Автор | Сообщение |
|
| |
Сообщение: 1568
Откуда: Воронеж
|
|
Отправлено: 28.07.16 10:14. Заголовок: Vote: Отлучение от причастия добро или зло?
|
|
|
Ответов - 15
[только новые]
|
|
|
| Протопоп
|
Сообщение: 8292
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 28.07.16 12:44. Заголовок: У никониан еще в 17 ..
У никониан еще в 18 веке категорически запретили отлучать от причастия за любые грехи. Так вычисляли "раскольников" - кто не причащается, тот и есть "раскольник".
|
|
|
|
| |
Сообщение: 1569
Откуда: Воронеж
|
|
Отправлено: 28.07.16 15:57. Заголовок: о. Андрей У никониан..
о. Андрей цитата: | У никониан еще в 18 веке категорически запретили отлучать от причастия за любые грехи. Так вычисляли "раскольников" - кто не причащается, тот и есть "раскольник". |
|
Т.е. отсекали возможность обмана А то ведь можно было бы наговорить на себя, мол соблудил... и можно по правилам не причащаться.... Кстати, тут палка о двух концах получается. Раскольников ловишь, а сам получаешься клятвопреступник. Ибо: "в своей присяге перед хиротонией говорит православный епископ: «Обещаюся блюсти каноны святых Апостол и седми вселенских, и благочестивых поместных соборов, иже на сохранение правых велений суть узаконены, и елико по разным временом и летом от истинно поборствующих по святей кафоличестей восточней православней вере, каноны и святые уставы суть изображены, и та вся хранити крепце и ненарушне до кончины моея жизни с сим моим обещанием свидетельствую; и вся, яже они прияша, и аз приемлю, и ихже они отвратишася, и аз отвращаюся» (п. 2). « Аще же обещанное зде мною что преступлю, или божественным правилом явлюся противен,... тогда aбие да лишен буду всего сана своего и власти, без всякаго извета и слова, и чужде да явлюся дара небеснаго, при посвящении возложением рук даннаго мне Духом Святым» (п. 19). Я верно понимаю про клятвопреступление?
|
|
|
|
| Протопоп
|
Сообщение: 8294
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 28.07.16 16:12. Заголовок: Все субъективно... О..
Все субъективно... Они ведь правилами своими обязательность причастия узаконили, следовательно, и попы их не по личному произволу действовали, но в рамках церковного законодательства своего сообщества.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 1570
Откуда: Воронеж
|
|
Отправлено: 28.07.16 16:56. Заголовок: о. Андрей Все субъек..
о. Андрей цитата: | Все субъективно... Они ведь правилами своими обязательность причастия узаконили, |
|
Да уж, по большому счету неподкопаешься А правила эти можешь озвучить? Кто, когда и как, дюже интересно? цитата: | и попы их не по личному произволу действовали, но в рамках церковного законодательства своего сообщества. |
|
Тут согласен, если озвучишь их правила, то мой наезд безоснователен. Ибо в рамках их конфессии получается все законно А то помнится меня смущали так называемые общие исповеди о.Иоанна Крондштатского.... с точки зрения правил дораскольной Церкви, полный бред.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 1571
Откуда: Воронеж
|
|
Отправлено: 28.07.16 17:09. Заголовок: о. Андрей Все субъек..
о. Андрей цитата: | Все субъективно... Они ведь правилами своими обязательность причастия узаконили |
|
Стоп. А разве эти правила законны? Вроде можно вносить какую то икономию, как например икономия Иоанна Постника, где снижаются сроки епитимии.... ну снизьте еще...но вводить новину, типа полной отмены епитимии, этож незаконно, или не так понимаю?
|
|
|
|
Отправлено: 28.07.16 21:59. Заголовок: А они епитимию и не..
А они епитимию и не отменяли. Просто причащали всех подряд после обязательной исповеди в Великий пост. И делали соответствующие обязательные записи в исповедальную учётную книгу. Такой то мол Иван мещанин/купец/крестьянин, ...цати лет от роду приходил и исповедался и причастился такого то числа. Если, что то было любопытное для оберпрокурора в графе Примечания делались соответствующие записи.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 1573
Откуда: Воронеж
|
|
Отправлено: 28.07.16 23:26. Заголовок: bsv8845 А они епитим..
bsv8845 цитата: | А они епитимию и не отменяли. Просто причащали всех подряд |
|
т.е. отменяли епитимию и причащали всех в подряд Вы хоть смотрите что пишите У вас первая строчка, противоречит второй
|
|
|
|
| |
Сообщение: 2055
Откуда: Кубань, Приморско-Ахтарск
|
|
Отправлено: 28.07.16 23:55. Заголовок: Добавлю, м.б., неори..
Добавлю, м.б., неоригинальную мысль, что не духовник отлучает, а СОВЕСТЬ кающегося сама ему покажет, что неуместно ему причащаться. Ну или духовник ненавязчиво подведёт его к осознанию справедливости Отеческих Правил. А то модно стало: "сейчас другое время", "главное - любовь иметь". А храмы наши всё равно не наполняются.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 1574
Откуда: Воронеж
|
|
Отправлено: 29.07.16 00:11. Заголовок: Jora Добавлю, м.б., ..
Jora цитата: | Добавлю, м.б., неоригинальную мысль, что не духовник отлучает, а СОВЕСТЬ кающегося сама ему покажет, что неуместно ему причащаться. |
|
Вот именно. Просто сейчас продвигают причащение бессовестных Которым по барабану что говорят правила и св. отцы....
|
|
|
|
| Протопоп
|
Сообщение: 8295
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 29.07.16 04:55. Заголовок: Вселенские правила н..
Вселенские правила никакие епитимьи не определяют, но лишь отлучение от причастия на определенный срок. Поэтому никониане, несомненно, противоречат правилам в данном вопросе, когда пренебрегают отлучением, даже, если при этом и дают епитимью. Но поскольку они считают, что церковное законодательство находится в их власти и может меняться исходя из требований времени, то они его и поменяли.
|
|
|
|
| Протопоп
|
Сообщение: 8296
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 29.07.16 04:59. Заголовок: андрей ю. пишет: Пр..
андрей ю. пишет: цитата: | Просто сейчас продвигают причащение бессовестных |
|
Нет, не лишь таковых, но вообще всех в обязательном порядке. То есть даже, если совесть и судила человека, и он хотел сам воздержаться от причастия, ему сие не позволялось.
|
|
|
|
|
| |
Сообщение: 1575
Откуда: Воронеж
|
|
Отправлено: 29.07.16 06:51. Заголовок: о. Андрей Нет, не ли..
о. Андрей цитата: | Нет, не лишь таковых, но вообще всех в обязательном порядке. |
|
У меня ощущение что к Причастию, у них, стали относиться как к магии..... Одной моей знакомой некий "старец", в отношении какой то проблемы, дал установку причащаться каждый день.... цитата: | Вселенские правила никакие епитимьи не определяют, но лишь отлучение от причастия на определенный срок. |
|
Ну я под епитимией подразумевал отлучение Кстати хороший пример когда человек думает одно, когда пишет, а его понимают по другому....
|
|
|
|
| |
Сообщение: 454
Откуда: Москва
Фото:
|
|
Отправлено: 29.07.16 12:23. Заголовок: андрей ю. пишет: не..
андрей ю. пишет: цитата: | некий "старец", в отношении какой то проблемы, дал установку причащаться каждый день.... |
| Он ей установил круглогодичный пост??? Зверь аднака
|
|
|
|
Отправлено: 29.07.16 12:32. Заголовок: У Иоана Лествичника ..
У Иоана Лествичника говорится, что отлучение от причастия имеет сильное защитное свойство от бесов. Душе даётся иммунитет для того, что бы подняться от грехопадения и продолжить брань духовную.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 455
Откуда: Москва
Фото:
|
|
Отправлено: 29.07.16 13:30. Заголовок: Касаемо сути вопроса..
Касаемо сути вопроса: я не понимаю, как кто-либо из православных христиан может выступать против отлучения от причастия за грехи, за которые свв. отцами установлена епитимия. Единственное, у некоторых может быть семантический диссонанс из-за различного понимания слов "добро" и "зло"
|
|
|
|