Автор | Сообщение |
|
| |
Сообщение: 174
Откуда: Казахстан, Кокчетав
|
|
Отправлено: 08.09.10 12:23. Заголовок: В каких случаях хрис..
В каких случаях христианин может дать физический отпор другому человеку (независимо от его конфессиональной принадлежности)? Исторический прецедент - затрещина Арию.
| |
|
Ответов - 72
, стр:
1
2
All
[только новые]
|
|
|
| Протопоп
|
Сообщение: 2515
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 09.09.10 12:23. Заголовок: Защищая слабого. Защ..
Защищая слабого. Защищая святыню. Пресекая богохульство.
| |
|
|
| |
Сообщение: 202
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 09.09.10 12:41. Заголовок: о. Андрей пишет: За..
о. Андрей пишет: цитата: | Защищая слабого. Защищая святыню. Пресекая богохульство. |
| А защищая себя?
| |
|
|
| Протопоп
|
Сообщение: 2517
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 09.09.10 12:45. Заголовок: "А Я говорю вам:..
"А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую" (Матф.5:39)
| |
|
|
| |
Сообщение: 203
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 09.09.10 13:23. Заголовок: Ну про другую щеку -..
Ну про другую щеку - это понятно. Мой вопрос в другом: насколько буквально надо понимать эту цитату? Скажем, если на меня нападет какой-нибудь наркоман в темном переулке, то понятно, что калечить его в ответ не надо. Но и другую щеку ему подставлять чего-то не охота... К тому же, если я его обезврежу, то есть надежда, что он больше ни на кого другого не нападет...
| |
|
|
| Протопоп
|
Сообщение: 2520
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 09.09.10 13:55. Заголовок: Главное не убить... ..
Главное - не убить...
| |
|
|
| |
Сообщение: 191
Откуда: Казахстан, Кокчетав
|
|
Отправлено: 09.09.10 14:45. Заголовок: Мне бы хотелось, что..
Мне бы хотелось, чтобы наши начетчики (кстати, ранее это слово для меня имело только отрицательную окраску) подробнее, для всех, привели эпизод с Арием - случай, когда отстаивая Истину, можно и "врезать".
| |
|
|
| Протопоп
|
Сообщение: 2521
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 09.09.10 14:57. Заголовок: Случай с Арием не пр..
Случай с Арием не пример. Никола чуть сана за это не лишился. По крайней мере Деяния 1 Вселенского Собора подписал за Мир-Ликийскую кафедру другой... Про "врезать" у Златоуста очень хорошо сказано: цитата: | "Если ты услышишь, что кто-нибудь на распутьи или на площади хулит Бога, подойди, сделай ему внушение. И если нужно будет ударить, не отказывайся, - ударь его по лицу, сокруши уста его, освяти руку твою ударом; и если обвинят тебя, повлекут в суд - иди... Пусть узнают и иудеи и эллины, что христиане - хранители и защитники Господа. Пусть то же самое узнают распутники и развратники, что именно им следует бояться слуг Божиих..." |
|
| |
|
|
Отправлено: 09.09.10 14:58. Заголовок: Ох, Людмила, сначало..
Ох, Людмила, сначало Вас потянуло на фанатизм, теперь врезать, страшно подумать какой будет следующий шаг, только не ругайте меня сильно, я уже боюсь. )))
| |
|
|
| moderator
|
Сообщение: 1129
|
|
Отправлено: 09.09.10 15:02. Заголовок: о. Андрей пишет: чу..
о. Андрей пишет: цитата: | чуть сана за это не лишился |
| его же лишили - потом вернули
| |
|
|
| администратор
|
Сообщение: 473
|
|
Отправлено: 09.09.10 15:45. Заголовок: Людмила пишет: Мне ..
Людмила пишет: цитата: | Мне бы хотелось, чтобы наши начетчики (кстати, ранее это слово для меня имело только отрицательную окраску) подробнее, для всех, привели эпизод с Арием - случай, когда отстаивая Истину, можно и "врезать". |
| а мне бы хотелось отметить, что это из ряда вон выходящий поступок практически не имеющий аналогий, но за который уцепились многие "борцы" и в том числе никоны, устроив гонения староверам. Ну как же - раз сам св. Никола заушал, то и Никон рукоприкладством не брезговал и миссионеры типа Питирима Нижегородского зверствовали. Как же - они "путем св. Николы" шли! Так что на мой взгляд не стоит так акцентировать этот сюжет. Не он в житии св. Николы главный!
| |
|
|
| Протопоп
|
Сообщение: 2526
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 09.09.10 16:06. Заголовок: Ardalyon пишет: Не ..
Ardalyon пишет: цитата: | Не он в житии св. Николы главный! |
|
Несомненно. Ardalyon пишет: цитата: | это из ряда вон выходящий поступок практически не имеющий аналогий, но за который уцепились многие "борцы" и в том числе никоны, устроив гонения староверам. |
|
На самом деле для никонианских гонений оправдательная база была создана заранее, на земском соборе 1649 года. Именно там было постановлено сжигать любого живьем за непочтительное отношение, например, к кресту. Староверы четырехконечный (латинский) крест, наравне с осьмиконечным, почитать отказывались, вот их по соборному уложению 1649 года и сжигали. Увы, но в этом случае, русские христиане пали в яму, юже сами соделали...
| |
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 298
Откуда: Das Erste Reich, CCAA
|
|
Отправлено: 09.09.10 16:35. Заголовок: о. Андрей пишет: Ув..
о. Андрей пишет: цитата: | Увы, но в этом случае, русские христиане пали в яму, юже сами соделал... |
|
Вот! Людмила, пусть эти слова и будут тебе моим ответом в той теме про большую голову.
| |
|
|
| |
Сообщение: 193
Откуда: Казахстан, Кокчетав
|
|
Отправлено: 10.09.10 07:29. Заголовок: Прасковья, сестрица,..
Прасковья, сестрица, прости Христа ради, если напугала тебя! Мои "агрессивные" темы - это где-то издержки профессии, когда надо понять явление и ответить (словом!) на вызовы времени. Да и нахожусь сейчас практически во "вражеском окружении". Конкретно на эту тему буквально толкнул меня W. А я человек эмоциональный и горячий...(о, святое безстрастие, где ты?). Отче, благодарю за цитату из Златоуста - золотые слова!
| |
|
|
| Протопоп
|
Сообщение: 2538
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 10.09.10 07:56. Заголовок: Людмила пишет: благ..
Людмила пишет: цитата: | благодарю за цитату из Златоуста - золотые слова! |
|
Хочу обратить внимание, что Златоуст говорит лишь о сокрушении уст богохульника, а не зубов, то есть дать пощечину - да, а избивать - нет. И сказано: "освяти руку ударом", - но никак не ногу
| |
|
|
| Протопоп
|
Сообщение: 2539
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 10.09.10 08:02. Заголовок: Людмила пишет: нахо..
Людмила пишет: цитата: | нахожусь сейчас практически во "вражеском окружении" |
|
Не нужно никого бить
| |
|
|
| |
Сообщение: 196
Откуда: Казахстан, Кокчетав
|
|
Отправлено: 10.09.10 08:20. Заголовок: Не буду :sm35: Да ..
Не буду Да и силы не равны.
| |
|
|
| |
Сообщение: 207
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 10.09.10 08:23. Заголовок: о. Андрей пишет: И..
о. Андрей пишет: цитата: | И сказано: "освяти руку ударом", - но никак не ногу |
| Т.е. только бокс, никакого каратэ Ой, простите за неловкую шутку, не сдержался..
| |
|
|
| Протопоп
|
Сообщение: 2542
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 10.09.10 09:42. Заголовок: :sm64: ..
| |
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 307
Откуда: Das Erste Reich, CCAA
|
|
Отправлено: 10.09.10 15:02. Заголовок: о. Андрей пишет: Хо..
о. Андрей пишет: цитата: | Хочу обратить внимание, что Златоуст говорит лишь о сокрушении уст богохульника, а не зубов, то есть дать пощечину |
|
По устам, собственно, и не пощечина. Бывало, болтаешь чепуху в детстве, тебе этак слегка дадут по устам, но с тем расчетом, чтобы зубы не тронуть и чтобы кровь не пошла. По легку, так сказать. Что касается совета свт. Иоанна, то, я полагаю, освятить руку может бесстрастный человек, а не взъярившийся в тот момент, ярость благородная, вскипающая как волна, только в мирских песнях бывает. Нездоровое это чувство.
| |
|
|
| Протопоп
|
Сообщение: 2551
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 10.09.10 15:24. Заголовок: Сергiй пишет: ярост..
Сергiй пишет: цитата: | ярость благородная, вскипающая как волна, только в мирских песнях бывает. Нездоровое это чувство. |
|
"Ибо гнев человека не творит правды Божией" (Иак.1:20).
| |
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 309
Откуда: Das Erste Reich, CCAA
|
|
Отправлено: 10.09.10 15:39. Заголовок: Ей, отче!..
Ей, отче!
| |
|
|
|
| администратор
|
Сообщение: 479
|
|
Отправлено: 10.09.10 15:59. Заголовок: Сергей Маркин пишет:..
Сергей Маркин пишет: цитата: | Т.е. только бокс, никакого каратэ |
| Правильно! Все-таки бокс английское изобретение. А Англичане некогда христианская нация. А карате - японщина... сами понимаете. Ну и в уличной драке бокс эффективнее... (не сочтите меня серьезным)
| |
|
|
Отправлено: 10.09.10 19:10. Заголовок: Сергей Маркин пишет:..
Сергей Маркин пишет: цитата: | Т.е. только бокс, никакого каратэ |
| Ardalyon пишет: цитата: | Правильно! Все-таки бокс английское изобретение. |
| Маяковский пишет: цитата: | Знай и английский, и французский бокс. Но не для того, чтоб скулу сворачивать вбок, А для того, чтоб не боясь ни штыков, ни пуль, Одному обезоружить целый патруль. |
|
| |
|
|
Отправлено: 07.12.11 23:51. Заголовок: Прошу прощения, но к..
Прошу прощения, но как же крещение Руси князем Владимиром произошло мечом и кровью? А как де преследования язычников на древней Руси, за то, что они оставались верными своим языческим верованиям? А если спросить шире - инквизиция, крестовые походы? (конечно, вы ответите,что это католики - а они еретики, но всё-таки они себя называют христианами). На Руси дораскольной тоже было много крови пролито христианами. Вспомнить времена Ивана Грозного, да и до него - период междоусобных войн русских князей (до татарского нашествия), когда одни русские-христиане вырезали других русских-христиан. Как быть с этими фактами? Спасибо
| |
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 1419
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
|
|
Отправлено: 08.12.11 00:20. Заголовок: "Возмите иго Мое..
"Возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем..."
| |
|
|
| Протопоп
|
Сообщение: 3999
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 08.12.11 04:31. Заголовок: Сорокин пишет: Прош..
Сорокин пишет: цитата: | Прошу прощения, но как же крещение Руси князем Владимиром произошло мечом и кровью? А как де преследования язычников на древней Руси, за то, что они оставались верными своим языческим верованиям? А если спросить шире - инквизиция, крестовые походы? (конечно, вы ответите,что это католики - а они еретики, но всё-таки они себя называют христианами). На Руси дораскольной тоже было много крови пролито христианами. Вспомнить времена Ивана Грозного, да и до него - период междоусобных войн русских князей (до татарского нашествия), когда одни русские-христиане вырезали других русских-христиан. Как быть с этими фактами? |
|
Есть Христос, Евангелие, учение Церкви, а есть частные поступки частных людей. Учение Церкви таково: вера - дело добровольное, должна приниматься с рассуждением, без насилия. И в Русской Церкви так и было. Если откроете богослужебные книги, то увидите, что принять крещение иноверцу в Русской Церкви было очень сложно. Его веру испытывал целый Собор. Он проходил длительный период оглашения. Изучал учение, богослужение и т.п. Да и о Владимире я не слышал чтобы он "огнем и мечом" веру насаждал. Вам известны такие факты? Насколько я знаю, процесс христианизации Руси был очень длителен и кропотлив, длился на протяжении нескольких поколений. Если бы было так, как Вы говорите, то христианство в мгновении бы ока утвердилось на Руси, как насилием практически мгновенно утвердился большевизм. А за католиков мы действительно отвечать не можем, более того, Церковь Русская их проклинает и до днесь, в том числе и за то, что им свойственно проповедовать кровью. В чине присоединения от католицизма содержится такой анафемаст:
| |
|
|
| Диакон
|
Сообщение: 180
Откуда: Россия, Самара
|
|
Отправлено: 21.01.12 22:43. Заголовок: Мне кажется, "по..
Мне кажется, "подставить и левую щеку" после удара по правой - не нужно понимать буквально. Там все идеи более тонки. Там же сказано - попросят верхнюю одежду - сними и рубаху, попросят пройти стадию - пройди ещё две. Как то так запомнил. Поделюсь как понял эти примеры в Евангелии. Господь говорит, что зло можно уничтожить только любовью. Я попробовал нарисовать себе некую картину. Иду себе на дачу, никого не трогаю. Из огромных ворот вдруг со стороны выскакивает пара амбалов и меня пожилого дедка под белы ручки и за забор. Там меня встречает хозяйская подруга-жена-птичка в золотой клетке - хозяйка и принуждает вскопать пару соток земли. (как оказывается нужно срочно подготовить дачу к приёму гостей, а рабочих рук не хватило) С боку от меня - амбал с автоматом - не возражать хочется, а простите, копать. После того, как я свои две сотки вскопал, меня выпускают. Где зло, скажите мне? Если рассуждать, глядя с мирской точки зрения, то это - насилие над личностью и совершивший его должен бы это осознавать. Как быть мне, христианину и в чём я должен увидеть зло? Когда слуга, ведший Господа к Пилату толкнул Его, то Господь вовсе не попросил толкнуть Его еще и еще раз. Он, наоборот, начал укорять ретивого не в меру раба, "за что ты ударил Меня, если есть за что - скажи , если не за что - почему ты делаешь это?" Я не вижу противоречий между этим случаем и словами Спасителя о второй щеке. Поясню тем же примером. Копая подневольно землю, мне, христианину не сложно понять все тяготы этой НЕСЧАСТНОЙ женщины. Во-первых, если бы ей ничто не угрожало, стала бы она подвергать первого встречного насилию? - вряд ли. Скорее всего она куплена деньгами, комфортом и призрачными мечтами о долгой счастливой жизни. И сама она это понимает, чуствует себя красивой птичкой в дорогой клетке. Стоит поблекнуть, состариться - вышвырнут в мгновение ока вон, заменят молодой, красивой. Вот и старается. То есть богатые тоже плачут. Находясь в затруднительном положении, она вынуждена прибегнуть к насилию, это и порождает зло. Но не то, которое КАК МОЖЕТ ПОКАЗАТЬСЯ, лежит на поверхности - совсем иное. Настоящее зло! Ей отпустить меня страшно. Она боится, что я стану мстить, из под тишка нанесу вред ей или её близким, возможно детям, или вдруг выяснится, что у меня очень сильные покровители, которые сотрут в порошок и её саму и её хозяина. Она начнёт на пустом месте, совершенно несправедливо ненавидеть меня. Человеку, пострадавшему от её рук будет приписывать в своём сердце злые помыслы. Будет ещё более ожесточаться. Только христианин может во всём этом разобраться, посочувствовать и с любовью обойтись с запутавшимся чадом. Я должен сказать ей: милая девушка, только настоящие трудности заставили Вас ПОПРОСИТЬ меня оказать помощь, но дозвольте мне помочь Вам - я не устал и хотел бы еще перекопать землю или чем-то другим помочь. Я искренне понимаю её и нелицемерно сочувствую ей. Любовь разрушает зло. Какой человек затаит боязнь мести в своем сердце, поселит там ненависть и страх, если Вы, хоть и были заставлены им идти стадию, готовы сами пройти добрым попутчиком ещё две, снявшему с вас одну одежду подаёте и другую, да еще и говорите "Бери, друг, тебе нужнее". Существует ли иной способ уничтожить зло настоящее? Посмотрите как коварен враг человеческий. Мало того, что он соблазняет нас делать плохо ближнему, но и поселяет в наших сердцах ненависть к тем, кого мы обидели. Посмотрите на невыразимое человеколюбие Господа! Спасал, лечил, любил, учил, а люди его - на крест! А Он? Не только не уничтожил по заслуге всё человечество, но и Отца Своего на Кресте уговаривает "Остави им, ибо не ведают, что творят" Господь убил этим всякое зло! И нам Его ученикам следовать нужно Его путём. Не думаю, что нам сложно будет разобраться в чём зло и как его уничтожить. Лишь бы мы искренне это хотели, а Господь с радостью нам поможет!
| |
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 829
Откуда: Украина, Львов
|
|
Отправлено: 22.01.12 00:17. Заголовок: АМИНЬ!!!..
АМИНЬ!!!
| |
|
|
| |
Сообщение: 787
Откуда: Кубань, Приморско-Ахтарск
|
|
Отправлено: 22.01.12 05:40. Заголовок: А я размышлял - как ..
А я размышлял - как это пророк Илия заклал стольких идолослужителей, а сам сподобился такой славы? Видимо, потому что делал это не по ненависти, не по страсти, а так велел ему Бог, такое время было.
| |
|
|
| Протопоп
|
Сообщение: 4292
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 22.01.12 08:11. Заголовок: Jora пишет: так вел..
Jora пишет: Это ключевая фраза, поэтому примером поступок Илии являться не может. Разве, если кому также укажет Бог...
| |
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 1623
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
|
|
Отправлено: 22.01.12 12:20. Заголовок: Всё же это - ветхоза..
Всё же это - ветхозаветный праведник. А потом Христос по многим вопросам сделал противопоставление: сказано древним - а Я говорю вам. Беда, что современный человек ориентируется не на Христа и апостолов, а на слабых в вере предков.
| |
|
|
|
| Диакон
|
Сообщение: 181
Откуда: Россия, Самара
|
|
Отправлено: 22.01.12 18:22. Заголовок: Сергiй пишет: совр..
Сергiй пишет: цитата: | современный человек ориентируется не на Христа и апостолов, а на слабых в вере предков. |
| Брат Сергий, прости Христа ради, но справедливо ли называть слабым в вере предком человека, который ни на йоту не сомневался попалить силой Божией но всё же по своей вере воду огнём! Согласись, что мало кто из современных праведников (я имею в виду в том числе даже и таких как мы с тобой или таких как мы ) способны сориентироваться на Христа и апостолов и без особых проблем спалить водичку призвав Силу Спасителя. Может я и в этом заблуждаюсь, как и в предыдущем, но понятие "ветхозаветный" относится не к праведности, но ко времени её бытия. По моему скудоумию праведники не могут не быть Христианами, не даром же Господь отправлялся во ад. Мы не знаем о чем Он беседовал с ветхозаветными и как они отнеслись к Его сошествию во ад, но думаю, что не христиане из ада выйти не могли. Как это не удивительно, но Христос может помочь только христианам! Jora пишет: цитата: | А я размышлял - как это пророк Илия заклал стольких идолослужителей, а сам сподобился такой славы? |
| Мои пути - не ваши пути , мои мысли не ваши - примерно так говорит нам Господь, подчеркивая, что исповедать их (пути Господни) дело душепагубное. Нам остаётся только предполагать, что,возможно, и погубляемые язычники умудрялись покаяться в мгновения смерти. И что другим способом человеколюбивый Господь (который Отец и Сын и Святыи Дух всегда Тот же как во времена язычников, так и в христианскую эру. ) не смог (учитывая их жестокосердие как свободно выбираемое) другим способом их спасти. Как с этим поспоришь? А сами - то мы не часто ли только при смертельной опасности начинаем по настоящему задумываться о спасении собственной души?
| |
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 1627
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
|
|
Отправлено: 22.01.12 22:39. Заголовок: Отец Олег! Я имел в ..
Отец Олег! Я имел в виду, что в ветхозаветное время отношения базировались на Законе Моисеевом, многое из прежних предписаний прямо отменено, об этом достаточно написано в новозаветных Писаниях. А что касается предков, так я о таких же как мы с вами. Водичку же попалить, полагаю, не требуется. Да и с пророком Илией этот случай - единственный в Писании, а на слова учеников, желавших свести огонь с неба, Христос ответил: "Не знаете, какого вы духа". цитата: | Когда же приближались дни взятия Его [от мира], Он восхотел идти в Иеросалим; и послал вестников пред лицем Своим; и они пошли и вошли в селение Самарянское; чтобы приготовить для Него; но [там] не приняли Его, потому что Он имел вид путешествующего в Иеросалим. Видя то, ученики Его, Иаков и Иоанн, сказали: Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал? Но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете, какого вы духа; ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать. И пошли в другое селение. (Лук.9:51-56) |
|
| |
|
|
| Диакон
|
Сообщение: 182
Откуда: Россия, Самара
|
|
Отправлено: 23.01.12 06:46. Заголовок: Вновь прошу прощения..
Вновь прошу прощения, дорогой Сергий за то, что ключевым (о.Андрей - прости,пользуюсь твоим определением) словом принял именно Сергiй пишет: и отошел от контекста, так как обсуждаются в большей степени отношения и доступные формы поведения.
| |
|
|
| |
Сообщение: 97
Откуда: Россия
Замечания:
|
|
Отправлено: 23.01.12 08:27. Заголовок: Сергей Маркин пишет:..
Сергей Маркин пишет: цитата: | Ну про другую щеку - это понятно |
|
Конечно у Бога все понятно ,Он ведь давал заповеди не марсианам,а грешникам.Если сказал подставь другую щеку значит подставь.Сергей Маркин пишет: цитата: | Мой вопрос в другом: насколько буквально надо понимать эту цитату? |
|
Так и понимать ,как написано-остальное все от лукавого.Нетути духовной силы исполнить Его слова,и начинаем выкручиваться как ужаки,искать всякие смыслы ,буквальные или небуквальные.Нет мочи исполнить Его заповедь;признай что немощен и молись со смирением.Не оправдывай свою немощ,ища оправдания:Сергей Маркин пишет: цитата: | К тому же, если я его обезврежу, то есть надежда, что он больше ни на кого другого не нападет... |
|
Мы не пророки,незнаем что с нами будет через секунду,а уж что в будущем сделает наркоман тем более.Читал житие,где христианин достигший святости и дара исцеления ,пришедшую к нему больную изнасиловал и убил.Лишился дара и долгие годы в диком лесу замаливал сей грех,пока Милосердный Бог не вернул ему благодать.И разбойники неожиданно обращались.Так что кто мы такие чтобы предполагать что в будущем сделает этот наркоман?Сергей Маркин пишет: цитата: | Но и другую щеку ему подставлять чего-то не охота.. |
|
Вот в этом все и дело ,что немощны,слабы,далеки от веры,по поведению далеки от того чтобы называться Христианами.И в такой ситуации гораздо честнее и благороднее признать это,а не лукавить-и это уже сила ,и это уже начало пути к Нему.
| |
|
|
| Диакон
|
Сообщение: 184
Откуда: Россия, Самара
|
|
Отправлено: 25.01.12 17:33. Заголовок: павел пишет: Если с..
павел пишет: цитата: | Если сказал подставь другую щеку значит подставь |
| Как кажется, многим (о других не говорю) было бы многократно легче подставить другую щеку, нежели справедливо взять мечь и посечь живых людей. Иными словами подставить щеку меньше порой требует мужества. Кроме того, поступок-автомат без внутреннего мотива есть дело пустое. Не факт, что у всех подставляющих автоматически устраняются помыслы гордые и тщеславные. По прошествии времени нам часто приходится оплакивать свои "добродетели." И кто мы такие, чтобы не оценивать мотивы собственных поступков? Избитый пример, прошу за него прощения: часто сталкиваемся с опустившимися пьяницами, которые вымогают деньги на пьянку. Используют при этом не желание многих подающих (а если бы не многих, то и не занимались этим промыслом) разобраться, не вредно ли в данной ситуации выполнить заповедь Спасителя "Просящему - дай!" И что?,- нам дела нет до тех, кто потерпит потом от нашим безрассудством напоенного алкоголика? Многие не покупают вещи у просящих купить - они возможно краденые в своем или чужом доме. Примеров много можно взять из жизни, когда требуется рассуждение. Можно задаться вопросом: а нужны ли нам вообще мозги, если у Бога всё просто и понятно, а нам требуется только всегда поступать формально?
| |
|
|
| |
Сообщение: 98
Откуда: Россия
Замечания:
|
|
Отправлено: 29.01.12 11:33. Заголовок: диакон Олег пишет: ..
диакон Олег пишет: цитата: | Кроме того, поступок-автомат без внутреннего мотива есть дело пустое. Не факт, что у всех подставляющих автоматически устраняются помыслы гордые и тщеславные |
|
Поступок автомат для находящихся в начале пути это единственный разумный выход.Как и в молитве ,сперва научаемся привычке молиться затем осознанию того о чем молимся .К сожалению перепрыгнуть через несколько ступеней сразу к осознанию того что делаеш почти невозможно(по причине нашего испорченного естества).диакон Олег пишет: цитата: | Примеров много можно взять из жизни, когда требуется рассуждение. Можно задаться вопросом: а нужны ли нам вообще мозги, если у Бога всё просто и понятно, а нам требуется только всегда поступать формально? |
|
Кудаже нам без мозгов?.Но уверен ли ты брат что сможеш безпристрастно разсудить?Ты ведь не можеш ничего предвидеть,Чти у Лествичника на какой ступени мы можем без вреда для себя и других разсуждать.Если достиг этой ступени то и разсуждай;кому дать на выпивку(как ты предполагаеш)а кому подставить щеку из смирения(как ты думаеш)-а не из малодушия.Думаю нужно осознать на какой ты ступени находишся (не обманываясь)-и исходя из этого поступать ,с разсуждением ,или исполняя предписанное ПОКА автоматически.
| |
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 1637
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
|
|
Отправлено: 29.01.12 12:58. Заголовок: Слово "автоматич..
Слово "автоматически" в каких-то случаях можно было бы заменить на "по воспитанию". Ребенок ведь не сразу начинает осознавать, что он делает, только с возрастом приходит понимание. Вот почему так важно всем новоначальным вырасти духовно, пройти этапы развития. А то, бывает, что открывают, например, свт. Григория (Паламу) в середине книги или на последней странице, так и не уяснив для себя, что первые строки и страницы просто обязательны.
| |
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 562
Откуда: Россия, Волгоград
|
|
Отправлено: 29.01.12 13:51. Заголовок: диакон Олег пишет: ..
диакон Олег пишет: цитата: | ) было бы многократно легче подставить другую щеку, нежели справедливо взять мечь и посечь живых людей. |
| это как с рабством Израиля в Египте. Сколько раз они роптали на Моисея, мол в Египте мы мяса до сыта ели, а ты нас в пустыню помирать привел. Им рабами было легче быть, нежели свободными. Хотя, по идеи, оставаясь в рабстве они в полной мере подставляли другую щеку...
| |
|
|
| |
Сообщение: 99
Откуда: Россия
Замечания:
|
|
Отправлено: 29.01.12 16:20. Заголовок: Сергiй пишет: Слово..
Сергiй пишет: цитата: | Слово "автоматически" в каких-то случаях можно было бы заменить на "по воспитанию". |
|
Рад за тех кто может заменить на "по воспитанию"НО к сожалению и я и многие мои знакомые пришли к вере ,не по воспитанию.Скорее по милосердию Божию.А воспитывались то в комунистическо-языческо-суеверном супе,а родители (если кому повезло с ли),пропадали на работе шесть дней в неделю,а седьмой употребляли на стирку и приготовление пищи на неделю.Сергiй пишет: цитата: | Ребенок ведь не сразу начинает осознавать, что он делает, только с возрастом приходит понимание. |
|
Аминь!,дерзну добавить:не только с возрастом ,но еще и со скорбями.К сожалению редко до кого доходит на чужих примерах.Я осознаю только на своем опыте ,и то не с первого раза.Сергiй пишет: цитата: | А то, бывает, что открывают, например, свт. Григория (Паламу) в середине книги или на последней странице, так и не уяснив для себя, что первые строки и страницы просто обязательны. |
|
Да когда молодой и не хлебнул уксуса ,хочется сразу прыгнуть на высшую ступень.(мы ведь воспитаны на каких сказках?).Вот почему Лествичник и пишет ,что без наставника почти не возможно спастись.А у нас наставники сами соли не хлебали.И остается один выход:Как златоуст пишет-усердно молящегося наставляет Сам Бог.
| |
|
|
| |
Сообщение: 100
Откуда: Россия
Замечания:
|
|
Отправлено: 29.01.12 16:41. Заголовок: Катерина пишет: Хот..
Катерина пишет: цитата: | Хотя, по идеи, оставаясь в рабстве они в полной мере подставляли другую щеку... |
|
Подставляли то невольно,трудиться ненужно.А когда свободен,нужно перебороть гордыню.Чтобы подставить добровольно щеку ,нужно осознать свое ничтожество перед БОГОМ(думаю не обязательно перед людьми).и очень сильно верить что Он любящий Отец(пекущийся в первую очередь о спасении нашихДУШ)-и что не один волос с главы вашей не упадет без воли Отца Моего.А если не так,и есть угроза впасть в скотское малодушие;то (я думаю)лучше проявить сопротивление над насилием-это будет чеснее.Ничего нет ужаснее убиваемого человека ,визжащего адским ,животным визгом.Человек надеющийся на загробную жизнь никогда так кричать не будет.И когда слышиш это ,боишся не самой смерти -а этого животного сумашедшего состояния перед смертью(которой НИКТО не избежит.
| |
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 1640
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
|
|
Отправлено: 29.01.12 17:41. Заголовок: павел пишет: к сожа..
павел пишет: цитата: | к сожалению, и я, и многие мои знакомые пришли к вере, не по воспитанию. |
|
А я скажу тебе, что многим и воспитание ничего не дало. Вот и воздвигает Господь "из камней сих" детей Аврааму. А наследники уходят в мир, во тьму кромешнюю. павел пишет: цитата: | не только с возрастом, но еще и со скорбями. К сожалению, редко до кого доходит на чужих примерах. Я осознаю только на своем опыте, и то, не с первого раза. |
|
Это практически у всех. Такое уж существо человек. А у неумеющих (нежелающих) смиряться всё это особыми скорбями усваивается.
| |
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 563
Откуда: Россия, Волгоград
|
|
Отправлено: 29.01.12 18:16. Заголовок: павел пишет: лучше ..
павел пишет: цитата: | лучше проявить сопротивление над насилием-это будет чеснее |
| то есть всетаки заповедь не буквально нужно исполнять?
| |
|
|
| |
Сообщение: 101
Откуда: Россия
Замечания:
|
|
Отправлено: 29.01.12 19:16. Заголовок: Катерина пишет: то ..
Катерина пишет: цитата: | то есть всетаки заповедь не буквально нужно исполнять? |
|
Нет Екатерина ,я думаю заповедь нужно исполнять буквально.Вопрос наверное в том на какой ступени ты стоиш.Если ты принял крещение в разуме(а не по прихоти родных),то наверное ты не имееш право на малодушие(иначе ты неверующий).И тут наверное уже идут в ход слова :"кто на меня ,если Бог со мною?".А если не достиг такой веры ,при которой ты не достоин называться (хотябы верующим)-не говорю ухе христианином.,-то наверное лучше сопротивляться чтобы не потерять человеческий облик,и не визжать как свинья перед забоем.Тут идет уже идет вопрос человечности.Если тебя ударили ни зачто и ты сможеш в ответ сказать :"Спаси тебя Бог"-без злобы и осуждения(благодаря Бога за унижение)-то это здорово,и ты идеш рядом с Ним,и исполняеш Его заповедь.Но если не так ;и ты обижен,или тебя обуял страх-то думаю лучше воспротивиться злу(дабы отогнать малодушие)-страхование.Незнаю словом или делом,в зависимости от ситуации(корпаротивные унижения бывают похлеще физического удара)...............
| |
|
|
| |
Сообщение: 102
Откуда: Россия
Замечания:
|
|
Отправлено: 29.01.12 19:21. Заголовок: :sm54: Сергiй пишет..
Сергiй пишет: Сергий дружище(поборник словесности) Эт ты че специально -издеваешся?
| |
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 1641
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
|
|
Отправлено: 29.01.12 19:25. Заголовок: Я за ним ошибки-опеч..
Я за ним ошибки-опечатки исправно подчищаю, думаю, поймет намек. А он еще и издевается! Спаси Христос, что заметил. Пойду исправлять.
| |
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 1642
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
|
|
Отправлено: 29.01.12 19:26. Заголовок: Исправил, любуйся. ..
Исправил, любуйся.
| |
|
|
| |
Сообщение: 790
Откуда: Кубань, Приморско-Ахтарск
|
|
Отправлено: 29.01.12 20:36. Заголовок: павел пишет: А у на..
павел пишет: цитата: | А у нас наставники сами соли не хлебали. |
|
У кого - "у нас"?
| |
|
|
| |
Сообщение: 103
Откуда: Россия
Замечания:
|
|
Отправлено: 29.01.12 21:13. Заголовок: Jora пишет: У кого ..
Jora пишет: Ну раз я писал про себя и своих знакомых,то "у нас "это -у нас.Не волнуйся -васиздас я не имел в виду.Имел в виду свое личное пространство,.Смотри ...напросишся:В самом начале моего пути в древлеправославие,в разговоре с п.Александром;он благословил окормляться в вере от Георгия (повезло тебе что он незнал твоего номера,а я незнал что Жора это ты)-а может и мне повезло -кто знает шутю-не вздумай обижаться
| |
|
|
| |
Сообщение: 104
Откуда: Россия
Замечания:
|
|
Отправлено: 29.01.12 21:19. Заголовок: Сергiй пишет: Испра..
Сергiй пишет: видю,видю.Эх тяжкая твоя доля;назвался поборником словесности,а тяперя всякая неуч тебя еще и подкалывает.
| |
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 1643
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
|
|
Отправлено: 30.01.12 00:22. Заголовок: павел пишет: васизд..
павел пишет: Павле, Павле, ну, когда ж научишься? Was ist das? Что есть сие (это)?
| |
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 1644
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
|
|
Отправлено: 30.01.12 00:27. Заголовок: Jora и Павел, а мне ..
Jora и Павел, а мне кажется, что наименьшее расстояние как раз - между вами. Так что пора идти на сближение. Судя по шуткам, у тебя, друже Павле, всё хорошо.
| |
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 1645
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
|
|
Отправлено: 30.01.12 00:31. Заголовок: павел пишет: Лестви..
павел пишет: цитата: | Лествичник и пишет, что без наставника почти невозможно спастись |
|
Иоанн Лествичник разумеет в этом больше монашеское житие, где нужно с самых первых шагов учиться у опытного монаха, прошедшего искус. Конечно, и в мирской (приходской, общинной) жизни пастырь должен быть опытнее, благочестивее, больше страха Божия иметь, иначе как учить других? Вера - дело особое, её в бурсах не выучишь, вера и благочестие - многолетняя жизнь по заповедям.
| |
|
|
| |
Сообщение: 105
Откуда: Россия
Замечания:
|
|
Отправлено: 30.01.12 07:45. Заголовок: Сергiй пишет: Павле..
Сергiй пишет: цитата: | Павле, Павле, ну, когда ж научишься? Was ist das? Что есть сие (это)? |
| Так скаламбурил.Поздно мне наверное учиться;два класа пропустил-и стал двоешником по диктантам.А таперя смысла нетути(в писатели не собираюсь)
| |
|
|
| Диакон
|
Сообщение: 186
Откуда: Россия, Самара
|
|
Отправлено: 30.01.12 18:31. Заголовок: павел пишет: ты не ..
павел пишет: цитата: | ты не имееш право на малодушие(иначе ты неверующий) |
| - ??(!) - сильно! Братцы, признаю, что бывал в жизни малодушным, и очень хотелось бы пообщаться с человеком, который с лёгкостью кинул бы в меня камень за это. Знаете, хотелось бы приобщиться к его опыту, как сей христианин (человек, вне всякого сомнения, достойный) достиг таковых высот духа. Тут, правда, вспоминается и апостол Петр, много преуспевший в обратном еще до третьих петухов(хотя к этому моменту можно его ещё и не считать христианином, но ... как - то язык не очень поворачивается), и рассказы наших же братьев-современников о той горечи и стыде, которые испытывают до сих пор за проявленное когда-то малодушие. Правда, (не знаю, у вас может чуточку и не так), у нас можно поделиться и неуспехом ("исповедуйтесь друг другу", "носите тяготы друг друга", - в надежде совместно найти выход и не совершать ошибок впредь, тем более, в надежде на то, что где "двое или трое собрались во Имя Моё, там и Я") павел пишет: цитата: | Если ты принял крещение в разуме(а не по прихоти родных) |
| У нас (в том же смысле "нас", что и Павел пишет) и было и есть и долго еще будет (по-видимому) - "по прихоти родных", ведь большинство "нас" крестят в раннем детстве. Павел пишет: А если не достиг такой веры ,при которой ты не достоин называться (хотябы верующим)-не говорю ухе христианином.,-то наверное лучше сопротивляться чтобы не потерять человеческий облик,и не визжать как свинья перед забоем.Тут идет уже идет вопрос человечности.Если тебя ударили ни зачто и ты сможеш в ответ сказать :"Спаси тебя Бог"-без злобы и осуждения(благодаря Бога за унижение)-то это здорово,и ты идеш рядом с Ним,и исполняеш Его заповедь.Но если не так ;и ты обижен,или тебя обуял страх-то думаю лучше воспротивиться злу(дабы отогнать малодушие)-страхование.Незнаю словом или делом,в зависимости от ситуации(корпаротивные унижения бывают похлеще физического удара) и он же себе отвечает: павел пишет: цитата: | .Нет мочи исполнить Его заповедь;признай что немощен и молись со смирением.Не оправдывай свою немощ,ища оправдания |
| Как-то, прости Павел Христа ради, запутанно, или лучше сказать, непоследовательно. Людмила просила обсудить вопрос: цитата: | В каких случаях христианин может дать физический отпор другому человеку (независимо от его конфессиональной принадлежности)? Исторический прецедент - затрещина Арию. |
| прописала - "христианин". А как ей отвечаем на её вопрос? В прошлую среду в церковь зашла "случайно" (как она думала) женщина. На её распросы, кто здесь и чем заняты, ей ответили, что в церкви - только грешники, и молятся о своих грехах, а праведники - в церковь не ходят. Наверное, Павел, я очень плохо или вовсе не понимаю слово "малодушие" так, как понимаешь его ты, если мне кажется, что многие грехи (если не все) совершаются христианами по малодушию.
| |
|
|
| Диакон
|
Сообщение: 187
Откуда: Россия, Самара
|
|
Отправлено: 30.01.12 18:53. Заголовок: Павел пишет: Тут и..
Павел пишет: цитата: | Тут идет уже идет вопрос человечности |
| "человечности" - Это - что? Павел пишет: цитата: | не визжать как свинья перед забоем.Тут идет уже идет вопрос человечности |
| С позиций "Человек - это звучит гордо!" ? Или (приписывают англичанам) уйти из жизни, не хлопая дверью. А если это будет (упаси Господи ) происходить с моим (твоим) близким родным человеком Людмила пишет: цитата: | (независимо от его конфессиональной принадлежности) |
|
? Равно как если окажется тот, кто не менее близок - кто хвалил Господа рядом со мной(тобой), стоя на клиросе и с кем я Христовым целованием подтверждал Христово воскресение, с другом затрапезным, с кем делился тем, о чем никому из родных не посмел бы и половины рассказать. Как мы на деле отнесёмся к происходящему (язак не поворачивается вымолвить!) "визжанию"? И ... Как свинья перед забоем - не резковато-ли?
| |
|
|
| |
Сообщение: 108
Откуда: Россия
Замечания:
|
|
Отправлено: 30.01.12 23:45. Заголовок: диакон Олег пишет: ..
диакон Олег пишет: цитата: | Как свинья перед забоем - не резковато-ли? |
|
Думаю нет.Вы же наверное слышали как кричит свинья перед забоем?,ужасно-потому что похоже на человеческий крик.Только человек кричит страшней.Думаю Христианин так кричать не будет(ведь он с Богом?)диакон Олег пишет: цитата: | Как-то, прости Павел Христа ради, запутанно, или лучше сказать, непоследовательно. |
|
О.Олег я ведь пишу не наставление,а свое мнение.(так сказать размышления)и то что запутанно это не факт ;один очень мне дорогой человек сразу все понял,и в язвительности упражняться не стал (хотя мастер -раньше был).А то что мы с вами об одном и том же говорим (только на разных языках это бывает)Потому как воспитаны по разному;Вас благочестивые родители,а меня злой и развращенный мир.диакон Олег пишет: цитата: | С позиций "Человек - это звучит гордо!" ? |
|
Нет.С позиции того -что до крещения Бог человеком промышляет посредством совести(ведь она дается любому человеку от рождения-некий внутренний закон)Что обычно и имеется в виду при слове человечностьНу может на уровне Моисеевого закона.А без благодати крещения не думаю что кто-то сможет исполнить Его заповедь о щеке в идеале(без обиды и сраха)Можно ведь подставить из страха и сказать что из смирения Почему я и думаю что честнее пересилить страх и воспротивиться страху А не лгать самому себе и окружающим что из смирения(а в тайне злиться на обидчика).диакон Олег пишет: цитата: | Петр, много преуспевший в обратном еще до третьих петухов(хотя к этому моменту можно его ещё и не считать христианином, |
|
И вы ответили сами на свой же вопрос.диакон Олег пишет: цитата: | ??(!) - сильно! Братцы, признаю, что бывал в жизни малодушным, и очень хотелось бы пообщаться с человеком, который с лёгкостью кинул бы в меня камень за это |
|
Отче и я бывал малодушным,и помощью Божией немалодушным(всяко бывало).НО камнем чтобы в меня -нехочется Больно же?
| |
|
|
| |
Сообщение: 109
Откуда: Россия
Замечания:
|
|
Отправлено: 31.01.12 00:12. Заголовок: Сергiй пишет: Иоан..
Сергiй пишет: цитата: | Иоанн Лествичник разумеет в этом больше монашеское житие, где нужно с самых первых шагов учиться у опытного монаха, прошедшего искус. |
|
Вот именно Сергий что БОЛЬШЕ.но не ТОЛЬКО.Но заметь писана сия книга не только для монахов,и это в ней говорится.А в остальном ты прав .Сергiй пишет: цитата: | А я скажу тебе, что многим и воспитание ничего не дало. Вот и воздвигает Господь "из камней сих" детей Аврааму. А наследники уходят в мир, во тьму кромешнюю. |
|
А ты оказывается еще и ужасно смелый(я бы так наверное не смог)-....(хотя ...в некотором роде Эзопов язык).Теперь я не верю своим знакомым ;что про тебя говорили(сам знаеш о чем)
| |
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 1653
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
|
|
Отправлено: 31.01.12 03:00. Заголовок: Да твои знакомые - т..
Да твои знакомые - то, о чем я тебе в письме написал, не искушай меня. Так я и написал "больше", а не "только". Мне, между прочим, тоже хотелось бы по лествице подниматься: ступеньку за ступенькой преодолевать. Что ж с того, что я - не монах? И я спастись хочу. павел пишет: А раньше поверил? Эх, ты-и... (Усмехнуся б я, да смайлика нет такого). Эх, так и подмывает чуть съязвить, но... воздержусь.
| |
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 1654
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
|
|
Отправлено: 31.01.12 03:04. Заголовок: Павле, будь ласка, н..
Павле, будь ласка, не пиши с нажатой кнопкой Caps Lock, в Интернете это воспринимается неоднозначно. Пожалуйста.
| |
|
|
| Протопоп
|
Сообщение: 4332
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 31.01.12 08:45. Заголовок: Несколько текстов дл..
Несколько текстов для поддержания беседы. Св. ап. Иоанн Богослов пишет: цитата: | "И дано было ему вести войну со святыми и победить их... Кто имеет ухо, да слышит. Кто ведет в плен, тот сам пойдет в плен; кто мечом убивает, тому самому надлежит быть убиту мечом. Здесь терпение и вера святых" (Откр.13:7, 9-10) |
| Св. ап. Матфей пишет: цитата: | "И вот, один из бывших с Исусом, простерши руку, извлек меч свой и, ударив раба первосвященникова, отсек ему ухо. Тогда говорит ему Исус: возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут; или думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов? как же сбудутся Писания, что так должно быть?" (Матф.26:51-54) |
| Св. Иоанн Златоуст пишет: цитата: | Но откуда были у них мечи? Они шли прямо с вечери после трапезы; вероятно, поэтому, там для агнца были и ножи; когда же они услышали, что на Иисуса будет сделано нападение, то и взяли с собой эти ножи для защиты своего Учителя; но это они сделали только по своей воле. Поэтому-то Христос и упрекает Петра, и притом со страшной угрозой, за то, что он употребил меч в отмщение пришедшему рабу, хотя он поступил так горячо в защиту не самого себя, а своего Учителя. Но Христос не допустил, чтобы от этого произошел какой-либо вред. Он исцелил раба, и сделал великое чудо, которое могло открыть и Его кротость, и могущество, а равно и нежность любви, и покорность ученика, потому что тот поступок был свидетельством его любви, а этот послушания. Когда он услышал: "вложи меч в ножны" (Иоан. 18:11), то тотчас повиновался и впоследствии никогда не делал этого. Другой же евангелист повествует, что ученики спрашивали Его: "не ударить ли нам мечом" (Лук. 22:49)? Но Христос воспретил это, и исцелил раба, а ученику возбранил еще с угрозой, для того, чтобы более вразумить его: "ибо все", говорит Он, "взявшие меч, мечом погибнут". И приводит основание, говоря: "или думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов"? Но "как же сбудутся писания"? Этими словами Он остановил их горячность, показывая, что случившееся с ним соответствует и Писанию. Поэтому Он и там молился, чтобы они с покорностью перенесли случившееся с Ним, зная, что это совершается по воле Божьей. Итак, двумя причинами Он хотел успокоить учеников: во-первых, угрозой наказания тем, которые начинают нападение: "ибо все", сказал Он, "взявшие меч, мечом погибнут"; во-вторых, тем, что Он терпит это добровольно: могу, говорит Он, "умолить Отца Моего" http://www.ispovednik.ru/zlatoust/Z07_2/Z07_2_40.htm |
| Флорентийский мыслитель Никколо Макиавелли пишет: Русский мыслитель Иван Ильин пишет:
| |
|
|
| |
Сообщение: 112
Откуда: Россия
Замечания:
|
|
Отправлено: 31.01.12 09:22. Заголовок: Сергiй пишет: Павле..
Сергiй пишет: цитата: | Павле, будь ласка, не пиши с нажатой кнопкой Caps Lock, в Интернете это воспринимается неоднозначно. Пожалуйста. |
|
Хорошо ,просто бывает пишу в темноте(экран наклонен на клавиши чтоб видеть буквы,а то что пишется на экране не вижу.)а потом посла-ну и послал.Незнал что это что-то из ряда вон.(наверно признак дибилизма?)-так его не скроеш ,как ни старйся.
| |
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 1655
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
|
|
Отправлено: 31.01.12 14:29. Заголовок: Нет не дебилизма. De..
Нет не дебилизма. Debil, кстати, означает слабый. Не слабоумный, а именно слабый, может, в значении незащищенный. Стало быть, нуждающийся в попечении. Но это так, к слову, ректора нашего вспомнил. Я и сам уже не помню, что это означает, вроде, "повышенные эмоции", сродни крику, сходящему на сип с последующей потерей голоса. Народ-то у нас теперь совремЁнный, "продвинутый", хотя никак не пойму кто и куда его двигает. Ну да ладно... Кстати, должна, вроде, существовать функция правки. При уважении к читателю и себе самому.
| |
|
|
| |
Сообщение: 113
Откуда: Россия
Замечания:
|
|
Отправлено: 08.02.12 11:58. Заголовок: Сергiй пишет: Кстат..
Сергiй пишет: цитата: | Кстати, должна, вроде, существовать функция правки |
|
Ага есть,но я ее отключаю(она зараза у меня все церковно-славянские слова "правит")
| |
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 1697
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
|
|
Отправлено: 08.02.12 23:25. Заголовок: Ты её не можешь откл..
Ты её не можешь отключить, я не о том, о чем ты подумал. На форумах расположены кнопки: Об этой ПРАВКЕ я и говорил.
| |
|
|
| |
Сообщение: 114
Откуда: Россия
Замечания:
|
|
Отправлено: 09.02.12 08:04. Заголовок: Да понял уже.Ночам н..
Да понял уже.Ночам не спахом и думахом;"ели -мотали тож проверка орфографии(общаясь с тобой о ней тока и думаеш) А ведь он писал чтоб я за собою подчистил.Будет исполненно Сергей Петрович(тока двойку не ставь)
| |
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 1698
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
|
|
Отправлено: 09.02.12 12:31. Заголовок: А чего тебе двойку с..
А чего тебе двойку ставить, коли ты неисправим? Пиши, как писал. Тебя хоть вычислить можно будет, ежели захочешь по каким-то причинам скрыться. Стиль, батенька, дело такое.
| |
|
|
| |
Сообщение: 115
Откуда: Россия
Замечания:
|
|
Отправлено: 09.02.12 16:07. Заголовок: Сергiй пишет: А чег..
Сергiй пишет: цитата: | А чего тебе двойку ставить, коли ты неисправим? Пиши, как писал. Тебя хоть вычислить можно будет, ежели захочешь по каким-то причинам скрыться. Стиль, батенька, дело такое. |
|
Неисправим отче ,неисправим-истину глаголеш(надеюсь только в стиле изложения своих мыслеизречений).А скрываться смысла нет ;так как (уже пройденный этап)и банить меня вроде у "инквизитора"желания нетути. С Русским языком у меня проблемы со знаками препинания(ставлю наугад);яж говорю пропустил два класа(по болезни-так называемая порча),а закрыли из-за того что;талант (от Бога )рисования.За то что рисовал для класса ,на всякие там конкурсы ,закрывали табеля.Вот такие вареники.Ну конечно хвалюсь Богом презирающим всякую убогость ,занимал первые места.Но - заслуги не маю;все есть природное.
| |
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 1700
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
|
|
Отправлено: 09.02.12 16:11. Заголовок: Ладно, ладно. :sm66..
Ладно, ладно. Кстати, хочу работы твои посмотреть. Интересно же!
| |
|
|
| |
Сообщение: 116
Откуда: Россия
Замечания:
|
|
Отправлено: 09.02.12 16:15. Заголовок: Даст Бог посмотриш,т..
Даст Бог посмотриш,тем более ты сказал:"поверь ,деваться некуда"
| |
|
|
| |
Сообщение: 117
Откуда: Россия
Замечания:
|
|
Отправлено: 09.02.12 16:18. Заголовок: Так что ни куда мы д..
Так что ни куда мы друг от друга не(ни ?)кудасево не денимся
| |
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 1702
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
|
|
Отправлено: 09.02.12 16:20. Заголовок: Ладно, подожду. Коли..
Ладно, подожду. Коли не помру.
| |
|
Ответов - 72
, стр:
1
2
All
[только новые]
|
|
|