Автор | Сообщение |
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 275
Откуда: РПсЦ
|
|
Отправлено: 11.11.11 15:29. Заголовок: Vote: Когда архиепископ Никола получил благодать святительства
Следуя примеру многоуважаемого Сергия Петровича хотел бы Вам задать такой вопрос.
|
|
|
Ответов - 61
, стр:
1
2
All
[только новые]
|
|
|
| Протопоп
|
Сообщение: 3872
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 14.11.11 11:27. Заголовок: АлександрАК пишет: ..
АлександрАК пишет: цитата: | Мой ответ был третий - "не знаю". |
|
Но к какой позиции склоняется мнение? Какие есть недоумения относительно нашей позиции?
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 1361
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
|
|
Отправлено: 14.11.11 16:26. Заголовок: АлександрАК пишет: ..
АлександрАК пишет: цитата: | Спаси Христос всех проголосовавших. Мой ответ был третий - "не знаю". |
|
Спаси и Вас Христос! И ответ Ваш хорош.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 757
Откуда: Украина, Львов
|
|
Отправлено: 30.11.11 00:29. Заголовок: ...только теперь, по..
...только теперь, после ссылок данных Сергием на Священное Писание, начинаю понимать, что и теперь -- люди той нации такие же, как и тогда: "Скажите, Рабинович, который сейчас час? -- А сколько надо?!"
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 1385
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
|
|
Отправлено: 30.11.11 03:41. Заголовок: Да ладно Вам! А мы с..
Да ладно Вам! А мы сами-то частенько какие?
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 767
Откуда: Украина, Львов
|
|
Отправлено: 30.11.11 21:47. Заголовок: Сергiй пишет: Да ла..
Сергiй пишет: цитата: | Да ладно Вам! А мы сами-то частенько какие? |
| я-я...
|
|
|
|
Отправлено: 10.12.11 08:32. Заголовок: Объясните пожалуйста..
Объясните пожалуйста. Большинство проголосовало за 1 вариант, т.е. за то, что благодать на арх. Николе была до присоединения к старообрядцам. Что же в таком случае происходит во время миропомазания? Какие дары Св. Духа получает в этом таинстве, переходящий клирик?
|
|
|
|
| Протопоп
|
Сообщение: 4034
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 10.12.11 09:03. Заголовок: FID пишет: Объяснит..
FID пишет: цитата: | Объясните пожалуйста. Большинство проголосовало за 1 вариант, т.е. за то, что благодать на арх. Николе была до присоединения к старообрядцам. Что же в таком случае происходит во время миропомазания? Какие дары Св. Духа получает в этом таинстве, переходящий клирик? |
|
Очевидно, что не дар священства, ибо дар священства подается в хиротонии, а не в миропомазании. Да и поп, совершающий миропомазание, никак дар священства подать не может. Он очищается миропомазанием от ереси, которую содержал. Как, например, человек, получивший православное крещение и миропомазание, если уклониться в какую-либо ересь или неверие, также принимается через миро, хотя уже был миропомазан. Миро утверждает приходящего в благочестии, совершенной делает веру его, как об этом сказано в молитве чина присоединения: цитата: | Господи Исусе Христе Боже наш, сподобивыи совершенная видети рабу твоему, имрек,, еже в Тя правыя веры, и знамения святаго Твоего мира |
|
.
|
|
|
|
Отправлено: 12.12.11 06:36. Заголовок: Откровенно говоря не..
Откровенно говоря не совсем понимаю... В момент миропомазания или как в древности возложение рук, человеку преподается благодать Св. Духа. В момент хиротонии преподается более высшая благодать, все того же Св. Духа. Почему в таком случае одно мы признаем, а другое переделываем? Если не ошибаюсь у люцифериан было наоборот, они принимали миропомазание, но отвергали священство. Поправите меня пожалуйста, если это не так.
|
|
|
|
| Протопоп
|
Сообщение: 4046
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 12.12.11 07:17. Заголовок: FID пишет: Откровен..
FID пишет: цитата: | Откровенно говоря не совсем понимаю... В момент миропомазания или как в древности возложение рук, человеку преподается благодать Св. Духа. В момент хиротонии преподается более высшая благодать, все того же Св. Духа. Почему в таком случае одно мы признаем, а другое переделываем? Если не ошибаюсь у люцифериан было наоборот, они принимали миропомазание, но отвергали священство. Поправите меня пожалуйста, если это не так. |
|
Не существует никаких высших и низших благодатей, это у католиков благодать различная бывает, а у православных одна благодать - Божья, но дары различны. А раз у люцифериан было наоборот, значит мы не люцифериане Кроме того, у никониан в миропомазании стихи к помазанию не произносятся, а у нас произносятся - это от части также подвигло к миропомазанию Хотя единообразный прием никониан через миропомазание у наших христиан лишь в ХХ веке утвердился. Например, на той же Ветке и в Стародубье принимали и так, и так, при этом купно все молились, что само по себе говорит, что в миропомазание никониан иную мысль вкладывали, отличную от той, которую Вы оному в данном случае усваиваете. Для сравнения упомяну, что еще до раскола у нас на Руси греков нередко миром мазали, при этом с ними даже и в общении официальном находились.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 1437
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
|
|
Отправлено: 12.12.11 16:40. Заголовок: о. Андрей пишет: чт..
о. Андрей пишет: цитата: | что еще до раскола у нас на Руси греков нередко миром мазали, при этом с ними даже и в общении официальном находились. |
|
Существенный момент!
|
|
|
|
| администратор
|
Сообщение: 845
|
|
Отправлено: 12.12.11 17:27. Заголовок: о. Андрей пишет: Д..
о. Андрей пишет: цитата: | Для сравнения упомяну, что еще до раскола у нас на Руси греков нередко миром мазали |
| а есть развернутое изложение - для чего?
|
|
|
|
|
Отправлено: 12.12.11 20:31. Заголовок: Сергiй пишет: Сущес..
Сергiй пишет: Можно мазать сколько угодно и чем угодно. Вопрос: для чего? о. Андрей пишет: цитата: | Не существует никаких высших и низших благодатей, это у католиков благодать различная бывает, а у православных одна благодать - Божья, но дары различны. |
| Хорошо. Значит одни Дары признаем, другие нет. о. Андрей пишет: цитата: | Кроме того, у никониан в миропомазании стихи к помазанию не произносятся, а у нас произносятся - это от части также подвигло к миропомазанию |
| А в таинстве хиротони у них все произносится? о. Андрей пишет: цитата: | А раз у люцифериан было наоборот, значит мы не люцифериане |
| Это несомненно. Только не понятно, что меняется от перестановки мест.
|
|
|
|
Отправлено: 12.12.11 21:02. Заголовок: о. Андрей пишет: Ка..
о. Андрей пишет: цитата: | Как, например, человек, получивший православное крещение и миропомазание, если уклониться в какую-либо ересь или неверие, также принимается через миро, хотя уже был миропомазан. |
| Если уклонится в любую ересь или осужденную соборно? И когда принимают 3-м чином?
|
|
|
|
| Протопоп
|
Сообщение: 4047
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 17.12.11 08:57. Заголовок: Ardalyon пишет: а е..
Ardalyon пишет: цитата: | а есть развернутое изложение - для чего? |
|
Поскольку о православии греков было сомнение из-за унии, то миропомазанием,как я понимаю, данное сомнение вполне устранялось. Дело в том, что о миропомазании часто бытует неверное мнение. Оно не может, например, "смазать" сан. Если у человека было правильное миропомазание, то оно никак не повредится повторным, совершаемым для устранения всяких сомнений. Это о крещении лишь сказано: крестящий повторно - посмеивается кресту Христову, а относительно миропомазания нигде нет таких запретов. FID пишет: цитата: | Можно мазать сколько угодно и чем угодно. Вопрос: для чего? |
|
Для того же самого. На самом деле у наших христиан не было единого общего для всех образа примирения никониан. Кто-то принимал через миро, кто-то через исповедь, при этом не делалось разделение в молитвах. Через проклятие ересей и исповедь было правильней, коль не было общецерковного соборного суждения. Но и миро, как знак-печать примирения человека с обществом верных, ничего не имеет под собой незаконного. Если сан у пришедшего был, то миропомазание оный не смажет (данному таинству это не свойственно), а если сана не было, то миропомазание (по той же самой причине) никак оный не подаст. FID пишет: цитата: | А в таинстве хиротони у них все произносится? |
|
Возложение руки, Евангелия и молитва "Божественная благодать..." совершается. FID пишет: цитата: | Это несомненно. Только не понятно, что меняется от перестановки мест. |
|
А это и меняется - параллель неприемлема. Иная ситуация, иная логика, иные действия. FID пишет: цитата: | Если уклонится в любую ересь или осужденную соборно? |
| В ересь образ принятия от которой - крещение и миро. FID пишет: цитата: | И когда принимают 3-м чином? |
| Когда примиряется человек, который разорвал отношения с Церковью один или с группой лиц по причине личных амбиций или канонических разногласий. Или тот, который сомолился с вполне известными и отверженными еретиками, но еще не присоединился к ним.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 1441
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
|
|
Отправлено: 17.12.11 17:24. Заголовок: о. Андрей пишет: Ил..
о. Андрей пишет: цитата: | Или тот, который сомолился с вполне известными и отверженными еретиками, но еще не присоединился к ним. |
|
То есть, тот, который "всего лишь" помолился с внешними, не различая своих от чужих, детей Сарры от детей Агари.
|
|
|
|
| Протопоп
|
Сообщение: 4050
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 17.12.11 20:25. Заголовок: Сергiй пишет: детей..
Сергiй пишет: цитата: | детей Сарры от детей Агари. |
|
В настоящее время верные не сомолитствуют ни с детьми Сарры, ни с детьми Агари
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 1442
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
|
|
Отправлено: 17.12.11 23:30. Заголовок: Извини, батюшка, я (..
Извини, батюшка, я (духовно) - чадо Авраама, а, стало быть и Сарры. А внешние - Хеттуры и Агари.
|
|
|
|
| Протопоп
|
Сообщение: 4051
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 18.12.11 02:46. Заголовок: Я понял, просто разв..
Я понял, просто развил мысль в ином направлении
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 1443
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
|
|
Отправлено: 18.12.11 03:45. Заголовок: Так и я тебя понял. ..
Так и я тебя понял. И оценил твою мысль в ином направлении. Зело хороша.
|
|
|
|
Отправлено: 26.12.11 19:33. Заголовок: о. Андрей пишет: На..
о. Андрей пишет: цитата: | На самом деле у наших христиан не было единого общего для всех образа примирения никониан. Кто-то принимал через миро, кто-то через исповедь, при этом не делалось разделение в молитвах. Через проклятие ересей и исповедь было правильней, коль не было общецерковного соборного суждения. |
| Есть ли известные примеры, переходов через исповедь?
|
|
|
|
| Протопоп
|
Сообщение: 4062
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 26.12.11 21:03. Заголовок: FID пишет: Есть ли ..
FID пишет: цитата: | Есть ли известные примеры, переходов через исповедь? |
|
Да много, например, Дионисий Шуйский принял Софонтия Керженского через исповедь. Игумен Досифей принял через исповедь Иоасафа, поставленного по просьбе Иова Льговского никонианином. Через исповедь принят был ветковский "патриарх" Михаил Калмык. А по его свидетельству так принимали священников и до него.
|
|
|
Ответов - 61
, стр:
1
2
All
[только новые]
|
|