Данный форум является неофициальной интернет-площадкой для общения чад Русской Древлеправославной Церкви и всех, кто интересуется Древлеправославием. Будьте взаимно вежливы, уважайте собеседника, терпимей относитесь к мнению и высказываниям своих оппонентов. Язык подворотни, язык блатного жаргона, модных словечек современной молодежи совершенно неприемлем на этом форуме.

АвторСообщение
Священноиерей




Сообщение: 11
Откуда: Украина, г.Днепропетровск
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.10 23:38. Заголовок: Второй номер листка


Время идет, и надо делать второй листок.
Основная тема, которую будем рассматривать о крещении.
Второе поучение.
И вопрос ответ.
Давайте размышлять.


Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
Профиль
Ответов - 36 [только новые]


постоянный участник




Сообщение: 21
Откуда: Россия, г.Сарапулъ
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.10 06:06. Заголовок: Нужно написать о под..


Нужно написать о подготовке ко крещению.

Cтремлюсь к Древлеправославию Спаси Христос!: 0 
Профиль
Священноиерей




Сообщение: 13
Откуда: Украина, г.Днепропетровск
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.10 11:21. Заголовок: Думаю, что оглашение..


Думаю, что оглашение никто не отменял, если кто по нерадению или лености продолжает принимать абы кого и абы как, думаю надо объяснять и разъяснять.

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
Профиль
Диакон




Сообщение: 7
Откуда: Россия, Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.02.10 19:12. Заголовок: На предыдущую реп..



На предыдущую реплику о. Евгения (Доброго здоровья, отче - прости Христа ради и благослови.)
Сегодня к церкви (Самарский приход) подъехала молодая пара: "Нам вчера ребёнка покрестили, а причастить не успели! Можно - в вашей церкви, нам никакая другая по дороге не попалась, а во вчерашнюю(никонианскую - д.О.) не успеем" После объяснения молодой папашка понял, что его нетуда, куда ЕМУ надо, занесло.
Как мне кажется, коментарии не нужны, тем более что подобные случаи столь часты.

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
Профиль
постоянный участник


Сообщение: 52
Откуда: Россия, Волгоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.02.10 00:00. Заголовок: о.Евгений пишет: Ду..


о.Евгений пишет:

 цитата:
Думаю, что оглашение никто не отменял, если кто по нерадению или лености продолжает принимать абы кого и абы как, думаю надо объяснять и разъяснять.


Обязательно нужно разъяснять! Мы у себя вводим оглашение. Приходят люди с вопросом "Когда нужно подойти чтоб покрестить ребенка и дорого ли это выйдет" подходят именно с такой формулировкой. Объясняешь людям, что деньги за требы наш храм не берет, (на лице вопрошающих удивление и радость) далее говорим, что сначала надо походить на службы, выучить молитвы, прочитать Евангелие, провести беседы с родителями малыша и с будущими восприемниками, и может через несколько месяцев уже состоится Крещение (на лице вопрошающих скука). Люди слушают, кивают, и больше не приходят. Где-то из 100 человек, приходят на беседы 10, а крестятся в итоге 2. Ибо остальные предпочитают "обдиралам" попам , как их часто именуют сами же вопрошающие (разумею никонианских) дать 2 тысячи рублей и особо не "напрягаться". Слава Богу! Но есть и другие случаи. Приходит пара, собираются жениться и хотят обвенчаться. Потомственные староверы, бабушки-дедушки наши прихожане. (часто встречаешь с каким усердием эти бабушки-дедушки следят чтоб их внуки-дети "правильно" покрестились и "правильно" обвенчались в старообрядческой Церкви, на этом духовное воспитание заканчивается). Начинает батюшка вести с ними беседу и выясняет, что представление о Боге у молодых весьма и весьма отдаленное от вероучения Церкви. Предлагает перед Венчанием ознакомиться с Писанием, посещать чаще службы, приходить на духовные беседы. Молодые сразу сообщают, что им сие не под силу, и через месяц выясняется, что они обвенчались за 200 км от Волгограда у другого древлеправославного священника, который совершил Таинство на основании, что они "наши". Поэтому хотелось бы ,чтоб просвещение шло не только в массы верующих, но и в массы духовенства, для созидания единой позиции и взглядов.

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
Профиль
Протопоп




Сообщение: 594
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.02.10 05:31. Заголовок: Катерина пишет: Нач..


Катерина пишет:

 цитата:
Начинает батюшка вести с ними беседу и выясняет, что представление о Боге у молодых весьма и весьма отдаленное от вероучения Церкви. Предлагает перед Венчанием ознакомиться с Писанием, посещать чаще службы, приходить на духовные беседы. Молодые сразу сообщают, что им сие не под силу, и через месяц выясняется, что они обвенчались за 200 км от Волгограда у другого древлеправославного священника, который совершил Таинство на основании, что они "наши". Поэтому хотелось бы ,чтоб просвещение шло не только в массы верующих, но и в массы духовенства, для созидания единой позиции и взглядов.


Массы духовенства - это пока громко сказано До масс нам еще расти и расти. А просвещать нужно, это так. Но просвещать нужно до хиротонии, после едва ли удастся. Если у человека нет привычки к самообразованию, то он, включившись в поповскую жизнь (требы, службы, стройки), просто не будет находить времени на образование. Увы, проверено неоднократно. Грамотность (хотя бы сносная) должна быть непременным условием хиротонии.


Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
Профиль
постоянный участник


Сообщение: 53
Откуда: Россия, Волгоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.02.10 11:13. Заголовок: о. Андрей пишет: Ма..


о. Андрей пишет:

 цитата:
Массы духовенства - это пока громко сказано


отче, я утрирую о. Андрей пишет:

 цитата:
Если у человека нет привычки к самообразованию, то он, включившись в поповскую жизнь (требы, службы, стройки), просто не будет находить времени на образование


это понятно, но все таки хотелось бы иметь единую позицию по подобным вопросам с другими отцами (я не в коем случае не за шаблонный подход к людям, желающим принять крещение или повенчаться, нет) ...может что-то издать типа "методички" для священнослужителей, одинаково просто написанную, как для образованных так и для не очень? ну это я конечно, фантазирую, отче...

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
Профиль
постоянный участник


Сообщение: 456
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.02.10 13:23. Заголовок: о. Андрей пишет: Гр..


о. Андрей пишет:

 цитата:
Грамотность (хотя бы сносная) должна быть непременным условием хиротонии.

А благочестие и страх Божий - еще более непременным.

Спаси Христос!: 0 
Профиль





Сообщение: 75
Откуда: Червонная Русь,Львов, Русская Древлеправославная Церковь.
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.02.10 15:18. Заголовок: Вот о крещении,может..


Вот о крещении,может только наши попы подредактируют и все:

http://samstar-biblio.ucoz.ru/publ/132-1-0-1204

http://www.extremal.ru/ground/1139060465/articles/1178200065.htm


КРЕЩЕНИЕ


Обряд православного крещения предполагает обязательно троекратное погружение (с поворотом) крещаемого. Длится около 2-х часов.
Кто крестился через обливанство и если чин занимал минут 40 может смело утверждать, что явился жертвой обрядовой западнической униатско-еретической девиации.
В таких случаях на Руси практиковался чин дополнения, применявшийся для тех православных жителей западных областей, которые в силу сложных исторических обстоятельств получили неполное крещение. Как только появлялась возможность таких людей крестили по полному чину, принимая их предшествующее пребываение в Православии как вполне нормальное. Это не второе крещение, но единое и единственное, так как обливанство - не крещение вообще. Однако вины обманутых в этом нет.
Подчеркиваю, что это не только позиция староверов, но общепринятая практика дораскольной Руси.
Каждый пусть спросит себя: не является ли неполное, обливательное крещение препятствием к нормальной православной жизни?
Если всерьез относиться к духовному могуществу святого таинства, то это отнюдь не праздный вопрос.
Сегодня обряд дополнения (по сути -- полноценного крещения) помимо старообрядческих согласов (где он связан отречением от никонианской ереси и считается просто пеорвыцм и единственным крещением) осуществляют единоверческие иерии в России и все греки старостильники в Греции. Недавно трехпогружательное восполнение (фактически перекрещивание) стало практиковаться и в православной Сербии.
Получается, что множество современных русских введены в обман. Если добавить к этому сильно урезанную богослужебную практику новообрядческих церквей и полухаотическое поведение верующих на службе, в то время как каждый поклон и каждое крестное знамение должны производиться в строго определенный момент, легко сделать вывод о причинах общецерковного нестроения и о том, что растет число разочаровавшихся людей, искавших в церкви истинного духовного пути.
Вывод: не спешите поворачиваться от Истинной Христовой Веры, не спешите предавать Исуса Христа. Найдите вначале те просторы, где сохраняется непрерывной живоносная жила подлинного Православия. Вратами к этой Вере может стать подлинное крещение и подлинное воцерковление в лоне Единоверия и Старообрядчества. (с)

Взято из издания Рогожского кладбища Духовные ответы, вып.1, М., Китеж, 1995:

4. В какое время нельзя совершать таинство крещения?
В Номоканоне действительно имеется указание В Великую четыредесятницу крещати не подобает, кроме великия нужды (прав. 206).
Относительно этого правила находим следующее выяснение, изложенное в Номоканоне при Большом Требнике. Пост четыредесятницы в первые века христианства был нарочитым временем оглашения готовящихся к крещению, которое совершалось над ними в Великую Субботу . Отсюда древнее правило, запрещавшее принимать на крещение среди четыредесятницы (Лаодик. 45). Правило это относилось собственно к крещению возрастных и допускало исключения только в случае нужды. Но для крещения детей не было назначено одного определенного времени в году: каждый новорожденный младенец мог быть крещен, когда того желали родители; а больных детей предписывалось крестить немедленно... Петр Хартофилакс (XI в.) самым приличным сроком для крещения детей признавал 40-й день от рождения на том основании, что до этого срока они питаются молоком матери, еще не получившей церковного очищения...
Таким образом, время крещения детей определялось по особым соображениям, независимо от поста Четыредесятницы. А в эпоху появления нашего Номоканона пост этот не представлял уже препятствия и для крещения возрастных. Вот что писал об этом Симеон Солунский: Во святую и великую Четыредесятницу необходимо крестить всякого приходящего. Этому нисколько не препятствует ни время, ни день, ни что-либо другое: ибо крещение есть дар ко спасению.
Что же касается недели св. Пасхи, то крестить в это время решительно нет воспрещения. (Церковь, 1912, ? 31).

5. Из чего следует, что крещение надо совершать во младенческом возрасте?
Как одним человеком грех вошел в мир и грехом смерть, - пишет святой апостол Павел, - так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили (Рим., 5, 12). Следовательно, в лице первого человека Адама все согрешили, а значит, и младенцы; и умирающий без крещения младенец (по нерадению родителей или по их ложному мнению) может лишиться Царствия Божия. Из Писания видно, что и свв. апостолы совершали крещение над детьми, например, в день Пятидесятницы ап. Петр приглашал к крещению каждого из присутствующих, объявляя обетование и детям (Деян., II). Крестили апостолы домашних Лидии и всех домашних темничного стража: И взяв их в тот час ночи, он (темничный страж) омыл раны их, и немедленно крестился сам и все домашние его (Деян., XVI, 33). Апостол Павел говорит о себе: Крестил я также Стефанинов дом (1 Кор., I, 16). Но если апостолы крестили домашних Лидии, всех домашних темничного стража, Стефанинов дом, то ясно, что крестили в том числе и детей, ибо в числе всех домашних были, без сомнения, и дети. Историк Д.Робертсон говорит: Что крещение детей имеет апостольское происхождение, в пользу этого есть много предположительных оснований. Так, Сам Спаситель, принимая и благословляя детей, показывал, что они способны воспринимать духовное благословение... Апостол Павел, по-видимому, предполагал (Рим., XI), что все, кто были способны делаться членами иудейской церкви, были также одинаково способны сделаться и членами Христианской Церкви, и мы ничего не слышим о каких-либо спорах по этому предмету, между тем как исключение детей, наверно, было бы достаточным поводом для сильнейшего проявления обычной ревнивости иудейских обращенцев. Нам известно о целых семействах, которые принимали крещение сразу, без малейшего указания, чтобы кто-нибудь из членов этих семейств лишался крещения на основании незрелости возраста. В наставлениях апостола Павла касательно воспитания детей, они, по-видимому, уже считаются членами Церкви, так как иначе можно бы ожидать наставлений касательно их воспитания и приготовления к крещению.
Первые ясные указания на крещение детей находятся у св. Иринея (II, XXII, 4), но весь характер древних писаний согласен с рассуждением Оригена, который относил этот обычай к апостольскому преданию. (In Rom., V, 9, p.565) (Церковь, 1912, № 32).

6. Есть лица, желающие присоединиться к Церкви Христовой, но смущающиеся тем обстоятельством, что при присоединении над ними должно быть совершено таинство миропомазания. Какое есть основание для повторения над еретиками сего таинства?
Не только нет погрешности повторять миропомазание над приходящими ко Святой Церкви еретиками второго чина, но святые правила именно так и повелевают делать. Укажем, например, на следующие правила: 8-е 1-го вселенского собора, 7-е 2-го вселенского собора, 95-е 7-го вселенского собора, 1-е правило Василия Великого. Таинство миропомазания повторяют
не только над теми, кто был крещен и миропомазан в еретической церкви, но и над теми, которые, будучи крещены
и миропомазаны в Святой Церкви, уклонились
в ересь и снова возвратились в Церковь
Христову. (Слово Церкви, 1916, ? 39).


Взято из издания Рогожского кладбища Духовные ответы, вып.5, М., Китеж, 1996:

Вопрос 8. Исповедуемою вами в Символе соборною и апостольскою Церковию могла ли быть ваша Церковь, когда в ней апостольского другопреемственного рукоположения не существовало, а пользовались вы еретическим рукоположением?
Ответ. Несправедливо совопросники говорят, что наша Церковь пользовалась еретическим рукоположением. Ибо слово ерети-чес-кое может быть отнесено только к такому таинству священства, которое будет совершено не чрез руковозложение, как предано апостолами, или же хотя и чрез руковозложение, но над лицом, не получившим еще святого крещения, или же лицом, не получившим хиротонии, то есть самозванцем. Вот только такое священство и есть еретическое. Если же, наоборот, оно будет совершено, хотя и еретическим епископом, но по установленному апостолами видотворению - чрез руковозложение и над лицом окрещенным, то такое таинство священства не есть еретическое, но православное. Ибо каким образом оно должно быть еретическим, когда оно совершено так, как предано святыми апостолами, чрез руковозложение? Неужели может признаваться еретическим то, что совершается по апостольскому преданию?
Правда, совопросники скажут: оно еретическое потому, что совершено еретиком. Но неужели все то, что только совершается еретиками, есть еретическое? Еретики веруют во Святую Троицу, исповедуют Господа Исуса Христа, почитают мощи святых мучеников, покланяются святым иконам. Неужели во всем этом они еретичествуют? Если да, то не будет ли это да относиться и к христианской Церкви? Ибо если бы это было ересь, то оно должно быть везде ересь - и у еретиков, и у православных. Затем, почему же крещение, совершаемое еретиками, именуется не еретическим, а святым (Толковый Апостол, л. 548) и божественным (Матфей Правильник, состава а, гл.2)? Ведь если рукоположение есть еретическое за то, что оно совершается еретиками, то и крещение, совершенное еретиками, также должно быть еретическим, а не святым и божественным. Не ясно ли отсюда, что называть рукоположение еретическим за то только, что оно совершено еретическим епископом, было бы более, чем несправедливо? Ибо Святая Церковь ни в каком случае не стала бы принимать хиротонию от еретиков, если бы была она еретическая. А если наша Церковь и от еретиков принимала рукоположение не еретическое, а только нисходящее от святых апостол в другопреемстве, то отсюда она и не теряет своего названия святой соборной и апостольской Церкви.


Взято из издания Рогожского кладбища Духовные ответы, вып.6, М., Китеж, 1996:

2. Можно ли крестить детей от родителей, которые, хотя и не отступают от веры православной, но, по слабости своей, сообщаются с еретиками?
Блаженный Симеон Солунский так говорит, высказываясь по сходному вопросу: Достоин осуждения... кто воспринимает детей у нечестивых, если те прежде не исповедуют, что крещение свято и божественно, и очищает от греха, и возрождает во Христе, и что принимающий его (крещение) будет христианином: ибо в таком случае, если (отец) даст обещание, что младенец будет верным, хотя сам по некоторому страху и укрывается, можно воспринимать и приводить младенца ко освящению, чтобы, отказываясь быть восприемником, не отнять младенца у Бога (Разговор о священнодействиях, гл. 30). Основываясь на этом рассуждении блаженного отца, должно и на этот вопрос ответить утвердительно, т.е., что в указанном случае крестить детей можно и должно, чтобы не отнять их у Бога. (Слово Церкви, 1915 г., ? 16).

3. Может ли иноверец быть восприемником при крещении?
На этот вопрос можно ответить только отрицательно. Если церковные правила запрещают общение с еретиками в молитве, то тем более не должно иметь общения с ними в таинствах. Блаженный Симеон, архиепископ солунский, говорит по этому вопросу следующее: Здесь (в божественном крещении) надобно обращать также внимание на то, чтобы восприемники... были люди благочестивые и способные быть в некоторой мере наставниками в вере. Но мне приходилось слыхать нечто весьма странное и тяжкое для чувства: некоторые, по расчетам человеческим, приглашают для восприятия детей своих, - страшно сказать - врагов и поносителей веры, безбожников и еретиков. Такие самое таинство отмещут, и детей не просвещают, а скорее омрачают... Кто делает это, тот достоин осуждения. Слово Церкви, 1915 г., № 31).

4. Действительно ли крещение, совершенное в новообрядческой церкви? Не применимы ли здесь слова еретическое крещение несть крещение, но паче осквернение?
Эти слова могут быть отнесены только к тому крещению указанной церкви, которое совершается обливательно. Что же касается совершаемого в этой церкви трехпогружательного крещения, то оно не может быть так рассматриваемо. Святой Феодор Студит, высказываясь относительно того, какое крещение должно признаваться еретическим, говорит: Относительно же сказанного тобою, что правило не различает, но определенно гласит, что рукоположенные или крещенные еретиками не могут быть ни клириками, ни верными, прими во внимание, что апостольское правило называет еретиками тех, которые не крещены и не крестят во имя Отца и Сына и Святого Духа. Тому же мы научаемся и божественным гласом Василия Великого. Он говорит, что ереси суть те, которые совершенно отторглись и стали совершенно чуждыми по самой вере. Новообрядческая церковь крестит во имя Святой Троицы, следовательно, если крещение ее совершается правильно, т.е. в три погружения, то оно не может быть относимо к еретическому в полном смысле этого слова, ибо относительно крещения, совершенного во имя Святой Троицы и в три погружения, правила говорят, что оно приемлется без повторения. (Слово Церкви, 1915 г., ? 17).

5. Можно ли при крещении давать те имена святых, которые эти святые носили до своего крещения, будучи язычниками?
Святой Церковью принято давать имена при крещении в честь святых, прославленных ею, хотя бы имена этих святых и были те, которые они носили еще в языческом состоянии. Суть дела не в имени, а в том лице, имя которого нарекается человеку при крещении. Если при наречении того или иного имени имеется в виду не просто имя, а имя известного святого, то безразлично, дано ли будет то имя, которое прославленный Церковью святой носил до крещения или данное ему по крещении.
Мы видим, что в священных песнопениях, положенных в службах святым Владимиру, Борису, Глебу, Ольге, нареченным во святом крещении соответственно именами Василий, Роман, Давыд, Елена, эти святые называются как именами, данными им при крещении, так и именами, которые они носили до крещения. А раз так, то нет ничего погрешительного в том, чтобы и теми, и другими именами нарекать новорожденных младенцев, а также присоединяемых ко Святой Церкви язычников и еретиков первого чина. (Слово Церкви, 1916 г., №2).

6. О каких еретиках говорит Тимофей архиепископ александрийский, что их не покрещевать? Некоторые уверяют, что и католиков можно не перекрещивать.
Святейший Тимофей, на правило которого вы указываете, был участником Второго вселенского собора. Следовательно, отвечая на вопрос: Почто обращающиеся еретики к соборней Церкви не покрещаем? - он мог иметь в виду только тех еретиков, не покрещевать которых постановил и святой Второй вселенский собор. Указанный же собор, как это видно из 7-го его правила, постановил принимать без повторения крещения, а только чрез миропомазание таких еретиков, которых крестили по-православному: во имя Святой Троицы и троекратным погружением в воду. Евномиан же, единократным погружением крещающихся, - постановляет святой собор, и монтанистов, именуемых здесь фригами, и савелиан, держащихся мнения о сыно-отечестве, и иное нетерпимое творящих, и всех прочих еретиков (ибо много здесь таковых, наипаче выходящих из Галатския страны), всех, которые из них желают присоединены быти к православию, приемлем, якоже язычников. В первый день делаем их христианами, во второй оглашенными, потом в третий заклинаем их с троекратным дуновением в лице и во уши: и тако оглашаем их, и заставляем пребывать в церкви, и слушати писания, и тогда уже крещаем их (Кормчая полных переводов, правило 7).
Таким образом, правильно решают те, которые говорят, что в правиле святейшего Тимофея, архиепископа александрийского име-ют-ся в виду еретики второго чина; те же, которые говорят, что на основании этого правила можно и латин не перекрещивать, решают неправильно, ибо латины (католики) суть еретики не второго, а первого чина, так как крестят не трехпогружательно, а обливательно, вопреки 50 правилу святых апостол. (Слово Церкви, 1915 г., №30).


Взято из издания Рогожского кладбища Духовные ответы, вып.7, М., Китеж, 1996:

В Писании говорится о сокрушении Христом глав змиевых во Иордане. Какие главы змиевы сокрушил Христос?
Здесь содержится иносказательный смысл. Именем змия Писание обычно именует змия-искусителя, диавола. Изрекая свой справедливо-грозный суд над первыми людьми - Адамом и Еввой и их искусителем - диаволом, Господь Бог сказал в отношении жены и змия-искусителя следующее: Вражду положу между тобою (искусителем) и между женою, и между семенем твоим и между семенем ея; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту (Быт., 3, 15). Это значит, что имевший родиться в положенное время от жены Искупитель (Гал., 4, 4) разрушит дела диавола (1 Ин., 3, 8), и избавит род человеческий от всех гибельных последствий падения (Евр., 2, 14). И вот, когда пришло исполнение времени, благоволил явиться в мир Христос Господь - обетованное семя жены - Сокрушитель змия и Источник спасения рода человеческого, Тот, Которого чаяли народы как Примирителя с Богом, родившийся от Пресвятой Девы Марии. Будучи безгрешным, Он был под законом, принял обрезание и совершил все, дабы избавить нас от клятвы, которой Сам не подлежал (блаженный Феофилакт, толкование на послание галатом, гл. 4).
Чистый крестится, чтобы нас омыть (толкование на Евангелие от Матфея, гл. 3). Погрузившись в водах Иордана, Он освятил воды, ниспровергнув власть диавола над родом человеческим, сокрушил, уничтожил силу змия-диавола. Выражая это, Святая Церковь в своих песнопениях и говорит метафорически (образно) о сокрушении Господом в водах Иордана главы змия - древнего искусителя-диавола.
Толкователь книги Псалтырь, Евфимий Зигабен, на слова святого пророка и царя Давыда (Ты утвердил еси силою Твоею море, Ты стерл еси главы змием в воде - Псалом 73, 13) говорит: Драконом (змием) вообще называет (пророк) всю противоположную силу, как потому, что она имеет губительный яд, так и потому, что сим напоминает действие, бывшее в раю, когда враг, вошедши в змия, обманул первозданного человека. Сих-то главы Христос сокрушил в воде, когда крестился Сам и предал крещение людям (Толков. Псалтырь Евфимия Зигабена, изд. Киев, 1898, с. 583). (Слово Церкви, ? 21, 1917 г.).


Кто крестил святую Богородицу и святого Иоанна Предотечу ?
В Синаксаре на праздник Вознесения Господня говорится: Епифаний Кипрский повествова, яко единаго токмо святаго апостола Петра своима рукама крестил Господь, и Петр Андрея, и Андрей Иякова и Иоанна. Ияков же и Иоанн прочия апостолы. Святую же Богородицу Петр и Иоанн крестили суть (Триодь Цветная, изд. в 6-е лето патр. Иосифа, л. 451 об.).
Что касается крещения святого Иоанна Предотечи, то по этому вопросу приходится сказать следующее. На совершение крещения св. Иоанн послан был от Бога, как свидетельствовал о сем сам Иоанн: Пославший меня крестить в воде сказал мне: На кого увидишь Духа сходящего и пребывающего на Нем, Тот есть крестящий Духом Святым. И я видел и засвидетельствовал, что Сей есть Сын Божий (Ин., 1, 33). Но что Иоанн, совершая по повелению Божию крещение в воде, не имел на себе во время крещения Господа того крещения, которое заповедал совершать Христос Спаситель, на это указывают самые слова Иоанна Крестителя, обращенные к пришедшему креститься от него Господу: Мне надобно креститься от Тебя (Мф., 3, 14).
По поводу этих слов блаженный Феофилакт архиепископ замечает: Предотеча имел нужду получить крещение от Господа, ибо и сам он, как произшедший от Адама, заражен был скверной преслушания. Воплотившийся же Христос очистил всех (Благовестник, с. 27, по изд. 1910 г.).
И блаженный Иероним говорит: «Прекрасно сказано Им: Оставь теперь, - чтобы показать, что Христос должен был креститься в воде (от Иоанна), а Иоанн в Духе - от Христа; или иначе: не препятствуй только Мне, принявшему вид раба, исполнить свойственное смирению его. Сверх сего ты должен знать, что будешь крещен в день суда Моим крещением. Не препятствуй только, говорит Господь Исус: Я имею и другое крещение, которым Мне должно креститься. Ты крестишь Меня водою, чтобы Я крестил тебя во имя Мое кровию твоею (Творения, ч. 16, с. 19). И действительно, святой Иоанн вскоре же получил крещение своею мученическою кровию, будучи усечен во главу от Ирода. (Слово Церкви, ? 12, 1917 г.).

Почитает ли Церковь четвероконечный крест, и допускается ли изображение на нем распятия Господа нашего Исуса Христа?
Святая Церковь чтит и крест четвероконечный как крест Господа нашего Исуса Христа. При совершении освящения воды в чине крещения священник, совершая в воде знак креста четвероконечного, говорит: Да сокрушатся под знамением воображения Креста Твоего (Господи) вся сопротивныя силы. Святая Церковь не допускает лишь изображения распятия Господня на таком четвероконечном кресте, а непременно требует, чтобы распятие Господне изображалось на кресте осьмиконечном, т.е. чтобы на основном кресте четвероконечном были и подножие, и титла, положенная Пилатом. Не допускает Святая Церковь изображения распятия Господня на кресте четвероконечном потому, что это не соответствует историческому событию. Свои страдания Христос Спаситель завершил на таком кресте, на котором были и подножие, и титла, т.е. когда крест имел форму креста осьмиконечного. (Слово Церкви, ? 18, 1917 г.).

Есть ли указание, когда должно совершать крещение младенцев?
В 207 правиле Номоканона говорится, что крещение должно быть совершаемо прежде божественной литургии Да причастится отроча на литургии. А в 205 правиле того же Номоканона говорится: Священник, аще яде, да не крестит. Однако, как в том, так и в другом из указанных правил делается оговорка на случай нужды. Указывается, что по нужде, то есть в силу необходимости, крещение может быть совершаемо и не пред литургиею, а равно и священником ядшим. (Слово Церкви, 1916, №4). (с)

----------------------
Господи Iсусе Христе, Сыне Божiи, помилуй нас грешныхъ!
Спаси Христос!: 0 
Профиль
Протопоп




Сообщение: 602
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.02.10 15:33. Заголовок: Сергiй пишет: А бла..


Сергiй пишет:

 цитата:
А благочестие и страх Божий - еще более непременным.


Это и обсуждаться не может в виду того, что таковые качества непременно должны быть у любого христианина, а особая грамотность мирянину необязательна. Хотя нужно все-таки понимать, что благочестие духовенства никогда не будет значительно выше выдвинувшей его паствы. Если среда в упадке, то и духовенство будет ей вполне соответствовать, увы, увы.

Катерина пишет:

 цитата:
.может что-то издать типа "методички" для священнослужителей, одинаково просто написанную, как для образованных так и для не очень? ну это я конечно, фантазирую, отче...


Мысль кстати неплохая. Методичка возможно и не получится, а вот в соборных деяниях отразить как-нибудь можно. В Потребнике все вполне регламентировано - 40 дней поста, начальные молитвы (желательно наизусть, особенно Верую), катехизис, регулярное участие в службе.


Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
Профиль
постоянный участник


Сообщение: 61
Откуда: Россия, Волгоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.02.10 15:58. Заголовок: о. Андрей пишет: ..




о. Андрей пишет:

 цитата:
Мысль кстати неплохая. Методичка возможно и не получится, а вот в соборных деяниях отразить как-нибудь можно. В Потребнике все вполне регламентировано - 40 дней поста, начальные молитвы (желательно наизусть, особенно Верую), катехизис, регулярное участие в службе.


о. Андрей
Спаси Христос, отче! дай Бог, чтоб мысль принесла еще и дело. А можно потом сие место в деяниях опубликовать-переплести и в качестве брошюрки на руки раздать. Как памятку что ли...

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
Профиль
постоянный участник


Сообщение: 62
Откуда: Россия, Волгоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.02.10 16:00. Заголовок: Александр Русь а мо..


Александр Русь а можно в электронном варианте мне на почту листок прислать? мне для нашего приходского сайта информация нужна будет. Чтоб самим не набирать, мы ваш разместим в разделе о крещении.

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
Профиль
постоянный участник


Сообщение: 63
Откуда: Россия, Волгоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.02.10 16:03. Заголовок: о. Андрей отче, а мо..


о. Андрей отче, а может организовать курсы повышения квалификации?


Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
Профиль





Сообщение: 76
Откуда: Червонная Русь,Львов, Русская Древлеправославная Церковь.
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.02.10 16:18. Заголовок: Катерина пишет: Але..


Катерина пишет:

 цитата:
Александр Русь а можно в электронном варианте мне на почту листок прислать?



Конечно вышлю,а так Вам можно его скопировать в ворд,как раз у меня 8 страниц вышло.
Листок здесь: http://rdc.forum24.ru/?1-10-0-00000001-000-0-0-1265127720

----------------------
Господи Iсусе Христе, Сыне Божiи, помилуй нас грешныхъ!
Спаси Христос!: 0 
Профиль
постоянный участник


Сообщение: 66
Откуда: Россия, Волгоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.02.10 16:31. Заголовок: Александр Русь Спас..


Александр Русь
Спаси Христос. Мне нужна отредактированная информация о крещении. Она у Вас уже есть или в процессе только?

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
Профиль





Сообщение: 77
Откуда: Червонная Русь,Львов, Русская Древлеправославная Церковь.
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.02.10 16:33. Заголовок: Катерина пишет: Мне..


Катерина пишет:

 цитата:
Мне нужна отредактированная информация о крещении. Она у Вас уже есть или в процессе только?



По крещению нет,жду когда наши отцы это сделают.

----------------------
Господи Iсусе Христе, Сыне Божiи, помилуй нас грешныхъ!
Спаси Христос!: 0 
Профиль
постоянный участник


Сообщение: 67
Откуда: Россия, Волгоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.02.10 16:36. Заголовок: Александр Русь пишет..


Александр Русь пишет:

 цитата:
По крещению нет,жду когда наши отцы это сделают.


Я на очереди не забудьте, пожалуйста.

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
Профиль
Протопоп




Сообщение: 610
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.02.10 16:55. Заголовок: Катерина пишет: о. ..


Катерина пишет:

 цитата:
о. Андрей отче, а может организовать курсы повышения квалификации?


Каковы предложения по формату?

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
Профиль
Священноиерей




Сообщение: 40
Откуда: Украина, г.Днепропетровск
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.02.10 23:38. Заголовок: Катерина пишет: о. ..


Катерина пишет:

 цитата:
о. Андрей отче, а может организовать курсы повышения квалификации?


давно хотим сделать нечто дистанционного обучения или что то в этом роде... Можно начать тут на форуме. Открыть рубрику и там эти вопросы подымать. И сделать программы или темы которые для духовенства нужны или мало понятны.

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
Профиль
Священноиерей




Сообщение: 43
Откуда: Украина, г.Днепропетровск
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.02.10 00:05. Заголовок: диакон Олег пишет: ..


диакон Олег пишет:

 цитата:
На предыдущую реплику о. Евгения (Доброго здоровья, отче - прости Христа ради и благослови.)


Доброго здравия, отче! с Маслиницей Вас! Бог простит и благословит!
Оглашать нужно! Если человек имеет желание принять святое Крещение, а причины своего желания может и не знать, это может быть просто дань "моде", может быть праздное любопытство, и конечно может быть вера. А вот когда вера, то надо эту веру человеку привить, дать правильное, православное понимание. Тут больше работы надо как священнику, так и общине. Потому как человек судит по делам в частности(священника), так и в общем (общины).

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
Профиль
Священноиерей




Сообщение: 26
Откуда: Россия, Волгоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.02.10 00:40. Заголовок: Катерина пишет: мож..


Катерина пишет:

 цитата:
может организовать курсы повышения квалификации?

о.Евгений пишет:

 цитата:
давно хотим сделать нечто дистанционного обучения или что то в этом роде... Можно начать тут на форуме. Открыть рубрику и там эти вопросы подымать. И сделать программы или темы которые для духовенства нужны или мало понятны.


Дело, конечно, весьма нужное и полезное. Но, на мой взгляд, будет это не очень скоро. Во-первых, острая нехватка священников на сей день. Например, только в Волгоградскую область сейчас надо еще минимум пять священников. Училище еле-еле справляется. Во-вторых, многие священники (скорее большинство) не смогут никуда поехать по разным причинам. Мало кто из священников знаком с интернет-технологиями. Мне кажется, хорошее место для подобного рода занятий - это Освященные Соборы. Там можно много полезного узнать из официальных выступлений, плюс общение неофициальное, где можно со своими собратьями поделиться практическим опытом, рассказать о наработках. В нашем случае это, наверное, продуктивнее будет. Поэтому надо стараться такие актуальные вопросы (о вере, о церковных таинствах) всегда поднимать на заседаниях Собора. И делать это на простом уровне, чтобы каждый священник мог все понять и уяснить для себя.

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
Профиль
Священноиерей




Сообщение: 27
Откуда: Россия, Волгоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.02.10 00:42. Заголовок: о.Евгений Отче, ска..


о.Евгений
Отче, скажите, пожалуйста, как распространяется издаваемый Вами листок? Каков его тираж? Как он оформлен?

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
Профиль
Священноиерей




Сообщение: 46
Откуда: Украина, г.Днепропетровск
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.02.10 01:00. Заголовок: о. Александр пишет: ..


о. Александр пишет:

 цитата:
Отче, скажите, пожалуйста, как распространяется издаваемый Вами листок? Каков его тираж? Как он оформлен?


Этот листок издавался малым тиражом во Львове и раздавался среди новообрядцев Александром и Георгием, сколько они напечатали, я не знаю. К своему стыду, я не отредактировал как хотел первый номер, так что все недочеты лежат на мне. Надеюсь, что следующие номера будут без больших ляпов. Оформление есть, могу Вам пару вариантов выслать.
Отче, предлагаю перейти на "ты". Прости, Христа ради.

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
Профиль
Священноиерей




Сообщение: 47
Откуда: Украина, г.Днепропетровск
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.02.10 01:09. Заголовок: о. Александр пишет: ..


о. Александр пишет:

 цитата:
Во-первых, острая нехватка священников на сей день. Например, только в Волгоградскую область сейчас надо еще минимум пять священников.


Проблема не в тех священниках, что будут, а в тех которые есть. Это я больше про себя говорю. Надо подымать квалификацию. Форум позволяет подымать и обсуждать вопросы, тем самым принимать определенны решения и делать выводы. Этим он и полезен. Если есть тема или обсуждение, то надо эту тему закончить, оформить и давать нашим. А по поводу дистанционного обучения Интернет не обязателен, разрабатывается методические пособия, набор литературы и изучается. Доступ можно сделать как в Интернете, так и в бумажном виде.Только надо узнать что "подымать" с чего начинать.

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
Профиль
Священноиерей




Сообщение: 31
Откуда: Россия, Волгоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.02.10 01:17. Заголовок: о.Евгений Принимаю,..


о.Евгений
Принимаю, отче, твое предложение. Давай на "ты". Христос посреди нас!

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
Профиль
Священноиерей




Сообщение: 33
Откуда: Россия, Волгоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.02.10 01:33. Заголовок: Чтобы создать какие-..


Чтобы создать какие-то курсы, надо подумать о материальной составляющей, о преподавателях, об учебных пособиях, организационные вопросы и т.д. Поэтому в настоящее время не совсем удобно про это говорить. У Владыки сейчас, наверное, первоочередная задача - направить священников в те приходы, которые давно без пастырей (а таких тоже немало). А на форуме, конечно, надо это поднимать и обсуждать. И на Соборе может быть воспользоваться нашими наработками. Будет полезно.

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
Профиль
Протопоп




Сообщение: 879
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.02.10 14:32. Заголовок: Вот предлагаю так пе..


Вот предлагаю так переработанный текст:

КРЕЩЕНИЕ

Таинство православного крещения совершается через обязательное полное троекратное погружение крещаемого в воду. Обливательное крещение, с точки зрения Церкви Христовой, крещением не является. Обычай совершения крещения, через обливание или окропление водой имеет западное (римо-католическое и протестантское) происхождение. Поскольку обливательное крещение крещением не признается, человек, крещеный таким образом, не иначе может быть присоединен к Церкви, как, через совершение полного правильного чинопоследования таинства Крещения. Таково учение Христианской Церкви со времен апостольских.

К сожалению, по причине духовной неопытности и неграмотности, миллионы верующих людей, принявших обливательное крещение в новообрядческих церквях, введены в обман безответственными священнослужителями.

Каждый, искренне уверовавший во Христа человек, должен спросить себя, согласен ли он довольствоваться поверхностным христианством или ему следует обратить свой взор на те просторы, где до сей поры сохраняется нескончаемый живоносный источник подлинного Православия. И принять истинное крещение в лоне Древлеправославной Церкви.
Некоторые вопросы относительно таинства крещения.

Вопрос 1. В какое время нельзя совершать таинство крещения?

В Номоканоне действительно имеется указание В Великую четыредесятницу крещати не подобает, кроме великия нужды (прав. 206). Относительно этого правила находим следующее выяснение, изложенное в Номоканоне при Большом Требнике. Пост четыредесятницы в первые века христианства был нарочитым временем оглашения готовящихся к крещению, которое совершалось над ними в Великую Субботу. Отсюда древнее правило, запрещавшее принимать на крещение среди четыредесятницы (Лаодик. 45). Правило это относилось собственно к крещению возрастных и допускало исключения только в случае нужды. Но для крещения детей не было назначено одного определенного времени в году: каждый новорожденный младенец мог быть крещен, когда того желали родители; а больных детей предписывалось крестить немедленно... Петр Хартофилакс (XI в.) самым приличным сроком для крещения детей признавал 40-й день от рождения на том основании, что до этого срока они питаются молоком матери, еще не получившей церковного очищения... Таким образом, время крещения детей определялось по особым соображениям, независимо от поста Четыредесятницы. А в эпоху появления нашего Номоканона пост этот не представлял уже препятствия и для крещения возрастных. Вот что писал об этом Симеон Солунский: Во святую и великую Четыредесятницу необходимо крестить всякого приходящего. Этому нисколько не препятствует ни время, ни день, ни что-либо другое: ибо крещение есть дар ко спасению. Что же касается недели св. Пасхи, то крестить в это время решительно нет воспрещения.

Вопрос 2. Из чего следует, что крещение надо совершать во младенческом возрасте?

Как одним человеком грех вошел в мир и грехом смерть, - пишет святой апостол Павел, - так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили (Рим., 5, 12). Следовательно, в лице первого человека Адама все согрешили, а значит, и младенцы; и умирающий без крещения младенец (по нерадению родителей или по их ложному мнению) может лишиться Царствия Божия. Из Писания видно, что и свв. апостолы совершали крещение над детьми, например, в день Пятидесятницы ап. Петр приглашал к крещению каждого из присутствующих, объявляя обетование и детям (Деян., II). Крестили апостолы домашних Лидии и всех домашних темничного стража: И взяв их в тот час ночи, он (темничный страж) омыл раны их, и немедленно крестился сам и все домашние его (Деян., XVI, 33). Апостол Павел говорит о себе: Крестил я также Стефанинов дом (1 Кор., I, 16). Но если апостолы крестили домашних Лидии, всех домашних темничного стража, Стефанинов дом, то ясно, что крестили в том числе и детей, ибо в числе всех домашних были, без сомнения, и дети. Историк Д.Робертсон говорит: Что крещение детей имеет апостольское происхождение, в пользу этого есть много предположительных оснований. Так, Сам Спаситель, принимая и благословляя детей, показывал, что они способны воспринимать духовное благословение... Апостол Павел, по-видимому, предполагал (Рим., XI), что все, кто были способны делаться членами иудейской церкви, были также одинаково способны сделаться и членами Христианской Церкви, и мы ничего не слышим о каких-либо спорах по этому предмету, между тем как исключение детей, наверно, было бы достаточным поводом для сильнейшего проявления обычной ревнивости иудейских обращенцев. Нам известно о целых семействах, которые принимали крещение сразу, без малейшего указания, чтобы кто-нибудь из членов этих семейств лишался крещения на основании незрелости возраста. В наставлениях апостола Павла касательно воспитания детей, они, по-видимому, уже считаются членами Церкви, так как иначе можно бы ожидать наставлений касательно их воспитания и приготовления к крещению. Первые ясные указания на крещение детей находятся у св. Иринея (II, XXII, 4), но весь характер древних писаний согласен с рассуждением Оригена, который относил этот обычай к апостольскому преданию. (In Rom., V, 9, p.565).

Вопрос 3. Действительно ли крещение, совершенное в новообрядческой церкви? Не применимы ли здесь слова еретическое крещение несть крещение, но паче осквернение?

Эти слова могут быть отнесены только к тому крещению указанной церкви, которое совершается обливательно. Что же касается совершаемого в этой церкви трехпогружательного крещения, то оно не может быть так рассматриваемо. Святой Феодор Студит, высказываясь относительно того, какое крещение должно признаваться еретическим, говорит: Относительно же сказанного тобою, что правило не различает, но определенно гласит, что рукоположенные или крещенные еретиками не могут быть ни клириками, ни верными, прими во внимание, что апостольское правило называет еретиками тех, которые не крещены и не крестят во имя Отца и Сына и Святого Духа. Тому же мы научаемся и божественным гласом Василия Великого. Он говорит, что ереси суть те, которые совершенно отторглись и стали совершенно чуждыми по самой вере. Новообрядческая церковь крестит во имя Святой Троицы, следовательно, если крещение ее совершается правильно, т.е. в три погружения, то оно приемлется без повторения.

Вопрос 4. О каких еретиках говорит Тимофей архиепископ александрийский, что их не покрещевать? Некоторые уверяют, что и католиков можно не перекрещивать.

Святейший Тимофей, на правило которого вы указываете, был участником Второго вселенского собора. Следовательно, отвечая на вопрос: Почто обращающиеся еретики к соборней Церкви не покрещаем? - он мог иметь в виду только тех еретиков, не покрещевать которых постановил и святой Второй вселенский собор. Указанный же собор, как это видно из 7-го его правила, постановил принимать без повторения крещения, а только чрез миропомазание таких еретиков, которых крестили по-православному: во имя Святой Троицы и троекратным погружением в воду. Евномиан же, единократным погружением крещающихся, - постановляет святой собор, и монтанистов, именуемых здесь фригами, и савелиан, держащихся мнения о сыно-отечестве, и иное нетерпимое творящих, и всех прочих еретиков (ибо много здесь таковых, наипаче выходящих из Галатския страны), всех, которые из них желают присоединены быти к православию, приемлем, якоже язычников. В первый день делаем их христианами, во второй оглашенными, потом в третий заклинаем их с троекратным дуновением в лице и во уши: и тако оглашаем их, и заставляем пребывать в церкви, и слушати писания, и тогда уже крещаем их (Кормчая полных переводов, правило 7). Таким образом, правильно решают те, которые говорят, что в правиле святейшего Тимофея, архиепископа александрийского имеются в виду еретики второго чина; те же, которые говорят, что на основании этого правила можно и латин не перекрещивать, решают неправильно, ибо латины (католики) суть еретики не второго, а первого чина, так как крестят не трехпогружательно, а обливательно, вопреки 50 правилу святых апостол.

Вопрос 5. Есть лица, желающие присоединиться к Церкви Христовой, но смущающиеся тем обстоятельством, что при присоединении над ними должно быть совершено таинство миропомазания. Какое есть основание для повторения над еретиками сего таинства?

Не только нет погрешности повторять миропомазание над приходящими ко Святой Церкви еретиками второго чина, но святые правила именно так и повелевают делать. Укажем, например, на следующие правила: 8-е 1-го вселенского собора, 7-е 2-го вселенского собора, 95-е 7-го вселенского собора, 1-е правило Василия Великого. Таинство миропомазания повторяют не только над теми, кто был крещен и миропомазан в еретической церкви, но и над теми, которые, будучи крещены и миропомазаны в Святой Церкви, уклонились в ересь и снова возвратились в Церковь Христову.

Вопрос 6. Есть ли указание, когда должно совершать крещение младенцев?

В 207 правиле Номоканона говорится, что крещение должно быть совершаемо прежде божественной литургии Да причастится отроча на литургии. А в 205 правиле того же Номоканона говорится: Священник, аще яде, да не крестит. Однако, как в том, так и в другом из указанных правил делается оговорка на случай нужды. Указывается, что по нужде, то есть в силу необходимости, крещение может быть совершаемо и не пред литургиею, а равно и священником ядшим.

Вопрос 7. Может ли иноверец быть восприемником при крещении?

На этот вопрос можно ответить только отрицательно. Если церковные правила запрещают общение с еретиками в молитве, то тем более не должно иметь общения с ними в таинствах. Блаженный Симеон, архиепископ солунский, говорит по этому вопросу следующее: Здесь (в божественном крещении) надобно обращать также внимание на то, чтобы восприемники... были люди благочестивые и способные быть в некоторой мере наставниками в вере. Но мне приходилось слыхать нечто весьма странное и тяжкое для чувства: некоторые, по расчетам человеческим, приглашают для восприятия детей своих, - страшно сказать - врагов и поносителей веры, безбожников и еретиков. Такие самое таинство отмещут, и детей не просвещают, а скорее омрачают... Кто делает это, тот достоин осуждения.

Вопрос 8. Можно ли при крещении давать те имена святых, которые эти святые носили до своего крещения, будучи язычниками?

Святой Церковью принято давать имена при крещении в честь святых, прославленных ею, хотя бы имена этих святых и были те, которые они носили еще в языческом состоянии. Суть дела не в имени, а в том лице, имя которого нарекается человеку при крещении. Если при наречении того или иного имени имеется в виду не просто имя, а имя известного святого, то безразлично, дано ли будет то имя, которое прославленный Церковью святой носил до крещения или данное ему по крещении. Мы видим, что в священных песнопениях, положенных в службах святым Владимиру, Борису, Глебу, Ольге, нареченным во святом крещении соответственно именами Василий, Роман, Давыд, Елена, эти святые называются как именами, данными им при крещении, так и именами, которые они носили до крещения. А раз так, то нет ничего погрешительного в том, чтобы и теми, и другими именами нарекать новорожденных младенцев, а также присоединяемых ко Святой Церкви язычников и еретиков первого чина.



Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
Профиль
Протопоп




Сообщение: 880
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.02.10 14:34. Заголовок: В конце листка можно..


В конце листка можно указать источники, откуда заимствована информация (Слово Церкви, Церковь и т.п.)

Вопросы о другопреемстве священства, четвероконечном кресте, крещении Богородицы, змиевых главах вообще убрал, поскольку они уводят внимание в сторону от главного вопроса. Это уже потом, если человек захочет, то озадачится рассмотрением названных тем.


Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
Профиль
постоянный участник




Сообщение: 68
Откуда: Сибирская епархия, Иркутск
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.02.10 16:37. Заголовок: о. Андрей пишет: А..


о. Андрей пишет:

 цитата:
А просвещать нужно



Вот нашел хорошие слова философа-славянофила Хомякова, о слабости православно-русского миссионерства:

"Он ( православный народ русский) сохранил истину, но ничего не сделал для ее проповеди, для приобщения к ней заблудших "братий" для реального воплощения ее в истории. Его практическая, историческая жизнь не соответствует богатству хранимых им ценностей и даже противоположна им".

Это писалось по отношению господствующей церкви, но актуально и для нас.

Спаси Христос!: 0 
Профиль
Протопоп




Сообщение: 888
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.02.10 16:51. Заголовок: Алексий пишет: Это ..


Алексий пишет:

 цитата:
Это писалось по отношению господствующей церкви, но актуально и для нас.


Для нас это прежде всего актуально.

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
Профиль
Священноиерей




Сообщение: 41
Откуда: Россия, Волгоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.02.10 23:46. Заголовок: о. Андрей Спаси тебя..


о. Андрей Спаси тебя Христос, отче, за твой труд по написанию этой статьи. Хорошо, что очень много ссылок на святоотеческие постановления. Мне кажется, стоит еще добавить аргументированных пояснений в пользу ПОГРУЖЕНИЯ. У Архиепископа Павла Тбилисского в статье приводится много цитат из правил и из Святых Отцов о необходимости погружательного крещения. Мне понравились его строгость и последовательность. Может стоит что-то позаимствовать?

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
Профиль
Священноиерей




Сообщение: 42
Откуда: Россия, Волгоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.02.10 23:52. Заголовок: Я для своего Прихода..


Я для своего Прихода подготовил статью про Крещение. Даю ее для ознакомления всем, желающим принять святое таинство. В скорости планирую ее немного подредактировать и выпустить в виде брошюры для внутренних нужд.


ТАИНСТВО КРЕЩЕНИЯ

«Кто не родится от воды и Духа,
не может войти в Царствие Божие» (Ин. 3, 5)
«Елицы во Христа Исуса крестихомся, в смерть Его крестихомся.
Спогребохомся убо с Ним крещением в смерть, да якоже воста Христос
от мертвых славою Отчею, тако и мы во обновлении жизни ходити начнем».
(Апостол к Римлянам зачало 91)

По благому Своему Промыслу о человеке Господь так устроил, что мы становимся причастными совершенному Им спасению не буквальным повторением Его Креста, Его крестной смерти, а иным путем, путем крещения в Его смерть, не нарушая естественного течения нашей жизни на земле.
Как же это совершается? Каждому из нас по закону природы в определенное время предлежит смерть, и, желаем мы того или не желаем, — она всегда и непременно людей настигает. Но умереть естественной смертью еще не значит стать причастным спасительной смерти и воскресению Господа Спасителя. Божественной благостью и премудростью, по снисхождению к «нищете нашего естества», в таинстве Крещения дан нам некий способ подражания Господу Исусу Христу, «приводя в действие, что Им прежде было совершено», т. е. спасительные смерть и воскресение. Прививаясь Христу верою, мы с Ним, «добровольно умершим за нас, умираем иным образом, а именно: погребаясь в таинственной воде чрез крещение, ибо «спогребохомся Ему, — говорит Писание, — крещением в смерть» (Рим. 6, 4), чтоб вслед за уподоблением смерти последовало и уподобление воскресению» (святитель Григорий Нисский).
Все умершие имеют свое место — землю, в которой погребаются. Земля же имеет ближайшей к себе стихией воду. И так как смерть Спасителя сопровождалась погребением в землю, то и наше подражание смерти Христовой изображается в ближайшей к земле стихии — воде. Мы вместо земли наливаем воду и, троекратно погружаясь в этой стихии (во имя Святой Троицы), «подражаем благодати воскресения».
«В образе умерщвления, — говорит Григорий Нисский, — представляемом посредством воды, производится уничтожение примешавшегося порока, правда, не совершенное уничтожение, но некоторое пресечение непрерывности зла, при стечении двух пособий к истреблению злого: покаяния согрешившего и подражания смерти (Господа), — которыми человек отрешается несколько от союза со злом, покаянием будучи приведен в ненавидение порока и в отчуждение от него, а смертью производя уничтожение зла».
Порок теперь как бы гнездится на периферии. Борьба с ним будет всю жизнь. И вот во втором таинстве, таинстве Миропомазания, крещаемый получает «Божественное освящение», дары Святого Духа, укрепляющие в жизни духовной: благодатью Святого Духа подается крещенному «утверждение в вере», избавление от козней «лукавого» (диавола), соблюдение души «в чистоте и правде» и благоугождении Богу, чтобы быть «сыном и наследником Небесного Царствия».
Таинство Крещения, как и все другие таинства, установлено Исусом Христом, незадолго пред Его вознесением на небо. Господь дал заповедь апостолам сначала научать людей вере, а потом крестить их во имя Святой Троицы (Мф. 18, 19). На основании данных Исусом Христом наставлений апостолы определили чин и порядок крещения и передали это своим преемникам. Крещение состоит:
из наставления в вере Христовой, или оглашения,
покаяния, или отречения от прежних заблуждений и грехов и открытого исповедания веры во Христа и
самого крещения чрез погружение в воду с произнесением слов «во имя Отца и Сына и Святаго Духа».
О древности всех обрядов и действий оглашения и крещения свидетельствуют древнейшие письменные памятники: Апостольские постановления, Правила святых апостолов (49 и 50 пр.) и соборов (Второй Вселенский Собор, 7 пр.; Трулльский, 95 пр.), писания отцов и учителей Церкви (Кирилла Иерусалимского, Григория Богослова, Василия Великого, Иоанна Златоуста и других), и проч. Все правила и постановления относительно таинства Крещения, которые были составлены апостолами и древними отцами Церкви, неукоснительно действуют и в нынешнее время.
Итак, Вы решили принять святое Крещение! С чего начать? Как все должно происходить? Очень часто в нашей служебной практике происходит следующее явление. Приходит в храм человек и изъявляет желание покреститься или окрестить своего ребенка. Первый вопрос, который адресует священнику приходящий: какова денежная плата за крещение и когда надо придти на «обряд». Начинаешь спрашивать: какова цель Крещения, что Вы знаете о Боге, о христианской вере, о Церкви, о жизни по заповедям Божьим. В ответ либо молчание, либо полное непонимание вопроса. Дорогой читатель! Хотим Вам напомнить слова Господа Бога нашего Исуса Христа: «Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет». Обязательным для совершения Крещения являются не деньги за таинство (по церковным правилам, все церковные таинства должны совершаться бесплатно. И если с Вас требуют обязательную плату, задумайтесь: куда Вы попали?). Обязательным для таинства Крещения является наша вера в Бога! Но как узнать, есть ли в приходящем вера или нет? Для этого Святой Церковью с первых веков установлено оглашать, то есть подготавливать, приходящих ко Крещению.
Оглашением принято называть церковную образовательную и просветительскую деятельность по подготовке к Крещению уверовавшего во Христа человека и желающего вступить в Церковь. Обучение имеет целью не только научить основным истинам веры, но и убедиться в искренности веры и в действительности покаяния человека, желающего присоединиться к Церкви Христовой. Оглашение надо проводить со всеми взрослыми, желающими принять Таинство Крещения.
В текстах Священного Писания встречается следующая схема: проповедь Евангелия, его принятие и Крещение. Эта неразрывная связь между научением и Крещением основана на словах Спасителя: «идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет» (Мк. 16:16). В Евангелии от Матфея эта схема дополняется повелением учить и после Крещения: «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам» (Матф. 28:19,20). В своем толковании на это место свт. Афанасий Великий отмечает, что «Спаситель заповедал не только крестить, он повелел вначале «учить», затем «крестить», чтобы научение породило истинную веру и уже с верой мы могли бы принять Таинство».
Очень часто стремление быстрее принять Крещение связано с магическим пониманием таинства. Якобы чем быстрее, тем сильнее будет защита этому человеку. Это суждение неправильное. Мы недавно приводили слова Спасителя по этому поводу, и еще напомним, что Крещение не имеет значения для спасения крещенного, если он не будет наставлен и не научится истинам веры, которые он свободно примет. Крещеный человек дает Богу обязательство жить по закону Евангелия. И даже если он не собирается посвятить свою жизнь Богу, то все равно Господь будет судить его по Евангельскому закону. Как серьёзно, задумайтесь! Незнание закона, не освобождает от ответственности. Святые Отцы свидетельствуют нам: Принявшие Крещение в младенчестве и недостойно прожившие всю жизнь, будут иметь большее осуждение, чем не крещеные, как поругавшие... святую одежду Христову .Кто по принятии благодати Крещения делает лукавые дела, тот отпал от благодати, и Христос нимало не поможет ему, пребывающему в грехе.
В нашем храме организуются беседы с хотящими принять Крещение – оглашенными. На них подробно разбираются вопросы о Боге, о сотворении мира, о рождении в мир Христа Спасителя. Обсуждается вопрос о спасении человека (от кого, зачем и как?), рассказывается о главных событиях в деле спасения человека. Детально раскрывается Православный Символ Веры. Одно из занятий посвящается беседе о Церкви Божией и о Таинствах.
Кроме огласительных бесед со священником приходящий должен включать в свою личную жизнь следующее: регулярное чтение Евангелия, ежедневную молитву Богу о себе и своих близких, еженедельное (по возможности) посещение богослужения, стремление к нравственной жизни по Евангелию. Здесь же очень важно познакомить и приобщить человека к посильным делам милосердия и сострадания ко всем нуждающимся.
По христианской традиции, Крещению непременно должно предшествовать покаяние в греховной жизни, в жизни без Христа: «покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Исуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа» (Деян.2:38). Причем покаяние – не просто осознание греха, но оставление его; не просто признание порочности своей жизни, но ее исправление в духе Евангельских заповедей: «Сотворите же достойный плод покаяния» (Матф.3:8). Соответственно крещение имеет смысл и силу лишь в случае его сознательного принятия и предшествовавшего сему изменения жизни, ибо если крещению не предшествует покаяние, то Дух святой на человека не сходит, как ясно об этом говорит апостол Петр: «покайтесь, и да крестится каждый... и получите дар Святаго Духа» (Деян.2:38). Следовательно, если покаетесь, то примите дар, а если нет, то – нет.
По учению Церкви, к Крещению может быть допущен всякий, но при необходимом условии, что принимающий Крещение свободно и сознательно принимает Христову веру, то есть он готов исповедать пред людьми свою веру в Личного Живого Бога. «Кто будет веровать и креститься, спасен будет» - сказал Господь Исус Христос и заповедал Апостолам сперва научить, а потом крестить (Мк. 16:16; Мф. 28:19).
Какие же причины могут послужить для отказа таинства Крещения?
Отсутствие желания посещать огласительные беседы или каким-либо образом приобщаться к жизни и учению Церкви. Участие в беседах является признаком сознательного стремления приобщиться к Церкви.
Убеждения приходящего к Крещению несовместимы с христианскими догматами, то есть если приходящий сознательно держится за некоторые нецерковные учения, не признает хотя бы один из догматов Символа веры.
Отсутствие желания участвовать в церковной жизни. Человек, знающий, что после крещения будет иметь малое отношение к Церкви, и крестящийся «на всякий случай», не может быть допущен к Крещению.
Нежелание оставить греховные привычки или совершение поступков, несовместимых с высоким званием христианина. Крещение очерчивает границу, которая отделяет ветхого человека от нового, рожденного в Церкви. Покаяние как условие приема в Церковь проявляется не только в осознании своей греховности, но и как реальный отказ от прежней греховной жизни, «чтобы порядок прежней жизни был пресечен. Было бы неправильно понимать Крещение как верный способ записаться в ряды воинов Христовых без реального желания выйти на войну с собственным грехом и искушениями. Если у крещаемого нет намерения жить по-христиански, то есть понуждать себя к исполнению заповедей Евангелия — «вода остается водою», так как Дух Святой не спасает, если нет к этому произволения человека.
К занятиям, от которых крещаемый должен отказаться, чтобы быть допущенным в число членов Церкви, прежде всего, относятся те, которые несовместимы с достоинством христианина:
- работа, связанная с совершением абортов,
- проституция, содержание публичных домов,
- блудное сожительство,,
- гомосексуальные связи,
- работа, связанная с развратными и/или развращающими действиями (стриптиз и т.п.) ,
- все формы оккультизма: ношение амулетов, колдовство, обращение за помощью к гадалкам, целителям, экстрасенсам и астрологам, вера в реинкарнацию (переселение душ), карму и приметы.

Неверные мотивы. В некоторых случаях Крещение воспринимается как магический обряд, т.е. как приносящее «пользу» само по себе — без внутреннего перерождения человека. Иногда человек крестится потому, что так захотели его родственники, ради хорошего самочувствия или вступления в брак. Несомненно, что Господь ограждает крещенного человека от различных бед, но это является скорее следствием веры и Крещения, нежели его целью. Подобные мотивы показывают не столько твердое намерение стать христианином, сколько поиск способа облегчить жизнь. Неверным мотивом относится и желание креститься, чтобы быть «как все», когда крещение воспринимается лишь как знак принадлежности к русскому или иному другому этносу.
Стремящийся к Крещению с неверными мотивами человек возьмет на себя обязательства, которых не думает исполнять, но за которые придется отвечать. Подобных людей необходимо предостеречь от такого рода действий, ведь притворное Крещение вряд ли приблизит их к Богу: твердо верующим Дух Святой дается тотчас по крещении, неверным же и зловерным — и по крещении не дается.
Поэтому без покаяния, а лишь с благодушным порывом «к чему-то возвышенному, небесному и прекрасному» креститься нельзя: Смотри, не приходи к крещающим (к священникам), как Симон, лицемерно, между тем как сердце твое не ищет истины... ибо Дух Святый испытывает душу, и не пометает бисер пред свиньями, если лицемеришь, то люди крестят тебя теперь, а Дух не будет крестить.
Крещение детей. Крещение совершается только над детьми родителей, состоящих в Церкви. Поэтому главным условием крещения младенца является церковность родителей. То есть если родители ведут благочестивую христианскую жизнь, постоянно ходят в храм, прибегают к церковным таинствам. Это очень правильно и благоразумно. Ведь крещение ребенка происходит с надеждой на его дальнейшее христианское воспитание. А если родители только на словах «верующие», понятно, что младенец, став взрослым, не будет настоящим православным христианином. В этой ситуации есть два пути:1. Родители должны начинать вести благочестивую церковную жизнь, читать Священное Писание, ходить в храм, молиться Богу, исполнять заповеди Божьи, то есть быть подлинными верующими. 2. Ждать, когда младенец вырастит и самостоятельно решит принять Святое Крещение.
Крещение детей неверующих родителей и язычников недопустимо. В Византии случалось, что мусульмане обращались к православным священникам с просьбой окрестить их детей в суеверном убеждении, будто от крещеных детей будет отогнан злой дух и не будет неприятного запаха. Константинопольский Собор епископов не признал действительность такого крещения, потому что родители этих детей не верили православно (и потому не было исполнено библейское требование «кто будет веровать и крестится, спасен будет» (Мк. 16, 16)), а воспринимали крещение своих детей как некое «телесное лекарство» и чародейство.
Недопустимо крестить детей притворных христиан. Действие этого положения может распространяться и на тех мнимых христиан, которые не исповедуют православную веру в Святую Троицу, не признают божества Исуса Христа, отрицают церковную иерархию и монашество, отвергают Таинства (прежде всего — Исповедь и Причащение), почитание икон, мощей и креста, и не верят в загробную жизнь.
Восприемники. В крещении младенцев принимают участие принадлежащие к Церкви и не состоящие под епитимией восприемники («крестные родители»). С родителями и восприемниками крещаемых детей, фактически не участвующими в благодатной жизни Церкви, проводятся также разъяснительные беседы о смысле и значении Таинства Крещения и необходимости самим жить полноценной церковной жизнью и воспитывать в вере детей.
Главные критерии способности православного христианина стать восприемником: реальное желание и способность к воспитанию ребенка в православной вере, благочестии и чистоте; воцерковленность (опыт церковной жизни), ибо только такой человек может стать хорошим крестным.
Не могут быть восприемниками («крестными родителями»):
• совершенно несведущие в православной вере, номинальные христиане, принадлежащие Церкви только в силу своего Крещения,
• не имеющие опыта церковной жизни (не участвующие в Таинствах Исповеди и Причащения в течении нескольких лет, не имеющие молитвенной жизни и не знающие основ православной веры),
• лица, проживающие в удалении от семьи крещаемого младенца и не имеющие возможности активно содействовать семье в воспитании ребенка,
• родители крещаемого,
• малолетние. Восприемники должны быть совершеннолетними, чтобы сознавать всю ответственность, которую они принимают.
• потерявшие рассудок,
• преступники и явные грешники.
Так называемое «заочное восприемничество» не имеет никаких церковных оснований и находится в противоречии со всем смыслом института восприемничества. Духовная связь между восприемником и воспринятым им младенцем рождается из участия в Таинстве Крещения, и это участие, а не канцелярская запись в метрической книге, возлагает на него обязанности по отношению к воспринятому. При «заочном восприемничестве» «восприемник» в Таинстве Крещения не принимает участия и никого он не воспринимает из крещальной купели. Поэтому никакой духовной связи между ним и крещенным младенцем не может быть: фактически последний остается без восприемника.
В этой статье мы попытались коснуться всех вопросов, связанных с таинством святого Крещения. Рассказали Вам о необходимости его совершения, и главное, о необходимости серьёзной подготовки к этому Таинству. Будем надеяться, это Вам поможет и убедит Вас в правильном отношении к Крещению. В заключение, скажем еще об одном. Полноценная христианская жизнь начинается лишь после совершения Крещения. Неверно думать, что готовиться нужно только к Крещению. Крещение – это дверь в Церковь Божию. Мы вошли. Но принесет ли нам духовную и телесную пользу пребывание в Церкви зависит только от нас. Если мы будем игнорировать все Божественные законы, не будем молиться, ходить в храм, прибегать к церковным таинствам. То вряд ли будет какая-то польза от совершенного Крещения. Все должно действовать в комплексе. И сознательная серьёзная подготовка, и само Крещение, и наша жизнь после таинства. Надо всегда помнить, наше спасение, наше постоянное нахождение с Богом возможно лишь при нашей постоянной духовной работе над собой. Господь Бог всегда ждет нас, всегда стучит в двери нашего сердца! Откроем же и мы свои сердца нашему Творцу и Создателю! И дай, Господи, нам сил пройти эту земную жизнь с Верой, Надеждой и Любовью!



Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
Профиль
администратор




Сообщение: 80
Откуда: Кубань, Приморско-Ахтарск
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.03.10 23:35. Заголовок: о. Александр пишет: ..


о. Александр пишет:

 цитата:
хорошее место для подобного рода занятий - это Освященные Соборы.

Хорошая мысль!
У меня есть маленькая идея. Мы тут в основном свои люди, и поймём друг друга. Обычно на ОС отрезок после ужина - как в армии: "личное время", т.е., участники ОС просто общаются в неформальной обстановке. Почему бы не задействовать этот временной резерв для ликбеза? И самая смелая мысль: поручить это - подготовку и проведение о. Александру Филиппских? Пусть начало будет "не очень" (по причине консервативности батюшек), а потом в процессе уже видно будет, что и как изменить. Патриарх Александр, думаю, будет только ЗА.


"Се что добро, или что красно, но еже жити братiи вкупе" (Пс.132:1). Спаси Христос!: 0 
Профиль
Протопоп




Сообщение: 1140
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.03.10 10:11. Заголовок: Jora пишет: И самая..


Jora пишет:

 цитата:
И самая смелая мысль: поручить это - подготовку и проведение о. Александру Филиппских?


А почему же это самая смелая мысль? Мысль вполне последовательная. Уверен, что отец Александр с этим вполне справится, если согласиться взять на себя сей труд.

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
Профиль
администратор




Сообщение: 81
Откуда: Кубань, Приморско-Ахтарск
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.03.10 05:00. Заголовок: о. Андрей пишет: вп..


о. Андрей пишет:

 цитата:
вполне справится, если согласиться взять на себя сей труд.

Хорошо бы. А то ведь говорим-говорим о просвещении... Эхма

"Се что добро, или что красно, но еже жити братiи вкупе" (Пс.132:1). Спаси Христос!: 0 
Профиль
постоянный участник


Сообщение: 248
Откуда: Россия, Волгоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.03.10 14:51. Заголовок: Jora о. Андрей пере..


Jora о. Андрей
передам батюшке ваше предложение. Он на форуме редко бывает, а если и бывает, то не все темы успевает просмотреть. Простите Христа ради.

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
Профиль
Священноиерей




Сообщение: 74
Откуда: Россия, Волгоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.03.10 23:46. Заголовок: Jora пишет: И самая..


Jora пишет:

 цитата:
И самая смелая мысль: поручить это - подготовку и проведение о. Александру Филиппских?


Георгий, а твои какие предложения на этот счет? Ты считаешь, какие вопросы желательно затрагивать на таких обсуждениях?

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
Профиль
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 12
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
Картинка да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет