Данный форум является неофициальной интернет-площадкой для общения чад Русской Древлеправославной Церкви и всех, кто интересуется Древлеправославием. Будьте взаимно вежливы, уважайте собеседника, терпимей относитесь к мнению и высказываниям своих оппонентов. Язык подворотни, язык блатного жаргона, модных словечек современной молодежи совершенно неприемлем на этом форуме.

АвторСообщение
Протопоп




Сообщение: 55
Откуда: Россия, Сибирь
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.01.10 09:57. Заголовок: Городецкая часовня


A.В.Седов. Многострадальный храм. О многолетней борьбе официальной Церкви с Городецкой часовней.

В настоящей статье речь пойдёт о Городецкой часовне, долгие годы служившей главным храмом для старообрядцев Нижегородского и Костромского Заволжья. Городецкая округа с XVII в., со времени церковного раскола, стала крупным центром ревнителей "старой веры", главным образом беглопоповского согласия. Естественно, что со временем в Городце образовалось старообрядческое кладбище, а при нём в 1786—1788 гг. была возведена часовня. Произошло это при императрице Екатерине II, в эпоху "просвещённого абсолютизма", когда гонения на старообрядцев были ослаблены и Нижегородский губернатор И.М. Ребиндер пошёл на такую уступку старообрядцам Городца (1). На этой основе сложилась легенда, что якобы Городецкая часовня была освящена самой Екатериной II, которая, путешествуя в 1767 г. по Волге, заглянула и в Городец (2). Примечательно, что Городецкая часовня была основана вслед за московским центром старообрядчества — часовней при Рогожском кладбище в 1771 г. (3).

Но Городецкую часовню буквально в штыки встретила церковь официальная, потому что она мешала ей вести миссионерскую работу. Особенно раздражало "никониан" стремление го-родецких староверов преобразовать часовню в храм. И священники повели многолетнюю коварную борьбу с Городецкой часовней, пытаясь уничтожить её или хотя бы не допустить превращения в храм. Уничтожение Городецкой часовни стало заветной мечтой Нижегородской духовной консистории. Даже П.И. Мельников-Печер-ский, по заданию Министерства внутренних дел изучавший "раскол", в "Отчёте о современном состоянии раскола в Нижегородской губернии в 1854 г." писал, что уничтожение Городецкой часовни без сомнения послужило бы к ослаблению раскола (4).

Преобразуя часовню в храм, старообрядцы Городца уже в 1789 г. возвели над нею купол с крестом и рядом поставили деревянную звонницу с 6 колоколами. Официальное духовенство забило тревогу. В том же 1789 г. священник соборной Троицкой церкви Городца доносил епископу Нижегородскому и Алатырскому: "Отпавшие от православного исповедания в раскол крестьяне с. Городца и деревень на пашенной земле церкви Спаса, заняв самовольно немалое число её, построили наподобие церкви деревянную часовню, обнесённую оградой, и в ней десять дьяконов беглых" (5). В том же 1789 г. часовня неожиданно сгорела. Трудно поверить, что пожар был результатом небрежности старообрядцев, людей аккуратных, совершенно трезвых и некурящих. Разумеется, тогдашние власти никакого расследования не провели. Но злой умысел противников часовни более чем очевиден, потому что она была для них, как говорится, "бельмом на глазу".

Пожар уничтожил часовню-храм, но не погасил свечу старой веры, приверженцы которой в том же злосчастном году, как трудолюбивые муравьи, дружно взялись за восстановление часовни. Убедившись, что огненная провокация не помогла, Нижегородская духовная консистория обратилась за содействием к власти светской, Нижегородскому наместничеству. С удовлетворением констатируя, что "часовня сгорела до основания, вся обратилась в пепел", консистория с тревогой обращала внимание чиновников на то, что старообрядцы возобновляют часовню. "Строить начинают! — вопияла консистория. — А церковные служители воспретить им не в силах... Почему и просим о запрещении им вновь строить на церковной земле раскольничью часовню" (6). Текст этой отчаянной мольбы к властям явно выдает "никониан" как поджигателей старообрядческой часовни.

Тяжба официального духовенства с городецкими старообрядцами из-за часовни-храма растянулась на долгие годы. Шла она, в основном, вокруг двух вопросов: храмовой колокольни и церковной земли. Стремясь преобразовать часовню в храм, старообрядцы восстановили звонницу и к 1832 г. довели число колоколов на ней до 9. А в самой часовне поставили четырёхъярусный иконостас. Служба велась ежедневно, сопровождалась красивым хором из 12 певчих (7).

В борьбе с Городецкой часовней чиновники пытались использовать единоверческую церковь. В 1827 г. настоятель Высоковского единоверческого монастыря, располагавшегося в Костромской губернии, обратился к императору Николаю I с предложением передать Городецкую часовню под единоверческий храм. Император идею поддержал, но этому решительно воспротивились городецкие старообрядцы (8). В дело вмешался Святейший Синод, в 1840 г. приказавший "запечатать Городецкую часовню". На этом основании в 1849 г. у часовни были конфискованы все колокола (9).

Но сама часовня устояла, что раздражало официальное духовенство. В 1846 г. благочинный с. Городца протоиерей М. Преображенский доносил консистории: "В Городце, на земле Спасской церкви, с давних времён устроена деревянная раскольничья часовня секты поповщины с кладбищем, в которой совершается каждодневная служба" (10). Более того, власти невольно сами укрепили позиции часовни. Когда в 1852—1853 гг. полиция порушила большинство заволжских скитов, масса скитников и скитниц устремилась в Городец, к своим единоверцам. Это сильно встревожило духовные власти. В 1858 г. городецкий иерей заявил, что "многие скитники перебрались в Городец, а это усиливает значение села как крупного центра раскола". В целях предупреждения такой "опасности" иерей снова предлагал губернскому "секретному совещательному комитету по делам о раскольниках" закрыть Городецкую часовню. Но городецкий поп, видимо, плохо разбирался в изменившейся политической обстановке. Готовилась отмена крепостного права, новый император Александр II занял либеральную позицию. Нижегородским генерал-губернатором стал бывший декабрист А.Н. Муравьёв, который не согласился с таким иезуитским предложением, полагая, что оно принесёт больше вреда, чем пользы (11).

В 1874 г. часовню снова подожгли. Но старообрядцы были настороже, вовремя заметили беду и пожар потушили, обгорели лишь крыша и часть потолка. Стараниями прихожан часовня снова к 1876 г. возродилась, а в 1879 г. её вместе с кладбищем обнесли каменной оградой.

Вот тогда официальное духовенство уцепилось за землю, пытаясь доказать, что старообрядческая часовня стоит на чужой земле, якобы принадлежащей синодальной Спасской часовне. И ничтоже сумняшеся, божьи служители потребовали от Городецкой часовни уплаты арендных денег за все долгие годы её существования (12). Естественно, что сумма обозначилась непосильная, возмущённые старообрядцы обратились в суд. И здесь официальная церковь, привыкшая к безоговорочной защите государства, снова просчиталась. Александр II своей судебной реформой учредил в России самый демократичный по тем временам суд, который затребовал от спорящих сторон документальные подтверждения прав на землю. Но у служителей Спасской церкви никаких документов не оказалось. Они долго тянули дело и в конце концов сослались на мифический пожар, в огне которого требуемые документы якобы сгорели. А старообрядцы представили мирской приговор крестьян графа Орлова, которые из надела своей общины выделили для старообрядческого кладбища и часовни 5,5 десятин земли (а не 10, как утверждала противоположная сторона). В результате городецкие старообрядцы выиграли очень важное дело (13).

Глухой ночью 17 мая 1893 г. городецкая часовня была заново подожжена и сгорела дотла. В огне погибли все древние иконы и книги, дорогая утварь (14). Вот тогда на защиту старообрядческой святыни встал нижегородский купец-старовер Н.А. Бугров. Он щедро финансировал новое строительство часовни, и к 1896 г. она снова возродилась, но уже в камне. Николай Александрович богато её украсил, поставил дорогой иконостас кипарисового дерева, из своей домашней моленной пожертвовал часть древних икон и старопечатных книг (15).

Каменную часовню уже не спалить, как деревянную. И её противники снова обрушились на часовенную звонницу, требуя разобрать её, чтобы не дать часовне преобразоваться в храм. Нижегородская духовная консистория предписывала "немедленно разобрать колокольню при часовне и звон не производить" (16). Но городец-кие старообрядцы, имея авторитетную поддержку влиятельного Н.А. Бугрова, уже спокойно игнорировали все угрозы официального духовенства. И Городецкая часовня до самой революции 1917 г. надёжно служила главным храмом старообрядцев Заволжья. В 1909 г. православный миссионер И. Ломакин жаловался обер-прокурору Святейшего Синода Саблеру, что "городец-кие беглопоповцы захватили православную землю Спасской церкви и поставили на ней свою часовню и кладбище. Часовня эта имеет вид православного храма. Она и кладбище богато благоустроены купцом Бугровым, производят большой соблазн в православном населении, служат средством к совращению в раскол" (17).

Служба в Городецкой часовне продолжалась до 1933 г., привлекая прихожан великолепным хором певчих и малиновым перезвоном колоколов. К сожалению, большевики ответили старообрядцам, дававшим им деньги на революцию, чёрной неблагодарностью: звонницу взорвали, колокола разбили, часовню закрыли. К счастью, она уцелела. В настоящее время в ней располагается школа (18).

ПРИМЕЧАНИЯ

1. Государственный архив Нижегородской области (ГАНО). Ф.177. Оп.766. Д.4163. Л.240.

2. Действия Нижегородской губернской учёной архивной комиссии. Нижний Новгород, 1910. Т.IХ. С. 166. (Далее - НГУАК).

3. Архангелов С.А. Среди раскольников и сектантов Поволжья. СПб., 1894. С.72.

4. НГУАК. С. 177.

5. ГАНО. Ф.570. Оп.535. Д.23. Л.1.

6. Там же. Ф.4. Оп.2. Д.26. Л.1.

7. Там же. Ф.570. Оп.559. Д.28. Л. 12.

8. НГУАК. С. 169.

9. ГАНО. Ф.570. Оп.557. Д. 15. Л.1, 40, 52.

10. Там же. Д.38. Л.23.

11. НГУАК. Т.4. С.40.

12. ГАНО. Ф.177. Оп.766. Д.4163. Л.25.

13. Там же.

14. Там же. Ф.2. Оп.6. Д.2503. Л. 17.

15. Там же. Л. 18.

16. Там же. Ф.570. Оп.559. Д.27. Л.26.

17. Там же. Д.23. Л.55.

18. Старообрядец. 1996. №1 (2).

Седов Андрей Васильевич родился 17 октября 1924 г. в д. Матюхино Вязниковского района Владимирской губернии. В 1950 г. закончил Горьковский педагогический институт им. А.М. Горького. Доктор исторических наук (1981 г.), профессор Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского.

Научные интересы в области старообрядчества — история нижегородских купцов-старообрядцев Бугровых. Участник II и V научно-практических конференций "Старообрядчество: история, культура, современность". Автор более 60 статей.

Основные работы по старообрядчеству:

1. Основатели нижегородской фирмы Бугровы // Вопросы истории. 1994. №7.

2. Славный купеческий род // Нижний Новгород. 1998. №2.

3. Старообрядцы Бугровы — крупнейшие предприниматели Нижнего Новгорода // Старообрядчество: история, культура, современность. Тезисы. М., 1996.

4. Пётр Бугров — крупнейший нижегородский солеподрядчик // Старообрядчество: история, культура, современность. Материалы. М., 2000.

Из сборника "Старообрядчество. История, культура, современность", № 10
http://portal-credo.ru/site/print.php?act=lib&id=1574

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет [см. все]


постоянный участник




Сообщение: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.01.10 02:28. Заголовок: Прости Христа ради, ..


Прости Христа ради, отче, и благослови! Очень "люблю" историю, а, особенно нашей Руси. От всего доброго хорошего, что было ранее и у самого добрее сердце становится! А, вот вопрос: пробовал ли кто снимать док. фильмы о жизни древлеправославных, или это не нужная реклама? Спаси Христос! Царствие Божие всем прежде усопшим отцем и братиям нашим! И, ещё: смущает факт (ранее уже читал об этом) о помощи Революции. Чем объясняется? Если можно, -- ответьте. Заранее благодарим! Ваши "найдёныши" со Львова.

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Протопоп




Сообщение: 212
Откуда: Россия, Сибирь
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.01.10 03:27. Заголовок: Георгий, Львов пишет..


Георгий, Львов пишет:

 цитата:
Царствие Божие всем прежде усопшим отцем и братиям нашим! И, ещё: смущает факт (ранее уже читал об этом) о помощи Революции.


Революции мы не помогали. Помогали Революции белокриницкие: Солдатенков, Морозов, Рябушинский. Федосеевец Гучков (отречение из Николая 2 выдавливал). Но опять же, они все-таки буржуазной революции желали, а не большевистской. Большевистскую революцию сделали НИКОНИАНЕ, а теперь валят с больной головы на здоровую. Это все их поповские сынки устроили типа Добролюбова и Чернышевского, да не состоявшиеся «отцы» типа Джугашвили и Кагановича.


Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 90
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.10 07:28. Заголовок: о. Андрей пишет: он..


о. Андрей пишет:

 цитата:
они все-таки буржуазной революции желали


после прихода к власти Романовых и их беспредела с народом и верой нашей - переживать по поводу смещения их с "арены" вообще не стоит.
даже если и помогали их скинуть и что...заслужили , если бы не занимались геноцидом русского народа, ничего этого не было бы.
Романовы были поражены страшной болезнью - манией величества - хотели править в Константинополе - вот и поплатились за свою имперскую болезнь.
Простите, что резко, но это моё мнение.

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 18
Откуда: Россия, г.Сарапулъ
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.10 08:32. Заголовок: Виктор К пишет: Ром..


Виктор К пишет:

 цитата:
Романовы были поражены страшной болезнью - манией величества


А так же кровосмешением, и после императрицы Елизаветы Петровны правили уже в сущности и не Романовы.


Cтремлюсь к Древлеправославию Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 91
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.10 08:41. Заголовок: А РПЦ слёзы свои пус..


А РПЦ слёзы свои пускает не по поводу гибели "Царя мученика", а по поводу потери "крыши" - простите за жаргон. Потеряли государственную поддержку, а жить в таких условиях - условиях гонений и лишений не привыкли - вот и получается, что нужно лебезить перед властьпредержащими. Что те, что нынешние, вспомниить хотябы решение о допуске Ельцина в алтарь на Пасхальную службу, к стати сказать это случилось после вручения ордена Джуной Давиташвилли - пятиконечная звезда на православном перевёрнутом кресте....
Как говорится судите сами...

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Протопоп




Сообщение: 313
Откуда: Россия, Сибирь
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.01.10 08:32. Заголовок: Виктор К пишет: Ром..


Виктор К пишет:

 цитата:
Романовы были поражены страшной болезнью - манией величества - хотели править в Константинополе - вот и поплатились за свою имперскую болезнь.


Я думаю, что они поплатились за иное - за рабовладельческий строй. Они к людям относились как к скоту, люди их вполне симметрично "отблагодарили"... А имперские амбиции, это в принципе и неплохо, уж лучше бы они этим занимались, а не в душу народу лезли. Нужно им было на Константинополь идти, выгнать турок, латын, воцариться там, в качестве освободителей, и всех греков вернуть к древлему благочестию. Мы бы сейчас им пели не анафему, а величание как равноапостольным, но они направили всю свою энергию на борьбу с собственным народом. Потому и результат соответствующий.

Юрий пишет:

 цитата:
А так же кровосмешением, и после императрицы Елизаветы Петровны правили уже в сущности и не Романовы.


Да, правила "немчура" (не в обиду нашему дорогому модератору ), русской крови вообще не было.


Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 102
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.01.10 10:36. Заголовок: о. Андрей пишет: ам..


о. Андрей пишет:

 цитата:
амбиции, это в принципе и неплохо


согласен, но когда они, как Вы говорите - во благо народа и веры.
о. Андрей пишет:

 цитата:
Нужно им было на Константинополь идти, выгнать турок, латын, воцариться там, в качестве освободителей, и всех греков вернуть к древлему благочестию.


Так они ж его уже на втором своём царе потеряли...Я про благочестие....

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Протопоп




Сообщение: 317
Откуда: Россия, Сибирь
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.01.10 11:10. Заголовок: Виктор К пишет: ког..


Виктор К пишет:

 цитата:
когда они, как Вы говорите - во благо народа и веры.


Само собой.

Виктор К пишет:

 цитата:
Так они ж его уже на втором своём царе потеряли...Я про благочестие....



А я второго и имею в виду вкупе со патриярхом Никоном. О прочих и речи нет.

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 212
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.01.10 15:26. Заголовок: о. Андрей пишет: не..


о. Андрей пишет:

 цитата:
не в обиду нашему дорогому модератору

У нас тут продаются зеркала отменного немецкого качества. Могу подарить одно.

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 213
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.01.10 15:28. Заголовок: Юрий пишет: кровосм..


Юрий пишет:

 цитата:
кровосмешением

Что Вы здесь имеете в виду? Брак с двоюродными? Этим было поражено практически всё тогдашнее высшее общество, а не только правящая династия.

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Протопоп




Сообщение: 350
Откуда: Россия, Сибирь
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.01.10 15:40. Заголовок: Сергiй пишет: Брак ..


Сергiй пишет:

 цитата:
Брак с двоюродными? Этим было поражено практически всё тогдашнее высшее общество, а не только правящая династия.


В новообрядчестве сие дозволяется вроде бы как.

Сергiй пишет:

 цитата:
У нас тут продаются зеркала отменного немецкого качества. Могу подарить одно.



Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 225
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.01.10 22:01. Заголовок: о. Андрей пишет: В ..


о. Андрей пишет:

 цитата:
В новообрядчестве сие дозволяется вроде бы как.

Так как мы говорили о Романовых (Голштейн-Готторпской линии), то я и высказался по высшему обществу того периода, но в деревнях следили, оттого и род свой хорошо знали, кто от кого произошел, кто кому кем доводится.

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 67
Откуда: РДЦ, Донецк

Замечания: "этот "богословский" вопрос"
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.02.10 00:29. Заголовок: у Седова кроме стате..


у Седова кроме статей есть еще и книга click here- это по теме,а теперь немного лирических отступлений,что касается"немчуры",ведь Рюриковичи тоже из варяг(кто такие )призваны были Гостомыслом(без соборных совещаний,да еще каких зная Новгород,наверно не обошлось),да и как тогда быть например с "нерусским" происхождением протопопа Аввакума...или мордвин немцу рознь?о. Андрей пишет:

 цитата:
они поплатились за иное - за рабовладельческий строй. Они к людям относились как к скоту, люди их вполне симметрично "отблагодарили"... А имперские амбиции, это в принципе и неплохо, уж лучше бы они этим занимались, а не в душу народу лезли. Нужно им было на Константинополь идти, выгнать турок, латын, воцариться там

да,отче,наверно так оно и было.Иметь несколько возможностей захватить Царьград и не воспользоваться ими,это как-то не по царски...

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 833
Откуда: CCAA
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.02.10 01:25. Заголовок: сирин пишет: что ка..


сирин пишет:

 цитата:
что касается"немчуры"

Э, э, гражданин, я Вас попрошу подбирать выражения!


Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 834
Откуда: CCAA
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.02.10 01:28. Заголовок: сирин пишет: с "..


сирин пишет:

 цитата:
с "нерусским" происхождением протопопа Аввакума...или мордвин немцу рознь?

Погоди, погоди, откуда известно, что мой любимый протопоп - мордвин?
Это про патриарха Никона сам протопоп Аввакум пишет, что у него "отец - черемис, мать - русалка". Прошу обратить внимание, что не мордвин, а черемис, то есть по-современному мариец. Я бьюсь на просторах Интернета, бьюсь, а воз и ныне там. Ну когда ж господа хорошие научатся отличать мордвинов от черемисов? Беда со всеми, беда.

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 68
Откуда: РДЦ, Донецк

Замечания: "этот "богословский" вопрос"
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.02.10 02:05. Заголовок: Сергiй пишет: откуд..


Сергiй пишет:

 цитата:
откуда известно, что мой любимый протопоп - мордвин?

уже не упомню,может быть здесь меня лингвисты попутали click here,

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 836
Откуда: CCAA
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.02.10 02:19. Заголовок: На какие интересные ..


На какие интересные форумы ты, оказывается, ходишь!

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 837
Откуда: CCAA
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.02.10 02:21. Заголовок: У меня нет оснований..


У меня нет оснований не доверять свидетельству протопопа Аввакума, я, скорее, не поверю без доказательств о мордовском происхождении патриарха Никона.

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 69
Откуда: РДЦ, Донецк

Замечания: "этот "богословский" вопрос"
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.02.10 02:52. Заголовок: а доказательст нет,о..


а доказательст нет,одни предположения,но разговор-то шел о другом,о русскости-нерусскости.Признаю: св.Аввакум был чистым русаком,Никон-черемисом,но можно привести сотни других русских исторических имен самого разного происхождения(в том числе и немецкого )

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 838
Откуда: CCAA
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.02.10 03:04. Заголовок: Это я вместо того, ч..


Это я вместо того, чтобы спать (как все люди делают), увяз на лингвистическом форуме.

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 839
Откуда: CCAA
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.02.10 03:06. Заголовок: Всё, брат, "на з..


Всё, брат, "на заре ты меня не буди".

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 71
Откуда: РДЦ, Донецк

Замечания: "этот "богословский" вопрос"
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.02.10 03:18. Заголовок: Аминь..


Аминь

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 12
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
Картинка да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет