Данный форум является неофициальной интернет-площадкой для общения чад Русской Древлеправославной Церкви и всех, кто интересуется Древлеправославием. Будьте взаимно вежливы, уважайте собеседника, терпимей относитесь к мнению и высказываниям своих оппонентов. Язык подворотни, язык блатного жаргона, модных словечек современной молодежи совершенно неприемлем на этом форуме.

АвторСообщение



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.01.15 20:58. Заголовок: Вегетарианская диета


Может быть следовало эту тему создать в Женской рубрике, там где "кулинария" и все такое. Но мне кажется уместнее будет здесь.
Вопрос таков: Об отношении Православия в целом к вегетарианству я знаю. Но хотелось бы услышать мнение живых людей, клириков желательно.
Может ли человек не едящий мясо быть членом РДЦ, мирянином, не монахом?

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 52 , стр: 1 2 All [только новые]







Сообщение: 890
Откуда: Воронеж
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.01.15 21:48. Заголовок: Dimka Может ли челов..


Dimka
 цитата:
Может ли человек не едящий мясо быть членом РДЦ, мирянином, не монахом?

Церковь постановила:

 цитата:
64. Если кто из клира усмотрен будет постящимся в день Гоподень, или в субботу, кроме одной только (великой субботы): да будет извержен. Если же мирянин: да будет отлучен.

Зонара. Доброе дело пост. Но доброе должно быть и совершаемо добрым образом. Если же кто постится, преступая законоположения Апостольские, или Святых Отец, тот должен услышать, что не добро доброе, когда не добрым образом совершается. Итак, когда правило постановляет не поститься в субботу и в день Господень, а клирик постится; то он подлежит извержению, а мирянин отлучению. Но если кто постится в определенные дни, может быть в продолжение десяти или осми дней ради подвига воздержания (как уже прежде сказано), в таком случае к определенным дням причисляются и субботы и дни Господни. Так делали и многие святые отцы, когда постились и до сорока дней.(Ап. правила)

18 пр. Гангрского собора
 цитата:
18. Аще кто, ради мнимаго подвижничества, постится в день воскресный: да будет под клятвою.

Зонара. Евстафий проповедовал и пост в воскресные дни, когда по причине воскресения Господа и восстания смертной природы от греховного падения мы должны воссылать благодарения Богу и радоваться; а пост есть знак сокрушения и печали, почему постящимся в воскресные дни и положена анафема.

Аристен. Не принимающий пищи в воскресный день или в субботу, анафема.

Вальсамон. Во многих местах правилами постановлено, чтобы мы не постились и не сетовали в радостный день воскресения Господня ради воскресения Господа, но праздновали и благодарили Бога, как восставшие от греховного падения. Итак, правило предает анафеме последователей Евстафия, которые учат поститься в воскресные дни, конечно ради подвига. А 66-е апостольское правило отлучает постящихся таким образом мирян, а клириков извергает. Ищи и 55-е правило трульского собора.

Славянская кормчая. Аще кто мнимого ради от него воздержания, в неделю или в субботу, кроме единыя великия субботы постится, да будет проклят.

55 пр. 6 Вс.
 цитата:
55. Поелику мы уведали, яко обитающие во граде Риме, во святую четыредесятницу, в субботы ея постятся, вопреки преданному церковному последованию, то святому собору угодно, да и в Римской церкви ненарушимо соблюдается правило, глаголющее: Если кто из клира усмотрен будет во святый день Господень, или в субботу постящийся, кроме единыя токмо: да будет извержен, Если же мирянин, да будет отлучен.


Dimka
 цитата:
Может ли человек не едящий мясо быть членом РДЦ, мирянином,

Может и может (отцы честные ответте) только толку то? Если свое вегетарианство ставят выше правил. Есть еще где то правило, что кто гнушается мяса.... (о.Андрей подскажите...)

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.01.15 22:51. Заголовок: андрей ю.,Вы все это..


андрей ю.,Вы все это замечательно расписали. Спаси Христос Вас за труды!
По аналогии можно ли предположить что тот кто совершенно не пьет (алкоголь) нарушает Апостольские правила?
И потом, если человек будет есть молоко, сыр, слив.масло в дни не предназначенные для поста- то это уже нельзя назвать постом. Так что с вышеприведенными цитатами- мимо


Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 894
Откуда: Воронеж
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.01.15 23:26. Заголовок: Dimka можно ли предп..


Dimka
 цитата:
можно ли предположить что тот кто совершенно не пьет (алкоголь) нарушает Апостольские правила?

Конечно нет. Вся суть в чем? В том, что Бог не создал ничего плохого... тоже вино (алкоголь) - "вино веселит сердце человека" — но если человек не пьет, считая вино за напиток сатаны... (наслушавшись лекций так называемого проф. Жданова...) то это - грех. Также и мясо: если воздерживаться от мяса по причине совершенствования.... то это одно, а если воздерживаться по причине гнушения мясом, то это уже хула на Бога....
Все дело в мотивации.... Если вы считаете мясо есть - это грех, то вы - еретик. Если не едите мясо с целью угождения Богу - то это похвально.....
Итак, почему не едите мясо? Ваша мотивация? Из мотивации будет видно, что да как.


Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.15 08:43. Заголовок: андрей ю. пишет: Ва..


андрей ю. пишет:

 цитата:
Ваша мотивация?


О мотивации, с вашего позволения, я пока не буду писать. Дождусь отцов

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 995
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.15 08:55. Заголовок: Никогда не понимал в..


Никогда не понимал вегетарианцев. Что может быть вкуснее шашлычка или запеченой с чесночком в духовке курочки? ))) Но думаю ничего страшного нет в вегетарианстве с дочки зрения православия. Ведь если мужчина не желает женщину он не становится недомужчиной. Это я так, образно. )))

"Всякий, заступающийся и страждущий за истину, есть основание и вершина церкви..." (Св. Феодор Студит). РДЦ. Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 2710
Откуда: Россия, Виктор
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.15 12:01. Заголовок: андрей ю. не соглашу..


андрей ю. не соглашусь с вашей позицией. вегетарианство не есть пост.
а поскольку это не пост, то и приводить правила касательно поста не правильно.
таким образом можно осудить каждого монаха, ведь они тоже не едят в день Господень мяса, да и многие христиане наши по своему доброму желанию и расположению берут на себя правило и не вкушают мяса.

РУССКАЯ ДРЕВЛЕПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ
всем кто читает мои сообщения: БУДЬТЕ ПРЕДЕЛЬНО ОСТОРОЖНЫ - НЕ ПОПАДИТЕ ПОД МОЁ ВЛИЯНИЕ, а то научу дурному...
Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 2711
Откуда: Россия, Виктор
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.15 12:04. Заголовок: Dimka вегетарианство..


Dimka вегетарианство не является препятствием быть христианином, если оно касается исключительно вашего меню, и не несёт в себе ещё и набор каких-либо философий.


РУССКАЯ ДРЕВЛЕПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ
всем кто читает мои сообщения: БУДЬТЕ ПРЕДЕЛЬНО ОСТОРОЖНЫ - НЕ ПОПАДИТЕ ПОД МОЁ ВЛИЯНИЕ, а то научу дурному...
Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 899
Откуда: Воронеж
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.15 12:57. Заголовок: Виктор К андрей ю. н..


Виктор К
 цитата:
андрей ю. не соглашусь с вашей позицией. вегетарианство не есть пост.

Соглашусь на ваше несогласие
Но про мотивацию согласны?

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 998
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.15 13:06. Заголовок: андрей ю. пишет: Но..


андрей ю. пишет:

 цитата:
Но про мотивацию согласны?

Я согласен с Андреем что мотивация важна как указано у святых отец, но несогласен с Dimka по поводу зазора мяса. А так же согласен с Dimka что надо подождать комментариев честных отцов и в тоже время несогласен что Dimka не принимает точку зрения Андрея.

"Всякий, заступающийся и страждущий за истину, есть основание и вершина церкви..." (Св. Феодор Студит). РДЦ. Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 2712
Откуда: Россия, Виктор
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.15 14:17. Заголовок: андрей ю. конечно, м..


андрей ю. конечно, мотивация это главное, потому и указал:


 цитата:
вегетарианство не является препятствием быть христианином, если оно касается исключительно меню, и не несёт в себе ещё и набор каких-либо философий.



РУССКАЯ ДРЕВЛЕПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ
всем кто читает мои сообщения: БУДЬТЕ ПРЕДЕЛЬНО ОСТОРОЖНЫ - НЕ ПОПАДИТЕ ПОД МОЁ ВЛИЯНИЕ, а то научу дурному...
Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Протопоп




Сообщение: 7137
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.15 17:09. Заголовок: Библия: "И благо..


Библия:
 цитата:
"И благословил Бог Ноя и сынов его и сказал им: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю. да страшатся и да трепещут вас все звери земные, и все птицы небесные, все, что движется на земле, и все рыбы морские: в ваши руки отданы они; все движущееся, что живет, будет вам в пищу; как зелень травную даю вам все" (Быт.9:1-3)



Апостольское 51 правило:
 цитата:
Если кто, епископ, или пресвитер, или диакон, или вообще из священного чина, удаляется от брака и мяса и вина, не ради подвига воздержания, но по причине гнушения, забыв, что все добро зело, и что Бог, созидая человека, мужа и жену сотворил вместе и таким образом клевещет на создание: или да исправится, или да будет извержен от священного чина, и отвержен от церкви. Так же и мирянин.



Апостольское 53 правило:
 цитата:
Если кто, епископ, или пресвитер, или диакон, во дни праздника не вкушет мяса и вина, гнушаясь, а не ради подвига воздержания: да будет извержен, как сожженный в собственной совести, и бывающий виною соблазна многим.



Анкирского Собора 14 правило:
 цитата:
Состоящим в клире пресвитерам или диаконам, которые воздерживаются от мяс, определено, касатися оных, и потом, аще восхотят, воздержатися от оных. Аще же не восхотят сего, так что не будут ясти и овощей, полагаемых с мясами, и не покарятся сему правилу: да будут низложены от своего чина.

Зонара. Святые апостолы в пятьдесят третьем правиле постановили, чтобы епископы, или пресвитеры, или диаконы, не вкушающие мяса и вина гнушаясь ими, а не ради подвига воздержания, были извергаемы. А поелику вероятно случалось, что некоторые воздерживались от мяса и вина, гнушаясь ими, но говорили, что воздерживаются от них ради подвига воздержания; то сей собор определил, что воздерживающиеся от мяс должны касаться их, то есть вкушать их, в некоторые времена собраний, и таким образом опять воздерживаться, если хотят. Если же они так хотят воздерживаться от них, что даже не едят и овощей варенных с мясом, то должны быть низложены от своего чина, то есть лишены степени и чести, в какой находятся.

Аристен. Принадлежащий к священному чину, если воздерживается от мяс, пусть только отведает, и таким образом пусть воздерживается; а если не хочет отведать даже и овощей вареных с мясом, то да будет низложен.
Пресвитер, или диакон, воздерживающийся от мяс, должен отведать их. А если не повинуется, так что не отведает и овощей варенных с мясом, то должен быть извержен, как отвергающий Божие создание и клевещущий на него. Ищи также и 51-е правило святых Апостолов.

Вальсамон. Что содержится в 51-м Апостольском правиле относительно воздерживающихся от брака, вина и мяс, то прежде истолковано там. Но поелику сказано в этом правиле, что не подвергаются наказанию постящиеся ради подвига воздержания, но наказываются хулящие Божие устроение; - и поелику вероятно некоторые говорили: чем могут быть обнаружены постящиеся с добрым намерением и постящиеся с злым? – то отцы настоящего собора без труда разрешили и это; ибо сказали, что, если постящиеся хотят устранить всякой соблазн, то пусть только прикасаются к мясам, и пусть постятся опять, если захотят; если же этого не делают, но не едят и овощей, полагаемых с мясами, быв конечно к тому побуждаемы епископом вследствие извещения от кого либо; то дают из того видеть, что не с добрым намерением воздерживаются от мяса, и должны подлежать извержению, как не подчиняющиеся правилу. Хорошо правило сказало там, что таковые должны или престать, или подвергнуться извержению; а здесь отцы определили – низлагать от чина. Ибо доколе еще не разрешено сомнение, обвиняемый непременно должен был получить приглашение уничтожить соблазн посредством вкушения мяса, и таким образом подвергнуться осуждению. А здесь, когда сомнение уничтожается предписанным отцами способом, поступающий не согласно с сим предписанием по необходимости подлежит извержению немедленно. А как настоящее правило упомянуло только о пресвитерах и диаконах, а указанное Апостольское правило упоминает обо всех людях; то должен и ты определенное здесь распространять на всех. Таким образом, кажется, на основании настоящего правила и обвиняемые в богомильской ереси понуждаются вкусить мяса, или сыра и уничтожить подозрение в богомильском пощении. И многие из благоговейнейших монахов, не желая разрешить на рыбу из благоговейного почтения к святой четыредесятницы, по этому именно правилу воздерживаются от нея, но едят икру ея и вареные вместе с нею овощи. И делаемое таким образом с обвиняемыми в богомильской ереси, может быть иной назовет правильным, равно как и отведывание мяса, или сыра в те седмицы, в которые постятся армяне, или другие еретики; и особенно когда кто живет в стране наводящей подозрение, ибо делает это, дабы не почли его постящимся с еретиками. А то, что делается постящимся во время святой четыредесятницы и разрешающими пост, как сказано, это мне не предоставляется безукоризненным; ибо постящиеся не должны разрешать на это и бесчествовать пост. А вкушать такие овощи правило предписало не потому, чтобы позволяло воздерживаться от мяс, а есть вареные в них овощи, но потому что осуждает тех, кои по причине гнушения и отвращения от мяс, отвращаются и от самых овощей, вареных с мясом. Таким образом везде рассматривается расположение того, кто разрешает и кто не разрешает. Латинские монахи воздерживаются от мяс, не безразлично едят мясной жир вместе с овощами; и по этому мне кажется, что они поступают не согласно с настоящим правилом; ибо не за тем они разрешают на жир, чтобы не подвергнуться обвинению в воздержании от мяс, но чтобы наполнить чрево и усладить гортань.

Славянская кормчая. Священник мяс удаляяся вкусив токмо, и тако да останется. Аще же ни зелия вареного с мясы не хощет вкусити, да престанет от службы.
Толкование. Аще не яст мяс пресвитер, или диакон, поне да вкусит от них, и паки аще хощет, да не яст. Аще же не покорится, якоже се, и зелия вареного с мясы не восхощет вкусити, да извержется, яко Божию тварь отмеща, и клевеща на ню, аки гнусну творя. К сему же ищи правила, 51-го, и 53-го святых Апостол.



Св. Василий Великий 28 правило:
 цитата:
Сие же достойным смеха мне представилось, яко некто обещался воздерживатися от свинаго мяса. Посему благоволи поучати таковых, чтобы воздерживались от неразсудительных зароков и обетов, и допусти употребление вещей неразнственных. Ибо никое же создание Божие отметно, со благодарением приемлемо (1 Тим.4,4). Посему, как обет достоин смеха, то и воздержание не нужно.

Зонара. Некто обещался не есть свиного мяса (значит не только молиться, но и дать обещание, зарок, как в словах: помолитеся, то есть дайте обет, и воздадите. Пс. 75. 12). И вот святый был спрошен, позволительно ли нарушить такой обет тому, кто дал его, и ответил, что это дело ему кажется достойным смеха; посему, говорит, употреблять, то есть, есть свиное мясо, позволь тому, кто обещался воздерживаться от него, но научи его воздерживаться от нерассудительных зароков, то есть от неразумных обещаний, и не быть поспешным на подобные обеты; ибо никое создание Божие отметено, с благодарением приемлемо (1 Тим. 4, 4). И когда, говорит, это так, обет достоин смеха; а если таков обет, то воздержание от свиного мяса не обязательно.

Синопсис. Давший обет воздержаться от свиного мяса смешен; но должен быть принят, если вкусит.

Аристин. Некто обещался воздерживаться от свиного мяса: он смешен, потому что делает зарок и обещание нерассудительно, ибо никое создание Божие отметено, с благодарением приемлемо (1 Тим. 4, 4). Итак, должно простить ему употребление мяса, от которого он обещался воздерживаться, но с тем вместе научить его не делать нерассудительных обетов Богу.

Славянская кормчая. О свиных мясах. Иже свиных мяс не ясти обещався, посмешен есть: прият же будет, аще начнет ясти.
Толкование. Аще кто обещается свиных мяс не ясти, посмешен есть таковыи, яко безумно моляся и обещаваяся: ни едина бо тварь Божия не отметена, с благодарением ядущим: подобает убо его простити, да яст мяса, их же обещася не ясти, и научити его, да не безумно к Богу обещание творит.



Св. Иоанн Златоуст:
 цитата:
Беседа 12

1 Тим.4:1—5. Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским, через лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей, запрещающих вступать в брак и употреблять в пищу то, что Бог сотворил, дабы верные и познавшие истину вкушали с благодарением. Ибо всякое творение Божие хорошо, и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением, потому что освящается словом Божиим и молитвою.

1. Как держащиеся веры утверждаются, как бы на некотором безопасном якоре, так напротив те, которые отпали от веры, не могут ни на чем остановиться, но, постоянно блуждая туда и сюда, наконец, впадают в бездну погибели. И это (апостол) уже показал, сказавши, что некоторые уже претерпели кораблекрушение в вере. И теперь говорит то же самое: «Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским». О манихеях, энкратитах, маркионитах и обо всех сборищах гово рит он это, — что в последние времена некоторые отступят от веры. Видишь ли, что вина всех последующих зол есть отступничество от веры? Но что значит: «ясно»? Очевидно, ясно, беспрекословно, так что вовсе не остается места сомнению. Не удивляйся, говорит он, если теперь отступившие от веры придерживаются иудейских заблуждений. Будет время, когда даже те, которые соделались причастниками веры, будут творить (дела) более достойные осуждения, подавая гибельные советы не только касательно пищи, но и касательно браков, и всех тому подобных (предметов). Не об иудеях он говорит, — какое отношение к ним могут иметь выражения: «в последние времена», и: «отступят некоторые от веры»? — но о манихеях и их главных вождях. Он назвал их духами льстивыми, — и справедливо, потому что, побуждаемые этими последними, они проповедовали (такое учение). Что значит: «через лицемерие лжесловесников»? То, что они лживо проповедуют не по неведению, и не потому, что не знают, напротив они знают истину, а притво-ряются лжецами, «сожженных в совести своей», то есть, будучи по рочной жизни. Почему же именно об этих только еретиках говорит он? Христос предсказал и о других, когда говорил: «ибо надобно придти соблазнам» (Мф. 18:7). В другой раз Он предвозвестил о них в притче о сеянии пшеницы и произрастании плевел. Но подивись и Павлову пророчеству. Он прежде времени, в которое имело совершиться это, указал и самое время. Не удивляйся поэтому, если теперь, когда полагается начало веры, некоторые покушаются вводить такие гибельные верования, — потому что некоторые отступят от веры и спустя долгое время после того, как она утвердится. «Запрещающих, — говорит, — вступать в брак и употреблять в пищу». Отчего же он не сказал и о других ересях? Он и на них указывает, когда говорит: «духам обольстителям и учениям бесовским». Он не хотел преждевременно посеять эти (заблуждения) в душах людей, но указывает на то, что уже получило начало, именно (на заблуждения) касательно пищи. «Что Бог сотворил, — говорит, — дабы верные и познавшие истину вкушали с благодарением». Отчего он не сказал: и неверным? Каким же образом (мог он сказать): и неверным, когда они, повинуясь своим законам, воздерживаются от этого? Итак, что же? Ужели сластолюбие не воспрещено? И очень. Почему же так, если что-либо и создано для того, чтобы служить пищею? Потому что и хлеб создан, между тем воспрещена неумеренность; и вино создано, между тем воспрещена неумеренность. В настоящем случае он заповедует отказываться от наслаждения не потому, что оно нечисто, а потому, что оно при неумеренности расслабляет душу. «Ибо всякое творение Божие хорошо, — говорит, — и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением». Если создание Божие, то и добро: «все, что Он создал, и вот, хорошо весьма» (Быт.1:31). Выражением: «творение Божие» он обозначает вообще все, что может быть употреблено в пищу, и таким образом уже ниспровергает заблуждение тех, которые вводят несотвореннуио материю и говорят, что из нее произошло все прочее. Итак, если (все) добро, то что значат слова: «освящается словом и молитвою»? Ведь очевидно, что, бу дучи нечистым, освящается. Не так нужно понимать эти слова. Здесь он говорит против тех, которые считали некоторые роды пищи чем-то скверным. Поэтому он и высказывает две главные мысли: во-первых, что нет ни одного создания, которое было бы скверно; и, во-вторых, что если бы что-нибудь и было скверно, то ты имеешь против этого врачество: осени знамением (креста), возблагодари, воздай славу Богу, и всякая нечистота исчезнет.



Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.15 18:13. Заголовок: о. Андрей пишет: о...


о. Андрей, благодарю за труды! Все понятно.
Если не желаешь есть мясо то нет тебе спасения.

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Протопоп




Сообщение: 7141
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.15 18:25. Заголовок: Dimka пишет: Если н..


Dimka пишет:

 цитата:
Если не желаешь есть мясо то нет тебе спасения.

Как-то Вам все не так понятно У меня есть духовные чада, которые не то что мяса, масла растительного годами не ели. Воздержание всегда похвально, если это воздержание, а не учение о недопустимости вкушения мяса.

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 2718
Откуда: Россия, Виктор
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.15 18:47. Заголовок: Dimka пишет: Если н..


Dimka пишет:

 цитата:
Если не желаешь есть мясо то нет тебе спасения.


если нехочешь есть мяса ради Господа, для спасения души - не ешь.
Апостол Павел говорит нам - ядущий не осуждай не ядущего, не ядущий не осуждай ядущего, так что главное - мотивация, как вам и указали;
не едите ради Господа - получите венец от Господа, а не едите мяса из-за какого-то другого идейного соображения, то в этом случае - это не по христиански.

РУССКАЯ ДРЕВЛЕПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ
всем кто читает мои сообщения: БУДЬТЕ ПРЕДЕЛЬНО ОСТОРОЖНЫ - НЕ ПОПАДИТЕ ПОД МОЁ ВЛИЯНИЕ, а то научу дурному...
Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 1641
Откуда: Кубань, Приморско-Ахтарск
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.15 22:41. Заголовок: Насколько я могу суд..


о. Андрей пишет:

 цитата:
есть духовные чада, которые не то что мяса, масла растительного годами не ели.

Тоже знавал таких людей. Не редкость, выходит.
Ещё в понедельник постятся некоторые.

Насколько я могу судить с технической точки зрения, человек под ником Dimka не просто так задал эти вопросы. Явно кого-то "обличить" жаждет.

"Се что добро, или что красно, но еже жити братiи вкупе" (Пс.132:1).
“Не подобает приложити, или оставити что священнаго предания православныя нашея веры …» Служба свв. отец, 9-я песнь канона.
Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 3
Откуда: Россия, Кемерово
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.15 07:47. Заголовок: Dimka пишет: Все по..


Dimka пишет:

 цитата:
Все понятно. Если не желаешь есть мясо то нет тебе спасения.


Ну вот же...

 цитата:
Вальсамон. ... не подвергаются наказанию постящиеся ради подвига воздержания, но наказываются хулящие Божие устроение;


Всё предельно просто, ясно и понятно.
"Если не желаешь есть мясо", поскольку "хулишь Божье устроение" - тогда "нет тебе спасения"
А если "не желаешь есть мясо" "ради подвига воздержания" - честь тебе и хвала.

Чего еще мудрить?

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.15 09:01. Заголовок: Прошу прощение, уваж..


Прошу прощение, уважаемое общество! Ни кого не хотел обидеть своей темой, и тем более ни кого не "жажду" обличить.
Особенно извиняюсь перед о.Андреем. Просто Вы отписались Апостольскими правилами а хотелось вашего мнения как священника. Еще раз простите.
Все дело в том, что я около пол года назад решил попробовать обходиться без мясной пищи.Подтолкнуло меня к этому размышления о том что животные тоже испытывают страдания. Особенно это видно во время забоя. Я человек не городской, деревенский, и никогда не задумываясь об этом забивал птиц и свиней (простите за подробности). А с пол года назад, когда я резал кролика я ясно осознал что ему этого не хочется. И что он боится. Это в его глазах было ясно видно. И после этого случая я решил проверить смогу ли я обходится без мяса. Оказалось что это для меня не так уж и трудно, тем более имеется приличный опыт соблюдения Православных Постов. Вот такая моя "мотивация" отказа от мясной пищи. Понимаю что это было не для Бога и теперь меня гложат сомнения. Заставить и уговорить себя пока не получается. Вот я и создал эту тему здесь- может кто наставит меня на путь истинный.
С любовью ко всем!

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1001
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.15 09:45. Заголовок: Покупайте мясо в маг..


Покупайте мясо в магазине, так проще. У меня тоже случай был. Попалась в ванну мышь. Выбраться не может. Ну вроде бы какие трудности, включи воду и утопи. Жалко стало. Посадил в клетку и кормил пока не сбежала. А мясо очень люблю во всех видах и даже сырое строганинкой и не испытываю предубеждений. В первой главе Книги Бытия есть слова вроде где животные и растения отдаются человеку в полное владение.

"Всякий, заступающийся и страждущий за истину, есть основание и вершина церкви..." (Св. Феодор Студит). РДЦ. Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.15 10:02. Заголовок: Глеб, благодарю за с..


Глеб, благодарю за совет. о.Андрей приводил выше эту главу из Бытия.
А вот еще какая интересная вещь: ведь это второй закон относительно пищи. Первый был именно вегетарианский. Понятно что людской род пал и Бог изменил свое установление относительно пищи для человека, но получается что идеал все таки растительная пища. Вот пишу это а сам боюсь что назовут меня еретиком. Наверное надо закрывать тему. Все что можно было сказать- уже сказано. Я признаю что поступаю вопреки и правилам и канонам, но...сами знаете что если в голове засела какая то идея. Это проделки бесовские по всей видимости.

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1002
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.15 11:42. Заголовок: Насчет проделок возм..


Насчет проделок возможно. Но вот какое дело, я сам раньше подумал о вегетарианстве, но где взять животные жиры и белок так и не придумал. Может вы знаете?

"Всякий, заступающийся и страждущий за истину, есть основание и вершина церкви..." (Св. Феодор Студит). РДЦ. Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.15 12:20. Заголовок: почти двухтысячелетн..


почти двухтысячелетний опыт монашества и современная практика показывает что без животного белка можно обходится. Бобовые и сыр с творогом мне вполне заменяют мясо. Ем фасоль, маш, нут, горох. Тут больше духовная сторона, мне так думается, важна.

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Протопоп




Сообщение: 7144
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.15 12:35. Заголовок: Мне кажется, что Ваш..


Мне кажется, что Ваша мотивация не противоречит правилам, если не будет сопряжена с осуждением тех, кто продолжает вкушать мясную пищу. Жалость - это не гнушение. В Писании сказано, что "праведный печется и о жизни скота своего, сердце же нечестивых жестоко" (Прит.12:10) и еще сказано: "Ибо иной уверен, что можно есть все, а немощный ест овощи. Кто ест, не уничижай того, кто не ест; и кто не ест, не осуждай того, кто ест, потому что Бог принял его" (Рим.14:2,3).

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.15 12:57. Заголовок: о. Андрей пишет: Мн..


о. Андрей пишет:

 цитата:
Мне кажется, что Ваша мотивация не противоречит правилам


Огромная благодарность Вам отче! Вы успокоили мое сердце. Теперь у меня есть ориентиры.
Кстати, никого я не осуждаю за мясоедение. В семье все едят и никому я не чиню препятствий.
Всех поучаствовавших в обсуждении- спаси Христос!

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Протопоп




Сообщение: 7146
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.15 13:12. Заголовок: Бог в помощь! Кстати..


Бог в помощь! Кстати, раз Вы кушаете сыр с творогом, то Вы не совсем вегетарианец.

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.15 13:59. Заголовок: о. Андрей пишет: Кс..


о. Андрей пишет:

 цитата:
Кстати, раз Вы кушаете сыр с творогом, то Вы не совсем вегетарианец.


Да мне, если честно, самому не нравится это слово- вегетарианец. Как то не по русски. Просто когда создавал тему не смог подобрать никакого более менее подходящего слова. Пусть будет "немясоед" или "мясонеед"
о.Андрей, поясните, пожалуйста, что означает эта фраза: "Заколающий вола то же что убивающий человека"? в контексте.

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.15 14:31. Заголовок: Интересно, читаю в О..


Интересно, читаю в Острожской Библии и не нахожу того что привел выше. Написано "Беззаконник же закалаяи телец, яко убиваяи пса"
А в синодальном переводе вообще другой смысл.

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 4
Откуда: Россия, Кемерово
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.15 14:51. Заголовок: Dimka пишет: Да мне..


Dimka пишет:

 цитата:
Да мне, если честно, самому не нравится это слово- вегетарианец.


Для вас есть другое слово - лактовегетарианец

Хотя мне вот странно - забивать животных одно, а есть мясо - другое. У меня много родственников-мужчин, кто не просто забивать, но и находиться при этом не могут. Но мясо потом, свежанинку с удовольствием кушают. Позовите соседа, пусть он забьет. Или всё же тут еще есть причины?
Мне лично приходилось в свое время и коров и овец забивать, а жалость прятать куда подальше. Хотя тоже жалко, но стараешься об этом не думать. Так как, когда тебя, к примеру, забить овечку просит родная бабушка, то говорить ей - не буду, мне жалко, как-то не с руки. Или помочь просят люди, а больше обратиться не к кому. Хотя никакого удовольствия от этого, естественно, никогда не испытывал и в иных обстоятельствах этого не делал бы.

Хотя ситуации у всех разные.

ЗЫ У меня жена вот свинину не ест, но у ней другая мотивация - врачи запретили есть жирное. Гастроэнтеролог. Деваться некуда

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 1643
Откуда: Кубань, Приморско-Ахтарск
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.15 22:43. Заголовок: Dimka пишет: и тем ..


Dimka пишет:

 цитата:
и тем более ни кого не "жажду" обличить.

У Вас IP скомпрометирован почему-то.

"Се что добро, или что красно, но еже жити братiи вкупе" (Пс.132:1).
“Не подобает приложити, или оставити что священнаго предания православныя нашея веры …» Служба свв. отец, 9-я песнь канона.
Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.02.15 10:09. Заголовок: Jora пишет: У Вас I..


Jora пишет:

 цитата:
У Вас IP скомпрометирован почему-то.


Вот это да! Могу поклясться что я себя ничем на этом форуме не скомпрометировал!

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Протопоп




Сообщение: 7147
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.02.15 10:41. Заголовок: Dimka пишет: поясни..


Dimka пишет:

 цитата:
поясните, пожалуйста, что означает эта фраза: "Заколающий вола то же что убивающий человека"? в контексте.

Здесь речь идет о противных Богу лицемерах, которые отвергли духа закона, но продолжают хранить внешние формы служения. Господь обличает их жертвы и говорит, что они закалывают вола, думая, что приносят Богу угодную жертву, но для Бога это жертвоприношение лицемеров так же мерзко, как и убийство человека. Далее приводятся подобные же параллели.

Dimka пишет:

 цитата:
Могу поклясться

Не нужно клясться. Да-да, не-нет.


Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.02.15 11:29. Заголовок: Алексей_П пишет: По..


Алексей_П пишет:

 цитата:
Позовите соседа, пусть он забьет


Наверное так и придется делать. Я размышлял в последнии дни, с того времени как создал тему, и решил что попощусь Великий Пост и наверное брошу свою блажь. Если когда нибудь приду к отказу от мяса для Бога- то откажусь. Так будет правильнее.
О.Андрей, благодарности Вам за разъяснения и за наставления!

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 13
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.02.15 11:29. Заголовок: Алексей_П пишет: По..


Алексей_П пишет:

 цитата:
Позовите соседа, пусть он забьет


Наверное так и придется делать. Я размышлял в последнии дни, с того времени как создал тему, и решил что попощусь Великий Пост и наверное брошу свою блажь. Если когда нибудь приду к отказу от мяса для Бога- то откажусь. Так будет правильнее.
О.Андрей, благодарности Вам за разъяснения и за наставления!

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 2725
Откуда: Россия, Виктор
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.02.15 11:54. Заголовок: Dimka слава Богу, я ..


Dimka слава Богу, я искренне рад за вас. Помоги вам Бог.

РУССКАЯ ДРЕВЛЕПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ
всем кто читает мои сообщения: БУДЬТЕ ПРЕДЕЛЬНО ОСТОРОЖНЫ - НЕ ПОПАДИТЕ ПОД МОЁ ВЛИЯНИЕ, а то научу дурному...
Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 14
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.02.15 12:55. Заголовок: Виктор К, спаси Хрис..


Виктор К, спаси Христос за доброе слово!

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 186
Откуда: Россия, Урень
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.02.15 23:26. Заголовок: Если кому и жалко ко..


Если кому и жалко колоть скотину, то лучше не делать этого вообще, из соображений, что это может навредить психике.

Православие /РДЦ/ Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 15
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.15 10:10. Заголовок: Алексей пишет: Если..


Алексей пишет:

 цитата:
Если кому и жалко колоть скотину, то лучше не делать этого вообще, из соображений, что это может навредить психике


Вот поэтому меня в свое время и возникли мысли об отказе от мяса. Я подумал: "Да что же это за дело такое (забой животных) что оно и на психику действует, и радости никакой. Ведь мало кому это нравится, а тех кому нравится называют живодерами. Получается что сердце и душа человека против убийства животных. Почему же тогда мы это делаем вопреки своим чувствам и желаниям?

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Диакон




Сообщение: 386
Откуда: Россия, Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.02.15 14:09. Заголовок: Dimka пишет: Почем..


Dimka пишет:

 цитата:
Почему же тогда мы это делаем вопреки своим чувствам и желаниям?



Хоть мы и не несем личной ответственности за грехопадение наших прародителей, однако полезно лишний раз посожалеть об этом, хотя бы по причине неприятия убийств животных своими руками. Человечней становимся.

Алексей_П пишет:

 цитата:
Позовите соседа, пусть он забьет.



??
В своё время, анкетируя группу студентов, задавал вопросы:
1. Вы готовы подписаться под законом о смертной казни для тяжких преступников?
Да, это справедливо
2. Готовы сами убить убийцу? -
Что вы, мы же не садисты.
3. Кто же будет исполнять ваши законы?
Так есть же специальные люди... (палачи-садисты)

... Гуманизм называется...

Не избежать Вам, Dimka, этих переживаний, даже если Вы переложите убиение животин на другие руки. И ничего плохого в этих переживаниях нет.
Но, Сами понимаете, что переживать - одно, а идти против воли Господа - совсем другое. Он разрешил (велел?) есть мясо по отшествии прародителей из Рая,
но сохранил в их (следовательно и в наших) сердцах жалость к убиваемым в пищу животным. И первое и второе попущены Господом, следовательно, установлены нам в закон. У Бога не бывает противоречий.




Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.02.15 14:18. Заголовок: диакон Олег, благода..


диакон Олег, благодарствую за Ваше сообщение! А почему Вы слово "велел" с вопросительным знаком написали?


Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Протопоп




Сообщение: 7154
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.02.15 14:35. Заголовок: Не будем забывать, ч..


Не будем забывать, что Христос Сам умерщвлял рыбу (Иоан.21:4-13). Ел и мясо домашних животных, нарочито для Него закланных ( Лук.22:7).

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 5
Откуда: Россия, Кемерово
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.02.15 17:00. Заголовок: диакон Олег пишет: ..


диакон Олег пишет:

 цитата:
Алексей_П пишет:

цитата:
Позовите соседа, пусть он забьет.



??


А что Вас здесь удивляет? В деревнях это довольно распространенная практика. И дело не в соседах-садистах, а в умении, либо же в упомянутой жалости. Забить скотину правильно тоже уметь надо, но и тех у кого "рука не поднимается" тоже много есть. И сравнивать забой домашнего скота с убийством человека абсолютно не корректно. Скотину для того и выращивают. Это банальный вопрос прокорма, экономии средств и ничего общего с безжалостным отношением к животным не имеет.
Просто я написал о соседе, потому что мне было не понятно - забить кролика жалко - это одно, а есть его мясо жалко - это другое. Посему и подсказал вполне нормальный выход из ситуации. Правда, с соседом потом делиться надо будет Но это другой вопрос...

И еще можно спросить - вместе с автором темы вся его семья перешла на вегетарианство? Все сейчас без мяса сидят?

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 17
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.02.15 17:35. Заголовок: Алексей_П пишет: вм..


Алексей_П пишет:

 цитата:
вместе с автором темы вся его семья перешла на вегетарианство? Все сейчас без мяса сидят?


Нет. Супруга в положении, ест что душа попросит. А детки маленькие, 2 и 4 года тоже естественно едят мясо. Мне кажется детям мясо необходимо.Поэтому и держу для них кролей. Свое это не магазинное.

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 1647
Откуда: Кубань, Приморско-Ахтарск
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.02.15 20:22. Заголовок: Алексей_П пишет: В ..


Алексей_П пишет:

 цитата:
В деревнях это довольно распространенная практика. И дело не в соседах-садистах, а в умении, либо же в упомянутой жалости. Забить скотину правильно тоже уметь надо,

Полностью согласен. Когда мы дома держали кур, то сосед рубил, то я. Неприятно, конечно, но нужно.

"Се что добро, или что красно, но еже жити братiи вкупе" (Пс.132:1).
“Не подобает приложити, или оставити что священнаго предания православныя нашея веры …» Служба свв. отец, 9-я песнь канона.
Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Диакон




Сообщение: 387
Откуда: Россия, Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.02.15 17:37. Заголовок: Dimka пишет: А поче..


Dimka пишет:

 цитата:
А почему Вы слово "велел" с вопросительным знаком написали?


этим самым стер границу между разрешением и повелением.

Алексей_П пишет:

 цитата:
А что Вас здесь удивляет?



Только то, что это не полное решение проблемы. Ведь Dimka страдает от того, что животное придется убить, потому не лежит душа и к мясу.
Алексей_П пишет:

 цитата:
И дело не в соседях-садистах,



Алексей, это Вы написали. Я же пытался психологию конфликта внутри личности понять. Мне самому приходится выращивать животин и птиц, ловить их, подготавливать к убою. Мне, как любому, тяжело переживать забой. Раньше сам убивал - внутри все дрожало. По диаконстве, перестал иметь на это позволение, возложил этот труд на жену. Теперь ей тошно, но нужно... А мне все так же тошно. Это и имел ввиду.

Алексей_П пишет:

 цитата:
И сравнивать забой домашнего скота с убийством человека абсолютно не корректно.



Дело не в корректности, а в психологическом механизме, который может заставить неподготовленное сердце обвинить людей в том, что оно само не хочет делать, но в чем нуждается. Сознание не всегда контролирует все наши помыслы. Вот я и предупредил Dimka, что переживания могут не окончиться, но усложниться.

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Протопоп




Сообщение: 7157
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.02.15 17:49. Заголовок: диакон Олег пишет: ..


диакон Олег пишет:

 цитата:
Вот я и предупредил Dimka, что переживания могут не окончиться, но усложниться.

Не думаю, что все настолько драматично. Все-таки, Dimka написал, что несмотря на личное воздержание, для детей продолжает держать кроликов, то есть рациональное отношение к вопросу не утрачено.

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Диакон




Сообщение: 388
Откуда: Россия, Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.02.15 18:08. Заголовок: о. Андрей пишет: ра..


о. Андрей пишет:

 цитата:
рациональное отношение к вопросу не утрачено


Хорошо.
А я пока не могу решить, будем снова заводить или нет. Арсений только говядину и крольчатину ест. А нам мешают, кроме оговоренных переживаний, еще и физические немощи и болезни.

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 18
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.02.15 19:20. Заголовок: Действительно, как и..


Действительно, как и написал о.Андрей все не настолько драматично. То есть драма есть во всем этом но эта драма внутренняя, и только моя. Да и то, признаться, как перестал убивать животину да есть мясо- чувствую внутреннее удовлетворение и мир в себе. Это как к концу Великого поста только постоянно
А кроликов действительно приходится держать т.к. старшая дочь аллергик и в период обострений (а они часты) ничего кроме крольчатины ей не идет.

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 141
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.02.15 19:43. Заголовок: диакон Олег пишет: ..


диакон Олег пишет:

 цитата:
крольчатину ест.


Вопрос не в осуждение, может я повторяюсь.
Можно ли есть кролика, на исповеди постоянно спрашивают, и не только
давленного, но и не давленного, а также конину, кальмаров, медвежатину и т.тд.


Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 903
Откуда: Воронеж
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.02.15 22:46. Заголовок: Александр г.Самара М..


Александр г.Самара
 цитата:
Можно ли есть кролика, на исповеди постоянно спрашивают, и не только
давленного, но и не давленного, а также конину, кальмаров, медвежатину и т.тд.

Это священник наверно имеет заморочки по скверне...
Вот неплохая тема http://rdc.forum24.ru/?1-4-0-00000027-000-0-0-1386172178


Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Протопоп




Сообщение: 7158
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.15 04:23. Заголовок: Александр г.Самара п..


Александр г.Самара пишет:

 цитата:
на исповеди постоянно спрашивают

На исповеди священник не должен спрашивать ничего более того, что определено уставом исповеди. В чине исповеди подчеркнуто спрашивается именно о давленных зайцах и тетеревах. Если вкладывать в этот вопрос мысль, что это запрет на зайцев вообще, то тогда это запрет и на тетеревов... В Стоглаве в 91 главе сказано:
 цитата:
"ОТВЕТ О КРОВОЯДЕНИИ
И УДАВЛЕНИНЫ НЕ ЯСТИ. ГЛАВА 91

Также правило 67 святаго вселенского шестого собора возбраняет всем православным удавленины и крови ясти, сииречь колбасы. Правило 67-е. Божественное писание заповедало есть удалятися от крови и удавленины, и от блуда. Нецыи бо угождения ради чревняго кровь коего любо животного хитростию никакою сотворят снедно еже глаголют колбасы, и тако кровь ядят. Подобно запрещаем таковым. Аще убо кто кровь отныне животного ким любо образом ясти начнет или удавленину, аще есть причетник - да извержется, аще ли мирский человек - да отлучится. И того ради благочестивому царю повелети по всем градом свою царскую заповедь послати и по торгом многажды кликати, чтобы у давленых тетеревей и утиц, и зайцов не возили, и православные бы християне удавленины зайцов и тетеревей, и утиц удавленых не покупали, и удавленины бы и всякого животного крови не яли, тем бы себя не оскверняли и бога тем не гневили, и боялися бы священных правил запрещения. Да не осуждени будут отлучением от всякия святыни. Также и священнический чин да не постражет конечным извержением по тем же священным правилом." Тетерева, зайцы, утки поставлены в один ряд. И это правило запрещающее есть удавленину, опосредовано благословляет есть не удавленину.



До раскола на Руси зайцев ели, о чем в книге Домострой, отражающей быт русских христиан 16 века, сказано:

 цитата:
64. ЗАПИСИ НА ВЕСЬ ГОД, ЧТО К СТОЛУ ПОДАВАТЬ С ПАСХАЛЬНОГО ВОСКРЕСЕНЬЯ В МЯСОЕД

С Пасхи в мясоед к столу подают: лебедей, потроха лебяжьи, журавлей, цапель, уток, тетеревов, рябчиков, почки заячьи на вертеле, кур соленых (и желудок, шейку да печень куриные), баранину соленую да баранину печеную" куриный бульон, крутую кашу, солонину, полотки, язык, лосину и зайчатину в латках, зайчатину соленую, заячьи пупки, кур жареных (кишечки, желудок да печень куриные), жаворонков, потрошек, бараний сандрик, свинину, ветчину, карасей, сморчки, кундумы, двойные ши....

С Петрова дня в мясоед к столу подают: лебедей, потрох лебяжий, журавлей, цапель, уток, почки заячьи, вырезки жареные, языки говяжьи жареные, баранью грудинку жареную, кур соленых, желудки да шейки куриные, баранину печеную, уху куриную, говядину соленую, юрмы, солонину с чесноком, солонину с пряностями, мясо вяленое с чесноком, мясо вяленое с пряностями, полотки утиные сушеные, старую солонину, языки говяжьи сушеные, языки лосиные, лосину да зайчатину в латках, зайчатину в лапше, зайчатину заливную, почки заячьи заливные, заячьи пупки, печень заячью, цыплят на вертеле, караваи с зайчатиной, курники, пироги слоеные, гречники с салом, слойки, говядину вяленую, вымя говяжье, вепревину, ветчину, свиное вымя, рубцы, похлебку, сычуги двойные, налимов гнутых, тукмачи, лапшу, карасей, кундумы, похлебки крутые, блины творожные, пироги, оладьи, кисели, каши, сливки, творожную смесь, молоко кипяченое, молоко с хреном, караваи ставленые, караваи блинчатые, караваи взбитые, караваи яичные...
http://nesusvet.narod.ru/books/domostroy.htm



Ели зайцев и греки об этом в житии св. Кирила и Мефодия описано. Мусульмане упрекали греков в нарушении Моисеева закона, греки дали апологию зайцеедению.

До зде о зайцех.

О медвежатине и собаках, и прочем таковом св. Василий Великий пишет:
 цитата:
86 правило. Изрядным енкратитам (воздержникам) на важное их возражение: для чего и мы не все ядим, да ответствуется сие: яко и извержениями нашими гнушаемся. Ибо по достоинству для нас и зелие травное есть тоже, что мясо, а в рассуждении пользы, как в зелии отделяем вредное от здраваго, тако и в мясе различаем вредное от полезнаго. Ибо и болиголов есть зелие, и мясо ястреба есть мясо, но никто в здравом уие не будет ясти белену, ниже прикоснется песиему мясу, разве в великой нужде. Посему ядший не сделал беззакония.

Вальсамон. Енкратиты, якобы ревнители воздержания, гнушались мясоядения, и слыша, что они поступают неправильно, возражали православным, что и вы гнушаетесь некоторых из снедей, почему и воздерживаетесь от них. Итак, святый говорит на это, что мы гнушаемся и своих извержений хотя они происходят из существа нашей плоти; а извержения суть – моча, испражнения, пот, жидкости, выходящие чрез рот и нос, и все подобное. Итак, мы как отвращаемся от этого, так не принимаем и некоторых из снедей. Ибо все мяса для нас тоже, что зелья травные, по словам: яко зелие травное дах вам (Быт. 9, 3); но различая и отделяя вредное, мы пользуемся тем, что не вредит. К зелиям принадлежит – и болиголов и белена, но так как они вредны, то мы избегаем их; равным образом к мясам принадлежит и мясо ястреба и мясо собаки, но никто не станет есть собачьего мяса, разве только сильно голоден; и кто вкусит по нужде, не сделает беззакония.

Синопсис. Как в зелиях, так и в мясах, мы различаем полезное от вредного. Болиголов – зелие и мясо ястреба – мясо; однако никто не будет есть белену и не прикоснется к псиному мясу, разве по нужде; почему тот, кто ел, не сделал беззакония.

Славянская кормчая. От послания святого Василия к Амфилохию, правило 85-е. Яко же в зелиях, тако и в мясах, от вредного потребное избираем. Зелие есть, чемерь, мясо же, и гипие, или врание: но обаче ни зелия гипсова не может ясти, кто ум и мыи: ни песия мяса прикоснется, аще не велика нужда найдет. По нужди же яд кто, беззакония не сотворил есть.
http://agioskanon.ru/otci/010.htm

Таким образом, следует разбирать вредное от полезного, а не слепо придерживаться отмененного Христом Моисеева закона, ибо это иудейство, а иудейство строго обличается правилами. Священникам же надлежит исповедовать в рамках данного им устава, а не добавлять отсебятину.

Но самое главное - не смотреть в тарелку другому, помня слова св. Павла, что нельзя есть на соблазн, нельзя осуждать того, кто что-то ест и того, кто что-то не ест, и помнить, что "Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским, через лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей, запрещающих вступать в брак [и] употреблять в пищу то, что Бог сотворил, дабы верные и познавшие истину вкушали с благодарением. Ибо всякое творение Божие хорошо, и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением, потому что освящается словом Божиим и молитвою" (1Тим.4:1-5)



Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Диакон




Сообщение: 389
Откуда: Россия, Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.15 17:41. Заголовок: Александр г.Самара п..


Александр г.Самара пишет:

 цитата:
Вопрос не в осуждение, может я повторяюсь


Видим только не желание ошибиться и повредить собственной душе. Посему и не видим какого-либо твоего, брат Александр, осуждения. Наоборот, рады, что лишний раз даешь повод отделить "местечковость" (при этом любви к духовному Отцу только прибавляем), и позволить высказать мнение церковное.(С.Х. о. Андрей!).
Бабушка (двоюродная) Арсения чуть не плачет: мясо - не ест, рыбу - смертельно опасно, так же курица и !!! сотни продуктов. За что бедное дитя ещё - то обижать.
Даже и кроля не стали бы есть сами (я сам однажды положил кусочек в рот, чтобы Арсю простимулировать), но без нужды и кроля есть не стану. Хватает же еды и без этих забавных и симпатичных зверушек. Но ... внученка жалче...
Dimka пишет:

 цитата:
А кроликов действительно приходится держать т.к. старшая дочь аллергик и в период обострений (а они часты) ничего кроме крольчатины ей не идет.




Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Диакон




Сообщение: 390
Откуда: Россия, Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.15 17:55. Заголовок: Александр г.Самара п..


Александр г.Самара пишет:

 цитата:
и т.д.



Бог даст, Александр,поправлю здоровье, через недельку расскажу об еще одной отмене запрета. Лишний раз убеждаюсь, что доверие и любовь к духовному отцу не есть повод для догматизации его мнений. Людям свойственно ошибаться, и им самим и их слушающим требуется проверка. Евангелием, соборным мнением Отцов.

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 426
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.03.15 07:35. Заголовок: диакон Олег пишет: ..


диакон Олег пишет:

 цитата:
Даже и кроля не стали бы есть сами (я сам однажды положил кусочек в рот, чтобы Арсю простимулировать), но без нужды и кроля есть не стану. Хватает же еды и без этих забавных и симпатичных зверушек. Но ... внученка жалче...


Отец Олег попробуйте мясо индейки, говядины ребенку давать. Это мясо не считается аллергенным.

РДЦ

«В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог» (Иоанн 1:1).
Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 52 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 38
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
Картинка да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет