Автор | Сообщение |
|
| |
Сообщение: 151
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 01.06.12 17:04. Заголовок: О супружеском воздержании в субботу
Что-то я запутался: дозволены ли брачные отношения между супругами в нощь под субботу? У новообрядцев в пяток (т.е.под субботу) венчают. А вот у древлеправославных как? Не задавался этим вопросом, полагал, что тоже венчают, и что брачные отношения разрешены. Но недавно обнаружил, что в канонических ответах св.Тимофея Александрийского сказано: цитата: | [Вопрос 13: Совокупляющимся в общение брака, в которые дни седмицы должно соблюдати воздержание от совокупления друг с другом, и в которые дни имети им право на оное? Ответ: прежде рек я, и теперь сказую, апостол глаголет: не лишайте себе друг друга, точию по согласию, до времени, да пребываете в молитве: и паки в купе собирайтеся, да не искушает вас сатана невоздержанием вашим (1 Кор.7,5). Впрочем необходимо должно воздерживатися в день субботний и воскресный, потому что в сии дни духовная жертва приносится Господу. |
| Также в книге проф.С.Смирнова "Древнерусский духовник" идёт ссылка на Поучение некоего старца к детем духовным, где предписывается законное сожитие с женой: "...Среды и пятка и субботы и недели стрезися..." И еще где-то недавно попалось аналогичное. Получается, в субботу тоже предписано воздержание?
| |
|
Ответов - 123
, стр:
1
2
3
4
All
[только новые]
|
|
|
Отправлено: 03.12.13 23:09. Заголовок: Сергiй Что Вы такое ..
Сергiй цитата: | Что Вы такое говорите? У греков - те же посты. |
|
Пардон, имелось ввиду, что первые века обходились без них, и многие из чистых побуждений добровольно брали на себя дополнительные подвиги, когда духовно возрастали. А сейчас человек, новоначальный, не успеет прийти в Церковь, а на него сразу взваливают то, к чему на аскетичной Руси привыкали с детства. Когда изучать св. отцов, познавать свою веру?Не до этого. Тут бы хоть отмолиться, отпоститься как положено. Вобщем все свелось, постишься, молишься - значит верующий, а спроси про веру, никто ничего сказать не может.
| |
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 3999
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
|
|
Отправлено: 03.12.13 23:30. Заголовок: Так в истории Церкви..
Так в истории Церкви что-то исчезало (диакониссы, например), что-то добавилось.
| |
|
|
Отправлено: 03.12.13 23:40. Заголовок: Сергiй Так в истории..
Сергiй цитата: | Так в истории Церкви что-то исчезало (диакониссы, например), что-то добавилось. |
|
я там дополнил свое сообщение.
| |
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 4007
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
|
|
Отправлено: 04.12.13 03:53. Заголовок: Лучше б Вы после доп..
Лучше б Вы после дополнили, не каждый поймет, куда возвращаться надо. Не знаю, ничего Вам на это не скажу. С нуля, конечно, трудно начинать, да еще людям с мирским грузом, от которого многие никак освобождаться не хотят. Я, кстати, никогда не задавался вопросом о постах, принимаю их как само собой разумеющееся. Ни вопросов, ни недоумений никогда не было. А вере учить надо. Только зря Вы переоцениваете веру на Руси, люди те же были. Нет светлого прошлого, оно одинаково для всех эпох, это светлое или не очень.
| |
|
|
Отправлено: 04.12.13 06:19. Заголовок: Сергiй пишет: Ну, н..
Сергiй пишет: цитата: | Ну, на еду и супружеские отношения. Я об этом даже не задумывался. |
|
Я не различаю, для меня все едины и все едино по словам (не помню кого) - "Если бы в посте главным была пища то святыми были бы коровы". Различает Андрей. Что касается количества и вида пищи он вроде как соблюдает все четыре больших поста, а вот что касается супружеской жизни то он стоит на позициях что в Великий Пост это само собой разумеется (но по силам и разумению, кому весь пост, а кому последнюю седмицу), но в другие три поста это не оговорено никакими правилами. Из за чего и весь сыр-бор.
| |
|
|
Отправлено: 04.12.13 06:35. Заголовок: андрей ю. пишет: Во..
андрей ю. пишет: цитата: | Вобщем все свелось, постишься, молишься - значит верующий, а спроси про веру, никто ничего сказать не может. |
|
Ты опять все пытаешься свести к знанию, но как мы уже вроде обсудили знания без веры и дел ничего не значат для спасения. Дела это С САМОГО НАЧАЛА молитвы (все для этого есть, небыло бы лени), соблюдение постов ( а не поиск послаблений ), творение милостыни (тоже думается всем по силам, нищих вроде нет) и послушание. А знания и духовный опыт придут со временем. У тебя же есть духовник? Спроси у него все свои вопросы и как тебе скажет так и делай. Это и есть послушание. Устроит тебя его ответ то напиши тут на форуме, мол поступаю по совету моего духовного отца и все тут. А если сам не согласен с ним будешь то нет в тебе послушания, на путь мудрования встал. Вот смотри что для тебя нашел - "Постарайся оказаться готовым в этот страшный час, чтоб не плакать там в век века. Вовсе не обращай внимания на падения других, оплакивай свои беды. Не смотри на сучец, иже во оце брата и ближнего, но думай всегда о своем бревне (Мф.7:3.4). Если в состоянии будешь вынуть сперва свое бревно из своего ока, то вынь и сучец у брата и ближнего. А если не в состоянии; то оплакивай ужасную свою слепоту. Как тебе думать, что сообщишь свет ближнему? Будь ежечасно врачом самого себя, душа; тогда только уврачуешь недужного брата своего. У тебя нет предлога к твоему нерадению; потому что святый Бог дал тебе все - рассудок, разумение и духовное ведение. Уразумевай полезное".(Ефрем Сирин)
| |
|
|
Отправлено: 04.12.13 07:37. Заголовок: Сергiй Только зря Вы..
Сергiй цитата: | Только зря Вы переоцениваете веру на Руси, люди те же были. |
|
Согласен. Не зря же и раскол произошел. А проценты кому не безразлично тогда, наверно приблизительно такие как и сегодня : За то, что бы воздержаться от неофициальных контактов с представителями РПЦ, проголосовало 40 делегатов (24% от зарегистрированных делегатов). На прямой вопрос м. Корнилия: «Для кого визит м. Иллариона на Рогожскую стал соблазном?», который все восприняли как проверку на лояльность к священноначалию РПСЦ, утвердительно проголосовало 33 делегата (21%). То есть против сближения нашей Церкви с РПЦ открыто голосовало от 40 до 33 делегатов (24-21%). Глядя на участников Собора, поневоле вспоминается высказывание времен церковного раскола XVII века: «Мы не знаем не старой веры, ни новой, а что начальство велит, то и делаем».
| |
|
|
Отправлено: 04.12.13 07:51. Заголовок: Глеб Ты опять все пы..
Глеб цитата: | Ты опять все пытаешься свести к знанию, но как мы уже вроде обсудили знания без веры и дел ничего не значат для спасения. Дела это С САМОГО НАЧАЛА молитвы (все для этого есть, небыло бы лени), соблюдение постов ( а не поиск послаблений ), творение милостыни (тоже думается всем по силам, нищих вроде нет) и послушание |
|
Не знаю, читаешь Златоуста, там в основном чтобы изменить себя. И дела - это когда человек меняется был сребролюбив - стал нищелюбив, был гневливым - перестал гневаться и.т.д., а пост и молитва - это средства к изменению, помощники в делах. Какая польза будет от поста и молитвы если человек не меняется к лучшему. Вот смотри что для тебя нашел - "Постарайся оказаться готовым в этот страшный час, чтоб не плакать там в век века. Вовсе не обращай внимания на падения других, оплакивай свои беды. Не смотри на сучец, иже во оце брата и ближнего, но думай всегда о своем бревне (Мф.7:3.4). Если в состоянии будешь вынуть сперва свое бревно из своего ока, то вынь и сучец у брата и ближнего. А если не в состоянии; то оплакивай ужасную свою слепоту. Как тебе думать, что сообщишь свет ближнему? Будь ежечасно врачом самого себя, душа; тогда только уврачуешь недужного брата своего. У тебя нет предлога к твоему нерадению; потому что святый Бог дал тебе все - рассудок, разумение и духовное ведение. Уразумевай полезное".(Ефрем Сирин)Это для всех подходит.
| |
|
|
Отправлено: 04.12.13 08:01. Заголовок: андрей ю. Так изменя..
андрей ю. Так изменяй себя. Изменяй с помощью молитвы, поста, милостыни и послушания. Это четыре столпа или четыре колеса вернее. Убери одно и захромает телега если так можно выразиться, простите Христа ради. Убери два то и вовсе не поедет. А у тебя получается мол, давайте одно колесо уберем, телега легче станет. Легче тащить будет вот и приедем быстрее. Так что ли? Получение диплома предполагает знания (в идеале), а практика дает опыт, а накопление опыта это и есть поступательное движение вперед. На одних только знаниях вперед не уедешь. Из тебя получился бы хороший дзен - буддист.
| |
|
|
Отправлено: 04.12.13 08:11. Заголовок: Глеб Так изменяй себ..
Глеб Изменяю потихоньку. И тебе пожелание изучай свою веру, она не только в том какие молитвы прочесть, сколько поклонов положить, как поститься с маслом или без....
| |
|
|
Отправлено: 04.12.13 08:11. Заголовок: андрей ю. Еще совету..
андрей ю. Еще советую тебе посмотреть выпуск "Час истины" о иосифлянах и нестяжателях - Иосифляне и нестяжатели. Я думаю ты несколько по другому посмотришь на вопрос о Златоусте и телеге.
| |
|
|
|
Отправлено: 04.12.13 09:16. Заголовок: Глеб Я думаю ты нес..
Глеб цитата: | Я думаю ты несколько по другому посмотришь на вопрос о Златоусте |
|
Это в смысле пойму, что он не тому учит, и в чем то заблуждался? А еретики учавствующие в выпуске "Час истины", откроют мне глаза на святителя?
| |
|
|
Отправлено: 04.12.13 09:25. Заголовок: андрей ю. Ты посмотр..
андрей ю. Ты посмотри для начала, а потом суждение пиши. Вечно ляпнешь не подумав. Какое отношение Златоуст имеет к иосифлянам и нестяжателям, грамотей?
| |
|
|
Отправлено: 04.12.13 17:39. Заголовок: Глеб Ты посмотри дл..
Глеб Посмотрел. Несогласен, что из нестяжателей получились греколюбы, а из иосифлян староверы, а так интересные мысли и факты есть. Ну и конечно не стоит одним поучать других, а другим поучать одних.
| |
|
|
| Протопоп
|
Сообщение: 6019
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 04.12.13 17:46. Заголовок: андрей ю. пишет: из..
андрей ю. пишет: цитата: | из нестяжателей получились греколюбы |
|
Вот так пердимонокль! Никон - нестяжатель... Греки - нестяжатели...
| |
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 4050
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
|
|
Отправлено: 04.12.13 18:13. Заголовок: Да уж.....
Да уж...
| |
|
|
Отправлено: 04.12.13 18:23. Заголовок: андрей ю. Самого гла..
андрей ю. Самого главного не усмотрел. Просмотри еще раз начиная с 28 минуты по 32 минуту. Если и теперь не поймешь то я уж и вовсе отказываюсь что то с тобой обсуждать.
| |
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 4052
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
|
|
Отправлено: 04.12.13 18:34. Заголовок: Глеб пишет: Еще сов..
Глеб пишет: цитата: | Еще советую тебе посмотреть выпуск "Час истины" о иосифлянах и нестяжателях - Иосифляне и нестяжатели. Я думаю ты несколько по другому посмотришь на вопрос о Златоусте и телеге. |
| андрей ю. пишет: цитата: | А еретики учавствующие в выпуске "Час истины", откроют мне глаза |
|
Вот тут и кроется разница в подходе к вопросам. Кто сказал - самое главное. Я не о Златоусте и не о других личностях. Допустим, о. Андрей высказал нечто, с чем я могу не согласиться, а Андрей Ю. в то же время сказал то, с чем я согласен. Так неужели только от того, что о. Андрей - свой, я должен с ним соглашаться, а Андрей Ю. - чужой, и я должен ему противоречить? Если племя людоедов из соседней деревни захватило нас и съело, то это - плохо, если мы их - хорошо? Не людоедство осуждается, а чужой, что бы он ни сделал. Я не могу не удивляться и не восторгаться даже язычниками - последователями философских античных школ. Юлиан не верит в Того, в Кого верю я, но он встает ночью на молитву идолу Меркурию, а я не встаю, он спит в походных условиях, как простой солдат, ест более чем скромно, отверг всякую роскошь, врагов не казнит, а высмеивает в сатирах... и мне стыдно, что я до уровня язычника не поднялся. Нет, конечно, можно по греческому обычаю поносить всех своих противников, а еще лучше всех их на кол посадить, сжечь, повесить, утопить, но это будет проявлением бессилия! Христос и апостолы пользовались словом и очень редко (при необходимости) знамениями.
| |
|
|
Отправлено: 04.12.13 18:51. Заголовок: о. Андрей Вот так пе..
о. Андрей Осторожно! Новая тоталитарная секта! Пердимонокли ребята серьезные.
| |
|
|
Отправлено: 04.12.13 18:58. Заголовок: Глеб Самого главног..
Глеб цитата: | Самого главного не усмотрел. Просмотри еще раз начиная с 28 минуты по 32 минуту. Если и теперь не поймешь то я уж и вовсе отказываюсь что то с тобой обсуждать. |
|
Так я про это и писал цитата: | а так интересные мысли есть. |
|
И сделал вывод цитата: | Ну и конечно не стоит одним поучать других, а другим поучать одних. |
|
это про тебя и меня Ну а там как получится.
| |
|
|
Отправлено: 04.12.13 19:04. Заголовок: Глеб
Ну вот и я о том же. А параллели заметил между моим видением православия и твоим? )
| |
|
|
|
Отправлено: 04.12.13 19:24. Заголовок: Глеб А параллели зам..
Глеб цитата: | А параллели заметил между моим видением православия и твоим? ) |
|
Заметил. Это типа как один работает на заводе, другой протирает штаны в конторе, в итоге - оба работают.
| |
|
|
Отправлено: 04.12.13 19:34. Заголовок: Глеб
Нет, это твой идеализм и мой прагматизм. )
| |
|
|
Отправлено: 04.12.13 19:54. Заголовок: Глеб Нет, это твой и..
Глеб цитата: | Нет, это твой идеализм и мой прагматизм. ) |
|
Идеализм конечно есть, но и прагматизма у меня хватает. Идеализм может быть в учении, а прагматизм в исполнении (начинаю с наибольше возможного минимума (я же новоначальный, да и возраст не тот) Как помнишь анекдот: Стоят на горе молодой бычок и старый бык. Внизу пасутся коровы. Молодой: давай быстренько, быстренько спустимся и познакомимся вон с той молоденькой коровкой. Старый: мы сейчас медленно, медленно спустимся и перезнакомимся со всем стадом.
| |
|
|
Отправлено: 05.12.13 04:07. Заголовок: Глеб
Понятно. Так что ты воспитывай в себе человека по Златоусту отодвигая посты и молитвы как историк в передаче сказал, а я уж как нибудь свою "четырехколесную телегу" потащу дальше по поговорке - "Быстро только китайцы плодятся". )))
| |
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 1186
Откуда: Украина, Львов
|
|
Отправлено: 05.12.13 11:56. Заголовок: Я вот тут подумал-по..
Я вот тут подумал-подумал. Вспомнил, как на днях у одного охфицера день варэня был. Хорший человек. Ну, я значит, тост сказал, говорить я умею. Друг от друга стоим по разным концам стола. Очень трогательно что-то я наговорил. Все умилились. Говорят в шутку, ну , целоваться мол не будем. А им в шутку -- так это ж теперь модно! Мы ж в Эвропу идём! Там мужчины целуются! Так что скоро люди будут обсуждать другие вопросы. И вопрос поднятый здесь на форуме о воздержании в субботу будет казаться детской невинной шалостью. Бедные мы бедные...
| |
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 4072
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
|
|
Отправлено: 05.12.13 18:22. Заголовок: Георгий, Львов пишет..
Георгий, Львов пишет: цитата: | А им в шутку -- так это ж теперь модно! Мы ж в Эвропу идём! Там мужчины целуются! |
|
Ну, разве что в шутку. Мужчины здесь не целуются, это мы при встречах в Москве на глазах у всех, бородами потряхивая. Правда, некая молодежь уже стесняться стала.
| |
|
|
Отправлено: 05.12.13 18:56. Заголовок: Сергiй пишет: некая..
Сергiй пишет: цитата: | некая молодежь уже стесняться стала. |
| Это кто же?
| |
|
|
| |
Сообщение: 1281
Откуда: Кубань, Приморско-Ахтарск
|
|
Отправлено: 05.12.13 22:33. Заголовок: Сергiй пишет: Мужчи..
Сергiй пишет: цитата: | Мужчины здесь не целуются |
|
А вроде бы мэр Мюнхена специально в Киев приехал на позор парад. Ещё и говорит в интервью: а почему мэра Киева не вижу?
| |
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 4090
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
|
|
Отправлено: 05.12.13 22:43. Заголовок: Валентиныч пишет: Э..
Валентиныч пишет: Ладно, не буду уж их обижать.
| |
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 4091
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
|
|
Отправлено: 05.12.13 22:45. Заголовок: Jora пишет: А вроде..
Jora пишет: цитата: | А вроде бы мэр Мюнхена специально в Киев приехал на позор парад. Ещё и говорит в интервью: а почему мэра Киева не вижу? |
|
А вам бы всё желтую прессу перебирать. Поверьте, нормальных людей тут гораздо больше, проблемы как таковой нет.
| |
|
|
|
Отправлено: 07.12.13 21:51. Заголовок: Советская Калевала ..
Советская Калевала эпиграф: цитата: | Мужчины здесь не целуются |
|
Финский товарищ Урхо Калева Кеконен дружил с Микитой Сергеичем Хрущевым, они ходили на охоту, выпивали, ходили на рыбалку, выпивали, парились в бане, выпивали, обсуждали построение нового мира и снова... Целовались ли они? История умалчивает. Но однажды эту особую лапландскую идиллию нарушил молодой и энергичный товарищ, герой больших и малых земель, будущий великий орденоносец и миротворец Леонид Ильич Брежнев. Во время визита он поймал Кеконена и от всего сердца поцеловал Урхо Калеву! 18+ Скрытый текст Микиту Сергеича обуяла ревность, ведь столько "Лапландии" и "Лапонии" выпито... 18+ Скрытый текст а право первой брачной ночи использует какой-то выскочка молокосос-новоросс
|
Хрущев сжал зубы, но вытерпел. Только с этих пор стал он прилюдно издеваться над любвеобильным героем за этот первый Кеконовский поцелуй. Как политбюро где-нибудь соберется или пленум внеочередной так укоры и издевки. Но не учел Микита силу пламени любвеобильного сердца! Закончилась оттепель, прошло тепло лета, наступила осень, Ильич копил обиду... click here а дальше пленум, переворот и 18-летняя беспрепятственная череда горячих, пламенных, мужских поцелуев, и праздник, и лето, и смех, и мир во всем мире! А главное Хельсинские соглашения и снова горячие поцелуи с дорогим Урхо Калевой. Мораль басни: с поцелуями не шутят.
| |
|
|
Отправлено: 08.12.13 11:43. Заголовок: История знает и друг..
История знает и другой пример с роковым поцелуем, точнее с отсутствием его, когда английский король Генрих-2 Анжуец (надеюсь это прозвище не вызовет возражений, но если вызовет, тогда Короткий Плащ) после примирительной встречи с убежавшим от него архиепископом Кентерберийским Томасом Бекетом не дал ему в знак примирения "поцелуя мира". Это должно было насторожить опального архиепископа, но Томас Бекет был не из таковских, он упорно и сломя голову шел на встречу к своему мученическому концу, что вскоре и произошло. Сергiй пишет: цитата: | вам бы всё желтую прессу перебирать |
|
В то самое время когда история хранит столько поучительных примеров, а главное полезных, которые и в современной действительности могут пригодиться. Вот к примеру, в связи с недавними выпадами в наш адрес, тут на форуме, большого религиозного эстета и строгого постника Алекса Еда (Мало Едуна), в наших рядах возник вопрос "Кто виноват" и "Что делать"... Гм... получается два вопроса, пожалуй первый лучше оставить и заняться вторым. Что делать? На помощь приходит история! Опять же связанная с именем Кентерберийского архиепископа Фомы. Среди списка требований (что послужило причиной бегства) предъявленным Бекетом Анжуйцу, был один любопытный пункт, введение которого в древлеправославии могло бы очень пригодиться, чтобы исправить сложившуюся ситуацию. Это право патроната. Но я отвлекся от темы. По теме же хочется сказать следующее. Чтоб не пугать своих муз, а после долго и томительно ждать, когда они снова накатят Скрытый текст нектара, закушав амброзией
|
нужно не жутчайшими сербскими байками о несговорчивой попадье Парнас сотрясать, а тонкими куртуазными примерами оперировать, о удивительной Алиеноре Аквитанской и ее поучительном разводе с королем Людовиком-7, меньше желтизны-больше бонтона! Тогда и у ваших муз не будет желаний пить горькую...э... накатывать попеременно.
| |
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 4144
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
|
|
Отправлено: 08.12.13 12:28. Заголовок: Ты мою попадью с Пар..
Ты мою попадью с Парнасом не трожь! (Думаешь, не видел, что ты там был? Я всё вижу). Написано мало по незнанию. Поживи я там полтора годика, как один мой родственничек, я б развернулся.
| |
|
|
Отправлено: 08.12.13 12:42. Заголовок: Сергiй пишет: Я всё..
Сергiй пишет: Это не ты, а злохитрая техника видит. У меня давно тема о Новых Луддитах вызревает, о Глянце и прочих современных реалиях, но надо сперва с Щемиловым вырулить, почтеннейшая публика не простит. Еще и Царь Иван с Лизаветой ждут, я для них понемножку коплю вдохновляющий материал, вот только шо набрел Скрытый текст
| |
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 4150
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
|
|
Отправлено: 08.12.13 13:33. Заголовок: сирин пишет: а злох..
сирин пишет: Это - мышеловка с сыром, специально для тебя приготовленным. Кстати, Аделаида ничего не значит, просто подвернувшееся имя, что не скажешь о другом. Но главное там - вывод, заключение (цитата).
| |
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 4151
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
|
|
Отправлено: 08.12.13 13:34. Заголовок: Мне кажется, мы с то..
Мне кажется, мы с тобой раздел перепутали. Срочно сбегаем в Лирические отступления. Тут про супругов, а мы с тобой холостяки!!!
| |
|
|
Отправлено: 08.12.13 15:23. Заголовок: Иногда так хочется о..
Иногда так хочется официоза.
| |
|
|
| |
Сообщение: 323
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 15.03.15 19:56. Заголовок: Дерзну воскресить те..
Дерзну воскресить тему. В Златоусте в субботу 3-й недели идёт поучение о божественной литургии. На листе 75 на об. читаем: цитата: | ...И яко прииде рещи: Отче наш иже если на небесех: и слышал ангела глаголюща, отцы блазии и вернии, аще кто в субботу пребыв с женою, или яве, или во сне, несть достоин пречистаго тела и крове Господа нашего Исуса Христа |
| Опять про субботу. Почему именно про неё - не пойму. Поучение в книге хоть и "приписано" к оной 3-й субботе, но по смыслу своему универсально, и относится к любой литургии с Евхаристией. Почему же не сказано: "аще кто в нощь сию", или "аще кто пред литургией сей"? Но именно - "аще кто в субботу"? Даже если всё-таки рассматривать поучение приуроченным к данному конкретному дню (суббота 3-й недели) - то всё равно неувязка: воздержание от жен предписанно во все дни поста, а не только перед субботами. Так что получается - будто хотели сказать именно о предсубботнем супружеском воздержании вообще.
| |
|
|
| Протопоп
|
Сообщение: 7347
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 20.03.15 14:11. Заголовок: Так в тексте же и от..
Так в тексте же и ответ: цитата: | несть достоин пречистаго тела и крове Господа нашего Исуса Христа |
|
То есть вопрос напрямую увязан с Евхаристией. Просто раньше литургию и в субботу служили неизменно. Суббота ведь не перестала быть праздничным днем, просто воскресенье было поставлено выше. А так в субботу и служба особая праздничная (которую несправедливо считают лишь покойной), и пост запрещен с анафемой (69 пр. апостолов).
| |
|
Ответов - 123
, стр:
1
2
3
4
All
[только новые]
|
|
|