Автор | Сообщение |
|
| |
Сообщение: 835
Откуда: Воронеж
|
|
Отправлено: 03.01.15 20:44. Заголовок: Венчание в РДЦ.
После колебаний решил все таки выложить https://yadi.sk/d/5OhFuRKodktpa . Может кому пользу принесет.... Венчание происходило в Москве, в храме на Павелецкой. Если кого интересует почему венчался по новой (после венчания у никониан и РПСЦ) то задавайте вопросы, отвечу....
| |
|
Ответов - 73
, стр:
1
2
All
[только новые]
|
|
|
| |
Сообщение: 836
Откуда: Воронеж
|
|
Отправлено: 03.01.15 20:53. Заголовок: Кстати, хорошо что в..
Кстати, хорошо что в ДЦХБИ признают венчание в РПСЦ.... а то бы пришлось не три, а четыре раза венчаться
| |
|
|
| |
Сообщение: 528
Откуда: Россия, г.Миасс
|
|
Отправлено: 03.01.15 22:08. Заголовок: А я вот ни разу не в..
А я вот ни разу не венчаная...
| |
|
|
| |
Сообщение: 837
Откуда: Воронеж
|
|
Отправлено: 03.01.15 22:57. Заголовок: Дык я все три раза н..
Дык я все три раза на одной Может и у тебя не все потеряно...
| |
|
|
Отправлено: 25.01.15 19:15. Заголовок: Считается ли венчани..
Считается ли венчание если из чаши пила только я ?
| |
|
|
Отправлено: 25.01.15 19:15. Заголовок: Разрешите задать вопрос ! Если во время венчания муж отказался пить из чаши - я пила одна ...?
| |
|
|
| Протопоп
|
Сообщение: 7105
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 25.01.15 21:56. Заголовок: любовь пишет: Счита..
любовь пишет: цитата: | Считается ли венчание если из чаши пила только я ? |
|
Венчание, как таинство, заключается в благословении священника. Испитие вина - это лишь один из символов брака, призванный благоукрасить таинство. Таким образом, венчание Ваше действительно. Между тем, оба супруга должны участвовать во всем чинопоследовании, разве только не препятствует этому что-либо уважительное. Например, относительно вина может возбранять и болезнь испить от него, может быть ситуация и банальней - жених приехал венчаться за рулем автомобиля и уклоняется от испития вина из-за страха перед сотрудниками ГИБДД.
| |
|
|
| |
Сообщение: 1419
Откуда: РДЦ
|
|
Отправлено: 26.01.15 13:15. Заголовок: любовь пишет: Если ..
любовь пишет: цитата: | Если во время венчания муж отказался пить из чаши |
|
ну, браво! Последний из могикан
| |
|
|
| Протопоп
|
Сообщение: 7108
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 26.01.15 14:33. Заголовок: Прасковья пишет: ну..
Прасковья пишет: цитата: | ну, браво! Последний из могикан |
|
Ну почему ж последний? Я не так давно пару венчал, супруг никогда до этого спиртного не пил, поэтому пришлось развести вино большой частью воды да и от разбавленного он пригубил лишь чуть-чуть, возложив основную нагрузку на невесту
| |
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 1413
Откуда: Украина, Львов
|
|
Отправлено: 30.01.15 22:00. Заголовок: Есть женщины в русск..
Есть женщины в русских селениях... !!!
| |
|
|
| |
Сообщение: 893
Откуда: Воронеж
|
|
Отправлено: 30.01.15 22:48. Заголовок: о. Андрей Я не так д..
о. Андрей цитата: | Я не так давно пару венчал, супруг никогда до этого спиртного не пил, |
|
Круто! Правда есть минус, т.к. он цитата: | возложив основную нагрузку на невесту |
|
сам получается не смог понести эту трудную ношу Георгий, Львов цитата: | Есть женщины в русских селениях... !!! |
|
Конечно есть!!!!
| |
|
|
Отправлено: 20.02.15 15:19. Заголовок: андрей ю., а в следу..
андрей ю., а в следующий раз тоже венчаться будешь? Ну, а что, я вполне одобряю, бо люблю веселие
| |
|
|
|
| |
Сообщение: 912
Откуда: Воронеж
|
|
Отправлено: 20.02.15 23:54. Заголовок: Г.П.В. а в следующий..
Г.П.В. цитата: | а в следующий раз тоже венчаться будешь? |
|
Следущего раза не будет. Ты прям как Михаил, он тоже всегда почемуто пишет, что я еще куда то подамся после РДЦ.... Я уже и объяснял, что все уже изучил и больше ничего нет.... все равно, припечатал на меня штамп, и ты туда же.... цитата: | Ну, а что, я вполне одобряю, бо люблю веселие |
|
Да какое веселие в наши годы После венчания шесть часов проговорили на духовные темы с о.Андреем, потом поезд, утром на работу....
| |
|
|
| Диакон
|
Сообщение: 394
Откуда: Россия, Самара
|
|
Отправлено: 22.02.15 12:26. Заголовок: Могут ли люди по как..
Могут ли люди по какому-то поводу не торопиться с венчанием? Невенчанные в блуде живут? До венчания жених невесты и пальцем не тронь, тем паче еще чего либо? Отче Андрей, задаю вопросы, знаю, что ответы интересуют многих, многие и увидят их на форуме.
| |
|
|
Отправлено: 22.02.15 12:47. Заголовок: диакон Олег может же..
диакон Олег может же быть что жена после родов или еще с бывшим не развелась по светским законам, но уже живут вместе или жена "еще только начала святится" от мужа, хотя они уже живут вместе... Да много причин неторопливости.
| |
|
|
| |
Сообщение: 913
Откуда: Воронеж
|
|
Отправлено: 22.02.15 13:10. Заголовок: диакон Олег Невенча..
диакон Олег цитата: | Невенчанные в блуде живут? |
|
Если официально зарегистрированы, то нет. цитата: | Если некоторые, будучи еще в неверии, и не быв причтены к стаду православных, сочеталися между собою законным браком: потом один из них избрав благое, прибегнул ко свету истины, а другой остался во узах заблуждения, не желая воззреть на Божественные лучи, и Если при том неверной жене угодно сожительствовать с мужем верным, или напротив мужу неверному с женою верною: то да не разлучаются, по Божественному Апостолу: святится муж неверен от жены, и святится жена неверная от мужа. (72 пр. 6 Вс.) |
|
В этом правиле законным браком называется брак заключенный в гос. учреждении так сказать...
| |
|
|
| Протопоп
|
Сообщение: 7223
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 22.02.15 13:15. Заголовок: До венчания супружес..
До венчания супружеские отношения Церковь исключает в любых случаях и ситуациях без всяких снисхождений. Единственное исключение, когда регистрированный брак был заключен до присоединения к Церкви одного из супругов (зри 72 пр. 6 Вс. Соб.).
| |
|
|
| Протопоп
|
Сообщение: 7224
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 22.02.15 13:15. Заголовок: андрей ю. пишет: Ес..
андрей ю. пишет: цитата: | Если официально зарегистрированы, то нет. |
|
Если оба они христиане, то да...
| |
|
|
Отправлено: 22.02.15 13:16. Заголовок: андрей ю. пишет: за..
андрей ю. пишет: надо еще выяснить что называть законным браком. А если я был иудеем и жена моя была иудейкой и не женаты мы были по гражданскому законодательству, а токмо по закону Моисеову - законный ли брак?
| |
|
|
| Протопоп
|
Сообщение: 7225
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 22.02.15 13:19. Заголовок: Просто же откладыват..
Просто же откладывать венчание, без половых отношений, не возбраняется, однако оттягивание с браком говорит о наличии каких-то проблем. Долгое промедление может разрушить отношения. Одна из сторон может охладеть и потерять интерес. Такова, увы, человеческая психология.
| |
|
|
Отправлено: 22.02.15 13:21. Заголовок: о. Андрей а если без..
о. Андрей а если без записи в ЗАГСе, но при свидетелях оба свидетельствуют о своем желании жить как муж и жена это как?
| |
|
|
| Протопоп
|
Сообщение: 7226
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 22.02.15 13:23. Заголовок: Глеб пишет: токмо п..
Глеб пишет: цитата: | токмо по закону Моисеову - законный ли брак? |
|
Законный, это значит заключенный по законам государства. Если государство заключает браки по закону Моисея, то это дело государства. Понятие законного брака не применимо к парам изначально христианским. В Церкви только венчание.
| |
|
|
|
| Протопоп
|
Сообщение: 7227
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 22.02.15 13:28. Заголовок: Глеб пишет: а если ..
Глеб пишет: цитата: | а если без записи в ЗАГСе, но при свидетелях оба свидетельствуют о своем желании жить как муж и жена это как? |
|
Никак. За пределами Церкви как хотят, а внутри Церкви такой брак не признается ни церковным, ни светским. Брак почти 1000 лет регулировался гражданским законодательством. Бывало, что он заключался просто при свидетелях, но это было регламентировано законами того времени. Церковь этого не фиксировала и не делала рецепции. Сейчас гражданское законодательство не считает законным брак, заключенный просто при свидетелях. Значит и нам нет оснований считать оный законным.
| |
|
|
Отправлено: 22.02.15 13:36. Заголовок: о. Андрей пишет: За..
о. Андрей пишет: цитата: | Законный, это значит заключенный по законам государства. |
|
Политическая ситуация нестабильна. Как Церковь будет расценивать брак мужчины и женщины турецкой национальности заключившие брак на территории светского государства, но не признающих законы светского государства, например какими нибудь ортодоксальными исламистами фундаменталистами? Не брак? Но в тоже время такой же брак где нибудь в Афганистане будет признан законным. Таким образом легитимность придает только обеспеченность законодательством, но никак не религиозными установлениями? Почему же тогда не признать законным брак однополой пары во Франции? Но тогда противоречие - так не велит Церковь? Вот же парадокс! Надо выбрать, или законы государства (которые могут изменится вплоть до признания посмертно мужем и женой мужчину и женщину) или установления Церкви. Вот поэтому я всегда буду за православный фундаментализм, а светским законам подчиняюсь только вынуждено при антихристовой власти.
| |
|
|
| Протопоп
|
Сообщение: 7228
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 22.02.15 13:47. Заголовок: Вопрос не однозначны..
Вопрос не однозначный. В исламе ведь еще и многоженство... Полагаю, будет день, будет и пища. Но мне кажется, что если отношения у таких людей устоявшиеся, а мужчина решил принять христианство, то ему необходимо будет определиться с женами и, остановившись на какой-то одной, зарегистрировать с ней отношения и принять христианство. Хотя, честно говоря, такая ситуация фантастична, ибо если мужчина мусульманин примет христианство, то, несомненно, что и его жена примет, а скорее, ее отберут у него родственники жены. А женщина мусульманка, состоящая в браке по законам ислама, не посмеет принять христианство.
| |
|
|
Отправлено: 22.02.15 13:48. Заголовок: о. Андрей я дописал ..
о. Андрей я дописал свое сообщение выше. Таким образом легитимность придает только обеспеченность законодательством, но никак не религиозными установлениями? Почему же тогда не признать законным брак однополой пары во Франции? Но тогда противоречие - так не велит Церковь? Вот же парадокс! Надо выбрать, или законы государства (которые могут изменится вплоть до признания посмертно мужем и женой мужчину и женщину) или установления Церкви. Вот поэтому я всегда буду за православный фундаментализм, а светским законам подчиняюсь только вынуждено при антихристовой власти.
| |
|
|
| Протопоп
|
Сообщение: 7229
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 22.02.15 13:50. Заголовок: Здесь еще один момен..
Здесь еще один момент. Бывает, что и сожительства долговременные, с общим хозяйством, наличием детей и т.д. Но, как правило, если отношения эти проверило время, то оба супруга принимают христианство. Во всех же сомнительных, спорных случаях, вопрос рассматривает Собор.
| |
|
|
Отправлено: 22.02.15 13:53. Заголовок: о. Андрей пишет: Но..
о. Андрей пишет: цитата: | Но, как правило, если отношения эти проверило время, то оба супруга принимают христианство. Во всех же сомнительных, спорных случаях, вопрос рассматривает Собор. |
|
Если я не ошибаюсь по советскому законодательству незарегистрированый брак между женщиной и мужчиной признавался судами как законный только по истечении 30 лет совместной жизни и ведения совместного хозяйства. Что то такое есть в РДЦ?
| |
|
|
| Протопоп
|
Сообщение: 7230
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 22.02.15 13:54. Заголовок: Глеб пишет: Таким о..
Глеб пишет: цитата: | Таким образом легитимность придает только обеспеченность законодательством, но никак не религиозными установлениями? Почему же тогда не признать законным брак однополой пары во Франции? Но тогда противоречие - так не велит Церковь? Вот же парадокс! |
|
Нет никакого парадокса. Церковь внутри себя признает лишь венчанные браки, а светские нам безразличны. Вопрос о светских возникает лишь тогда, когда возникает вопрос о снисхождении к присоединяющемуся. И Церковь сама решает, что признать и как. Церковь ВСЕГДА исходит из СВОЕГО законодательства. А все прочие лишь принимает во внимание исходя не из интересов государства, но из своих собственных интересов.
| |
|
|
Отправлено: 22.02.15 13:59. Заголовок: о. Андрей пишет: Во..
о. Андрей пишет: цитата: | Вопрос о светских возникает лишь тогда, когда возникает вопрос о снисхождении к присоединяющемуся. |
|
А какие вопросы возникают при присоединении если всех Церковь довершает (а то и совершенно крестит)? Ведь все грехи отпускаются при совершенном Крещении или довершении с Миропомазанием? Или при присоединении налагается епитимья за совершенное до Крещения или присоединения?
| |
|
|
| Протопоп
|
Сообщение: 7231
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 22.02.15 14:01. Заголовок: Глеб пишет: Что то ..
Глеб пишет: Еще раз пишу, что мы имеем Вселенское законодательство и лишь им руководствуемся. Есть 26 правило св. Василия Великого: цитата: | Блуд не есть брак, и даже не начало брака. Посему совокупившихся посредством блуда, лучше есть разлучати, аще возможно. Аще же всмерно держатся сожития, то да примут епитимию блуда: но да оставятся в сожитии брачном, да не горшее что будет. |
|
В исключительных случаях можем применить оное, но от этого такие отношения не примут законную форму.
| |
|
|
| Протопоп
|
Сообщение: 7232
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 22.02.15 14:03. Заголовок: Глеб пишет: А какие..
Глеб пишет: цитата: | А какие вопросы возникают при присоединении если всех Церковь довершает (а то и совершенно крестит)? Ведь все грехи отпускаются при совершенном Крещении или довершении с Миропомазанием? Или при присоединении налагается епитимья за совершенное до Крещения или присоединения? |
|
Вопросы возникают только тогда, когда присоединяется лишь один из супругов/сожителей. Когда оба, то, естественно, что не возникает никаких вопросов.
| |
|
|
|
Отправлено: 22.02.15 14:06. Заголовок: о. Андрей пишет: Бл..
о. Андрей пишет: цитата: | Блуд не есть брак, и даже не начало брака. Посему совокупившихся посредством блуда, лучше есть разлучати, аще возможно. Аще же всмерно держатся сожития, то да примут епитимию блуда В исключительных случаях можем применить оное, но от этого такие отношения не примут законную форму. |
|
Так это все как раз понятно. цитата: | но да оставятся в сожитии брачном, да не горшее что будет. |
|
Вот хоть убейте, я не вижу в этом признания светского брака законным на основании светских законов. Лично я вижу в этом только слабое попущение немощи, но никак не узаконению. Верно?
| |
|
|
Отправлено: 22.02.15 14:09. Заголовок: о. Андрей пишет: Во..
о. Андрей пишет: цитата: | Вопросы возникают только тогда, когда присоединяется лишь один из супругов/сожителей. Когда оба, то, естественно, что не возникает никаких вопросов. |
|
Вот, тут то и желает Церковь разделить - цитата: | Посему совокупившихся посредством блуда, лучше есть разлучати, |
|
, но ежели упорствуют то делает отворот назад - цитата: | но да оставятся в сожитии брачном, да не горшее что будет. |
|
.
| |
|
|
| Протопоп
|
Сообщение: 7234
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 22.02.15 14:10. Заголовок: Так это и не светско..
Так это и не о светском даже браке, а о прямом сожительстве, когда сожители грозятся, например, убить себя, если им не разрешат жить вместе. Раньше ведь Церковь имела власть и разделить блудников. Но естественно - это частное попущение, а не закон. Закон - венчание.
| |
|
|
Отправлено: 22.02.15 14:13. Заголовок: Ладно, что это я нас..
Ладно, что это я насел. Вот лично мое мнение, не знаю согласно оно будет с церковными канонами и догматами, но я бы крестил и венчал только обоих или никого по примеру как не крестят младенца у некрещеных родителей (вроде не крестят потому что никоны уже допускают крещение при наличии только одного родителя православного). Это я точно знаю потому что слышал от никонского попа. Идет жена креститься - пожалуйста. Не идет - "святи" сожитель "жену" свою покуда не передумает. А крестится впотай от жены или утаит от отца своего духовнаго о сожительнице то получи братец епитимью, да позлобнее, дабы не лукавствовал. А в разум не войдет так отделить от общения и будет как мытарь. Так я разумею.
| |
|
|
| Протопоп
|
Сообщение: 7236
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 22.02.15 14:47. Заголовок: Ревность о вере всег..
Ревность о вере всегда хорошо, но нужно свою ревность, все-таки, согласовывать со Священным Писанием и церковными правилами. Есть 72 правило 6-го Вселенского Собора, в рамках оного и надлежит и мыслить о браке, и действовать. Не нужно забывать, что и ревность бывает излишней. Именно так произошли новацианский и донатистский расколы.
| |
|
|
Отправлено: 22.02.15 15:12. Заголовок: о. Андрей это все по..
о. Андрей это все понимается умом, а вот сердцем не понимается. Многое сказал бы, но не буду
| |
|
|
| Протопоп
|
Сообщение: 7237
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 22.02.15 15:38. Заголовок: На то и дан ум, чтоб..
На то и дан ум, чтобы контролировать сердце Сердце и экуменизм оправдает, и блудодеяние, но и жестокость, и недостаток сострадания. "Все исследуйте, хорошего держитесь".
| |
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 415
Откуда: Россия
|
|
Отправлено: 22.02.15 16:27. Заголовок: Отче, а если люди жи..
Отче, а если люди живут в браке, но бояться венчаться, а вдруг мы когда- нибудь разведемся, дети связывают, одна из половинок живет в браке только на основе терпения, а не любви (опять мое сердце о любви), то что сказать можно людям? Многие сейчас советуют, сначала поживите так, а повенчаться успеете. Но ведь можно и не успеть, а потом жалеть... или нет?
| |
|
|
| Протопоп
|
Сообщение: 7238
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 22.02.15 16:48. Заголовок: Если это наши христи..
Если это наши христиане, то они должны отбросить все свои глупые и эгоистичные суждения, и подчинить себя правилам, а о тех, кто Церкви не принадлежит, не нужно вообще задумываться в отношении законности их брака. Закон, что говорит, говорит это тем, кто находится под законом. А внешних судит Бог.
| |
|
|
| Диакон
|
Сообщение: 395
Откуда: Россия, Самара
|
|
Отправлено: 22.02.15 16:48. Заголовок: У никониан часты (ес..
У никониан часты (если не постоянны) случаи венчания после госрегестрации. Некоторые попы (ежели не большая их часть) и вовсе не согласятся венчать без госрегистрации. У многих людей сформировано мнение, что нельзя венчаться без предварительной госрегистрации. Оно может смущать сознание и наших братий.
| |
|
|
|
| Протопоп
|
Сообщение: 7239
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 22.02.15 16:55. Заголовок: И эта позиция верная..
И эта позиция верная. Она исключает возможное многоженство. Ведь венчанному без гос. регистрации не составит труда бросить жену без копейки и вступить в брак с другой, а то и параллельно.
| |
|
|
| Протопоп
|
Сообщение: 7240
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 22.02.15 17:01. Заголовок: Я вот замечаю, что к..
Я вот замечаю, что как-то нет понимания, как соотносится церковный закон с государственным. Церковь использует государственный закон для достижениях своих целей. Но от конкретного факта использования, гражданский закон не становится автоматически безусловным для Церкви.
| |
|
|
Отправлено: 22.02.15 17:07. Заголовок: о. Андрей пишет: И ..
о. Андрей пишет: цитата: | И эта позиция верная. Она исключает возможное многоженство. Ведь венчанному без гос. регистрации не составит труда бросить жену без копейки и вступить в брак с другой, а то и параллельно. |
|
а вина на ком будет? И что мешает помимо одной законной по ЗАГСу иметь одну венчанную и одну гражданскую? Надуманно.
| |
|
|
| Протопоп
|
Сообщение: 7242
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 22.02.15 17:13. Заголовок: На том, кто бросил в..
На том, кто бросил венчанный брак и вступил в незаконное сожитие.
| |
|
|
Отправлено: 22.02.15 17:17. Заголовок: о. Андрей А если име..
о. Андрей А если имея "законную жену" по ЗАГСу венчался с другой? Что будет всем и иерею в том числе?
| |
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 417
Откуда: Россия
|
|
Отправлено: 22.02.15 17:27. Заголовок: Шашлык будет... :-)..
Шашлык будет... :-)
| |
|
|
| |
Сообщение: 914
Откуда: Воронеж
|
|
Отправлено: 22.02.15 17:52. Заголовок: о. Андрей До венчани..
о. Андрей цитата: | До венчания супружеские отношения Церковь исключает в любых случаях и ситуациях без всяких снисхождений. |
|
Конкретный пример. Кто виноват и что делть в этом случае? Супружеская пара покрестилась в Церкви, но сразу не повенчались.... как я понял священник не предупреждал, что после крещения до венчания ничего нельзя....соответственно новые чада Церкви вступили в супружеские отношения до венчания (кстати еще не повенчались, хотя с крещения прошло уже месяцев 5).... Как расценить? Блуд? (за блуд ого-го какая епитимия.... отлучение от причастия) Но они же не знали, никто не предупредил.... Какая ответственность священника в данном случае? (пара давно в браке, есть ребенок) Как разрулить эту ситуацию?
| |
|
|
| Диакон
|
Сообщение: 396
Откуда: Россия, Самара
|
|
Отправлено: 22.02.15 19:29. Заголовок: о. Андрей пишет: И ..
о. Андрей пишет: цитата: | И эта позиция верная. Она исключает возможное многоженство. |
| .. но ставит в странную зависимость венчание от госсвидетельства. Если священник в первую главу ставит госмероприятие, следовательно и значимость его для супружеских отношений первостепенна. Сомневаюсь, что ник. священники всегда предупреждают, что близость в период между первым и вторым недопустима. А ведь не всегда венчание на следующий или день в день с регистрацией. Чего время любящим терять? В этом и бывает повод для смущения.
| |
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 418
Откуда: Россия
|
|
Отправлено: 22.02.15 19:33. Заголовок: Андрей, ради Бога, б..
Андрей, ради Бога, без обид. а Вы уверенны в том, что священник про венчание не говорил? может прослушали на радостях?
| |
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 419
Откуда: Россия
|
|
Отправлено: 22.02.15 20:30. Заголовок: А в моем приведенном..
А в моем приведенном случае, кто эгоистичннее поступает, тот, кто терпит в браке, но не хочет венчаться, потому что боится нарушить закон? или тот, кто венчаться не против, но не потому что уверовал, а потому, что ему очень удобно в браке, если можно так сказать. А, вообще, чужая семья - потемки...
| |
|
|
| |
Сообщение: 917
Откуда: Воронеж
|
|
Отправлено: 22.02.15 20:37. Заголовок: Татиана Андрей, ради..
Татиана цитата: | Андрей, ради Бога, без обид. а Вы уверенны в том, что священник про венчание не говорил? может прослушали на радостях? |
|
Не уверен... про венчание может и говорил, а вот про то, что до венчания ничего нельзя наверно нет....Ежели бы сказал, думаю не стали бы откладывать... (5 месяцев уже прошло)
| |
|
|
Отправлено: 22.02.15 20:50. Заголовок: У меня супругу крест..
У меня супругу крестили во вторник (если память не изменяет), а венчали в среду. И вот никто не предупреждал, чес слов. Ладно я сам знал, а то все, блуд.
| |
|
|
| |
Сообщение: 918
Откуда: Воронеж
|
|
Отправлено: 22.02.15 21:10. Заголовок: Глеб Дак чего говори..
Глеб Дак чего говорить вам, если священник знал что повенчает Ето если бы священник знал, что венчать после крещения не будет, то предупреждать надо....
| |
|
|
Отправлено: 22.02.15 21:44. Заголовок: Но между вторником и..
Но между вторником и средой времени целые сутки. )
| |
|
|
| |
Сообщение: 919
Откуда: Воронеж
|
|
Отправлено: 22.02.15 23:14. Заголовок: Да брось, не молодые..
Да брось, не молодые уже.... ето у тех сутки играют роль..... вспомнил себя в молодости
| |
|
|
| Протопоп
|
Сообщение: 7247
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 28.02.15 05:27. Заголовок: Глеб пишет: А если ..
Глеб пишет: цитата: | А если имея "законную жену" по ЗАГСу венчался с другой? Что будет всем и иерею в том числе? |
|
Для Церкви законный брак лишь через венчание. Понятие законного брака относительно прочих форм - лишь условно необходимая церковно-юридическая норма. Принявший христианство супруг не обязан жить с противящимся его христианскому образу жизни супругом-язычником (еретиком) и здесь не принимаются в расчет никакие формы брака. Поэтому ничего не будет ни человеку принявшему христианство и повенчавшемуся с христианкой, ни иерею их повенчавшему. Однако государственную регистрацию, все-таки, отменить необходимо, чтобы не давать повода ни внешним, ни государству зазирать Церковь в потворстве многоженству и не вносить путаницу в имущественные вопросы. Но это уже совсем иная мотивация. андрей ю. пишет: цитата: | Конкретный пример. Кто виноват и что делть в этом случае? Супружеская пара покрестилась в Церкви, но сразу не повенчались.... как я понял священник не предупреждал, что после крещения до венчания ничего нельзя....соответственно новые чада Церкви вступили в супружеские отношения до венчания (кстати еще не повенчались, хотя с крещения прошло уже месяцев 5).... Как расценить? Блуд? (за блуд ого-го какая епитимия.... отлучение от причастия) Но они же не знали, никто не предупредил.... Какая ответственность священника в данном случае? (пара давно в браке, есть ребенок) Как разрулить эту ситуацию? |
|
Поскольку они присоединились в положении супругов, то ничего им не будет. Если бы только один из них присоединился, их бы ведь не укоряли. Но вот за то, что они тянут так долго с венчанием вина на них, безусловно, есть. Они противятся церковным законоположениям. Их необходимо принудить венчаться, через духовные рычаги - исповедь, отлучение от причастия, если не покорятся, то и от общественной молитвы. И делать это должен священник, который попустил это. Хотя бывает в таких случаях, что виной всему позиция лишь одного из супругов. Тогда церковным прещениям должен подвергнуться именно он. диакон Олег пишет: цитата: | .. но ставит в странную зависимость венчание от госсвидетельства. Если священник в первую главу ставит госмероприятие, следовательно и значимость его для супружеских отношений первостепенна. Сомневаюсь, что ник. священники всегда предупреждают, что близость в период между первым и вторым недопустима. А ведь не всегда венчание на следующий или день в день с регистрацией. Чего время любящим терять? В этом и бывает повод для смущения. |
| Что там делают никонианские священники нас беспокоить не должно. А наши должны предупреждать. В зависимость ставить венчание естественно не следует, но настоятельно рекомендовать гос. регистрацию следует. Мы ведь не на Луне живем, а в обществе и все кесаревы законы, кои не противны Евангелию, мы соблюдать не только можем, но и обязаны, чтобы поддерживать правопорядок. Такова воля Христа - кесарю, кесарево.
| |
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 505
Откуда: Россия
|
|
Отправлено: 15.04.15 20:51. Заголовок: о. Андрей, скажите, ..
о. Андрей, скажите, пожалуйста, что символизируют полотенца, которыми связывают руки на венчании и на котором стоят жених и невеста
| |
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 1437
Откуда: Украина, Львов
|
|
Отправлено: 15.04.15 23:58. Заголовок: (Вот только ".....
(Вот только "... сечение" -- почему-то не ему делают..., а его жонке).
| |
|
|
| Протопоп
|
Сообщение: 7432
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 16.04.15 05:28. Заголовок: Татиана пишет: что..
Татиана пишет: цитата: | что символизируют полотенца, которыми связывают руки на венчании и на котором стоят жених и невеста |
| О соединении рук, читаем у св.Симеона Солунского - священник " соединяет их правые руки в знак того, что они соединились во Христе и стали одно, и что муж получил же-ну от руки Церкви". Полотенце, в данном случае, символ небесного покрова брака. Полотенце под ногами, так же символ брачного единства, а его белый цвет - чистоты и целомудрия. У св. Симеона же читаем и о непременной необходимости государственной регистрации брака: цитата: | Потом, когда настанет оговоренный день и следует записать брачные усло-вия, устраивается собрание почётных лиц для засвидетельствования совершаемого и того, что производится соглашение о за-конном браке. Для этого назначен и чинов-ник, который пишет условия и скрепляет документ печатями договаривающихся (каждый из них ставит крест), показы-вая, что дело это — от Бога и начинается о Христе. Сами же будущие супруги и их ро-дители подписывают брачный договор пером, выражая этим добровольное согла-сие, и свободную волю, и то, что сочетает браком — Христос. Посему сперва они и поклоняются Ему, а потом уже берутся ставить подписи: это именно ради того, что Христос соединяет брачующихся, и контракты эти называют-ся крестными, и их нельзя расторгнуть без каких-нибудь законных причин — таких, ка-кие требуются для расторжения уже совер-шившегося брака. В противном случае рас-торжение будет незаконным. |
|
| |
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 506
Откуда: Россия
|
|
Отправлено: 16.04.15 08:16. Заголовок: отче, эти полотенца ..
отче, эти полотенца потом должны хранить или использоваться в быту? Простите, Христа ради за вопрос.
| |
|
|
| Протопоп
|
Сообщение: 7433
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 16.04.15 10:02. Заголовок: Обычно их оставляют ..
Обычно их оставляют в храме в качестве пожертвования на храмовые нужды. Но если взяли домой, то пусть они хранятся, как память. Употреблять их в быту хоть и не запрещено, но очевидно, что неуместно.
| |
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 507
Откуда: Россия
|
|
Отправлено: 16.04.15 18:51. Заголовок: спаси Христос, батюш..
спаси Христос, батюшка, за ответы.
| |
|
|
| |
Сообщение: 218
Откуда: Россия, Урень
|
|
Отправлено: 18.05.15 21:39. Заголовок: алексей
Может ли женщина после духовного развода выйти замуж во второй раз?
| |
|
|
| |
Сообщение: 1011
Откуда: Воронеж
|
|
Отправлено: 18.05.15 23:26. Заголовок: Алексей Может ли жен..
Алексей цитата: | Может ли женщина после духовного развода выйти замуж во второй раз? |
|
Что значит после духовного развода? Рассмотрим случаи применительно к РДЦ. Например, если супруги венчаны в РДЦ, то согласно 9 пр. Василия Великого: цитата: | 9. Господне изречение, яко не позволительно разрешатися от брака, разве словесе прелюбодейна (Матф.5,32), по разуму онаго, равно приличествует и мужам и женам Но не то в обычае. О женах находим много строгих изречений. Апостол глаголет: яко прилепляяйся сквернодеице, едино тело есть (1 Кор.6,16). И Иеремия: аще будет жена мужу иному, не возвратится к мужу своему, но осквернившися осквернится (Иерем.3,1). И паки: держай прелюбодеицу, безумен и нечестив (Притч.18,23). Женам же обычай повелевает удерживати мужей своих, хотя они прелюбодействуют и в блуде суть. Посему не знаю, может ли прямо прелюбодеицею нарещися живущая с мужем, оставленным своею женою: ибо здесь обвинение падает на оставившую мужа, по какой причине она отступила от брака. Ибо аще потому, яко биема была, и не стерпела ударов: то подобало паче претерпети, нежели разлучатися с сожителем; аще потому, яко не стерпела утраты имения, и сей предлог не достоин уважения. Аще же и потому, яко муж ея живет в блуде, наблюдения сего не имеем в церковном обычае, но и от невернаго мужа не повелено разлучатися жене, а пребывати с ним, по неизвестности, что последует. Что бо веси жено, аще мужа спасеши? (1 Кор.7,16) Посему жена, оставившая своего мужа, есть прелюбодеица, аще прешла к другому мужу; а муж оставленный, достоин снисхождения, и сожительствующая с ним не осуждается. Аще же муж, отступив от жены, поимет иную: то и сам он есть прелюбодей, понеже твори ю прелюбодействовати, и живущая с ним есть прелюбодеица; а поелику отвлекла к себе чужаго мужа. |
|
кроме прелюбодеяния нет никаких других причин для расторжения брака и духовный развод (например муж откололся от Церкви и ушел в раздор) не дает права на развод и новый брак, ибо "и от невернаго мужа не повелено разлучатися жене, а пребывати с ним, по неизвестности, что последует. Что бо веси жено, аще мужа спасеши? (1 Кор.7,16). Вообще пока жив муж, второй брак не законен. И если даже разошлись из за блуда одного из супругов то цитата: | 115. Постановлено: да по евангельскому и апостольскому учению, ни оставленный женою, ни отпущенная мужем, не сочетаваются с другим лицем: но или тако да пребывают, или да примирятся между собою. Аще пренебрегут сие: да будут понуждены к покаянию. Потребно есть просити, да будет издан о сем деле царский закон. (15 пр. Карфагенского собора) |
|
также и из за "духовного развода", или пусть терпит, или (если разрешили развестись) то, до смерти мужа, выходить во 2-й раз нельзя... Где то так Все верно, отцы?
| |
|
|
Отправлено: 19.05.15 06:53. Заголовок: Уже поднимали эту те..
Уже поднимали эту тему. О расторжении браков гражданский закон говорит во многих местах, а гораздо полнее (говорит) Юстинианова новелла, ясно излагающая причины, по которым муж или жена могут дать разводную или отпускную сожительствующему лицу, и воспользоваться приданым, сохраняя оное в своем распоряжении для детей от такого брака, или, когда нет детей, невинное лицо (может) взять в свою пользу и распоряжение. Ибо, хотя в древности людям и позволено было и древними законами и долговременным обычаем безпричинно расторгать супружества, когда муж говорил супруге: "жена, делай что хочешь", и она ему: "делай что хочешь", как и еврейским мужам в древности законом было позволено посылать "книгу распутную" своей жене, но теперь от христиан отнято сие (право). А благочестивые цари поименно исчисляли причины, по которым только и можно расторгать брак, и без одной из коих расторгать не позволяется. Вины жены Муж посылает разводную жене и оставляет в свою пользу ее приданое, как сказано, по следующим причинам: а) если жена узнала, что кто-либо имеет злой умысел против царства и не объявила своему мужу; б) если последует на жену обвинение в прелюбодеянии, и по законам она будет изобличена в нем; в) если каким-либо образом возымеет злой умысел на жизнь мужа, или, узнав, что другие делают это, не объявит о сем; г) если с посторонними мужчинами без позволения мужа будет участвовать в попойке или мыться вместе; д) если останется вне дома без позволения мужа, - за исключением тех случаев, когда находится у своих родителей, или когда сам муж, помимо сказанных причин, выгонит ее, и она, не имея родителей, проведет ночь вне дома; е) если уйдет на конские ристалища, или на зрелища, или в колизей, с целью смотреть, без ведома мужа или вопреки его запрещению. Изречение Писания: не возвращати прелюбодействовавшую к ее мужу (Иер. 3,1), разумей относительно мужа, не желающего взять ее: ибо если муж простит преступление, то безпрепятственно может в продолжение двух лет опять принять ее, по новелле Юстиниана и Льва Мудрого. Вины мужа А жена посылает разводную своему мужу и имеет право удержать свое приданое и брачный дар мужа, сохраняя его в своем распоряжении для детей, или, когда нет детей, брать в свою пользу, по следующим причинам: а) если возымеет какой-либо умысел против государства сам, или, узнав, что другие имеют это намерение, не объявит государству сам или через какое бы то ни было лицо; б) если каким-нибудь образом возымеет злой умысел на жизнь жены; в) если, злоумышляя на целомудрие жены, начнет предавать ее другим на прелюбодейство; г) если сойдется с другою женою, или в своем доме, или в том же городе, и, быв увещаем своею женою, или ее родителями, или иным кем-либо, не захочет отстать. По этим винам муж не только лишается предбрачного дара, но еще и третьей части иного своего имущества, и подлежит тому же наказанию, которое должна претерпеть обвиняемая жена. Кроме (сих вин) не может ни жена самовольно разлучиться с мужем, ни муж с нею, без суда и решения судей, как сие определяют различные Юстиниановы новеллы; посему женившийся на той, которая развелась не таким порядком, прелюбодействует.
| |
|
|
| |
Сообщение: 219
Откуда: Россия, Урень
|
|
Отправлено: 19.05.15 11:47. Заголовок: алексей
///Что значит после духовного развода?/// Андрей, вот смотрите, мужу надоели (как он сам сказал своей жене) молитвы, посты и т. д., и из-за этого он бросил жену с детьми. Ушёл к другой женщине, с которой он стал заниматься блудом и пьянствовать. А его жене дали духовный развод. Изходя из этой ситуации, она может выйти замуж вторично?
| |
|
|
| |
Сообщение: 1012
Откуда: Воронеж
|
|
Отправлено: 19.05.15 14:35. Заголовок: Алексей Андрей, вот ..
Алексей цитата: | Андрей, вот смотрите, мужу надоели (как он сам сказал своей жене) молитвы, посты и т. д., и из-за этого он бросил жену с детьми. Ушёл к другой женщине, с которой он стал заниматься блудом и пьянствовать. А его жене дали духовный развод. Изходя из этой ситуации, она может выйти замуж вторично? |
|
Судя по всему может. см. толк. Зонара на 9 пр. Василия Великого: цитата: | И муж, если расторгнет брак со своей женою и будет жить с другою, есть прелюбодей и жену делает прелюбодейцею, если она вступит в связь с другим; равным образом и та, которая будет сожительствовать с таким мужем, зная, что он отпустил жену, которую имел, есть прелюбодейца, ибо привлекла к себе чужого мужа. Но это по обычаю, который имел силу во времена великого отца. А на основании изданной после того новеллы императора Юстиниана о расторжении браков, помещенной в 7-м титуле 28-й книги Василик, кроме других причин, по которым женам дается право прекращать сожитие (со своими мужьями), позволяется им расторгать браки и по причине ревности в том случае, если муж в одном и том же доме, или городе сожительствует с другою женщиной и, не смотря на приглашение со стороны жены, не оставляет общения с нею. |
|
смотрим новеллу Юстиниана (Глеб кстати привел) цитата: | А жена посылает разводную своему мужу ..... г) если сойдется с другою женою, или в своем доме, или в том же городе, и, быв увещаем своею женою, или ее родителями, или иным кем-либо, не захочет отстать. По этим винам муж не только лишается предбрачного дара, но еще и третьей части иного своего имущества, и подлежит тому же наказанию, которое должна претерпеть обвиняемая жена. Кроме (сих вин) не может ни жена самовольно разлучиться с мужем, ни муж с нею, без суда и решения судей, как сие определяют различные Юстиниановы новеллы; посему женившийся на той, которая развелась не таким порядком, прелюбодействует. |
|
Так как в твоем случае женщина развелась таким порядком как надо, значит женившийся на ней не прелюбодействует.
| |
|
|
| |
Сообщение: 220
Откуда: Россия, Урень
|
|
Отправлено: 19.05.15 16:02. Заголовок: алексей
Андрей, и последний вопрос. В этом случае, какое наказание налагается на мужа, отрекшегося от своей жены?
| |
|
|
| |
Сообщение: 1014
Откуда: Воронеж
|
|
Отправлено: 19.05.15 16:17. Заголовок: Алексей В этом случ..
Алексей цитата: | В этом случае, какое наказание налагается на мужа, отрекшегося от своей жены? |
|
Как за прелюбодеяние наверно, ибо цитата: | Аще же муж, отступив от жены, поимет иную: то и сам он есть прелюбодей, понеже твори ю прелюбодействовати, и живущая с ним есть прелюбодеица; а поелику отвлекла к себе чужаго мужа (9 пр. В.В.). |
|
| |
|
|
| |
Сообщение: 221
Откуда: Россия, Урень
|
|
Отправлено: 19.05.15 17:10. Заголовок: алексей
Всё стало ясно. Благодарю Вас, Андрей, что ответили! Спаси Христос!
| |
|
|
| Протопоп
|
Сообщение: 7527
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 19.05.15 21:40. Заголовок: андрей ю. пишет: Ка..
андрей ю. пишет: цитата: | Как за прелюбодеяние наверно, ибо |
|
Такое наказание будет лишь тогда, когда он прекратит незаконное сожитие и раскается в нем. А пока он будет в оном находится, то на нем не епитимья прелюбодея, а должно быть полное отлучение от общественной и частной молитвы.
| |
|
|
| |
Сообщение: 1015
Откуда: Воронеж
|
|
Отправлено: 19.05.15 23:07. Заголовок: о. Андрей Такое нака..
о. Андрей цитата: | Такое наказание будет лишь тогда, когда он прекратит незаконное сожитие и раскается в нем. А пока он будет в оном находится, то на нем не епитимья прелюбодея, а должно быть полное отлучение от общественной и частной молитвы. |
|
Все правильно, как говорится последний штрих за мастером Кстати, я пока отвечал тут, сам свое мировоззрение чуток подправил, т.к. считал до этого что "пока жив муж, второй брак не законен. " Но наверно это было до принятия икономии в этом вопросе, так?
| |
|
Ответов - 73
, стр:
1
2
All
[только новые]
|
|
|