Данный форум является неофициальной интернет-площадкой для общения чад Русской Древлеправославной Церкви и всех, кто интересуется Древлеправославием. Будьте взаимно вежливы, уважайте собеседника, терпимей относитесь к мнению и высказываниям своих оппонентов. Язык подворотни, язык блатного жаргона, модных словечек современной молодежи совершенно неприемлем на этом форуме.

АвторСообщение



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.03.12 13:46. Заголовок: История Церковного пения


Уважаемые участники форума. Я интересуюсь историей пения Русской Древлеправославной Церкви.

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет , стр: 1 2 All [см. все]


администратор




Сообщение: 850
Откуда: Кубань, Приморско-Ахтарск
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.03.12 15:00. Заголовок: Осмелюсь предположит..


Осмелюсь предположить, что в РДЦ история пения - "живая", т.е. в виде носителей нескольких традиций.
Есть отдельные аудиозаписи, которые ценны и как история вообще, с арх. Геннадием, арх. Аристархом.

раб Божий Георгий
"Се что добро, или что красно, но еже жити братiи вкупе" (Пс.132:1).
“Не подобает приложити, или оставити что священнаго предания православныя нашея веры …» Служба свв. отец, 9-я песнь канона.
Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Протопоп




Сообщение: 4637
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.03.12 15:53. Заголовок: Мария М пишет: Я ин..


Мария М пишет:

 цитата:
Я интересуюсь историей пения Русской Древлеправославной Церкви.

Что конкретно Вас интересует?

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.03.12 20:49. Заголовок: о. Андрей пишет: ..


о. Андрей пишет:
[quote]`
Меня интересует современное пение в приходах, находящихся в Брянской области. Источники, которыми они пользуются. Записи, если есть. На сайте издательского отдела видела книги. Какой у них источник? Можно ли познакомиться или встретиться с местными рачителями пения

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.03.12 20:53. Заголовок: Хочу ответить уважае..


Хочу ответить уважаемому рабу Божию Георгию. Только не умею тут вставлять цитаты...
Можно ли познакомиться с носителями традиций и где можно взять записи, о которых Вы говорите?

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Протопоп




Сообщение: 4647
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.03.12 06:05. Заголовок: Мария М пишет: Меня..


Мария М пишет:

 цитата:
Меня интересует современное пение в приходах, находящихся в Брянской области.

Вот контактная информация одного из древлеправославных приходов Брянской области, полагаю, они смогут оказать Вам непосредственную помощь в исследовании: http://elionka.ucoz.ru/index/kontakty/0-5

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.03.12 15:48. Заголовок: Спасибо..


Спасибо

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 858
Откуда: Кубань, Приморско-Ахтарск
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.03.12 21:47. Заголовок: Мария М пишет: где ..


Мария М пишет:

 цитата:
где можно взять записи, о которых Вы говорите?

Пока нигде. Их нужно "перегонять" в цифровой формат, упомянул для примера.

раб Божий Георгий
"Се что добро, или что красно, но еже жити братiи вкупе" (Пс.132:1).
“Не подобает приложити, или оставити что священнаго предания православныя нашея веры …» Служба свв. отец, 9-я песнь канона.
Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 897
Откуда: РДЦ
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.03.12 12:17. Заголовок: У меня возник вопрос..


У меня возник вопрос. Вот мы знаем кто нам дал грамоту- это Кирилл и Мефодий. А кто создатель крюков?

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 49
Откуда: Донская Казачья Республика
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.03.12 00:42. Заголовок: Скорее всего Роман С..


Скорее всего Роман Сладкопевец. так как впервые в его песнопениях кондаков находим безпометные знамена над текстом. Ну и конечно развивали далее это пение...например преп.Иоанн Дамаскин. а красные пометы над знаменами появились уже после раскола в новообрядческой церкви. Так называемые пометы старца Мезенца. это оказалось очень удобным,так как эта мера дала более ясное представление о высоте звука и скорости исполнения песнопения,темпе. До этого опредляли только па маленьким усикам у самого знамени...и то,лишь приблизительно.

Древлеправославие-это Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Протопоп




Сообщение: 4720
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.03.12 03:43. Заголовок: Иван Анатольевич пиш..


Иван Анатольевич пишет:

 цитата:
красные пометы над знаменами появились уже после раскола в новообрядческой церкви. Так называемые пометы старца Мезенца.

Если я не ошибаюсь, то Мезенец лишь зафиксировал в своей Азбуке уже существовавшую традицию, а само появление киноварных помет относится к концу 16 века.

Иван Анатольевич пишет:

 цитата:
До этого опредляли только па маленьким усикам у самого знамени...и то,лишь приблизительно.

Не только усикам, но и количеству камешкОв, которые в сумме именуются признаками и их совокупность позволяла (и позволяет) определить высоту звучания очень точно. Способствовало этому и то, что каждому согласию (звукоряду) соответствует своя группа крюков. Во всем этом легко убедиться путем простого сличения крюков.

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 898
Откуда: РДЦ
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.03.12 04:53. Заголовок: Иван Анатольевич пиш..


Иван Анатольевич пишет:

 цитата:
Скорее всего Роман Сладкопевец. так как впервые в его песнопениях кондаков находим безпометные знамена над текстом.

То есть об истории церковного пения до Романа Сладкопевца ничего не известно?
Иван Анатольевич пишет:

 цитата:
До этого опредляли только па маленьким усикам у самого знамени...и то,лишь приблизительно.

ну почему,о. Андрей пишет:

 цитата:
Не только усикам, но и количеству камешкОв, которые в сумме именуются признаками и их совокупность позволяла (и позволяет) определить высоту звучания очень точно. Способствовало этому и то, что каждому согласию (звукоряду) соответствует своя группа крюков.

вполне понятно. Просто с киноварными пометами удобнее, это своеобразная подсказка, так необходимая во время пения.

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 1963
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.03.12 18:03. Заголовок: Иван Анатольевич пиш..


Иван Анатольевич пишет:

 цитата:
и скорости исполнения песнопения,темпе. До этого опредляли только па маленьким усикам у самого знамени...и то,лишь приблизительно.

Оно и заметно человеку со стороны, который более-менее знаком с музыкой. То кота за хвост тянут, то на пожар несутся. И небрежность во всём. Иной раз хочешь послушать, а слушать почти нечего и некого. То - глухая деревенщина, то - крикливая азиатчина, а то - перебивают чтеца, выскакивают словно из-за угла. Какое-то неблагоговение. ПеньЁ всё это, а пЕния не видать. Ну разве что аккуратные профессионалы споют.

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 1964
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.03.12 18:04. Заголовок: У греков есть своя &..


У греков есть своя "арабская письменность" вместо нот. А уж поют там профессионалы, иной раз под небеса взлетаешь.

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 103
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.03.12 11:42. Заголовок: А есть ли в РДЦ прих..


А есть ли в РДЦ приходы, где поют наон?

Единоверец Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Протопоп




Сообщение: 4721
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.03.12 15:11. Заголовок: Димитрий Н.Б. пишет:..


Димитрий Н.Б. пишет:

 цитата:
А есть ли в РДЦ приходы, где поют наон?

Вроде бы сейчас таких приходов нет.

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Протопоп




Сообщение: 4725
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.03.12 05:41. Заголовок: Прасковья пишет: То..


Прасковья пишет:

 цитата:
То есть об истории церковного пения до Романа Сладкопевца ничего не известно?

Собственно и о Романе-то известно лишь приблизительно... У нас на Руси до знаменного было распространено, так называемое, кондакарное пение со своей нотацией. Расшифровать оное специалистам не удалось. Вот пример кодакарной нотации:



Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 51
Откуда: Донская Казачья Республика
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.03.12 00:46. Заголовок: жалко что не поют на..


жалко что не поют наоном. Соловки пели. Это богатейший пласт древних напевов.которые были искажены в послераскольное врремя. И есть масса мелодий без хомонии. это пение наиболее близко к кондакарному пению преп.Романа.

Древлеправославие-это Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 1965
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.03.12 01:02. Заголовок: Не прельщайтесь пона..


Не прельщайтесь понапрасну. Русское пение - азиатское, пронзительно-резкое, на связках, степное. Греческое, арабское и др. того региона - восточное, возвышенное, улетающее под купол храма или к небесам, горное. Даже григорианское латинское ближе к восточному. Некоторые полагают, что русские утратили древнее пение, я предполагаю, что наши предки никогда восточной манеры не знали.

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 902
Откуда: РДЦ
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.03.12 08:49. Заголовок: о. Андрей пишет: к..


о. Андрей пишет:

 цитата:
кондакарное пение со своей нотацией. Расшифровать оное специалистам не удалось. Вот пример кодакарной нотации:

здесь и буковки не все понятные, много букв повторяется, видимо это указывает на протяжность.

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Протопоп




Сообщение: 4726
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.03.12 10:18. Заголовок: Иван Анатольевич пиш..


Иван Анатольевич пишет:

 цитата:
Соловки пели.

А Московия не пела. Искусственно ведь это не восстановишь, поэтому надлежит хотя бы не растерять то, что есть.

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Протопоп




Сообщение: 4727
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.03.12 10:21. Заголовок: Прасковья пишет: мн..


Прасковья пишет:

 цитата:
много букв повторяется, видимо это указывает на протяжность.

Да, так. У нас они заменяются подчеркиванием.

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 104
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.03.12 15:12. Заголовок: о. Андрей пишет: А ..


о. Андрей пишет:

 цитата:
А Московия не пела. Искусственно ведь это не восстановишь, поэтому надлежит хотя бы не растерять то, что есть.


Отчего Вы решили, что Московия не пела? Пела. Наонное пение была заменено в Московии на наречное совсем незадолго до раскола, по инициативе того же кружка боголюбцев. Тогда же, когда раздельноречие заменили на истинноречие. Разве нет?
Я так понимаю, что просто это введение по Московии распространиться успело, а вот до Севера дойти не успело.
А искусстенно восстанавливать и не надо: наонное пение сохранилось у федосеевцев и части поморцев, сохранился весь корпус певческих выговских книг, есть специалисты - живые носители традиции. Есть звукозаписи. Так что можно и не "восстанавливать", а просто брать и осваивать.

Единоверец Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 899
Откуда: Кубань, Приморско-Ахтарск
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.03.12 22:56. Заголовок: Димитрий Н.Б. пишет:..


Димитрий Н.Б. пишет:

 цитата:
Наонное пение была заменено в Московии на наречное совсем незадолго до раскола, по инициативе того же кружка боголюбцев. Тогда же, когда раздельноречие заменили на истинноречие.

Вы вроде как неприязненно отзываетесь о боголюбцах?

Та или иная манера чтения и пения - не самоцель. Цель же одна: способствовать молитве и, что немаловажно - пониманию всеми молящимися смысла текстов. Чего стоят сами по себе "культурные пласты", не дающие пищи уму? Это чистой воды старообрядчество, музей.

 цитата:
14 Ибо когда я молюсь на незнакомом языке, то хотя дух мой и молится, но ум мой остается без плода.
(1Кор.14:14)



о. Андрей пишет:

 цитата:
поэтому надлежит хотя бы не растерять то, что есть.

Ей, отче! Аминь!!!



раб Божий Георгий
"Се что добро, или что красно, но еже жити братiи вкупе" (Пс.132:1).
“Не подобает приложити, или оставити что священнаго предания православныя нашея веры …» Служба свв. отец, 9-я песнь канона.
Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Протопоп




Сообщение: 4728
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.03.12 05:02. Заголовок: Димитрий Н.Б. пишет:..


Димитрий Н.Б. пишет:

 цитата:
Отчего Вы решили, что Московия не пела? Пела. Наонное пение была заменено в Московии на наречное совсем незадолго до раскола, по инициативе того же кружка боголюбцев. Тогда же, когда раздельноречие заменили на истинноречие. Разве нет?

Я это и имел в виду. Но не нужно на боголюбцев указывать, они, безусловно, были инициаторами, однако такие вопросы соборно рассматривались. Соборно и истинноречие распространяли, и многоголосие отменили. Кроме того, само истинноречие не перед расколом появилось, Аввакум ссылается в одном из своих писем на древлеписьменные истинноречные ирмосы.

Димитрий Н.Б. пишет:

 цитата:
Я так понимаю, что просто это введение по Московии распространиться успело, а вот до Севера дойти не успело.

И я так понимаю.

Димитрий Н.Б. пишет:

 цитата:
А искусстенно восстанавливать и не надо: наонное пение сохранилось у федосеевцев и части поморцев, сохранился весь корпус певческих выговских книг, есть специалисты - живые носители традиции. Есть звукозаписи. Так что можно и не "восстанавливать", а просто брать и осваивать.

А насколько можно быть уверенным в том, что беспоповцы сохранили без искажения наонное пение? Если исключать этого нельзя, то зачем и перенимать у них сомнительную традицию?

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 683
Откуда: Сибирская епархия, Иркутск, стихарный чтец
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.03.12 08:57. Заголовок: Сергiй пишет: наши ..


Сергiй пишет:

 цитата:
наши предки никогда восточной манеры не знали.



Есть свидетельство из Жития Петра, царевича Ордынского -
"И прииде с владыкою в Ростов, виде церковь, украшену златом и жемчюгом и драгым камением, акы невесту украшену. В ней пеяия доброгласная, яко же ангельска: бе бо тогда в церкви святыя богородица левый клирос греческы пояху, а правый русскыи"
http://krotov.info/acts/13/2/1253petr.html

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 105
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.03.12 11:50. Заголовок: Jora пишет: Вы врод..


Jora пишет:

 цитата:
Вы вроде как неприязненно отзываетесь о боголюбцах?


Причем здесь моя приязнь или неприязнь? Я всего лишь констатирую факт.
Jora пишет:

 цитата:
Та или иная манера чтения и пения - не самоцель. Цель же одна: способствовать молитве и, что немаловажно - пониманию всеми молящимися смысла текстов.


Очень сомнительная установка. Под неё можно, например, подвести предложения (популярные у части новообрядцев) перевести богослужение на современный русский язык. "Не самоцелью" можно объявить всё что угодно. Никониане так и сделали - вот они и без бород ("борода не самоцель"), и пение партесное ("столповое пение не самоцель"), бабы в церки в портках ходят ("традиционная одежда не самоцель") т.д.
В 17 веке молящиеся люди не могли не понимать текстов, их все с детства знали. Предлог явно надуман. Переход от наона к наречи - это первая ласточка модернизации общественного сознания, ревизия Предания. И, между прочим, была порушена органичность знаменных напевов (думаю, мнение специалистов на этот счет Вам известно).
Jora пишет:

 цитата:
Чего стоят сами по себе "культурные пласты", не дающие пищи уму?


Это они сегодня, возможно, не дают пищу уму. А тогда на Руси практически весь народ знал богослужебные тексты, и напевы эти слышал каждый с младенчества.
Jora пишет:

 цитата:
Это чистой воды старообрядчество, музей.


Вы вроде как неприязненно отзываетесь о старообрядчестве? (с)
Jora пишет:

 цитата:
Ей, отче! Аминь!!!


Да я, в принципе, согласен, что там где община поёт наречь, из поколения в поколение, менять на наон совершенно ненужно и даже вредно. Но ведь сейчас зачастую бывает так, что где-то общины умирают, новые возникают "заново", там молодежь, неофиты. Им все равно пение приходится учить "с нуля" (не знаю так ли у вас, но в РПСЦ и у нас - единоверцев таковое не редкость). Почему бы в таких случаях не выбрать наон, если есть возможность?... Вот тут-то зачастую у многих проявяется не защита и сохранение традиции (наречной), а именно "идейное" неприятие наона - мол, "не дает пищу уму". Вот с таким трудно согласиться.


Единоверец Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 106
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.03.12 12:07. Заголовок: о. Андрей пишет: Кр..


о. Андрей пишет:

 цитата:
Кроме того, само истинноречие не перед расколом появилось, Аввакум ссылается в одном из своих писем на древлеписьменные истинноречные ирмосы.


Мне такая ссылка не попадалась, но ведь вряд ли на основании этого одного упоминания можно делать общие выводы. Аввакум мог и ошибиться. Кроме этого свидетельства какие-нибудь данные есть? Сохранились ли где-нибудь такие ирмосы?
о. Андрей пишет:

 цитата:
А насколько можно быть уверенным в том, что беспоповцы сохранили без искажения наонное пение? Если исключать этого нельзя, то зачем и перенимать у них сомнительную традицию?


А какие основания для таких предположений? Письменное наследие весьма богатое по объему, немало живых носителей. Традиция жила и не умирала. Весь богослужебный годовой круг распет, поётся веками и не умолкает. Какое тут может быть искажение, откуда?
Единственно могут быть сомнения с Литоргией. Я пою в хоре наон (головщик - бывш.безпоповец), у нас Литоргия - дораскольная рукопись Белозерского монастыря. Поскольку безпоповцы литургий не поют:), то здесь конечно головщику пришлось петь не по "напетому", а строго по "написаному". В этом конечно можно усмотреть некий элемент реконструирования, но ведь знамена и пометы все те же (хоть и написание несколько своеобразное). Так что и здесь, уверен, нет никакого "искажения".

Единоверец Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Протопоп




Сообщение: 4730
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.03.12 15:08. Заголовок: Димитрий Н.Б. пишет:..


Димитрий Н.Б. пишет:

 цитата:
В 17 веке молящиеся люди не могли не понимать текстов, их все с детства знали.

Но тогда, это не сейчас, что и сами Вы признаете - Димитрий Н.Б. пишет:

 цитата:
они сегодня, возможно, не дают пищу уму.


Димитрий Н.Б. пишет:

 цитата:
Вы вроде как неприязненно отзываетесь о старообрядчестве?

Зря улыбаетесь Мы себя старообрядцами не считаем и к термину относимся негативно. В каноническом сознании наших предков этот термин ассоциировался исключительно с единоверцами. После манифеста 1905 года его просто навязали нашим христианам, но постепенно он все-таки выходит из употребления.

Димитрий Н.Б. пишет:

 цитата:
Почему бы в таких случаях не выбрать наон, если есть возможность?... Вот тут-то зачастую у многих проявяется не защита и сохранение традиции (наречной), а именно "идейное" неприятие наона

У нас в училище преподают истинноречное пение, а поскольку основная работа по организации приходской жизни в новых общинах ложится на плечи именно священника, то он естественно руководствуется тем, чему обучен. Однако, если в общение захочет войти какая-либо община, где уже используется наон, то я не вижу проблем в том, чтобы она сохранила свой уклад. По крайней мере, мне неоднократно приходилось принимать в общение беспоповские общины разных согласий. У каждой из них были какие-то свои обычаи относящиеся и к богослужению, и к внешнему виду, и к быту. Если эти обычаи не шли в явный разрез с церковным учением и канонами я нигде не пытался их изменять под привычные нам. Нормально все уживаемся - слава Богу!

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 107
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.03.12 17:22. Заголовок: о. Андрей пишет: Но..


о. Андрей пишет:

 цитата:
Но тогда, это не сейчас, что и сами Вы признаете...


В моей фразе "они сегодня, возможно, не дают пищу уму" содержалась горькая ирония (забыл поставить смайлик). Они ("культурные пласты", как выразился ув.Jora) сейчас "не дают пищу уму" только потому, что этот самый ум сильно повреждённый (у подавляющего большинства). Этот повреждённый ум не может быть удовлетворен не только наонным пением и раздельноречным чтением, но и церковно-славянским языком вообще: "мне непонятно, давайте русифицируем богослужение" и т.п..
о. Андрей пишет:

 цитата:
Мы себя старообрядцами не считаем и к термину относимся негативно. В каноническом сознании наших предков этот термин ассоциировался исключительно с единоверцами. После манифеста 1905 года его просто навязали нашим христианам, но постепенно он все-таки выходит из употребления.


Допускаю, что такова позиция в РДЦ (хотя подозреваю, что она скорее желательная, чем действительная). Но все же большинство держащихся древлеправославия - это не РДЦ. А у более многочисленных белокриницких прилагательное "старообрядческая" входит в официальное наименование РПСЦ. Так что вряд ли можно говорить, будто выходит из употребления.
Про ассоциацию с единоверцами - для меня новость. Отражена ли асооциация, о которой говорите Вы, где-нибудь в исторических источниках? Лично мне применение термина "старообрядчество" к Единоверию попадалось исключительно у самих единоверцев:), но в очень редких случаях (пытались привить словосочетание "православные старообрядцы").


Единоверец Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Протопоп




Сообщение: 4731
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.03.12 17:23. Заголовок: Димитрий Н.Б. пишет:..


Димитрий Н.Б. пишет:

 цитата:
Мне такая ссылка не попадалась, но ведь вряд ли на основании этого одного упоминания можно делать общие выводы. Аввакум мог и ошибиться. Кроме этого свидетельства какие-нибудь данные есть?

Про ирмосы не смог вспомнить пока, где читал, процитирую пока вот это - в Послании Борису и прочим рабам Бога вышняго прот. Аввакум пишет:
 цитата:
«После завтрени причастное правило час говорю сам, а церковное пение сам же, и чту и пою единогласно и наречь пою, против печати слово в слово: крюки те в переводах тех мне не дороги и ненайки те песенныя не надобе ж… Да не собою я затеял так; видев в писании, со отцы трудилися так: епископ Павел Коломенский, Данил протопоп Костромский, священномученик же Михаиле, священномученик Гавриил, священномученик же архимарит Тихон Печерский, архимарит Суздальский Иосиф за Волгою, в пустыни с сим пением и скончался так, протопоп Конон Нижегороцкий; Логин, протопоп Муромский мученик и поборник велий, Марфа, игумения на Везниках, наречь и единогласно пение бысть у нея. Не по Игнатьеву жила: странным и мимоходящим ноги умывала сама и со Анною леженкою добре скончашася. И Андреян, архимарит Троицкой, добро же житие проходил, и пел единогласно ж. Да и много бысть добрых людей, все блажиша и хвалиша пение единогласное и наречное. Многие с перевода ветхаго, по нем же аз певал, списывали».



Димитрий Н.Б. пишет:

 цитата:
Сохранились ли где-нибудь такие ирмосы?

Не вем сего.

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Протопоп




Сообщение: 4732
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.03.12 17:31. Заголовок: Димитрий Н.Б. пишет:..


Димитрий Н.Б. пишет:

 цитата:
В моей фразе "они сегодня, возможно, не дают пищу уму" содержалась горькая ирония (забыл поставить смайлик). Они ("культурные пласты", как выразился ув.Jora) сейчас "не дают пищу уму" только потому, что этот самый ум сильно повреждённый (у подавляющего большинства). Этот повреждённый ум не может быть удовлетворен не только наонным пением и раздельноречным чтением, но и церковно-славянским языком вообще: "мне непонятно, давайте русифицируем богослужение" и т.п..

Это так.

Димитрий Н.Б. пишет:

 цитата:
Допускаю, что такова позиция в РДЦ (хотя подозреваю, что она скорее желательная, чем действительная). Но все же большинство держащихся древлеправославия - это не РДЦ. А у более многочисленных белокриницких прилагательное "старообрядческая" входит в официальное наименование РПСЦ. Так что вряд ли можно говорить, будто выходит из употребления.

Вы спросили о старообрядчестве отталкиваясь от слов Жоры, а он из РДЦ, я писал о нас, до РПСЦ мне дела нет - пусть себя как хотят идентифицируют.

Димитрий Н.Б. пишет:

 цитата:
Про ассоциацию с единоверцами - для меня новость. Отражена ли асооциация, о которой говорите Вы, где-нибудь в исторических источниках? Лично мне применение термина "старообрядчество" к Единоверию попадалось исключительно у самих единоверцев:), но в очень редких случаях (пытались привить словосочетание "православные старообрядцы").

Иргизский Собор 1805 года, обсуждавший чиноприем от единоверцев, прямо называет их старообрядцами. Упоминание же этого слова в отношении самих Иргизских монастырей в тексте деяний, вероятнее всего, является поздней вставкой переписчиков или самого издателя Попова, поскольку вступает в явное противоречие с общим контекстом деяний: http://ancient-orthodoxy.narod.ru/doc/1805.htm

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 903
Откуда: РДЦ
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.03.12 06:06. Заголовок: Димитрий Н.Б. пишет:..


Димитрий Н.Б. пишет:

 цитата:
"православные старообрядцы"



Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 620
Откуда: Россия, Волгоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.04.12 22:28. Заголовок: Мне медведь по ушам ..


Мне медведь по ушам прошелся основательно. Спеть могу только "Аминь" Херувимской и "Господи помилуй". Поэтому "певческий" критик из меня никакой. Из всех вариантов пения, которых я слышала вживую (а их мало, в основном записи) больше всего мне понравилось пение в Михайловской слободе. Очень красиво, с соответствующим тексту "выражением", четко. Иногда бывает "правильность" пения в ущерб разборчивости. Люди заостряют внимание на высоте и долготе звука, а четкость слов теряется, получается какое-то "крюковое" мычание. В таких ситуациях проще читать, хоть окружающим понятно будет.

Русская Древлеправославная Церковь

http://www.apxmixail.ru/
Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 1968
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.04.12 02:29. Заголовок: Не знаю насчет "..


Не знаю насчет "медведя", но комментарий столь разумно написан, что только остается смиренно присоединиться.

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Протопоп




Сообщение: 4734
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.04.12 04:30. Заголовок: Катерина пишет: Мне..


Катерина пишет:

 цитата:
Мне медведь по ушам прошелся основательно. Спеть могу только "Аминь" Херувимской и "Господи помилуй". Поэтому "певческий" критик из меня никакой. Из всех вариантов пения, которых я слышала вживую (а их мало, в основном записи) больше всего мне понравилось пение в Михайловской слободе. Очень красиво, с соответствующим тексту "выражением", четко. Иногда бывает "правильность" пения в ущерб разборчивости. Люди заостряют внимание на высоте и долготе звука, а четкость слов теряется, получается какое-то "крюковое" мычание. В таких ситуациях проще читать, хоть окружающим понятно будет.

Сергiй пишет:

 цитата:
Не знаю насчет "медведя", но комментарий столь разумно написан, что только остается смиренно присоединиться.

Антинаоновская пропаганда

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 1969
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.04.12 06:26. Заголовок: Знаешь, батюшка, быв..


Знаешь, батюшка, бывает, хочется послушать. Включаю магнитофон... Через короткое время не выдерживаю: "Ребята! Нельзя же так! Ну, не поют так!!!" И так заканчивается любая попытка.
Вот если б наш архидьякон... Да где ж его добудешь?
Да-с, труба иерихонская.

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 905
Откуда: РДЦ
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.04.12 07:00. Заголовок: Катерина пишет: Мне..


Катерина пишет:

 цитата:
Мне медведь по ушам прошелся основательно..

Ну, если Вы можете спеть вот это

Катерина пишет:

 цитата:
Спеть могу только "Аминь" Херувимской и "Господи помилуй"

То,думаю, что слух у Вас все- таки есть. Впрочем я знаю людей, у которых вообще нет слуха, но петь они любят, и бывает даже не понятно в чем разница между теми у кого слух есть, а у кого нету.
Катерина пишет:

 цитата:
Иногда бывает "правильность" пения в ущерб разборчивости. Люди заостряют внимание на высоте и долготе звука, а четкость слов теряется, получается какое-то "крюковое" мычание. В таких ситуациях проще читать, хоть окружающим понятно будет.

Человек так устроен, что без пения жить не может. Если не приучить себя к пению церковному, то скорей всего будешь слушать пение не церковное, которое ничему доброму не научит. Кто то из учителей церкви учил, что псалмы петь очень полезно. Что же говорить о крюковом пение, если не будет регилярной тренировки, то скорей всего никогда не будет правильного пения. Поэтому лучше петь, чем читать. Богу все понятно, да и люди не со стороны в церковь приходят, а значит есть возможность спросить или прочитать.

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 906
Откуда: РДЦ
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.04.12 07:02. Заголовок: Сергiй пишет: Вклю..


Сергiй пишет:

 цитата:
Включаю магнитофон... Через короткое время не выдерживаю: "Ребята! Нельзя же так! Ну, не поют так!!!" И так заканчивается любая попытка.
Вот если б наш архидьякон... Да где ж его добудешь?
Да-с, труба иерихонская.

здесь только один выход начать петь самому и научить всех остальных, как правильно надо петь.

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 621
Откуда: Россия, Волгоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.04.12 12:00. Заголовок: Прасковья пишет: ду..


Прасковья пишет:

 цитата:
думаю, что слух у Вас все- таки есть


Остатки слуха, после медведя:)

Русская Древлеправославная Церковь

http://www.apxmixail.ru/
Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 1971
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.04.12 14:07. Заголовок: Прасковья пишет: зд..


Прасковья пишет:

 цитата:
здесь только один выход начать петь самому и научить всех остальных, как правильно надо петь.

А Вы когда-нибудь слушали записи? Называется громко: ОДНОголосие. В одном месте разошлись, в другом... И какой голос - правильный?
Сейчас молодые ребята и девушки в белокриницком училище стали неплохо петь, но и там бывают сбои. Как-то в одном песнопении дважды на одном и том же месте "споткнулись". А то некто стоит рядом с микрофоном и "боронит" низким голосом, не добирая. И это очень мешает.
Если поют люди постарше, то есть неприятная манера чуть ли не выкрикивать сильные доли, точнее, выть. Потом долго сидит в памяти, подходишь к этому месту и боишься повторить за ними.
Злынка хороша. Естественна, хоть и не без недостатков, но там - живое пение. Одна бабулька в некоторых местах так уверенно ведет, что даже мешающие не мешают.
О записях надо сказать отдельно. Одно дело, когда собирается фольклор: старые бабки с дедами поют дребезжащими голосами. Этнографический материал. Другое - когда запись обучающая. А тут ни малейшего отхода в сторону, ни малейшей фальши не должно быть. Лучше двое или один пусть споют правильно, чем создавать диссонанс или какофонию. Дело еще в том, что некоторые себя не слышат. Это - не страшно, их просто надо исключать из записей.

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет , стр: 1 2 All [см. все]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 10
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
Картинка да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет