл для людей двери рая сразу же после смерти или перед Своим воскресением? |
|
Исходя из того, что разбойник первый вошел, то повидимому двери были открыты сразу после смерти.... Если бы разбойник сначала попал в ад, а потом бы вместе со всеми выходил, то как можно было бы говорить, что он первый вошел в рай?
| |
|
|
| moderator
|
Сообщение: 3273
Откуда: диакон, Русская Древлеправославная Церковь
|
|
Отправлено: 11.01.16 22:50. Заголовок: Феофилакт Болгарский..
Феофилакт Болгарский цитата: | Лк.23:43. И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю. Как человек — Он на кресте, а как Бог — везде, и там, и в раю все наполняет, и нет места, где Его нет. Иные спросят: когда Господь говорит разбойнику — «Ныне же будешь со Мною в раю» , то как после сего Павел сказал, что никто из святых не получил «обетования» (Евр. 11:39)? И одни отвечают: апостол не о всех святых выразился, что они не получили обетования, но только о тех, коих он перечислил. А перечислил он много других, но о разбойнике не упомянул. Ибо слушай, что говорит: «все сии» ; очевидно, он речь свою относил к тем, коих он перечислял и в числе коих нет этого разбойника. Другие говорили, что и разбойник еще не наследовал жизни в раю; но поскольку обещание Господа непреложно и отнюдь неложно, поэтому и сказано: «ныне же будешь со Мною в раю» . Ибо есть, говорят, в речах Господа и такие обороты, в коих Он о будущем выражается как о случившемся. Например, когда говорит: «неверующий уже осужден» (Ин. 3:18), и в другой раз: «слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь» (Ин. 5:24). Иные искажают это изречение, именно: после «ныне» ставят знак препинания так, чтоб выходила такая речь: истинно говорю тебе ныне, а потом продолжают: будешь со Мною в раю. Еще иные, и, кажется, весьма удачно, объясняют это так: обещанные нам блага суть не жизнь в раю или возвращение в оный, а Царство Небесное, почему мы и молимся: «да приидет Царствие Твое» , а не жизнь райская. И не говори мне никто, что рай и Царствие одно и то же. Ибо благ Царствия ни глаз не видал, ни ухо не слыхало, и на сердце человеку они не приходили (1 Кор. 2:9). А рай и виден был глазом Адама, и ухо о нем слышало, ибо сказано: «от всякого дерева в саду ты будешь есть» (Быт. 2:16). Хотя Адаму и воспрещено было одно дерево, однако же он и видел его, и слышал о нем. Рай и на сердце человеку приходил. Ибо Адам увеселялся душевно, так как он не оставлял такой деятельности и земледельческой радости. Поэтому, — говорят, — Павел нисколько не противоречит. Разбойник получил «рай», но не получил «Царствия»; получит же оное тогда, когда получат и все те, коих перечислил. По крайней мере, в настоящее время он в раю, который есть место душевного успокоения. Так говорили многие и много раз. Можно сказать, что ничто не мешает быть истинными словам как Господним, так и Павловым и в том случае, если даже Царство Небесное и рай суть одно и то же. Ибо разбойник хотя в раю или в Царствии, и не только он, но и все исчисленные Павлом, однако же он не наслаждается всецелым обладанием благ. Как осужденные не находятся в царских жилищах, но заключены в темницы и стерегутся для предназначенных наказаний, а почетные входят в чертоги царские и пребывают в них, потом, когда настанет время раздачи, удостаиваются даров царских, так и святые, хотя не вкушают еще полного блаженства, однако же, находятся в обителях светлых, полных благовония и, вообще говоря, царских, хотя еще не удостоились окончательного раздаяния царских даров. Так и разбойник, хотя стал теперь в раю, однако же, не наслаждается совершенным блаженством, чтобы «не без нас достиг... совершенства» (Евр. 11:40). И такое объяснение, по моему мнению, всех справедливее. Не говорю уже о том, что и дарования святых, проявляющиеся в повседневных чудотворениях, справедливо могут быть названы раем и что все они, поскольку, сподобившись дарований духовных, приняли в оных залог Духа, находятся в раю, хотя не достигли совершенства, и получили Царствие, как говорит Павел в том же послании к Евреям, хотя не получили обещанного. Под словом «обетование» он, очевидно, разумел полноту наслаждения. Итак, они еще не получили всего обещанного, однако же, находятся в Царствии и в раю. Прошу тебя, подивись и сему: как царь какой-нибудь, возвращаясь с победы с трофеями, несет за собой самую лучшую часть добычи, так и Господь, похитив самую лучшую добычу у диавола, ведет оную с Собою, возвращаясь в первоначальное отечество человека, то есть в рай. Он был в раю не Божеством только, но и воспринятой Им мыслящей и разумной душой человеческой, и в раю был с духом и во ад нисходил с душой. Спасши разбойника, Господь связал орудие злобы, согласно Своему предсказанию: связав сильного, вещи его расхитит (Мф. 12:29). |
|
| |
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 1491
Откуда: Украина, Львов
|
|
Отправлено: 11.01.16 23:37. Заголовок: андрей ю. пишет: Ду..
андрей ю. пишет: цитата: | Думается сразу в рай. Своим исповеданием на кресте он загладил все свои грехи, поэтому не за что было отправлять его сначала в ад.... Тем более умер он, когда искупление уже совершилось... |
| андрей ю. пишет: цитата: | Исходя из того, что разбойник первый вошел, то повидимому двери были открыты сразу после смерти.... Если бы разбойник сначала попал в ад, а потом бы вместе со всеми выходил, то как можно было бы говорить, что он первый вошел в рай? |
| Виктор К привёл изречения блаженного Феофилакта, благодарствуем, но! -- сей святой муж не говорит о том сходил-ли разбойник в ад или нет; поэтому, надо обращаться к источникам иным. И, если верить тому, чему учили в древнем Израиле, о чём, собственно, и пишет святой апостол Петр (а мы только у него и читаем о сошествии Господа нашего Исуса Христа во ад -- заметьте!!!), то, следует полагать что и оный разбойник сошедши во ад со Христом вышел с ним оттуда ( а также вместе со всеми святыми Израилевыми и теми людьми, что не уверовали во времена потопа). По верованиям и учениям Израиля того времени, насколько мне известно и сему вторит наш с вами Спаситель и Господь Исус (чти притчу о богаче и Лазаре) место наз. по-еврейски hades состояло из нескольких мест, в которых находились души умерших. Но всё сие царство мертвых принадлежало тому, у кого ключи были отобраны впоследствии, т.е. Люциферу. А Господь Исус сошедши в преисподняя места Земли пленил весь ад и всех оттель забрал, кроме ... самого мудрого царя, которому сказал: имеешь такую мудрость от Бога, что сам выберешься... . Так, во всяком случае, говорят предания.
| |
|
|
| moderator
|
Сообщение: 3275
Откуда: диакон, Русская Древлеправославная Церковь
|
|
Отправлено: 12.01.16 00:16. Заголовок: Георгий, Львов сей м..
Георгий, Львов сей муж достаточно подробно расписывает понимание слов о разбойнике, как раз из этого и можно сделать вывод.
| |
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 1501
Откуда: Украина, Львов
|
|
Отправлено: 15.01.16 02:14. Заголовок: Но там ничего не ска..
Но там ничего не сказано о схождении во ад! Я сделал рассуждения из далёкого моего прошлого. Возможно я не прав. НО! Я проконсультируюсь.
| |
|
|
| |
Сообщение: 109
Откуда: РФ, Ставрополь
|
|
Отправлено: 02.02.16 10:34. Заголовок: Важный момент. Хоть ..
Важный момент. Хоть разбойник и исповедался и получил обещание рая, но, однако же, не избежал страданий: ему перебили ноги.
| |
|
|
| |
Сообщение: 20
Замечания:
|
|
Отправлено: 15.12.18 08:01. Заголовок: андрей ю. пишет: Ис..
андрей ю. пишет: цитата: | Исходя из того, что разбойник первый вошел, то повидимому двери были открыты сразу |
| А с чего вы взяли что разбойник первый вошел в рай? До него там же был Моисей и Илия и все праведники и подтверждение этому их наставления Исуса на горе преображения где они уже стоят в одеждах праведности. От Луки 9 27 Говорю же вам истинно: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие. 28 После сих слов, дней через восемь, взяв Петра, Иоанна и Иакова, взошел Он на гору помолиться. 29 И когда молился, вид лица Его изменился, и одежда Его сделалась белою, блистающею. 30 И вот, два мужа беседовали с Ним, которые были Моисей и Илия; 31 явившись во славе, они говорили об исходе Его, который Ему надлежало совершить в Иерусалиме.
| |
|
|
| |
Сообщение: 2210
Откуда: Кубань, Приморско-Ахтарск
|
|
Отправлено: 16.12.18 23:23. Заголовок: Алимхан пишет: их н..
Алимхан пишет: цитата: | их наставления Исуса на горе преображения где они уже стоят в одеждах праведности. |
|
Они наставляли Исуса Христа??? Явившись в славе - это не значит, что они были уже в ЦН. Правда, Илия взят был " яко на небо", но не в ЦН, т.к. все мы знаем слова ап. Павла из послания к Евреям - "да не без нас совершенство приимут". В каноне на Преображение говорится, что Христос имеет власть и над землёй, и над небом, и над преисподней, а дальше говорится, что с неба предстал Илия, а Моисей "от мертвых".
| |
|
|
| |
Сообщение: 34
Замечания:
|
|
Отправлено: 22.12.18 07:44. Заголовок: Jora пишет: Они нас..
Jora пишет: цитата: | Они наставляли Исуса Христа??? |
| Именно так. 30 И вот, два мужа беседовали с Ним, которые были Моисей и Илия; 31 явившись во славе, они говорили об исходе Его, который Ему надлежало совершить в Иерусалиме. цитата: | Явившись в славе - это не значит, что они были уже в ЦН. Правда, Илия взят был "яко на небо", но не в ЦН, т.к. все мы знаем слова ап. Павла из послания к Евреям - "да не без нас совершенство приимут".. |
| Вообще то одежды славы которые они имели даются только в ЦН и если они были в них и их одежды были тождествины по виду Исусовым то вряд ли они сидели в них в аду, как думаете? цитата: | В каноне на Преображение говорится, что Христос имеет власть и над землёй, и над небом, и над преисподней, а дальше говорится, что с неба предстал Илия, а Моисей "от мертвых". |
| А с чего взято что от мертвых Илия то живым был взят, а Моисей умер но так же с Илией вместе стоит, как же тгда от мертвых которые ничего не знают? А они даже говорят о будущем Исусу откуда сие знание у мертвых? Еккл.9:5 Живые знают, что умрут, а мертвые ничего не знают,
| |
|
|
| |
Сообщение: 2218
Откуда: Кубань, Приморско-Ахтарск
|
|
Отправлено: 22.12.18 22:36. Заголовок: Алимхан пишет: цит..
Алимхан пишет: цитата: | цитата: Они наставляли Исуса Христа??? Именно так. |
|
Святые Отцы, составившие богослужебные тексты, думают иначе, да и по логике: Христос - Бог, "живыми и мертвыми Обладаяи". Это ответ и на другие Ваши тезисы.
| |
|
|
| |
Сообщение: 2337
Откуда: Воронеж
|
|
Отправлено: 23.12.18 07:36. Заголовок: Алимхан Jora пишет: ..
Алимхан цитата: | Jora пишет: цитата: Они наставляли Исуса Христа??? Именно так. 30 И вот, два мужа беседовали с Ним, которые были Моисей и Илия; 31 явившись во славе, они говорили об исходе Его, который Ему надлежало совершить в Иерусалиме. |
|
Беседовать и говорить - НЕ значит что наставляли. Они беседовали о том, о чем и они и Христос прекрасно знали (наставлять - это говорить то, о чем человек имеет смутное понятие). Беседа Христа с Моисеем и Илией была для апостолов чтобы показать: "что Он есть Господь закона и пророков, живых и мертвых, ибо Илия был пророк, пророчество его жило еще, Моисей же - законодатель и умер. Кроме того, и для того, чтобы показать, что Иисус Христос не противник закона и не враг Божий. В противном случае Моисей не беседовал бы с ним, как не стал бы беседовать с тем, кто противодействует ему, и Илия, ревнитель, не перенес бы Его присутствия, если бы Он был врагом Божиим. Еще и для того, чтобы уничтожить подозрение тех, которые считали Его Илиею или одним из пророков. Откуда же ученики узнали, что это были Моисей и Илия? Не по изображениям, ибо делать изображения людей тогда считалось делом беззаконным. По-видимому, они их узнали по словам, которые они говорили. Моисей, может быть, говорил: Ты Тот, страдание которого я заранее изобразил, заклав агнца и совершив пасху; Илия же: Ты Тот, воскресение которого я заранее изобразил, воскресив сына вдовы, и так далее. Показывая же их ученикам, Господь научает их подражать им, то есть подобно Моисею быть кротким и доступным для всех и подобно Илии быть ревностными и непреклонными, когда нужно, и подобно им готовыми подвергаться опасностям за истину." (толк. блж. Феофилакта Болгарского) "Для чего же тут являются Моисей и Илия? На это можно много представить причин. И во-первых, так как одни из народа почитали Христа за Илию, другие за Иеремию, иные за какого-либо из древних пророков, то и являются главные пророки, чтобы видно было различие рабов от Господа и то, что Петр справедливо похвален, за исповедание Христа Сыном Божиим. Скрытый текст Можно указать, далее, и вторую причину. Иудеи часто обвиняли Христа в преступлении закона и в богохульстве, - будто бы Он похищал славу Отца, Ему не принадлежащую, и говорили: несть Сей от Бога, яко субботу не хранит (Ин. IX, 16); и еще: о добре деле камение не мещем на Тя, но о хуле, яко Ты, человек сый, твориши Себе Бога (Ин. X, 33); поэтому, чтобы показать, что оба обвинения произошли от зависти, а Он свободен и от того и от другого, - то есть, что Он ни закона не преступил, ни славы, непринадлежащей Ему, не присвоил, называя Себя равным Отцу, - Он представляет мужей, прославившихся и исполнением закона, и ревностью к славе Божией. Если Моисей дал закон, то иудеи могли заключить, что он не потерпел бы презрения этого закона, как они думали, и не стал бы служить нарушителю его, для него неприязненному. Также и Илия из ревности к славе Божией не предстал бы и не повиновался бы Христу, если бы Он был противником Божиим, и назвал Себя Богом и равным Отцу, не будучи таковым на самом деле. Наряду с указанными можно привесть и еще причину. Какую же? Этим явлением И. Христос хотел научить учеников тому, что Он имеет власть над жизнью и смертью, и владычествует над небом и землею. Для того-то и являются здесь и умерший, и еще не испытавший смерти. Пятую же причину (а это действительно пятая) представил сам евангелист. Она состоит в том, чтобы показать славу креста, утешить Петра и других учеников, боявшихся страдания, и ободрить их сердца. В самом деле, явившиеся два мужа не молчали, но говорили о славе, которую он намерен был явить в Иерусалиме, т. е. о страдании и о кресте, потому что страдание и крест всегда называются славою. Далее - причиною избрания этих мужей была самая их добродетель, которой Он преимущественно требовал от учеников. Так как Христос всегда учил: иже хощет по Мне ити, да возмет крест свой и последует Ми (см. Мф. 16:24), то Он теперь и выводит на средину тех, которые тысячу раз умирали за славу Божию и за вверенный им народ. Подлинно, каждый из них, погубивши душу, обрел ее; каждый смело говорил против тиранов, один - против фараона, другой против Ахаава, и притом за людей неблагодарных и непослушных, которые за свое спасение платили им неблагодарностью, ввергая их в крайние опасности; каждый хотел отвлечь народ от идолослужения. Оба были люди простые, и притом один был косноязычен и худогласен, а другой вел жизнь суровую. Оба отличались нестяжательностью, потому что ни у Моисея ничего не было, ни Илия ничего не имел, кроме милоти. И притом все это было в Ветхом Завете, когда еще не было столь обильного дара чудес. Правда и Моисей разделил море, но Петр ходил по водам, мог преставлять горы, врачевал различные телесные болезни, изгонял жестоких демонов, самою тенью своею совершал великие чудеса, и обратил всю вселенную. Также и Илия, хотя воскресил мертвеца, но ученики Христовы воскресили тысячи, и притом тогда, когда еще не удостоились принять в себя Духа. Христос беседует с Моисеем и Илиею и для того, чтобы побудить учеников Своих подражать их любви к своему народу, их постоянству и твердости, чтобы они были кротки как Моисей, ревностны как Илия, и равно попечительны. В самом деле, один из них три года сносил голод для иудейского народа, а другой говорит: аще оставиши им грех, остави; аще же ни, изглади Мя из книги, в нюже вписал еси (Исх. XXXII, 32). Обо всем этом Христос и напоминал ученикам явлением Моисея и Илии. И во славе Он вывел их не только для того, чтобы ученики были таковыми, но и превосходили их. Вот почему, когда однажды они сказали: речем, да огнь снидет с небесе (Лк. IX, 54), и упомянули об Илии, сделавшем подобное, то Он сказал им: не весте, коего духа есте, превосходством дара убеждая их к перенесению обид. Но да не подумает кто-либо, что мы осуждаем Илию, как несовершенного; мы этого не говорим. Он очень совершен был, но только в свое время, когда ум людей находился еще в младенчестве, и когда они имели нужду в таком руководстве. Равно и Моисей совершен был; но от учеников Христовых требуется более совершенства: аще не преизбудет правда ваша паче книжник и фарисей, не внидете в царствие небесное (Мф. V, 20). И это потому, что ученики были посланы не в Египет, но во всю вселенную, которая находилась в худшем состоянии, нежели Египет, и не с фараоном имели разговаривать, но сражаться с самым начальником зла - дьяволом. Их подвиг состоял в том, чтобы связать его и расхитить все его сосуды; и это они совершили не море разделяя, но рассекая жезлом Иессеевым бездну нечестия, воздымаемую бурными волнами. Представь, что только не устрашало этих мужей: смерть, бедность, бесславие, бесчисленные страдания. Все это для них было страшнее, нежели тогда море для иудеев. И тем не менее Христос убедил их все это презреть и идти с совершенною безопасностью, как бы сухим путем. Приготовляя их ко всему этому, Он и поставил пред ними мужей, прославившихся в ветхом завете
|
(толк. Златоуста) Поэтому не будем сами толковать, что якобы человеки наставляли Бога.....
| |
|
|
|
| |
Сообщение: 40
Замечания:
|
|
Отправлено: 25.12.18 05:26. Заголовок: Jora пишет: Святые ..
Jora пишет: цитата: | Святые Отцы, составившие богослужебные тексты, думают иначе, да и по логике: Христос - Бог, "живыми и мертвыми Обладаяи". Это ответ и на другие Ваши тезисы. |
| Они не просто беседовали: они говорили об исходе Его, который Ему надлежало совершить в Иерусалиме. Подумайте зачем говорить то что Он и так знает? Ну это же абсурд не так ли? Выходит уточняли или передавали новые инструкции а не просто беседовали. Бог то обладает в этом сомнений нет. А с чего вы взяли что Бог пошлет а в ад верных и истинных Его людей разве они хуже разбойника покаявшегося тоже как и они иудея по вере?
| |
|
|
| |
Сообщение: 41
Замечания:
|
|
Отправлено: 25.12.18 05:34. Заголовок: андрей ю. пишет: По..
андрей ю. пишет: цитата: | Поэтому не будем сами толковать, что якобы человеки наставляли Бога..... |
| Разве я писал Писания? А там прямо сказанов беседе говорили об исходе Его, который Ему надлежало совершить в Иерусалиме. С исповеданием Петра это никак не клеется, ибо сначала Петр исповедовал это и лишь после 6 дней Исус их повел на гору преображения, так что точно не ради их веры это сделано было что то толкователь перемудрил похоже прочтите сами. От Матфея 16 13 Придя же в страны Кесарии Филипповой, Иисус спрашивал учеников Своих: за кого люди почитают Меня, Сына Человеческого? 14 Они сказали: одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию, или за одного из пророков. 15 Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня? 16 Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты - Христос, Сын Бога Живого. 17 Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах; 18 и Я говорю тебе: ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее; 19 и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах. 20 Тогда [Иисус] запретил ученикам Своим, чтобы никому не сказывали, что Он есть Иисус Христос. От Матфея 17 1 По прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и возвел их на гору высокую одних, 2 и преобразился пред ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет. 3 И вот, явились им Моисей и Илия, с Ним беседующие.
| |
|
|
| |
Сообщение: 2221
Откуда: Кубань, Приморско-Ахтарск
|
|
Отправлено: 25.12.18 20:06. Заголовок: Алимхан пишет: Поду..
Алимхан пишет: цитата: | Подумайте зачем говорить то что Он и так знает? Ну это же абсурд не так ли? Выходит уточняли или передавали новые инструкции а не просто беседовали. |
|
Алимхан пишет: цитата: | что то толкователь перемудрил похоже прочтите сами. |
| Хватит навязывать ереси, Вы не ищете ответы, а навязываете своё мнение. Наш форум не для этого.
| |
|
|
| |
Сообщение: 39
Откуда: РФ, Астрахань
|
|
Отправлено: 08.03.21 01:27. Заголовок: Дионисий (Русин) пиш..
Дионисий (Русин) пишет: цитата: | Давно интересует вопрос: разбойник, которому Господь наш Исус Христос обещал, что тот ныне же будет с Ним в раю, сразу попал в рай или же сначала все-таки в ад, а потом уже вместе со всеми праведниками в рай? И другой, от него неотделимый: Господь открыл для людей двери рая сразу же после смерти или перед Своим воскресением? |
| Меня то же интересует этот вопрос. Надо подумать в простоте сердца. Что есть в нашем понимании ад а что рай? Кто рассудит. может он его сопровождал нетленным и помогал выбраться страждущим.
| |
|
|
| |
Сообщение: 2443
Откуда: Воронеж
|
|
Отправлено: 02.05.21 04:00. Заголовок: Дионисий (Русин) пиш..
цитата: | Дионисий (Русин) пишет: цитата: Давно интересует вопрос: разбойник, которому Господь наш Исус Христос обещал, что тот ныне же будет с Ним в раю, сразу попал в рай или же сначала все-таки в ад, а потом уже вместе со всеми праведниками в рай? И другой, от него неотделимый: Господь открыл для людей двери рая сразу же после смерти или перед Своим воскресением? |
|
Сначала попробуем ответить на второй вопрос. цитата: | Господь открыл для людей двери рая сразу же после смерти или перед Своим воскресением? |
|
Скорее после Своего Воскресения, т.к. первым вошёл он. А когда он мог войти? Наверно только ПОСЛЕ Воскресения. "Возмите врата князи ваша, и возмитеся врата вечная: и внидет Царь Славы. Кто есть сей Царь Славы? Господь сил, той есть Царь Славы. (Пс.23,9-10) Исходя из ответа на второй вопрос логично вытекает ответ и на первый цитата: | разбойник, которому Господь наш Исус Христос обещал, что тот ныне же будет с Ним в раю, сразу попал в рай или же сначала все-таки в ад, а потом уже вместе со всеми праведниками в рай? |
|
сначала разбойник попал в ад, а потом, в след за Христом, первый вошёл в Рай....
| |
|
|
| |
Сообщение: 2444
Откуда: Воронеж
|
|
Отправлено: 02.05.21 04:40. Заголовок: андрей ю. Думается с..
андрей ю. цитата: | Думается сразу в рай. Своим исповеданием на кресте он загладил все свои грехи, поэтому не за что было отправлять его сначала в ад.... Тем более умер он, когда искупление уже совершилось... |
|
Был не прав. цитата: | Исходя из того, что разбойник первый вошел, то повидимому двери были открыты сразу после смерти.... |
|
Исходя из первого моего неверного ответа, не верен и второй.....
| |
|
|
| |
Сообщение: 384
Откуда: Россия, Урень
|
|
Отправлено: 03.05.21 00:09. Заголовок: андрей ю., Христос В..
андрей ю., Христос Воскресе! В Пролога вот что сказано: «Еди́нъ же нѣ́кто отъ во́инъ Ло́гинъ зово́мъ, безу́мнымъ угажа́я, воздви́гъ копіѐ, въ десна́я ре́бра пробода́етъ Ісу́са. И а́біе изы́де кро́вь и вода̀. О́во у́бо я́ко Человѣ́ку, о́во же па́че Человѣ́ка. Илѝ кро́вь у́бо, Боже́ственыхъ ра́ди освяще́ніи прича́стія. Вода̀ же, за креще́ніе. То́й бо двоето́чніи исто́чникъ во и́стину, е́же о насъ держи́тъ таи́ньство» (Про́логъ, Синоѯа́ръ во ст҃ы́и и̑ вєли́кїи пѧто́къ, ст҃ы́хъ страстє́й Го́спода Бг҃а и Сп҃са на́шєгѡ Іс҃а Христа̀, лис. ци҃ı /918/). Получается, что разбойник был крещён кровью Христа и причащен Его водою. Как думаешь, когда кровь и вода попала в разбойника, он ещё был живой или нет?
| |
|
|
| |
Сообщение: 197
Откуда: Россия, Тайшет (Иркутская обл.)
|
|
Отправлено: 03.05.21 03:56. Заголовок: Алексей пишет: Хрис..
Алексей пишет: цитата: | Христос Воскресе! В Пролога вот что сказано: |
|
Воистину Воскресе! А ещё существует такое интересное " Предание о встрече Благоразумного разбойника со Святым семейством" = цитата: | Существует позднее народное предание, что именно благоразумный разбойник спас жизнь Богоматери и Младенцу Иисусу по дороге в Египет, когда слуги Ирода убивали всех младенцев в Иудее. На дороге в город Мисир на Святое семейство напали грабители, имея намерение поживиться. Но праведный Иосиф имел только осла, на котором сидела Пресвятая Богородица с Сыном; возможная нажива разбойников была невелика. Один из них уже схватился за осла, но, увидев Младенца Христа, удивился необычайной красоте ребенка и воскликнул: «Если бы Бог взял Себе тело человеческое, то не был бы красивее, чем это дитя!» И повелел этот разбойник своим сотоварищам пощадить путников. И тогда Пресвятая Дева сказала столь великодушному разбойнику: «Знай, что этот младенец наградит тебя хорошо, за то, что ты его сохранил сегодня». Этим грабителем был Рах. |
|
| |
|
|
| |
Сообщение: 2448
Откуда: Воронеж
|
|
Отправлено: 08.05.21 09:57. Заголовок: Алексей Получается, ..
Алексей Воистину Воскресе! цитата: | Получается, что разбойник был крещён кровью Христа и причащен Его водою. Как думаешь, когда кровь и вода попала в разбойника, он ещё был живой или нет? |
|
Разбойник был ещё живой. Это логически вытекает из толкования блж. Феофилакта Болгарского: цитата: | Ин.19:32. Итак пришли воины, и у первого перебили голени, и у другого, распятого с Ним. Для чего они просят, чтобы перебиты были голени? Для того чтобы, если и останутся живы, были не способны к делу (ибо они были разбойники). Ин.19:33. Но, придя к Иисусу, как увидели Его уже умершим, не перебили у Него голеней, |
|
т.е. разбойникам перебили голени потому, что они были живы.А то, что когда перебивают голени это НЕ смертельно, видн опять же иэ толкования` цитата: | Для чего они просят, чтобы перебиты были голени? Для того чтобы, если и останутся живы, были не способны к делу |
|
| |
|
|
| |
Сообщение: 2266
Откуда: Кубань, Приморско-Ахтарск
|
|
Отправлено: 11.11.21 22:40. Заголовок: Алексей пишет: Или&..
Алексей пишет: цитата: | Илѝ кро́вь у́бо, Боже́ственыхъ ра́ди освяще́ніи прича́стія. Вода̀ же, за креще́ніе. То́й бо двоето́чніи исто́чникъ во и́стину, е́же о насъ держи́тъ таи́ньство» |
|
Это вообще, указание наТаинства Крещения и Евхаристии. Алексей пишет: цитата: | е́же о насъ держи́тъ таи́ньство |
|
Это ко всем людям относится.
| |
|
|
|
| |
Сообщение: 2267
Откуда: Кубань, Приморско-Ахтарск
|
|
Отправлено: 11.11.21 22:51. Заголовок: В Великий Пяток на с..
В Великий Пяток на службе Святых Страстей между 12-ю Евангельскими чтениями поются стихеры, объединенные в т.н. антифоны. В 14 антифоне говорится: цитата: | Мaлъ глaсъ испусти разбойникъ на кресте, вeлію вёру обрете, и во єдинъ чaсъ спасeся, и пeрвыи рaеви двeри отвeрзъ вниде, иже того покаяніе воспріeмыи, Господи слaва Тебе. |
|
| |
|
|
|