Автор | Сообщение |
|
| |
Сообщение: 328
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 28.04.15 10:59. Заголовок: Житие мучеников Антония, Иоанна и Евстафия
Не подскажет ли кто, есть ли где древлее житие мучеников Антония, Иоанна и Евставфия? Память была вчера, но в прологе 14 апреля их нет.
|
|
|
Ответов - 3
[только новые]
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 1280
Откуда: Сибирская епархия, Иркутск, стихарный чтец
|
|
Отправлено: 28.04.15 14:14. Заголовок: http://starbel.narod..
|
|
|
|
| |
Сообщение: 329
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 29.04.15 13:14. Заголовок: Cпаси Христос. Цита..
Cпаси Христос. Цитата из жития: цитата: | И понеже не мощно бе утаити неизменнаго устава и прочаго всего пребывания, иже не иным подобитися, главы же стригомым и брадам. |
| Если я правильно понимаю, общий смысл - святые были "разоблачены" язычниками из-за соблюдения християнских правил, касающихся стрижки волос на голове и бороде. В службе святым (седален по 3-й песне на утрени) говорится, что они прелесть брадобрития отвергли - это понятно. Как известно, мужи-християне не должны: а) стричь волосы на бороде б) отращивать длинные на голове. Именно этот смысл в тексте жития, или какой-то другой? Фраза о главах и брадах какая-то невнятная. Что значит - "не иным подобитися, главы же стригомым и брадам"? Проводится сравнение с "иными" (т.е. окружающими язычниками), которым святые "не подобились". То есть язычники стригли бороды и отращивали волосы на голове, так что ли? Заинтересовался потому, что у никониан на "православии ру" , в русскоязычной версии, весьма характерная интрпритация: там про бороды не сказано ни слова, а вот про волосы на голове - что якобы святые их не стригли, и благодаря этому-то и были выявлены!
|
|
|
|
| |
Сообщение: 331
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 29.04.15 14:01. Заголовок: Ниже в житии обрёл е..
Ниже в житии обрёл еще одну цитату: цитата: | Еустафий же ...пребываше оттоле, яко християн, подобающее житие добре и к Богови любовию приходя, постяся до конца. И ину всяку добродетель делая начальством же и властию князя. Некогда тому последуя о ловитвах пребыванию творящу, и виден бысть от него и возрастающа брады его и власы носяй уже на главе, ниже мало что от сих вредив. Сим огнь обычай служитель есть, отцу их доброненавистному и лукавому бесу узаконоположившему постризати убо яже на главе в долготу яже протяженыя власы, браду же аки бритвою отрезати. |
| Получается, Евстафий носил-таки длинные волосы на голове? И ето считалось христианским обычаем? Странно. Или я неправильно понимаю текст?
|
|
|
|