Данный форум является неофициальной интернет-площадкой для общения чад Русской Древлеправославной Церкви и всех, кто интересуется Древлеправославием. Будьте взаимно вежливы, уважайте собеседника, терпимей относитесь к мнению и высказываниям своих оппонентов. Язык подворотни, язык блатного жаргона, модных словечек современной молодежи совершенно неприемлем на этом форуме.

АвторСообщение
постоянный участник




Сообщение: 155
Откуда: Русь, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.02.10 11:53. Заголовок: Романовы, Раскол и цена Империи


Вот цитата из книги С.М. Сергеева – главного редактора журнала «Москва».

Сергей Михайлович Сергеев. «Цена Империи».

…Алексей Михайлович, прельстившись химерой Вселенской православной империи, возродил к жизни династически-имперский проект, пожертвовав ради него протонациональным единством русского этноса. Церковный раскол скрывал под собой борьбу протоимперии против протонации.

В сущности, эта подоплека раскола хорошо видна по материалам, которые приводит в своем классическом исследовании С.А. Зеньковский, но совсем недавно, практически одновременно и независимо друг от друга, появились две работы, которые акцентируют именно национальную составляющую той давней русской трагедии: книга А.Г. Глинчиковой «Раскол или срыв “русской Реформации”?» (М., 2008) и статья Т.Ф. Соловей «Старообрядчество: новый взгляд» (журнал «Свободная мысль», 2008, № 7).

Реформа Никона сопровождалась фактами очевидного русского унижения. Она проводилась греками и приезжими малороссами (от последних, кстати, в Московии ранее требовали повторного крещения), которые всеми силами старались дезавуировать «третьеримскую» идею русской избранности: на соборе 1666–1667 годов были осуждены и запрещены «Повесть о Белом Клобуке», где шла речь о первенстве русских в православном мире после Флорентийской унии и падения Константинополя, и постановления Стоглавого собора 1551 года; мелочность греков дошла до того, что собор запретил писать на иконах лики митрополитов Петра и Алексея в белых клобуках.

Вот как комментирует все это Зеньковский, совершенно объективный ученый, а не старообрядческий агитатор: «Эти резолюции явились своего рода историко-философским реваншем для греков. Они отомстили русской церкви за упреки по поводу Флорентийского собора и разрушили этими постановлениями все обоснование теории Третьего Рима. Русь оказывалась хранительницей не православия, а грубых богослужебных ошибок. <...> Все осмысление русской истории менялось постановлениями собора. <...> Читая эти деяния собора, историк не может отделаться от неприятного чувства, что и лица, составлявшие текст постановлений этого полугреческого-полурусского собрания, и принявшие их греческие патриархи формулировали эти решения с нарочитым намерением оскорбить прошлое русской церкви».

Кроме того, как отмечает А.Г. Глинчикова, Алексей Михайлович, устранив и лидеров старообрядцев, и их главного оппонента Никона, расколов и обессилив Церковь, сумел таким образом вывести царскую власть из-под религиозной санкции, что стало важнейшим шагом к реализации династически-имперского проекта. В результате в стране произошел переход от национального теократического государства к патерналистской светской империи: общество сохранило прежний патерналистский тип подчинения, а власть добилась полного освобождения от какой бы то ни было моральной ответственности за свои действия перед обществом.




На рисунке: «Соловецкая расправа» (расправа воеводы Мещеринова с участниками Соловецкого восстания 1668—1676 годов).

Наши историки-классики С.М. Соловьев и С.Ф. Платонов давно уже доказали, что реформы Петра I были подготовлены его предшественниками. К этому можно добавить, что антинациональность политики «большевика на троне» тоже во многом предопределили его отец, брат и даже сестра-враг Софья. Все они мыслили династически-имперским образом, все они ориентировались на Запад (правда, не на протестантский, а на польско-католический), все они привечали иностранцев.

Петр, продолжая их дело, осуществил радикальный социокультурный разрыв русского этноса на немногочисленную вестернизированную элиту и на весь остальной последовательно архаизируемый народ. Новая импортируемая западная культура предназначалась исключительно для императора и дворянства (до середины XIX века выходцев из низов, приобщенных к ней, буквально единицы), а старая традиционная образованность старательно уничтожалась.

Напомню, что по авторитетным подсчетам академика А.И. Соболевского в допетровской Руси уровень грамотности был очень высок, даже среди крестьян — 15%. В конце XVIII века средний уровень грамотности крестьян не превышал 1%. …. Как верно пишет упомянутый выше Д.Ливен, «низкий уровень грамотности углублял культурную пропасть между элитой и массами: он являлся дополнительной причиной, по которой в 1914 году русское общество было сильнее разделено и меньше походило на нацию, чем в 1550-м».

С.М. Сергеев
http://www.apn.ru/publications/article21603.htm



Не приидет к тебе зло Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 33 [только новые]


Протопоп




Сообщение: 969
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.02.10 08:05. Заголовок: alexa пишет: Алексе..


alexa пишет:

 цитата:
Алексей Михайлович, прельстившись химерой Вселенской православной империи, возродил к жизни династически-имперский проект, пожертвовав ради него протонациональным единством русского этноса. Церковный раскол скрывал под собой борьбу протоимперии против протонации


Ничего в этой идеи химерного нет, хорошая была идея, нужно было только реализовывать ее с умом. Нужно было не русский православный этнос принести в жертву, а напротив, используя дипломатический, а при необходимости и военный ресурс, распространить русское Православие на Восток и Балканы, а возможно и дальше. Подобные проекты были в свое время вполне успешно реализованы св. Владимиром и Иоанном IV. Политическая близорукость и раболепное преклонение перед западной цивилизацией практически всех Романовых привела Россию, да и вообще всю некогда православную Азию и Восточную Европу, практически к полной секуляризации. Беда, когда есть амбиции, но нет ума.


Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 157
Откуда: Русь, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.02.10 10:44. Заголовок: о. Андрей пишет: Ни..


о. Андрей пишет:

 цитата:
Ничего в этой идеи химерного нет, хорошая была идея



Всё-таки спустя 40 лет по окончании Смуты, в которой Русь потеряла чуть не треть христьян, браться за исполнение такой миссии было преждевременно. Воевать одновременно с Польшей, Орденом, Швецией и рассчитывать на победу над Турцией, - воистину, не жалеть свой народ.

Не приидет к тебе зло Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Протопоп




Сообщение: 971
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.02.10 11:06. Заголовок: alexa пишет: Всё-та..


alexa пишет:

 цитата:
Всё-таки спустя 40 лет по окончании Смуты, в которой Русь потеряла чуть не треть христьян, браться за исполнение такой миссии было преждевременно. Воевать одновременно с Польшей, Орденом, Швецией и рассчитывать на победу над Турцией, - воистину, не жалеть свой народ.


Они народ реформами мучили 30 лет (с 1653г. по 1683г.), пока не сломали и не разогнали по городам и весям. Это отняло сил много больше, чем все военные кампании. За эти годы вполне можно было бы сил набраться для похода на Турцию: и армию вырастить, и финансы накопить.


Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 160
Откуда: Русь, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.02.10 15:25. Заголовок: о. Андрей пишет: За..


о. Андрей пишет:

 цитата:
За эти годы вполне можно было бы сил набраться для похода на Турцию: и армию вырастить, и финансы накопить.


В то время у Романовых были другие, не декларируемые вслух, цели.

В статье С.М. Сергеева я прочёл ясное оформление давно вызревавшей и у меня самого мысли: Романовы - бояре-зачинщики Смуты. Обиженные на первого Православного Царя - ущемителя удельных вольностей. Дорвавшиеся до Царского Престола и принесшие на Трон свои мелкопоместные самодурные помыслы об управлении народом как холопами (как своей боярской дворней).

И вот эти "цари" расправились с Церковью, которая тогда являлась естественным или даже Божественным оправданием и ограничением Царской власти. Расправились с неугодной ей думающей частью народа, объявив их «раскольниками».

А стремление Тишайшего к Константинопольскому Престолу....Ну, слабо верю в его Христианское стремление. Особенно после того, как с позволения Тишайшего на «соборе» 1666-67гг. отказались от идеи «Москва - Третий Рим» то есть от идеи Христианского главенства Русского Православия.
Скорее, Тишайшим в его стремлении к обладанию Царьградом владела гордыня. И династический интерес.

В статье правильно написано: Романовы ставили свои сословные и династические интересы много выше интересов Руси и Православия.

С.М. Сергеев правильно уточнил: Романовы относились к Руси и её народу как к своей разросшейся боярской вотчине и населяющей эту «вотчину» дворовой челяди.


Не приидет к тебе зло Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 163
Откуда: Русь, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.02.10 10:45. Заголовок: Вот что пишет полито..


Вот что пишет политолог, к.и.н.
Валерий Дмитриевич Соловей в книге «Несостоявшаяся революция».
Его мнение.

«… с середины XVI в. по 90-е годы XX в. имперское государство существовало и развивалось исключительно за счет эксплуатации русских этнических ресурсов – эксплуатации, носившей характер поистине колониальный. Поэтому стержень социальной истории царской и коммунистической России составило этническое сопротивление – латентное и явное – русского народа поработившей его имперской власти.

Впервые в отчетливой форме оно проявилось в старообрядческом движении, где этнический импульс был облечен в соответствовавшие духу времени религиозно-культурные одежды. Старообрядчество представляло национальную и потенциально демократическую альтернативу переживавшему становление антинациональному (в лучше случае – вненациональному) имперскому государству. В каком-то смысле его можно назвать дополитическим национализмом или национализмом донационалистической эпохи.

…именно старообрядчество со всей очевидностью выявило матрицу диалектических взаимоотношений русского народа и имперского государства…»

http://www.dpni.org/articles/analitika/14935/


Не приидет к тебе зло Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 73
Откуда: РДЦ, Донецк

Замечания: "этот "богословский" вопрос"
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.02.10 23:46. Заголовок: alexa цитирует: этн..


alexa цитирует:

 цитата:
этнический импульс был облечен в соответствовавшие духу времени религиозно-культурные одежды

ну и как прикажете это понимать,какие-то Валерий Дмитриевич не музыкальные образы насвистывает...

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 167
Откуда: Русь, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.03.10 11:20. Заголовок: сирин пишет: какие-..


сирин пишет:

 цитата:
какие-то Валерий Дмитриевич не музыкальные образы насвистывает...


Это с точки зрения светского историка и политолога без учёта вопроса о правильности исповедания веры.

Не приидет к тебе зло Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 168
Откуда: Русь, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.03.10 11:25. Заголовок: Интересный факт: в п..


Интересный факт: в позднесоветское время историческая наука признавала за Древлеправославием и древлеправославными Христианами правоту их "общественной" и "национальной" позиции в вопросах противостояния с Романовыми и никониянской церковью. Политика последних объявлялась абсолютно антинародной. А вот за "старообрядцами" - Древлеправославными - признавалась правота.

Не приидет к тебе зло Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Протопоп




Сообщение: 1008
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.03.10 12:14. Заголовок: Они (коммунистически..


Они (коммунистические историки) видели в старообрядчестве мощное народно-освободительное движение, социальный протест. Именно такую правоту они за нами признавали.

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 1 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 171
Откуда: Русь, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.03.10 12:26. Заголовок: о. Андрей пишет: Им..


о. Андрей пишет:

 цитата:
Именно такую правоту они за нами признавали


Да.
По факту, мы знаем. советское руководство поддерживало МП РПЦ.

Не приидет к тебе зло Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 7
Откуда: Российская Федерация, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.03.10 12:56. Заголовок: Они (коммунистически..



 цитата:
Они (коммунистические историки) видели в старообрядчестве мощное народно-освободительное движение, социальный протест. Именно такую правоту они за нами признавали.



Далеко не все, а только те, кто был настроен романтически-богоискательски, вроде Луначарского и Бонч-Бруевича. После раскулачивания, основной мишенью которой были старообрядцы, в советской "науке" возобладал взгляд на старообрядчество как на глубоко реакционную и эксплуататорскую силу. Получили распространение знаменитые слова Крупской о том, что "борьба с кулачеством есть прежде всего борьба со старообрядчеством".

Спаси Христос!: 1 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 182
Откуда: Русь, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.03.10 13:04. Заголовок: Victor De Vita пишет..


Victor De Vita пишет:

 цитата:
После раскулачивания, основной мишенью которой были старообрядцы


Victor De Vita пишет:

 цитата:
возобладал взгляд на старообрядчество как на глубоко реакционную и эксплуататорскую силу



Ну, я же про "позднесоветское время" упоминал. Когда историки признали прогрессивные национальные и социальные стремления Древлеправославных...(о Вере разговор не вели - атеисты всё-таки...)
Я не про отношение к проблеме "старообрядчества" "верных ленинцев". Которые и к Русскому народу относились как к "эксплоататору" (помните, "великорусский шовинизм" клеймили?)

Не приидет к тебе зло Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 183
Откуда: Русь, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.03.10 13:07. Заголовок: А вообще Романовы в ..


А вообще Романовы в целом были врагами Русского народа и Православия. Получается, что так..

Не приидет к тебе зло Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 75
Откуда: Сибирская епархия, Иркутск
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.03.10 16:00. Заголовок: alexa пишет: А вооб..


alexa пишет:

 цитата:
А вообще Романовы в целом были врагами Русского народа и Православия.



Забывается, что патриарх Филарет фамилию носил Романов

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 185
Откуда: Русь, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.03.10 16:59. Заголовок: Алексий пишет: Забы..


Алексий пишет:

 цитата:
Забывается, что патриарх Филарет фамилию носил Романов



На фоне его внука, увы, забывается.

Не приидет к тебе зло Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 86
Откуда: РДЦ, Донецк

Замечания: "этот "богословский" вопрос"
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.03.10 17:14. Заголовок: хорошо,что Бугров с ..


хорошо,что Бугров с Прянишниковым не читали советских "историков"(ни поздних,ни ранних).Встречи на балу,коронацию,гильдии,ордена и почетные звания пришлось бы отложить,как и всю свою деятельность,возможную с согласия (и к выгоде) "врагов Русского народа и Православия"

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 186
Откуда: Русь, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.03.10 17:40. Заголовок: сирин пишет: Бугров..


сирин пишет:

 цитата:
Бугров с Прянишниковым не читали советских "историков"(ни поздних,ни ранних).Встречи на балу,коронацию,гильдии,ордена и почетные звания пришлось бы отложить



Это на тему того, как хорошо жилось раскольникам при Екатерине и Александрах?

Не приидет к тебе зло Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 187
Откуда: Русь, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.03.10 17:44. Заголовок: Кто же спорит с тем,..


Кто же спорит с тем, что и в таких условиях русские люди, в том числе и Древлеправославные, добивались жизненных успехов?
Но сколько же русской силы Романовы растратили попусту?


Не приидет к тебе зло Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 188
Откуда: Русь, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.03.10 17:47. Заголовок: Или вот такой интере..


Или вот такой интересный факт. Опять небольшая цитата из С.М. Сергеева:

"Представители «господствующего племени» [русские] легко могли стать крепостными дворян-мусульман и даже дворян-иудеев. Например, в XVIII веке Нота Ноткин и Иосиф Цейтлин, оставаясь в иудейской вере, владели большими имениями с сотнями крепостных.

При этом православные дворяне владеть крестьянами-мусульманами не могли, а крепостных иудеев в природе и вовсе не существовало.

В конфликтах русских и малых народов Сибири царская администрация, как правило, вставала на сторону последних, но не из-за какой-то там «всечеловечности», а потому что эти народы платили «ясак» не в государственную казну, а непосредственно в казну императорской фамилии..."

http://www.apn.ru/publications/article21603.htm

Не приидет к тебе зло Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 87
Откуда: РДЦ, Донецк

Замечания: "этот "богословский" вопрос"
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.03.10 20:11. Заголовок: alexa пишет: Это на..


alexa пишет:

 цитата:
Это на тему того, как хорошо жилось раскольникам при Екатерине и Александрах?

это на тему того,что историей должны заниматься люди достойные и безстрастные подобно древним летописцам,чтоб давать оценки царям и династиям

Спаси Христос!: 1 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 78
Откуда: Сибирская епархия, Иркутск
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.03.10 05:14. Заголовок: alexa пишет: На фон..


alexa пишет:

 цитата:
На фоне его внука, увы, забывается.



Внук его взошел на престол подростком. Фактически вся власть была у его воспитателей Морозова и Матвеева. До этого Господь, через семейство Романовых много сделал для Святой Руси. Напомню: Анастасья Романова, Никита Романов, сыновья его из которых Федор, стал впоследствии Патриархом Филаретом. Да и Михаило Романов вполне благочестивый и народолюбивый был государь. Но не досмотрел за воспитателями, хотел получить легитимность своей власти в глазах Европы...

Спаси Христос!: 1 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 190
Откуда: Русь, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.03.10 11:45. Заголовок: сирин пишет: безстр..


сирин пишет:

 цитата:
безстрастные подобно древним летописцам


Как раз летописцы не были безпристрастными, привязанные накрепко к княжеским или царским властям.
Вспомните Нестора Летописца, преувеличивавшего значимость событий в Южной Руси - Киеве, в ущерб сопернику - Новгороду.
Сегодня всё-таки учёные более свободны в оценках и безпристрастны.

Не приидет к тебе зло Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 191
Откуда: Русь, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.03.10 11:50. Заголовок: Алексий пишет: До э..


Алексий пишет:

 цитата:
До этого Господь, через семейство Романовых много сделал для Святой Руси.



Династическая боярская борьба при Годунове шла не без участия Романовых. И в Смуте они активно участвовали, как, впрочем, и все прочие бояре...
Но вот Гришка Отрепьев - холоп Романовых (Михаила Никитича, брата Филарета, вроде так).


Не приидет к тебе зло Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 90
Откуда: РДЦ, Донецк

Замечания: "этот "богословский" вопрос"
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.03.10 14:15. Заголовок: alexa пишет: Как ра..


alexa пишет:

 цитата:
Как раз летописцы не были безпристрастными, привязанные накрепко к княжеским или царским властям.
Вспомните Нестора Летописца, преувеличивавшего значимость событий в Южной Руси - Киеве, в ущерб сопернику - Новгороду

- летописи составлялись в монастырях,где хорошо знали значение слов "за каждое праздное слово ответ дадите" и это скорей княжеские или царские власти были привязаны к ним,по крайней мере во всех своих светлых начинаниях.Каждый духовный центр имел свой взгляд на развитие исторических событий,говорить же о умышленном преувеличении,т.е. о заискивании монахов перед светской властью могут,как раз люди светские(или советские,постсоветские-благо модератор не слышит)"свободные", занимающиеся историей во имя свое,а не во имя Божье и потому судящие древних летописцев по своим страстным наклонностям.

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 79
Откуда: Сибирская епархия, Иркутск
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.03.10 01:43. Заголовок: alexa пишет: Но вот..


alexa пишет:

 цитата:
Но вот Гришка Отрепьев - холоп Романовых



дьякон Григорий Отрепьев и Лжедмитрий (все) разные лица.

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 12
Откуда: Святая Русь, живу на Дону Батюшке в станице
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.03.10 05:13. Заголовок: Да Браты виним кого ..


Да Браты виним кого угодно а раскол в нашем сердце а как хочется просто верить, любить и быть с Братьями Славянами единым серцем и душой и придя на землю, найдёт ли, Христос истинный Бог наш, веру на земле Матушке??? и грош цена нашим многоцитируемым мнениям коли не видим бревна в своём глазу...

Братья и Сестры Храни вас всех Господь!!! Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 194
Откуда: Русь, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.03.10 10:07. Заголовок: брат Александр пишет..


брат Александр пишет:

 цитата:
и грош цена нашим многоцитируемым мнениям коли не видим бревна в своём глазу...


Ну я так считаю, что с каждого - спрос особый, исходя из его положение в "обществе" (это я не о Божьем суде, там судом их не нам судить, конечно).

"Брёвна" в глазах властьпридержащих ведут к урону всему Русскому миру.
А грехи простых мирян...Да, душа-то не при чём тут, не имеет зависимости от социального "статуса".
Но всё ж те, кто наверху, должны бы подавать пример остальным христианам. Не согласны?

Не приидет к тебе зло Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 195
Откуда: Русь, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.03.10 10:11. Заголовок: Алексий пишет: дьяк..


Алексий пишет:

 цитата:
дьякон Григорий Отрепьев и Лжедмитрий (все) разные лица.



Сегодня историки в большинстве считают не так.
Но вот кто "сделал" Филарета патриархом:

"Новое возвышение Романовых началось в правление Лжедмитрия I. В Тушинском лагере Лжедмитрия II Филарет был наречен русским патриархом."

http://www.romanov400.ru/

Не приидет к тебе зло Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 80
Откуда: Сибирская епархия, Иркутск
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.03.10 16:19. Заголовок: alexa пишет: Но вот..


alexa пишет:

 цитата:
Но вот кто "сделал" Филарета патриархом



Тушинский вор, т.е. Лжедмитрий 2 "назначил" его в Патриархи, по некоторым свидетельствам Филарет Никитич, даже вынул из своего архирейского посоха(в то время он был владыкой Ростовским) рубин и подарил его самозванцу.
Канонически же возвел в Патриархи Всероссийские - Патриарх Иерусалимский Феофил

А касательно дьякона Григория Отрепьева он был не менее чем на 10 лет старше первого Лжедмитрия

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 30
Откуда: Святая Русь Матушка, живу на Дону Батюшке в станице
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.03.10 04:33. Заголовок: Иуды пример подать н..


Иуды пример подать не могут ! в совокупности грехи правителей равны грехам простых смертных и каждый из нас сам себе раскольник...

Братья и Сестры Храни вас всех Господь!!! Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 208
Откуда: Русь, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.03.10 12:24. Заголовок: брат Александр пишет..


брат Александр пишет:

 цитата:
в совокупности грехи правителей равны грехам простых смертных



Ну что же так сурово?
Им больше дано, с них больше и спросится.

Не приидет к тебе зло Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 32
Откуда: Святая Русь Матушка, живу на Дону Батюшке в станице Православный
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.03.10 22:16. Заголовок: Брат Алекса имел в в..


Брат Алекса имел в виду что правителей меньше грех их больше а у нас грехи мелкие но нас много и перед Господом получается мы с ними равны по совокупности грехов т.е. последствия для Матушки России одинаковые и в том что мы щяс имеем виноваты мы все ибо нет праведного ни единого...

Братья и Сестры Храни вас всех Господь!!! Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 233
Откуда: Русь, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.03.10 13:07. Заголовок: К характеристике мон..


К характеристике монашества правительственной церкви

"…При епископе Несторе был такой случай. Иеродиакон о. Паисий выпил по случаю праздника Пасхи и отправился в город. Месяц с лишком он не являлся в монастырь, а шлялся по грязным вертепам Нижнего.
Посылали двоих послушников разыскать его. Послушники напрасно шлялись по Живоносной улице, главному пристанищу нижегородских босяков. Дали знать полиции. Едва-едва его выследила полиция и привезла в монастырь. Такие гулянки о. Паисия повторялись несколько раз, и потому его сослали в Арзамас на Высокую гору на черные работы.

При епископе Исидоре скандалы происходили ещё крупнее. Вот некоторые из них.

Иеромонах о. Иларий и послушник Иван Васильевич напились у знакомого в городе в гостях до потери сознания. В гостях был знакомый фотограф-любитель. Он предложил монахам сняться нагими. Те, не долго думая, согласились. Карточку голых монахов фотограф потерял. Её нашел околоточный надзиратель г. Пальмовский и в письме послал епископу Исидору…

…В 1904 г. на масленицу иеромонах о. Михаил и другой о. Михаил, подначальный священник, прожили все свои деньги до гроша. Они послали записку иеродиакону о. Алимпию, чтобы он прислал денег на четверть водки, в противном случае, грозили они, напишут письмо об его связи с кухаркой епископу. Эта связь, конечно, не была тайной для монахов. Посланный нашел о. Алимпия распростертым среди кельи: он был мертвецки пьян.

…..Раньше в монастыре была устроена «странноприимница», в которой бедняки и голодные могли ютиться и остатками от монашеского стола кое-как кормиться. Новейшее распоряжение заведующих монастырём (настоятель архиерей Евфимий) закрывает «странноприимницу» и... что бы вы думали? Заводится целых восемь свиней поедать те куски, коими питались нищие…"

Статья была напечатана в журнале «Старообрядец, N2, 1907 г., с.215-218, Нижний Новгород. Печатный орган православных староверов Белокриницкой церкви. Выходил ежемесячно с 1906 по 1918 гг.

Не думаю, что старообрядцы несправедливо очерняли и тем более клеветали на своих заклятых гонителей и оппонентов из СГРЦ - Синодальной Греко-Российской церкви» - так с 1721 по 1917 гг. официально именовалась господствующая государственная религиозная конфессия - «ум, честь и совесть» той императорской эпохи. Факты, приводимые ими, были известны нижегородцам не только из местных газет. Да и людьми они были глубоко и искренне верующими, страдавшими за свою принципиальность и не могли лгать.

Иван ВИНОГРАДОВ,
газета "К барьеру" №10"2010



Не приидет к тебе зло Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 17
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
Картинка да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет