Данный форум является неофициальной интернет-площадкой для общения чад Русской Древлеправославной Церкви и всех, кто интересуется Древлеправославием. Будьте взаимно вежливы, уважайте собеседника, терпимей относитесь к мнению и высказываниям своих оппонентов. Язык подворотни, язык блатного жаргона, модных словечек современной молодежи совершенно неприемлем на этом форуме.

АвторСообщение



Сообщение: 82
Откуда: РФ, Ставрополь
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.01.16 20:25. Заголовок: Разбойник в раю.


Давно интересует вопрос: разбойник, которому Господь наш Исус Христос обещал, что тот ныне же будет с Ним в раю, сразу попал в рай или же сначала все-таки в ад, а потом уже вместе со всеми праведниками в рай? И другой, от него неотделимый: Господь открыл для людей двери рая сразу же после смерти или перед Своим воскресением?

Откр. 22, 17. Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 22 [только новые]







Сообщение: 1354
Откуда: Воронеж
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.01.16 21:13. Заголовок: Дионисий (Русин) Дав..


Дионисий (Русин)
 цитата:
Давно интересует вопрос: разбойник, которому Господь наш Исус Христос обещал, что тот ныне же будет с Ним в раю, сразу попал в рай или же сначала все-таки в ад, а потом уже вместе со всеми праведниками в рай?

Думается сразу в рай. Своим исповеданием на кресте он загладил все свои грехи, поэтому не за что было отправлять его сначала в ад.... Тем более умер он, когда искупление уже совершилось...
 цитата:
И другой, от него неотделимый: Господь открыл для людей двери рая сразу же после смерти или перед Своим воскресением?

Исходя из того, что разбойник первый вошел, то повидимому двери были открыты сразу после смерти.... Если бы разбойник сначала попал в ад, а потом бы вместе со всеми выходил, то как можно было бы говорить, что он первый вошел в рай?

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 3273
Откуда: диакон, Русская Древлеправославная Церковь
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.01.16 22:50. Заголовок: Феофилакт Болгарский..


Феофилакт Болгарский

 цитата:
Лк.23:43. И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю.
   Как человек — Он на кресте, а как Бог — везде, и там, и в раю все наполняет, и нет места, где Его нет. Иные спросят: когда Господь говорит разбойнику — «Ныне же будешь со Мною в раю» , то как после сего Павел сказал, что никто из святых не получил «обетования» (Евр. 11:39)? И одни отвечают: апостол не о всех святых выразился, что они не получили обетования, но только о тех, коих он перечислил. А перечислил он много других, но о разбойнике не упомянул. Ибо слушай, что говорит: «все сии» ; очевидно, он речь свою относил к тем, коих он перечислял и в числе коих нет этого разбойника.
   Другие говорили, что и разбойник еще не наследовал жизни в раю; но поскольку обещание Господа непреложно и отнюдь неложно, поэтому и сказано: «ныне же будешь со Мною в раю» . Ибо есть, говорят, в речах Господа и такие обороты, в коих Он о будущем выражается как о случившемся. Например, когда говорит: «неверующий уже осужден» (Ин. 3:18), и в другой раз: «слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь» (Ин. 5:24). Иные искажают это изречение, именно: после «ныне» ставят знак препинания так, чтоб выходила такая речь: истинно говорю тебе ныне, а потом продолжают: будешь со Мною в раю. Еще иные, и, кажется, весьма удачно, объясняют это так: обещанные нам блага суть не жизнь в раю или возвращение в оный, а Царство Небесное, почему мы и молимся: «да приидет Царствие Твое» , а не жизнь райская. И не говори мне никто, что рай и Царствие одно и то же. Ибо благ Царствия ни глаз не видал, ни ухо не слыхало, и на сердце человеку они не приходили (1 Кор. 2:9). А рай и виден был глазом Адама, и ухо о нем слышало, ибо сказано: «от всякого дерева в саду ты будешь есть» (Быт. 2:16). Хотя Адаму и воспрещено было одно дерево, однако же он и видел его, и слышал о нем. Рай и на сердце человеку приходил. Ибо Адам увеселялся душевно, так как он не оставлял такой деятельности и земледельческой радости. Поэтому, — говорят, — Павел нисколько не противоречит. Разбойник получил «рай», но не получил «Царствия»; получит же оное тогда, когда получат и все те, коих перечислил. По крайней мере, в настоящее время он в раю, который есть место душевного успокоения. Так говорили многие и много раз. Можно сказать, что ничто не мешает быть истинными словам как Господним, так и Павловым и в том случае, если даже Царство Небесное и рай суть одно и то же. Ибо разбойник хотя в раю или в Царствии, и не только он, но и все исчисленные Павлом, однако же он не наслаждается всецелым обладанием благ. Как осужденные не находятся в царских жилищах, но заключены в темницы и стерегутся для предназначенных наказаний, а почетные входят в чертоги царские и пребывают в них, потом, когда настанет время раздачи, удостаиваются даров царских, так и святые, хотя не вкушают еще полного блаженства, однако же, находятся в обителях светлых, полных благовония и, вообще говоря, царских, хотя еще не удостоились окончательного раздаяния царских даров. Так и разбойник, хотя стал теперь в раю, однако же, не наслаждается совершенным блаженством, чтобы «не без нас достиг... совершенства» (Евр. 11:40). И такое объяснение, по моему мнению, всех справедливее. Не говорю уже о том, что и дарования святых, проявляющиеся в повседневных чудотворениях, справедливо могут быть названы раем и что все они, поскольку, сподобившись дарований духовных, приняли в оных залог Духа, находятся в раю, хотя не достигли совершенства, и получили Царствие, как говорит Павел в том же послании к Евреям, хотя не получили обещанного. Под словом «обетование» он, очевидно, разумел полноту наслаждения. Итак, они еще не получили всего обещанного, однако же, находятся в Царствии и в раю. Прошу тебя, подивись и сему: как царь какой-нибудь, возвращаясь с победы с трофеями, несет за собой самую лучшую часть добычи, так и Господь, похитив самую лучшую добычу у диавола, ведет оную с Собою, возвращаясь в первоначальное отечество человека, то есть в рай. Он был в раю не Божеством только, но и воспринятой Им мыслящей и разумной душой человеческой, и в раю был с духом и во ад нисходил с душой. Спасши разбойника, Господь связал орудие злобы, согласно Своему предсказанию: связав сильного, вещи его расхитит (Мф. 12:29).



Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1491
Откуда: Украина, Львов
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.01.16 23:37. Заголовок: андрей ю. пишет: Ду..


андрей ю. пишет:

 цитата:
Думается сразу в рай. Своим исповеданием на кресте он загладил все свои грехи, поэтому не за что было отправлять его сначала в ад.... Тем более умер он, когда искупление уже совершилось...


андрей ю. пишет:

 цитата:
Исходя из того, что разбойник первый вошел, то повидимому двери были открыты сразу после смерти.... Если бы разбойник сначала попал в ад, а потом бы вместе со всеми выходил, то как можно было бы говорить, что он первый вошел в рай?


Виктор К привёл изречения блаженного Феофилакта, благодарствуем, но! -- сей святой муж не говорит о том сходил-ли разбойник в ад или нет; поэтому, надо обращаться к источникам иным. И, если верить тому, чему учили в древнем Израиле, о чём, собственно, и пишет святой апостол Петр (а мы только у него и читаем о сошествии Господа нашего Исуса Христа во ад -- заметьте!!!), то, следует полагать что и оный разбойник сошедши во ад со Христом вышел с ним оттуда ( а также вместе со всеми святыми Израилевыми и теми людьми, что не уверовали во времена потопа). По верованиям и учениям Израиля того времени, насколько мне известно и сему вторит наш с вами Спаситель и Господь Исус (чти притчу о богаче и Лазаре) место наз. по-еврейски hades состояло из нескольких мест, в которых находились души умерших. Но всё сие царство мертвых принадлежало тому, у кого ключи были отобраны впоследствии, т.е. Люциферу. А Господь Исус сошедши в преисподняя места Земли пленил весь ад и всех оттель забрал, кроме ... самого мудрого царя, которому сказал: имеешь такую мудрость от Бога, что сам выберешься... . Так, во всяком случае, говорят предания.

Львовское братство прп. Илии Муромца. Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 3275
Откуда: диакон, Русская Древлеправославная Церковь
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.16 00:16. Заголовок: Георгий, Львов сей м..


Георгий, Львов сей муж достаточно подробно расписывает понимание слов о разбойнике, как раз из этого и можно сделать вывод.

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1501
Откуда: Украина, Львов
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.01.16 02:14. Заголовок: Но там ничего не ска..


Но там ничего не сказано о схождении во ад! Я сделал рассуждения из далёкого моего прошлого. Возможно я не прав. НО! Я проконсультируюсь.

Львовское братство прп. Илии Муромца. Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 109
Откуда: РФ, Ставрополь
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.02.16 10:34. Заголовок: Важный момент. Хоть ..


Важный момент. Хоть разбойник и исповедался и получил обещание рая, но, однако же, не избежал страданий: ему перебили ноги.

Откр. 22, 17. Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 20

Замечания: Ересь.За агрессивное поведение.
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.18 08:01. Заголовок: андрей ю. пишет: Ис..


андрей ю. пишет:

 цитата:
Исходя из того, что разбойник первый вошел, то повидимому двери были открыты сразу



А с чего вы взяли что разбойник первый вошел в рай? До него там же был Моисей и Илия и все праведники и подтверждение этому их наставления Исуса на горе преображения где они уже стоят в одеждах праведности.

От Луки 9 27 Говорю же вам истинно: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие. 28 После сих слов, дней через восемь, взяв Петра, Иоанна и Иакова, взошел Он на гору помолиться. 29 И когда молился, вид лица Его изменился, и одежда Его сделалась белою, блистающею. 30 И вот, два мужа беседовали с Ним, которые были Моисей и Илия; 31 явившись во славе, они говорили об исходе Его, который Ему надлежало совершить в Иерусалиме.

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 2210
Откуда: Кубань, Приморско-Ахтарск
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.12.18 23:23. Заголовок: Алимхан пишет: их н..


Алимхан пишет:

 цитата:
их наставления Исуса на горе преображения где они уже стоят в одеждах праведности.

Они наставляли Исуса Христа???

Явившись в славе - это не значит, что они были уже в ЦН. Правда, Илия взят был "яко на небо", но не в ЦН, т.к. все мы знаем слова ап. Павла из послания к Евреям - "да не без нас совершенство приимут".

В каноне на Преображение говорится, что Христос имеет власть и над землёй, и над небом, и над преисподней, а дальше говорится, что с неба предстал Илия, а Моисей "от мертвых".

"Се что добро, или что красно, но еже жити братiи вкупе" (Пс.132:1).
“Не подобает приложити, или оставити что священнаго предания православныя нашея веры …» Служба свв. отец, 9-я песнь канона.
Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 34

Замечания: Ересь.За агрессивное поведение.
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.12.18 07:44. Заголовок: Jora пишет: Они нас..


Jora пишет:

 цитата:
Они наставляли Исуса Христа???



Именно так.

30 И вот, два мужа беседовали с Ним, которые были Моисей и Илия; 31 явившись во славе, они говорили об исходе Его, который Ему надлежало совершить в Иерусалиме.




 цитата:
Явившись в славе - это не значит, что они были уже в ЦН. Правда, Илия взят был "яко на небо", но не в ЦН, т.к. все мы знаем слова ап. Павла из послания к Евреям - "да не без нас совершенство приимут"..



Вообще то одежды славы которые они имели даются только в ЦН и если они были в них и их одежды были тождествины по виду Исусовым то вряд ли они сидели в них в аду, как думаете?



 цитата:
В каноне на Преображение говорится, что Христос имеет власть и над землёй, и над небом, и над преисподней, а дальше говорится, что с неба предстал Илия, а Моисей "от мертвых".



А с чего взято что от мертвых Илия то живым был взят, а Моисей умер но так же с Илией вместе стоит, как же тгда от мертвых которые ничего не знают? А они даже говорят о будущем Исусу откуда сие знание у мертвых?

Еккл.9:5 Живые знают, что умрут, а мертвые ничего не знают,

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 2218
Откуда: Кубань, Приморско-Ахтарск
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.12.18 22:36. Заголовок: Алимхан пишет:  цит..


Алимхан пишет:

 цитата:
 цитата:
Они наставляли Исуса Христа???
Именно так.

Святые Отцы, составившие богослужебные тексты, думают иначе, да и по логике: Христос - Бог, "живыми и мертвыми Обладаяи". Это ответ и на другие Ваши тезисы.

"Се что добро, или что красно, но еже жити братiи вкупе" (Пс.132:1).
“Не подобает приложити, или оставити что священнаго предания православныя нашея веры …» Служба свв. отец, 9-я песнь канона.
Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 2337
Откуда: Воронеж
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.12.18 07:36. Заголовок: Алимхан Jora пишет: ..


Алимхан
 цитата:
Jora пишет:

цитата:
Они наставляли Исуса Христа???



Именно так.

30 И вот, два мужа беседовали с Ним, которые были Моисей и Илия; 31 явившись во славе, они говорили об исходе Его, который Ему надлежало совершить в Иерусалиме.

Беседовать и говорить - НЕ значит что наставляли. Они беседовали о том, о чем и они и Христос прекрасно знали (наставлять - это говорить то, о чем человек имеет смутное понятие). Беседа Христа с Моисеем и Илией была для апостолов чтобы показать:
"что Он есть Господь закона и пророков, живых и мертвых, ибо Илия был пророк, пророчество его жило еще, Моисей же - законодатель и умер. Кроме того, и для того, чтобы показать, что Иисус Христос не противник закона и не враг Божий. В противном случае Моисей не беседовал бы с ним, как не стал бы беседовать с тем, кто противодействует ему, и Илия, ревнитель, не перенес бы Его присутствия, если бы Он был врагом Божиим. Еще и для того, чтобы уничтожить подозрение тех, которые считали Его Илиею или одним из пророков. Откуда же ученики узнали, что это были Моисей и Илия? Не по изображениям, ибо делать изображения людей тогда считалось делом беззаконным. По-видимому, они их узнали по словам, которые они говорили. Моисей, может быть, говорил: Ты Тот, страдание которого я заранее изобразил, заклав агнца и совершив пасху; Илия же: Ты Тот, воскресение которого я заранее изобразил, воскресив сына вдовы, и так далее. Показывая же их ученикам, Господь научает их подражать им, то есть подобно Моисею быть кротким и доступным для всех и подобно Илии быть ревностными и непреклонными, когда нужно, и подобно им готовыми подвергаться опасностям за истину." (толк. блж. Феофилакта Болгарского)
"Для чего же тут являются Моисей и Илия? На это можно много представить причин. И во-первых, так как одни из народа почитали Христа за Илию, другие за Иеремию, иные за какого-либо из древних пророков, то и являются главные пророки, чтобы видно было различие рабов от Господа и то, что Петр справедливо похвален, за исповедание Христа Сыном Божиим.Скрытый текст
(толк. Златоуста)

Поэтому не будем сами толковать, что якобы человеки наставляли Бога.....

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 40

Замечания: Ересь.За агрессивное поведение.
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.12.18 05:26. Заголовок: Jora пишет: Святые ..


Jora пишет:

 цитата:
Святые Отцы, составившие богослужебные тексты, думают иначе, да и по логике: Христос - Бог, "живыми и мертвыми Обладаяи". Это ответ и на другие Ваши тезисы.



Они не просто беседовали: они говорили об исходе Его, который Ему надлежало совершить в Иерусалиме.

Подумайте зачем говорить то что Он и так знает? Ну это же абсурд не так ли? Выходит уточняли или передавали новые инструкции а не просто беседовали.

Бог то обладает в этом сомнений нет. А с чего вы взяли что Бог пошлет а в ад верных и истинных Его людей разве они хуже разбойника покаявшегося тоже как и они иудея по вере?

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 41

Замечания: Ересь.За агрессивное поведение.
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.12.18 05:34. Заголовок: андрей ю. пишет: По..


андрей ю. пишет:

 цитата:
Поэтому не будем сами толковать, что якобы человеки наставляли Бога.....



Разве я писал Писания? А там прямо сказанов беседе говорили об исходе Его, который Ему надлежало совершить в Иерусалиме.

С исповеданием Петра это никак не клеется, ибо сначала Петр исповедовал это и лишь после 6 дней Исус их повел на гору преображения, так что точно не ради их веры это сделано было что то толкователь перемудрил похоже прочтите сами.

От Матфея 16 13 Придя же в страны Кесарии Филипповой, Иисус спрашивал учеников Своих: за кого люди почитают Меня, Сына Человеческого? 14 Они сказали: одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию, или за одного из пророков. 15 Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня? 16 Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты - Христос, Сын Бога Живого. 17 Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах; 18 и Я говорю тебе: ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее; 19 и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах. 20 Тогда [Иисус] запретил ученикам Своим, чтобы никому не сказывали, что Он есть Иисус Христос.

От Матфея 17 1 По прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и возвел их на гору высокую одних, 2 и преобразился пред ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет. 3 И вот, явились им Моисей и Илия, с Ним беседующие.

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 2221
Откуда: Кубань, Приморско-Ахтарск
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.12.18 20:06. Заголовок: Алимхан пишет: Поду..


Алимхан пишет:

 цитата:
Подумайте зачем говорить то что Он и так знает? Ну это же абсурд не так ли? Выходит уточняли или передавали новые инструкции а не просто беседовали.

Алимхан пишет:

 цитата:
что то толкователь перемудрил похоже прочтите сами.


Хватит навязывать ереси, Вы не ищете ответы, а навязываете своё мнение. Наш форум не для этого.

"Се что добро, или что красно, но еже жити братiи вкупе" (Пс.132:1).
“Не подобает приложити, или оставити что священнаго предания православныя нашея веры …» Служба свв. отец, 9-я песнь канона.
Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 39
Откуда: РФ, Астрахань
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.03.21 01:27. Заголовок: Дионисий (Русин) пиш..


Дионисий (Русин) пишет:

 цитата:
Давно интересует вопрос: разбойник, которому Господь наш Исус Христос обещал, что тот ныне же будет с Ним в раю, сразу попал в рай или же сначала все-таки в ад, а потом уже вместе со всеми праведниками в рай? И другой, от него неотделимый: Господь открыл для людей двери рая сразу же после смерти или перед Своим воскресением?


Меня то же интересует этот вопрос. Надо подумать в простоте сердца. Что есть в нашем понимании ад а что рай? Кто рассудит. может он его сопровождал нетленным и помогал выбраться страждущим.

Пусть воля Твоя будет Господи! Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 2443
Откуда: Воронеж
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.05.21 04:00. Заголовок: Дионисий (Русин) пиш..



 цитата:
Дионисий (Русин) пишет:

цитата:
Давно интересует вопрос: разбойник, которому Господь наш Исус Христос обещал, что тот ныне же будет с Ним в раю, сразу попал в рай или же сначала все-таки в ад, а потом уже вместе со всеми праведниками в рай? И другой, от него неотделимый: Господь открыл для людей двери рая сразу же после смерти или перед Своим воскресением?

Сначала попробуем ответить на второй вопрос.
 цитата:
Господь открыл для людей двери рая сразу же после смерти или перед Своим воскресением?

Скорее после Своего Воскресения, т.к. первым вошёл он. А когда он мог войти? Наверно только ПОСЛЕ Воскресения.
"Возмите врата князи ваша, и возмитеся врата вечная: и внидет Царь Славы.
Кто есть сей Царь Славы? Господь сил, той есть Царь Славы. (Пс.23,9-10)

Исходя из ответа на второй вопрос логично вытекает ответ и на первый
 цитата:
разбойник, которому Господь наш Исус Христос обещал, что тот ныне же будет с Ним в раю, сразу попал в рай или же сначала все-таки в ад, а потом уже вместе со всеми праведниками в рай?

сначала разбойник попал в ад, а потом, в след за Христом, первый вошёл в Рай....

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 2444
Откуда: Воронеж
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.05.21 04:40. Заголовок: андрей ю. Думается с..


андрей ю.
 цитата:
Думается сразу в рай. Своим исповеданием на кресте он загладил все свои грехи, поэтому не за что было отправлять его сначала в ад.... Тем более умер он, когда искупление уже совершилось...

Был не прав.
 цитата:
Исходя из того, что разбойник первый вошел, то повидимому двери были открыты сразу после смерти....

Исходя из первого моего неверного ответа, не верен и второй.....

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 384
Откуда: Россия, Урень
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.05.21 00:09. Заголовок: андрей ю., Христос В..


андрей ю., Христос Воскресе!
В Пролога вот что сказано: «Еди́нъ же нѣ́кто отъ во́инъ Ло́гинъ зово́мъ, безу́мнымъ угажа́я, воздви́гъ копіѐ, въ десна́я ре́бра пробода́етъ Ісу́са. И а́біе изы́де кро́вь и вода̀. О́во у́бо я́ко Человѣ́ку, о́во же па́че Человѣ́ка. Илѝ кро́вь у́бо, Боже́ственыхъ ра́ди освяще́ніи прича́стія. Вода̀ же, за креще́ніе. То́й бо двоето́чніи исто́чникъ во и́стину, е́же о насъ держи́тъ таи́ньство» (Про́логъ, Синоѯа́ръ во ст҃ы́и и̑ вєли́кїи пѧто́къ, ст҃ы́хъ страстє́й Го́спода Бг҃а и Сп҃са на́шєгѡ Іс҃а Христа̀, лис. ци҃ı /918/).

Получается, что разбойник был крещён кровью Христа и причащен Его водою.
Как думаешь, когда кровь и вода попала в разбойника, он ещё был живой или нет?

Православие /РДЦ/ Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 197
Откуда: Россия, Тайшет (Иркутская обл.)
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.05.21 03:56. Заголовок: Алексей пишет: Хрис..


Алексей пишет:

 цитата:
Христос Воскресе!
В Пролога вот что сказано:

Воистину Воскресе!
А ещё существует такое интересное " Предание о встрече Благоразумного разбойника со Святым семейством" =

 цитата:
Существует позднее народное предание, что именно благоразумный разбойник спас жизнь Богоматери и Младенцу Иисусу по дороге в Египет, когда слуги Ирода убивали всех младенцев в Иудее. На дороге в город Мисир на Святое семейство напали грабители, имея намерение поживиться. Но праведный Иосиф имел только осла, на котором сидела Пресвятая Богородица с Сыном; возможная нажива разбойников была невелика. Один из них уже схватился за осла, но, увидев Младенца Христа, удивился необычайной красоте ребенка и воскликнул: «Если бы Бог взял Себе тело человеческое, то не был бы красивее, чем это дитя!» И повелел этот разбойник своим сотоварищам пощадить путников. И тогда Пресвятая Дева сказала столь великодушному разбойнику: «Знай, что этот младенец наградит тебя хорошо, за то, что ты его сохранил сегодня». Этим грабителем был Рах.



"Всякий, заступающийся и страждущий за истину, есть основание и вершина Церкви".(св.Феодор Студит) Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 2448
Откуда: Воронеж
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.05.21 09:57. Заголовок: Алексей Получается, ..


Алексей
 цитата:
Христос Воскресе!

Воистину Воскресе!
 цитата:
Получается, что разбойник был крещён кровью Христа и причащен Его водою.
Как думаешь, когда кровь и вода попала в разбойника, он ещё был живой или нет?

Разбойник был ещё живой. Это логически вытекает из толкования блж. Феофилакта Болгарского:
 цитата:
Ин.19:32. Итак пришли воины, и у первого перебили голени, и у другого, распятого с Ним.

Для чего они просят, чтобы перебиты были голени? Для того чтобы, если и останутся живы, были не способны к делу (ибо они были разбойники). Ин.19:33. Но, придя к Иисусу, как увидели Его уже умершим, не перебили у Него голеней,

т.е. разбойникам перебили голени потому, что они были живы.А то, что когда перебивают голени это НЕ смертельно, видн опять же иэ толкования`
 цитата:
Для чего они просят, чтобы перебиты были голени? Для того чтобы, если и останутся живы, были не способны к делу



Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 2266
Откуда: Кубань, Приморско-Ахтарск
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.21 22:40. Заголовок: Алексей пишет: Или&..


Алексей пишет:

 цитата:
Илѝ кро́вь у́бо, Боже́ственыхъ ра́ди освяще́ніи прича́стія. Вода̀ же, за креще́ніе. То́й бо двоето́чніи исто́чникъ во и́стину, е́же о насъ держи́тъ таи́ньство»

Это вообще, указание наТаинства Крещения и Евхаристии.

Алексей пишет:

 цитата:
е́же о насъ держи́тъ таи́ньство

Это ко всем людям относится.

"Се что добро, или что красно, но еже жити братiи вкупе" (Пс.132:1).
“Не подобает приложити, или оставити что священнаго предания православныя нашея веры …» Служба свв. отец, 9-я песнь канона.
Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 2267
Откуда: Кубань, Приморско-Ахтарск
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.21 22:51. Заголовок: В Великий Пяток на с..


В Великий Пяток на службе Святых Страстей между 12-ю Евангельскими чтениями поются стихеры, объединенные в т.н. антифоны. В 14 антифоне говорится:
 цитата:
Мaлъ глaсъ испусти разбойникъ на кресте, вeлію вёру обрете, и во єдинъ чaсъ спасeся, и пeрвыи рaеви двeри отвeрзъ вниде, иже того покаяніе воспріeмыи, Господи слaва Тебе.



"Се что добро, или что красно, но еже жити братiи вкупе" (Пс.132:1).
“Не подобает приложити, или оставити что священнаго предания православныя нашея веры …» Служба свв. отец, 9-я песнь канона.
Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 17
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
Картинка да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет