Данный форум является неофициальной интернет-площадкой для общения чад Русской Древлеправославной Церкви и всех, кто интересуется Древлеправославием. Будьте взаимно вежливы, уважайте собеседника, терпимей относитесь к мнению и высказываниям своих оппонентов. Язык подворотни, язык блатного жаргона, модных словечек современной молодежи совершенно неприемлем на этом форуме.

АвторСообщение
Евдокия



Сообщение: 95
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.05.16 19:59. Заголовок: Герцог подкрался незаметно (продолжение)


http://www.ortho-rus.ru/cgi-bin/ps_file.cgi?2_7802

Заинтересовала меня история бывшего Белокриницкого епископа Амвросия/Герцога/ - он же бывший католик, протестант, православный-старостильник... К какой Церкви принадлежит сейчас, не ведаю, да и не это главное. В выше приведенной ссылке обратите особое внимание на ''Приложение''. По Герцогу выходит, что Белокриницкая иерархия неканонична и схизматична. Но эти же критерии абсолютно применимы и к иерархии РДЦ! Якобы симония митр.Амвросия или сомнения в правильности крещения/как его, так и архиеп.Николы/ - все это недоказанная ''мелочь'' по сравнению с тем, что приводит Герцог. И ведь по здравому рассуждению он прав: не может простой поп или инок присоединять к Церкви целого митрополита или архиепископа! Младший не больше старшего, как и сын отца.
Но, может быть, существует особый канон на такое принятие? Или история Вселенской православной церкви знает подобные прецеденты, и старообрядцы/те и другие/ действовали по святоподобию?

Спаси Христос!: 0 
Профиль
Ответов - 176 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]


андрей ю.





Сообщение: 2374
Откуда: Воронеж
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.04.19 12:30. Заголовок: Слава Только что нач..


Слава
 цитата:
Только что начертала у себя на лбу крест большим пальцем

вот и продолжай пропагандировать одноперстие, раз уверена что апостолы именно это перстосложение передавали........тогда будешь последователем апостолов .......т.е. твоя вера будет соответствовать твоим поступкам.......
а то у тебя получалась ерунда какая то.....верила что апостолы передали одноперстие, а сама крестилась как угодно, только не так, как передали апостолы.....

У меня все проще. Я верю, что апостолы передали двуперстие, так и крещусь..... у меня нет противоречия с апостолами по моей вере....а твою веру я не понимаю.......если бы я верил, что апостолы передали одноперстие, то и крестился бы так.......мы с тобой оказывается разные по духу.....

Спаси Христос!: 0 
Профиль
Слава



Сообщение: 111
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.04.19 12:40. Заголовок: Эволюция перстосложе..


Эволюция перстосложения это называется, братец
https://pravbeseda.ru/library/index.php?id=465&page=book

Спаси Христос!: 0 
Профиль
андрей ю.





Сообщение: 2375
Откуда: Воронеж
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.04.19 13:33. Заголовок: Слава Эволюция перст..


Слава
 цитата:
Эволюция перстосложения это называется, братец

А по мне, так это оправдание беззакония называется, которое учинили никониане, чтобы оправдать переход на триперстие.........Заметь, ты смогла привести только работу никонианского профессора 19 века.........раньше про эту галиматью никто не слышал.....вот тебе и привести нечего......

Спаси Христос!: 0 
Профиль
андрей ю.





Сообщение: 2376
Откуда: Воронеж
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.04.19 13:46. Заголовок: Слава Эволюция перст..


Слава
 цитата:
Эволюция перстосложения это называется, братец

а может эволюция Писания называется? Ведь если представить, что апостолы передали одноперстие и предали анафеме тех, кто начинает благовествовать другое.......а потом церковь начинает менять благовествование апостолов......то получается анафема в Писании была ложью? И, изменяющим апостольское благовествование ничего не грозит.......так у тебя получается......
да и вообще ты пропагандируешь явную ересь, что можно запросто изменять апостольское Предание......

Спаси Христос!: 0 
Профиль
Слава



Сообщение: 112
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.04.19 14:14. Заголовок: А ты ссылки у этого ..


А ты ссылки у этого профессора на святых отцов не заметил
И апостолы по поводу сложения перстов никого анафеме не предавали.
Угомонись уже, Андрей, да иди празднуй! Я больше с тобой на эту тему не разговариваю.
Кстати, ты даже на мое пасхальное приветствие не ответил... Вот такие вы, древле-копатели цитатники

Спаси Христос!: 0 
Профиль
андрей ю.





Сообщение: 2377
Откуда: Воронеж
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.04.19 14:21. Заголовок: Слава А ты ссылки у ..


Слава
 цитата:
А ты ссылки у этого профессора на святых отцов не заметил

заметил. Я также замечаю ссылки на святых отцов у беспоповцев......и что?

 цитата:
И апостолы по поводу сложения перстов никого анафеме не предавали.

Значит спи спокойно......Утром перекрестись одним перстом, в обед двумя, перед ужином тремя.......И ОБЪЕМЛЕШЬ ВСЮ ИСТОРИЮ ПРАВОСЛАВИЯ КОТОРУЮ ПРОПАГАНДИРУЕШЬ

Спаси Христос!: 0 
Профиль
андрей ю.





Сообщение: 2378
Откуда: Воронеж
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.04.19 14:41. Заголовок: Слава А ты вообще хо..


Слава А ты вообще хоть представляешь что пиаришь?
Ты пиаришь что церковь христова периодически меняла перстосложение которое передали апостолы.......ты, православие сразу опускаешь ниже ислама, буддизма и.т.д.
Чегой то я не слышал чтобы в исламе переиначивали что нибудь переданное их пророком...... если уж тебе наплевать на Вселенские соборы, то постыдись хоть иноверцев.......даже у них нет такой каши в голове как у тебя......у них свято ВСЕ, что передали их пророки......
а ты уже вообще......

Спаси Христос!: 0 
Профиль
мвм



Сообщение: 43
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.04.19 16:56. Заголовок: андрей ю. пишет: Зн..


андрей ю. пишет:

 цитата:
Значит спи спокойно......Утром перекрестись одним перстом, в обед двумя, перед ужином тремя.......И ОБЪЕМЛЕШЬ ВСЮ ИСТОРИЮ ПРАВОСЛАВИЯ КОТОРУЮ ПРОПАГАНДИРУЕШЬ

Тонко подмечено. Только добавлю - "историю" по её пониманию и с небольшими нюансами : одним только лоб.

Спаси Христос!: 0 
Профиль
мвм



Сообщение: 44
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.04.19 17:02. Заголовок: Слава пишет: Эволюц..


Слава пишет:

 цитата:
Эволюция перстосложения это называется, братец
https://pravbeseda.ru/library/index.php?id=465&page=book

Вы биолог? А может с 2-х (а точнее с 5-и) на 3-и это деградация (или инволюция)?

Спаси Христос!: 0 
Профиль
мвм



Сообщение: 45
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.04.19 17:09. Заголовок: андрей ю. пишет: бл..


андрей ю. пишет:

 цитата:
благовествовать против апостолов


андрей ю. пишет:

 цитата:
перстосложение которое отличается



Всё-таки согласитесь "отличается"это не значит"против" ?

Спаси Христос!: 0 
Профиль
андрей ю.





Сообщение: 2379
Откуда: Воронеж
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.04.19 07:33. Заголовок: мвм Всё-таки согласи..


мвм
 цитата:
Всё-таки согласитесь "отличается"это не значит"против" ?

Интересный вопрос.....хотел сразу ответить: "Не соглашусь"......, но вспомнил из Писания:
Мк.9,38-40 При сем Иоанн сказал: Учитель! мы видели человека, который именем Твоим изгоняет бесов, а не ходит за нами; и запретили ему, потому что не ходит за нами. Исус сказал: не запрещайте ему, ибо никто, сотворивший чудо именем Моим, не может вскоре злословить Меня. Ибо кто не против вас, тот за вас"
посмотрел толкование:
"Не по соревнованию какому-либо и не по зависти сын громов возбраняет тому человеку изгонять бесов, но желает, чтобы все, призывающие имя Христово, и последовали за Христом и чтобы все ученики составляли одно тело. При начале же евангельской проповеди случалось, что некоторые, побуждаемые страстью славолюбия, желали совершать знамения; но, видя, как могущественно имя Исусово, они призывали его и таким образом совершали знамения, хотя и чужды, и недостойны были благодати Божией. Ибо Господу угодно было, чтобы проповедь распространялась и чрез недостойных. Что же Спаситель? Он не позволил Иоанну возбранять совершавшему знамения: «Не запрещайте ему, - говорит, - ибо никто, сотворивший чудо именем Моим, не может вскоре злословить Меня». То есть, как будет злословить Меня тот, кто именем Моим приобретает себе славу и призыванием Меня совершает чудеса? По-видимому, Господь противоречит Сам Себе, ибо в другом месте говорит: «Кто не со Мною, тот против Меня». Но сии слова сказаны о бесах, которые стараются отвлечь сущих от Бога и рассеивают Божие достояние, а здесь говорится о людях, которые чрез других, делающих чудеса, приводятся к Богу." (толк. блж. Феофилакта Болгарского)

Спасибо за вопрос! Думаю никониане сейчас как те, про которых говорит Писание (пока не будет вынесен окончательный суд над ними........думаю он не будет вынесен до 2 Пришествия......ибо в Откровении видим, что возможность покаяния есть у всех церквей......), т.е. ЧЕРЕЗ них многие сейчас приходят к Богу..... (я сужу по себе, могу объяснить почему
)
Думаю сейчас и у никониан совершаются чудеса, хоть они этого и недостойны......и совершаются для того, чтобы привести наше безбожное поколение к Богу.......Просто не надо делать вывод (как многие делают) что раз у них чудеса, значит они истинны......мы видим из ПИСАНИЯ, что не все, кто совершал чудеса именем Христовым, ходили с апостолами.....
Могу засвидетельствовать по себе, что находясь в никонианстве, Господь мне многим помог и явил чудо........но я воспринял это не как истинность никонианстыва, а как аванс от Бога, чтобы искать правду........по большому счету, придя в староверие, я ощутил еще большое чудо......но это уже личное.....может сумбурно написал, но написал как думаю..............
А вообще: ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!!!!!

Спаси Христос!: 0 
Профиль
андрей ю.





Сообщение: 2380
Откуда: Воронеж
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.04.19 09:02. Заголовок: Слава Только что нач..


Слава
 цитата:
Только что начертала у себя на лбу крест большим пальцем

Тебе можно.....можно и кукишем начертать крест..... ведь все равно
 цитата:
Истина - не в пальцАх.

и
 цитата:
Господь наш Исус Христос будет знать, что я именно в Него верую и на Него единого уповаю

когда крещусь даже кукишем.......верно я понимаю тебя? В принципе, если без разницы как складывать пальцы, то можно креститься и кукишем и пятерней.......

Спаси Христос!: 0 
Профиль
Слава



Сообщение: 114
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.04.19 14:21. Заголовок: андрей ю. пишет: . ..


андрей ю. пишет:

 цитата:
. крещусь даже кукишем.......верно я понимаю тебя?



Если ты меня понял так, то ты просто зловредный дурак! И иди от меня подальше дубовым лесом, забыв даже мое имя!

Спаси Христос!: 0 
Профиль
мвм



Сообщение: 46
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.04.19 15:52. Заголовок: андрей ю. пишет: Ду..


андрей ю. пишет:

 цитата:
Думаю никониане сейчас как те, про которых говорит Писание (пока не будет вынесен окончательный суд над ними..

А над РПСц окончательный суд вынесен?

Спаси Христос!: 0 
Профиль
андрей ю.





Сообщение: 2384
Откуда: Воронеж
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.04.19 17:21. Заголовок: Слава Если ты меня..


Слава


 цитата:
Если ты меня понял так, то ты просто зловредный дурак! И иди от меня подальше дубовым лесом, забыв даже мое имя!

ЧЕГОЙ ТО ТЫ ТАК ОБИДЕЛАСЬ? ВЕДЬ САМА ПИСАЛА:
 цитата:
Истина - не в пальцАх.

ЕСЛИ НЕТ НИКАКОЙ ИСТИНЫ КАК ТЫ СКЛАДЫВАЕШЬ ПАЛЬЦЫ ПРИ НАНЕСЕНИИ КРЕСТНОГО ЗНАМЕНИЯ.......ТО КАКИЕ МОГУТ БЫТЬ ОБИДЫ? ЧЕМ КУКИШ ХУЖЕ ОДНОГО ПЕРСТА? ИЛИ МОЖЕТ ТЫ БЫЛА НЕ ПРАВА, КОГДА НАПИСАЛА ЧТО ИСТИНА НЕ В ПАЛЬЦАХ?

Спаси Христос!: 0 
Профиль
андрей ю.





Сообщение: 2385
Откуда: Воронеж
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.04.19 17:23. Заголовок: мвм А над РПСц оконч..


мвм
 цитата:
А над РПСц окончательный суд вынесен?

НЕТ. ДУМАЮ ТОЖЕ НЕ БУДЕТ ВЫНЕСЕН.....

Спаси Христос!: 0 
Профиль
Слава



Сообщение: 115
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.04.19 17:39. Заголовок: мвм, а за что Рпсц с..


мвм, а за что Рпсц судить надо? За то, что Рдц опередили?

Спаси Христос!: 0 
Профиль
мвм



Сообщение: 47
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.04.19 19:53. Заголовок: андрей ю. пишет: НЕ..


андрей ю. пишет:

 цитата:
НЕТ. ДУМАЮ ТОЖЕ НЕ БУДЕТ ВЫНЕСЕН.....

А по безпоповцам?

Спаси Христос!: 0 
Профиль
мвм



Сообщение: 48
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.05.19 12:55. Заголовок: мвм пишет: А по без..


мвм пишет:

 цитата:
А по безпоповцам?

Андрей, что то Вы не отвечаете. Это трудный вопрос?

Спаси Христос!: 0 
Профиль
андрей ю.





Сообщение: 2392
Откуда: Воронеж
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.05.19 13:25. Заголовок: мвм А по безпоповцам..


мвм
 цитата:
А по безпоповцам?

Думаю тоже ничего не будет.....

Спаси Христос!: 0 
Профиль
мвм



Сообщение: 49
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.05.19 22:42. Заголовок: андрей ю. пишет: ни..


андрей ю. пишет:

 цитата:
ничего не будет.....

Наличие чиноприёма не является ли вынесением решения?

Спаси Христос!: 0 
Профиль
андрей ю.





Сообщение: 2394
Откуда: Воронеж
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.05.19 16:36. Заголовок: мвм Наличие чиноприё..


мвм
 цитата:
Наличие чиноприёма не является ли вынесением решения?

чиноприем есть и для 2 и для 3-го чина.....а ведь даже 2 чин, по Василию Великому: "крещение раскольников, яко еще не чуждых церкви, приимати;"(1 пр. В.В.)
Конечное решение, как мне видится, это признание еретиками 1 го чина.....

Спаси Христос!: 0 
Профиль
мвм



Сообщение: 52
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.05.19 19:12. Заголовок: андрей ю. пишет: Ко..


андрей ю. пишет:

 цитата:
Конечное решение, как мне видится, это признание еретиками 1 го чина

А зачем тогда чиноприем?пусть даже 2-й или 3-й. Насколько я понимаю чин следует за признанием, а не наоборот.

Спаси Христос!: 0 
Профиль
андрей ю.





Сообщение: 2407
Откуда: Воронеж
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.05.19 11:01. Заголовок: мвм А зачем тогда чи..


мвм
 цитата:
А зачем тогда чиноприем?пусть даже 2-й или 3-й. Насколько я понимаю чин следует за признанием, а не наоборот.

Ну да, признают тех или иных раскольниками (2 чин) или самочинным сборищем (3 чин), и принимают по соответствующему чину.....
Весь вопрос только в том, признание кого то раскольниками или самочинным сборищем, это конечное осуждение или нет?
Обращаемся к канонам.
"древние положили приимати крещение, ни в чем не отступающее от веры: посему иное нарекли они ересью, иное расколом, а иное самочинным сборищем. Еретиками называли они совершенно отторгшихся, и в самой вере отчуждившихся; раскольниками – разделившихся в мнениях о некоторых предметах церковных, и о вопросах, допускающих уврачевание; а самочинными сборищами – собрания, составляемыя непокорными пресвитерами, или епископами, и ненаученным народом. Например, Аще кто, быв обличен во грехе, удален от священнослужения, не покорился правилам, а сам удержал за собою предстояние и священнослужение, и с ним отступили некоторые другие, оставив кафолическую церковь: сие есть самочинное сборище. О покаянии мыслити инако, нежели как сущие в церкви, есть раскол. Ереси же суть, например: манихейская, валентинская, маркионитская, и сих самых пепузиан. Ибо здесь есть явная разность в самой вере в Бога. Почему, от начала бывшим отцам, угодно было крещение еретиков совсем отметати; крещение раскольников, яко еще не чуждых церкви, приимати; а находящихся в самочинных сборищах исправляти приличным покаянием и обращением, и паки присоединяти к церкви. " (1 пр. Василия Великого)

Совсем чужды, согласно этому правилу, это еретики (1 чин)..... про раскольников сказано: "яко еще не чуждых церкви"....

Спаси Христос!: 0 
Профиль
мвм



Сообщение: 55
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.05.19 12:32. Заголовок: андрей ю. пишет: во..


андрей ю. пишет:

 цитата:
вопрос только в том, признание кого то раскольниками или самочинным сборищем, это конечное осуждение или нет?

Ну и где в правиле Святителя ответ на Ваш вопрос? Там вообще не о том о чём Вы пишите - о каком-то"конечном" осуждении.

Спаси Христос!: 0 
Профиль
андрей ю.





Сообщение: 2408
Откуда: Воронеж
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.05.19 13:12. Заголовок: мвм Ну и где в прави..


мвм
 цитата:
Ну и где в правиле Святителя ответ на Ваш вопрос? Там вообще не о том о чём Вы пишите - о каком-то"конечном" осуждении.

Тогда как сами ответите на свой вопрос?
 цитата:
Наличие чиноприёма не является ли вынесением решения?



Спаси Христос!: 0 
Профиль
мвм



Сообщение: 56
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.05.19 15:01. Заголовок: андрей ю. пишет: То..


андрей ю. пишет:

 цитата:
Тогда как сами ответите на свой вопрос?

Да кто я такой?

Спаси Христос!: 0 
Профиль
андрей ю.





Сообщение: 2409
Откуда: Воронеж
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.05.19 15:35. Заголовок: мвм Да кто я такой?Н..


мвм
 цитата:
Да кто я такой?

Не скажите.... вы же уверены что я отвечаю не правильно, значит знаете как правильно....и умалчиваете....

Спаси Христос!: 0 
Профиль
Димитрий Н.Б.



Сообщение: 452
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.05.19 16:33. Заголовок: Всем доброго здравия..


Всем доброго здравия, Христос воскресе.
По преждебывшей дискуссии, о соотношении власти епископа и пресвитера, слова св.Симеона Солунского и проч.
Georgiy пишет:

 цитата:
Противоречий нет,но по нужде есть 52-е правило Карфагенского Собора- https://rdc.forum24.ru/?1-1-1554017298169-00000049-000-10001-0#018.001.004 Таким образом, когда епископы православные есть, то и у пресвитеров права ограничены, а когда епископов православных нет, то пресвитер не только не теряет свои права, но, по причине "надлежащей нужды", права его расширяются.


Такой вывод Вы делаете на основании современного русского перевода данного правила. А возьмите это правило в редакции славянской Кормчей (оно там под н.43).
Прочтём само правило:

 цитата:
Кающимся противу грехов епископ дает запрещение: презвитер же без воли его, ни нужди нашедши, не разрешит кающегося

Прочтём толкование:
 цитата:
Иже от бога приемше власть епископи, вязати и разрешити, противу числу грехов, и притиву обращения кающегося от греха, запрещения повелевают: презвитер же без повеления епископля, ни умножити ни умолити запрещения не может ни кающихся к заповеди сущих разрешит, ни божественных даров сподобит их, аще и отшел будет епископ


Последнюю фразу я выделил. Надеюсь, Вы достаточно хорошо понимаете славянский, чтобы согласиться, что из этой фразы никак не следует тот смысл, который пытается вложить русскоязычный переводчик. Слово "аще", как известно, можно перевести как "если", но вовсе не как "кроме/помимо". Данную фразу, стоящую в конце, в контексте всего предложения понять можно исключительно как "даже если и отсутствующим будет епископ", т.е смысл прямо противоположный Вашему: даже отсутствие епископа не даёт право презвитеру разрешать без его ведома. "Ни нужди нашедши" - т.е. даже нужда не является оправданием. Никакого "расширения прав пресвитера" не происходит.
Вам - древлеправославному - стоит определиться, что для Вас авторитетней: славянская Кормчая или русскоязычный текст из интернета.
Georgiy пишет:

 цитата:
Дмитрий Н.Б.= не сомневается,что апостолы передали двуперстие=


Да, это так.

Единоверец Спаси Христос!: 0 
Профиль
Димитрий Н.Б.



Сообщение: 453
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.05.19 16:39. Заголовок: Georgiy пишет: Види..


Georgiy пишет:

 цитата:
Видимо никониане,как нового ,так и старого обряда(то бишь единоверцы) верят не в Соборную Церковь,а в церковь авторитетов(святых)?


Я эти вещи никогда не противопоставляю. А вот современные никониане, пребывающие как в РПЦ, так и в других "...Ц", видимо, считают, что святые могут Соборной Церкви противоречить.

Единоверец Спаси Христос!: 0 
Профиль
андрей ю.





Сообщение: 2410
Откуда: Воронеж
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.05.19 16:51. Заголовок: Димитрий Н.Б. Georg..


Димитрий Н.Б.
 цитата:
Georgiy пишет:

цитата:
Видимо никониане,как нового ,так и старого обряда(то бишь единоверцы) верят не в Соборную Церковь,а в церковь авторитетов(святых)?


Я эти вещи никогда не противопоставляю. А вот современные никониане, пребывающие как в РПЦ, так и в других "...Ц", видимо, считают, что святые могут Соборной Церкви противоречить.

Настоящие святые не могут противоречить. Речь скорее идет о сомнительных святых, типа Иоанна Кронштадского, с его общей исповедью и дальнейшем причащением всех без епитимий (попирается куча канонов Православной церкви), Дмитрия Ростовского и.т.д.
В этом случае да, прославляя таких людей, которые попирали каноны церкви и откровенно богохульствовали, современные никониане и правда считают, что святые могут противоречить Соборной Церкви...

Спаси Христос!: 0 
Профиль
Димитрий Н.Б.



Сообщение: 454
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.05.19 17:35. Заголовок: андрей ю. пишет: Ре..


андрей ю. пишет:

 цитата:
Речь скорее идет о сомнительных святых


Речь, в данном случае, идёт о св.Симеоне Солунском. Дискуссия была в первоначальной ветке.

Единоверец Спаси Христос!: 0 
Профиль
мвм



Сообщение: 57
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.05.19 17:54. Заголовок: андрей ю. пишет: вы..


андрей ю. пишет:

 цитата:
вы же уверены что я отвечаю не правильно,

Вы не то что не правильно, Вы приписываете того чего вообще нет у Святителя, зачем?
андрей ю. пишет:

 цитата:
значит знаете как правильно....

Зачем Вы всё домысливаете за других?
андрей ю. пишет:

 цитата:
и умалчиваете...

Ну зачем мне это?

Спаси Христос!: 0 
Профиль
андрей ю.





Сообщение: 2411
Откуда: Воронеж
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.05.19 03:59. Заголовок: мвм Вы не то что не ..


мвм
 цитата:
Вы не то что не правильно, Вы приписываете того чего вообще нет у Святителя, зачем?

Вы или оговариваете меня огульно, или банально не понимаете что вам отвечают...... Где я приписал что то святителю? Вот мой пост:

Ну да, признают тех или иных раскольниками (2 чин) или самочинным сборищем (3 чин), и принимают по соответствующему чину.....
Весь вопрос только в том, признание кого то раскольниками или самочинным сборищем, это конечное осуждение или нет?
Обращаемся к канонам.
"древние положили приимати крещение, ни в чем не отступающее от веры: посему иное нарекли они ересью, иное расколом, а иное самочинным сборищем. Еретиками называли они совершенно отторгшихся, и в самой вере отчуждившихся; раскольниками – разделившихся в мнениях о некоторых предметах церковных, и о вопросах, допускающих уврачевание; а самочинными сборищами – собрания, составляемыя непокорными пресвитерами, или епископами, и ненаученным народом. Например, Аще кто, быв обличен во грехе, удален от священнослужения, не покорился правилам, а сам удержал за собою предстояние и священнослужение, и с ним отступили некоторые другие, оставив кафолическую церковь: сие есть самочинное сборище. О покаянии мыслити инако, нежели как сущие в церкви, есть раскол. Ереси же суть, например: манихейская, валентинская, маркионитская, и сих самых пепузиан. Ибо здесь есть явная разность в самой вере в Бога. Почему, от начала бывшим отцам, угодно было крещение еретиков совсем отметати; крещение раскольников, яко еще не чуждых церкви, приимати; а находящихся в самочинных сборищах исправляти приличным покаянием и обращением, и паки присоединяти к церкви. " (1 пр. Василия Великого)

Совсем чужды, согласно этому правилу, это еретики (1 чин)..... про раскольников сказано: "яко еще не чуждых церкви"...

и где чего я приписал? Ежели вы имеете ввиду другой мрй пост:

чиноприем есть и для 2 и для 3-го чина.....а ведь даже 2 чин, по Василию Великому: "крещение раскольников, яко еще не чуждых церкви, приимати;"(1 пр. В.В.)
Конечное решение, как мне видится, это признание еретиками 1 го чина.....

то здесь идет прямая цитата В.В., а последнее предложение к В.В. не относится, ибо я пишу: "как мне видится"...... В общем оговариваете меня, или не понимаете.....

 цитата:
Ну зачем мне это?

может чтобы потроллить?

Спаси Христос!: 0 
Профиль
андрей ю.





Сообщение: 2412
Откуда: Воронеж
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.05.19 04:17. Заголовок: Димитрий Н.Б. Georgi..


Димитрий Н.Б.
 цитата:
Georgiy пишет:

цитата:
Дмитрий Н.Б.= не сомневается,что апостолы передали двуперстие=


Да, это так.

т.е. Вас не смущает что предстоятели вашей церкви благовествовали перстосложение не такое, как передали апостолы? Вас не трогает, что тот, кто начинает благовествовать иное, против апостолов, тот находится под анафемой самих апостолов, которая есть в Писании (Гал. 1,8-9)? Но вас смущает, что отделившиеся от предстоятеля, согласно рекомендации 3 пр. 3 Вс.с., остались без епископа, верно?
Ну, тут наверно надо из двух зол выбирать меньшее......для нас бОльшее зло - это пойти наперекор благовествованию апостолов, для вас бОльшее зло - это остаться без епископов...... лучше с епископами волками и иудами, чем вообще без епископа....
тут каждый выбирает что ему ближе, и спорить наверно бессмысленно....

Спаси Христос!: 0 
Профиль
Georgiy





Сообщение: 160
Откуда: Россия, Тайшет (Иркутская обл.)
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.05.19 11:40. Заголовок: Димитрий Н.Б. пишет:..


Димитрий Н.Б. пишет:

 цитата:
Такой вывод Вы делаете на основании современного русского перевода данного правила. А возьмите это правило в редакции славянской Кормчей (оно там под н.43).
Прочтём само правило:

 цитата:
Кающимся противу грехов епископ дает запрещение: презвитер же без воли его, ни нужди нашедши, не разрешит кающегося

Но вы приводите сокращенный перевод,а в Кормчиих более полных переводов, написано иначе: «кающимся время покаянию по различию грехов да назначается судом епископов; презвитер же без воли епископа не разрешает кающаго, разве во время надлежащия нужды, во отсутствии епископа». В таком смысле истолковали сие правило Зонара, Вальсамон и Матфей Правильник.= https://slovocerkvi.livejournal.com/14970.html Димитрий Н.Б. пишет:

 цитата:
"Ни нужди нашедши" - т.е. даже нужда не является оправданием

Про "нужду" Зонара толкуя 90 правило пишет=
 цитата:
"Иерея аще кто от человек умираяй зовет исповедатися ему, а иерей отрицаяйся речет, яко не имам повеления от архиерея, не смею се сотворити, и аще умрет сей человек, не исповедався, то грех сей на иереи том, понеже не вня писания глаголюща: да не отвратиши приходящаго к тебе, и оскорбиши дух его, безумный иерею. Добре глаголеши, яко не имам повеления; но нужды ради притекающаго к тебе приими Бога ради. Тем же да покается иерей той три лета, поклонов сто на день"

И всё таки ,Дмитрий,мне хотелось бы услышать от вас конкретный ответ,на главный мой вопрос=
 цитата:
....здесь отправная точка всех рассуждений.Но с позиций единоверия,мне представляется маловероятным ваше мученичество.Поэтому мне всё таки весьма интересно,как поступил бы(или как должен был поступить) единоверец(или вы лично) ,будь он на месте еп.Павла Коломенского,зная,что он последний из верных епископов?= Пошёл ли бы он на уступки(и какие),чтобы сохранить свою жизнь?Ведь без епископа,по вашему,и Церкви конец?И как это всё можно увязать с вашим утверждением,что реформам подчиняться нельзя? https://rdc.forum24.ru/?1-4-1557385242473-00000058-000-280-0#117.004.004.003.001.001.001.001.001

андрей ю. пишет:

 цитата:
каждый выбирает что ему ближе, и спорить наверно бессмысленно...

Согласен.

Ты была Христова,до шездесят шестова (1666 г.) Спаси Христос!: 0 
Профиль
мвм



Сообщение: 58
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.05.19 14:07. Заголовок: андрей ю. пишет: Вы..


андрей ю. пишет:

 цитата:
Вы или оговариваете меня огульно, или банально не понимаете что вам отвечают...... Где я приписал что то святителю? Вот мой пост:

Насколько я понимаю Вы выделили красным цветом наиболее важное.
андрей ю. пишет:

 цитата:
Еретиками называли они совершенно отторгшихся, и в самой вере отчуждившихся ...
...андрей ю. пишет:
[quote]Совсем чужды, согласно этому правилу, это еретики

`
Скажите где в приведённом вами тексте и не только в выделенных фрагментах говорится о "конечном" суждении или уже о "конечном" решении?

Спаси Христос!: 0 
Профиль
андрей ю.





Сообщение: 2413
Откуда: Воронеж
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.05.19 14:27. Заголовок: мвм Скажите где в пр..


мвм
 цитата:
Скажите где в приведённом вами тексте и не только в выделенных фрагментах говорится о "конечном" суждении или уже о "конечном" решении?

Нигде. Я жеж уже отвечал, что про конечное осуждение - это МОЁ ЛИЧНОЕ ВИДЕНИЕ,
Привожу еще раз свою цитату, к которой вы прилепились, и стали утверждать, что я это приписываю святому...итак моя прямая цитата:

Конечное решение, [b]как мне видится, это признание еретиками 1 го чина....
Разглядели хоть выделенное мной? Или надо ещё крупнее?

Спаси Христос!: 0 
Профиль
мвм



Сообщение: 59
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.05.19 15:22. Заголовок: андрей ю. пишет: МО..


андрей ю. пишет:

 цитата:
МОЁ ЛИЧНОЕ ВИДЕНИЕ

Но в своём личном видение Вы ссылаетесь на слова Святителя. Вот я и переспросил, а Вы в ответ, что я что-то Вас оговариваю и тролю.
Но почему Вы делаете вывод по-поводу "конечности" только в отношение 1-го чина когда святитель писал о всех трех чинах?

Спаси Христос!: 0 
Профиль
андрей ю.





Сообщение: 2414
Откуда: Воронеж
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.05.19 17:37. Заголовок: мвм Но в своём лично..


мвм
 цитата:
Но в своём личном видение Вы ссылаетесь на слова Святителя. Вот я и переспросил, а Вы в ответ, что я что-то Вас оговариваю и тролю.
Но почему Вы делаете вывод по-поводу "конечности" только в отношение 1-го чина когда святитель писал о всех трех чинах?

Потому что про первый чин говорится, что они совершенно отторглись и отчуждились от веры ("Еретиками называли они совершенно отторгшихся, и в самой вере отчуждившихся")
А про 2 и 3-й чин говорится:
"раскольниками – разделившихся в мнениях о некоторых предметах церковных, и о вопросах, допускающих уврачевание; а самочинными сборищами – собрания, составляемыя непокорными пресвитерами, или епископами, и ненаученным народом. "

Если для вас это одно и тоже.....то что я могу еще вам сказать?

Спаси Христос!: 0 
Профиль
Ответов - 176 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 9
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
Картинка да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет