Автор | Сообщение |
|
| |
Сообщение: 1052
Откуда: Россия, Миасс
|
|
Отправлено: 24.09.17 12:40. Заголовок: «Боязливых же и неве..
«Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою.» (Откр.21:8). Как вы думаете, почему Господь такой, казалось бы, малый грех, как боязливость, поставил на первое место, даже раньше убийц?
| |
|
Ответов - 10
[только новые]
|
|
|
| |
Сообщение: 2070
Откуда: Воронеж
|
|
Отправлено: 24.09.17 14:56. Заголовок: Людмила Как вы думае..
Людмила цитата: | Как вы думаете, почему Господь такой, казалось бы, малый грех, как боязливость, поставил на первое место, даже раньше убийц? |
|
Потому что: " ]никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия." (Лк.9,62) Боязливость это состояние или натура человека, которую труднее исправить, ибо это в крови так сказать. Тот же убийца - это решительный человек. И при покаянии способен достичь больших высот.....что мы видим и из истории Церкви.....когда разбойники достигали большой святости.....Тот же разбойник на кресте. Если бы был боязвливым, то никогда бы не исповедовал Христа Богом.......В общем боязвливые - это потенциальные предатели......поэтому и на первом месте..... Согласна?
| |
|
|
| |
Сообщение: 1053
Откуда: Россия, Миасс
|
|
Отправлено: 24.09.17 15:30. Заголовок: Согласна. А вот опре..
Согласна. А вот определение, которое я нашла. ''Боязливость есть крайняя степень самолюбия и саможаления, которая является противоположностью требуемого Богом самоотвержения. Боязливый боится креста, скорбей, неприятностей /например, с архиереем или священником). Он боится болезни, смерти и всяких трудностей. Вот почему боязливый всегда является малодушным, неверным, ненадежным и готовым предателем страха ради. Господствующее в боязливом животолюбие постоянно сводит его с креста. "Сойди с креста, и тогда я уверую в Тебя, Христос," – вот молитва боязливого''.
| |
|
|
| |
Сообщение: 2072
Откуда: Воронеж
|
|
Отправлено: 24.09.17 16:27. Заголовок: Людмила Ну, в принци..
Людмила Ну, в принципе та жа мысль....потенциальные предатели
| |
|
|
| |
Сообщение: 2132
Откуда: Кубань, Приморско-Ахтарск
|
|
Отправлено: 24.09.17 23:21. Заголовок: Евангелие от Матфея ..
Евангелие от Матфея 10:28. И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более того, кто может и душу и тело погубить в гее
| |
|
|
| |
Сообщение: 2132
Откуда: Воронеж
|
|
Отправлено: 20.11.17 14:35. Заголовок: Людмила Кстати, сейч..
Людмила Кстати, сейчас на ум пришло, думаю к боязливым можно отнести и тех, кто не может честно ответить на вопрос, как учит Писание ДА или НЕТ....Например на такой вопрос: Правы были последователи Никона изменив Предание? Ну и куча вопросов подобных этому..... т.е. боязливые - это потенциальные лжецы как мне думается....согласна7
| |
|
|
| |
Сообщение: 1242
Откуда: Россия, Миасс
|
|
Отправлено: 20.11.17 15:04. Заголовок: Да, сэр, я согласна...
Да, сэр, я согласна.
| |
|
|
Отправлено: 20.11.17 16:22. Заголовок: Уж больны Вы скоры в..
Уж больны Вы скоры в суждениях, братие! Так Вы и апостола Петра в боязливые определите! А благоразумному разбойнику бояться уже было нечего: он уже был на кресте! Простите Христа ради!
| |
|
|
| |
Сообщение: 1244
Откуда: Россия, Миасс
|
|
Отправлено: 20.11.17 18:34. Заголовок: Да что Вы прощение п..
Да что Вы прощение просите - верное замечание! Стоит подумать. Действительно, пример с разбойником Андрей привел неудачный. А вот ап.Петр... Да, был случай, убоялся, смалодушничал. Но это был именно ''случай'', а не свойство его натуры или неверие в божественность Учителя. Что и доказал потом апостол и своим скорым покаянием, и всею своею жизнью, и мученической смертью за Христа.
| |
|
|
| |
Сообщение: 413
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 03.12.17 21:02. Заголовок: ...Какими духовными ..
цитата: | ...Какими духовными принципами и какими соображениями должен руководствоваться христианин, оказавшийся в "предратоборной" ситуации, какие движения души он должен поощрить и какие отсечь? И вот тут суждения Златоуста в 48й беседе оказываются для нас более чем ценными. Святой указывает на то, что зачастую уход от "ратоборства" диктуется вовсе не кротостью, а совсем иным качеством, которое является не добродетелью, а пороком, а именно: малодушием. "Что такое кротость и что малодушие? - вопрошает святитель, и разъясняет: - "Когда мы, видя других оскорбленными, не защищаем их, а молчим, - это малодушие; когда же, сами получая оскорбления, терпим, - это кротость". Далее святитель предостерегает от другой крайности - впадения в дерзость, которая является "противоположным полюсом" малодушия. И как порок малодушия противостоит добродетели кротости, так и порок дерзости противостоит добродетели дерзновения: "Что такое дерзновение? Опять то же самое, то есть когда мы ратоборствуем за других. А что дерзость? Когда мы стараемся мстить за себя". Златоуст именует кротость великодушием (в противовес малодушию), и противопоставляет "парную связку" добродетелей "парной связке" пороков: "Таким образом, великодушие и дерзновение на одной стороне, а дерзость и малодушие на другой". Почему же кротость есть признак великодушия? Златоуст поясняет: "Кто не щадит себя, тот едва ли будет сожалеть о других; и кто не мстит за себя, тот едва ли оставит без защиты других. Когда наш нрав свободен от страсти, то он способен и к добродетели. Как тело, освободившись от горячки, укрепляется в силах, так и душа, если не предана страстям, делается сильною. Кротость есть при-знак великой силы; чтобы быть кротким, для этого нужно иметь благородную, мужественную и весьма высокую душу". Далее святитель даёт понять, что перед христианином, оказавшимся в ситуации, грозящей перейти в "ратоборство", встаёт задача преодоления двух страстей: страха (от которого производно малодушие) и гнева (от которого производна дерзость). Страсти эти взаимосвязаны: тот, кто хочет достичь добродетели дерзновения, необходимо уметь быть и кротким, также, как и наоборот. Кротость необходима дерзновенному, поскольку именно она характеризует силу и мужество души: "Неужели ты думаешь, что мало нужно (силы душевной), чтобы получать оскорбления и не возмущаться?" Тот, кто преодолел страсть гнева тогда, когда сам терпел поношения, может быть более уверен в своей способности преодолеть и страх в той ситуации, когда надо вступить в "ратоборство" за других: "...Ибо кто был столько силен, что преодолел одну страсть, тот, конечно, будет в состоянии преодолеть и другую; т.е. здесь две страсти: страх и гнев; если ты победишь гнев, то, без сомнения, (преодолеешь) и страх; гнев же ты победишь, если будешь кроток, а если преодолеешь страх, то окажешь мужество". При всём этом необходимо постоянное трезвение и вспоминание о том, что если стасть не будет укрощена до конца, то вместо добродетельного деяния неминуемо впадёшь в порок, являющийся антиподом добродетели, и в рузультате окажешься неспособным уже ни на что: "На-оборот, если не победишь гнева, то окажешься дерзким; а не победив его, не будешь в состоянии преодолеть и страх, и, следовательно, окажешься малодушным, и будет с тобою тоже, что, например, с телом, которое так бессильно и расслаб-лено, что не может вынести никакого труда: оно скоро изну-ряется и от холода и от жара; таково свойство тела расслаб-ленного, а крепкое выдерживает все". Таким образом, Златоуст даёт нам прекрасное "методическое пособие" для конфликтных ситуаций, остаётся лишь, по слову святителя, проявлять тщание для различения добродетели и порока: "Великое нужно тщание, чтобы знать, в чем состоит кротость и в чем дерзновение; тщание необходимо потому, что с этими добродетелями смешиваются пороки, с дерзновением – дерзость, с кротостью – малодушие. Каждому должно смотреть, чтобы, предаваясь пороку, не припи-сывать себе добродетели...". (Цитирование по: Святитель Иоанн Златоуст, "Увещеваю вас, возлюбленные". Избранные беседы, М: "Отчий дом", 2007, с. 74-76). |
| Ссылка.
| |
|
|
| |
Сообщение: 2156
Откуда: Воронеж
|
|
Отправлено: 04.12.17 02:17. Заголовок: Людмила Действительн..
Людмила цитата: | Действительно, пример с разбойником Андрей привел неудачный. |
|
Почему? Просто не очень хорошо смог раскрыть свою мысль. цитата: | А вот ап.Петр... Да, был случай, убоялся, смалодушничал. Но это был именно ''случай'', а не свойство его натуры или неверие в божественность Учителя. |
|
Этот "случай" произошел потому, что Господь на время оставил его ("Петр, по предсказанию Христову, оказался слаб и отрекся от Владыки Христа не однажды, а трижды, и отрекся с клятвой, ибо Матфей говорит: «Тогда он начал клясться и божиться, что не знает Сего Человека» (Мф. 26, 74). Может быть, им овладела такая робость, и он на некоторое время оставлен был за его дерзновение, как бы в научение, чтоб он и к прочим был снисходителен." толк. Феофилакта Болгарского), т.е. подтверждаются слова Писания: «Без Меня не можете делать ничего» (Ин. 15, 5) Ну, а возвращаясь к разбойнику, то этот разбойник смог исповедовать Христа только при помощи Самого Христа. Если помнишь, то он вначале то же смеялся на Богом.... и опять же, было два разбойника..... почему одному Христос помог, а другому нет? Наверно потому, что Сердцеведец видел сердце обоих.... и второй оказался не достоин Божьей помощи....ну, а не достойны, как один из вариантов, боязливые....
| |
|
|
|