Автор | Сообщение |
|
| |
Сообщение: 894
Откуда: Россия, Миасс
|
|
Отправлено: 25.07.17 16:24. Заголовок: Иоанн Зонара. Кто зн..
Иоанн Зонара. Кто знает, канонизирован ли он? Я таких сведений не нашла. Однако в предисловии к Номоканону его называют преподобным... Просто из уважения к его авторитету и трудам?
|
|
|
Ответов - 2
[только новые]
|
|
|
| |
Сообщение: 2075
Откуда: РФ
|
|
Отправлено: 26.07.17 07:34. Заголовок: У нас тоже всяких ни..
У нас тоже всяких никонских проходимцев владыками называют, хотя не крещены и они, и их рукополагатели, и рукополагатели их рукополагателей. Будь моя воля запретил бы присваивать людям того не достойным духовные саны, даже в переписке и даже в целях разной дипломатии. Раздражает когда того же Вербицкого приходится называть владыкой в переписке, хотя по иргизскому собору для меня он мирянин.
|
|
|
|
| Протопоп
|
Сообщение: 8883
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 07.10.17 08:44. Заголовок: Людмила пишет: Иоан..
Людмила пишет: цитата: | Иоанн Зонара. Кто знает, канонизирован ли он? Я таких сведений не нашла. Однако в предисловии к Номоканону его называют преподобным... Просто из уважения к его авторитету и трудам? |
|
Канонизация - это изобретение позднее. Даже термин сам заимствован из латинства. В Православии есть понятие прославление. Но это не одно и тоже. Канонизация - объявление кого-либо святым посредством церковно-юридического акта, а прославление, это следствие общественного признания достоинств и заслуг. Какой Собор канонизировал Николу Чудотворца, например? Тем не менее, он один из самых почитаемых всеми святых. Так и Иоанн Зонара. Никто его специальным об разом в святцы не вносил, но его достоинство сомнению так же никем не подвергалось. Глеб пишет: цитата: | У нас тоже всяких никонских проходимцев владыками называют, хотя не крещены и они, и их рукополагатели, и рукополагатели их рукополагателей. Будь моя воля запретил бы присваивать людям того не достойным духовные саны, даже в переписке и даже в целях разной дипломатии. Раздражает когда того же Вербицкого приходится называть владыкой в переписке, хотя по иргизскому собору для меня он мирянин. |
|
Это обычная этика, свойственная не только нам, но и апостолам. Апостол Павел называл еврейских первосвященников первосвященниками, несмотря на то, что христианская Церковь была уже полностью автономная к тому времени, а иудейское общество считалось у христиан богоборным и еретическим: "Павел, устремив взор на синедрион, сказал: мужи братия! я всею доброю совестью жил пред Богом до сего дня. Первосвященник же Анания стоявшим перед ним приказал бить его по устам. Тогда Павел сказал ему: Бог будет бить тебя, стена подбеленная! ты сидишь, чтобы судить по закону, и, вопреки закону, велишь бить меня. Предстоящие же сказали: первосвященника Божия поносишь? Павел сказал: я не знал, братия, что он первосвященник; ибо написано: начальствующего в народе твоем не злословь" (Деян.23:1-5).
|
|
|
|