Автор | Сообщение |
|
| |
Сообщение: 1492
Откуда: Воронеж
|
|
Отправлено: 26.05.16 11:19. Заголовок: Что препровождает нас к вечной жизни?
На этот вопрос Дионисий (Русин) ответил: цитата: | В первую очередь истинность веры, а таинства только вспоможение. Опять тебе напомнить про мучеников, не прошедших через обряд крещения, но почитаемых в лике святых. Василий Великий сказал, что крещение уже им было не нужно, потому что они исполнили главную заповедь любви, ради которой установлены все таинства. |
| Опустим примеры мучеников, которым удалось в один момент все исполнить (как и разбойнику), а вернемся в наше время. Что в мирное время препровождает нас к вечной жизни?
| |
|
Ответов - 169
, стр:
1
2
3
4
5
All
[только новые]
|
|
|
| |
Сообщение: 1553
Откуда: Воронеж
|
|
Отправлено: 09.06.16 13:00. Заголовок: Дионисий (Русин) Анд..
Дионисий (Русин) цитата: | Андрей, так если он скрытый, то и действует изложенное в Потребнике. |
|
Тут пришли к взаимопониманию. Идем дальше. А если для одних скрытый, а другие видят то, что скрыто от других, тогда как? Например большая община. Священник согрешил грехом к смерти. Кто то знает про этот грех, кто то нет.... Тот кто знает, что вследствии греха священник оказался вне Тела, но не смотря на это идет за получением Таинств, то в этом случае он получит, ежели никто этого священника не запрещал? (Про того, который не узнал мы уже определились, что получит, если достоин) цитата: | Но я ж говорю, что раскольниками становятся после того, как разномыслие открылось, к согласию не пришли, и произошло разделение. Они либо сами отделяются (как новациане), не согласившись с православным мышлением, либо их отделяют (наши новообрядцы), перестав общаться. |
|
Ответ будет зависить от твоего ответа выше.
| |
|
|
Отправлено: 09.06.16 17:43. Заголовок: Дионисий (Русин) пиш..
Дионисий (Русин) пишет: цитата: | Прошу прощения. Я имел в виду то, что воспользуется им человек или нет. |
| А смысл? Он для блага людей зачем скрывать если можешь помочь и волю Господни исполнить. Дионисий (Русин) пишет: цитата: | Я говорю про способность верить. Это свойство человека, дарованное Богом, и без него человек таковым уже не является. |
| Может это доверие? Вера все-таки горы передвигает и очень много кто без неё, и людьми вроде как не перестали быть. Дионисий (Русин) пишет: цитата: | Символ веры и обряды для тех, кто не может поступить, как Мария Египетская. Уход в пустыню - тоже обряд поклонения Богу, а про мысли ничего сказать не могу. |
| Может она совсем не за тем туда шла о чем вы думаете, как и многие другие? Фарисеи были строгими последователями буквы(законов) и обрядов, а воз и ныне там. Дионисий (Русин) пишет: цитата: | Почти. Вот захотели люди в раю знать добро и зло, Бог так и устроил земную жизнь, где наглядно все показано. Но разницу можно познавать на своих ошибках, а можно через наблюдение за другими. |
| Разницу возможно.Самому научиться не делать ошибок без учителя не получится. Это все-таки опыт прежде всего и в последнюю очередь практика,как я думаю. Дионисий (Русин) пишет: цитата: | Это вариант духовного развития путем отсечения плотских желаний, посредством чего происходит единения со Святым Духом, который и дарует познание истины и лжи, добра и зла. |
| Это я не понял чего. Чего отсекать, зачем? Само главное кто это на практике доказал мне не известно. Насчет еды вроде вполне определённо сказано не приближает к Богу, этому склонен верить. А что там ещё отсечь можно не знаю. Дионисий (Русин) пишет: цитата: | Зная истину, всегда можно определить ложь. |
| Или наоборот как вариант, тоже работает. Дионисий (Русин) пишет: цитата: | Как бы она не маскировалась и пыталась быть похожей на истину, но отличие всегда будет. А знание истины дает Дух Истины. |
| В чем отличие для вас это будет, если не секрет? Дионисий (Русин) пишет: цитата: | Наверное, не дочитал. В своих рассуждениях я отталкивался во многом и от того, что если в Церкви недостойные не получают даров, то в обществе отступников тем более. Почти вся полемика по этому вопросу находится в теме "Выбор РДЦ". |
| Ну может, я не дочитал. Согласен с вами. если так думаете. Дионисий (Русин) пишет: цитата: | Может, показалось, у вас несколько предвзятое отношение к людям, практикующим древний обряд. |
| Обряд он и есть обряд, древний не древний, главное то результат после,а не сам процесс(в смысле продуктивности). Дионисий (Русин) пишет: цитата: | Я писал, что обряды совершаются для людей, чтобы возбудить в них веру. |
| Как можно возбудить, то что является чьим то Даром? нелогичное назначение действия. Дионисий (Русин) пишет: цитата: | Как слово апостолов, услышал - поверил. |
| Там слова подтверждались делами. Такого чтоб без дел поверить кому-то ну это не вера. то доверие. Дионисий (Русин) пишет: Возможно. Дионисий (Русин) пишет: цитата: | И если человек поверил, то есть надежда, что и дары он получил по слову Господа "просите и дастся". |
| Тут не соглашусь. Дионисий (Русин) пишет: цитата: | Ведь на Царство Небесное мы тоже пока только надеемся и для того исполняем заповеди, которые тоже по сути есть обряды поклонения Богу и любви к Нему в широком смысле этого слова. |
| "Царствие Небесное внутри вас есть" не про нас получается? Дионисий (Русин) пишет: цитата: | Вы ответили отвлеченно, я тоже не имел ввиду Вас. Тем более про сказки Вы высказывали свое мнение. |
| Я определённо ответил. То чего не сказано, не предполагаю.Так далеко зайти можно в предположениях, что запутаешся. Дионисий (Русин) пишет: цитата: | Притом, что если Церковь - столп истины, то и устроено в ней все для сохранения истины. В том числе Символ веры и богослужебные обряды. Как евреям нужно было видимое действие поклонения для сохранения веры в истину, так и христианам тоже это оказалось необходимым. |
| Не понял здесь, про что мысль. Дионисий (Русин) пишет: цитата: | Мне знакомо пока только одно изменение обрядов в угоду политике. |
| Да и в Византии хватало этих дел. Дионисий (Русин) пишет: цитата: | Нет, конечно. От времени пребывания в Церкви зависит уровень совершенства, доступного человеку в нынешнем состоянии. Все святые люди разделяются по достигнутой степени чистоты. Опять же здесь много нюансов, а я говорю про общее положение. |
| Здесь вы сами себя отрицаете. Дионисий (Русин) пишет: цитата: | Обязательно еще должны быть милость Божия, вера и стремление. |
| Про милость понятно, про веру допустим тоже,стремление к чему не понятно и через что, это стремление лежит, через какие усилия человека? Дионисий (Русин) пишет: цитата: | Молитва - это добродетель, свойство души, приобрести которое необходимо всякому верующему.. Но кто-то молится с поклонами, кто-то "падши на лице свое", кто-то громко, кто-то шепотом. Это есть обряд (видимое выражение) молитвы. |
| Думаете Богу нужно внешнее? Разве Он не на внутреннее взирает, или полагаете что молитва без стука лбом о пол, не так убедительна для Него?
| |
|
|
Отправлено: 09.06.16 17:45. Заголовок: андрей ю. пишет: А ..
андрей ю. пишет: цитата: | А если для одних скрытый, а другие видят то, что скрыто от других, тогда как? Например большая община. Священник согрешил грехом к смерти. Кто то знает про этот грех, кто то нет.... Тот кто знает, что вследствии греха священник оказался вне Тела, но не смотря на это идет за получением Таинств, то в этом случае он получит, ежели никто этого священника не запрещал? (Про того, который не узнал мы уже определились, что получит, если достоин) |
| В церкви Господь Первосвященник, Он этими делами и занимается. Разберётся без людского участия.
| |
|
|
Отправлено: 09.06.16 18:35. Заголовок: Простите, Нил, не мо..
Простите, Нил, не могли бы Вы пояснить, к какой конфессии принадлежите? Если это, конечно, не большой секрет. В любой дискуссии изначально полезно знать, какого направления придерживается человек, в данном случае - религиозного. Иначе получается диалог слепого с глухим.
| |
|
|
| |
Сообщение: 1555
Откуда: Воронеж
|
|
Отправлено: 09.06.16 18:36. Заголовок: Нил В церкви Господь..
Нил цитата: | В церкви Господь Первосвященник, Он этими делами и занимается. Разберётся без людского участия. |
|
Вот полностью согласен! И главное, что разберется без нововведений (типа рукоположения при миропомазании, вместо рукоположения при рукоположении...), а так, как Сам постановил раньше, т.е. через рукоположение от апостолов... согласны? Неужто Бог, положивший определенные чины, находясь во главе Церкви, не сможет Свои же чины исполнить?... а ему придется прибегать к новым.... Неверие Богу получится.... это типа как у беспоповцев, что Бог не сумел сохранить Евхаристию до своего Второго Пришествия....
| |
|
|
Отправлено: 09.06.16 19:07. Заголовок: андрей ю. пишет: а ..
андрей ю. пишет: цитата: | а так, как Сам постановил раньше, т.е. через рукоположение от апостолов... согласны? |
| По моему там не только через апостолов сходил, и не только на них. андрей ю. пишет: цитата: | Неужто Бог, положивший определенные чины, находясь во главе Церкви, не сможет Свои же чины исполнить?... а ему придется прибегать к новым.... |
| Вы меня уговариваете или себя? андрей ю. пишет: цитата: | Неверие Богу получится.... это типа как у беспоповцев, что Бог не сумел сохранить Евхаристию до своего Второго Пришествия.... |
| Если люди не видят вокруг себя достойных священства, я не думаю что это повод обвинять их в неверии. Дал им Бог Дар веры или нет, это думаю сугубо индивидуально решается. Даже в апостольские времена не все однообразно думали и поступали.
| |
|
|
| |
Сообщение: 1556
Откуда: Воронеж
|
|
Отправлено: 09.06.16 19:57. Заголовок: Нил По моему там не ..
Нил цитата: | По моему там не только через апостолов сходил, и не только на них. |
|
Я не про день пятидесятницы говорил, а про то, что было после.... а после, если помните, приглашали апостолов, чтобы те возложили руки... а пока апостолы не возложили, Дух не сходил, помните из Деяний? цитата: | Вы меня уговариваете или себя? |
|
Я не уговариваю, а спрашиваю: цитата: | Неужто Бог, положивший определенные чины, находясь во главе Церкви, не сможет Свои же чины исполнить?... а ему придется прибегать к новым.... |
|
вы же вроде сказали цитата: | В церкви Господь Первосвященник, Он этими делами и занимается. Разберётся без людского участия |
|
и я, по простоте подумал что вы должны быть согласны, что если Бог ввел чин хиротонии через возложение рук (через руки передается от апостолов), то сможет и исполнить.... и не понадобится ему придумывать втихаря что то новое.... но вы думаете по другому?
| |
|
|
| |
Сообщение: 1557
Откуда: Воронеж
|
|
Отправлено: 09.06.16 20:07. Заголовок: Нил андрей ю. пишет:..
Нил цитата: | андрей ю. пишет: цитата: Неверие Богу получится.... это типа как у беспоповцев, что Бог не сумел сохранить Евхаристию до своего Второго Пришествия.... Если люди не видят вокруг себя достойных священства, я не думаю что это повод обвинять их в неверии. |
|
Так никто не обвинит в неверии, если не видя достойных, продолжают верить что достойные есть... но если не видя достойных, не верят что достойные есть..., то почему нельзя объвинить в неверии? Поясните. цитата: | Дал им Бог Дар веры или нет, это думаю сугубо индивидуально решается. Даже в апостольские времена не все однообразно думали и поступали. |
|
Не знаю, я все сказал выше. Если верующие - это те, кто не верит....то у меня мосх от этого плавится....
| |
|
|
Отправлено: 09.06.16 20:09. Заголовок: Да, видно, большой с..
Да, Нил, видно у Вас это большой секрет ''Будь готов каждому вопрошающему дать ответ о своем уповании...''- ап.Петр.
| |
|
|
Отправлено: 09.06.16 21:23. Заголовок: андрей ю. пишет: Та..
андрей ю. пишет: цитата: | Так никто не обвинит в неверии, если не видя достойных, продолжают верить что достойные есть... но если не видя достойных, не верят что достойные есть..., то почему нельзя объвинить в неверии? Поясните. |
| Что необычного? Человек верит что есть мастер который хорошо и достойно вручную по размеру изготавливает обувь, и ноге удобно и ступне, не жмет ноги не устают, а в его в ближайших краях не наблюдается. Умерло ремесло. К примеру.андрей ю. пишет: цитата: | Не знаю, я все сказал выше. Если верующие - это те, кто не верит....то у меня мосх от этого плавится.... |
| Я в принципе тоже вашу мысль не понял, Какие верующие которые не верят, и почему они верующие и при чём тут они такие в этой теме? При чем тут Дар веры. Не понял я ничего. Евдокия пишет: цитата: | Да, Нил, видно у Вас это большой секрет |
| Да никакого секрета нет, я уже отвечал вам и просил меня больше не спрашивать и простить за это,так как я не знаю что отвечать столь противоречивым людям. Евдокия пишет: цитата: | ''Будь готов каждому вопрошающему дать ответ о своем уповании...''- ап.Петр. |
| Это вам решать.
| |
|
|
| |
Сообщение: 2046
Откуда: Кубань, Приморско-Ахтарск
|
|
Отправлено: 09.06.16 21:30. Заголовок: Нил, так ответьте вс..
Нил, так ответьте всем, пожалуйста, какого Вы упования?
| |
|
|
|
Отправлено: 09.06.16 21:35. Заголовок: андрей ю. пишет: Я ..
андрей ю. пишет: цитата: | Я не про день пятидесятницы говорил, а про то, что было после.... а после, если помните, приглашали апостолов, чтобы те возложили руки... а пока апостолы не возложили, Дух не сходил, помните из Деяний? |
| Зачем Дух сошел на не крещёных язычников? андрей ю. пишет: цитата: | Я не уговариваю, а спрашиваю: |
| Я вроде высказал свою мысль. Бог Сам руководит. андрей ю. пишет: цитата: | и я, по простоте подумал что вы должны быть согласны, что если Бог ввел чин хиротонии через возложение рук (через руки передается от апостолов), то сможет и исполнить.... и не понадобится ему придумывать втихаря что то новое.... но вы думаете по другому? |
| Возложение рук по преемству(ааронов чин),а Христос по чину Мехелсидекову. Может никого не спрашивать, вы же сами вроде как с плевелами про это говорили. К тому же вы сами писали что возложение рук не приказ Духу для исполнения от людей, а всего лишь форма. Или это Дионисий был не помню.
| |
|
|
Отправлено: 09.06.16 21:37. Заголовок: Jora пишет: Нил, та..
Jora пишет: цитата: | Нил, так ответьте всем, пожалуйста, какого Вы упования? |
| Не РДЦ, но мне интересны мнения чад РДЦ по некоторым вопросам.
| |
|
|
| |
Сообщение: 1559
Откуда: Воронеж
|
|
Отправлено: 09.06.16 21:47. Заголовок: Нил андрей ю. пишет:..
Нил цитата: | андрей ю. пишет: цитата: Я не про день пятидесятницы говорил, а про то, что было после.... а после, если помните, приглашали апостолов, чтобы те возложили руки... а пока апостолы не возложили, Дух не сходил, помните из Деяний? Зачем Дух сошел на не крещёных язычников? |
|
Вы кого назвали язычниками? цитата: | Возложение рук по преемству(ааронов чин),а Христос по чину Мехелсидекову. |
|
Когда апостолы возлагали руки это было по чину Ааронову? Так?
| |
|
|
| |
Сообщение: 1560
Откуда: Воронеж
|
|
Отправлено: 09.06.16 21:52. Заголовок: Jora Нил, так ответь..
Jora цитата: | Нил, так ответьте всем, пожалуйста, какого Вы упования? |
|
Не стоит принуждать человека вынимать свечу, чтобы она светила всем Каждый знает, что надо прятать свечу под спуд.....
| |
|
|
Отправлено: 09.06.16 23:21. Заголовок: андрей ю. пишет: Вы..
андрей ю. пишет: цитата: | Вы кого назвали язычниками? |
| На кого Дух сошел. андрей ю. пишет: цитата: | Когда апостолы возлагали руки это было по чину Ааронову? Так? |
| Так если по приемству брать, а как на самом деле не спросить уже. андрей ю. пишет: цитата: | Не стоит принуждать человека вынимать свечу, чтобы она светила всем Каждый знает, что надо прятать свечу под спуд..... |
| Да бросте вы эту ерунду мил-человек свечи ..спуд... кого тут куда агитируют чтоли? Вопрос обсуждаем всего лишь. Мне вот чего неинтересно и не лезу туда. Человек не знает ,что по теме спросить, пытается срач межконфессиональный развести, а что там интересного может быть кроме вражды, ты рябой, мы конопаты получай по лбу лопатой, Везде одно и тоже срутся меж собой до потери человеческого облика. Тьфу даже заходить бывает противно, почитаешь одну две темы и больше желания нет. Ведь просил не понимаешь, не читай. Ну что легче стало, что не из РДЦ? Детство какое-то право слово. Вроде в годах все, а все-равно....
| |
|
|
| |
Сообщение: 2048
Откуда: Кубань, Приморско-Ахтарск
|
|
Отправлено: 10.06.16 00:34. Заголовок: Нил пишет: Ну что л..
Нил пишет: цитата: | Ну что легче стало, что не из РДЦ? |
|
Я знал, но нужно было, чтобы Вы сами ответили.
| |
|
|
| |
Сообщение: 276
Откуда: РФ, Ставрополь
|
|
Отправлено: 10.06.16 07:21. Заголовок: андрей ю. пишет: А ..
андрей ю. пишет: цитата: | А если для одних скрытый, а другие видят то, что скрыто от других, тогда как? |
| Андрей, хоть ересь такой же грех, но все-таки несколько отличается от других. На разные грехи нужно и реагировать по разному. Если священнослужитель начинает проповедовать ересь, то реакция должна последовать сразу. Ограничить Церковное общение до выяснения обстоятельств и разрешения ситуации. "Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое, впрочем, не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово. Но если бы даже мы, или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема" (Гал.1:6-8). андрей ю. пишет: цитата: | то в этом случае он получит |
| Кто сказал, что он получит? Действует изложенное в Потребнике. И как можно, если ты участвуешь в общественной жизни Церкви, не знать про раскол или про раздор?
| |
|
|
| |
Сообщение: 277
Откуда: РФ, Ставрополь
|
|
Отправлено: 10.06.16 09:09. Заголовок: Нил пишет: Он для б..
Нил пишет: цитата: | Он для блага людей зачем скрывать если можешь помочь и волю Господни исполнить. |
| Разные ситуации бывают. Например, когда апостолы Петр и Иоанн входили в храм, то пока хромой не обратился с просьбой о милостыни, Петр не использовал дар исцеления. И апостол Павел, пока не увидел, что другой хромой имеет веру исцелиться, не пустил дар в дело. Нил пишет: цитата: | Вера все-таки горы передвигает и очень много кто без неё, и людьми вроде как не перестали быть. |
| Но когда апостолы просили умножить в них веру, Господь ответил, что если бы у них хоть чуть-чуть было веры, то они и горы могли бы передвигать. Ответил так, что вера есть нечто, происходящее и от человека. Нил пишет: цитата: | Может она совсем не за тем туда шла о чем вы думаете, как и многие другие? Фарисеи были строгими последователями буквы(законов) и обрядов, а воз и ныне там. |
| А о чем я думаю? Пример фарисеев повсеместно в нашей Церкви приводится, чтобы показать, что обряд не самое главное и исполнение его не есть смысл христианской жизни. Нил пишет: цитата: | Самому научиться не делать ошибок без учителя не получится. Это все-таки опыт прежде всего и в последнюю очередь практика,как я думаю. |
| На то и Символ веры, и обряд, которые явились от опыта и от практики. Нил пишет: цитата: | Чего отсекать, зачем? Само главное кто это на практике доказал мне не известно |
| Например, кто-нибудь доставил неприятность, и если появилось желание нагрубить или отомстить, то отсечь такое желание. Желание греха и есть желание плоти, как желание добродетели есть желание духа. И "плоть духу противится". Поэтому и надо отсекать противника. Та же Мария Египетская и доказала, уйдя в пустыню, чтобы оградить себя от соблазна блуда. Нил пишет: цитата: | Или наоборот как вариант, тоже работает. |
| Можно, конечно, из многообразия дезинформации вычислить крупицы истины, но она может оказаться не полной, а также можно попасть на другую ложь. А зная истину сразу и в нужном объеме, не надо напрягаться и вычислять, а просто следовать ей и сравнивать с ней. Нил пишет: цитата: | В чем отличие для вас это будет, если не секрет? |
| В каждой ситуации по-разному. Но именно с христианской точки зрения, то ведет ли рассматриваемое к заветной цели - единению с Богом или наоборот отдаляет. Пример еда. Сама по себе еда нейтральна, но отношение к еде уже различно. Чревоугодие - грех, пост (его составляющая - различные ограничения в пище) - добродетель, смещающая состояние души в область духовности, что есть польза. Истину и ложь можно выяснить по последствиям. Но лучше от Духа - без экспериментов. Нил пишет: цитата: | Обряд он и есть обряд, древний не древний, главное то результат после,а не сам процесс(в смысле продуктивности). |
| В этом и смысл. В последствиях. Мы храним древний обряд не потому, что он древний, а потому что может дать нужные для спасения результаты и в нем нет ничего лживого. Зачем менять то, что работает? Нил пишет: цитата: | Как можно возбудить, то что является чьим то Даром? нелогичное назначение действия. |
| Это к Дионисию Ареопагиту. У него сказано про способность восприятия человеком даров Божьих через веру. Как с Царствием Небесным: веришь - попадешь, не веришь - не попадешь. У веры различные проявления. Возможно, в древних языках и слова были различные для обозначения различных проявлений и смыслов. Нил пишет: цитата: | "Царствие Небесное внутри вас есть" не про нас получается? |
| У кого как. Кто обрел истинную любовь (не то, что сейчас считается любовью), у того Царство внутри есть, а кто не обрел, тот еще в неестественном состоянии. А если человек поддается страстям (страданиям), какое же здесь Царство Небесное (блаженство)? Нил пишет: цитата: | Не понял здесь, про что мысль. |
| Про то, что люди не изменились. Что если евреям нужен был Закон для определения греха и для того, чтобы последующие поколения имели такие же знания о Боге, то и современным людям необходим сборник истинных знаний, чтобы последующие поколения тоже учились от него. Это есть Писание и Предание - Символ веры, обряд, образцы молитв (для научения), жития святых. Нил пишет: цитата: | Да и в Византии хватало этих дел. |
| Для меня не важно. Главное, чтобы изменение не искажало истину, проповеданную Христом и открытую многим Его последователям Святым Духом. Нил пишет: цитата: | Здесь вы сами себя отрицаете. |
| Нет. По слову апостола Павла святые различаются дарами. Например, дар пророчества выше, чем дар языков. Дары зависят от степени чистоты души (святости). Как в ангельских чинах. Если Вы, конечно, приемлете описание Небесной иерархии. А чем раньше человек перестанет грешить, тем у него больше времени совершенствоваться в добродетели и очищаться от вредных привычек. Но здесь много нюансов. Например, родился ли человек от верующих людей или пришел к вере после грешной жизни. Нил пишет: цитата: | стремление к чему не понятно и через что, это стремление лежит, через какие усилия человека? |
| Стремление к единению с Богом, которое лежит через преодоление соблазнов, похотей. "В искушении никто не говори: «Бог меня искушает»; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого, но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью; похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть. Не обманывайтесь, братия мои возлюбленные. Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены" (Иаков 1:13-17). "Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. Если же делаю то', чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех. Итак я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое. Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих." Это говорит, что если человек грешит, значит в нем есть грех, который надо искоренять. Для этого люди уходили из мира и вели пустынный образ жизни. Кто осознанно по примеру Христа, кто влекомый Духом, тоже по примеру Христа. Нил пишет: цитата: | Думаете Богу нужно внешнее? Разве Он не на внутреннее взирает, или полагаете что молитва без стука лбом о пол, не так убедительна для Него? |
| Богу - нет, а для человека внешнее это выражение внутреннего, как эмоции. Я же написал, что каждый молится, как хочет. Душа связана с телом и тело - это орудие души. И если душа может воздействовать на тело, когда скорбь проявляется в слезах, так и через тело можно воздействовать на душу. Например, если нет душевного преклонения перед Богом, то, делая поклоны телесно, можно его достичь. Так говорят святые подвижники, опытно изучившие эти законы.
| |
|
|
| |
Сообщение: 278
Откуда: РФ, Ставрополь
|
|
Отправлено: 10.06.16 09:15. Заголовок: Евдокия пишет: В лю..
Евдокия пишет: цитата: | В любой дискуссии изначально полезно знать, какого направления придерживается человек, в данном случае - религиозного. |
| "По делам их узнаете их". (Матфей 7:20) В данном случае по словам. Но знание религиозных предпочтений может выразиться в предвзятости, что приносит много вреда.
| |
|
|
| |
Сообщение: 279
Откуда: РФ, Ставрополь
|
|
Отправлено: 10.06.16 09:31. Заголовок: андрей ю. пишет: чт..
андрей ю. пишет: цитата: | что если Бог ввел чин хиротонии через возложение рук (через руки передается от апостолов), то сможет и исполнить.... и не понадобится ему придумывать втихаря что то новое.... |
| Бог ввел подаяние всяких даров Духа через возложение рук, а если люди заменили возложение рук на миропомазание (изменили обряд), но смысл остался такой же, а именно подаяние даров, то ничего не изменилось, и все остается, как и задумано. А по рукам апостолов никакая сила не передается. Вот от таких заявлений слово старообрядчество стало синонимом дремучих невежд.
| |
|
|
|
| |
Сообщение: 280
Откуда: РФ, Ставрополь
|
|
Отправлено: 10.06.16 09:40. Заголовок: андрей ю. пишет: у ..
андрей ю. пишет: цитата: | у меня мосх от этого плавится.... |
| У меня тоже, потому что андрей ю. пишет: цитата: | Так никто не обвинит в неверии, если не видя достойных, продолжают верить что достойные есть... но если не видя достойных, не верят что достойные есть..., то почему нельзя объвинить в неверии? |
| Ты так закрутил, что ... Это естественно, верить тому, что видишь, и не верить тому, чего не видишь (апостол Фома). А вот не верить тому, чего не видно, можно от незнания. Например, если не знает человек критериев соответствия сану священника и допустимости к служению, вот и меряет по своим меркам. Это про любого человека.
| |
|
|
Отправлено: 10.06.16 11:41. Заголовок: Дионисий (Русин) пиш..
Дионисий (Русин) пишет: цитата: | Разные ситуации бывают. Например, когда апостолы Петр и Иоанн входили в храм, то пока хромой не обратился с просьбой о милостыни, Петр не использовал дар исцеления. И апостол Павел, пока не увидел, что другой хромой имеет веру исцелиться, не пустил дар в дело. |
| Вроде таже самая ситуация без согласия на то воли человека ничего не делать. Дионисий (Русин) пишет: цитата: | Но когда апостолы просили умножить в них веру, Господь ответил, что если бы у них хоть чуть-чуть было веры, то они и горы могли бы передвигать. Ответил так, что вера есть нечто, происходящее и от человека. |
| Это где такое? Дионисий (Русин) пишет: цитата: | А о чем я думаю? Пример фарисеев повсеместно в нашей Церкви приводится, чтобы показать, что обряд не самое главное и исполнение его не есть смысл христианской жизни. |
| Или не для того для чего используют,как вариант. Дионисий (Русин) пишет: цитата: | На то и Символ веры, и обряд, которые явились от опыта и от практики. |
| Дионисий (Русин) пишет: цитата: | В этом и смысл. В последствиях. Мы храним древний обряд не потому, что он древний, а потому что может дать нужные для спасения результаты и в нем нет ничего лживого. Зачем менять то, что работает? |
| Результат то есть? Дионисий (Русин) пишет: цитата: | В каждой ситуации по-разному. Но именно с христианской точки зрения, то ведет ли рассматриваемое к заветной цели - единению с Богом или наоборот отдаляет. Пример еда. Сама по себе еда нейтральна, но отношение к еде уже различно. Чревоугодие - грех, пост (его составляющая - различные ограничения в пище) - добродетель, смещающая состояние души в область духовности, что есть польза. Истину и ложь можно выяснить по последствиям. Но лучше от Духа - без экспериментов. |
| Результаты то есть? А то теорий я уже наслушался и насмотрелся. А если это теория,то она мене не интересна. Люди себя до анорексии доводят и до веса собственного более чем нужно, а разницы меж ними нет, те же самые люди... Люди давно знают что любой перегиб вреден, и смысл посередине. Столько много написано я теряюсь где чего.Потом время желание появится может отвечу.
| |
|
|
Отправлено: 10.06.16 13:54. Заголовок: Дионисий (Русин) пиш..
Дионисий (Русин) пишет: цитата: | Например, кто-нибудь доставил неприятность, и если появилось желание нагрубить или отомстить, то отсечь такое желание. Желание греха и есть желание плоти, как желание добродетели есть желание духа. И "плоть духу противится". |
| Люди без желаний-это роботы, у вас цель в машину превратиться с заранее определёнными функциями? Потом желание греха это желание плоти, а если человек не ел давно и поесть хочет это ведь не грех. Для меня упрощенно у вас все это и неудобоваримо. По каким принципам одно желание плоти грех по каким нет ничего не понятно. Потом дух что с чем сравнивать тоже не понятно.Иногда думая что делаешь добро на самом деле ты потакаешь злу, вот с таким сталкивался. От человека эти все принципы, а не от Бога. Думаю пустым вы занятием занимаетесь. Это моё мнение для данного разговора если что, не для спора. Дионисий (Русин) пишет: цитата: | Можно, конечно, из многообразия дезинформации вычислить крупицы истины, но она может оказаться не полной, а также можно попасть на другую ложь. А зная истину сразу и в нужном объеме, не надо напрягаться и вычислять, а просто следовать ей и сравнивать с ней. |
| В том все и дело как узнать где что и не перепутать. У всех свои критерии если посмотреть. Дионисий (Русин) пишет: цитата: | Это к Дионисию Ареопагиту. У него сказано про способность восприятия человеком даров Божьих через веру. Как с Царствием Небесным: веришь - попадешь, не веришь - не попадешь. У веры различные проявления. Возможно, в древних языках и слова были различные для обозначения различных проявлений и смыслов. |
| Это сейчас модно ссылаться на того кого нет.Главное не доказуемо. Вот дети верят или нет? А их есть Царствие небесное. Они и не осознают похоже, хотя как спросишь то, тоже не узнать. Теоретически если только. Дионисий (Русин) пишет: цитата: | Про то, что люди не изменились. Что если евреям нужен был Закон для определения греха и для того, чтобы последующие поколения имели такие же знания о Боге, то и современным людям необходим сборник истинных знаний, чтобы последующие поколения тоже учились от него. Это есть Писание и Предание - Символ веры, обряд, образцы молитв (для научения), жития святых. |
| Чему учиться то? Обрядам? молитвам? Не понимаю вас. Вы так много пишите и мысль вроде какая то есть, а какая не понятно про что. Дионисий (Русин) пишет: цитата: | Для меня не важно. Главное, чтобы изменение не искажало истину, проповеданную Христом и открытую многим Его последователям Святым Духом. |
| И по каким критериям сравнение идёт? цитата: | Дионисий (Русин) пишет: цитата: Нет, конечно. От времени пребывания в Церкви зависит уровень совершенства, доступного человеку в нынешнем состоянии. Все святые люди разделяются по достигнутой степени чистоты. Опять же здесь много нюансов, а я говорю про общее положение. |
| Дионисий (Русин) пишет: цитата: | Нет. По слову апостола Павла святые различаются дарами. Например, дар пророчества выше, чем дар языков. Дары зависят от степени чистоты души (святости). Как в ангельских чинах. Если Вы, конечно, приемлете описание Небесной иерархии. А чем раньше человек перестанет грешить, тем у него больше времени совершенствоваться в добродетели и очищаться от вредных привычек. Но здесь много нюансов. Например, родился ли человек от верующих людей или пришел к вере после грешной жизни. |
| Вот вы то утверждаете что от времени зависит совершенство, то нет. Я никаких подтверждений вашим словам не знаю. Дионисий (Русин) пишет: цитата: | Стремление к единению с Богом, которое лежит через преодоление соблазнов, похотей. "В искушении никто не говори: «Бог меня искушает»; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого, но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью; похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть. Не обманывайтесь, братия мои возлюбленные. Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены" (Иаков 1:13-17). "Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. Если же делаю то', чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех. Итак я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое. Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих." Это говорит, что если человек грешит, значит в нем есть грех, который надо искоренять. Для этого люди уходили из мира и вели пустынный образ жизни. Кто осознанно по примеру Христа, кто влекомый Духом, тоже по примеру Христа. |
| Слыхал я такую версию, а я думаю через следование воле Божьей. Адам когда сына на гору вел какие похоти и соблазны борол? Одни теории которые даже писаниями не подтверждаются. Дионисий (Русин) пишет: цитата: | Богу - нет, а для человека внешнее это выражение внутреннего, как эмоции. Я же написал, что каждый молится, как хочет. Душа связана с телом и тело - это орудие души. И если душа может воздействовать на тело, когда скорбь проявляется в слезах, так и через тело можно воздействовать на душу. Например, если нет душевного преклонения перед Богом, то, делая поклоны телесно, можно его достичь. Так говорят святые подвижники, опытно изучившие эти законы. |
| Я понял бессмысленность наших разговоров, подобной литературы полно можно писать пока руки не устанут. Да и пишите вы много. а понять сложно. Ясной мысли нет. Или я тупой, что скорее всего.
| |
|
|
Отправлено: 10.06.16 13:57. Заголовок: Дионисий (Русин) пиш..
Дионисий (Русин) пишет: цитата: | "По делам их узнаете их". (Матфей 7:20) В данном случае по словам. Но знание религиозных предпочтений может выразиться в предвзятости, что приносит много вреда. |
| Вот по словам то вы как раз ничего не поймете. Человек может чужие вопросы задавать интересоваться ответами других.
| |
|
|
Отправлено: 10.06.16 15:40. Заголовок: Блажен ты, Дионисий,..
Блажен ты, Дионисий, когда достает у тебя терпения разгребать этот мрак и пустоту! А вот на мой конкретный вопрос в теме ''Выбор РДЦ'' так и не ответил. А почему? Да потому, отрок, что нет такого правила, ни даже святоподобия, по которому бы простой поп присоединял к своему сообществу епископа, восстанавливая таким образом церковную полноту. Когда ты безапелляционно утверждал, что РДЦ действовала в данном вопросе по канонам Вселенской церкви, ты сознательно лгал? заблуждался? или просто лукавил, надеясь, что никто особо вдаваться не будет? А ведь это серьезнейший вопрос, который раньше или позже встает перед каждым думающим человеком при выборе истинной Церкви. Я с Божьей помощью/и Андрея тоже / буквально на днях нашла на него ответ. Но продолжаю ждать его и от тебя. Чтобы сверить ориентиры, так сказать.
| |
|
|
| Протопоп
|
Сообщение: 8248
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 10.06.16 20:35. Заголовок: Ход мыслей от против..
Ход мыслей от противного... Но вопрос можно ведь поставить и иначе. А какое правило Вселенской Церкви запрещает попу примирить с Церковью заблуждавшегося епископа?
| |
|
|
| |
Сообщение: 281
Откуда: РФ, Ставрополь
|
|
Отправлено: 11.06.16 08:55. Заголовок: Нил пишет: Это где ..
Нил пишет: "Иисус же сказал им: по неверию вашему; ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: «перейди отсюда туда», и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас" (Мф.17:20). "Иисус, отвечая, говорит им: имейте веру Божию, ибо истинно говорю вам, если кто скажет горе сей: поднимись и ввергнись в море, и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его, - будет ему, что ни скажет. Потому говорю вам: всё, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите,- и будет вам" (Мк.11:22-24). "И сказали Апостолы Господу: умножь в нас веру. Господь сказал: если бы вы имели веру с зерно горчичное и сказали смоковнице сей: исторгнись и пересадись в море, то она послушалась бы вас". (Лк. 17:5,6) Это все об одном. Нил пишет: цитата: | Или не для того для чего используют,как вариант. |
| А для чего используют? Нил пишет: цитата: | Результаты то есть? А то теорий я уже наслушался и насмотрелся. |
| Конечно, есть множество почитаемых святых с самой древности. Нил пишет: цитата: | Люди себя до анорексии доводят и до веса собственного более чем нужно, а разницы меж ними нет, те же самые люди... |
| Смотря с какой целью они это делают. В любом телесном воздержании нужно видеть истинный смысл, а по-другому кроме вреда ничего не получишь. Люди те же, а души разные. Нил пишет: цитата: | Люди без желаний-это роботы, у вас цель в машину превратиться с заранее определёнными функциями? |
| Вообще-то желание добра - это естественное состояние человеческой души, к которому и должен стремиться христианин. А желание зла - это и есть последствие грехопадения в раю, и чтобы это искоренить в человеческой природе, Бог и воплотился. Нил пишет: цитата: | Иногда думая что делаешь добро на самом деле ты потакаешь злу, вот с таким сталкивался. От человека эти все принципы, а не от Бога. Думаю пустым вы занятием занимаетесь. Это моё мнение для данного разговора если что, не для спора. |
| Если следовать принципам, изложенным в Новом Завете, то Господь впоследствии открывает и другие принципы, по которым устроен мир. Можно оставить эту тему. Нил пишет: цитата: | В том все и дело как узнать где что и не перепутать. У всех свои критерии если посмотреть. |
| Исполнять новозаветные заповеди, через это единиться со Святым Духом, который научит, как поступить в любой ситуации и всякой истине. Нил пишет: цитата: | Это сейчас модно ссылаться на того кого нет.Главное не доказуемо. Вот дети верят или нет? А их есть Царствие небесное. Они и не осознают похоже, хотя как спросишь то, тоже не узнать. Теоретически если только. |
| Я просто верю, и вера эта подтверждается житиями древних святых и многими наблюдениями. Дети верят. И Господь привел в пример веру детей, потому что они верят от души, не рассуждая, а не от разума. Если родитель скажет что-нибудь, то ребенок обычно верит на слово. А проблема взрослых людей в том, что к делу веры мы пытаемся подойти с точки зрения своего разума. И тут сразу возникают проблемы типа видел-не видел, может быть-не может быть. Нил пишет: Ко мне можно на ты, у меня одна личность. Нил пишет: цитата: | Чему учиться то? Обрядам? молитвам? Не понимаю вас. |
| Учиться истине, чтобы в сравнении с ней определять ложь. Нил пишет: цитата: | И по каким критериям сравнение идёт? |
| Критерий один - соответствие истине. Нил пишет: цитата: | Вот вы то утверждаете что от времени зависит совершенство, то нет. Я никаких подтверждений вашим словам не знаю. |
| Святость имеет различные степени совершенства, как Господь сказал, что один принесет плод во 100 крат, другой в 60, третий в 30. Я говорю о том, что чем дольше человек живет по вере, тем большего совершенства он может достигнуть. Это один из вариантов развития событий, но основной. Нил пишет: цитата: | а я думаю через следование воле Божьей. |
| А воля Божья и есть, чтобы человек отдалился от греховного. Как и сказано образно, "если глаз соблазняет тебя, то вырви его". И в псалме сказано «уклонись от зла, и сотвори благо» Пс.33, 15. Нил пишет: цитата: | Адам когда сына на гору вел какие похоти и соблазны борол? |
| Не знаю, что Адам водил сына на гору, но вот Авраам когда вел, то привязанность к сыну в нем была точно, как свойственная человеческой природе, и ее нужно было преодолеть. Нил пишет: цитата: | Одни теории которые даже писаниями не подтверждаются. |
| Подтверждается здравым смыслом и знанием человеческой природы. Еще есть Предание, в котором изложено то, о чем сказал апостол Иоанн, что если записать все, сказанное Христом, то и мира бы не хватило вместить книги. Вопрос веры. Нил пишет: цитата: | Я понял бессмысленность наших разговоров, подобной литературы полно можно писать пока руки не устанут. |
| Все написано еще в древности первыми христианами, я только пересказываю. А печатать, действительно подустал. Простите Христа ради за многословие. Нил пишет: цитата: | Ясной мысли нет. Или я тупой, что скорее всего. |
| Мысль-то вложена, только я из ваших вопросов и ответов другим людям сделал вывод, что Вы человек довольно-таки смышленый и сообразительный, поэтому свои мысли пытался выразить как можно обстоятельнее. Если ответить кратко, могут последовать и другие вопросы, поэтому я и решил их предупредить (печатать утомительно). А предполагать возможные вопросы мне позволяет то, что изначально я был в рпц, потом в рпсц, много провел дискуссий с протестантами из хве, баптистами, с беспоповцами тоже имел разговор, со свидетелями иеговы. Еще раз простите.
| |
|
|
| |
Сообщение: 282
Откуда: РФ, Ставрополь
|
|
Отправлено: 11.06.16 09:01. Заголовок: Нил пишет: Вот по с..
Нил пишет: цитата: | Вот по словам то вы как раз ничего не поймете. Человек может чужие вопросы задавать интересоваться ответами других. |
| Конечно, может. Но если задает, значит есть какая-то цель. Образ мышления человека выражается не только в том, что именно он говорит, но и в том, как он это говорит.
| |
|
|
| |
Сообщение: 283
Откуда: РФ, Ставрополь
|
|
Отправлено: 11.06.16 09:07. Заголовок: Евдокия пишет: А по..
Евдокия пишет: Потому что на это нужно время. Будете и Вы блаженны, когда возымеете терпение.
| |
|
|
Отправлено: 11.06.16 10:28. Заголовок: о.Андрей, логично. Ч..
о.Андрей, логично. Что не запрещено, то разрешено?
| |
|
|
|
| Протопоп
|
Сообщение: 8249
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 11.06.16 12:10. Заголовок: Что не запрещено, то..
Что не запрещено, то не запрещено. Священник имеет право исповедовать архиерея и разрешать его от грехов, об это свидетельствуют множество дораскольных примеров. Соответственно и проблемы никакой нет. Проблема была бы, если бы в качестве архиерея поп принял бы осужденного и низложенного еретика. Но приняли епископов-заблудников. Потому и в сане, потому и вообще смогли попы принять. А так у отсеченных от Церкви еретиков, раскольников и раздорников ничего нет. Потому-то мы арх. Николу приняли в сане, а например, казалось бы своего же Аполлинария лишь иноком, а не архиереем.
| |
|
|
| |
Сообщение: 1562
Откуда: Воронеж
|
|
Отправлено: 11.06.16 12:23. Заголовок: Дионисий (Русин) И к..
Дионисий (Русин) цитата: | И как можно, если ты участвуешь в общественной жизни Церкви, не знать про раскол или про раздор? |
|
Запросто. Пример - раздор в РПСЦ. Я например больше года, находясь в РПСЦ, толком ничего про их раздор 2007 года не знал. Узнал только через интернет на форуме, а ежели без интернета, то кто знает... цитата: | Бог ввел подаяние всяких даров Духа через возложение рук, а если люди заменили возложение рук на миропомазание (изменили обряд), но смысл остался такой же, а именно подаяние даров, то ничего не изменилось, и все остается, как и задумано. |
|
Вот именно, в Церкви, при подаче Святаго Духа, епископы решили заменить возложение рук на миропомазание... естественно при этом ничего не изменилось. Теперь приведи когда и кто изменил действия в чине хиротонии? цитата: | А по рукам апостолов никакая сила не передается. |
|
Тут мы можем только гадать когда и что передается....Ведь можно сказать что подается от Бога через руки
| |
|
|
| |
Сообщение: 1563
Откуда: Воронеж
|
|
Отправлено: 11.06.16 12:40. Заголовок: о. Андрей А так у о..
о. Андрей цитата: | А так у отсеченных от Церкви еретиков, раскольников и раздорников ничего нет. |
|
А что про это скажешь? в IV веке Отцы Церкви подходят к этому вопросу более дифференцированно, а именно, обращающиеся к Церкви арианские клирики принимались через исповедание православной веры и анафему ереси без повторения над ними обряда рукоположения. Известно решение Александрийского собора 362 г. под председательством св. Афанасия Великого: те, кто по простоте и неведению приняли рукоположение от ариан, принимались в сущих санах, подписав Никейский символ и анафематствовав арианство. Однако ересиархи принимались не в сан клирика, а в чин мирянина. По свидетельству бл. Иеронима, Собор принимал в сущих санах «не потому, чтобы могли быть епископами бывшие еретики, но поскольку было известно, что принимаемые не были еретики» (бл. Иероним, Творения в рус. пер., т. 4, с. 84).... ((Деяния Всел. Соборов в рус. пер., т. 4, с. 93). или про это? Феодор Студит рассуждал о принятии в сущем сане священнослужителей из уже осужденной соборно иконоборческой ереси (3 чин): "Итак, будем исследовать и дознавать о том, с кем мы должны вступить в общение, исповедует ли он правую веру, не рукоположен ли он за деньги, и что-нибудь другое виновное, подозреваемое в его жизни или передаваемое молвою, не справедливо ли. Если же он, хотя получил рукоположение от такого-то еретика или рукоположенного за деньги, но сам не еретик и без своего ведения рукоположен рукоположенным за деньги, т. е. Симонианином, исповедует всю истину, соблюдает веру и правила неизменными и уклонившихся от того и другого отвергает, то нам нет никакого основания удаляться от него."
| |
|
|
| Протопоп
|
Сообщение: 8250
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 11.06.16 14:32. Заголовок: Нельзя искусственно ..
Нельзя искусственно к нашим условиям применять нормы времени иного. В 362 году не было еще 7 Вселенского Собора, который регламентировал вопрос чиноприема и которому мы и должны следовать. Кроме того и 1-й Вселенский Собор не решил проблему с арианами окончательно, он лишь осудил ария и ересь, но арианство тогда парализовало всю Церковь, а стройной системы правил еще не существовало. Если ссылаться на Афанасия в вопросе чиноприема, то можно тогда и епископам в брак вступать, во времена Афанасия ведь вступали. А Феодор пишет не вообще о каких-то еретиках, но о вполне конкретных - иконоборцах, но не исторических, а о православных епископах своего времени, имевших законную хиротонию, но поддержавших нового императора-иконоборца, при этом, продолжавших служить на своих кафедрах и рукопологать. Вот этих рукоположенцев и принимал св. Феодор. А не тех, которые были рукоположены епископами-иконоборцами, низложенными 7-м Вселенским Собором, ибо о низложенных сам Феодор написал следующее: "Если епископ, впадший в преступление, будет низложен собором, а потом, после низложения, рукоположит пресвитера, а этот пресвитер, прибыв в монастырь, примет от своего игумена епитимию на время, и после того станет священнодействовать, то желаем знать, можно ли принимать такого священника, если он не виновен? – Ответ: Так как здесь явная нелепость, то вам не следовало бы и спрашивать о таком преступлении. Ибо Христос сказал: “Не может древо зло плоды добры творити” (Матф. 7, 18). Поэтому, хотя бы такой от какого-либо святого, а не только от своего игумена, принял епитимию, он не разрешается к священнослужению. Он не священник, а разрешивший его – не святой; ибо таким образом ниспровергнутся и исчезнут все канонические постановления” (Там же, часть 3, письмо 216. К Мефодию монаху, стр. 622-626).
| |
|
|
| |
Сообщение: 284
Откуда: РФ, Ставрополь
|
|
Отправлено: 11.06.16 19:19. Заголовок: андрей ю. пишет: За..
андрей ю. пишет: цитата: | Запросто. Пример - раздор в РПСЦ. Я например больше года, находясь в РПСЦ, толком ничего про их раздор 2007 года не знал. Узнал только через интернет на форуме, а ежели без интернета, то кто знает... |
| Я имел ввиду человек, в приходе или епархии которого это произошло. У него есть выбор либо поддержать, либо ограничить общение. андрей ю. пишет: цитата: | Это слабенькая вера. Как можно тогда вообще верить в Бога? |
| Это еще одна цель воплощения Бога - крайний упадок веры. Вера выражается в делах, и если христианин допускает себе, например, сквернословие, то у него тоже вера слабовата. Этим он еще и множество демонов на себя созывает. андрей ю. пишет: цитата: | Теперь приведи когда и кто изменил действия в чине хиротонии? |
| А что, кто-то менял? Не меняли, и слава Богу. андрей ю. пишет: цитата: | Ведь можно сказать что подается от Бога через руки |
| Сказать можно что угодно. А как есть на самом деле надо читать у отцов. андрей ю. пишет: цитата: | то автоматически возникнут вопросы о необязательности чина крещения, мол крещение можно принять каким то иным чудесным образом.... |
| Каким, например? Фантазия - вещь сомнительная. андрей ю. пишет: цитата: | да и вообще можно будет много чего оспорить, а епископов вообще списать в утиль |
| Я ж говорил, что продолжать разговор на эту тему буду после того, как ты объяснишь с точки зрения наличия действительных таинств у раскольников то, что в Латинской Америке приняли крещение, но не приняли хиротонии. Откуда крещение без священников. Это по твоей теории крещение получается каким-то чудесным образом.
| |
|
|
| |
Сообщение: 1564
Откуда: Воронеж
|
|
Отправлено: 11.06.16 20:39. Заголовок: Дионисий (Русин) Как..
Дионисий (Русин) Не знаю. Ты вон про хиротонию придумал, что подается при миропомазании, а не при рукоположении в Таинстве хиротонии, придумай и про крещение. цитата: | Я ж говорил, что продолжать разговор на эту тему буду после того, как ты объяснишь с точки зрения наличия действительных таинств у раскольников то, что в Латинской Америке приняли крещение, но не приняли хиротонии. Откуда крещение без священников. |
| Пусть о.Андрей объясняет.... меня ты все равно не понимаешь. о. Андрей растолкуйте что да как.
| |
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 1403
Откуда: Сибирская епархия, Иркутск, стихарный чтец
|
|
Отправлено: 12.06.16 09:04. Заголовок: андрей ю. пишет: м..
андрей ю. пишет: Я лишь бегло просматриваю вашу полемику, но мне показалось. что вы полагаете, что таинство миропомазания, сродни таинству Святого Крещения, в плане неповторяемости для чад Церкви. Но это не так. Помимо царского миропомазанья, Святым Миром мазали и пленников выкупленных от иноверцев и людей крещенных в детстве, но отпавших по разным причинам от Церкви.
| |
|
|
Отправлено: 12.06.16 11:01. Заголовок: Дионисий (Русин) пиш..
Дионисий (Русин) пишет: цитата: | Иисус же сказал им: по неверию вашему; ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: «перейди отсюда туда», и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас" (Мф.17:20). "Иисус, отвечая, говорит им: имейте веру Божию, ибо истинно говорю вам, если кто скажет горе сей: поднимись и ввергнись в море, и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его, - будет ему, что ни скажет. Потому говорю вам: всё, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите,- и будет вам" (Мк.11:22-24). "И сказали Апостолы Господу: умножь в нас веру. Господь сказал: если бы вы имели веру с зерно горчичное и сказали смоковнице сей: исторгнись и пересадись в море, то она послушалась бы вас". (Лк. 17:5,6) Это все об одном. |
| А ведь из этих слов ваших выводов совсем не следует. Просьба молитвы дать желаемое, так ведь я про это и говорил, это не от людей. Было бы от людей зачем молиться? Нелогично у вас. Значит неверно. Дионисий (Русин) пишет: У них спрашивать надо, я лишь сравниваю усилие-результат. Нет результата вывод один, усилие не действует, а по какой причине не суть важно.Это кстати я не про все усилия. Дионисий (Русин) пишет: цитата: | Конечно, есть множество почитаемых святых с самой древности. |
| Сейчас имею в виду. То что и Христос мертвых оживлял я тоже читал. Дионисий (Русин) пишет: цитата: | Смотря с какой целью они это делают. В любом телесном воздержании нужно видеть истинный смысл, а по-другому кроме вреда ничего не получишь. Люди те же, а души разные. |
| О чем и речь что люди все разные, одному не мешало бы одно, другому другое. Дионисий (Русин) пишет: цитата: | Вообще-то желание добра - это естественное состояние человеческой души, к которому и должен стремиться христианин. А желание зла - это и есть последствие грехопадения в раю, и чтобы это искоренить в человеческой природе, Бог и воплотился. |
| Вот откуда вы черпаете свои утверждения? Они ведь опровергаются фактами. Ева получается у вас впала в противоестественное состояние ещё до падения. Нонсенс. А потому и вывод весь ваш "утиль" не больше. Дионисий (Русин) пишет: цитата: | Если следовать принципам, изложенным в Новом Завете, то Господь впоследствии открывает и другие принципы, по которым устроен мир. Можно оставить эту тему. |
| Снова бездоказательно.Тема нормальная, но если не хотите не нужно. Дионисий (Русин) пишет: цитата: | Исполнять новозаветные заповеди, через это единиться со Святым Духом, который научит, как поступить в любой ситуации и всякой истине. |
| Вы часом не из стяжателей Духа будете? А то там люди убеждены, что своими поступками могут Дух копить. Дионисий (Русин) пишет: цитата: | Я просто верю, и вера эта подтверждается житиями древних святых и многими наблюдениями. Дети верят. И Господь привел в пример веру детей, потому что они верят от души, не рассуждая, а не от разума. Если родитель скажет что-нибудь, то ребенок обычно верит на слово. |
| Дети не верят, дети доверяют, это не одно и тоже.Кто из детей смоковницы пересаживал, горы передвигал, исцелял? А про то что они Царство Небесное имеют в себе, сказано потому, что воле не перечат (отчасти может быть ещё не в силах). Дионисий (Русин) пишет: цитата: | А проблема взрослых людей в том, что к делу веры мы пытаемся подойти с точки зрения своего разума. |
| А другой просто не существует. Все человек разумом оценивает. Проблема по всей видимости в том что не знают предметов сравнивания, и для упрощения себе задачи выбирают первое что доступно(по разным причинам). Дионисий (Русин) пишет: цитата: | И тут сразу возникают проблемы типа видел-не видел, может быть-не может быть. |
| Потому, что большинству выбирать не из чего, и если "не видел", то остаётся человеку один выбор "может быть -не может быть", результат в котором известен 50 на 50, при условии, что изначально цель верно определена, а если и тут засада и неверно, то что не выбирай все равно результат 0 как ни крутись. Дионисий (Русин) пишет: цитата: | Ко мне можно на ты, у меня одна личность. |
| Привычка.Учел. Дионисий (Русин) пишет: цитата: | Учиться истине, чтобы в сравнении с ней определять ложь. |
| То есть обряды с молитвами вы к учебе не относите? И да, для того чтобы учиться истине нужно убедиться, что это истина, а вот критерий то неясен для многих. Дионисий (Русин) пишет: цитата: | Критерий один - соответствие истине. |
| Это понятно. Непонятно в чём он? Дионисий (Русин) пишет: цитата: | Святость имеет различные степени совершенства, как Господь сказал, что один принесет плод во 100 крат, другой в 60, третий в 30. Я говорю о том, что чем дольше человек живет по вере, тем большего совершенства он может достигнуть. Это один из вариантов развития событий, но основной. |
|
Ну да теория красива, чем старее тем мудрее, только загвоздка одна Господь, не мерой Духа дает и количество жизненного опыта тут не помощник. Так ведь. Отвечу по позже. Интересно с вами. Но пишем мы много.
| |
|
|
Отправлено: 12.06.16 16:47. Заголовок: Дионисий (Русин) пиш..
Дионисий (Русин) пишет: цитата: | А воля Божья и есть, чтобы человек отдалился от греховного. Как и сказано образно, "если глаз соблазняет тебя, то вырви его". И в псалме сказано «уклонись от зла, и сотвори благо» Пс.33, 15. |
| Дионисий (Русин) пишет: цитата: | Не знаю, что Адам водил сына на гору, но вот Авраам когда вел, то привязанность к сыну в нем была точно, как свойственная человеческой природе, и ее нужно было преодолеть. |
| Ошибся. Конечно Авраам. Привязанность к детям это ведь не похоть, и не соблазн, это обязанность возложенная на родителей Богом. Воля ещё и в том чтоб человек не грешил, то есть не творил греха. В любом случае получается Авраам слышал волю Бога и ни с чем иным её не путал, вот в чем смысл, какой бы странной эта воля для слышащего не была. То есть слышать волю получается, одно из необходимых условий чтоб следовать ей. Дионисий (Русин) пишет: цитата: | Подтверждается здравым смыслом и знанием человеческой природы. Еще есть Предание, в котором изложено то, о чем сказал апостол Иоанн, что если записать все, сказанное Христом, то и мира бы не хватило вместить книги. Вопрос веры. |
| А я думаю делами, понаписать можно многое чего, пойди сотвори. Для меня это не вопрос веры, а вопрос доверия. Дионисий (Русин) пишет: цитата: | Мысль-то вложена, только я из ваших вопросов и ответов другим людям сделал вывод, что Вы человек довольно-таки смышленый и сообразительный, поэтому свои мысли пытался выразить как можно обстоятельнее. Если ответить кратко, могут последовать и другие вопросы, поэтому я и решил их предупредить (печатать утомительно). А предполагать возможные вопросы мне позволяет то, что изначально я был в рпц, потом в рпсц, много провел дискуссий с протестантами из хве, баптистами, с беспоповцами тоже имел разговор, со свидетелями иеговы. Еще раз простите. |
| И в чем она состоит? Дионисий (Русин) пишет: цитата: | Конечно, может. Но если задает, значит есть какая-то цель. Образ мышления человека выражается не только в том, что именно он говорит, но и в том, как он это говорит. |
| Вовсе нет. Человек может задавать из любопытства вопросы, или по любой иной цели, а сам так не думать, исследовать лишь реакцию на вопрос. Вот если он с пропагандой чего то говорит призывая к чему то, по воле чужой принимая её тогда да. Цель бывает туманна, так что не всегда то что пишут говорит о человеке как-то определёно. Это конечно только моё мнение.
| |
|
Ответов - 169
, стр:
1
2
3
4
5
All
[только новые]
|
|
|