Данный форум является неофициальной интернет-площадкой для общения чад Русской Древлеправославной Церкви и всех, кто интересуется Древлеправославием. Будьте взаимно вежливы, уважайте собеседника, терпимей относитесь к мнению и высказываниям своих оппонентов. Язык подворотни, язык блатного жаргона, модных словечек современной молодежи совершенно неприемлем на этом форуме.

АвторСообщение





Сообщение: 1052
Откуда: Россия, Миасс
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.09.17 12:40. Заголовок: «Боязливых же и неве..


«Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою.» (Откр.21:8).

Как вы думаете, почему Господь такой, казалось бы, малый грех, как боязливость, поставил на первое место, даже раньше убийц?

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 10 [только новые]







Сообщение: 2070
Откуда: Воронеж
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.09.17 14:56. Заголовок: Людмила Как вы думае..


Людмила
 цитата:
Как вы думаете, почему Господь такой, казалось бы, малый грех, как боязливость, поставил на первое место, даже раньше убийц?

Потому что: " ]никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия." (Лк.9,62)

Боязливость это состояние или натура человека, которую труднее исправить, ибо это в крови так сказать. Тот же убийца - это решительный человек. И при покаянии способен достичь больших высот.....что мы видим и из истории Церкви.....когда разбойники достигали большой святости.....Тот же разбойник на кресте. Если бы был боязвливым, то никогда бы не исповедовал Христа Богом.......В общем боязвливые - это потенциальные предатели......поэтому и на первом месте..... Согласна?

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1053
Откуда: Россия, Миасс
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.09.17 15:30. Заголовок: Согласна. А вот опре..


Согласна. А вот определение, которое я нашла.

''Боязливость есть крайняя степень самолюбия и саможаления, которая является противоположностью требуемого Богом самоотвержения. Боязливый боится креста, скорбей, неприятностей /например, с архиереем или священником). Он боится болезни, смерти и всяких  трудностей. Вот почему боязливый всегда является малодушным, неверным, ненадежным и готовым предателем страха ради. Господствующее в боязливом животолюбие постоянно сводит его с креста. "Сойди с креста, и тогда я уверую в Тебя, Христос," – вот молитва боязливого''.

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 2072
Откуда: Воронеж
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.09.17 16:27. Заголовок: Людмила Ну, в принци..


Людмила Ну, в принципе та жа мысль....потенциальные предатели

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 2132
Откуда: Кубань, Приморско-Ахтарск
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.09.17 23:21. Заголовок: Евангелие от Матфея ..


Евангелие от Матфея
10:28. И не бойтесь убивающих тело, души же не
могущих убить; а бойтесь более того, кто может и
душу и тело погубить в гее

"Се что добро, или что красно, но еже жити братiи вкупе" (Пс.132:1).
“Не подобает приложити, или оставити что священнаго предания православныя нашея веры …» Служба свв. отец, 9-я песнь канона.
Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 2132
Откуда: Воронеж
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.11.17 14:35. Заголовок: Людмила Кстати, сейч..


Людмила Кстати, сейчас на ум пришло, думаю к боязливым можно отнести и тех, кто не может честно ответить на вопрос, как учит Писание ДА или НЕТ....Например на такой вопрос: Правы были последователи Никона изменив Предание? Ну и куча вопросов подобных этому..... т.е. боязливые - это потенциальные лжецы как мне думается....согласна7

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1242
Откуда: Россия, Миасс
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.11.17 15:04. Заголовок: Да, сэр, я согласна...


Да, сэр, я согласна.

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.11.17 16:22. Заголовок: Уж больны Вы скоры в..


Уж больны Вы скоры в суждениях, братие! Так Вы и апостола Петра в боязливые определите! А благоразумному разбойнику бояться уже было нечего: он уже был на кресте! Простите Христа ради!

Спаси Христос!: 0 
Цитата Ответить





Сообщение: 1244
Откуда: Россия, Миасс
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.11.17 18:34. Заголовок: Да что Вы прощение п..


Да что Вы прощение просите - верное замечание! Стоит подумать.
Действительно, пример с разбойником Андрей привел неудачный. А вот ап.Петр... Да, был случай, убоялся, смалодушничал. Но это был именно ''случай'', а не свойство его натуры или неверие в божественность Учителя. Что и доказал потом апостол и своим скорым покаянием, и всею своею жизнью, и мученической смертью за Христа.

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 413
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.12.17 21:02. Заголовок: ...Какими духовными ..



 цитата:
...Какими духовными принципами и какими соображениями должен руководствоваться христианин, оказавшийся в "предратоборной" ситуации, какие движения души он должен поощрить и какие отсечь?
И вот тут суждения Златоуста в 48й беседе оказываются для нас более чем ценными. Святой указывает на то, что зачастую уход от "ратоборства" диктуется вовсе не
кротостью, а совсем иным качеством, которое является не добродетелью, а пороком, а именно: малодушием.

"Что такое кротость и что малодушие? - вопрошает святитель, и разъясняет: - "Когда мы, видя других оскорбленными, не защищаем их, а молчим, - это малодушие; когда же, сами получая оскорбления, терпим, - это кротость".

Далее святитель предостерегает от другой крайности - впадения в дерзость, которая является "противоположным полюсом" малодушия. И как порок малодушия противостоит добродетели кротости, так и порок дерзости противостоит добродетели дерзновения:

"Что такое дерзновение? Опять то же самое, то есть когда мы ратоборствуем за других. А что дерзость? Когда мы стараемся мстить за себя".

Златоуст именует кротость великодушием (в противовес малодушию), и противопоставляет "парную связку" добродетелей "парной связке" пороков:

"Таким образом, великодушие и дерзновение на одной стороне, а дерзость и малодушие на другой".

Почему же кротость есть признак великодушия? Златоуст поясняет:

"Кто не щадит себя, тот едва ли будет сожалеть о других; и кто не мстит за себя, тот едва ли оставит без защиты других. Когда наш нрав свободен от страсти, то он способен и к добродетели. Как тело, освободившись от горячки, укрепляется в силах, так и душа, если не предана страстям, делается сильною. Кротость есть при-знак великой силы; чтобы быть кротким, для этого нужно иметь благородную, мужественную и весьма высокую душу".

Далее святитель даёт понять, что перед христианином, оказавшимся в ситуации, грозящей перейти в "ратоборство", встаёт задача преодоления двух страстей: страха (от которого производно малодушие) и гнева (от которого производна дерзость). Страсти эти взаимосвязаны: тот, кто хочет достичь добродетели дерзновения, необходимо уметь быть и кротким, также, как и наоборот. Кротость необходима дерзновенному, поскольку именно она характеризует силу и мужество души:

"Неужели ты думаешь, что мало нужно (силы душевной), чтобы получать оскорбления и не возмущаться?"

Тот, кто преодолел страсть гнева тогда, когда сам терпел поношения, может быть более уверен в своей способности преодолеть и страх в той ситуации, когда надо вступить в "ратоборство" за других:

"...Ибо кто был столько силен, что преодолел одну страсть, тот, конечно, будет в состоянии преодолеть и другую; т.е. здесь две страсти: страх и гнев; если ты победишь гнев, то, без сомнения, (преодолеешь) и страх; гнев же ты победишь, если будешь кроток, а если преодолеешь страх, то окажешь мужество".

При всём этом необходимо постоянное трезвение и вспоминание о том, что если стасть не будет укрощена до конца, то вместо добродетельного деяния неминуемо впадёшь в порок, являющийся антиподом добродетели, и в рузультате окажешься неспособным уже ни на что:

"На-оборот, если не победишь гнева, то окажешься дерзким; а не победив его, не будешь в состоянии преодолеть и страх, и, следовательно, окажешься малодушным, и будет с тобою тоже, что, например, с телом, которое так бессильно и расслаб-лено, что не может вынести никакого труда: оно скоро изну-ряется и от холода и от жара; таково свойство тела расслаб-ленного, а крепкое выдерживает все".

Таким образом, Златоуст даёт нам прекрасное "методическое пособие" для конфликтных ситуаций, остаётся лишь, по слову святителя, проявлять тщание для различения добродетели и порока:

"Великое нужно тщание, чтобы знать, в чем состоит кротость и в чем дерзновение; тщание необходимо потому, что с этими добродетелями смешиваются пороки, с дерзновением – дерзость, с кротостью – малодушие. Каждому должно смотреть, чтобы, предаваясь пороку, не припи-сывать себе добродетели...".

(Цитирование по: Святитель Иоанн Златоуст, "Увещеваю вас, возлюбленные". Избранные беседы, М: "Отчий дом", 2007, с. 74-76).


Ссылка.


Единоверец Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 2156
Откуда: Воронеж
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.12.17 02:17. Заголовок: Людмила Действительн..


Людмила
 цитата:
Действительно, пример с разбойником Андрей привел неудачный.

Почему? Просто не очень хорошо смог раскрыть свою мысль.
 цитата:
А вот ап.Петр... Да, был случай, убоялся, смалодушничал. Но это был именно ''случай'', а не свойство его натуры или неверие в божественность Учителя.

Этот "случай" произошел потому, что Господь на время оставил его ("Петр, по предсказанию Христову, оказался слаб и отрекся от Владыки Христа не однажды, а трижды, и отрекся с клятвой, ибо Матфей говорит: «Тогда он начал клясться и божиться, что не знает Сего Человека» (Мф. 26, 74). Может быть, им овладела такая робость, и он на некоторое время оставлен был за его дерзновение, как бы в научение, чтоб он и к прочим был снисходителен." толк. Феофилакта Болгарского), т.е. подтверждаются слова Писания: «Без Меня не можете делать ничего» (Ин. 15, 5)

Ну, а возвращаясь к разбойнику, то этот разбойник смог исповедовать Христа только при помощи Самого Христа. Если помнишь, то он вначале то же смеялся на Богом.... и опять же, было два разбойника..... почему одному Христос помог, а другому нет? Наверно потому, что Сердцеведец видел сердце обоих.... и второй оказался не достоин Божьей помощи....ну, а не достойны, как один из вариантов, боязливые....


Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 9
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
Картинка да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет