Автор | Сообщение |
|
| Священноиерей
|
Сообщение: 94
Откуда: РФ, Костромская губерния, Тонкино.
|
|
Отправлено: 16.01.12 14:34. Заголовок: К кому относятся РПСЦ и беспоповцы?
В первом правиле святаго Василия Великого говорится: "Не приобщающиижеся к Соборней Церкви, на три части разделяются; на еретики, на раскольники, и на подцерковники." К какой из этих групп, мы (РДЦ) относим РПСЦ и беспоповцев?
|
|
|
Ответов - 5
[только новые]
|
|
|
| Протопоп
|
Сообщение: 4221
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 16.01.12 14:50. Заголовок: РПСЦ - подцерковники..
РПСЦ - подцерковники (по крайней мере в настоящее время). Беспоповцы - схизматики. Но не забываем, что хоть "не приобщающиижеся к Соборней Церкви" на три части разделяются, тем не менее, всех их объединяет одно общее название...
|
|
|
|
| |
Сообщение: 302
Откуда: РФ, Москва
|
|
Отправлено: 16.01.12 15:13. Заголовок: о. Андрей пишет: РП..
о. Андрей пишет: Как же раздорники если вы в них ереси нашли?
|
|
|
|
| Протопоп
|
Сообщение: 4224
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 16.01.12 15:24. Заголовок: САП пишет: Как же р..
САП пишет: цитата: | Как же раздорники если вы в них ереси нашли? |
| Ереси обнаружились пока у Арсения и у некоторых иных апологетов, а относить оные ко всей РПСЦ или нет покажет время...
|
|
|
|
| Священноиерей
|
Сообщение: 95
Откуда: РФ, Костромская губерния, Тонкино.
|
|
Отправлено: 16.01.12 18:31. Заголовок: о. Андрей пишет: РП..
о. Андрей пишет: "Подцерковници же суть, иже осуждени бывше о неких гресех, епископи, или, презвитери, и отставлени бывше от службы, и не повинувшеся правилом, но себе господски отмстивше, и епископи нарицаются и служат и Церковь создавше другую, и в своей воли быти другия указаша, и Соборную оставити Церковь- тии убо преложше себе, и покаянием достойно, и обращением удобрившеся, совокупляются паки, яко едино тело к Соборней Церкви." (Из первого правила святаго Василия Великого). Тут возникают другие вопросы. 1.Кто, кем и когда был осужден о "неких гресех"? 2.Почему тогда нынешний чиноприем от РПСЦ через полное совершение всех Таинств (за исключением Крещения), не совподает с приемом " через покаяние" указаным для подцерковников св. Василием Великим? Видится МНЕ, что РПСЦ - это далеко не подцерковники. Хотя вроде начинает открываться их истинное лицо. Но время уходит, уходят люди в мир иной...
|
|
|
|
| Протопоп
|
Сообщение: 4243
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 17.01.12 11:13. Заголовок: о.Олег пишет: 1.Кто..
о.Олег пишет: цитата: | 1.Кто, кем и когда был осужден о "неких гресех"? |
|
От лица высшей церковной власти чиноприем белокриницких и беспоповцев был утвержден Московским Собором 1924 года: цитата: | 2) Переходящих духовных лиц и мирян Белокриницкого согласия принимать на прежних основаниях, но признать желательным пересмотр этого вопроса, а поэтому образовать комиссию для всестороннего выяснения вопроса о правильности чиноприема митрополита Амвросия; 3) Переходящих от беспоповских согласий и из так называемых часовенных принимать с довершением всех таинств, которые над ними не были совершены. http://ancient-orthodoxy.narod.ru/doc/1924.htm |
| о.Олег пишет: цитата: | 2.Почему тогда нынешний чиноприем от РПСЦ через полное совершение всех Таинств (за исключением Крещения), не совподает с приемом " через покаяние" указаным для подцерковников св. Василием Великим? |
|
Он совпадает. Принимают их через исповедь, а навершение таинств не относится непосредственно к чиноприему, но является восполнением того, что не имеют лица, уже приобщившиеся Церкви Христовой, через исповедание. Из-за того, что оба чинопоследования обычно совершаются одновременно, субъективно они воспринимаются, как единое целое, однако, это не так. о.Олег пишет: цитата: | Видится МНЕ, что РПСЦ - это далеко не подцерковники. Хотя вроде начинает открываться их истинное лицо. Но время уходит, уходят люди в мир иной... |
|
Что поделаешь, не все можно сделать так быстро, как хотелось бы. У нас не хватает человеческих ресурсов. Тем не менее, комиссия по Белокриницкому вопросу действует, изучение вопроса продолжается.
|
|
|
|