Данный форум является неофициальной интернет-площадкой для общения чад Русской Древлеправославной Церкви и всех, кто интересуется Древлеправославием. Будьте взаимно вежливы, уважайте собеседника, терпимей относитесь к мнению и высказываниям своих оппонентов. Язык подворотни, язык блатного жаргона, модных словечек современной молодежи совершенно неприемлем на этом форуме.

АвторСообщение





Сообщение: 8
Откуда: Червонная Русь,Львов., Русская Древлеправославная Церковь.
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.01.10 21:24. Заголовок: Миссионерство


Вот наш первый листок,это просто выжимки из книги,он конечно получился большой,но зато основное в нем подано.Может кому будет полезен. Если даст Господь то давайте все вместе сделаем еще листок,может о.Андрей с о.Евгением помогут.Вот мы с Георгием второй номер хотели сделать о свт.Макарии и о двоеперстии,чтоб по формату получился один лист а-4.
---------------------------------------------------------

МАКАРИЕВСКИЙ ЛИСТОК №1
О РАЗЛИЧИИ НОВЫХ И СТАРЫХ ТЕКСТОВ.
Христос сказал в Евангелии: «всяко царство раздельшееся нася, запустеет» (Мф. 12, 25).
250 лет по историческим меркам ничтожно малый срок.
Как бы ни относиться к староверам и к официальной церкви, общепризнанным является факт, что в середине XVII века (окончательно в 1667 году) в Русском Царстве произошёл церковный и, следовательно, общественный раскол (разделение). В начале XX века (в 1917 году – ровно через 250 лет) оно пало (в марте) и запустело (в ноябре). Сбылось слово Евангельское.
Мотивом данного церковного разделения был противоположный подход двух сторон к решению одного вопроса.
С X века, когда Русь приняла от греков христианство, до середины XV века Русская Церковь находилась в молитвенно-евхаристическом единстве с Церковью Греческой. Русские митрополиты ставились греческими патриархами. В Русской и Греческой Церквах было полное единство в чинах и текстах. В 1439 году Константинопольским патриархатом была заключена Флорентийская уния с еретиками-папистами. Таким образом, греческая поместная церковь пала. Русская Церковь после этого разорвала молитвенно-евхаристическое единство с греческой церковью и стала автокефальной (самостоятельной) поместной Церковью. Московских митрополитов русские стали ставить самостоятельно – без греков. Так продолжалось 150 лет (до конца XVI), до момента, когда в 1587 году русскими было восстановлено молитвенно-евхаристическое общение с Константинопольским патриархатом.
Староверы и официальная церковь разошлись в вопросе о том, кто за эти 150-200 лет (до середины XVII века) изменил церковные чины и богослужебные книжные тексты.
Староверы считают, что их изменила греческая церковь, т.к., находясь под турецким игом, лишилась возможности самостоятельно печатать книги, и печатала их в Италии в латинских типографиях. Греческий священник Николай Малакс, живший в Венеции и занимавшийся книгопечатанием, за мзду специально искажал греческие новопечатные книги, внося в них нелепости, хулы и ереси.
Сторонники никоновских реформ считают, что их изменила Русская Церковь, благодаря невежеству переписчиков.
Но если бы дело было в невежестве переписчиков, то это коснулось бы отдельных епархий или храмов, а не всей Русской Церкви. Между тем тексты во всей Русской Церкви были едины. Изменения во всей Русской Церкви не могли бы пройти незамеченными, что подтверждается событиями середины XVII века. Особенно если учесть количество никоновских исправлений (а их были тысячи), по этой логике эти тысячи искажений были внесены случайно невежеством переписчиков и были не замечены всей Русской Церковью. Это невозможно. Если же эти изменения были внесены сознательно, то в этом случае никто так и не сказал, кто, когда и какое изменение внес.
Проф. Н.Ф. Каптерёв в своей книге «Патриарх Никон и царь Алексей Михайлович» однозначно доказывает, что инициатором церковных реформ был не патриарх Никон, а царь Алексей Михайлович.
Царь необоснованно встал на вышеуказанную точку зрения о том, что именно русские за последние 200 лет изменили свои церковные чины и тексты.
Побуждающим мотивом для такого изменения сознания царя стали внешнеполитические мотивы и события.
Ближайшим таким событием стало восстание Богдана Хмельницкого и перспектива воссоединения Руси с Украиной, в которой к тому времени под влиянием польско-литовского ига произошли аналогичные греческим изменения в церковной практике.
Вторым мотивом стала так называемая «византийская прелесть». Это совокупность представлений о том, что Константинополь будет освобожден от турецкого ига Русским царем. Истинность этого пророчества пока не известна. Но даже если оно и истинно, то это не значит, что к нему нужно было стремиться каждому царю в течение его жизни, несмотря ни на какие обстоятельства и препятствия, в том числе объективные, попущенные за грехи людские промыслом Божиим.
Получилось же так, что Алексей Михайлович стал искать царства земного (константинопольского) «прежде царствия Божия и правды его» (Мф. 6. 33), т.е. истинной веры. Истинную веру он принес в жертву политическим интересам. Как это всегда бывает, так произошло и в этот раз, Алексей Михайлович не достиг земных благ, к которым стремился, и даже лишился их (в лице возглавляемого им Русского государства) через 250 лет. Достижение им и Русским народом в результате его церковных реформ благ небесных тоже под большим сомнением.
Руководствуясь указанными двумя мотивами и вытекающей из них мыслью о необходимости исправления допущенных якобы русскими ошибок в текстах богослужебных книг и Священном Писании, Алексей Михайлович решился унифицировать чины и тексты Русской Церкви с тогдашними греческими и украинскими чинами и текстами для облегчения последующего объединения указанных народов под властью Русского Царя.
В настоящей статье я не намерен описывать полностью все события и все различия чинов и текстов. Я хотел бы остановиться лишь на некоторых наиболее ярких знаковых событиях и различиях, показывающих истинную сущность алексеевско-никоновских реформ.
Итак, царь Алексей Михайлович с целью пригласить в Москву книжных справщиков, которые бы помогали Никону «исправлять» Русские Книги по образцу греческих, «обратился… к киевскому митрополиту и к властям киевского братского монастыря, чтобы присланы были в Москву старцы – Арсений Сатановский и Дамаскин Птицкий…. Благодаря этой грамоте… 12 июля … 1649 года, в Москву прибыли из Киева старцы, книжные переводчики: Арсений Сатановский и Епифаний Славинецкий, поселившиеся сначала на большом посольском дворе, а потом в Чудове монастыре».
Когда я это прочитал, то не поверил сначала своим глазам. В самом сердце Руси в Кремле, в Чудове монастыре, не при коммунистах, а при Русском царе, поселился человек по фамилии Сатановский. В настоящее время мы знаем одного человека с такой фамилией. Это председатель одного из еврейских конгрессов. В отношении него не возникает никаких недоумений. Их отец – диявол и сатана (Ин. 8, 44). Но когда «православный старец» носит такую фамилию, да еще и становится учителем Русской Церкви и «исправляет» её мнимые недостатки, следует серьёзно задуматься над существом этих исправлений.
Читая эти строки Н.Ф. Каптерёва невольно приходят на ум слова Евангелия: «подобает… много пострадати от старец, и архиерей, и книжник» (Мф. 16, 21).

Богохульные и еретические исправления
Какие же «исправления» внесла бригада справщиков с участием Арсения Сатановского в Русские Книги?
1. Начнем с Псалтиря. Прости, Господи, за вынужденное повторение хулы на Тебя, необходимой лишь для того, чтобы люди перестали Тебя хулить по неведению.
«По совершении неколиких кафисм или всего псалтиря и песней… посем глаголи сию молитву со вниманием».
Никоновский текст: «…Помяни, Господи, моего уныния смирение: кал сый и персть, Тебе неизглаголанного света призываю, немощию плоти обложен».
Староверский текст: «…Помяни, Господи, моего уныния смирение: кал есмь и персть…».
Книга Исход, глава 3: «Рече же Моисей, к Богу, се аз иду к сыном Израилевым, и реку к ним. Бог отец наших посла мя к вам. Аще же вопрошати начнут мя, како Ему есть имя, и что отвещаю к ним. И рече Бог к Моисею, Аз есмь еже есмь, и рече, тако галголи сыном Израилевым Сый мя послал к вам Бог. И рече паки Бог к Моисею, тако галголи сыном Израилевым. Господь Бог отец наших Бог, Авраамов, Бог Исааков, Бог Иаковль посла мя к вам. Се Ми имя вечное и память от рода в род» (ст. 13-15).
Полный церковно-славянский словарь протоиерея Григория Дьяченко, стр. 696: «Сый… = находящийся (Иоан. 1, 18)… Сущий, Вечный – одно из имен Божиих (Исх. 3, 19 )…). Имя Иегова не было безызвестно патриархам, только глубокий и многообъемлющий смысл его был разъяснен израильтянам чрез Моисея (Исх. 3, 14). Это имя Божие употребляется там, где говорится о завете между Богом и людьми». Обращаю внимание, что прот. Григорий Дьяченко, будучи знатоком русского языка, приравнивает имя Сый к имени Иегова или к Священной Тетраграмме Яхве.
Там же, на стр. 177: «Есмь, еси, есть=я есмь, ты еси, он есть. См. гл. быти».
Книга «Церковно-славянская грамота». Стр. УЧА (491). «Личная форма глаголов. Глагол быти. Настоящее время (изъявительное наклонение). Ед. число: аз есмь, ты еси, он, -а, -о есть. Мн. число: мы есмы, вы есте, они, -е суть».
Там же на стр. ФАI (511) «Причастия сочетают в себе признаки имени и глагола.… Значимость причастий в священных текстах исключительно велика: таково имя Божие Сый – Сущий».
Таким образом, становится очевидным недопустимость замены в последней молитве Псалтиря личного глагола есмь, на Имя Божие Сый.
Справедливости ради надо сказать, что в староверском Священном Писании иногда употребляется слово сый не в смысле Имени Божия, а в качестве причастия от того же глагола быть (напр. Мк. 13, 16, Мф. 27, 63, Ин. 1, 18 и др.), т.е. в переводе на современный язык «будучи».
Однако, во-первых, в рассматриваемой молитве после Псалтиря грамматически не правильно говорить: помяни, Господи, моего уныния смирение: кал будучи и персть. При таком употреблении как раз очень ясно звучит определение качеств Того Лица, к Которому идет обращение. И это хула на Бога.
Совершенно по иному – правильно будет звучать: помяни, Господи, моего уныния смирение: кал есмь (т.е. ибо аз кал есть) и персть. Напомню, что слово есмь употребляется только относительно первого (говорящего) лица, а не второго (к кому обращаются). А сый чаще всего употребляется как причастие, относящееся к третьему лицу (о ком говорят) и лишь однажды при открытии Богом Своего Имени употреблено как причастие Первого Лица (Кто говорит).
Сразу оговорю возможное возражение словами одного из староверов. Мы спорим не о грамматике, а о Божественных догматах. Ведь и разница между омоусиос (единосущный) и омиусиос (подобосущный) тоже внешне носит грамматический характер. Однако в этой грамматике заключен глубокий богословский смысл, за который святые отцы проливали кровь и решительно отказывались иметь молитвенное общение с еретиками и богохульниками.
Во-вторых, не надо забывать, что славянский перевод Сый сделан с еврейской тетраграмы, т.е. священного Имени Яхве. Когда воины пришли в Гефсиманский сад арестовывать Исуса Христа, Он спросил их, кого ищете. Когда они сказали, что ищут Исуса Христа, Он сказал: Аз есмь. Филологи утверждают, что в этот момент Он произнес священную тетраграмму Яхве. Именно это побудило воинов пасть на землю.
Таким образом, если бы даже было допустимо употреблять слово сый не в смысле Имени Божия, а в смысле личного причастия первого лица (хотя, как показано выше это не допустимо грамматически) то, и в этом случае, это было бы недопустимо в сочетании уничижительных эпитетов. В последнем случае открывается возможность двойного чтения и возникает хула на Бога.
Это, кстати излюбленный приём еретиков. Когда они не дерзают открыто произнести свою хулу (а всякая ересь – это хула на Бога), то они составляют такие фразы, которые можно толковать двусмысленно. Искусство святых отцов как раз и состояло в том, чтобы противопоставить им такие фразы (догматические словесные формулировки с соблюдением грамматических законов), которые исключали бы двойное толкование. Именно таким способом удалось отсечь от Церкви, например, богохульников ариан, которые силились составлять «компромиссные» формулировки, которые и выдумали термин «омиусиос» (подобосущный), т.к. не могли принять единосущия. Но этот термин (подобосущный) был отвергнут отцами. Ими был найден такой термин: «омоусиос» (единосущный), который жёстко и безкомпромиссно поставил точку на всех попытках иметь хотя бы малейшее еретическое мудрование относительно Истинного Божества Сына Божия Исуса Христа.
2. Как вообще стала возможна такая дикая хула, которую никоновские справщики внесли в последнюю молитву после Псалтиря?
Дело в том, что справщики построили для себя несколько эшелонов обороны. Чтобы отвести от себя обвинения в проклятии Имени Божия, которое они совершили в последней молитве после Псалтиря, они изменили соответствующие места Священного Писания.
Книга Левит, глава 24, стих 16.
Староверский текст: «Кленый же имя Господне смертию да умрет, камением да побиют и весь сонм, аще ли землец или пришелец, внегда проклянет имя Господне да умрет».
Никоновский текст: «нарицаяй же имя Господне смертию да умрет, камением да побиют его весь сонм израильский, аще туземец, или пришлец, егда наречет имя Господне, да умрет».
Таким образом, по Никону нарицать (т.е. произносить) Имя Господне является тяжким грехом. А проклинать Имя Господне формально уже грехом не является, во всяком случае, главное свидетельство об этом в книге Левит устранено.
В связи с этим в молитве «Воскресение Христово видевше» в никоновском варианте звучит: «Ты бо еси Бог наш, разве Тебе иного не знаем, имя Твое именуем».
В этой же молитве в староверском варианте: «Ты бо еси Бог наш, разве бо Тебе иного не знаем, имя Твое нарицаем».
Именовать имя (кого? что?), как читается в никоновской молитве - это безсмыслица. Именовать можно только личность или предмет. Именуется личность или предмет именем (кем? чем?). Поэтому имя можно не именовать, а нарицать, т.е. произносить. Это соответствует всей православной аскетической практике и всему Священному Писанию. Начиная от: «Всяк бо иже аще призовет имя Господне, спасется», и, кончая практикой непрестанной Исусовой молитвы.
Такую безсмыслицу в никоновской молитве можно объяснить только безумным запретом никоновских справщиков в Лев. 24, 16 нарицать имя Господне. Это, кстати, вполне соответствует лжеиудейской вере, согласно которой запрещено произносить имя Божие. Руководствуясь этим, лжеиудеи не могут даже написать или произнести слово Бог, но пишут «Б-г». Таким образом, никоновские справщики подводят всех, следующих их изменениям, к лжеиудейской вере.
3. Есть и ещё серьёзные изменения в Священном Писании, произведенные никоновскими справщиками.
Евангелие от Иоанна, глава 1, стих 1.
Никоновский текст: «В начале бе слово, и слово бе к Богу, и Бог бе слово. Сей бе искони к Богу».
Староверский текст: «В начале бе слово, и слово бе в Бозе, и Бог бе слово. Сей бе искони в Бозе».
Как видно, в данном месте никоновского текста разделяются Лица Святой Троицы. Бог Слово как бы со стороны, извне идет к Богу Отцу. В староверском тексте в соответствии с православной догматикой Бог Слово искони пребывает в Боге.
Это в староверском тексте соответствует и дальнейшему тексту: «единородный Сын, сый в лоне Отчи, той исповеда» (Ин. 1, 18). А в никоновском одно другому противоречит. Смотри вышеописанный излюбленный приём еретиков.
4. Послание Апостола Павла к Колоссаем, глава 2, стих 13 (зачало 255).
Никоновский текст: «и вас, мертвых сущих в прегрешениих и в необрезании плоти вашея, сооживил есть с ним, даровав нам вся прегрешения».
Староверский текст: «И вас, мертвы суща в прегрешениих, и в необрезании плоти вашей, со оживил есть со Христом, вся прегрешения отмыв нам».
В никоновском тексте либо хула на Истинного Бога, либо речь о каком-то другом боге. В последнем случае староверский Бог отмывает нам вся наша прегрешения, а никоновский бог дарует никонианам вся их прегрешения. Что ж, есть и такие боги: «вси бози язык бесове, Господь же небеса сотвори» (Пс. 95, 5).
5. То же и в великопостной молитве прп. Ефрема Сирина.
Никоновский текст: «Господи и Владыко живота моего, дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми».
Староверский текст: «Господи, и Владыко животу моему, дух уныния, небрежения сребролюбия и празднословия отжени от мене».
Как будто Бог может давать дух греховный. Да не будет!
Кроме того, по никоновскому тексту человек изначально чист и просит ему не давать духа греховного. А по староверскому тексту человек от рождения исполнен нечистоты и просит его очистить. Ясно, что староверский текст в отличие от никоновского соответствует святоотеческому учению о падшем человеке.
6. Великий покаянный канон преподобного Андрея Критского. Во вторник первой седмицы Великого поста, песнь 9, стих 1 после ирмоса.
Никоновский текст: «Христос искушашеся, диавол искушаше».
Староверский текст: «Христос искушаем бываше, диявол искушаше его».
Окончание ся в глаголе искушаться означает (или как минимум может означать) содействие внешнему действию, т.е. побеждение внушаемыми мыслями, сочувствие внушаемым мыслям. Гораздо яснее и не допускает никаких двусмысленностей искушаем бываше. Этими словами обозначается чисто внешнее действие без всякой возможности понимать их как поддавание этому действию со стороны искушаемого.

Безсмысленные места в никоновских текстах
7. Ирмос перед восьмой песнью покаянного канона ко Господу нашему Исусу Христу.
Никоновский текст: «Из пламене преподобным росу источил еси, и праведного жертву водою попалил еси, вся бо твориши, Христе токмо еже хотети. Тя превозносим во вся веки».
Староверский текст: «Из пламене святым росу источи, а праведного жертву и воду попали. Вся бо твориши Христе елика хощеши. Тя превозносим Господа во веки».
Насколько яснее и целомудреннее староверский текст! Что касается воды, то в никоновском тексте явная безсмыслица, к тому же не соответствующая упоминаемому событию священной истории.
Речь идет о споре пророка Илии со студными иезавелиными пророками, описанном в 18 главе Третьей Книги Царств, стихи 20-40. Там описывается, как с целью доказать истинность Бога Израилева и ложность Ваала, пророк Илия предложил четыремстам пятидесяти иезавелиным лжепророкам возложить на жертвенник вола и, не зажигая огня, призывать богов их, чтобы они дали огонь на сожжение жертвы. То же обещал сделать и пророк Илия, призывая своего Бога. У иезавелиных пророков ничего не получилось, хотя они призывали Ваала целый день от утра до вечера. Потом со своим волом приступил Илия к жертвеннику своему. Возложил вола в углубленное место, повелел залить вола и дрова водой, потом удвоить воду, потом утроить её (по толкованию свв. отцов в честь Святой Троицы), так что вода переливалась через край. Потом воззвал к Богу своему «и спаде огнь от Господа с небесе и пояст всесожигаемая и дрова и камение и персть, и воду яже бе в мори вся полиза огнь. И падоша вси людие ницы и реша воистину Господь той есть Бог» (3 Цар. 18, 38-39). После этого пророк Илия призвал народ, видевший это великое чудо поймать всех 450 студных иезавелиных пророков. Народ исполнил это и предал их в руки Илии. Илия привел их на поток Кисов и всех их до единого своими руками заклал, т.е. зарезал.
Таким образом, чудо Божие заключалось в том, что Христос, Которому (по тексту тропаря) и молился пророк Илия, свел с неба такой сильный огонь, которому не помешала даже переливающаяся через края вода, налитая в жертвенник по повелению пророка Илии. И она (вода) была также попалена огнем.
Не достигла бы цели защита никоновского текста, если бы вздумали утверждать, что чудо было бы больше, если бы вода, а не огонь попалила жертву. Во-первых, ещё раз - это не соответствует тексту 3 Книги Царств. Во-вторых, Бог никогда не творит безсмысленных, абсурдных чудес, такие чудеса будут фокуснически показывать мерзкий антихрист и его предтеча. Бог же творил и творит только чудеса, исполненные глубокого смысла, целомудрия и которые сообразны с общим смыслом сотворенной природы, хотя и превосходят её законы.
Необходимо заметить, что с начала «реформ», с середины XVII века к настоящему времени официальная послениконовская церковь отменила (исправила) некоторые очень уж одиозные и дикие изменения (как, например, молитва духу лукавому в чине крещения). Но, однако, многие столь же одиозные изменения она так и не убрала. К таким относится в частности данный тропарь.
Прошли петровские реформы государства, отгремела полемика между выговскими отцами и Димитрием Ростовским, завершилась Отечественная война 1812 года, отменено крепостное право, а официальная церковь продолжала петь: и водою попалил еси. Пала монархия и свершилась коммунистическая революция, прошли годы большого террора, оттепели и перестройки, но все ветви никоновской церкви продолжают петь: и водою попалил еси. Вероятно, даже если произойдут тектонические сдвиги в земной коре, глобальное потепление и поколеблются силы небесные, никоновские церкви все равно будет петь: и водою попалил еси, и не откажутся от этого, возводя это в своеобразный никоновский догмат. Самое главное, что, кажется, никто из никониан этого абсурда не замечает. Во всяком случае я, 13 лет молившись по никоновским текстам, не замечал этого, как будто пелена лежала на глазах, пока мне не показал это один старовер.
Античеловеческие места в никоновских текстах
8. Ирмос перед шестой песнью канона свт. Николаю Чудотворцу и Иоанну Богослову.
Никоновский текст: «В бездне греховней валяяся, неизследную милосердия Твоего призываю бездну: от тли, Боже, мы возведи».
Староверский текст: «В бездне греховней одержимь, неизследную милосердия Твоего призываю бездну: от тли, Боже, мы возведи».
По учению святых отцов, падать (и вставать) - это дело человеческое, а лежать - это дело демонское. Чьё же тогда дело валяться? Валяние - это произвольное отдание себя греху. Быть обдержимым бездной греховной - это чисто внешнее действие, с которым я не согласен и прошу Божией помощи, воздвигнуть меня от неё.
Таким образом, никоновские справщики подспудно внушают всем принимающим их тексты, чтобы они не вставали от своих грехов.
9. Час девятый. Богородичная молитва после тропаря.
Никоновский текст: «… приими рождшую Тя, Богородицу, молящуюся за ны, и спаси, Спасе наш, люди отчаянныя».
Староверский текст: «… приими рождшую Тя Богородицу молящуся заны, и спаси Спасе наш люди согрешшия».
Отчаяние в своем спасении - один из смертных грехов. Отчаявшихся людей Бог не спасает. Он спасает тех, кто после грехов кается и не отчаивается в своем спасении.

Одни из самых страшных изменений
10. И последние для настоящей статьи два очень важных изменения.
Символ веры.
Никоновский текст: «Верую… во единого Господа Иисуса Христа… возшедшаго на небеса, Его же царствию не будет конца».
Староверский текст: «Верую… во единого Господа Исуса Христа… возшедшаго на небеса, Его же царствию несть конца».
С первого взгляда разница небольшая.
Однако, во-первых, Сvмвол веры изменять нельзя ни единой буквой, ни единым знаком. 7 Правило 3 Вселенского Собора гласит: «да не будет позволено никому произносить, или писать, или слагать иную веру, кроме определенной от святых отец, в Никее граде, со Святым Духом собравшихся. А которые дерзнутъ слагать иную веру, или представлять, или предлагать хотящим обратиться к познанию истины…: таковые, если суть епископы, или принадлежат к клиру, да будут чужды, епископы епископства, и клирики клира; если же мiряне: да будут преданы анафеме…». Таким образом, в Сvмвол веры нельзя вносить никаких изменений, даже если кажется, что они проясняют смысл. И это всегда соблюдали свв. отцы. Например, свт. Марк Эфесский в споре с латинянами (XIV век) прежде всего обличил их в самом изменении Сvмвола (добавлении слова «филиокве» - «и от Сына»), а потом уже, когда они не вразумились, обличил их по существу их изменения. Хотя делал это уже с принуждением себя, т.к. считал, что раз они не послушались запрещения отцов, значит они уже развратились в вере и не послушают и дальнейших увещаний.
Во-вторых, основным аргументом защитников никоновских реформ относительно этого изменения послужил тот аргумент, что именно так Архангел Гавриил благовествовал Деве Марии: «се зачнеши во чреве, и родиши Сына и наречеши имя Ему Исус. … и даст ему Господь престол Давыда отца Его. И воцарится в дому Иаковли вовеки и царствию Его не будет конца» (Лк. 1, 31-33).
Однако этот аргумент ещё больше обличает никоновских справщиков, т.к. мы знаем и веруем, что Господь Исус Христос уже воплотился, т.е. зачался во чреве Девы Марии, родился, получил престол Давыда, воцарился в дому Иаковли на вечно и царствию его несть конца.
Говорить же сейчас в Сvмволе так, как говорил две тысячи лет назад Архангел Гавриил Деве Марии, это значит не верить в то, что Сын Божий уже воплотился и уже получил царство. Это значит ждать какого-то другого «христа», которого ждут лжеиудеи, не принявшие истинного Христа. Этот другой «христос» по учению Православной Церкви будет врагом истинных христиан, антихристом. Таким образом, получается, что никоновские справщики навязали русскому народу, принявшему реформы, веру в антихриста, хотя и не многие это понимают. Однако устами все, может быть и в неведении исповедают. А ведь именно устное исповедание может спасти или погубить человека: «сердцем бо веруется в правду, усты же исповедуется во спасение» (Рим. 10, 10).
Новообрядцы внесли в древний текст Символа веры крупные изменения: Это уже совсем страшно.
1. изменено начертание имени Спасителя;
2. исключено противопоставление рождения и творения;
3. искажено понятие и внесена ошибка о вочеловечивании Христа,получается что Он вочеловечился вне Богородицы:
4. исключено именование Духа Святого Истинным :
5. и стали исповедовать Его духом какой-то истины,когда Он сам есть Истина.
6. о Христовом царстве стали учить как о будущем;
свщмч. и исп. Аввакум, им самим написанное: -Лучше бы им в Символе веры не глаголати "Господа", виновнаго имени, а нежели "истиннаго" отсекати, в нем же существо Божие содержится. Мы же, правовернии, обоя имена исповедаем: и в Духа Святаго, Господа, истиннаго и животворящаго, Света нашего, веруем, со Отцем и Сыном поклоняемаго, за Него же стражем и умираем, помощию Его Владычнею. .
11. И, наконец, последнее в настоящей статье. Крестное знамение.
Староверское перстосложение несомненно единственно верно, т.к. именно в нем и ни в каком другом исповедуется Исус Христос, пришедший во плоти. Большой палец, безымянный и мизинец, сложенные вместе, сvмволизируют Святую Троицу. Указательный и средний, сложенные вместе, сvмволизируют две природы, Божественную и человеческую, в Господе нашем Исусе Христе. Именно сложенными указательным и средним перстами мы изображаем на себе крестное знамение, исповедуя тем, что именно второе Лицо Пресвятой Троицы - Сын Божий Исус Христос воплотился и был распят ради наших грехов.
В никоновском перстосложении даже при лучшем его понимании, которое всем сейчас известно, вера, которую содержат принявшие троеперстие, не соответствует исповеданию, выражаемому перстами. Так, хотя троеперстники и веруют, что именно второе Лицо Пресвятой Троицы - Сын Божий Исус Христос воплотился и был распят ради наших грехов, однако перстами они исповедуют другое. А именно, что все Три Лица Пресвятой Троицы - Отец и Сын и Святый Дух - воплотились и были распяты ради наших грехов, т.к. крестное знамение изображается тремя перстами, сvмволизирующими Пресвятую Троицу, а не двумя, сvмволизирующими две природу во Христе.
Но и это еще не все. Есть еще великий обман, которым нас вводят в заблуждение относительно троеперстного сложения и того, почему в русском народе была такая непримиримая, вплоть до смертей на кострах, реакция его неприятия.
Дело в том, что если обратиться к тексту Большого Московского собора 1667 года, на котором были анафематствованы все держащиеся старых обрядов и книг, то мы увидим на стр. 6 относительно введения троеперстия буквально следующее.
«И знамение честнаго и животворящего креста, творити на себе, треми первыми персты десныя руки: палец глаголемый, и иже близ его глаголемый указательный, и средний, слагати вкупе, во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа, два же глаголемый мизинец, и иже близ его близосредний, имети наклонены и праздны…». И всё! Вот что «означают» два наклоненных пальца в соответствии с официальным вероисповеданием, выраженным на Большом Московском соборе 1667 года. Т.е. они не означают ничего, они праздны. В них нет исповедания Исуса Христа, пришедшаго во плоти.
«О сем разумейте дух Божий, и дух льстеч. Всяк дух иже исповедует Исуса Христа в плоть пришедша от Бога есть. и всяки дух иже не исповедует Исуса Христа в плоть пришедша от Бога несть, и сей есть антихристов, егоже слышасте яко грядет, и ныне в мiре есть уже» (1 Ин. 4, 2-3). «Зане мнози лестьцы внидоща в мiр не исповедующе Исуса Христа пришедша во плоти, сей есть льстец и антихрист» (2 Ин. 1, 7).

Кто из двух сторон учинил раскол???!!!
Сначала решите, уважаемые читатели, с помощью Богом данного вам разума и Богом вложенной совести какие тексты и чины из приведенных примеров более правильны, никоновские или староверские.
А потом обратите внимание на то, как отнеслись отцы Большого Московского собора 1667 года, на котором председательствовали два низложенных в своих епархиях бывших патриарха, Антиохийский Макарий и Александрийский Паисий, и участвовали запуганные казнью еп. Павла Коломенского безправные русские епископы, к тем людям, которые не приняли в том числе вышеуказанных изменений.Эти изменения никогда не обосновывались, и защитники их ограничивались только туманными ссылками на <греков> и анафематствованием всего русского православия с 988 г., выраженном в постановлении Московского собора 1666–1667 гг., где, помимо прочего, говорилось:

«Сие наше соборное повеление, и завещание, ко всем вышереченным, чином, православным. Предаем, и повелеваем всем неизменно хранити и покорятися святой восточней церкви. Аще ли кто не послушает повелеваемых от нас и не покорится святой восточней церкви и сему освященному собору или начнет прекословити, и противлятися нам: И мы таковаго противника, данною нам властью от всесвятаго и животворящаго Духа, аще ли будет от освященного чина, извергаем, и обнажаем его всякаго священнодействия, и проклятию предаем. Аще же от мiрскаго чина (будет), отлучаем и чужда сотворяем от Отца, и Сына, и Святаго Духа: и проклятию и анафеме предаем, яко еретика и непокорника: и от православнаго всесочленения, и стада: и от Церкве Божия отсекаем, дондеже уразумится и возвратиться в правду покаянием. А кто не уразумится и не возвратиться в правду покаянием, и пребудет в упрямстве своем до скончания своего: да будет и по смерти отлучен, и часть его, и душа, со Иудою предателем, и с распеншими Христа жидовы: и со Арием, и со прочими проклятыми еретиками. Железо, камение, и древеса, да разрушаться, и да растлятся: а той да будет не разрешен, и нерастлен, и яко тимпан, во веки веков. Аминь».

Следовательно, все русские святые и мученики, просиявшие на Руси, которые до последнего вздоха оставались верными тем догматам , чинам и обрядам, которые стали называть старыми, и древним книгам – все они от начала крещения Руси до этого сатанинского собора 1666–1667 г. объявлялись проклятыми по смерти еретиками!!!После таковых постановлений не находится оснований, чтобы называть заседавших на этом соборе православными. Но, видимо, подобных проклятий заседавшим на соборе новообрядцам показалось мало, и они потребовали для защитников древлего благочестия казней, чтобы покарать их <и градским законом, и казнить их разным томлением и различными муками>, и приводятся примеры этих мук, когда <овым языки отрезоша, овым руци отсекоша, овым уши и носы, и позориша их по торгу, и потом сослани быша в заточение до кончины их> [Цит. по: 44. С. 181, 183]. И все эти казни защитники древлего благочестия испытали на себе в полной мере. Со временем все чаще к ревнителям старой веры стала применяться только одна казнь – смерть после страшных мук. В 1684 г. выходит особый антистарообрядческий указ (так называемые <Статьи царевны Софьи> ), изданный по прямому требованию патриарха Иоакима, по которому найденных староверов следовало мучить ужасными пытками и, если они не покорятся новообрядческой церкви, – жечь в срубе, если же старообрядец не выдержит мук и покорится на словах, а сам все же останется в старой вере, таковых <казнить смертию без испытания>, тяжким наказаниям подлежали и те, кто давал старообрядцам кров, прятал их, или просто не доносил на них никонианским церковным властям [См.: 39. C. 221]. И все это делалось во исполнение решений Московского соборища 1666–1667 гг., о котором совершенно справедливо писал в 1678 г. соузник протопопа Аввакума диакон Феодор Иванович, что <на соборе их лукавом со властьми не Христос сидел и не Дух Святый учил их той неправде всей, но лукавый сатана, богопротивный враг и человекоубийца> [34. С. 124–125]. Именно этот Московский <собор их страстной и бешеной> (слова диакона Феодора) [34. С. 133] утвердил изменения в обрядах и церковных книгах и категорически потребовал служить только по новым книгам и, тем самым, утвердил изменения в тексте символа веры.
Между прочим, это относится также и к тем, кто считает, что двумя наклоненными перстами в троеперстном знамении сvмволизируются две природы в Господе нашем Исусе Христе. Это уже прекословие с соборным постановлением.
Вот каких страшных, душу леденящих проклятий заслужили староверы, люди, не принявшие в том числе вышеизложенных изменений. Ведь до чего додумались! Остались верными древлему благочестию и не приняли хул , нелепостей и ересей. За такое действительно нет прощения от отцов века сего.Хочется еще добавить,что в результате реформ Никона,за все годы было умучено и убито миллионы православных русских людей – это одно из самых страшных гонений на православных, сродни Нерону и Диоклетиану.
__________________________________
Всяких изменений были многие тысячи. Всех не перечислишь.

Святая Русь,проснись от лжи и хулы!

Братство прп.Ильи Муромца. Русская Древлеправославная Церковь (РДЦ). г Львов
По благословению иерея Евгения.
http://ancient-orthodoxy.narod.ru/
http://www.bratstvo-rdc.narod.ru/
почта rdc@ukr.net


----------------------
Господи Iсусе Христе, Сыне Божiи, помилуй нас грешныхъ!
Спаси Христос!: 0 
Профиль
Ответов - 184 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]


постоянный участник




Сообщение: 10
Откуда: Московская Русь , Сарапул
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.10 21:09. Заголовок: о. Андрей пишет: В..


о. Андрей пишет:

 цитата:

В качестве темы для листовки. Один из важнейших моментов вероучения - крещение. Это даже важнее перстосложения. Более приводит в чувства и заставляет думать. Первая мысль обывателя - мне всучили некачественный товар (обливание), а уж личные обиды цепляют намного лучше, чем другие аргументы.


Вопрос об обливательном и окропительном крещении приводит некоторых никониан в ступор,они говорят,что это не совсем правильно,но допускается и приводят в пример императрицу Александру и вел.княгиню Елисавету кои были крещены обливательно у люторов и причислены в у них к лику святых.
Мне один никонианский поп по поводу обливательно-окропительного "крещения" сказал,что вот бывают неправильные роды которые лечат и исправляют так и такое крещение нужно исправлять покаянием, а перекрещивать никто никого не будет,а другой посоветовал не вдаватся в те вещи в которых я ничего не понимаю.


Cтремлюсь к Древлеправославию Спаси Христос!: 0 
Профиль
постоянный участник


Сообщение: 96
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.10 22:46. Заголовок: Юрий пишет: ,а друг..


Юрий пишет:

 цитата:
,а другой посоветовал не вдаватся в те вещи в которых я ничего не понимаю.

Значит надо научиться понимать, потому что вопрос не такой простой, как кажется с перваго взгляда. А на своём миссионерском пути можно разных людей повстречать.

Православный старообрядец в канонических границах Иерусалимского Патриархата. Спаси Христос!: 0 
Профиль
Протопоп




Сообщение: 130
Откуда: Россия, Сибирь
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.10 02:15. Заголовок: Никола пишет: вопро..


Никола пишет:

 цитата:
вопрос не такой простой, как кажется с перваго взгляда


Вопрос для исправления не прост, но это и не наша проблема А вот для сохранения он проще пареной репы. Следуй отцам и все будет в порядке.

Сергiй пишет:

 цитата:
Многие приходят не столько по причине приятия, сколько по причине отторжения. Как в дружбе, помните вопрос: "Против кого дружим?" Бывало, общее противление в некоем вопросе и объединяло людей, но, выяснялся вопрос, приходили к общему мнению или расходились при своих, а у друживших против оказывалось отсутствие чего-либо скрепляющего. Пример я привел к тому, что не всегда уходящий из какого-либо церковного сообщества приходит в Церковь ради истины, а не по причине протеста против того сообщества, из которого он вышел. В миссионерской деятельности знать причины перехода - наиважнейшее, иначе можно получить скорби: себе и пришедшему. Приходящий должен очень хорошо знать, куда он пришел и при этом разделять понимание учения.


Это ОЧЕНЬ важное замечание! Мы приходим в Церковь спасаться, то есть бороться с собой, а не с другими. И призыв должен быть, прежде всего, "за", а не "против".


Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
Профиль
Протопоп




Сообщение: 131
Откуда: Россия, Сибирь
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.10 02:22. Заголовок: Юрий пишет: Мне оди..


Юрий пишет:

 цитата:
Мне один никонианский поп по поводу обливательно-окропительного "крещения" сказал,что вот бывают неправильные роды которые лечат и исправляют так и такое крещение нужно исправлять покаянием


Неправильные роды исправляются по определенной методике, а не от своего ума. Для исправления неправильного крещения необходимо принять правильное крещение. А покаяние тут не причем. Это поп должен каяться, что покрестил неправильно, а не человек, которого обманули. Любят никонианкие отцы с больной головы на здоровую все перекладывать.





Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
Профиль
постоянный участник


Сообщение: 98
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.10 07:50. Заголовок: о. Андрей пишет: А..


о. Андрей пишет:

 цитата:
А покаяние тут не причем. Это поп должен каяться, что покрестил неправильно, а не человек, которого обманули.



о. Андрей пишет:

 цитата:
А вот для сохранения он проще пареной репы. Следуй отцам и все будет в порядке.

Позволю себе с Вами не согласиться.Многие новообрядцы вовсе не отстаивают каноничность обливательного крещения,а напротив являются ревностными противниками подобной практики, однако при этом приводят весьма убедительные доводы в пользу

 цитата:
перекрещивать никто никого не будет,

Это и Дидахи,в котором оговаривается возможность обливанства при отсутствии достаточного количества воды, и история Церкви...ну не мне Вам рассказывать. И если мы говорим о миссионерстве,то необходимо знать,что в таких случаях отвечать. Причём аргументы должны быть убедительными, как для никониан - слева, так и для часовенных - справа.

Православный старообрядец в канонических границах Иерусалимского Патриархата. Спаси Христос!: 0 
Профиль
Протопоп




Сообщение: 134
Откуда: Россия, Сибирь
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.10 08:53. Заголовок: Никола пишет: Многи..


Никола пишет:

 цитата:
Многие новообрядцы вовсе не отстаивают каноничность обливательного крещения,а напротив являются ревностными противниками подобной практики, однако при этом приводят весьма убедительные доводы в пользу


Самая главная ошибка начинающего миссионера, что он забывает (или не знает) о том, что миссионерство не должно перед собой ставить задачи переубедить противника. Миссионер должен лишь засвидетельствовать православное вероучение, чтобы человек, имеющий сердечное к нему расположение, мог принять Православие. И все. Не миссионер приводит к Церкви, но Христос. Поэтому необходимо лишь изложить обстоятельно позицию. Если же кому-то из слушателей она не понравится - дело его. Миссионеры должны подбирать людей под Церковь, а не Церковь подстраивать под людей. «А если бы кто захотел спорить, то мы не имеем такого обычая, ни церкви Божии» (1-е Коринфянам 11:16).

Никола пишет:

 цитата:
Это и Дидахи и история Церкви...


Дидахи известно лишь в позднем списке. Нет серьезных оснований считать этот текст аутентичным. Кроме прочего, текст и в древности не был принят в канон. Он интересен лишь с точки зрения церковной археологии и не более того. А в истории Церкви, если были какие отступления, то они не могут являться оправданием для современных нарушителей и каноническим прецедентом. Поэтому, если крещение было совершено неверно, то оно должно быть совершенно верно. А то, что кто-то и новообрядческих отцов заявляет, что перекрещивать никого не будет, так это верно. Он действительно никого перекрещивать не будет. Его будут перекрещивать, а точнее, крестить.


Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
Профиль
постоянный участник


Сообщение: 101
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.10 09:18. Заголовок: о. Андрей пишет: Са..


о. Андрей пишет:

 цитата:
Самая главная ошибка начинающего миссионера, что он забывает (или не знает) о том, что миссионерство не должно перед собой ставить задачи переубедить противника. Миссионер должен лишь засвидетельствовать православное вероучение, чтобы человек, имеющий сердечное к нему расположение, мог принять Православие. И все. Не миссионер приводит к Церкви, но Христос.

Полностью согласен.Тем более «миссионерства» с детства не перевариваю на дух,но если христианин взялся

 цитата:
изложить обстоятельно позицию.

, то должен звучать убедительно,что зависит конечно больше от дара,чем от информированности .

Православный старообрядец в канонических границах Иерусалимского Патриархата. Спаси Христос!: 0 
Профиль
Протопоп




Сообщение: 135
Откуда: Россия, Сибирь
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.10 09:58. Заголовок: Никола пишет: долже..


Никола пишет:

 цитата:
должен звучать убедительно,что зависит конечно больше от дара,чем от информированности


Дар слова без информированности для миссии непригоден - Христос не даром в течение 40 дней являлся ученикам, говоря им о Царствии Божием (Деян.1:3). Но информация без дара - мертвая схоластика. Мертвый никого оживить не сможет.


Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
Профиль
постоянный участник


Сообщение: 102
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.10 17:34. Заголовок: Бесспорно!..


Бесспорно!

Православный старообрядец в канонических границах Иерусалимского Патриархата. Спаси Христос!: 0 
Профиль
постоянный участник


Сообщение: 108
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.01.10 08:22. Заголовок: о. Андрей пишет: А..


о. Андрей пишет:

 цитата:
А в истории Церкви, если были какие отступления, то они не могут являться оправданием для современных нарушителей и каноническим прецедентом. Поэтому, если крещение было совершено неверно, то оно должно быть совершенно верно. А то, что кто-то и новообрядческих отцов заявляет, что перекрещивать никого не будет, так это верно. Он действительно никого перекрещивать не будет. Его будут перекрещивать, а точнее, крестить

Я ведь часовенных не просто так помянул. Как им изложить свою позицию по данному вопросу (гнилой корень) ?

Православный старообрядец в канонических границах Иерусалимского Патриархата. Спаси Христос!: 0 
Профиль
Протопоп




Сообщение: 158
Откуда: Россия, Сибирь
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.01.10 10:03. Заголовок: Никола пишет: Я вед..


Никола пишет:

 цитата:
Я ведь часовенных не просто так помянул. Как им изложить свою позицию по данному вопросу (гнилой корень) ?


Прошу пояснить вопрос.

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
Профиль
постоянный участник


Сообщение: 111
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.01.10 10:12. Заголовок: о. Андрей пишет: Пр..


о. Андрей пишет:

 цитата:
Прошу пояснить вопрос.

Ну , Вы же знаете причину отказа от принятия в сущем сане беглых попов часовенным согласием.

Православный старообрядец в канонических границах Иерусалимского Патриархата. Спаси Христос!: 0 
Профиль
постоянный участник


Сообщение: 112
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.01.10 10:54. Заголовок: Если приведёте изве..


Если приведёте известное правило прп. Феодора Студита , то они могут возразить на это , что во время написания сего правила в истории Церкви не было аналогичных прецедентов . Да и участие Игоря в этом форуме не за горами.
Моя точка зрения по вопросу обливательной или иной практики совершения крещения несколько иная . Я тоже стою на позициях перекрещевания непогрузительно крещённых , только с иной мотивацией.
Если рассматривать совершение Таинства Крещения , только с юридической точки зрения , то ни о каком сохранившемся апостольском преемстве и речи быть не может, потому как вижу Вы и сами не отрицаете исторических прецедентов совершения не канонических крещений. Юридически я как раз отношусь к практике «перекрещевания» таковых (по праву вязать и решить).
Послушание Святоцерковным постановлениям, а не сомнение в «крещённости» многих православных христиан в разные исторические периоды.
Надеюсь моя мысль будет правильно истолкована.

Православный старообрядец в канонических границах Иерусалимского Патриархата. Спаси Христос!: 0 
Профиль
Протопоп




Сообщение: 159
Откуда: Россия, Сибирь
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.01.10 11:36. Заголовок: Никола пишет: Ну , ..


Никола пишет:

 цитата:
Ну , Вы же знаете причину отказа от принятия в сущем сане беглых попов часовенным согласием


Ну и какая причина? Я знаю одну - незнание часовенными собственной истории. Часовенные наивно полагают, что они прекратили принимать священство, когда оное стало сомнительным в смысле крещения. Но я могу им "на пальцах" доказать, что у них самих крещение куда сомнительней. Я говорю - знаю о чем, постоянно имею с ними общение, а Вы общались с реальными часовенными, что с такой уверенностью говорите об их аргументах и контраргументах? В настоящее время большинство часовенных вовсе не помнит, что у них были священники, они считают, что священство все уничтожил Никон. Тем из них, кто умеет слушать, объяснить историческую правду труда не составит, а к тем, кто уклоняет ухо, мы и не простираем слово более двух раз, по Писанию...


Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
Профиль
постоянный участник


Сообщение: 95
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.01.10 13:11. Заголовок: Никола пишет: Если ..


Никола пишет:

 цитата:
Если приведёте известное правило прп. Феодора Студита , то они могут возразить на это , что во время написания сего правила в истории Церкви не было аналогичных прецедентов . Да и участие Игоря в этом форуме не за горами

Игорь подает превосходный фактический материал, но делает совершенно неприемлемые выводы. Я открывал на одном из форумов тему по патриарху Тарасию и после рассуждений, доводов и контрдоводов еще более утвердился в собственной правоте относительно беглопоповства. Более того, в чиноприеме беглых попов меньше можно найти придирок, нежели к 7-му Вселенскому собору. Отрицать же возможность приема беглого священства у нас в России и одновременно смотреть сквозь пальцы на провозглашение себя православными без всякого чиноприема от таковых на вышеупомянутом Соборе, хотя бы нелогично. Уж не говорю о христианской совести в данном случае. Или же действует единое правило всех времен и народов - "закон - дышло". Как выгодно, так и толкуем.
Что касается часовенных, то они вряд ли возразят чужими мыслями, а их самосознание сильно отличается от такового у любителей Интернета.

Спаси Христос!: 0 
Профиль
постоянный участник


Сообщение: 96
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.01.10 13:12. Заголовок: о. Андрей пишет: В ..


о. Андрей пишет:

 цитата:
В настоящее время большинство часовенных вовсе не помнит,

Чего стоит великая фраза, что протопоп Аввакум - не священник!

Спаси Христос!: 0 
Профиль



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.01.10 03:24. Заголовок: Благодарим брата Виктора!...


Благодарим брата Виктора! Очень ценные предложения, о которых я, если честно, не хотел говорить "вслух" здесь, но, теперь, вижу -- это Промысел Божий, издательство, тем долее, что уже есть и первый взнос, неожиданно, на печатное дело. Ещё бы таких 20 взносов и можно на новом аппарате печатать и брошюры, а к ним как приложение и "листки". Подайте, Христа ради!!! на дело Божие. Отец Андрей! Может быть в богатой полезными ископаемыми земле Сибирской есть ещё и подобные первым христианам жертводатели? Нам немного: масенький самородочек, или захудалый бриллиантик? А мы уж как нибудь, да и поминать будем сих доброчынцив с поклонами, ежели прикажешь.( Прости, что на "ты", это школа о.Евгения). За смехотворство сии слова прошу не принимать модераторов, дело серьёзное, мы не дети малые. Возможно ли отслужить молебен, к прим. тем же нашим покровителям: сввт.Макарию и Илие? Да, прошу поминать р.Б. Виктора, нашего перваго жертводателя, очень хороший человек, директор одной из гуртовых рекламных фирм "Аверса", в своё время у него погибли две маленькие дочки в трагедии на авиа-шоу во Львове, если об этом что-то слышали... Теперь Бог дал ему двоих сыновей, младенцы ещё, один из них тяжело болен на рак. Вот такое ему испытание... Почему маленький объём "Листка...", это исходит опять же из понимания что есть "листок": коротко, сжато, конкретно, без лишних, впрочем, это жёстко не регламентируется, а будем исходить из темы. Благодарю за внимание. Простите, если что сказал лишнее...

Спаси Христос!: 0 
постоянный участник


Сообщение: 105
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.01.10 03:49. Заголовок: Георгий, Львов пишет..


Георгий, Львов пишет:

 цитата:
Прости, что на "ты", это школа о. Евгения

Школа-то - хорошая, но предложение к правилам форума (с моей стороны) поступило обращаться на "ты" исключительно при обоюдном согласии. Одно дело - общение братьев между собой, другое - панибратство среди незнакомых людей. Бывает разный возраст, когда "тыкать" просто неприлично. Просто друг с другом договаривайтесь, "чтобы не сделал нам ущерба сатана". А то вдруг возникнут неприятности из-за пустяков.
Георгий, Львов пишет:

 цитата:
За смехотворство сии слова прошу не принимать модераторов, дело серьёзное, мы не дети малые.

Да нет, всё в рамках, придраться не к чему.


Спаси Христос!: 0 
Профиль



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.01.10 04:08. Заголовок: Благодарствую, Бог д..


Благодарствую, Бог да вознаградит за ночные бдения! Аминь. У меня знакомый, друг, готовится выйти из баптистов. Опешил, что я ухожу к Древлеправославным. Он ещё до конца не разобрался в разнице между католиками и православными. Хотя, читает патристику и довольно серьёзно. Кроме него ещё один такой, которого я не знаю, но в его уходе от баптистов винят меня. Оба очень начитанные и грамотные, один из них доцент, канд. истор. наук. "Зависли", что говорится, не знают к кому примкнуть теперь? Можно ли я дам им наш сайт? В миссионерских целях, думаю, будет очень полезно, тем более у них есть такие вопросы, в которых я -- слабак, опять же, может быть, будут темы для листков, брошюр в форме "вопрос-- ответ". С уважением, Георгий.

Спаси Христос!: 0 
постоянный участник


Сообщение: 108
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.01.10 04:19. Заголовок: На форум пригласите ..


На форум пригласите обязательно. Может, у них будут какие вопросы специфические, а среди нас найдутся люди, знающие ответ.

Спаси Христос!: 0 
Профиль
Протопоп




Сообщение: 167
Откуда: Россия, Сибирь
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.01.10 05:16. Заголовок: Георгий, Львов пишет..


Георгий, Львов пишет:

 цитата:
Отец Андрей! Может быть в богатой полезными ископаемыми земле Сибирской есть ещё и подобные первым христианам жертводатели? Нам немного: масенький самородочек, или захудалый бриллиантик? А мы уж как нибудь, да и поминать будем сих доброчынцив с поклонами, ежели прикажешь.


Земля-то богатая, да люди-то на ней живут обычные - без самородков и бриллиантов, увы. Впрочем, мы подумаем о сем.

Георгий, Львов пишет:

 цитата:
Прости, что на "ты", это школа о.Евгения


На "ты", так на "ты".

Георгий, Львов пишет:

 цитата:
Возможно ли отслужить молебен, к прим. тем же нашим покровителям: сввт.Макарию и Илие?


Это можно. У нас, например, в общине каждый четверг бывает молебен о болящих и по всяким нуждам, кто, о чем просит. Помолимся, с Божией помощью, и об успешном служении Братства пр. Илии.

Георгий, Львов пишет:

 цитата:
Да, прошу поминать р.Б. Виктора, нашего перваго жертводателя, очень хороший человек


А это нужно.

Георгий, Львов пишет:

 цитата:
Можно ли я дам им наш сайт? В миссионерских целях, думаю, будет очень полезно


Обязательно. И пригласите их к участию на форуме. У меня много знакомых баптистов. С точки зрения нравственности - прекрасные люди. А коль скоро такие начинают искать и богословскую чистоту, то наш долг, не дать им испить из мутного источника, но от чистой, Живой воды.

Сергiй пишет:

 цитата:
На форум пригласите обязательно. Может, у них будут какие вопросы специфические, а среди нас найдутся люди, знающие ответ.


Всячески поддерживаю.





Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
Профиль



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.01.10 11:09. Заголовок: Благодарю за добрые ..


Благодарю за добрые слова и пожелания! Вашим от наших -- поклон! Да, и ещё: считаю необходимым дать оценку книге "Падение III Рима", т.к. благодаря авторским данным и началось то, что началось(имеется ввиду наше вхождение в РДЦ). Очень много вопросов. На какой теме форума можно будет и когда? Так чтобы все подготовились. Заранее благодарны! Георгий.)

Спаси Христос!: 0 





Сообщение: 22
Откуда: Червонная Русь,Львов, Русская Древлеправославная Церковь.
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.01.10 13:26. Заголовок: Значит со вторым лис..


Значит со вторым листком определились,как я понимаю он будет о крещении.


----------------------
Господи Iсусе Христе, Сыне Божiи, помилуй нас грешныхъ!
Спаси Христос!: 0 
Профиль
Священноиерей


Сообщение: 48
Откуда: Украина, Днепропетровск
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.01.10 14:22. Заголовок: Вы меня простите, Хр..


Вы меня простите, Христа ради. Думаю не стоит начинать делать газету, с начала стоит на малом потрудиться, сделать листок, а потом если будет смысл, время и возможности, то делать уже газету.
В листке первая страница идет основной материал, на второй стороне сделать два раздела, первое поучение, второе вопрос-ответ.


Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
Профиль





Сообщение: 25
Откуда: Червонная Русь,Львов, Русская Древлеправославная Церковь.
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.01.10 14:44. Заголовок: Как сделать в ворде ..


Как сделать в ворде так,чтоб текст был по горизонтали, сложить вдвое и получится 4 страницы?

----------------------
Господи Iсусе Христе, Сыне Божiи, помилуй нас грешныхъ!
Спаси Христос!: 0 
Профиль
Священноиерей


Сообщение: 50
Откуда: Украина, Днепропетровск
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.01.10 15:19. Заголовок: зачем? Делается обыч..


Зачем? Делается обычная листовка формата А4.

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
Профиль
Протопоп




Сообщение: 181
Откуда: Россия, Сибирь
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.01.10 18:08. Заголовок: Но аще захотят согну..


Но аще захотят согнуть пополам, то выставляется размер А5, и выводится на печать как брошюра.

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
Профиль
постоянный участник


Сообщение: 123
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.01.10 18:36. Заголовок: о. Андрей пишет: ка..


о. Андрей пишет:

 цитата:
как брошюра

Программа у меня есть. Если нужно, могу дать.

Спаси Христос!: 0 
Профиль
Священноиерей


Сообщение: 51
Откуда: Украина, Днепропетровск
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.01.10 19:05. Заголовок: В общем надо сделать..


В общем надо сделать и так, и так. Я сделаю.

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
Профиль
Протопоп




Сообщение: 183
Откуда: Россия, Сибирь
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.01.10 20:28. Заголовок: zilot пишет: Я сдел..


zilot пишет:

 цитата:
Я сделаю.


Отец - молодец! Все по Писанию: "И услышал я голос Господа, говорящего: кого Мне послать? и кто пойдет для Нас? И я сказал: вот я, пошли меня" (Исаия 6:8).

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
Профиль
постоянный участник


Сообщение: 130
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.01.10 22:37. Заголовок: о. Андрей пишет: От..


о. Андрей пишет:

 цитата:
Отец - молодец!

Конечно, молодец. Только я его на неделю в "отпуск" забираю, с 21-го по 27-е.

Спаси Христос!: 0 
Профиль
постоянный участник




Сообщение: 3
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.01.10 15:23. Заголовок: о. Андрей пишет: В ..


о. Андрей пишет:

 цитата:
В качестве темы для листовки. Один из важнейших моментов вероучения - крещение. Это даже важнее перстосложения. Более приводит в чувства и заставляет думать. Первая мысль обывателя - мне всучили некачественный товар (обливание), а уж личные обиды цепляют намного лучше, чем другие аргументы. Но все же, сознательный приход в Древлеправославие - это долгий умственный и духовный процесс. Крещение, перстосложение в этом процессе, безусловно, играет определенную роль, но далеко не главную. Многие из здесь бывающих знают об этом не понаслышке.



на самом деле, это так, поначалу крестишься правильно, потом от новых текстов отстаёшь... И за это время много всего происходит, по умному это называется "переоценка ценностей"... Но мне было проще, "товар" всё же был качественным... зато остальное... всё времени не хватает записать...

Спаси Христос! Спаси Христос!: 0 
Профиль
постоянный участник


Сообщение: 146
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.01.10 15:33. Заголовок: Всё зависит от того,..


Всё зависит от того, на какие уступки в сознании готов пойти тот или иной человек, что для него важно, где он непримирим, а где он готов пойти на компромисс. Только исходя из этого можно ориентироваться, что будет воспринято, над чем задумается, а на что сразу махнет рукой, как на несущественное.
Посему верно где-то здесь написал отец Андрей, что надо искать благочестивых (нравственных) и честных пред Богом и собою людей (я немножко от себя дополнил, думаю, батюшка не станет возражать), которые способны вместить.
Всячески же отмежевываться от ищущих политики, устрояющих сытую жизнь за земле, стремящихся "весь мир насилья" разрушить, а затем - свой мир построить. Заострять внимание на духовных вопросах, на спасении и благочестии, а не на мирском устроении. Мира же касаться в той степени, чтобы нам сохранять себя неоскверненными от него.

Спаси Христос!: 0 
Профиль
администратор




Сообщение: 34
Откуда: Кубань, Приморско-Ахтарск
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.01.10 23:12. Заголовок: Александр Русь, брат..


Александр Русь, брат, зачем изобретать велосипед?! Есть мнение Церкви по вопросу никониан, изложенное в Соборном Послании о событиях 17 в. Сократить до размера 1-2 страниц А4 - и всё.

А разница в богослужебных текстах - длинно, неопнятно обывателю, ещё и не очень оправданно выходит.

"Се что добро, или что красно, но еже жити братiи вкупе" (Пс.132:1). Спаси Христос!: 0 
Профиль
постоянный участник


Сообщение: 157
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.01.10 23:23. Заголовок: Брат, ты что, с лупо..


Брат, ты что, с лупой пишешь?

Спаси Христос!: 0 
Профиль
постоянный участник




Сообщение: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.01.10 03:48. Заголовок: Jora пишет: А разни..


Jora пишет:

 цитата:
А разница в богослужебных текстах - длинно, неопнятно обывателю, ещё и не очень оправданно выходит.


Скажу как Жора ... Жоре, -- о нашем "листке", по-одесски: "Жора, -- жарь рыбу! -- Так её ж нету?! --Ты жарь, -- рыба будет..."
Добраго здоровья, тебе, тёзка и зёма, и всем-всем!!!
Очень даже понятно! Вот пример, -- даже два: 1-й. После долгого спора с моим другом из баптистов о том прав ли я уходя в древлеправославие из РПЦ МП, куда уже и он думал перейти, напоследок, спрашиваю, приводя текст: "Христос искушашеся, диавол искушаше". Объясняю и привожу древний текст:"Христос искушаем бываше..." Его ответ по первому варианту:"Да это же против писания, против патристики!.." Это ответ человека НИКОГДА толком на службах не бывшаго и тексты "в упор" не знающего. В таком же "шоке" были хорист и одна из прихожанок, которым я рассказал: почему более не пою в хоре. 2-й. Сегодня рассказал отцу и тётке (далёкие ещё от православия) текст "жертву праведнаго водою попалил...", реакция была -- смех и недоумение, -- "как такое возможно?!" Рассказал им потом о правильном тексте и о реакции регента-диакона и иных на моё замечание по поводу этой нелепости: стали на мою сторону!..( Люди, в церкви не ходящие!). Конечно, наивно думать, что мы сможем до большинства "РПЦ -шников" достучаться. НО, кого Господь расположит -- тот и примет (в случае со мною, напр.). Резких фраз -- может надо и избегать, но, опять же: какую мы ставим в данном тексте цель? Вспомни: сколько чудес Христос сотворил перед иудеями!,-- и не поверили... Есть прекрасные слова св.ап Иуды (не Искариота): о методах спасения. Впрочем, может больше это подходит для личной беседы. А, если слишком осторожничать и "дуть" что говорится "на холодное"... Однако, благодарим за напоминание о Соборе о его послании. Но, ведь, и там: только вкратце. Снова таки: в "Послании..." Собора говорится о том, что наша задача не есть обвинения друг на друга, но диалог с целью воссоединения расстоящихся! Помоги, Господи, быть в вере действующей с любовию чтоб "дров не наломать"!.. Очень интересна будет тема о святителе Макарии и "стоглаве", о его участниках. Напр., после атаки на меня в Свято-Троицком храме священник честно признался, что о "Деяниях стоглаого собора " толком и не знает; вообще, надо показать: жива ещё Святая Русь во всей её красоте духа! И рассказывать о ней и, главное, жить этим, дабы не лицемерить, хватает этого "добра" всюду... (Напр., хочет РПЦ-шник жить в глуши без ИНН, с огородиком и козочкой, а мы его -- к о.Андрею, в Сибирь, "в ссылку", а там -- красота!!! Усі довгобороді, в довгих платтях, душі кладуть за други своя... Моё дитё всё рвётся на Руссию, где ходят в сарафанах длинных и кокошниках, так что готовься, отче, а вдруг приедем, -- но я предкпрежу, чтоб пошили и всех одели: а Христос воздаст ради маленькой в Него верующей всем сердцем девочки!.. Что-то я разчувствовался... )
Даже в "мелочах", "не относящихся к спасению", по выражению кой-кого: сравнитльный анализ нательных и иных видах креста, например, в виде двухсторонней таблицы: "было на древней Руси по святым отцам" -- "стало после "исправления текстов"". Почему нельзя менять то-то и то-то, ссылки на Соборы, правила и т. д.. Пока что "Листок..." -- "боевой", краткое содержание которых:"Ну как вы не понимаете?!?!" Даст Бог дойдём до брошюр широко-просветительских, ну, а там... как в сказке "О рыбаке и рыбке", с хорошим окончанием, конечно! Методов отца Фёдора: "Покайся, грешник!!!" с хваткой за горло -- не приемлем! (Я тебе оставлял сообщение о себе вкратце. Читал ли? Ответ на "Ето хто такой? тёзка что ли?")

Спаси Христос!: 0 
Профиль
Протопоп




Сообщение: 199
Откуда: Россия, Сибирь
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.01.10 13:33. Заголовок: Георгий, Львов пишет..


Георгий, Львов пишет:

 цитата:
Напр., хочет РПЦ-шник жить в глуши без ИНН, с огородиком и козочкой, а мы его -- к о.Андрею, в Сибирь, "в ссылку", а там -- красота!!!


Сибір у нас великий, місце всім вистачить!

Георгий, Львов пишет:

 цитата:
Усі довгобороді, в довгих платтях, душі кладуть за други своя... Моё дитё всё рвётся на Руссию, где ходят в сарафанах длинных и кокошниках, так что готовься, отче, а вдруг приедем, -- но я предкпрежу, чтоб пошили и всех одели: а Христос воздаст ради маленькой в Него верующей всем сердцем девочки!.. Что-то я разчувствовался...


Ласкаво просимо, ми братам в Христу завжди ради! Милості просимо!

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
Профиль
постоянный участник


Сообщение: 160
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.01.10 13:38. Заголовок: Георгий, Львов пишет..


Георгий, Львов пишет:

 цитата:
"Жора, -- жарь рыбу! -- Так её ж нету?! --Ты жарь, -- рыба будет..."

А в нашей "одессе" чуть иначе:

 цитата:
- Баба, жарь рыбу!
- Рыба вся.
-Жарь всю.



Спаси Христос!: 0 
Профиль
постоянный участник


Сообщение: 161
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.01.10 13:50. Заголовок: Георгий, Львов пишет..


Георгий, Львов пишет:

 цитата:
текст: "Христос искушашеся, диавол искушаше". Объясняю и привожу древний текст:"Христос искушаем бываше..." Его ответ по первому варианту:"Да это же против писания, против патристики!.." Это ответ человека НИКОГДА толком на службах не бывшаго и тексты "в упор" не знающего.

Добавлю от себя. По моему предположению, Ваш собеседник слово "искушение" понимает только в одном значении, не сообразуясь с историей славянского языка. Это может быть просто испытанием, причем не в одном смысле. От этого слова - искусство и искусный. Отсюда и вкушать. Корень общий. А если ему попалось бы слово "хитрец" по отношению ко Христу? Нельзя славянский язык понимать современными значениями из русского.
Закажите себе, братия, в Новозыбковском издательстве книги и начните хотя бы с ежедневной Павечерницы с канонами Богородице. Вникайте в текст. Возьмите Октай или хотя бы Шестоднев, вчитывайтесь в воскресные каноны ( + крестовоскресные и богородичны), там - вся догматика. Лет через 7-9 кое-что придет, когда круг годовой пройдете.

Спаси Христос!: 0 
Профиль
администратор




Сообщение: 36
Откуда: Кубань, Приморско-Ахтарск
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.01.10 22:58. Заголовок: Сергiй пишет: А есл..


Сергiй пишет:

 цитата:
А если ему попалось бы слово "хитрец" по отношению ко Христу?

Да, только сегодня встречалось на полунощнице, "... ВСЕХИТРЕЦУ СЛОВУ ПЛОТЬ ВЗАИМЪ ДАВШАЯ...". А в одном из воскресных канонов есть просто "хитрец": "ИЗЪ ПРЕБОЖЕСТВЕННЫХЪ БО НЕДРЪ ХИТРЕЦЪ ПРОШЕДЪ ХРИСТОСЪ".
Сергiй, спаси тебя Христос!
Георгий, Львов, извини, отвечу позже. И тебя спаси Христос!

"Се что добро, или что красно, но еже жити братiи вкупе" (Пс.132:1). Спаси Христос!: 0 
Профиль
Ответов - 184 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 12
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
Картинка да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет