Автор | Сообщение |
|
| Протопоп
|
Сообщение: 1060
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 03.03.10 06:39. Заголовок: Чернокожие староверы
В древности Господь прославил многих подвижников благочестия цвет кожи которых был черный, это и ефиоплянин - вельможа царицы Ефиопской (Деян. 8. 27-31), и преподобный Моисей Мурин, и мученики Маврикий и Мавр, и блаженный Августин Гиппонский и др. Есть ли целесообразность в настоящее время свидетельствовать о Древлеправославии жителям Черного континента?
|
|
|
Новых ответов нет
, стр:
1
2
All
[см. все]
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 177
Откуда: Русь, Москва
|
|
Отправлено: 03.03.10 10:17. Заголовок: "Катакомбники..
"Катакомбники" в Восточной Африке ведут миссионерскую деятельность. Есть сведения, что в Кении к "катакомбной церкви" присоединилось порядка нескольких тысяч местных жителей.
|
|
|
|
| Протопоп
|
Сообщение: 1061
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 03.03.10 10:56. Заголовок: Да, я в курсе. Там о..
Да, я в курсе. Там образована поместная Кенийская церковь, для которой рукоположен епископ Матфей (Муроки) Найробийский и всея Кении. Епископ Матфей входит в Синод митрополита Кирика (ИПЦ Греции), с которым мы уже несколько лет ведем богословский диалог. Но люди с черным цветом кожи живут не только в Кении и среди них есть те, которые интересуются Древлеправославием. Первый епископ справа вл. Матфей.
|
|
|
|
| Протопоп
|
Сообщение: 1062
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 03.03.10 11:23. Заголовок: http://churchgoc.nar..
|
|
|
|
| Протопоп
|
Сообщение: 1063
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 03.03.10 11:36. Заголовок: Вл. Матфей с клирика..
Вл. Матфей с клириками и прихожанами
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 179
Откуда: Русь, Москва
|
|
Отправлено: 03.03.10 12:25. Заголовок: о. Андрей пишет: Но..
о. Андрей пишет: цитата: | Но люди с черным цветом кожи живут не только в Кении и среди них есть те, которые интересуются Древлеправославием. |
| Просветите, а как в Эфиопии дела обстоят?
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 180
Откуда: Русь, Москва
|
|
Отправлено: 03.03.10 12:33. Заголовок: о. Андрей пишет: цв..
о. Андрей пишет: цитата: | цвет кожи которых был черный |
| Всё-таки исторически сомнительно, что св. мученик Маврикий был с чёрным цветом кожи. Север Африки и в Библейские времена, да и сейчас - индоевропейский, всё-таки. Если не так, просветите и не судите строго. Св. Маврикий
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 181
Откуда: Русь, Москва
|
|
Отправлено: 03.03.10 12:35. Заголовок: А насчёт приобщения ..
А насчёт приобщения к Древлеправославию центральноафриканцев, это - Богоугодное дело. Но в России, всё-таки, поле деятельности обширней и благодатней.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 4
Откуда: Российская Федерация, Москва
|
|
Отправлено: 03.03.10 12:36. Заголовок: В Эфиопии, насколько..
В Эфиопии, насколько мне известно, ни миссии РПЦЗ (агафангеловцы-киприаниты), ни миссии матфеитов нет. Там прочные позиции удерживает государственная нехалкедонитская церковь "Тевахедо" (её адепты не признаю постановления Халкедонского собора 451 года и среди внешних считаются монофизитами), и их тревожить до сих пор никто не решился. На мой взгляд, проводить с ними диалог очень трудно, поскольку ещё началом 20 в. датированы попытки диалога между католическими миссионерами (чья христология укладывается в рамки Халкедона и потому неотлична от православной) и эфиопскими епископами и священниками; миссионеры отлично знали амхарский язык, но эфиопы ответили категорическим отказом, заявляя, что такая христология для них неприемлема. Тем не менее, в Эфиопии до сих пор действуют католические и протестантские (в основном лютеранские) миссии.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 5
Откуда: Российская Федерация, Москва
|
|
Отправлено: 03.03.10 12:43. Заголовок: о. Андрей пишет: В ..
о. Андрей пишет: цитата: | В древности Господь прославил многих подвижников благочестия цвет кожи которых был черный, это и ефиоплянин - вельможа царицы Ефиопской (Деян. 8. 27-31), и преподобный Моисей Мурин, и мученики Маврикий и Мавр, и блаженный Августин Гиппонский и др. |
| Отче, всё-таки блаж. Августин в этом списке явно лишний. Он, как и всё романизованное население Северной Африки, принадлежал к средиземноморской расе большой европеоидной расы, поэтому никакой он не мурин Сами жители Римской Африки (как романизованные ливийцы, так и потомки римских колонистов, расселенных после завоевания Карфагена) считали "ефиоплян" внешними по отнрошению к себе; под последними понимались негроидные (или смешанные негроидно-европеоидные) племена, проживавшие в Сахаре по соседству с маврами (т.е. берберами). У епископа Фульгентия, жившего уже в эпоху вандалов, есть письмо, где тот выражает беспокойство по поводу здоровья одного "эфиопа", который проходил оглашение и вдруг заболел ( de salute Aethiopis moribundi)
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 6
Откуда: Российская Федерация, Москва
|
|
Отправлено: 03.03.10 12:49. Заголовок: Да, и всё-таки лично..
Да, и всё-таки лично я за то, чтобы мы избавились от никониянской привычки и называли бы Августина не блаженным а святым! Деление на "святых" и "блаженных" мы заимствовали у латинян, в то время, как в раннехристианских латинских текстах слова sanctus и beatus - абсолютные синонимы.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 9
Откуда: Российская Федерация, Москва
|
|
Отправлено: 03.03.10 14:07. Заголовок: alexa пишет: Север ..
alexa пишет: цитата: | Север Африки и в Библейские времена, да и сейчас - индоевропейский, всё-таки |
| Простите Христа ради, Вы немножко напутали. Одно дело - индоевропейская семья языков, другое - европеоидная раса, распадающаяся на несколько малых рас. Население Северной Африки в библейские времена говорило на афразийских языках, от которых произошли современные берберские языки (хамитская ветвь семито-хамитской группы афразийской семьи). А антропологически они относятся к индо-средиземноморской расе большой европеоидной расы (южные европеоиды со смуглой кожей).
|
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 184
Откуда: Русь, Москва
|
|
Отправлено: 03.03.10 14:12. Заголовок: Victor De Vita пишет..
Victor De Vita пишет: цитата: | дело - индоевропейская семья языков, другое - европеоидная раса, распадающаяся на несколько малых рас |
| Это я сполиткорректничал Чтобы не писать "не была чёрной".
|
|
|
|
| Протопоп
|
Сообщение: 1064
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 03.03.10 14:20. Заголовок: alexa пишет: Всё-та..
alexa пишет: цитата: | Всё-таки исторически сомнительно, что св. мученик Маврикий был с чёрным цветом кожи. Север Африки и в Библейские времена, да и сейчас - индоевропейский, всё-таки. Если не так, просветите и не судите строго. |
| Ну Вы ведь не фотографию опубликовали А о том, что Маврикий был чернокожим, говорит отчасти и его имя, произведенное от мавра. Возможно, меня неправильно поняли, я ведь не конкретно о неграх писал, а вообще о чернокожих, ну, или пусть будет, темнокожих. alexa пишет: цитата: | Но в России, всё-таки, поле деятельности обширней и благодатней. |
| Безусловно, обширней, но здесь о Церкви есть уже свидетельство. Каждый ищущий может обрести путь. А за пределами России ищущие есть, а путь им обрести намного сложнее. Victor De Vita пишет: цитата: | Отче, всё-таки блаж. Августин в этом списке явно лишний. Он, как и всё романизованное население Северной Африки, принадлежал к средиземноморской расе большой европеоидной расы, поэтому никакой он не мурин |
| Я не написал, что он был мурин, не только мурины имели темный цвет кожи. Victor De Vita пишет: цитата: | Да, и всё-таки лично я за то, чтобы мы избавились от никониянской привычки и называли бы Августина не блаженным а святым! Деление на "святых" и "блаженных" мы заимствовали у латинян, в то время, как в раннехристианских латинских текстах слова sanctus и beatus - абсолютные синонимы. |
| Термин «блаженный» на Востоке всегда употреблялся по отношению к архиереям. Деления на святых и блаженных у нас нет, и католики тут совершенно не причем, задолго до раскола, например, святой Феофилакт Болгарский также именовался блаженным в изданных в Московии церковных книгах.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 27
Откуда: РПсЦ
|
|
Отправлено: 03.03.10 15:34. Заголовок: о. Андрей пишет: ма..
о. Андрей пишет: Мавры не были чернокожими - это арабы и в меньшей степени берберы. Сейчас да, у греков так называют негров, но исторически это было наименование арабов в Испании. о. Андрей пишет: цитата: | Я не написал, что он был мурин, не только мурины имели темный цвет кожи. |
| Есть разница между людьми тёмного цвета кожи и неграми. На самом деле представителей негроидной расы (эфиопы - это не негроиды) среди святых Православной Церкви нет.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 28
Откуда: РПсЦ
|
|
Отправлено: 03.03.10 15:35. Заголовок: о. Андрей пишет: Во..
о. Андрей пишет: цитата: | Возможно, меня неправильно поняли, я ведь не конкретно о неграх писал, а вообще о чернокожих, ну, или пусть будет, темнокожих. |
| Я думаю, что это миссию с Вашей стороны может в полной мере выполнить еп. Ияков - ему это и территориально и ментально ближе.
|
|
|
|
| Протопоп
|
Сообщение: 1067
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 03.03.10 19:49. Заголовок: АлександрАК пишет: ..
АлександрАК пишет: цитата: | Мавры не были чернокожими - это арабы и в меньшей степени берберы. Сейчас да, у греков так называют негров, но исторически это было наименование арабов в Испании. |
| А разве арабы не темнокожие и не живут в Африке? АлександрАК пишет: цитата: | Есть разница между людьми тёмного цвета кожи и неграми. |
| Безусловно, есть, но я специально и написал «темного цвета кожи», объединив этим понятием и негров, и арабов, и эфиопов. АлександрАК пишет: цитата: | На самом деле представителей негроидной расы (эфиопы - это не негроиды) среди святых Православной Церкви нет. |
| А Моисей Мурин разве не был негром? АлександрАК пишет: цитата: | Я думаю, что это миссию с Вашей стороны может в полной мере выполнить еп. Ияков - ему это и территориально и ментально ближе. |
| Может и вероятно будет, но мне просто интересно выяснить позицию староверов по вопросу миссии в Африке. По крайней мере, и в Кении, и в Конго есть люди живо интересующиеся Древлеправославием. Если Богу будет угодно привести их к нашей Церкви, то вполне может стать вопрос о рукоположении для них духовенства из их числа, поскольку окормлять их из Израиля, а тем паче из России, неудобно. Поэтому желательно заранее выяснить вероятность разногласий по расовому вопросу.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 15
Откуда: Эстония, Таллин
|
|
Отправлено: 03.03.10 21:12. Заголовок: http://i002.radikal...
На этой эфиопской миниатюре Спаситель,Иоанн Креститель и ангелы-чернокожие.
|
|
|
|
Отправлено: 03.03.10 21:13. Заголовок: гораздо ближе Кении ..
гораздо ближе Кении и Конго можно найти большие скопления людей "темного цвета кожи",будущие африканские миссионеры могли бы для начала стажироваться среди них ][img] [/img][img] [/img][img] [/img]
|
|
|
|
Отправлено: 03.03.10 21:23. Заголовок: это был дружеский пр..
это был дружеский привет Кузбассу от Донбасса
|
|
|
|
| Протопоп
|
Сообщение: 1071
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 03.03.10 21:26. Заголовок: сирин пишет: горазд..
сирин пишет: цитата: | гораздо ближе Кении и Конго можно найти большие скопления людей "темного цвета кожи" |
| Но лишь те, что живут в Кении и Конго интересуются нами, и не мы искали их, но они нашли нас сирин пишет: цитата: | это был дружеский привет Кузбассу от Донбасса |
|
|
|
|
|
| Протопоп
|
Сообщение: 1072
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 03.03.10 21:27. Заголовок: maxtalmann пишет: Н..
maxtalmann пишет: цитата: | На этой эфиопской миниатюре Спаситель,Иоанн Креститель и ангелы-чернокожие. |
|
ъ А у китайцев китайцы...
|
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 16
Откуда: Эстония, Таллин
|
|
Отправлено: 03.03.10 21:42. Заголовок: о. Андрей пишет: А ..
о. Андрей пишет: А это фрески из католического храма в Гималаях.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 33
Откуда: РПсЦ
|
|
Отправлено: 03.03.10 22:32. Заголовок: о. Андрей пишет: Бе..
о. Андрей пишет: цитата: | Безусловно, есть, но я специально и написал «темного цвета кожи», объединив этим понятием и негров, и арабов, и эфиопов. |
| Это всё-таки разные расы. И разница между ними огромна. о. Андрей пишет: цитата: | А разве арабы не темнокожие и не живут в Африке? |
| Арабы не темнокожие, а смуглые и они НЕ относятся к негроидной расе. А негры - это именно НЕГРОИДНАЯ раса. Кенийцы - это негроиды и сред негроидов православных не было. о. Андрей пишет: цитата: | А Моисей Мурин разве не был негром? |
| Он был эфиопом.
|
|
|
|
| Протопоп
|
Сообщение: 1077
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 03.03.10 23:19. Заголовок: АлександрАК пишет: ..
АлександрАК пишет: цитата: | Это всё-таки разные расы. И разница между ними огромна. |
| В настоящий момент меня не этническая разница между народами Африки интересует, не об этом вопрос. АлександрАК пишет: Эфиопы - мулаты, не велика разница. АлександрАК пишет: цитата: | Кенийцы - это негроиды и сред негроидов православных не было. |
| Вот меня и интересуют перспективы принятия ими Православия. Распялся ли за кенийцев и жителей Конго Христос? Или он только за индоевропейцев распялся?
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 35
Откуда: РПсЦ
|
|
Отправлено: 03.03.10 23:27. Заголовок: о. Андрей пишет: Ра..
о. Андрей пишет: цитата: | Распялся ли за кенийцев и жителей Конго Христос? |
| Негр - это человек или обезьяна?
|
|
|
|
| Протопоп
|
Сообщение: 1080
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 04.03.10 00:08. Заголовок: Я-то считаю, что чел..
Я-то считаю, что человек, и не сомневаюсь, что Пречистая Кровь Спасителя пролилась и за негров, но хочу выяснить, есть ли несогласные с этим. Ведь проявление дискриминации в старообрядчестве по национальному признаку, увы, не редкость. В отношении того же п. Никона постоянно и подчеркнуто вспоминают, что он был мордвин (мариец), как будто это являлось причинной его раскольнической деятельности.
|
|
|
|
| Диакон
|
Сообщение: 62
Откуда: Россия, Самара
|
|
Отправлено: 04.03.10 07:09. Заголовок: о. Андрей пишет: Ве..
о. Андрей пишет: цитата: | Ведь проявление дискриминации в старообрядчестве по национальному признаку, увы, не редкость. |
| Среди [самарских] прихожан и где бывал в гостях и проездом никогда не слышал рассуждений о национальных принадлежностях древлеправославных, обладающих какими-либо "выдающимися" качествами. Иногда проскальзывает недовольство "еврейским" правительством, но эта болезнь и понятна и, как мне кажется, легко излечима.
|
|
|
|
| Протопоп
|
Сообщение: 1085
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 04.03.10 07:53. Заголовок: Ну, настроения не вс..
Ну, настроения не всегда выражаются открыто, если к этому нет реальных предпосылок. Вы спросите у знакомых самарцев, как они отнесутся, если избранником (-цей) их ребенка станет, например, крещеная китаянка (-ец), даже и благочестивой жизни. Не вызовет ли такой выбор спутника жизни смущения у родителей? А потом нам расскажите
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 189
Откуда: Русь, Москва
|
|
Отправлено: 04.03.10 11:41. Заголовок: о. Андрей пишет: В ..
о. Андрей пишет: цитата: | В отношении того же п. Никона постоянно и подчеркнуто вспоминают, что он был мордвин (мариец), как будто это являлось причинной его раскольнической деятельности. |
| Плюс деятельность сирийцев, греков, валахов, малороссов и, возможно, евреев (Лигарид ) по унижению Древлеправославных обычаев...
|
|
|
|
| Протопоп
|
Сообщение: 1090
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 04.03.10 11:57. Заголовок: alexa пишет: Плюс д..
alexa пишет: цитата: | Плюс деятельность сирийцев, греков, валахов, малороссов и, возможно, евреев (Лигарид ) по унижению Древлеправославных обычаев... |
| Да было и такое, но не следует забывать, что самое страшное предательство из возможных и самые чудовищные из гонений устроили на Церковь, в том числе, и русские... имею в виду Советскую власть. Поэтому неверно связывать богоборчество с целыми этносами, но лишь с конкретными людьми. Как вера во Христа не имеет национальных границ, так не имеет их и богоборство.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 17
Откуда: Эстония, Таллин
|
|
Отправлено: 04.03.10 14:58. Заголовок: о. Андрей пишет: в..
о. Андрей пишет: цитата: | вера во Христа не имеет национальных границ |
|
26Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Исуса; 27все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись . 28Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Исусе (poslanie k Galatam 3:26-28)
|
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 32
Откуда: Россия, г.Сарапулъ
|
|
Отправлено: 04.03.10 15:53. Заголовок: АлександрАК пишет: ..
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 42
Откуда: РПсЦ
|
|
Отправлено: 04.03.10 15:55. Заголовок: Юрий пишет: Чернок..
Юрий пишет: цитата: | Чернокожие арабы шува или баггара,взято из ЖЖ Victor De Vita |
| Вы читайте описание, который дал Иван - это СМЕСЬ собственно арабов и негров.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 34
Откуда: Россия, г.Сарапулъ
|
|
Отправлено: 04.03.10 16:07. Заголовок: АлександрАК пишет: ..
АлександрАК пишет: цитата: | Вы читайте описание, который дал Иван - это СМЕСЬ собственно арабов и негров. |
| Но они то себя арабами считают,а не смесью,и наверное будут сильно обижены если Вы их так назовёте.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 43
Откуда: РПсЦ
|
|
Отправлено: 04.03.10 17:06. Заголовок: Юрий пишет: Но они ..
Юрий пишет: цитата: | Но они то себя арабами считают,а не смесью,и наверное будут сильно обижены если Вы их так назовёте. |
| Самосознание и расовое происхождение - вещи разные.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 35
Откуда: Россия, г.Сарапулъ
|
|
Отправлено: 04.03.10 17:46. Заголовок: АлександрАК пишет: ..
АлександрАК пишет: цитата: | Самосознание и расовое происхождение - вещи разные. |
| Значит Пушкин для Вас эфиоп?
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 44
Откуда: РПсЦ
|
|
Отправлено: 04.03.10 17:59. Заголовок: Юрий пишет: Значит ..
Юрий пишет: цитата: | Значит Пушкин для Вас эфиоп? |
| Эфиопской крови в Пушкине 1/18 в лучшем случае. Кроме того, жил он не в Африке и даже не на ближнем Востоке, а вот у шува смешение явно составляет больший процент, да и живут они в Африке.
|
|
|
|
| Протопоп
|
Сообщение: 1094
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 04.03.10 18:09. Заголовок: Да какая разница, др..
Да какая разница, друзья, сколько там в них во всех и какой крови, важно, как русские староверы отнесутся к древлеправославному негру попу или архиерею, если Богу будет угодно, чтобы таковые появились в Церкви. Без всякого ли смущения примут благословение от его руки и общение Святой Чаши?
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 45
Откуда: РПсЦ
|
|
Отправлено: 04.03.10 18:28. Заголовок: о. Андрей пишет: ва..
о. Андрей пишет: цитата: | важно, как русские староверы отнесутся к древлеправославному негру попу или архиерею, если Богу будет угодно, чтобы таковые появились в Церкви. Без всякого ли смущения примут благословение от его руки и общение Святой Чаши? |
| Зависит от региона. Городские встретят, думаю, нормально и то не все, а вот сельские, особенно на Урале или некрасовцы могут смутиться.
|
|
|
|
| Протопоп
|
Сообщение: 1108
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 05.03.10 05:41. Заголовок: АлександрАК пишет: ..
АлександрАК пишет: цитата: | Зависит от региона. Городские встретят, думаю, нормально и то не все, а вот сельские, особенно на Урале или некрасовцы могут смутиться. |
| Как раз-то некрасовцев едва ли удастся смутить, они все сами отурченные, да и например в Грузии они прекрасно сосуществуют с грузинами, а в Румынии с румынами, они в этом отношении куда терпимей русских. Впрочем, если кто смутиться, то это не беда - обвыкнутся, главное чтобы не возмутились. Чтобы нам людей приложить к Церкви, а не совершить обратное.
|
|
|
Новых ответов нет
, стр:
1
2
All
[см. все]
|
|