Данный форум является неофициальной интернет-площадкой для общения чад Русской Древлеправославной Церкви и всех, кто интересуется Древлеправославием. Будьте взаимно вежливы, уважайте собеседника, терпимей относитесь к мнению и высказываниям своих оппонентов. Язык подворотни, язык блатного жаргона, модных словечек современной молодежи совершенно неприемлем на этом форуме.

АвторСообщение
Протопоп




Сообщение: 2732
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.09.10 10:44. Заголовок: Восток-Запад


16 июля 1054 года в Константинополе в соборе Святой Софии трое римских легатов (посланников Папы Льва IX) во главе с кардиналом Гумбертом зачитали грамоту об отлучении от Церкви Константинопольского Патриарха Михаила Керуллария и его сторонников:
 цитата:
«Гумберт, Божией милостью кардинал-епископ святой Римской Церкви, Петр, архиепископ Амальфи, Фридрих, диакон и канцлер, всем сынам Кафолической Церкви. Святой римский первый и апостольский престол, которому как главе принадлежит преимущественная забота о всех Церквах, ради церковного мира и пользы удостоил нас назначить своими апокрисиариями в этот царствующий град, дабы мы, по Писанию, сошли и видели и его возвестили, отвечает ли само дело или нет, тому шуму, который непрерывно доносится до его ушей из этого города. Итак, да знают, прежде всего, славные императоры, клир, сенат и народ этого города Константинополя и вся Церковь Кафолическая, что мы здесь узнали великое добро, сильно радующее нас о Господе, и великое зло, горестно печалящее. Ибо что касается столпов империи и почтенных ее мудрых граждан, то государство это христианское и православное. Но что касается Михаила, неправильно именуемого патриархом, и приспешников его безумия, то в его среде ежедневно рассеваются плевелы крайних ересей. Как симониане, они продают дар Божий; как валезиане, пришельцев своих делают евнухами и не только допускают в клир, но возводят в епископство; как ариане, перекрещивают во имя Святой Троицы крещеных, особенно латинян; как донатисты, утверждают, что, за исключением Греческой Церкви, Церковь Христова, истинное священнодействие и крещение погибли во всем мире; как николаиты, допускают и требуют плотского брака для служителей священного алтаря; как севериане, порицают закон Моисеев; как духоборцы и богоборцы, исключили из символа исхождение Святого Духа от Сына; как манихеи, говорят, между прочим, что все квасное воодушевлено; как назореи, соблюдают плотскую чистоту иудеев до такой степени, что не допускают крещения умирающих младенцев раньше восьми дней от рождения, женщин в периоде очищения и рожениц воспрещают причащать и, если они язычницы, крестить; сами взращивая волосы на голове и бороде, не принимают в общение тех, которые постригают волосы и, по установлению Римской Церкви, бреют бороду. По поводу этих заблуждений и других многих деяний Михаил пренебрег увещаниями в письме господина нашего папы Льва. Сверх того, когда мы, его нунции, хотели благоразумно прекратить причины стольких зол, он отказывался видеться и говорить с нами, отказал нам в церквах для совершения литургии, равно как и прежде запер церкви латинян и, называя их азиматами, всюду преследовал словом и делом, дойдя до того, что анафематствовал апостольский престол в лице его сынов и, в противность ему, доныне пишется Вселенским патриархом. Поэтому мы, не вынеся неслыханного пренебрежения и обиды для святого первого апостольского престола и всемерно стараясь поддержать кафолическую веру, властью Святой и Нераздельной Троицы и апостольского престола, легацию которого исполняем, всех православных отцов седьми Соборов и всей Кафолической Церкви, подписываем анафему, возвещенную господином нашим преподобнейшим папой Михаилу и его последователям, если не исправятся, тако: Михаилу, лже-патриарху, неофиту, страха ради человеческого восприявшему одеяние монашеское и ныне опозоренному злейшими преступлениями, а с ним Льву, именующемуся Охридским епископом, и сакелларию Михаила Константину, который мирскими ногами попрал жертву латинян, и всем последователям вышеназванных их заблуждений и дерзостей, анафема маранафа с симонианами, валезианами, арианами, донатистами, николаитами, северианами, духоборцами, манихеями, назореями и со всеми еретиками, купно со диаволом и аггелами его, если только не обратятся. Аминь, аминь, аминь».

Этот документ завершил многолетний конфликт между Востоком и Западом полным разрывом. Он имеет особую историческую ценность, ибо лаконично излагает основные претензии католиков к восточным христианам. А вот интересно, какова его каноническая ценность? Сторонники сближения с католиками из РПЦ МП указывают на то, что данный документ никогда не имел и не мог иметь для католиков канонической силы, ибо, прежде чем он был объявлен, папские легаты утеряли свои полномочия в виду того, что пославший их папа Лев умер. Из этого выводится необоснованность анафем, наложенных на католиков греками. Но действительно ли этот документ не имел для католиков никакого значения, и не отражает их реальных взглядов на Православную Церковь? Возможно чада РПЦ МП, которые участвуют в работе форума, помогут разобраться в этом вопросе?

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 43 , стр: 1 2 All [только новые]





Сообщение: 258
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.09.10 11:53. Заголовок: А я вот в принципе н..


А я вот в принципе не понимаю зачем с католиками объединятся. Что у нас внутри страны все расколы преодолены?

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Протопоп




Сообщение: 2733
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.09.10 12:01. Заголовок: Католики более презе..


Католики более презентабельно выглядят

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 1277
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.09.10 12:18. Заголовок: о. Андрей пишет: Ст..


о. Андрей пишет:

 цитата:
Сторонники сближения с католиками из РПЦ МП указывают на то, что данный документ никогда не имел и не мог иметь для католиков канонической силы


а мнение католиков в данном вопросе - важно? хотя в 1965 году по решению римского папы и константинопольского патриарха взаимные проклятия были сняты...
а вот мнение уже известного нам Иллариона:

 цитата:
Двухтысячелетняя история христианства полна событиями, определившими собой жизнь не только Церкви Христовой, но и целых народов и цивилизаций. Несомненно, одним из них стало разделение между Восточной и Западной Церквами, традиционно датируемое 1054 годом.
У истоков конфликта стоял спор об обрядовых различиях между Западной и Восточной Церквами. Различия эти существовали на протяжении всего первого тысячелетия христианской истории, но никогда еще они не приводили к разрыву церковного единства. Непосредственным поводом к нему послужило распоряжение Константинопольского патриарха Михаила Керуллария (1043-1058 г.г.) о закрытии в Константинополе церквей и монастырей латинского обряда, совершавших Евхаристию на опресноках. Данное распоряжение явилось в свою очередь ответной мерой на притеснения греков в южных, хранивших византийскую традицию, провинциях Италии. Для разрешения данной ситуации папа Лев IX (1049-1054) направил в Константинополь легатов во главе с кардиналом Гумбертом. Когда папские легаты еще находились в пути, папа Лев скончался, и тем самым они, как его личные посланцы, автоматически утратили свои полномочия. Поэтому анафема патриарху Михаилу Керулларию и «иже с ним», провозглашенная в булле, которую кардинал Гумберт 15 июля 1054 года возложил на алтарь Святой Софии, не имела никакой канонической силы. Анафема, которую в свою очередь патриарх Константинопольский и его епископы в качестве ответного шага провозгласили на своем синоде, касалась лишь легатов Римской Церкви лично. С формальной точки зрения, это столкновение Запада и Востока не должно было привести ни к прекращению общения между Восточной и Западной Церквами, ни даже к разделению между Римским и Константинопольским Патриархатами.
История Церкви уже знала периоды, когда церковное общение между Римом и Константинополем временно прерывалось, но осознание необходимости единства Церкви Христовой и воля к нему помогали западным и восточным христианам вновь приходить к согласию. Почему же этого не произошло в 1054 году? Поначалу могло показаться, что речь идет лишь об одном из многочисленных недоразумений, время от времени возникавших в межцерковных отношениях. Однако впоследствии стало ясно, что столкновение между папскими легатами и патриархом Константинопольским Михаилом Керулларием лишь обнаружило более глубокие противоречия и разногласия в отношениях между двумя Церквами, которые назревали в течение предшествующих веков и привели, наконец, к Великой Схизме. Разграбление Константинополя крестоносцами в 1204 году, воочию продемонстрировавшее тот факт, что католические рыцари уже не считали православных своими братьями по вере, окончательно утвердило разделение.
К подлинным причинам разрыва отношений между двумя частями христианского мира следует отнести особенности богословского, культурного и политического характера, которыми было отмечено развитие, прежде всего, западного христианства. Его ориентированность главным образом на наследие латинской культуры и слабое знакомство с греческим языком и богословием греческих Отцов Церкви привело к преобладанию в западном богословии тринитарных воззрений блаженного Августина и других латинских отцов с их учением об исхождении Святого Духа «и от Сына» (Filioque). Включение этих слов в Никео-Цареградский Символ веры сначала в Испании в VII веке, а с 1014 года и в Риме негативно воспринималось на Востоке, особенно после патриарха Фотия, писавшего против Филиокве. В области экклезиологии дух римского права, а также теория блаженного Августина об извечной борьбе «двух градов» – небесного и земного, Церкви и государства, – способствовали формированию на Западе слишком юридического представления о природе Церкви и церковной власти. Римский епископ воспринимался там уже не только как первый среди равных в системе пяти Патриархатов, образовывавших Вселенскую Церковь, но как верховный глава всей Церкви и викарий Христа, имеющий непосредственную власть над другими патриархами и светскими правителями. Речь здесь шла об уже иной, по сравнению с восточной, экклезиологической модели: если на Востоке утверждался принцип коллегиальности, соборности, высшим проявлением которого были Вселенские Соборы, то на Западе постепенно возобладал монархический принцип церковного управления. Конфликт 1054 года между патриархом Михаилом Керулларием и папскими легатами, которые вели себя очень высокомерно, стал еще одним частным проявлением противоречия между двумя экклезиологическими принципами. К сожалению, он имел трагические последствия для церковного единства.
Последующие попытки примирения между Католической и Православной Церквами не могли увенчаться успехом в силу общей политики Римского престола в отношении Восточных Церквей, требовавшей от последних прямого подчинения Риму и принятия положений латинского богословия, таких как, например, Филиокве или учение о чистилище. Яркими примерами тому могут служить Лионский собор 1274 года и Ферраро-Флорентийский собор 1438-39 г.г. В обоих случаях православные участники соборов, стремясь достичь главным образом политических целей, были вынуждены пойти на уступки и принять условия Папы. Такого рода «объединения» на условиях, продиктованных Римом, получили название «уний». Не основанные на действительном согласии в истине Христовой и верности Преданию, «унии» не объединяли, а только сеяли недоверие и разобщенность между православными и католиками. Печально известна Брестская уния 1596 года, которая за время своего существования ознаменовалась жестокими гонениями на православных, а в наше время вновь привела к столкновениям между греко-католиками и православными в Западной Украине. Как писал известный церковный историк протопресвитер Александр Шмеман, «именно эти униональные попытки больше, чем все остальное, укрепили разделение, ибо сам вопрос о единстве Церкви надолго смешали с ложью, с расчетом, отравили его нецерковными и низкими мотивами. Церковь знает только единство и потому не знает «унии». Уния в конечном итоге есть неверие в единство, отрицание того очищающего огня благодати, который все «естественное», все исторические обиды, преграды, рвы и непонимания может сделать небывшими, преодолеть силой единства» («Исторический путь Православия», Париж, 1989, С. 301).
Диалог в подлинном смысле этого слова смог начаться между двумя Церквами только с реформами Второго Ватиканского собора (1962-1965), который положил начало принципиальному изменению самого подхода к выстраиванию отношений Католической Церкви с христианами других Церквей. Уже не призывы «возвратиться» в лоно «Матери-Церкви», а равноправный диалог стал определяющим в отношениях с Православием. Впервые после разделения 1054 года Римско-Католическая Церковь официально признавала, что Православные Церкви обладают апостольским преемством и таинствами, необходимыми для спасения (см. Декрет «Unitatis redintegratio», 15.3). Православные наблюдатели, в том числе и от Русской Православной Церкви, присутствовали на всех сессиях Второго Ватиканского собора, а само его завершение было ознаменовано глубоко символическим актом – взаимным снятием анафем 1054 года, – осуществленным одновременно папой Павлом VI в соборе Св. Петра в Риме и патриархом Константинопольским Афинагором в Фанаре 7 декабря 1965 года. Папа Павел VI и патриарх Афинагор расценивали этот акт как «выражение искренней обоюдной воли примирения и как приглашение следовать далее в духе доверия, взаимоуважения и любви». С канонической точки зрения, этот акт был вполне правомерен, поскольку анафемы 1054 года, как мы знаем, касались только отдельных представителей Римской и Константинопольской Церквей. Однако одним снятием анафем, каким бы важным ни было это событие само по себе, разделение между Церквами не могло быть преодолено. Глубинные причины, приведшие к разделению между Западом и Востоком, были и до сих пор остаются препятствием на пути к восстановлению единства. И Павел VI, и Афинагор прекрасно отдавали себе отчет в том, что «акта справедливости и взаимного прощения недостаточно, чтобы положить конец разногласиям, существующим между Римско-Католической и Православной Церквами» (Совместная декларация, 5).
Со времени событий 1054 года этих разногласий не только не стало меньше, но напротив, они приобрели еще более серьезный характер как в силу провозглашения в Римско-католической Церкви новых догматов о Непорочном Зачатии Девы Марии и непогрешимости папы Римского, так и в силу тех конфликтов и исторических обид, которые породила униональная политика Рима по отношению к Православным Церквам. Важным, однако, стало осознание необходимости диалога и стремление к взаимопониманию между Церквами, что давало возможность начать обсуждение существующих разногласий. В 1979 году была создана Международная смешанная комиссия по богословскому диалогу между Римско-Католической и Православной Церквами, в работе которой участвовали представители всех Поместных Православных Церквей. Главной темой, стоявшей на повестке дня комиссии, была, конечно, экклезиологическая проблема. Ее обсуждение решено было начать с изучения вопроса о сакраментальной природе Церкви. Однако уже на IV пленарной ассамблее в г. Бари (1987) православными участниками диалога была поднята болезненная тема унии и так называемых Восточных Католических Церквей. Она приобрела особенную остроту после 1989 года с возрождением Греко-Католических Церквей в Восточной Европе (главным образом, на Украине и в Румынии), которое сопровождалось многочисленными проявлениями насилия по отношению к православным. Возникшая ситуация значительно осложнила до тех пор плодотворно развивавшийся богословский диалог между двумя Церквами, и он был фактически приостановлен в период с 1990 по 2005 годы. Пленарные ассамблеи Смешанной комиссии во Фрайзинге (Германия, 1990 г.), Баламанде (Ливан, 1993 г.) и Балтиморе (США, 2000 г.) занимались исключительно проблемой унии и приняли ряд важных заявлений по этому вопросу. На заседании в Баламанде было подчеркнуто, что «униатство не может быть принято ни как метод, ни как модель единства, к которому стремятся наши Церкви» («Униатство как способ объединения в прошлом и поиски полного единства в настоящем», Баламанд, 1993, 12). Баламандское соглашение содержало также целый ряд практических рекомендаций, направленное на снижение напряженности между православными и католиками в районах совместного проживания. Однако, к сожалению, рекомендации так и остались на бумаге, а на практике греко-католики не пожелали им следовать. Напротив, на Украине развернулась активная экспансия униатства, которое стремится выйти за пределы Западной Украины и распространиться на Восток, где оно никогда ранее не занимало сколько-нибудь значимых позиций. Ярким свидетельством этой экспансионистской политики, проводимой в ущерб Православной Церкви, является состоявшийся в 2005 году перенос центра греко-католической архиепископии из Львова в Киев и проект придания ей статуса патриархата, который она никогда ранее не имела. Уния, таким образом, не только является печальным фактом прошлого, разделявшим Восток и Запад на протяжении нескольких столетий, но и до сих представляет собой серьезное препятствие на пути к восстановлению утраченного единства между Церквами.
Определенный положительный сдвиг в отношениях между Римско-Католической и Православными Церквами наметился с избранием в 2005 году на римский престол кардинала Йозефа Ратцингера, известного богослова и приверженца церковной традиции. По взаимному согласию католической и православной сторон после пятилетнего перерыва была возобновлена работа Смешанной комиссии по диалогу. Ее участники приняли решение вернуться к обсуждению богословской проблематики и сосредоточить свое внимание на центральном для православно-католического диалога вопросе примата в Церкви.
Не стоит питать надежд на скорое достижение двумя Церквами вероучительного согласия. Долгие годы жизни порознь оставили после себя слишком тяжелое наследие, и оно еще долго будет давать о себе знать. Работа Смешанной комиссии не будет легкой и, по-видимому, продлится много лет. В то же время, уже сейчас существует ясное осознание того, что Римско-Католическую и Православную Церкви многое объединяет, особенно в области социальной и этической проблематики. Как раз в этой области сотрудничество между двумя Церквами приобретает сегодня особенную актуальность и значимость на фоне процессов секуляризации, которые затронули в первую очередь Европу. Именно в Европе натиск воинствующего секуляризма против религии приобретает наиболее агрессивные формы; именно Европа фанатично отрицает собственное христианское наследие; именно в Европе глубокий демографический кризис охватил христианское население, ставя под угрозу само его существование в будущем. В христианских кругах все больше ширится убеждение в необходимости для православных и католиков совместно встать на защиту традиционных христианских ценностей в Европе, которая рискует совершенно утратить свою многовековую христианскую идентичность.
О неотложности совместных действий на встречах с представителями Римско-Католической Церкви неоднократно говорили и покойный Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II, и новоизбранный Святейший Патриарх Кирилл. С удовлетворением можно отметить, что подобное сотрудничество уже осуществляется на уровне международных европейских организаций, таких как Совет Европы в Страсбурге, органы Европейского союза в Брюсселе, ОБСЕ и других. В частности, католические и православные представители при Совете Европы совместно выступили против проекта Европейской конституции, в котором ни словом не упоминалось о христианских корнях европейской цивилизации. Представители Римско-Католической и Православных Церквей активно поддержали проведение в рамках ОБСЕ первого круглого стола, посвященного проблеме дискриминации христиан в современной Европе. Обеими Церквами совместно организуются международные конференции по отстаиванию традиционных христианских ценностей в Европе, среди которых можно особо выделить форумы, прошедшие в Вене (Австрия, 2006 г.) и Тренто (Италия, 2008 г.).
И православным, и католикам сегодня необходимо ответить на следующий вопрос: не будучи единой Церковью, можем ли мы научиться действовать как единая структура перед лицом внешнего мира? Вышеприведенные примеры доказывают, что можем. Папа Иоанн Павел II, говоря о единстве Церкви, любил использовать метафору русского поэта и мыслителя Вячеслава Иванова о необходимости для христианства дышать двумя легкими – западным и восточным. В наши дни ивановская метафора часто используется применительно к Европе и европейскому христианству. Мы можем сказать, что Европа сегодня как никогда прежде нуждается в согласованной работе «двух легких» – Римско-Католической и Православной Церквей, которые призваны объединить свои усилия для защиты традиционного христианства и духовного здоровья общества.



http://rdctj.hut2.ru/<\/u><\/a>
http://vk1979727.blogspot.com/<\/u><\/a>
Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 1278
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.09.10 12:21. Заголовок: о. Андрей пишет: А ..


о. Андрей пишет:

 цитата:
А вот интересно, какова его каноническая ценность? Сторонники сближения с католиками из РПЦ МП указывают на то, что данный документ никогда не имел и не мог иметь для католиков канонической силы, ибо, прежде чем он был объявлен, папские легаты утеряли свои полномочия в виду того, что пославший их папа Лев умер. Из этого выводится необоснованность анафем, наложенных на католиков греками. Но действительно ли этот документ не имел для католиков никакого значения, и не отражает их реальных взглядов на Православную Церковь?


о. Андрей если были взаимно сняты проклятия, то - следовательно анафематствования имели значения для обоих сторон.

http://rdctj.hut2.ru/<\/u><\/a>
http://vk1979727.blogspot.com/<\/u><\/a>
Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 1279
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.09.10 12:28. Заголовок: интересная версия и ..


интересная версия и информация:
http://wap.agafon.borda.ru/?1-13-60-00000168-000-30-0<\/u><\/a>

http://rdctj.hut2.ru/<\/u><\/a>
http://vk1979727.blogspot.com/<\/u><\/a>
Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Протопоп




Сообщение: 2734
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.09.10 12:29. Заголовок: Виктор К пишет: а м..


Виктор К пишет:

 цитата:
а мнение католиков в данном вопросе - важно? хотя в 1965 году по решению римского папы и константинопольского патриарха взаимные проклятия были сняты...

Безусловно, важно, и именно в ключе "снятия" анафем в 1965 году. Раз анафемы сняли, значит считали что они действительно были наложены. Следовательно восточные анафемы были отнюдь не беспочвенны. Но вопреки этому все разногласия сейчас пытаются свести к некоторому недоразумению, как и в отношении антихалкидонских церквей. А между тем, сама грамота Гумберта вполне свидетельствует об отношении восточных к католикам еще и до юридического разделения. Грамота бесценна по своему содержанию. Взять хотя бы вопрос брадоношения, видим, что не Стоглав "придумал" сей обычай, но он древний и вполне общий для православных, как и принципиальное отношение к нему.

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 1280
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.09.10 12:56. Заголовок: о. Андрей пишет: Ра..


о. Андрей пишет:

 цитата:
Раз анафемы сняли, значит считали что они действительно были наложены. Следовательно восточные анафемы были отнюдь не беспочвенны.


Виктор К пишет:

 цитата:
о. Андрей если были взаимно сняты проклятия, то - следовательно анафематствования имели значения для обоих сторон.



http://rdctj.hut2.ru/<\/u><\/a>
http://vk1979727.blogspot.com/<\/u><\/a>
Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Протопоп




Сообщение: 2735
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.09.10 13:13. Заголовок: Я прочитал, когда уж..


Я прочитал, когда уже отправил

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 508
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.09.10 14:10. Заголовок: Спаси Христос, отче!..


Спаси Христос, отче! Очень интересный документ -столько про него слышал и так и не читал до сего момента - интересно, что кто-то явно искажает действительность...
1) Они утверждают, что филиокве было изначально?!?!
2) Они утверждают, что греки к 1054 году были филетистами - а куда ж они восточные поместные Церкви дели?
3) Про евнухов - и вовсе не понял - что сие значит
4) так же и про отрицание Ветхого Завета...

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Протопоп




Сообщение: 2740
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.09.10 14:38. Заголовок: Ardalyon пишет: 1) ..


Ardalyon пишет:

 цитата:
1) Они утверждают, что филиокве было изначально?!?!

Ну якобы у Августина в трудах встречается... Однако в Символе не было этого.

Ardalyon пишет:

 цитата:
2) Они утверждают, что греки к 1054 году были филетистами - а куда ж они восточные поместные Церкви дели?

Ну, на кафедрах поместных Церквей к тому времени как правило тоже греки были.

Ardalyon пишет:

 цитата:
3) Про евнухов - и вовсе не понял - что сие значит

Валезиане - это была секта скопцов. Получается латины обвинили греков, что те совершали над некими оскопление...

Ardalyon пишет:

 цитата:
4) так же и про отрицание Ветхого Завета...

Порицают закон Моисеев. Не вем, что они под этим понимали.

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 276
Откуда: Сибирская епархия, Иркутск
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.09.10 15:44. Заголовок: о. Андрей цитирует:..



о. Андрей цитирует:

 цитата:
сами взращивая волосы на голове и бороде, не принимают в общение тех, которые постригают волосы и, по установлению Римской Церкви, бреют бороду.



Характерное замечание

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 277
Откуда: Сибирская епархия, Иркутск
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.09.10 15:45. Заголовок: о. Андрей пишет: По..


о. Андрей пишет:

 цитата:
Порицают закон Моисеев



Видно дело в опресноках

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Протопоп




Сообщение: 2743
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.09.10 15:49. Заголовок: Алексий пишет: Видн..


Алексий пишет:

 цитата:
Видно дело в опресноках

Скорее всего, поскольку ветхозаветных ограничений, например, на пищу у католиков никаких не было - все ели.

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 392
Откуда: Das Erste Reich, CCAA
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.09.10 16:21. Заголовок: о. Андрей пишет: Ск..


о. Андрей пишет:

 цитата:
Скорее всего, поскольку ветхозаветных ограничений, например, на пищу у католиков никаких не было - все ели.

Вот где кроются кальмары, мидии, тритоны, саламандры, осьминоги и медузы! Ересь латынская!

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Протопоп




Сообщение: 2746
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.09.10 16:24. Заголовок: Сергiй пишет: Вот г..


Сергiй пишет:

 цитата:
Вот где кроются кальмары, мидии, тритоны, саламандры, осьминоги и медузы! Ересь латынская!

И бобры, они же из воды, значит рыба

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Священноиерей




Сообщение: 569
Откуда: Украина, г.Днепропетровск
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.09.10 17:07. Заголовок: а медведь? ..


а медведь?

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 1288
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.09.10 18:12. Заголовок: о.Евгений отче! он н..


о.Евгений отче! он не рыба... он в лесу живёт

http://rdctj.hut2.ru/<\/u><\/a>
http://vk1979727.blogspot.com/<\/u><\/a>
Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Протопоп




Сообщение: 2752
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.09.10 18:18. Заголовок: Значит он птица, пот..


Значит он птица, потому как он не говядина и не свинина...

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 1294
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.09.10 19:00. Заголовок: о. Андрей в живую ме..


о. Андрей в живую медведя видел только в зоопарке - в Новосибирске, в Киеве, в Ашхабаде, в Ташкенте, в Душанбе... ну вот ещё вспомнил на картинках видел, но даже на илюстрациях к детским сказкам никогда не видел медведя летающего и с крыльями... или у него нечто иное... и на пингвина он непохож - ЧУДО ЗВЕРЬ прямо

http://rdctj.hut2.ru/<\/u><\/a>
http://vk1979727.blogspot.com/<\/u><\/a>
Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 400
Откуда: Das Erste Reich, CCAA
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.09.10 19:29. Заголовок: о.Евгений пишет: а ..


о.Евгений пишет:

 цитата:
а медведь?

Зверь весьма полезный, с ним надо дружить, потому что он точно знает, где есть мёд. Ведает.
А еще у него шкура хорошая, когда он не убит. Делить шкуру неубитого медведя - интереснейшее занятие, скажу я вам.

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 259
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.09.10 21:51. Заголовок: Виктор К пишет: он ..


Виктор К пишет:

 цитата:
он не рыба... он в лесу живёт


Плавать умеет - значит таки рыба

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 404
Откуда: Das Erste Reich, CCAA
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.09.10 22:02. Заголовок: Тема какая прелепотн..


Тема какая прелепотная получилась. Надо распечатать и католикам для ознакомления отнести, поди, не ведают еретики ничОго. (г = h).

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 512
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.09.10 22:33. Заголовок: о. Андрей пишет: Зн..


о. Андрей пишет:

 цитата:
Значит он птица, потому как он не говядина и не свинина...


может и птица - так как на деревьях обитает иногда

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 513
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.09.10 22:34. Заголовок: Сергей Маркин пишет:..


Сергей Маркин пишет:

 цитата:
Плавать умеет - значит таки рыба


Не знаю - он рыбу сам ест.

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 514
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.09.10 22:35. Заголовок: Сергiй пишет: Зверь..


Сергiй пишет:

 цитата:
Зверь весьма полезный, с ним надо дружить, потому что он точно знает, где есть мёд.



Ни в коем разе! С медведями дружбу водить очень опасно. До крайности. Зверь хитрый, злой, подлый и коварный. Умеет сам в гости ходить и хозяевами лакомиться.
При этом стучиться, чтоб пустили...

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 408
Откуда: Das Erste Reich, CCAA
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.09.10 23:59. Заголовок: Всё, перепугал меня ..


Всё, перепугал меня насмерть, не жди, я таперя из Сербо-Греции ни ногой, а местные тут давненько Мишек истребили. У них тогда еще не было обчества по защите животных. Вот когда у вас всех истребят, тоже появятся общественники.

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 409
Откуда: Das Erste Reich, CCAA
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.09.10 00:00. Заголовок: Ardalyon пишет: Зве..


Ardalyon пишет:

 цитата:
Зверь хитрый, злой, подлый и коварный. Умеет сам в гости ходить и хозяевами лакомиться.

Я Агафью Карповну на подмогу позову, она супротив медведя с ружжом наловчилась.

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Протопоп




Сообщение: 2756
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.09.10 03:41. Заголовок: Сергiй пишет: она с..


Сергiй пишет:

 цитата:
она супротив медведя с ружжом наловчилась

Сказки, в хате запирается от него просто.

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 410
Откуда: Das Erste Reich, CCAA
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.09.10 06:23. Заголовок: Ну, бааатюшка, ну, в..


Ну, бааатюшка, ну, всю малину испортил.

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 295
Откуда: Казахстан, Кокчетав
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.09.10 07:38. Заголовок: А ведмедь малину лю-..


А ведмедь малину лю-у-бит!
Юродствуете, братие и отцы? И на такой-то сурьезной теме!

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 282
Откуда: РДЦ
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.09.10 13:14. Заголовок: Уморили )))а я думаю..


Уморили )))а я думаю, и чего я на этот форум хожу, для того что бы настроение поднять, посмеяться- Петросян отдыхает.

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 525
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.09.10 13:24. Заголовок: Сергiй пишет: Ну, б..


Сергiй пишет:

 цитата:
Ну, бааатюшка, ну, всю малину испортил.


все - малину испортил - теперь уж точно не жди от медведя милости!

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Священноиерей




Сообщение: 571
Откуда: Украина, г.Днепропетровск
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.09.10 14:00. Заголовок: Прасковья пишет: Ум..


Прасковья пишет:

 цитата:
Уморили )))а я думаю, и чего я на этот форум хожу, для того что бы настроение поднять, посмеяться- Петросян отдыхает


тут все бывает и споры, и обиды, и шутки есть.

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Протопоп




Сообщение: 2792
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.09.10 14:07. Заголовок: Прасковья пишет: Пе..


Прасковья пишет:

 цитата:
Петросян отдыхает

Он из ААЦ, поэтому у него устаревший юмор

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Священноиерей




Сообщение: 574
Откуда: Украина, г.Днепропетровск
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.09.10 14:40. Заголовок: о. Андрей пишет: Он..


о. Андрей пишет:

 цитата:
Он из ААЦ



Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 413
Откуда: Das Erste Reich, CCAA
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.09.10 17:21. Заголовок: о. Андрей пишет: ус..


о. Андрей пишет:

 цитата:
устаревший юмор

Арменский еретический!

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 528
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.09.10 23:22. Заголовок: о. Андрей пишет: Он..


о. Андрей пишет:

 цитата:
Он из ААЦ, поэтому у него устаревший юмор


а был ли юмор?

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 288
Откуда: РДЦ
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.09.10 05:02. Заголовок: Ой, а что это все се..


Ой, а что это все серьезно было? А я смеялась, вот глупая.

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 529
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.09.10 11:19. Заголовок: Прасковья пишет: Ой..


Прасковья пишет:

 цитата:
Ой, а что это все серьезно было? А я смеялась, вот глупая.


нет, может ето я глупый - потому как его юмора абсолютно не понимаю - потому и спросил, что сомневаюсь. Многие говорят - смешно...

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 299
Откуда: Казахстан, Кокчетав
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.09.10 11:33. Заголовок: Ardalyon пишет: его..


Ardalyon пишет:

 цитата:
его юмора


Чьего конкретно юмора Вы не понимаете?

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 43 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 9
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
Картинка да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет