Данный форум является неофициальной интернет-площадкой для общения чад Русской Древлеправославной Церкви и всех, кто интересуется Древлеправославием. Будьте взаимно вежливы, уважайте собеседника, терпимей относитесь к мнению и высказываниям своих оппонентов. Язык подворотни, язык блатного жаргона, модных словечек современной молодежи совершенно неприемлем на этом форуме.

АвторСообщение



Сообщение: 238
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.09.10 06:50. Заголовок: Жизнь после смерти.


Когда человек умирает, то проходит 40 дневные мытарства. Так же я слышала версию, что после смерти 3 дня душа умершаго находится возле гроба, посещает родных. После похорон возносится в царство небесное, где ей показывают все блага которые были сделаны для праведников. После девятого дня, до 40 ей показывают ад. На 40 день её отправляют дожидаться суда. Какая версия правильная?

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 57 , стр: 1 2 All [только новые]







Сообщение: 170
Откуда: Казахстан, Кокчетав
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.09.10 07:29. Заголовок: Прасковья пишет: На..


Прасковья пишет:

 цитата:
На 40 день её отправляют дожидаться суда


И где, по Вашему, она его дожидается
На 40-ой день совершается частный суд и выносится "частное определение": рай или ад. В одном из этих мест душа и пребывает до окончательного, Страшного суда, который будет во Второе пришествие Христово. Однако для грешников, томящихся в аду, от одного суда до другого остается надежда: по молитвам Церкви, духовного отца, родных, друзей душа может быть искуплена. При условии, конечно, что все они пребывали в Истинной церкви.

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Протопоп




Сообщение: 2482
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.09.10 08:35. Заголовок: Поминовение усопшего..


Поминовение усопшего в 3-й, 9-й и 40-й день Церковь совершает по следующим причинам:

Кормчая, Л 28 об.



Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Протопоп




Сообщение: 2483
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.09.10 08:56. Заголовок: Прасковья пишет: Ко..


Прасковья пишет:

 цитата:
Когда человек умирает, то проходит 40 дневные мытарства. Так же я слышала версию, что после смерти 3 дня душа умершаго находится возле гроба, посещает родных. После похорон возносится в царство небесное, где ей показывают все блага которые были сделаны для праведников. После девятого дня, до 40 ей показывают ад. На 40 день её отправляют дожидаться суда. Какая версия правильная?

Церковь не имеет догматического определения об устройстве загробного мира, но есть т.н. учение о мытарствах, которое наиболее полно содержится в житии прп. Василия Нового (Хождение Феодоры по воздушным мытарствам: http://voliaboga.narod.ru/biblioteka/texti/mitarstva_feodori/mitarstva_feodori.htm<\/u><\/a> ).

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 1111
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.09.10 11:13. Заголовок: я бы сказал представ..


я бы сказал представление о том, что возможно так бывает. Священное Писание на этот счёт не имеет никаких указаний, как и Правила Отцов.
Есть ещё (не припомню что) патриарха Геннадия Константинопольского на эту тему...

http://rdctj.hut2.ru/<\/u><\/a>
http://vk1979727.blogspot.com/<\/u><\/a>
Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Протопоп




Сообщение: 2489
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.09.10 11:31. Заголовок: Ну, почему же, у мно..


Ну, почему же, у многих отцов есть рассуждения на тему мытарств, но в Писании этого нет, поэтому видимо и основ для догматизации не хватило...

Вот мнения некоторых Отцов:

 цитата:
Святитель Иоанн Златоуст: «Тогда нужны нам многие молитвы, многие помощники, многие добрые дела, великое заступление от ангелов при шествии чрез воздушное пространство. Если, путешествуя в чужую страну или чужой город, нуждаемся в путеводителе, то сколько нужнее нам путеводители и помощники для руководства нас мимо невидимых старейшинств и властей-миродержителей этого воздуха, называемых и гонителями, и мытарями, и сборщиками податей!».


От лица почивших христианских младенцев Златоуст: «Нас святые ангелы мирно разлучили от тела, и мы свободно миновали старейшинства и властей воздушных. Мы имели благонадежных руководителей! Лукавые духи не нашли в нас того, чего искали, не увидели того, что желали бы увидеть. Увидев тело неоскверненное, они посрамились; увидев душу чистую, чуждую злобы, они устыдились; не нашли в нас слов порочных и умолкли. Мы прошли и уничижили их; мы прошли сквозь них и попрали их; сеть сокрушися, и мы избавлени быхом. " Благословен Господь, Иже не даде нас в ловитву зубом их" (Пс. 123: 6–7). Когда это совершилось, руководившие нас ангелы возрадовались; они начали лобызать нас, оправданных, и говорить в веселии: " Агнцы Божии! ублажаем ваше пришествие сюда; отверзся вам прародительский рай; предоставлено вам лоно Авраама. Прияла вас десная рука Владыки; призвал Его глас в десную часть. Благосклонными очами воззрел Он на вас; в Книгу Жизни вписал Он вас". И сказали мы: " Господь! Праведный Судия! Ты лишил нас благ земных – не лиши небесных. Ты отлучил нас от отцов и матерей – не отлучи от святых Твоих. Знамения крещения сохранились целыми на нас: тело наше мы представляем Тебе чистым по причине младенчества нашего"» (Маргарит. Слово о терпении и благодарении и о том, чтоб мы не плакали неутешно о умерших).


Святитель Кирилл Александрийский: «При разлучении души нашей с телом предстанут пред нами, с одной стороны, воинства и силы небесные, с другой – власти тьмы, злые миродержатели, воздушные мытареначальники, истязатели и обличители наших дел… Узрев их, душа возмутится, содрогнется, вострепещет и в смятении и в ужасе будет искать себе защиты у ангелов Божиих; но и будучи принята святыми ангелами и под кровом их протекая воздушное пространство и возносясь на высоту, она встретит различные мытарства (как бы некие заставы, или таможни, на которых изыскиваются пошлины), которые будут преграждать ей путь в Царство, будут останавливать и удерживать ее стремление к нему. На каждом из этих мытарств потребуется отчет в особенных грехах.

Первое мытарство – грехов, совершенных посредством уст и языка. На нем представляются духами грехи, в которых душа согрешила словом, каковы: ложь, клевета, заклятия, клятвопреступления, празднословие, злословие, пустословие, кощунства, ругательства. К ним присоединяются и грехи чревобесия: блудодеяние, пьянство, безмерный смех, нечистые и непристойные целования, блудные песни. Вопреки им, святые ангелы, которые некогда наставляли и руководили душу в добре, обнаруживают то, что она говорили доброго устами и языком; указывают на молитвы, благодарения, пение псалмов и духовных песней, чтение Писаний, словом, выставляют все то, что мы устами и языком принесли в благоугождение Богу.

Второе мытарство духов лести и прелести – грехов зрения. На нем бесы износят то, чем страстно поражалось наше зрение, что приглядно казалось для глаз, и влекут к себе пристрастных к непристойному взиранию, к непотребному любопытству и к необузданному воззрению.

Третье мытарство – грехов слуха. Все, что льстиво раздражает наш слух и страстно услаждает нас, к чему пристрастны были любители слушать, бесы принимают и хранят до суда.

Четвертое мытарство – стражников над прелестью обоняния; все, что служит к страстному услаждению чувства обоняния, как то: благовонные экстракты из растений и цветов, так называемые духи, масти, обыкновенно употребляемые на прельщение блудными женщинами, – все это содержится стражниками этого мытарства.

Пятое мытарство – всех беззаконий и мерзких дел, учиненных посредством рук.

К дальнейшим мытарствам относятся прочие грехи, как то: злоба, ненависть, зависть, тщеславие и гордость… Кратко сказать, каждая страсть души, всякий грех подобным образом будут иметь своих мытарей и истязателей… При этом будут присутствовать и божественные силы, и сонмы нечистых духов; и как первые будут представлять добродетели души, так последние – обличать ее грехи, учиненные словом или делом, мыслию или намерением. Между тем душа, находясь среди них, будет в страхе и трепете волноваться мыслями, пока наконец, по своим поступкам, делам и словам или быв осуждена, заключится в оковы или, быв оправдана, освободится (ибо всякий связывается узами собственных грехов). И если за благочестивую и богоугодную жизнь свою она окажется достойною, то ее восприимут ангелы, и тогда она уже небоязненно потечет к Царству, сопровождаемая святыми силами… Напротив, если окажется, что она проводила жизнь в нерадении и невоздержании, то услышит этот страшный голос: " Если нечестивый будет помилован, то не научится он правде – будет злодействовать в земле правых и не будет взирать на величие Господа" (Ис. 26: 10)… тогда оставят ее ангелы Божии и возьмут страшные демоны… и душа, связанная неразрешимыми узами, низвергнется в страну мрачную и темную, в места преисподние, в узилища подземные и темницы адские, где заключены души от века умерших грешников, " в страну тьмы и сени смертной, в страну мрака… где нет устройства, где темно, как самая тьма" (Иов 10: 21, 22), но где пребывает вечная болезнь, бесконечная печаль, непрестанный плач, неумолкаемый скрежет зубов и непрерываемые воздыхания… Отказывается язык выразить болезни и страдания там находящихся и заключенных душ. Никто из людей не может вообразить страха и ужаса, никакие уста человеческие не в состоянии высказать беду и тесноту заключенных… Помыслите, каковым подобает быть нам, имеющим отдать подробный отчет в каждом поступке нашем – и великом, и малом» (Слово об исходе души. Псалтирь следованная. Гл. 35).

Святитель Иоанн Милостивый, патриарх Александрийский, беседовал о смерти и о исходе души из тела, как ему о том открыто было преподобным Симеоном Столпником: «Когда душа выйдет из тела и начнет восходить к небу, встречают ее лики бесов и подвергают многим затруднениям и истязаниям. Они истязают ее во лжи, клевете, ярости, зависти, гневе, памятозлобии, гордости, срамословии, непокорстве, лихве, сребролюбии, пьянстве, объядении, злопомнении, волхвовании, братоненавидении, убийстве, воровстве, немилосердии, блуде, прелюбодеянии. Во время шествия души от земли к небу самые святые ангелы не могут помочь ей: помогают ей единственно ее покаяние, ее добрые дела, а более всего милостыня. Если не покаемся в каком грехе здесь по забвению, то милостынею можем избавиться от насилия бесовских мытарств. Братия! ведая это, убоимся горького часа встречи с суровыми и немилостивыми мытарями, часа, в который придем в недоумение, что отвечать нам истязателям нашим. Ныне покаемся во всех грехах наших, дадим по силе нашей милостыню, могущую проводить нас от земли на небо и избавить от задержания бесами. Велика их ненависть к нам, великий страх ожидает нас на воздухе, великое бедствие!» (Пролог, 19 декабря).

Преподобный Симеон Столпник говорит о загробной участи христианина в дошедшем до нас отрывке из его поучения. В этом слове преподобный сперва открывает, что ему возвещено Святым Духом о малом числе спасающихся, о малом числе сохраняющихся в руках ангельских в настоящее время, то есть во время жизни угодника Божия. Далее он говорит, что душу неоскверненную и праведную ангелы воспринимают с любовию, ублажают, с песнопением возносят, отражая силу врагов и возвышаясь превыше мытарств восхода. Напротив того, грешная душа не допускается подняться в страну, превысшую воздуха: диавол имеет повод обвинять ее. Он препирается с несущими ее ангелами, представляя ее согрешения, по причине которых она должна принадлежать ему, представляя недостаточество ее в той степени добродетели, которая необходима для спасения и для свободного шествия сквозь воздух (См.: Пролог, 13 марта).

Преподобный Иоанн Лествичник рассказывает, что падшие иноки, приносившие глубокое и постоянное покаяние, среди прочих, исполненных умиления и сопровождаемых стенаниями слов своих произносили следующее: " Убо прейде ли душа наша воду воздушных духов непостоянную?" (Пс. 123: 5). Так говорили они, еще не ощутили уверенности, но издали созерцали то, что совершается на воздушном истязании» (Слово 5. 22).

Преподобный Исаия Отшельник: «Каждодневно имейте пред очами смерть и заботливо помышляйте о том, как имеете выйти из тела, миновать власти тьмы, встречающие нас в воздухе, и беспреткновенно предстать пред Бога, простирая взор и ко страшному дню последнего суда Его и воздаяния каждому за дела, слова и помышления. " Ибо вся нага и объявлена пред очами Того, Кому нам предлежит давать слово ответное" (Евр. 4: 13)» (Главы о подвижничестве и безмолвии. Слово 1. 4).

Он же пишет: «Какая же, думаешь, радость будет душе того, кто, начав работать Богу, успешно окончит это дело свое? При исходе его из мира сего такое дело его сделает ему то, что с ним будут радоваться ангелы, увидев, что он освободился от властей тьмы. Ибо когда изыдет душа из тела, ей сшествуют ангелы; навстречу же ей выходят все силы тьмы, желая схватить ее и изыскивая, нет ли в ней чего ихнего. Тогда не ангелы борются с ними, а дела, содеянные душою, ограждают ее, как стеною, и охраняют ее от них, чтоб не касались ее. Когда дела ее одержат победу, тогда ангелы (идя) впереди ее поют, пока не предстанет она Богу в радовании. В час тот забывает она о всяком деле мира сего и о сем труде своем».

Святой Иоанн Карпафийский пишет: «Ратуя и поношая, с дерзостию находит на душу, исшедшую из тела, враг, этот горький и страшный клеветник в содеянных ею грехах. Тогда боголюбивая и вернейшая душа, хотя бы и была уязвлена многими грехами, не придет в ужас от его устремления и угроз. Укрепляемая Господом, воскрыляемая радостию, ободряемая святыми силами, ее наставляющими, ограждаемая светом веры, она с великим мужеством противостоит лукавому диаволу и отвечает ему: " Что нам и тебе, чуждый Бога? Что нам и тебе, беглец с неба и раб лукавый? Ты не имеешь власти над нами: власть над нами и над всеми принадлежит Христу, Сыну Божию. Пред Ним согрешили мы, Ему и дадим отчет, имея Его честный крест залогом Его милосердия к нам и нашего спасения. Губитель! беги далеко от нас: нет ничего общего между тобою и рабами Христовыми". Когда душа мужественно говорит так, диавол обращается в бегство и вопиет: " Не могу противостоять имени Христову!" А душа парит превыше врага… и после этого в радости приносится божественными ангелами в места, определенные ей по степени ее духовного преуспеяния» (Утешительная глава 25).

Святой Исихий, пресвитер Иерусалимский: «Найдет на нас час смерти, придет он, и избегнуть его будет невозможно. О, если б князь мира и воздуха, долженствующий тогда встретить нас, нашел наши беззакония ничтожными и незначительными и не мог обличить нас правильно! В противном случае, восплачемся бесполезно. " Раб, – говорит Писание, – ведевшый волю господина своего" и не исполнивший ее, " биен будет много" (Лк. 12: 47, 48). Не видит света родившийся слепым, так и не пребывающий в трезвении не видит богатого сияния высшей благодати и не освободится от лукавых и богоненавистных дел, слов и помышлении. Таковой при кончине своей несвободно минует тартарских князей» (Слово о трезвении. Гл. 161 // Добротолюбие. Ч. 2).

Преподобный Феогност: «Хотя тщася о чистой, с Богом невещественно соединяющей невещественный ум молитве, и достиг ты уже того, что, как в зерцале, видишь имеющую сретить тебя после конца здешней жизни участь, как приявший залог Духа и Царствие Небесное внутри стяжавший всем чувством с полным удостоверением; при всем том не допусти себя разрешиться от плоти без предузнания смерти, но и усердно молись об этом и внутренне благонадежен будь улучить сие, если будет благоугодно Богу и полезно тебе, пред исходом, – к коему и уготовляй себя денно-нощно, отревая всякую боязливость, как бы прошедши воздушные пространства и избежав духов злобы, дерзновенно и небоязненно был ты уже в небесных областях, споставляемый с ангельскими чинами и сопричисляемый к избранным от века праведникам, и Бога зря, сколько сие доступно, или всячески зря блага, от Него нам уготованные, и Бога-Слово созерцая, лучами Своими освещающего все пренебесное, поклоняемого единым с пречистою плотью Своего поклонением, купно с Отцом и Святым Духом, от всех небесных сил и святых всех» (О жизни деятельной и созерцательной и о священстве главы. Гл. 75 // Добротолюбие. Ч. 3).





Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 1112
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.09.10 12:03. Заголовок: так, отче! о. Андрей..


так, отче! Согласен,
о. Андрей пишет:

 цитата:
у многих отцов есть рассуждения на тему мытарств


я просто много спрашивал у многих и священников и монахов и образованных слишком и не очень - в общем ответ был следующий:
"прямого указания из Священного Писания мы не имеем, то что есть - только лишь МЫСЛИ, ПРЕДСТАВЛЕНИЯ, РАССУЖДЕНИЯ - не более,
отрицать не можем, но и утверждать - будет именно так... - не стали"
Вот, отче я как бы рассуждаю пока также... при этом рассуждения отцов все сводятся к тому, что загробный мир существует - указание на это мы имеем из Священного Писания; что касается уже вот более подробного указания - тут только на уровне рассуждений, представлений, размышлений.
Я как то попытался однажды задать этот вопрос здесь - на форуме - в ответ была тишина....
Я конечно же полностью согласен со всеми отцами в этом вопросе, но ведь - согласитесь - это не учение, а скорее просто представление отцов Церкви об этом обстоятельстве.
Вот если на таком уровне (представление, но никак не учение) я могу принять.
Может я и не прав.
Дело в том, что УЧЕНИЕ Церкви зиждется исключительно на Священном Писании и Правилах (Догматах) Церкви.

http://rdctj.hut2.ru/<\/u><\/a>
http://vk1979727.blogspot.com/<\/u><\/a>
Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 173
Откуда: Казахстан, Кокчетав
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.09.10 12:13. Заголовок: Виктор К пишет: - с..


Виктор К пишет:

 цитата:
- согласитесь - это не учение, а скорее просто представление отцов Церкви


Однако у нас вряд ли есть основания не доверять Отцам - носителям Духа Святаго, чьими устами Он и глаголал.

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 1113
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.09.10 12:15. Заголовок: о. Андрей есть вот к..


о. Андрей есть вот к примеру рассуждения относительно души - когда она появляется и т.д. - рассуждений много, сторон - много. При этом все мнения о душе, противоречащие Учению Церкви - были полностью преданы анафеме - такие как мнение Оригена о предсуществовании душ.
Другие были оставлены - так как их нельзя не утвердить, не опровергнуть Священным писанием и опытом Церкви - так и здесь - в общем и целом рассуждения приведённые выше не противоречат Учению Церкви - значит отметать их нельзя.

http://rdctj.hut2.ru/<\/u><\/a>
http://vk1979727.blogspot.com/<\/u><\/a>
Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 1114
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.09.10 12:19. Заголовок: Людмила пишет: Одна..


Людмила пишет:

 цитата:
Однако у нас вряд ли есть основания не доверять Отцам - носителям Духа Святаго, чьими устами Он и глаголал.


ну вот здесь я бы был осторожен....
мнение отцов - это ОДНО, а вот учение Церкви - построенное на Священном Писание и Предании - как ОПЫТЕ Церкви - это ИНОЕ.
можно привести много случаев, когда святые отцы не всегда правильно мыслили по некоторым вопросам...

Можно даже привести случаи противостояния Святых Отцов друг другу.
так что здесь нужно быть осторожным дабы отстаивая одну сторону не впасть в крайность и ересь.
Простите.

http://rdctj.hut2.ru/<\/u><\/a>
http://vk1979727.blogspot.com/<\/u><\/a>
Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 1115
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.09.10 12:22. Заголовок: На сегодняшний день ..


На сегодняшний день Учение церкви достаточно систематизировано и твердО, как КАМЕНЬ, на котором и стоит ЦЕРКОВЬ.
Ну а вот уж чего Догматическое Богословие не содержит - здесь можно рассуждать, мыслить, думать - главное - не фантазировать.
Простите ещё раз.

http://rdctj.hut2.ru/<\/u><\/a>
http://vk1979727.blogspot.com/<\/u><\/a>
Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Протопоп




Сообщение: 2493
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.09.10 12:30. Заголовок: Виктор К пишет: мне..


Виктор К пишет:

 цитата:
мнение отцов - это ОДНО, а вот учение Церкви - построенное на Священном Писание и Предании - как ОПЫТЕ Церкви - это ИНОЕ

Ну, отчасти мнение о мытарствах перешло все-таки в учение, когда попало в Большой Катехизис, изданный при патр. Филарете по соборному рассуждению...

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 1116
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.09.10 12:50. Заголовок: о. Андрей как мнение..


о. Андрей как мнение не противоречащее Учению Церкви - если Церковь так решила Соборно - то хотелось бы видеть таковое решение. Если так - то с СОБОРНЫМ РАЗУМОМ Церкви - согласен и не мало вопреки глаголю , но сначала нужно ознакомиться.
грешен я, отче - не успел прочесть ещё Большой Катихизис за неимением оного.
Я то учился по Блаженному Феофилакту Болгарскому.


http://rdctj.hut2.ru/<\/u><\/a>
http://vk1979727.blogspot.com/<\/u><\/a>
Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Протопоп




Сообщение: 2495
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.09.10 13:03. Заголовок: Виктор К пишет: Дел..


Виктор К пишет:

 цитата:
Дело в том, что УЧЕНИЕ Церкви зиждется исключительно на Священном Писании и Правилах (Догматах) Церкви

Я уже сказал, что непосредственно в Священном Писании нет прямых указаний в пользу учения/мнения о мытарствах. Но там много на что нет прямых указаний. Мне например, учение о мытарствах представляется вполне естественным, единственное, что вызывает сомнение, так это привязка в земному времени этапов частного суда, почему я и поместил цитату из Кормчей, говорящую, что поминовение в 3-й, 9-й и 40-й дни не связывалось Церковью с этапами частного суда.

Виктор К пишет:

 цитата:
как мнение не противоречащее Учению Церкви - если Церковь так решила Соборно - то хотелось бы видеть таковое решение

Конкретно по мытарствам соборного суждения я не знаю. Есть соборное суждение о Катехизисе Зизания, который, после его рассмотрения и исправления, был напечатан в Москве.

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 1117
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.09.10 13:36. Заголовок: о. Андрей пишет: не..


о. Андрей пишет:

 цитата:
непосредственно в Священном Писании нет прямых указаний в пользу учения/мнения о мытарствах



 цитата:
Мне например, учение о мытарствах представляется вполне естественным


да конечно - согласен, отче - как и сама смерть.
о. Андрей я думаю, что учение/мнение о мытарствах и вообще о том как именно происходит это событие - смерть - для души человека не утверждается и не опровергается Соборами в силу именно как ты сказал - естественности и опять же не противоречивости Учению Церкви.
Надо у Иоанна Дамаскина глянуть, что-нибудь там наверняка есть по этому вопросу - вопрос то сам по себе меня давно волнует - я бы и лично для себя очень хотел бы НА КОНЕЦ ТО определиться и здесь.

а пока для себя я давно определил:
Верую...Чаю воскресения мертвых и жизни будущего века. Аминь
ВОТ, что определённо известно о судьбе человека

http://rdctj.hut2.ru/<\/u><\/a>
http://vk1979727.blogspot.com/<\/u><\/a>
Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 1118
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.09.10 13:41. Заголовок: о. Андрей отче, прош..


о. Андрей отче, прошу только не воспринимать изложение мною своей позиции как спор - не в коем разе - я просто хочу высказаться полностью, чтобы полностью и по всем вопросам самому себе определиться. Прости отче.

http://rdctj.hut2.ru/<\/u><\/a>
http://vk1979727.blogspot.com/<\/u><\/a>
Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 1119
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.09.10 14:19. Заголовок: Людмила пишет: душа..


Людмила пишет:

 цитата:
душа может быть искуплена.


вот только не искуплена - потому как все мы уже были искуплены Драгоценной Кровию Христовой.
Искупительная жертва уже была принесены о всём человечестве - однажды.
Больше такого не будет.
Больше никто не может приносить подобные жертвы.

Молитвы помогают, облегчают - но это не искупление - так и до чистилища дойти можно - и удовлетворить Божественную Справедливость.

http://rdctj.hut2.ru/<\/u><\/a>
http://vk1979727.blogspot.com/<\/u><\/a>
Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Протопоп




Сообщение: 2498
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.09.10 14:25. Заголовок: Виктор К пишет: Над..


Виктор К пишет:

 цитата:
Надо у Иоанна Дамаскина глянуть, что-нибудь там наверняка есть по этому вопросу

По крайней мере, в "Точном изложении православной веры" о мытарствах и вообще о смерти человека ничего нет...

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 1120
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.09.10 14:32. Заголовок: о. Андрей - будем ис..


о. Андрей - будем искать...

http://rdctj.hut2.ru/<\/u><\/a>
http://vk1979727.blogspot.com/<\/u><\/a>
Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 243
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.09.10 15:30. Заголовок: Вот и получается, см..


Вот и получается, смысл жизни в том что бы приготовься к смерти, как мало и редко я об этом думаю однако. спаси Христос за ответы.

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 1123
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.09.10 21:39. Заголовок: и всё же я не соглаш..


и всё же я не соглашусь с описанием неких "мытарств"
ВОТ МОИ ТЕЗИСЫ:
1. РАСХОЖДЕНИЯ - есть предание о том, что мытарства сорокадневные - тогда это идёт в разрез с другим преданием о том, что после смерти душа на третий день представляться престолу Божию, также и на 9 и 40 день
2 ПОЧЕМУ душа держит ответ перед бесами? всё можно принять - но причём тут бесы - я могу согласиться, что свитки у Ангелов - но причём тут бесы???
3. Ну уж простите но описание мытарств ну не выдерживает ну никакой критики - простите, ну что за смерть - что за особа??? НУ нет такого:

 цитата:
Наконец, пришла и сама смерть, рыкающая как лев и очень страшная по виду; она похожа была на человека, но только не имела никакого тела и была составлена из одних голых человеческих костей. При ней находились различные орудия для мучений: мечи, копья, стрелы, косы, пилы, топоры и другие неизвестные мне орудия. Затрепетала бедная душа моя, увидев это. Святые же Ангелы сказали смерти: что же медлишь, освободи эту душу от тела, освободи тихо и скоро, потому что за ней нет многих грехов. Повинуясь этому приказанию, смерть подошла ко мне, взяла малый оскорд и прежде всего отсекла мне ноги, потом руки, затем постепенно другими орудиями отсекла прочие члены мои, отделяя состав от состава, и все тело мое омертвело. Затем, взявши теслу, она отсекла мне голову, и она сделалась для меня как бы чужая, ибо я не могла ею повернуть. После этого смерть сделала в чаше какое-то питье и, поднеся к моим устам, насильно напоила меня. Питье это было так горько, что душа моя не могла этого вынести - она содрогнулась и выскочила из тела, как бы насильно вырванная из него. Тогда светлые Ангелы взяли ее себе на руки.


где? скажИте про смерть сказано???
СкАжите Ангел смерти - ну, простите - здесь не про Ангела, а про смерть - как некую самобытную личность!
Она откуда то пришла........???????????????????????? Во как
4.
 цитата:
Бесы, бывшие в образе эфиопов, обступили державших меня святых Ангелов и кричали, показывая мои грехи: "Душа эта имеет множество грехов, пусть даст нам за них ответ!"

. Ну это не в какие рамки - КОМУ ЭТО ДУША ДОЛЖНА ДАТЬ ОТВЕТ ЗА СВОИ ДЕЛА - А ну, как - откроем Св. Писание......

ну а то, что идёт далее.....ну сказка - ладно - но ПРОСТИТЕ - не учение


http://rdctj.hut2.ru/<\/u><\/a>
http://vk1979727.blogspot.com/<\/u><\/a>
Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Протопоп




Сообщение: 2506
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.09.10 03:03. Заголовок: Виктор К пишет: 1. ..


Виктор К пишет:

 цитата:
1. РАСХОЖДЕНИЯ - есть предание о том, что мытарства сорокадневные - тогда это идёт в разрез с другим преданием о том, что после смерти душа на третий день представляться престолу Божию, также и на 9 и 40 день

Святоотеческое предание?

Виктор К пишет:

 цитата:
2 ПОЧЕМУ душа держит ответ перед бесами? всё можно принять - но причём тут бесы - я могу согласиться, что свитки у Ангелов - но причём тут бесы???

Бесы еще не связаны окончательно и потому их спор с ангелами о душе умершего вполне логичен. Они не в качестве судий выступают, но в качестве свидетелей со стороны обвинения, а ответ душа держит перед Богом. В Писании неоднократно упоминается, как дьявол вступал в прения и с Богом (книга Иова), и с Ангелами (Иуд.1:9) относительно людей.

Виктор К пишет:

 цитата:
3. Ну уж простите но описание мытарств ну не выдерживает ну никакой критики - простите, ну что за смерть - что за особа???

Аллегория самого акта умирания

Виктор К пишет:

 цитата:
ну а то, что идёт далее.....ну сказка - ладно - но ПРОСТИТЕ - не учение


Церковь в Катехизис внесла не "Мытарства прп. Феодоры", а описание мытарств, сделанное св. Кирилом Александрийским. А "Мытарства прп. Феодоры" - это книга для народного чтения

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 181
Откуда: Казахстан, Кокчетав
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.09.10 07:16. Заголовок: о. Андрей пишет: А ..


о. Андрей пишет:

 цитата:
А "Мытарства прп. Феодоры" - это книга для народного чтения


Это уж точно! А ад - это не сковородки, не щипцы и проч., это мрак, теснота, вселенская тоска и Богооставленность...

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Протопоп




Сообщение: 2510
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.09.10 08:03. Заголовок: Людмила пишет: это ..


Людмила пишет:

 цитата:
это мрак, теснота, вселенская тоска и Богооставленность...

А как жен огнь и червь?

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 184
Откуда: Казахстан, Кокчетав
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.09.10 08:20. Заголовок: это мрак, теснота, ..




 цитата:
это мрак, теснота, вселенская тоска и Богооставленность...


У меня было так...

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Протопоп




Сообщение: 2511
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.09.10 09:07. Заголовок: Людмила пишет: У ме..


Людмила пишет:

 цитата:
У меня было так...

Что так, вполне возможно, но это не ад, ибо, как о Рае сказано, что не слышало того ухо, не видел глаз, и не приходило на сердце человеку то, каков он, так можно сказать и об аде. Лучше и не знать никогда...

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 1125
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.09.10 11:44. Заголовок: о. Андрей пишет: &#..


о. Андрей пишет:

 цитата:
"Мытарства прп. Феодоры" - это книга для народного чтения


Тогда так и надо определять - "Мытарства Феодоры" - это сказка. Но ведь именно эти мытарства наиболее популярны в народе и их пересказывают не весть как...
этот бред про смерть, как личность, про ОТВЕТ перед бесами...

У КИРИЛЛА Александрийского всё не так - у него всё сдержано, всё в рамках исключительно святоотеческих преданий и нет сказочных аллегорий.

С Кириллом Александрийским нельзя не согласиться в силу правильности его языка (изложения), а также в виду того, что это всёже Вселенский учитель!!!

И вот почему:

 цитата:
Святитель Кирилл Александрийский: «При разлучении души нашей с телом предстанут пред нами, с одной стороны, воинства и силы небесные, с другой – власти тьмы, злые миродержатели, воздушные мытареначальники, истязатели и обличители наших дел… Узрев их, душа возмутится, содрогнется, вострепещет и в смятении и в ужасе будет искать себе защиты у ангелов Божиих; но и будучи принята святыми ангелами и под кровом их протекая воздушное пространство и возносясь на высоту, она встретит различные мытарства (как бы некие заставы, или таможни, на которых изыскиваются пошлины), которые будут преграждать ей путь в Царство, будут останавливать и удерживать ее стремление к нему. На каждом из этих мытарств потребуется отчет в особенных грехах.

Первое мытарство – грехов, совершенных посредством уст и языка. На нем представляются духами грехи, в которых душа согрешила словом, каковы: ложь, клевета, заклятия, клятвопреступления, празднословие, злословие, пустословие, кощунства, ругательства. К ним присоединяются и грехи чревобесия: блудодеяние, пьянство, безмерный смех, нечистые и непристойные целования, блудные песни. Вопреки им, святые ангелы, которые некогда наставляли и руководили душу в добре, обнаруживают то, что она говорила доброго устами и языком; указывают на молитвы, благодарения, пение псалмов и духовных песней, чтение Писаний, словом, выставляют все то, что мы устами и языком принесли в благоугождение Богу.
Второе мытарство духов лести и прелести – грехов зрения. На нем бесы износят то, чем страстно поражалось наше зрение, что приглядно казалось для глаз, и влекут к себе пристрастных к непристойному взиранию, к непотребному любопытству и к необузданному воззрению.
Третье мытарство – грехов слуха. Все, что льстиво раздражает наш слух и страстно услаждает нас, к чему пристрастны были любители слушать, бесы принимают и хранят до суда.
Четвертое мытарство – стражников над прелестью обоняния; все, что служит к страстному услаждению чувства обоняния, как то: благовонные экстракты из растений и цветов, так называемые духи, масти, обыкновенно употребляемые на прельщение блудными женщинами, – все это содержится стражниками этого мытарства.
Пятое мытарство – всех беззаконий и мерзких дел, учиненных посредством рук.

К дальнейшим мытарствам относятся прочие грехи, как то: злоба, ненависть, зависть, тщеславие и гордость… Кратко сказать, каждая страсть души, всякий грех подобным образом будут иметь своих мытарей и истязателей…
При этом будут присутствовать и божественные силы, и сонмы нечистых духов; и как первые будут представлять добродетели души, так последние – обличать ее грехи, учиненные словом или делом, мыслию или намерением.
Между тем душа, находясь среди них, будет в страхе и трепете волноваться мыслями, пока наконец, по своим поступкам, делам и словам или быв осуждена, заключится в оковы или, быв оправдана, освободится (ибо всякий связывается узами собственных грехов). И если за благочестивую и богоугодную жизнь свою она окажется достойною, то ее восприимут ангелы, и тогда она уже небоязненно потечет к Царству, сопровождаемая святыми силами…
Напротив, если окажется, что она проводила жизнь в нерадении и невоздержании, то услышит этот страшный голос: " Если нечестивый будет помилован, то не научится он правде – будет злодействовать в земле правых и не будет взирать на величие Господа" (Ис. 26: 10)…
тогда оставят ее ангелы Божии и возьмут страшные демоны… и душа, связанная неразрешимыми узами, низвергнется в страну мрачную и темную, в места преисподние, в узилища подземные и темницы адские, где заключены души от века умерших грешников, " в страну тьмы и сени смертной, в страну мрака… где нет устройства, где темно, как самая тьма" (Иов 10: 21, 22), но где пребывает вечная болезнь, бесконечная печаль, непрестанный плач, неумолкаемый скрежет зубов и непрерываемые воздыхания… Отказывается язык выразить болезни и страдания там находящихся и заключенных душ. Никто из людей не может вообразить страха и ужаса, никакие уста человеческие не в состоянии высказать беду и тесноту заключенных… Помыслите, каковым подобает быть нам, имеющим отдать подробный отчет в каждом поступке нашем – и великом, и малом» (Слово об исходе души. Псалтирь следованная. Гл. 35).



Вот это изложение события, ожидающего каждого из нас можно без колебаний принять как Православное учение, но не в коем случае не ту сказку, которую так раскрутили - которую так хорошо все знают...

 цитата:
Наконец, пришла и сама смерть, рыкающая как лев и очень страшная по виду; она похожа была на человека, но только не имела никакого тела и была составлена из одних голых человеческих костей. При ней находились различные орудия для мучений: мечи, копья, стрелы, косы, пилы, топоры и другие неизвестные мне орудия. Затрепетала бедная душа моя, увидев это. Святые же Ангелы сказали смерти: что же медлишь, освободи эту душу от тела, освободи тихо и скоро, потому что за ней нет многих грехов. Повинуясь этому приказанию, смерть подошла ко мне, взяла малый оскорд и прежде всего отсекла мне ноги, потом руки, затем постепенно другими орудиями отсекла прочие члены мои, отделяя состав от состава, и все тело мое омертвело. Затем, взявши теслу, она отсекла мне голову, и она сделалась для меня как бы чужая, ибо я не могла ею повернуть. После этого смерть сделала в чаше какое-то питье и, поднеся к моим устам, насильно напоила меня. Питье это было так горько, что душа моя не могла этого вынести - она содрогнулась и выскочила из тела, как бы насильно вырванная из него. Тогда светлые Ангелы взяли ее себе на руки.



заметьте, что в словах святителя Кирилла нет ни слова о каких то там выкупах и так далее - всё просто представляется это, представляется то - никто ни у кого не выкупает:

 цитата:
Между тем душа, находясь среди них, будет в страхе и трепете волноваться мыслями, пока наконец, по своим поступкам, делам и словам или быв осуждена, заключится в оковы или, быв оправдана, освободится (ибо всякий связывается узами собственных грехов). И если за благочестивую и богоугодную жизнь свою она окажется достойною, то ее восприимут ангелы, и тогда она уже небоязненно потечет к Царству, сопровождаемая святыми силами… Напротив, если окажется, что она проводила жизнь в нерадении и невоздержании, то услышит этот страшный голос: " Если нечестивый будет помилован, то не научится он правде – будет злодействовать в земле правых и не будет взирать на величие Господа" (Ис. 26: 10)… тогда оставят ее ангелы Божии и возьмут страшные демоны… и душа, связанная неразрешимыми узами, низвергнется в страну мрачную и темную, в места преисподние, в узилища подземные и темницы адские, где заключены души от века умерших грешников, " в страну тьмы и сени смертной, в страну мрака… где нет устройства, где темно, как самая тьма" (Иов 10: 21, 22), но где пребывает вечная болезнь, бесконечная печаль, непрестанный плач, неумолкаемый скрежет зубов и непрерываемые воздыхания…




http://rdctj.hut2.ru/<\/u><\/a>
http://vk1979727.blogspot.com/<\/u><\/a>
Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 189
Откуда: Казахстан, Кокчетав
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.09.10 11:59. Заголовок: Спаси Христос, брат,..


Спаси Христос, брат, за труды!

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Протопоп




Сообщение: 2514
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.09.10 12:21. Заголовок: Виктор К пишет: Тог..


Виктор К пишет:

 цитата:
Тогда так и надо определять - "Мытарства Феодоры" - это сказка. Но ведь именно эти мытарства наиболее популярны в народе и их пересказывают не весть как...

Ну почему сразу сказка? Это притча о смерти. В притчах не все и не всегда соответствует действительности (пример - притча о богатом и Лазаре). Важна мораль. К тому же, повествование о мытарствах прп. Феодоры составлено на сновании видения, а видение всегда преисполнено всевозможных аллегорий.

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 1126
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.09.10 12:31. Заголовок: о. Андрей я думаю, ч..


о. Андрей я думаю, что именно вот от таких аллегорий в народе потом появляются всякие апокрифы... небылицы и т.д. с течением времени уже и теряешься - а не святоотеческое ли это предание, начинаешь рыться, копаться и на тебе - а такого то и нет... а в беседе с одним с другим да и упомянул об этом, а человек, то поверил моему слову и принял это за чистую монету...

Прости меня отче - я вот больше боюсь чтобы вот так не было....

А то без разбора и сам начинаешь всякие сказы пересказывать... типа - "Жила была Смерть..."

http://rdctj.hut2.ru/<\/u><\/a>
http://vk1979727.blogspot.com/<\/u><\/a>
Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 1127
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.09.10 12:40. Заголовок: о. Андрей Прасковья ..


о. Андрей Прасковья Людмила
Спаси вас Христос! я для себя вроде бы разобрался в этом вопросе.

http://rdctj.hut2.ru/<\/u><\/a>
http://vk1979727.blogspot.com/<\/u><\/a>
Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 471
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.09.10 12:41. Заголовок: а св. Кирилл Алексан..


а св. Кирилл Александрийский откуда описывал мытарства?
Что послужило основанием?

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Протопоп




Сообщение: 2518
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.09.10 12:49. Заголовок: Нужно у него спросит..


Нужно у него спросить Но ведь не он один описывал, я выше из целого ряда отцов выписки о мытарствах привел, а ведь есть еще и жития святых. Ну, вот например, из жития святого Антония Великого (написанного святителем Афанасием Великим):
 цитата:
«Однажды он [Антоний Великий] при наступлении девятого часа, начав молиться перед вкушением пищи, был внезапно восхищен Духом и вознесен ангелами на высоту. Воздушные демоны противились его шествию; ангелы, препираясь с ними, требовали изложения причин их противодействия, потому что Антоний не имел никаких грехов. Демоны старались выставить грехи, соделанные им от самого рождения; но ангелы заградили уста клеветников, сказав им, что они не должны исчислять согрешений его от рождения, уже изглажденных благодатию Христовою, но пусть представят, если имеют, грехи, соделанные им после того времени, как он поступлением в монашество посвятил себя Богу. При обвинении демоны произносили много наглой лжи; но как клеветы их лишены были доказательств, то для Антония открылся свободный путь. Тотчас он пришел в себя и увидел, что стоит на том самом месте, на котором стал для молитвы. Забыв о пище, он провел всю ночь в слезах и стенаниях, размышляя о множестве врагов человеческих, о борьбе с таким воинством, о трудности пути к небу чрез воздух и о словах апостола, который сказал: " Несть наша брань к плоти и крови, но к началом власти сего воздуха" (Еф. 6: 12), который, зная, что воздушные власти того только и доискиваются, о том заботятся со всем усилием, к тому напрягаются и стремятся, чтоб лишить нас свободного прохода к небу, увещевает: " Приимите вся оружия Божия, да возможете противитися в день лют" (Еф. 6: 13), да " противный посрамится, ничтоже имея глаголати о нас укорно" (Тит. 2: 8). А мы, слыша это, пpиведем себе на память апостола, котоpый говоpит: " Аще в теле, не вем, аще ли кpоме тела, не вем, Бог весть" (2 Коp. 12: 2). Но Павел восхищен был до тpетьего неба, и нисшел оттоле, услышав неизpеченные глаголы, Антоний же видел себя пpоходящим по воздуху и боpовшимся там, пока не оказался свободным».



Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 190
Откуда: Казахстан, Кокчетав
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.09.10 13:21. Заголовок: о. Андрей пишет: н..


о. Андрей пишет:

 цитата:
но ангелы заградили уста клеветников, сказав им, что они не должны исчислять согрешений его от рождения, уже изглажденных благодатию Христовою


Можем ли и мы, новокрещенные, надеяться, что все наши грехи изглажены во Святом крещении? Вроде бы, и знаю, что так, но сомнения не отпускают... О них надо совсем забыть, или все же упоминать в келейной молитве?

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Протопоп




Сообщение: 2519
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.09.10 13:31. Заголовок: Так учит Церковь - в..


Так учит Церковь - в Святом Крещении прощается всякий грех, в том числе и первородный. Поминать те грехи не нужно, но помнить нужно, чтобы опять в них не впасть.

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 1128
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.09.10 14:41. Заголовок: о. Андрей а мне гово..


о. Андрей а мне говорили что и Венчание и Священство - так или нет???

http://rdctj.hut2.ru/<\/u><\/a>
http://vk1979727.blogspot.com/<\/u><\/a>
Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Протопоп




Сообщение: 2524
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.09.10 15:08. Заголовок: Нет, Венчание и Свящ..


Нет, Венчание и Священство не прощает грехи, поскольку есть прямые правила, что, если каноническое препятствие обнаруживается после рукоположения, то клирик все равно должен быть сана лишен, сохраняя в лучшем случае честь клирика (одежду, прическу, место при храмовом богослужении и т.п.). Впрочем, Вальсамон рассуждал об исключительности архиерейской хиротонии, дескать, оная, подобно крещению, омывает всякий грех. Не вступая в дискуссию с Вальсамоном, тем не менее, замечу, что не нахожу этому подтверждения ни в правилах, ни в трудах других отцов. О Венчании также есть правило, что, например, если окажется, что супруга второбрачная, то это становится препятствием к хиротонии мужа. Если бы Венчание омывало грехи, то ясно, что такого бы правила не было. Так же не омывает грехи и монашество, но лишь сокращает срок епитимьи.

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Священноиерей




Сообщение: 540
Откуда: Украина, г.Днепропетровск
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.09.10 16:36. Заголовок: Виктор К пишет: а ..


Виктор К пишет:

 цитата:
а мне говорили что и Венчание и Священство

Слышал такое мнение, что при хиротониях грехи смываются, но толком та и не понял где это узнать можно.

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Протопоп




Сообщение: 2528
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.09.10 16:46. Заголовок: о.Евгений пишет: Сл..


о.Евгений пишет:

 цитата:
Слышал такое мнение, что при хиротониях грехи смываются, но толком та и не понял где это узнать можно.

Басня. В таком случае нужно всех, кающихся крещеных убийц и волхвов вместо епитимьи в попы рукоположить

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 1131
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.09.10 20:55. Заголовок: о. Андрей спаси Хрис..


о. Андрей спаси Христос!


http://rdctj.hut2.ru/<\/u><\/a>
http://vk1979727.blogspot.com/<\/u><\/a>
Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Протопоп




Сообщение: 2534
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.09.10 02:56. Заголовок: Хочу еще добавить, ч..


Хочу еще добавить, что во всех Таинствах грехи прощаются. Мы принимаем и причастие во оставление грехов, и в хиротонии Божественная благодать немощных врачует, и елеосвящение разрешает от греховных уз. Но прощение грехов в этих таинствах не устраняет значимости самих грехов. И лишь крещение действительно пожигает и истребляет всякий грех. Сложный вопрос - это миропомазание. По суду епископа, человек допускается к причастию после миропомазания без всякой епитимьи. Но можно ли считать, что так истребляется совершенно всякий грех? Едва ли, ибо, например, человек добровольно отрекшийся Христа принимается через миро, но причастие получает лишь перед смерть...

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 1133
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.09.10 10:15. Заголовок: о. Андрей так можно ..


о. Андрей так можно порассуждать и относительно Крещения - Таинство действительно при соблюдении нескольких условий:
1. вера того над кем совершается
2. законно поставленный священник
3. правильно произнесенная формула

исходя из этого вопрос: если у крещаемого не было веры - крещение может быть признанно недействительным?

http://rdctj.hut2.ru/<\/u><\/a>
http://vk1979727.blogspot.com/<\/u><\/a>
Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 1134
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.09.10 10:37. Заголовок: в продолжении вопрос..


в продолжении вопроса о смерти:

 цитата:
Пусть те, которые придут взять нашу душу, не найдут нас подобными веселящемуся богачу, пребывающими в ночи невоздержания, во тьме нечестия, во мраке любостяжания. Но пусть застанут нас в день поста, в день святости, в день братолюбия, в свете благочестия, в утре веры, милостыни и молитвы. Пусть найдут нас сынами дня и приведут к Солнцу Правды не как воздвигающих житницы (Лк. 12, 18), но как щедро их опустошивших и обновивших себя постом и покаянием, благодатию Христа. Святитель Иоанн Златоуст.



 цитата:
Не смерть причиняет скорбь, а нечистая совесть. Поэтому перестань грешить – и смерть станет для тебя желанной. Святитель Иоанн Златоуст



 цитата:
Разве не знаете, братия мои, какому страху и какому страданию мы подвергаемся в час исхода из этой жизни при разлучении души с телом?.. К душе приступают добрые Ангелы и Небесное Воинство, также и все... сопротивные силы и князи тьмы. Те и другие хотят взять душу или назначить ей место. Если душа приобрела здесь добрые качества, вела жизнь честную и была добродетельна, то в день ее отшествия добродетели эти, какие приобрела здесь, делаются добрыми Ангелами, окружающими ее, и не позволяют прикасаться к ней какой-либо сопротивной силе. В радости и веселии со святыми Ангелами берут ее и относят ко Христу, Владыке и Царю Славы, и поклоняются Ему вместе с нею и со всеми Небесными Силами. Наконец отводится душа в место упокоения, в неизглаголанную радость, в вечный свет, где нет ни печали, ни воздыхания, ни слез, ни забот, где безсмертная жизнь и вечное веселие в Царстве Небесном со всеми прочими, угодившими Богу. Если же душа в этом мире жила постыдно, предаваясь страстям безчестия и увлекаясь плотскими удовольствиями и суетой мира сего, то в день ее исхода страсти и удовольствия, какие приобрела она в этой жизни, делаются лукавыми демонами и окружают бедную душу, и не позволяют приблизиться к ней Ангелам Божиим; но вместе с сопротивными силами, князями тьмы, берут ее, жалкую, проливающую слезы, унылую и сетующую, и отводят в темные места, мрачные и печальные, где грешники ожидают дня Суда и вечного мучения, когда низринут будет диавол со своими ангелами. Преподобный Ефрем Сирин



 цитата:
Велик страх в час смерти, когда душа с ужасом и скорбью разлучается с телом, потому что в этот час душе предстанут дела ее, добрые и злые, сделанные ею днем и ночью. Ангелы поспешат исторгнуть ее, а душа, видя свои дела, боится выйти из тела. Душа грешника со страхом разлучается с телом, с трепетом идет предстоять безсмертному Судилищу. Принуждаемая же выйти из тела, глядя на дела свои, говорит со страхом: "Дайте мне хоть один час сроку..." Дела же ее, собравшись вместе, отвечают душе: "Ты нас сделала, с тобой мы и пойдем к Богу". Преподобный Ефрем Сирин



 цитата:
Придет день, братия, непременно придет и не минует нас день, в который человек оставит все и всех и пойдет один, всеми оставленный, пристыженный, обнаженный, безпомощный, не имеющий заступника, неготовый, безответный, если только день этот застигнет его в нерадении: "в день, в который он не ожидает, и в час, в который не думает" (Мф. 24, 50), когда он веселится, собирает сокровища, роскошествует. Ибо внезапно придет один час – и всему конец; небольшая горячка – и все обратится в тщету и суету; одна глубокая, мрачная, болезненная ночь – и человек пойдет, как подсудимый, куда поведут взявше его... много тогда тебе, человек, нужно будет проводников, много молитв, много помощников в час разлучения души. Велик тогда страх, велик трепет, велико таинство, велик переворот для тела при переходе в иной мир. Ибо если и на земле, переходя из одной страны в другую, мы имеем нужду в ком-нибудь, кто укажет путь, и руководителях, то тем более будут они нужны, когда переходим в безпредельные века, откуда никто не возвращается. Еще повторяю: много нужно тебе помощников в этот час. Наш это час, а не чей-нибудь, наш путь, наш час, и час страшный; наш это мост и нет по иному прохода. Это общий для всех конец, общий для всех и страшный. Трудная стезя, по которой должны проходить все; путь узкий и темный, но все на него вступим. Это горькая и страшная чаша, но все выпьем ее, а не иную. Велико и сокровенно таинство смерти, и никто не может объяснить его. Страшно и ужасно, что тогда испытывает душа, но никто из нас не знает этого, кроме тех, которые предварили нас там; кроме тех, кто уже изведал это на опыте.
Когда приближаются владычные Силы, когда приходят страшные воинства, когда божественные изъятели повелевают душе переселиться из тела, когда, увлекая нас силой, отводят в неминуемое судилище, тогда, увидев их, бедный человек... содрогается, как от землетрясения, весь трепещет... Божественные изъятели, взяв душу, восходят по воздуху, где стоят начальства, власти и миродержатели сопротивных сил. Это – наши злые обвинители, страшные мытари, переписчики, сборщики дани; они встречают на пути, описывают, осматривают и вычисляют грехи и рукописания этого человека, грехи юности и старости, вольные и невольные, совершенные делом, словом, помышлением. Велик там страх, велик трепет бедной душе, неописуемо страдание, какое терпит она тогда от неисчислимого множества тьмами окружающих ее врагов, клевещущих на нее, чтобы не дать ей взойти на Небо, поселиться в свете живых, вступить в Страну Жизни. Но святые Ангелы, взяв душу, отводят ее. Преподобный Ефрем Сирин




http://rdctj.hut2.ru/<\/u><\/a>
http://vk1979727.blogspot.com/<\/u><\/a>
Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 1135
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.09.10 10:43. Заголовок: Ardalyon пишет: а с..


Ardalyon пишет:

 цитата:
а св. Кирилл Александрийский откуда описывал мытарства?
Что послужило основанием?


точно знаю, что Макарию Александрийскому Ангел рассказал о мытарствах, при этом дал следующее наставление:
"Земные вещи принимай здесь за самое слабое изображение небесных’’
к статио. Андрей у Серафима Роуза (думаю не нужно указывать кто это) сказано следующее о таких как я:
"Возможно, ни один аспект православной эсхатологии не был столь неправильно понимаем, как воздушные мытарства. Многие выпускники современных модернистских православных семинарий склонны вообще целиком отвергать это явление как некое "позднее добавление" к православному учению или как "вымышленное" царство, не имеющее под собой основания в Священном Писании, или святоотеческих текстах, или духовной реальности. Эти студенты являются жертвами рационалистического образования, которому не хватает тонкого понимания как различных уровней той реальности, которая часто описывается в православных текстах, так и различных смысловых уровней, часто встречающихся в библейских и святоотеческих текстах. Современный рационалистический чрезмерный упор на "буквальное" значение текстов и "реалистическое", или приземленное, понимание событий, описываемых в Священном Писании и житиях святых, замутняют или даже вообще полностью затемняют духовный смысл и духовный опыт, которые служат зачастую основными православными источниками. "
возможно именно так и есть

http://rdctj.hut2.ru/<\/u><\/a>
http://vk1979727.blogspot.com/<\/u><\/a>
Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 1136
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.09.10 10:46. Заголовок: В повести о воине Та..


В повести о воине Таксиоте ("Жития святых", 28 марта) рассказывается, например, что он вернулся к жизни, проведя шесть часов в могиле, и поведал следующее: "Когда я умирал, то увидел некоторых эфиопов, стоящих предо мною; вид их был очень страшен, и душа моя смутилась. Потом я увидел двух юношей, очень красивых; душа моя устремилась к ним тотчас, как бы возлетая от земли. Мы стали подниматься к небу, встречая на пути мытарства, удерживающие душу всякого человека. Каждое истязало ее об особом грехе: одно обо лжи, другое о зависти, третье о гордости; так каждый грех в воздухе имеет своих испытателей. И вот я увидел в ковчеге, держимом Ангелами, все мои добрые дела, которые Ангелы сравнили с моими злыми делами. Так мы миновали эти мытарства. Когда же мы, приближаясь к вратам небесным, пришли на мытарство блуда, страхи держали меня там и начали показывать все мои блудные плотские дела, совершенные мною с детства моего до смерти, и Ангелы, ведущие меня, сказали мне: "Все телесные грехи, которые содеял ты, находясь в городе, простил тебе Бог, так как ты покаялся в них". Но противные духи сказали мне: "Но когда ты ушел из города, ты на поле соблудил с женой земледельца твоего". Услыхав это, Ангелы не нашли доброго дела, которое можно было бы противопоставить греху тому, и оставив меня, ушли. Тогда злые духи, взяв меня, начали бить и свели затем вниз; земля расступилась, и я, будучи веден узкими входами через темные и смрадные скважины, сошел до самой глубины темниц адовых".

http://rdctj.hut2.ru/<\/u><\/a>
http://vk1979727.blogspot.com/<\/u><\/a>
Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 1137
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.09.10 11:29. Заголовок: но тем не менее я сч..


но тем не менее я считаю, что каждое и любое заявление, высказывание, рассуждение, а тем более видение должны быть пропущены через Учение Церкви по тому или иному вопросу в независимости от авторства.
пропущены как через сито - прошло - значит премлемо, не прошло - должно быть отсекаемо - как бы оно не было красиво исполнено - опять же в независимости от авторства.
К примеру - и Тертулиан и Ориген - это Великие люди своего времени - их громаднейшая заслуга в попытке изложить Учение Церкви в систематическом порядке. Но их проблема была в другом - Ориген, к примеру, как в принципе и Тертулиан, излагали на некоторые вопросы ошибочные ответы, которые расходились с Учением Церкви. Полагаю, что заблуждаться может каждый - в силу своей греховности и несовершенства человеческой природы.
Но ведь дело ещё в другом - в том, чтобы признать своё заблуждение, свою ошибку. Это я думаю главное в общении и рассуждениях.

http://rdctj.hut2.ru/<\/u><\/a>
http://vk1979727.blogspot.com/<\/u><\/a>
Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Протопоп




Сообщение: 2547
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.09.10 12:49. Заголовок: Виктор К пишет: есл..


Виктор К пишет:

 цитата:
если у крещаемого не было веры - крещение может быть признанно недействительным?

Если он совсем не верил в Бога, а крестился по каким-то иным мотивам, то безусловно, такое крещение может быть признано недействительным, чему в истории Церкви бывали примеры. Хотя это не распространяется на христианских младенцев, чьи родители являются полноценными членами Церкви.

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Протопоп




Сообщение: 2548
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.09.10 12:53. Заголовок: Виктор К пишет: Мак..


Виктор К пишет:

 цитата:
Макарию Александрийскому Ангел рассказал о мытарствах, при этом дал следующее наставление:
"Земные вещи принимай здесь за самое слабое изображение небесных’’

Об этом сказал еще св. ап. Павел: "Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно" (1Кор.13:12).

Виктор К пишет:

 цитата:
к статио. Андрей у Серафима Роуза (думаю не нужно указывать кто это) сказано следующее о таких как я:

Самокритично

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 1138
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.09.10 12:58. Заголовок: о. Андрей стараюсь б..


о. Андрей стараюсь быть объективным

http://rdctj.hut2.ru/<\/u><\/a>
http://vk1979727.blogspot.com/<\/u><\/a>
Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 1943
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.09.11 19:45. Заголовок: в продолжение темы....


в продолжение темы...
кто-нибудь знаком с произведением Данте Алигъери "Божественная комедия", если нет - очень советую.

в свободном, но правильно направленном полёте...

http://novinnet.ru/
Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 142
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.09.11 01:47. Заголовок: Виктор К пишет: кто..


Виктор К пишет:

 цитата:
кто-нибудь знаком с произведением Данте Алигъери "Божественная комедия", если нет - очень советую.


Скрытый текст


Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 1944
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.09.11 08:48. Заголовок: такие произведения н..


такие произведения не воспринимаю... поэтому предлагаю всё же почитать

в свободном, но правильно направленном полёте...

http://novinnet.ru/
Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 143
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.09.11 14:13. Заголовок: Виктор К пишет: так..


Виктор К пишет:

 цитата:
такие произведения не воспринимаю...


Для ленивых

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 685
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.10.14 23:19. Заголовок: Прасковья Так же я с..


Прасковья
 цитата:
Так же я слышала версию, что после смерти 3 дня душа умершаго находится возле гроба, посещает родных. После похорон возносится в царство небесное, где ей показывают все блага которые были сделаны для праведников. После девятого дня, до 40 ей показывают ад. На 40 день её отправляют дожидаться суда.

Это сказки наверно. Да и рай показывать не могут, т.к. ничто не чистое туда войти не может. а вот из Златоуста:
"" Хотя демон владеет искусством убеждать (людей), что он может вызывать души умерших, но мы утверждаем, что душа, по выходе их тела, вступает в некоторое жилище и пребывает там, – выйти оттуда она не может. Демон старается показать, что она не только обитает в костях (умерших людей), но ходит туда и сюда, блуждая понапрасну, что она не подчинена какой-либо власти, ни даже божественному промышлению, и не будет подвержена какому-либо наказанию за содеянные преступления. Таким образом он делает то, что многие верят, будто после смерти души постоянно блуждают. Но это – басни детей и старух, и остерегайтесь верить им, когда вас привлекают такими вымыслами."(И.Златоуст)

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 880
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.10.14 04:30. Заголовок: Прасковья тут есть н..


Прасковья тут есть немного, написано "из Цветника", но насколько верить не знаю. Все таки журнал РПСЦшный. http://blackmonk.ru/vifleem/vifleem04/v04037.shtml
Есть еще святого отца нашего Кирилла, архиепископа Александрийского, "Слово об исходе души и Страшном Суде". Попробую скачать специально для вас.

"Всякий, заступающийся и страждущий за истину, есть основание и вершина церкви..." (Св. Феодор Студит). РДЦ. Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 881
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.10.14 11:42. Заголовок: Прасковья https://ya..

"Всякий, заступающийся и страждущий за истину, есть основание и вершина церкви..." (Св. Феодор Студит). РДЦ. Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1366
Откуда: РДЦ
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.10.14 05:33. Заголовок: Братья, спаси Христо..


Братья, спаси Христос!Глеб , мне кажется по первой ссылке схожее описание есть у нас в первом выпуске Духовного жемчуга. Не знаю насколько этому можно верить, но то что это хорошо стимулирует это факт.

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 883
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.10.14 05:49. Заголовок: Прасковья это уж точ..


Прасковья это уж точно. Вряд ли кого равнодушным в глубине души оставит. Мне то уж точно страшно.

"Всякий, заступающийся и страждущий за истину, есть основание и вершина церкви..." (Св. Феодор Студит). РДЦ. Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 57 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 27
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
Картинка да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет