Автор | Сообщение |
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 598
Откуда: Россия, Волгоград
|
|
Отправлено: 10.03.12 17:10. Заголовок: Про немощный сосуд
Вспомнила недавно рассказ Чехова, про быт русской крестьянской семьи. Впечатление от чтения, конечно, удручающее. Понятно, что описывались никониане, по сути, вообще безбожники. Но семейные традиции складывались постепенно, значит жили так и раньше. Уклад, одним словом. Вот почему, ну почему, в русском обществе считалось практически нормой, если муж бьет жену? Как вообще можно поднять руку на женщину? и почему в чине венчания мужа, можно сказать, благословляют на такое воспитание? Вроде как слегка, но если не сильно больно, то какой смысл? Терапия во время женской истерики? А если больно? Наблюдала картину, как "сильно" бородатый мужчина истово поклоны кладет в церкве, а супруга его в синяках вечно ходит. А безбородые в притворе стоят, т.к. надпись на входе - без бороды не входить. То есть лупить еще можно, в храм заходи, а вот без бороды - ну совсем грешно. Или бить жену - это привычно, с кем не бывает?
|
|
|
Ответов - 33
[только новые]
|
|
|
| moderator
|
Сообщение: 1985
|
|
Отправлено: 10.03.12 18:45. Заголовок: Катерина пишет: Во..
Катерина пишет: цитата: | Вот почему, ну почему, в русском обществе считалось практически нормой, если муж бьет жену? |
| матушка, ну... не только в русском я вот в Таджикии живу.. так здесь это не то чтобы норма - это с молоком матери и этот бред про восточную воспитанность..., тут к женщине чисто практический подход - она нужна, чтобы воспроизводить потомство - женщины таджички рожаю два раза в год - в начале и в конце. ну это такое лирическое отступление. а про бить/не бить жену, я думаю тут подход сугубо индивидуальный, да и женщинам не нужно молчать и терпеть, а принимать меры.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 1911
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
|
|
Отправлено: 10.03.12 19:23. Заголовок: А есть у М. Горького..
А есть у М. Горького "Супруги Орловы". Терпела-терпела бедная, да и бросила мужа, взяв на воспитание сироток. Вот про таких "Ерусланов Лазаревичей" и писали. Однако, я не думаю, что битьё - явление повсеместное. Никогда от своих про такое не слышал. Чтобы слова "по легку" воспринимать руководством к действию, надо, по словам одной нашей сестры, иметь "две извилины в мозгу". Мы, люди, однако, умеем доводить друг друга. И вина на провокаторе не меньше, чем на согрешившем.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 599
Откуда: Россия, Волгоград
|
|
Отправлено: 10.03.12 19:34. Заголовок: я согласна, что в се..
я согласна, что в семейной жизни всякое бывает, но, почему в чине венчание об этом идет речь?
|
|
|
|
| |
Сообщение: 867
Откуда: Кубань, Приморско-Ахтарск
|
|
Отправлено: 10.03.12 20:01. Заголовок: Катерина пишет: А б..
Катерина пишет: цитата: | А безбородые в притворе стоят, т.к. надпись на входе - без бороды не входить. |
|
Самара? Отголоски беспоповства, знакомо и по Кубани, увы нам...
|
|
|
|
| |
Сообщение: 868
Откуда: Кубань, Приморско-Ахтарск
|
|
Отправлено: 10.03.12 20:07. Заголовок: Я перед Постом был н..
Я перед Постом был на Венчании. В поучении сказано к мужу, мол, не со злобою учи, а пОлегку. Т.е., можно предположить, что в средние века избивать до полусмерти жену – было обыденно. И вот чтобы хоть как-то остепенить буянов – так и написали. Да так и застыло все – пошел раскол, лихолетье, не до жиру было, один священник на несколько регионов. А сейчас время благоприятное – иерархия, Соборы. Катя, м.б., мы с тобой доживем до соборного решения вырезать это место.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 1917
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
|
|
Отправлено: 10.03.12 21:09. Заголовок: Из головы надо вырез..
Из головы надо вырезать, когда руки чешутся. Или их (руки эти) об забор пойти почесать.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 1918
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
|
|
Отправлено: 10.03.12 21:10. Заголовок: Беспоповство здесь п..
Беспоповство здесь при чем? Что, там в вероучении сказано избивать жену?
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 600
Откуда: Россия, Волгоград
|
|
Отправлено: 11.03.12 11:45. Заголовок: Сергiй пишет: Беспо..
Сергiй пишет: цитата: | Беспоповство здесь при чем? |
| У них без бороды на молитву не пустят.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 601
Откуда: Россия, Волгоград
|
|
Отправлено: 11.03.12 11:46. Заголовок: Jora пишет: чтобы х..
Jora пишет: цитата: | чтобы хоть как-то остепенить буянов – так и написали |
| То есть, не как благословение, а как попытка обуздать?
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 1924
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
|
|
Отправлено: 11.03.12 15:30. Заголовок: Катерина пишет: У н..
Катерина пишет: цитата: | У них без бороды на молитву не пустят. |
|
Я думаю, всё зависит от места и согласия. Что-то мне в глаза пока ничьи бороды еще не бросились. Имею в виду тех, кого повидать сподобился.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 603
Откуда: Россия, Волгоград
|
|
Отправлено: 11.03.12 16:35. Заголовок: Не знаю как на самом..
Не знаю как на самом деле, но говорят, что за небритого даже молиться грех. Те беспоповцы, с которыми общалась, даже на молитвенном доме крест не устанавливают - чтоб еретики на него не молились и не оскверняли. Все благочестиво. Согласие какое я так и не поняла, так как толком объяснить не смогли сами. С другими беспоповцами недавно батюшка общался, там тоже на счет бороды все четко. Но они скорее вынужденные беспоповцы, т.к. были выселены из России при Елизавете.
|
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 1925
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
|
|
Отправлено: 11.03.12 17:11. Заголовок: Катерина пишет: так..
Катерина пишет: цитата: | так как толком объяснить не смогли сами. |
| Катерина пишет: цитата: | были выселены из России при Елизавете. |
|
Это - с их слов? Вспоминаются российские немцы, уверяющие, что их предки приехали в Россию 300 лет назад. При ближайшем детальном рассмотрении выясняется, что максимум на 150 тянет. Что-то не помню я высылки при Елизавете. Она была одной из самых миролюбивых императриц.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 604
Откуда: Россия, Волгоград
|
|
Отправлено: 11.03.12 17:22. Заголовок: Да, с их слов. Там о..
Да, с их слов. Там община человек 20. Говорили, что выселяли в Казахстан. У них сохранены "обычаи" похорон, поминовения, все строго. Священство не отрицают, кто такой Аввакум не в курсе, сами себя считают старообрядцами. Вообще миролюбивы:) Дай Бог в Церковь приидут.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 871
Откуда: Кубань, Приморско-Ахтарск
|
|
Отправлено: 11.03.12 19:35. Заголовок: Сергiй пишет: Беспо..
Сергiй пишет: цитата: | Беспоповство здесь при чем? |
|
У нас почти то же. Но батюшка Игорь, спаси его Христос, постепенно переламывает ситуацию. Поверь, я заню, что пишу.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 1927
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
|
|
Отправлено: 11.03.12 21:04. Заголовок: А ты думаешь, я тебе..
А ты думаешь, я тебе не верю?
|
|
|
|
| Протопоп
|
Сообщение: 4687
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 12.03.12 06:50. Заголовок: Катерина пишет: я с..
Катерина пишет: цитата: | я согласна, что в семейной жизни всякое бывает, но, почему в чине венчание об этом идет речь? |
|
А о чем там идет речь?
|
|
|
|
| |
Сообщение: 35
Откуда: Россия, Самара
|
|
Отправлено: 12.03.12 13:36. Заголовок: Катерина пишет: То ..
Катерина пишет: цитата: | То есть лупить еще можно, в храм заходи, а вот без бороды - ну совсем грешно. |
| Доброго тебе здравия, сестра! Думаю одно с другим вообще не надо сравнивать. Брадобритие это один грех, а быть жестоким с женой - другой. Брадобритие - явный грех, видимый всеми, грех на лицо. Побои жены - не всегда могут быть видимы. От противопоставления этих грехов, может возникнуть мысль, что брадобритие это мелочь, на которую и не следует обращать внимания. А это не так. Следует к этому вопросу относиться так же как и наши благочестивые предки. А об отношении супругов друг к другу сказано: "Так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя; а жена да боится своего мужа" (К Эфессеом, 5 глава, стих 33). Некоторые могут спросить, почему же надо жене бояться? Но сказано именно так. Таково Божественное установление. Таков порядок. И никакой жестокости в этом нет, потому что как можно быть жестоким к тому кого любишь как самого себя? Если же кто из мужей поступает иначе, то он не совершенно поступает. Духовный отец примет соответствующее поступку решение. Возможно и в храм дальше притвора запретит заходить.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 606
Откуда: Россия, Волгоград
|
|
Отправлено: 12.03.12 16:06. Заголовок: Алексiй Кирилин пише..
Алексiй Кирилин пишет: цитата: | Доброго тебе здравия, сестра! |
| Доброго здоровья! Рада видеть!Алексiй Кирилин пишет: цитата: | противопоставления этих грехов |
| Речи о противопоставлении не было. Я имела ввиду расстановку приоритетов. Если муж пьет и лупит семью - он в храм заходит (на двери таблички, описывающий его случай нет), а если бритый, то увы.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 607
Откуда: Россия, Волгоград
|
|
Отправлено: 12.03.12 16:56. Заголовок: о. Андрей пишет: А ..
о. Андрей пишет: "аще ли неслушати начнетъ, и ты жезлом наказывай полегку" Поясните, батюшка, пожалуйста.
|
|
|
|
| Протопоп
|
Сообщение: 4693
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 12.03.12 17:25. Заголовок: А почему эта фраза т..
А почему эта фраза толкуется буквально? Ведь "жезл" - это часто синоним власти, а "наказание" - наставление; "полегку", в данном случае, может означать - осторожно, учтиво. Теперь давай прочитаем всю фразу целиком: "аще ли неслушати начнетъ, и ты со властью наставляй учтиво, а не злобою учи". Как теперь звучит?
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 608
Откуда: Россия, Волгоград
|
|
Отправлено: 12.03.12 17:36. Заголовок: Люблю я Вас очень, б..
Люблю я Вас очень, батюшка
|
|
|
|
|
| |
Сообщение: 875
Откуда: Кубань, Приморско-Ахтарск
|
|
Отправлено: 12.03.12 20:05. Заголовок: о. Андрей пишет: А ..
о. Андрей пишет: цитата: | А почему эта фраза толкуется буквально? |
|
Однако, в поучении новобрачным все наставления (почти все) имеют буквальный и прямой смысл - что очень правильно. Поэтому и кажется всем, что имеется в виду
|
|
|
|
| Протопоп
|
Сообщение: 4694
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 12.03.12 20:13. Заголовок: Jora пишет: Однако,..
Jora пишет: цитата: | Однако, в поучении новобрачным все наставления (почти все) имеют буквальный и прямой смысл - что очень правильно. Поэтому и кажется всем, что имеется в виду |
|
Что имеется в виду зависит лишь от читающего поучение священника, который имеет полное право делать свой комментарий к прочитанному. Данное поучение очень позднего происхождения. В сам чин венчания оно никогда не входило и не входит, произносится после отпуста чинопоследования, следовательно никак не влияет на действенность таинства.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 610
Откуда: Россия, Волгоград
|
|
Отправлено: 12.03.12 20:19. Заголовок: о. Андрей пишет: за..
о. Андрей пишет: цитата: | зависит лишь от читающего поучение священника |
| Порой опускается, дабы не было привратных истолкований.
|
|
|
|
| Протопоп
|
Сообщение: 4695
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 12.03.12 20:24. Заголовок: Катерина пишет: Пор..
Катерина пишет: цитата: | Порой опускается, дабы не было привратных истолкований. |
|
Чтобы не было превратных, нужно давать свое.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 876
Откуда: Кубань, Приморско-Ахтарск
|
|
Отправлено: 12.03.12 21:41. Заголовок: о. Андрей пишет: им..
о. Андрей пишет: цитата: | имеет полное право делать свой комментарий к прочитанному. |
|
Не все так делают, скажем откровенно.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 897
Откуда: Украина, Львов
|
|
Отправлено: 20.03.12 18:40. Заголовок: Jora пишет: в поуче..
Jora пишет: цитата: | в поучении новобрачным все наставления (почти все) имеют буквальный и прямой смысл - что очень правильно. |
| Бывает так, что именно буквальный смысл ... и приводит человека к непредсказуемым для него (и окружающих) последствиям! Тут вражина старается, особенно, когда человек встаёт на путь следования за Христом, читает Священное Писание и прочие книги... Приведу несколько примеров, один -- из своей "духовной практики". Было это вначале моего уверования, годов 20-22 назад, когда я впервые читал Святое Евангелие. Впервые увидел себя "во всей красе", что говорится! Вот -- Нагорная проповедь, которая перечитывается уже не раз, и слова Христовы оказывают колоссальное влияние на мою душу! И тут же подступают мысли такие: "какой ты ужасный грешник! сколько нагрешил -- и руками, и глазами! что написано: лучше с одним глазом (с одною рукою) войти в жизнь вечную! бери нож и...!!!" И я беру нож, иду в ванную под впечатлением "услышанного". Но, как-же думаю, я это сделаю -- ведь что-же дальше будет?! И страшно мне, и совесть мучает, а мысли опять те же самые: давай, мол, чего встал?!?! И вот тут пришла Помощь -- и во время! Неожиданно отошли навязчивые идеи "войти в жизнь вечную ... с одной рукой", в том понимании, в каком они преподносились, и пришла тихая спокойная и отличающаяся даже по способу восприятия умом Мысль: "Послушай: разве этого хочет Господь -- членовредительства?! НЕТ!!! Покайся, попроси прощения у Него и ... более не греши так!!!" Мысль эта успокоила, вселила чувство уверенности и любви, и веры, и доверия ко Христу Спасителю. Я так и поступил. И, надо сказать, -- с Божией помощью -- мы победили!!! СЛАВА БОГУ!!!
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 898
Откуда: Украина, Львов
|
|
Отправлено: 20.03.12 19:02. Заголовок: О похожих случаях пр..
О похожих случаях приходилось слышать не раз! Например, возникновение т.н. "уринотерапии" её создатель связывает с ... "откровением" при чтении "Книги Притч", читая которую он наткнулся на слова: "пей из источника своего!"
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 899
Откуда: Украина, Львов
|
|
Отправлено: 20.03.12 19:05. Заголовок: Катерина пишет: про..
Катерина пишет: цитата: | про быт русской крестьянской семьи. |
| Поговаривают о том, что подобные вещи были нормальными на Руси, и что автором "Домостроя", в котором еть описание о том, како нужно с женой обращаться ежели чего не так, был ... митрополит Макарий Московский. Я не читал "Домострой", с историей возникновения не знаком и, поэтому, мне трудно судить об этом...
|
|
|
|
| |
Сообщение: 887
Откуда: Кубань, Приморско-Ахтарск
|
|
Отправлено: 20.03.12 21:26. Заголовок: Георгий, Львов пишет..
Георгий, Львов пишет: У меня есть, в детстве был любимой книгой, но не помню - чтоб про урину. Там про еду в основном
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 680
Откуда: Сибирская епархия, Иркутск, стихарный чтец
|
|
Отправлено: 21.03.12 05:09. Заголовок: Георгий, Львов пишет..
Георгий, Львов пишет: цитата: | был ... митрополит Макарий Московский. |
| Приписывают попу Сильвестру, духовнику царя. Вообще, считается, что в "Домострое", в основном, отражены новгородские обычаи. Вполне вероятно, что в Твери или Рязани был другой обычай. Jora пишет: Видимо, наш Львовский брат, не "Домострой" имел ввиду.
|
|
|
|
|
| Протопоп
|
Сообщение: 4711
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 21.03.12 10:16. Заголовок: Георгий, Львов пишет..
Георгий, Львов пишет: цитата: | "пей из источника своего!" |
|
Там речь о супружеской верности, а не лечении испражнениями: цитата: | Женщина безрассудная, шумливая, глупая и ничего не знающая садится у дверей дома своего на стуле, на возвышенных местах города, чтобы звать проходящих дорогою, идущих прямо своими путями: "кто глуп, обратись сюда!" и скудоумному сказала она: "воды краденые сладки, и утаенный хлеб приятен". И он не знает, что мертвецы там, и что в глубине преисподней зазванные ею. Но ты отскочи, не медли на месте, не останавливай взгляда твоего на ней; ибо таким образом ты пройдешь воду чужую. От воды чужой удаляйся, и из источника чужого не пей, чтобы пожить многое время, и чтобы прибавились тебе лета жизни. (Прит.9:13-18) |
|
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 900
Откуда: Украина, Львов
|
|
Отправлено: 21.03.12 22:14. Заголовок: Так ведь тот "це..
Так ведь тот "целитель" понял совсем иначе!
|
|
|
|