Данный форум является неофициальной интернет-площадкой для общения чад Русской Древлеправославной Церкви и всех, кто интересуется Древлеправославием. Будьте взаимно вежливы, уважайте собеседника, терпимей относитесь к мнению и высказываниям своих оппонентов. Язык подворотни, язык блатного жаргона, модных словечек современной молодежи совершенно неприемлем на этом форуме.

АвторСообщение





Сообщение: 506
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.05.14 20:45. Заголовок: Письма участников образования БИ.


Супруга взялась за перепечатку писем. Вот что получилось.

 цитата:
Письмо 22. Георгия к Кириллу в Белую Криницу от 5 июля 1862 г Ваше высокопреосвященство По благословению господину митрополиту спешу вам уведомить как и мы слава Богу и с вашим архиерейским молитвах здоровы есмы до сих пор. Письмо ваше, написанное от 10 минувшего мая, чрез Иоанна Андреевича Елкина мы получили исправно и видели из онаго ваша приятная начертания.Вышереченный Елкин присол к нам в 30 минувшего июня, и мы приняли его как нашего человека и, по вашему рекомендачию , гостили его как надомно. Он был гол и ничего не имел одежда на себя, и мы ему надевали от нога до голова, сирец дали ему сапоги, панталон, рубаска, желе,сапка и один капот, и еще 80 гульдинов банкнота, али эти банкнота не подарили его, он дал одно помету за эти 80 гульдинов, що бы вы посылали к нам эти 80 гульдинов и взяли его помету от нас назад. Он был к нам 4 дня, а теперь отправился в Триесту. Во первых был он добрый и смиренный, а наконец стал немноско грубый, и за то мы изгнали его со срамотою.Прошимо вас, другий путь не посылаете к нам таки голи машеники, фанатики и дураки людей. Прошимо с первою почтою послите нам непременно 80 гулдинов, и я буду вам посылать его помалу. Мы думали, что приносить он що не будет, а он взял от нас.Вот после15 лета заточения каки люди к нам приходут посетить господина митрополита, который оставил все и отецеско, братия, сродники, и свой язык, и ограничился для вас, живит удаленный от всех. Кажется, да наши православныи старообрядцы не знают что то есть честолюбия, и за то не хоцет по крайней мере ни спасовать за господина митрополита. Господин митрополит есть премного сердитый, что вы посылаете к нему скверныя люди, неуценый скота спрасовать, жели он крещен со три погружение , или нет, это дело есть за вас срамотно, и это покажует вашу неверность и неблагодарность страна вашего драгоценнаго благодетеля. В нашем богоугодным грецеским языком знацет погружаю, а в русским языком крещаю не знацит ничево. Оставите убо русскою каляску? И придите к себя, благодарите Господа Бога за дарованною к вам драгоценнейшаго благое чрез святою десницу господину митрополиту Амвросия, моего родителя.
Итако дожидаючи ваш ответ остаюся ваш нижайше слуга, прося ваше архипастырскою прощения, мир и благословения.
Георгий Андреевич. 5 июля 1862 г. Цылли


Кстати вопросы:1. надо ли это?2. может исправлять ошибки и печатать в более удобовоспринимаемом варианте или продолжать перепечатывать с теми ошибками, как в оригинале? Как думаете?

Но для меня эти письма были откровением, думаю что и для многих в БИ будут тоже.


Спаси Христос!: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 145 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]







Сообщение: 724
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.14 17:32. Заголовок: 22. Изъ Белой-Криниц..


22. Изъ Белой-Криницы въ Москву къ Григорию Ивановичу, 16 Марта 1848 года)
У насъ, по закрытии монастыря, въ которомъ оставлены только слабые и епископъ Кириллъ и несколько людей изъ числа насъ для сбережения до разрешения, все еще постарому. Но въ главномъ правительстве въ теже самые первыя числа сего марта, т.е. 1, 2 и 3, когда закрывали монастырь и розыски чинили, учинился и внутри самой столицы Вены весьма важный и ужасный переворотъ, о которомъ неумею вкратце выразить.
Г. митрополитъ еще въ Вене и съ сущими при немъ Алимпиемъ и Иваномъ (?). На его прошение есть уже высочайшая резолюция: только пошлется на всегдашнее жительство и дабы не имелъ права выезжать ни въ Буковину, ни къ намъ, ни въ столицу Вену.
За монастырь надеемся разрешение по старому: теперь закрытъ только на случай, временно. А за г. митрополита не знаемъ, разве по случаю этихъ новыхъ переворотовъ облегчится. Теперь только отправляется сынъ его съ семействомъ,- требуетъ конечнаго на его обстоятельства награждения. Вкупе и монастырское братство также въ тревоге и все еще не получило на выходе паспортовъ: живутъ каждый по себе кое-где, и все на монастырскомъ коште; а иные отваживаются требовать монастырскаго раздела.
Комиссия весьма для насъ благонамеренна, потому что не открываетъ ничего противузаконнаго. Монастырь одинъ подъ присмотромъ г. епископа Кирилла и монастырскаго депутата Павла. Въ Вену безпристанныя значительныя требования денегъ, потому что теперь для митрополита окончательное дело, ибо ему того не видно, что будетъ освобождение, а видится, что уже сделано. И на насъ негодуетъ, что его сделали несчастнымъ и при такомъ несчастии не можемъ его удовлетворить. Въ такихъ обстоятельствахъ паки и паки просимъ не оставить нашей просьбы, о чемъ васъ уже многократными убеждениями въ трехъ письмахъ просили,- прислать намъ денегъ съ процентами съ Июля, пришлите теперь неожидая сроку. Я намеренъ вследъ за деломъ ехать и просить въ губернию и Вену, только ожидаю просимаго и роспуска братии. Съ темъ въ нетерпеливомъ ожидани пребудемъ ваши покорные слуги инокъ Павелъ съ братией.


Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 725
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.14 18:15. Заголовок: . И на насъ негодуе..


.
 цитата:
И на насъ негодуетъ, что его сделали несчастнымъ и при такомъ несчастии не можемъ его удовлетворить.

Свидетельствует инок Павел в своем письме.
Другими словами получается что Амвросий негодовал и считал себя несчастным потому что присоединился к Церкви
А вот как уже Мельников пишет про Амвросия:"Митрополит Амвросий пошел в ссылку на пожизненное заточение. Достойна удивления твердость его характера. Принял он этот новый крест без гнева и ропота, без воплей и шума. С истинно христианским смирением он подчинился воле Божией, которая явлена была ему еще в Константинополе в видении:"

Вообще надо наверно в будущем приводить и письма, и то как потом преподносят эти же события начетчики вроде Мельникова. В общем показать как рождался миф о святости Амвросия...

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 5249
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.11.14 02:05. Заголовок: Кто в состоянии разо..


Кто в состоянии разобраться в вопросе, тому этих писем и не надо, потому что и без них всё ясно, а кто не в состоянии, тому и эти письма ничего не скажут.

Если вам жалко потратить свои драгоценнейшие пять минут на ближнего,
когда вы ему нужны, не стоит ожидать,
что он потратит на вас несколько часов,
когда понадобится вам.
Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 894
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.11.14 08:26. Заголовок: Сергiй :sm70: ..


Сергiй

"Всякий, заступающийся и страждущий за истину, есть основание и вершина церкви..." (Св. Феодор Студит). РДЦ. Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 728
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.11.14 10:34. Заголовок: Сергiй Кто в состоян..


Сергiй
 цитата:
Кто в состоянии разобраться в вопросе, тому этих писем и не надо, потому что и без них всё ясно, а кто не в состоянии, тому и эти письма ничего не скажут.

Спорно. Мне помогли. Ведь если почитать апологетику БИ, то там большой упор делается на промысел и прямое руководство Божие. А из писем видны всякие нечестные ходы, что приписать руководству Божьему никак нельзя.
А в "Истории.." Субботина видно откуда ноги растут у видений Павла и Амвросия. Там рассказывается как Павел клад искал по наводке якобы Николы...
Вообще Господь ведет каждого ими же веси судьбами... Например мы с супругой прошли все что можно наверно, зато сейчас через нас из этих течений, где мы были, люди вслед за нами могут прийти в Церковь...(конечно с Божией помощью)

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 5251
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.11.14 15:05. Заголовок: андрей ю. пишет: то..


андрей ю. пишет:

 цитата:
то там большой упор делается на промысел и прямое руководство Божие

Ага. На промысел с руководством можно списать что угодно, лишь бы было выгодно.
андрей ю. пишет:

 цитата:
Спорно. Мне помогли.

Насколько я понимаю (и из наблюдений 11 лет) - единичный случай.

Если вам жалко потратить свои драгоценнейшие пять минут на ближнего,
когда вы ему нужны, не стоит ожидать,
что он потратит на вас несколько часов,
когда понадобится вам.
Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 731
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.11.14 16:12. Заголовок: Сергiй Ага. На промы..


Сергiй
 цитата:
Ага. На промысел с руководством можно списать что угодно,

Во во, и что характерно ежели это внушить, то под этой "крышей" проскакивают любые беззакония.
 цитата:
Насколько я понимаю (и из наблюдений 11 лет) - единичный случай

Ну теперь больше будет Тут главное носом ткнуть (как меня о.Андрей ткнул в неканоничность ДЦХБИ) и чтоб у человека было желание разобраться...

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1187
Откуда: Сибирская епархия, Иркутск, стихарный чтец
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.11.14 16:55. Заголовок: Глеб пишет: Сергiй ..


Глеб пишет:

 цитата:
Сергiй



И я рад видеть дорогого брата!

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 5252
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.11.14 17:13. Заголовок: андрей ю. пишет: и ..


андрей ю. пишет:

 цитата:
и чтоб у человека было желание разобраться...

Вот это и есть главное. И совесть, конечно. И, прежде всего, в отношении собственной конфессии, к которой принадлежишь. Тут честь и совесть должны быть более обостренными, чем в отношении чужой. По последней можно сказать лишь одно: в эту - ни в коем случае. Но на то она и посторонняя, что ответственности личной не несешь, а всего лишь сам определился. Труднее всего быть таким же принципиальным к внутреннему.
андрей ю. пишет:

 цитата:
Ну теперь больше будет

Единичный случай не означает единственный, но их - крохи.

Если вам жалко потратить свои драгоценнейшие пять минут на ближнего,
когда вы ему нужны, не стоит ожидать,
что он потратит на вас несколько часов,
когда понадобится вам.
Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 5253
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.11.14 17:16. Заголовок: андрей ю. пишет: Ту..


андрей ю. пишет:

 цитата:
Тут главное носом ткнуть

Вспомните себя, а еще лучше перечитайте. Скопируйте, пока не поздно и периодически обращайтесь к собственной апологетике. Отрезвляет вмиг. И не давайте себе бывшему никакой пощады, тогда успех гарантирован.
А то бывают некоторые, которые в кажНой новой конфессии с остервенением бросаются на оппонентов, забывая при этом, что месяц назад с такой же яростью защищали прямо противоположное. Неужто думают уважение какое-то снискать?

Если вам жалко потратить свои драгоценнейшие пять минут на ближнего,
когда вы ему нужны, не стоит ожидать,
что он потратит на вас несколько часов,
когда понадобится вам.
Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 5254
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.11.14 17:17. Заголовок: Сергiй пишет: Неужт..


Сергiй пишет:

 цитата:
Неужто думают уважение какое-то снискать?

Если что, я не про Вас, Андрей Юрьевич.
Такая уж я дрянь, не могу не пнуть.

Если вам жалко потратить свои драгоценнейшие пять минут на ближнего,
когда вы ему нужны, не стоит ожидать,
что он потратит на вас несколько часов,
когда понадобится вам.
Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 736
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.11.14 23:14. Заголовок: Сергiй По последней ..


Сергiй
 цитата:
По последней можно сказать лишь одно: в эту - ни в коем случае.

Ето ты про мою последнюю конфессию перед присоединением к Церкви?
 цитата:
Труднее всего быть таким же принципиальным к внутреннему.

Сейчас уже легче, когда получил урок по предидущей конфессии

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 5255
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.11.14 00:32. Заголовок: Это я про себя и сво..


Это я про себя и свое отношение. Есть конфессии, о которых ни при каких обстоятельствах рассуждать не буду: вопрос решен, пересмотру не подлежит.

Если вам жалко потратить свои драгоценнейшие пять минут на ближнего,
когда вы ему нужны, не стоит ожидать,
что он потратит на вас несколько часов,
когда понадобится вам.
Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 738
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.11.14 00:46. Заголовок: Сергiй Это я про себ..


Сергiй
 цитата:
Это я про себя и свое отношение.

Ну, мое отношение аналогичное... может еще круче твоего.... (одно дело когда знаешь что других объманывают, другое дело когда понимаешь что и тебя надули + симпатия к тем, кого тоже обманули...(хотя уже некоторые идут наверно как соучастники...)
А вообще злобы никакой нет у меня, рад что вырвался и жалко тех, кто остался там.

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 5259
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.11.14 00:50. Заголовок: Я живу в долине, ник..


Я живу в долине, никакой крутизны поблизости не наблюдается.

Если вам жалко потратить свои драгоценнейшие пять минут на ближнего,
когда вы ему нужны, не стоит ожидать,
что он потратит на вас несколько часов,
когда понадобится вам.
Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 740
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.11.14 01:10. Заголовок: Ладно, наверно я теб..


Ладно, наверно я тебя не так понял....А вообще я тоже живу в долине так сказать...

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 5260
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.11.14 03:08. Заголовок: И бесы просили Его: ..



 цитата:
И бесы просили Его: если выгонишь нас, то пошли нас в стадо свиней.
И Он сказал им: идите. И они, выйдя, пошли в стадо свиное. И вот, все стадо свиней бросилось с крутизны в море и погибло в воде.
(Матф.8:31,32)

Вот это я понимаю! Вот это - настоящая крутизна!

Если вам жалко потратить свои драгоценнейшие пять минут на ближнего,
когда вы ему нужны, не стоит ожидать,
что он потратит на вас несколько часов,
когда понадобится вам.
Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 42
Откуда: Romania/Румыния, Bucuresti
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.11.14 13:39. Заголовок: Митрополит Леонти ..




Митрополит Леонти служыт литургию в католическом храме. Любопытно?



Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 450
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.11.14 13:53. Заголовок: Larik, вах! Какой ки..


Larik, вах! Какой кишмар! Как он может таки слыжЫт! А Ден то, Ден то ... неужто сослужЫль?

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 43
Откуда: Romania/Румыния, Bucuresti
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.11.14 14:38. Заголовок: Валентиныч пишет: Д..


Валентиныч пишет:

 цитата:
Ден то ... неужто сослужЫль?

Сослужил или нет, не знаю, просто нарыл ссылку.

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 453
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.11.14 14:56. Заголовок: Таки напрасно роете...


Таки напрасно роете. Здесь это никому не интересно. Новость тухлая. Можно еще нарыть как белокриницких принудили в Молдавии Румынии на новый стиль перейти, это ж ещО круче! Еще можно нарыть как русские граждане Румынии в Румынской армии во время Второй Мировой служили, причем разных концессий .

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 44
Откуда: Romania/Румыния, Bucuresti
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.11.14 16:03. Заголовок: Валентиныч пишет: Т..


Валентиныч пишет:

 цитата:
Таки напрасно роете.

надеюсь что не напрасно. Знаю что новость тухлая.

Валентиныч пишет:

 цитата:
Можно еще нарыть как белокриницких принудили в Молдавии Румынии на новый стиль перейти, это ж ещО круче!

Про это здесь

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 457
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.11.14 16:13. Заголовок: И что? Вот открытие ..


И что? Вот открытие то!

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 899
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.11.14 18:06. Заголовок: Удалил ссылку на олд..


Удалил ссылку на олдбеливерс. Оказалось что админы просто тупоголовые свиньи по моему разумению.

"Всякий, заступающийся и страждущий за истину, есть основание и вершина церкви..." (Св. Феодор Студит). РДЦ. Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 743
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.11.14 10:16. Заголовок: 24. Изъ Браилова въ ..


24. Изъ Браилова въ Саратовъ, Крюкову. Янв. 1848 г.

Уведомляемъ васъ насчетъ митрополита Белокриницкаго: посвятилъ онъ двухъ епископовъ, одного за Дунай диакона, а въ Яссахъ попомъ; но только здесь смятение вышло, - иные не принимаютъ. У насъ здесь на хуторе и за Дунаемъ Серекоя не приняла, а Журиловка приняла. Серековские и хуторяне потому не принимаютъ, что Греция отъ папы приняла обливание, и донесли Аяну, сиречь начальнику, якобы хочетъ воевать на турку: и теперь они, епископъ, попъ и диаконъ, Иосифъ Гончаръ и пр., человекъ до 5, сидятъ въ засаде, и пошло дело до султана, или до державца; а что будетъ съ ними, неизвестно.
Но просимъ васъ вникнуть и посудить, дабы Богъ подалъ разумение ко спасению; а мы теперь не приняли, дабы не впасть въ ересь. Здесь малая часть не приняла, но просимъ васъ посудить и уведомить насъ: ибо мы, какъ овцы посреде волковъ. Здесь насчетъ веры никакого нетъ притеснения: кто какъ хочетъ, такъ и живетъ.
Еще здесь получили, якобы Москва называетъ, кто принимаетъ митрополита, папистами.

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 745
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.14 16:36. Заголовок: Копия съ письма Слез..


Копия съ письма Слезкина къ Петру Афанасьеву въ Браиловъ.

При помощи Божией желаю и вамъ душевнаго спасения и телеснаго здравия. При семъ уведомляю васъ, что у насъ въ Москве въ Октябре месяце открылась болезнь – халера, отъ коей померло довольное количество народа, и по сие время еще свирепствуетъ. При семъ уведомляю, что прошлаго Ноября 8 дня, на праздникъ Архистратига Михаила, милостию Божией у насъ на Рогожскомъ Кладбище былъ соборъ насчетъ Австрии. Некоторые были согласны съ австрийскими; - а у насъ ныне называютъ ихъ папистами. После утренняго бдения, ревнитель по вере Христовой Иванъ Александровичъ подалъ записку священноиерею Авану Матвеичу. Въ оной было довольно записано согласныхъ съ австрийскими: во-первыхъ Жигаревъ, Досужевъ и пр.; и съ нашей стороны также довольное количество было православныхъ, которые за истину умираютъ. Во-первыхъ положилъ начало священноиерей Иванъ Матвеичъ, отъ скверныхъ прочелъ молитву, - въ начале себя упомянулъ и по записке потомъ и всехъ православныхъ христианъ; предъ св. Евангелиемъ и предъ святыми иконами дали клятвенное обещание, чтобы съ австрийскими более делъ никакихъ не иметь, къ нимъ ничего не посылать, и отъ нихъ ничего не брать, и за истину не почитать (ком. Суботина. Итакъ известный рогожский попъ И.М.Ястребовъ, прежде изъявивший согласие принять австрийскую иерархию, торжественно отрекся отъ нея. Справедливость этого события намъ подтвердилъ В.В.Борисовъ, лично присутствовавший при отречении, которое происходило въ Никольской часовне Рогожскаго Кладбища); а что Жигаревымъ изъ Австрии было привезено (т.е. сваренное въ Белой-Кринице миро. Ком-й Субботина) называемъ фарисейская закваска,- въ томъ во всемъ сознались, а прежде сего были въ несознании. Оное въ дело еще не было употреблено и не будетъ. Мы наслышаны, что Аркадий посягнулъ на честь папкую; но онъ, безсмысленный, незванный гость на пиръ пришелъ. Только бы онъ подумалъ своимъ развратнымъ разумомъ ,- уже Господь насъ изгналъ изъ монастырей за грехи наши; даже и надъ евангельскимъ чиномъ поругался: въ г. Сураже своею рукою подписался, чтобы не быть ему инокомъ. За сие бы онъ долженъ скрыться подъ землю, вечно плакать и молить Бога о грехахъ своихъ. Еще уведомляю васъ, что прошлаго Ноября месяца 28 дня любезный нашъ пастырь священноиерей Иванъ Максимовичъ преставился на вечный покой


Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 771
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.14 14:12. Заголовок: 12. Письмо Иеронима ..



 цитата:
12. Письмо Иеронима изъ Белой-Криницы въ Москву къ Баулину. 5 Нояб. 1847 г.)

Прошу васъ покорно, Павелъ Афанасьевичъ, со всеми моими знакомыми слезно, - помогите мне отъ усердия вашево, каждый что можетъ способствовать денежною суммою: я теперича имею великую нужду въ моемъ хозяйственномъ состоянии. Вамъ было известно, Павелъ Афанасьевичъ, и всемъ моимъ знакомымъ, какие я поднялъ труды съ своего места и до сего места; я жизнию своею не дорожилъ, но уповалъ на Бога. Но что, если бы что случилось со мною несчастное какое бедствие въ сей вамъ известной стороне, то я бы долженъ погибать на весь векъ; но хорошо, что меня Господь сохранилъ по вашимъ святымъ молитвамъ отъ всехъ бедъ и скорбей.
Я такъ полагалъ, что я буду, Павелъ Афанасьевичъ, покоенъ и не оставленъ во всю мою жизнь отъ монастыря и отъ всехъ православныхъ христианъ; но ныне вижу совсемъ не такъ: я теперь отъ прихода отдаленъ совсемъ, никакихъ требъ не исправляю, а въ монастыре черезъ 2 недели на 3-ю поступаю въ свою чреду, и за свою череду недели мне только положили всемъ монастыремъ 21 левъ, по вашему 21 р., и больше я отъ нихъ ничего не получаю, как только сие; а одеяния мне и труднику, при мне находящемуся, не даютъ, и на содержание моего пропитания съ трудникомъ также. Я самъ хожу по селу съ мешкомъ, корзиною и горшкомъ, собираю милостыню отъ православныхъ, кто что можетъ мне дать,- кто хлеба, кто яицъ, кто масла немного, кто капустки, кто муки,- всего помаленьку, а то и самъ прикуплю; а рыбы не бываетъ у меня, потому что очень у насъ дорога, да и мало оной къ намъ привозятъ.
Въ келлии я живу за монастыремъ, что и прежде въ которой я жилъ и исправлялъ требы мирския,- и келлия очень стара, от существования более 70 летъ, очень ветха крыша, возможности же нетъ ее поправить, а отъ монастыря и отъ общества мирскаго не хотятъ поправить, а новой и совсемъ не хотятъ строить. Теперича я терплю, Павелъ Афанасьевичъ, великую нужду и скорбь безъ помощи и поддержки добрыхъ людей, такъ что не имею у себя куска хлеба. Сделайте милость, Павелъ Афанасьевичъ, со всеми знакомыми помогите мне. Адресъ въ Белую-Криницу, священнику Петру Иеронимовичу г. Рязанову (ком. Суботина: Не Розонову ли?- эту фамилию носилъ Иероним, будучи мирскимъ),- такъ пишите, ибо которые присылки бываютъ денежныя въ монастырь, сколько бы ни было, то я отъ нихъ не получу что есть медная единая денежка; я ими остаюсь очень обиженъ - однимъ словомъ сказать. Инок Иероним.
P.S. Все посылайте лично мне, а не въ монастырь, потому что они мне ничего не отдаютъ, а все себе оставляютъ; им все мало, они готовы у меня и мешокъ съ моею милостынею отнять. Самъ Господь глаголетъ: милости хочу, а не жертвы; милостивому Господь помогаетъ во всемъ, такъ и вамъ.


Это письмо от инока Иеронима, который присоединил Амвросия. Видать пообещали ему золотые горы, но обещание не исполнили.

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1196
Откуда: Сибирская епархия, Иркутск, стихарный чтец
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.14 17:10. Заголовок: андрей ю. пишет: и..


андрей ю. пишет:

 цитата:
инока Иеронима



Кстати, были веские сомнения, что Иеронима от ереси принимал древлевлеправославный священник. Возможно, что он так и остался никонианином. Не от этого ли все его огорчения?

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 772
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.14 19:07. Заголовок: Алексий Кстати, были..


Алексий
 цитата:
Кстати, были веские сомнения, что Иеронима от ереси принимал древлевлеправославный священник. Возможно, что он так и остался никонианином. Не от этого ли все его огорчения?

Это типа что нет свидетельств что его принимали в старую веру? Алексей, если чего нибудь найдете подтверждающее или хотя бы в каком напрвлении искать, то выложите

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1197
Откуда: Сибирская епархия, Иркутск, стихарный чтец
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.14 12:52. Заголовок: Свидетельство вроде ..


Свидетельство вроде есть, но мутные. Это лучше к отцу Андрею.

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1198
Откуда: Сибирская епархия, Иркутск, стихарный чтец
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.14 12:54. Заголовок: Так вот же тема была..


Так вот же тема была: http://rdc.forum24.ru/?1-2-0-00000045-000-0-0-1329586553

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Протопоп




Сообщение: 6865
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.12.14 18:20. Заголовок: mila пишет: А откуд..


mila пишет:

 цитата:
А откуда достоверно известно о трехпогружательном крещении владыки Николы Позднева?

Зря, Мила, улыбаетесь. Известно. Комиссия ездила на родину. Известен и священник, и крестные, И свидетельские показания есть тех, кто знал лично священника и знал, как он крестил. И т.д. Кроме того, известна и локализация крещения. Поповцы принимали попов из конкретных губерний и Астрахань в этом числе. Почему собственно никто Николу в обливании и не зазирал никогда.

Людмила пишет:

 цитата:
Сам по себе грех симонии/если его в случае с митр.Амвросием и можно допустить/ разве обнажает от сана? По какому суду?

Амвросия не обнажает, но согласно правилам благодать священства от симониста другим не подается. Не об Амвросии тут речь, а о Кириле и прочих...

андрей ю. пишет:

 цитата:
Это типа что нет свидетельств что его принимали в старую веру? Алексей, если чего нибудь найдете подтверждающее или хотя бы в каком напрвлении искать, то выложите


Да достоверных свидетельств нет. Илларий вроде как отказался, а поп Молдавский Алексей то говорил, что принял, то...

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 873
Откуда: Воронеж
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.01.15 08:01. Заголовок: А вот свидетельство ..


А вот свидетельство апологета белокриницких Ф.Е.Мельникова о том что:
 цитата:
Кто интересуется делом митр. Амвросия, может очень легко узнать из опубликованных материалов самые мельчайшие подробности о нем. В этом деле ничего не осталось скрытым или невыясненным. Все в нем открыто и ясно. Всякий любопытный может ознакомиться с ним по до-кументам, напечатанным в “Сборнике правитель-ственных сведений о раскольниках”, составлен-ном В. Кельсиевым (четыре выпуска), “Мате-риалах для истории Белокриницкой иерархии”, изданных профессором Н. Субботиным, в “Истории Белокриницкой иерархии, написанной тем же профессором, “Переписке раскольнических деятелей” (три выпуска), изданных тоже Субботиным, в сочинениях П.И. Мельникова, “Сборнике” Попова и многих других печатных изданиях. В обнародованных материалах выяснено во всех чертах не одно дело только митр. Амвросия, не одно лишь его лицо, а вся история Белокриницкой иерархии со всеми действующими в ней лицами. Перед нами по этим документам вырисовываются все обстоятельства этой истории, все тончайшие ее оттенки. Опубликованные материалы дают нам подробнейшие сведения обо всей жизни и деятельности белокриницких депутатов Павла и Алимпия.("Конец сомнениям..." стр. 25)

Как я понял что интересуются делом Амвросия единицы (которые попадают потом в РДЦ)... сами чада РПСЦ просто доверяют своим апологетам, которые слепили из опубликованных материалов этакое патриотическое фэнтази....

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Протопоп




Сообщение: 7043
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.01.15 08:30. Заголовок: Сборник правительств..

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 874
Откуда: Воронеж
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.01.15 08:39. Заголовок: Мельников пишет: Кто..


Мельников пишет:
 цитата:
Кто интересуется делом митр. Амвросия, может очень легко узнать из опубликованных материалов самые мельчайшие подробности о нем. В этом деле ничего не осталось скрытым или невыясненным. Все в нем открыто и ясно. Всякий любопытный может ознакомиться с ним по до-кументам, напечатанным в ...“Мате-риалах для истории Белокриницкой иерархии”, изданных профессором Н. Субботиным, в “Истории Белокриницкой иерархии, написанной тем же профессором,..... Опубликованные материалы дают нам подробнейшие сведения обо всей жизни и деятельности белокриницких депутатов Павла и Алимпия.("Конец сомнениям..." стр. 25)

Вот соглашусь тут с Мельниковым. Если читать опубликованные материалы Субботина (а не винегрет составленный Мельниковым), то действительно все становится ясным.
Например личность Павла хорошо прослеживается в истории с поиском клада

 цитата:
"Въ 1833 году (так расказываетъ биографъ Павла) являются на домъ къ нему изъ ближайшихъ соседственныхъ волостей два знакомца его, наполненные духовной ревности и крепкой правой веры, съ предложениемъ ему о редкостнообразномъ действии немерцающаго существа... Предложение же ихъ сице бе. Якобы въ смоленской губерни, въ такомъ то поместье, отъ незапамятныхъ временъ находится погребъ, въ которомъ сокровены разныя драгоценности и несколько бочекъ златой монеты подъ железными обручами закубрены; сверхъ же того дражайшее всего - чудотворная Пресвятыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии икона, предъ которою лампада съ незапамятныхъ летъ неугасимо горитъ, о чемъ якобы верные самовидцы имъ поведали; но оно якобы безъ разрыва-травы никому не приступно; они же на этотъ предметъ положили свой основательный ответъ, что этотъ приступъ не требуетъ разрыва-травы, но твердокрепкой правой веры."

Какъ одному изъ верныхъ блюстителей правой веры, они и предложили своему приятелю отправиться съ ними отыскивать драгоценный кладъ. Это было по выражению тогоже биографа, "редко-странно-образное" предложение, и Петр Васильев, при своемъ светломъ уме, конечно, увиделъ бы легко всю его несбыточность, еслибы здесь не примешалось обстоятельство, сильно увлекавшее его ложно направленную религиозность. Чудотворная икона съ горящей предъ нею неугасимой лампадой, сокрытая у никонианъ и недоступная ихъ обладанию, не сохраняется ли, действительно, промысломъ Божиимъ для блюстителей "древняго благочестия" и не ему ли - ревнителю правой веры, уже видевшему на себе следы особеннаго покровительства свыше, суждено извлечь изъ сокровенности эту безценную святыню на пользу и прославление старообрядчества?... Но съ другой стороны и житейское благоразумее говорило ему, что онъ берется за рискованное предприятие, которое можетъ невыгодно отразиться на всей его жизни, что во всякомъ случае нужно будетъ оставить все занятия, которыми онъ снискивалъ пропитание своему семейству. Все это побуждало его помедлить ответомъ на предложение знакомцевъ. Онъ назначилъ имъ сроку именно неделю, и время это решился посвятить на испрошение совета въ настоящемъ важномъ деле у святителя Христова Николы: "аще не окажетъ онъ на сие предприятие своего благоволения (такъ говорилъ друзьямъ своимъ Петръ Васильевъ), то я ни за какое благополучее не решусь безъ его обезпечения домохозяйства своего оставити."

И вотъ какимъ образомъ, по расказу биографа, придумалъ онъ узнать волю святителя. "Согласивъ на сей предметъ и малое свое семейство, четырехъ меньшихъ своихъ братий, таже пятую вдовствующую матерь свою, и заповедавъ всему своему семейству въ пятидневномъ посте и молитвахъ седмицу оную проводити, при семъ сделавъ святителю Христову Николе на два жребия записочки - единъ съ полнымъ уверениемъ на предприятие его благословляющий, второй же въ неблаговолении его съ запрещениемъ ему возбраняющий, и положити я на целую седмицу въ киоте предъ иконою святителя Христова Николы. По истечении же срока, въ седьмой день, сотвори святителю Христову Николе всенощное бдение и по великомъ славословии, предъ тропаремъ на возгласе, повеле матери своей единъ жребий от иконы святителя Христова Николы взяти и ему въ руки дати, - таже тропарь Правило веры и образъ кротости и прочее совершение службы. Жребий же данный ему рукою матернею онъ предъ всеми присутствующими въ службе сей развернулъ и прочиталъ всемъ вслухъ - съ полнымъ уверениемъ на предприятие его благословляющий. Потомъ онъ еще сделалъ два жребия - единъ, кроме святынь и Пресвятыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии чудотворныя иконы, ни къ чему не прикасатися, второй же жребий - еже отъ века свыше сокровенныхъ сокровищь не отвращаться, но воли божественной судьбы повиноваться. И положилъ я предъ иконою Пресвятыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии. По окончании же часословия и молебственной службы онъ повелелъ меньшему брату своему, десятилетняго возраста отроку, отъ иконы единъ жребий взяти и матери своей дати, мать же должна была первенцу своему старшему сыну передати. Онъ же, отъ руки матери своея принявъ, предъ всеми прочиталъ: яже отъ века свыше сокровенныхъ сокровищъ не отвращатися, но воли Божественной судьбы повиноватися." Теперь для него все решено было окончательно,- твердо и неприложно... ( Субботин "История БИ стр. 82-84) Продолжение следует.



Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 875
Откуда: Воронеж
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.01.15 08:41. Заголовок: Получивъ же такое, в..


Получивъ же такое, въ его глазахъ, несомненное уверение, что будто бы самъ святитель Никола благославляетъ его на искание заветныхъ сокровищъ, онъ уже безъ всякого колебания весь отдается этому делу, въ полномъ убеждении , что никакия препятствия и трудности не помешаютъ ему достигнуть того, на что есть воля и благословение его небеснаго руководителя и заступника. Оставивъ службу и передавъ хозяйство братьямъ, Петр Великодворский, вместе съ товарищами, въ условленное время, отправился «въ предлежащий путь».

Путь свой они держали прямо въ то поместье, где по ихъ мнению хранился драгоценный кладъ. Какъ и следовало ожидать, помещикъ встретилъ очень неприветливо странныхъ искателей клада и выпроводилъ изъ своего имения не съ честию («Дому хозяинъ (пишетъ Геронтий), месту владелецъ, грубейшаго необразования свойства, неприступный человекъ, неточию хладно принялъ, но и разнопозорными словесы жестоко осыпалъ ихъ.»).
Эта первая неудача для вдохновеннаго предводителя кладоискателей не представлялась особенно важною… онъ чувствовалъ себя достаточно смелымъ, чтобы обратиться съ просьбой о помощи къ самому государю. Онъ действительно сочинилъ прошение, въ которомъ изложилъ, что имъ – просителямъ известно место, где съ незапамятныхъ временъ сохраняются тайно великия сокровища, въ числе которыхъ находится чудотворная икона Божией Матери, что они, желая открыть сии сокровища, всенижайше просятъ на то Высочайшаго дозволения и помощи дарованиемъ для охраны ихъ въ семъ деле потребной стражи, все же сокровища, какия будутъ открыты, за исключениемъ только чудотворной иконы «и прочихъ церковныхъ, доныне богохранимых святынь, въ пользу казны жертвуютъ, въ распоряжение Его Императорскаго Величества (такъ излагается содержание просьбы у Геронтия).

Для подачи прошения лично самому государю кладоискатели отправились въ Петербургъ; но здесь, когда они искали къ этому случая, выжидая, где можно встретить императора, были задержаны полицией, какъ люди подозрительные. Подъ арестом ихъ содержали недолго; но и выпустивъ на свободу, безъ надзора не оставили. Дело такимъ образомъ не ладилось: дойти до государя не было никакой возможности, да и жить въ Петербурге приходилось трудно, темъ больше, что срокъ паспорта, съ которымъ Петръ Великодворский отправился изъ дому, приходилъ къ концу.
Въ виду такихъ неудачъ и затруднений, даже самъ онъ «день отъ дня, мало по малу, началъ духомъ, яко человекъ изнемогать.» Не столько внешние невзгоды смущали его, сколько мучила внутрення тяжелая борьба…. Не мечта ли и вся его уверенность, что онъ находится подъ особеннымъ высшимъ покровительствомъ?... Онъ действительно находился, какъ выражается его биографъ, «въ крайнемъ стеснении духа». Между тем настало 6 декабря – праздник святителя и чудотворца Николая. Накануне этого дня.. тяжелые вопросы и думы овладели имъ еще сильнее, и ночью, когда въ крайнемъ изнеможении физическихъ силъ, онъ забылся наконецъ тонкимъ сномъ, ему представилось видение, служившее какъ бы ответомъ на мучившие его вопросы и сомнения. Приводимъ вполне разсказъ его биографа объ этомъ случае.

"Въ пятый день декабря, накануне праздника памяти святителя Христова Николы, по отпуске на сонъ грядущихъ молитвъ, возлежащу ему съ товарищи своими кийджо на ложи своемъ, онъ въ такомъ же вышеописанномъ стеснении своего духа м размышлении былъ, понеже и домашний святителю Христову Николе праздникъ безъ присутствия его долженъ быть празднуемъ. Егдаже вне себе былъ, тогда святитель Христовъ Никола, нетерпя въ претензии видети себя, въ оправдание справедливости своей лично самъ ему предста въ полноблистающемъ святительства своего облачении, въ шуице воздвигнутой своей держа святое евангелие, десницею же своею, яко въ подтверждение справедливости своей, показуя на светлоблистающий свой омофоръ, и глаголя ему: зри на мя и виждь,- якоже азъ есмъ, тако все есть! Онъ же трепетно чувственныя своя очеса откры; но явлейся и глаголющий къ нему, яко молние блеснувъ, скрыся въ помрачении очесъ его. Тогда святитель Христовъ Никола паки второе, яко ангелъ светлосияненъ, предста, и блескомъ своего святительства озаривъ закрытыя его очеса, паки глагола ему: не веруеши ли, яко азъ рехъ ти? - Якоже азъ есмъ, аминь глаголю тебе, тако все есть! Онъ же съ восторгомъ съ постели своей вскочивъ и товарищей своихъ возбудивъ, сице къ нимъ воззва: Ахъ, братцы мои! вставайте скорее! - Святитель Христовъ Никола двоекратно являлся и достоинствомъ своего святительства уверилъ меня, якоже онъ въ полномъ облачении своего святительства есть, тако, рече, все есть! Таже записалъ время и часъ явления. ("История..."с.85-87).

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 876
Откуда: Воронеж
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.01.15 08:42. Заголовок: ( Геронтий прибавляе..


( Геронтий прибавляетъ еще, что виденный Павломъ во сне святитель Никола « во всемъ подобенъ бе чудотворному образу его, иже в Новограде, в Софийскомъ соборе». Это обстоятельство может достаточно объяснить, какъ действовала павлова фантазия во время сновидения. Впоследствии Павелъ написалъ икону Святителя в том самом виде, как было явление; икона была поставлена и находится доныне в Покровской церкви Белокриницкого монастыря. О сновидении Павла и написанной имъ иконе,согласно с Геронтиемъ, рассказываетъ и о. Онуфрий въ находящейся у насъ записке об учреждении Белокриницкой иерархии: этой запиской пользовался г. Мельниковъ и привелъ из нея некоторыя места вполне (стр.30-31))

Все думы и сомнения Павла были разрешены для него этимъ сновидениемъ: отселе ничто уже не могло поколебать его убеждения, что онъ имеетъ будтобы особое предназначение свыше и действуетъ по непосредственному указанию небесного руководителя. В этомъ убеждении онъ тогда же далъ обетъ-«свое крепкое слово: не возвращаться добровольно домой, дондеже не достигнетъ предположенной ему цели». Сначала , разумеется, сновидение было истолковано применительно къ делу о смоленском кладе, и именно въ томъ смысле, что сокровища существуют несомненно и будутъ непременно приобретены ,почему и следуетъ неослабно продолжать начатые хлопоты. На первыхъ порахъ и самые обстоятельства благоприятствовали этому толкованию: на другой же день после сновидения , в самый праздникъ святителя Николы,полученъ из Валдая отъ братьев новый паспортъ Петру Великодворскому: вскоре он потомъ успел расположить и къ себе лично, и къ своему делу уже известнаго намъ «гильдийца» Сергия Громова. Не знаемъ,былъ ли онъ до этого времени известенъ Громову; но видно было, что близкого съ нимъ знакомства тогда еще не имелъ.Желание найти человека, который помогъ бы получить дозволение правительства на открытие клада, какъ надобно полагать, и побудило его обратиться къ Громову, - главе и покровителю петербургскихъ старообрядцевъ, повсюду въ старообрядчестве известному своимъ богатствомъ и связями въ кругу сильныхъ мира. (там же стр. 87-89)
Умный, обладавший замечательнымъ и притомъ чисто старообрядческимъ красноречиемъ,-«вития»,какъ называлъ его Наддеждинъ,- ктомуже исполненный непоколебимой веры въ успехъ своего предприятия, онъ долженъ былъ произвести на Громова сильное впечатление. Онъ такъ вдохновенно говорилъ о неисповъдимыхъ судьбахъ божиихъ, чудеснымъ образомъ сохранившихъ дивную святыню на прославление «древлеотеческия въры» до нынъшняго, гонительнаго для оной времени, что его собесъдникъ, тогда именно очень занятый тяжкимъ положениемъ гонимаго старообрядчества, невольно увлекся ръчами старообрядческаго оратора и изъявилъ готовность помочь ему въ его дълъ. Планъ его Громовъ одобрилъ,-нашел,что дъйствоватьнужно съ соизволения государя, дабы такимъ образомъ впослъдствии, когда обрътена будетъ дивная святыня, этимъ самымъ обратитъ монаршее благоволение на старообрядцевъ, свыше видимо благословляемыхъ и покровительствуемыхъ.

А какъ подать прошение на Высочайшее имя, объ этомъ онъ опять обратился за совътомъ къ своему милостивцу- графу Бенкендорфу и лично представилъ ему кладоискателей. Биографъ Павла такъ расказываетъ объ этой странной «аудиенции»: «Его сиятельство, въ разсмотрънии ихъ прошения, не доводя о семъ Его Императорскому Величеству, разръшилъ имъ такимъ образомъ: хотя бы, рече, и интересовало императора ваше предприятие, но какъ въ вашемъ показании всъ интересы во владъльческомъ помъстьи, то законъ и не позволяетъ правительству въ частную владъльческую собственность вмъшиваться, но это въ помъщичей и вашей обоюдной есть волъ,- на чемъ вы сънимъ сойдетеся, то все ваше будетъ. Тогда они предложили еще свою смълость просить его графское сиятельство , дабы они на ихъ прошении соизволили положить свою графскосиятельскую надпись,- и желаемое получили. Имея таким образом нъчто въ родъ охранной грамоты, кладоискатели отправились опять въ имъние смоленскаго помещика ина этотъ разъ, благодаря, какъ видно, представленному ими документу, были приняты благосклонно. На предложенныхъ ими условияхъ помъщикъ согласился допустить ихъ до искания клада; но ,понимая всю несбыточность ихъ затъи, какъ человекъ практический, потребовалъ себъ въ видъ залога, въ обезпечение объщанныхъ ему выгодъ, двъ тысячи рублей,съ тъмъ, что онъ должны поступить въ его собственность, если клада не будетъ отыскано.

Петр Великодворский до того уверенъ былъ въ успъхъ дъла, что готовъ былъ,какъ выражается его биографъ, «себе продати, по евангельской притчъ, и село оное въ въчную собственность купити». Нимало не колеблясь, онъ написалъ отъ своего имени вексель въ 2000 рублей и отослалъ въ Петербургъ къ Сергъю Громову, прося доставить ему указанную сумму: Громовъ выслалъ деньги немедленно. Получивъ ихъ, помъщикъ дозволилъ кладоискателямъ, вооруженнымъ вместо разрывъ-травы «твердо-крепкимъ древлеправославиемъ», приступить къ открытию клада. Искали они усердно и, разумъется,ничего не отыскали: «все это ихнее предприятие, по выражению витиеватого павлова биографа, яко мечта романически изчезла»…

Теперь ,казалось бы, для Петра Великодворскаго опять должно наступить время трудной нравственной борьбы, опять должны возникнуть тяжелые сомнъния. Предсказанное въ чудесномъ виден не исполнилось: что же,-не было ли это видение только дъйствиемъ разгоряченнаго воображения ( чъмъ оно дъйсвительно ибыло)? Не «мечта» ли ,не «анекдотъ» ли и всъ его помыслы о своемъ высокомъ призвании, о чрезвычайномъ посланничествъ? Но въра его въ несомнънную дъйствительность видъния была уже такъ кръпка, что подобнаго рода сомнъний онъ допустить теперь не могъ. Неудачный конецъ дъла о искании клада, напротивъ, привелъ его теперь къ другимъ, весьма важным для дальнейшаго направления его жизни, соображениям и выводамъ: явление святителя Николы и слова при этомъ сказанныя ( рассуждал онъ) выше всякаго сомнъния; видно только, что неправильно понятъ мною смыслъ его словъ,-что онъ относятся вовсе не къ исканию клада, а къ чему-то другому… (там же стр.89-90)

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 877
Откуда: Воронеж
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.01.15 08:46. Заголовок: о. Андрей Сборник пр..


о. Андрей
 цитата:
Сборник правительственных сведений о раскольниках, составленный В. Кельсиевым Вып. 1

Сборник правительственных сведений о раскольниках, составленный В. Кельсиевым Вып. 2

Сборник правительственных сведений о раскольниках, составленный В. Кельсиевым Вып. 3

Сборник правительственных сведений о раскольниках, составленный В. Кельсиевым Вып. 4


Отче, ты прям мысли читаешь Я только подумал, что этого В.Кельсиев, я не читал, и у меня его нет, как чудесным образом появились ссылки

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Протопоп




Сообщение: 7045
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.01.15 10:50. Заголовок: Ну, мысли я не читаю..


Ну, мысли я не читаю, но резонно предположил, прочитав твое сообщение, что ты явно захочешь ознакомиться с источниками. Есть, кстати, и прочие. Собственно, есть практически все, что имеет отношение к вопросу.

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 879
Откуда: Воронеж
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.01.15 22:01. Заголовок: Вот только сейчас до..


Вот только сейчас дошло. Умный парень был этот Мельников. Я хотел, честно сказать сделать тему, где думал показать ложь Мельникова (объвинить во лжи так сказать). Однако сейчас дошло, что любой грамотный юрист мог объвинить меня в клевете потому что: в самом начале своей книги "Конец сомнениям в законности старообрядческой иерархии" Мельников ясно показует где надо искать правду:
 цитата:
Кто интересуется делом митр. Амвросия, может очень легко узнать из опубликованных материалов самые мельчайшие подробности о нем. В этом деле ничего не осталось скрытым или невыясненным. Все в нем открыто и ясно. Всякий любопытный может ознакомиться с ним по до-кументам, напечатанным в ...“Мате-риалах для истории Белокриницкой иерархии”, изданных профессором Н. Субботиным, в “Истории Белокриницкой иерархии, написанной тем же профессором,..... Опубликованные материалы дают нам подробнейшие сведения обо всей жизни и деятельности белокриницких депутатов Павла и Алимпия.("Конец сомнениям..." стр. 25)

А последующая после этого книга Мельникова - это всего лишь его личное видение... не более того.

Наверно поэтому никто и не стал оспаривать деяния Мельникова, что он заблаговременно сам написал:"Кто интересуется делом митр. Амвросия, может очень легко узнать из опубликованных материалов ....."
о. Андрей Я верно рассуждаю? Не стоит объвинять Мельникова во лжи? Ведь он честно написал где надо искать истинное значение событий...

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 145 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 10
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
Картинка да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет