Данный форум является неофициальной интернет-площадкой для общения чад Русской Древлеправославной Церкви и всех, кто интересуется Древлеправославием. Будьте взаимно вежливы, уважайте собеседника, терпимей относитесь к мнению и высказываниям своих оппонентов. Язык подворотни, язык блатного жаргона, модных словечек современной молодежи совершенно неприемлем на этом форуме.

АвторСообщение



Сообщение: 17
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.03.11 19:39. Заголовок: О вечности священства.


Где найти высказывания св. отцев о том, что священство христово пребудет до второго пришествия?

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 59 , стр: 1 2 All [только новые]





Сообщение: 25
Откуда: Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.12 16:53. Заголовок: о. Андрей пишет: Хо..


о. Андрей пишет:

 цитата:
Хорошо, тогда вопрос, а почему нельзя?


Как почему? Разные ситуации: тогда было много православных епископов, они и принимали раскаявшихся еретических епископов даже и в сущем сане, и слой своей благочестивой хиротонии исправляли погрешения еретиков и тем самым оставляли их в сущем сане. Однако после раскола, в староверии не было епископов и кто мог исправить пришедшего еретического епископа?

Ну а в общем, хотел бы спросить следующее: правильно ли я понимаю ситуацию с приёмом еретических попов и епископов. Священство основал Христос, Он дал благодать, а Соборы - форму. Время от времени еретики, отошедшие от Церкви, теряли благодать (из-за отхода от Церкви или из-за изменения учения Церкви), но сохраняли форму. Однако благодать сохранялась в Церкви. Когда они раскаивались, то их форма (выполненная согласно установлениям Соборов) наполнялась благодатью. До их осуждения Собором. Если святой Собор осудил,то еретики полностью теряли связь с Церковью и даже форма не признавалась.
После раскола, новообрядцы отошло от святоотеческого предания, значит, лишились благодати. Однако сохранили форму. Поэтому, когда раскаявшиеся священники или епископы, раскаивались в своих заблуждениях, то возвращались к Церкви и их безблагодатная форма наполнялась благодатью, сохранённой Церковью. А поскольку никониане соборно не осуждены, то и их форму староверы не отвергают, но наполняют благодатью святоотеческого предания.
Так?






ищу правильный путь служения Творцу Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Протопоп




Сообщение: 4185
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.12 16:53. Заголовок: Сорокин пишет: А по..


Сорокин пишет:

 цитата:
А почему "приват"? Мне тоже интересно узнать ответ )...

Это техническая неувязка. Не по моей вине. Уже исправил.

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Протопоп




Сообщение: 4186
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.12 17:03. Заголовок: Сорокин пишет: Как ..


Сорокин пишет:

 цитата:
Как почему? Разные ситуации: тогда было много православных епископов, они и принимали раскаявшихся еретических епископов даже и в сущем сане, и слой своей благочестивой хиротонии исправляли погрешения еретиков и тем самым оставляли их в сущем сане. Однако после раскола, в староверии не было епископов и кто мог исправить пришедшего еретического епископа?

Выше я привел много свидетельств показывающих неправильность Вашего суждения в данном вопросе.

Сорокин пишет:

 цитата:
Ну а в общем, хотел бы спросить следующее: правильно ли я понимаю ситуацию с приёмом еретических попов и епископов. Священство основал Христос, Он дал благодать, а Соборы - форму. Время от времени еретики, отошедшие от Церкви, теряли благодать (из-за отхода от Церкви или из-за изменения учения Церкви), но сохраняли форму. Однако благодать сохранялась в Церкви. Когда они раскаивались, то их форма (выполненная согласно установлениям Соборов) наполнялась благодатью. До их осуждения Собором. Если святой Собор осудил,то еретики полностью теряли связь с Церковью и даже форма не признавалась.

Это белокриницкое исповедание. Форма передаваться преемственно не может, ибо лишившийся хиротонии, стал мирянином и ничего другому передать не мог, поскольку сам ничего не имел.

Сорокин пишет:

 цитата:
После раскола, новообрядцы отошло от святоотеческого предания, значит, лишились благодати. Однако сохранили форму. Поэтому, когда раскаявшиеся священники или епископы, раскаивались в своих заблуждениях, то возвращались к Церкви и их безблагодатная форма наполнялась благодатью, сохранённой Церковью. А поскольку никониане соборно не осуждены, то и их форму староверы не отвергают, но наполняют благодатью святоотеческого предания.
Так?

Не так. Это опять же белокриницкое богословие. Наполнить пустую форму могли лишь епископы (впрочем, это называлось хиротонией в туже степень), а вот исправить падшего могли и попы. Благодать автоматически не улетает, но лишь по суду Церкви, а суд правомочны совершать лишь епископы, а не группа мирян. Рядовые клирики могли лишь отделиться от исповедующих заблуждения, что наши предки и сделали, оградив себя от общения с новолюбцами.


Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 282
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.12 17:55. Заголовок: о. Андрей пишет: Не..


о. Андрей пишет:

 цитата:
Не потому, что помазан хиротония не принималась, а потому что хиротония скверная была и не принималась


Потому, что под миро принимали уж совсем отпадших от християнства, над которыми и хиротония ни какая не вменялась в хиротонию, потому их смело после миропомазания рукополагали в степени, которые они носили в еретичестве.

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Протопоп




Сообщение: 4188
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.12 17:58. Заголовок: САП пишет: Потому, ..


САП пишет:

 цитата:
Потому, что под миро принимали уж совсем отпадших от християнства, над которыми и хиротония ни какая не вменялась в хиротонию, потому их смело после миропомазания рукополагали в степени, которые они носили в еретичестве.

Аминь! Аминь! Аминь! Ну наконец-то мы поняли друг друга!

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 283
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.12 18:15. Заголовок: о. Андрей пишет: Ам..


о. Андрей пишет:

 цитата:
Аминь! Аминь! Аминь! Ну наконец-то мы поняли друг друга!


Дык, я вас давно понял

Тут не понятно, токмо почему если никонияне не такие отпадшие еретики их пермазывали?

С вашей логикой больше согласуется суждения Сергiя:

 цитата:
Я же убежден в том, что никониянская ересь гораздо мягче иконоборческой. При этом, наши духовные предки применяли к никониянам большую строгость, чем при исправлении ереси иконоборческой.



Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Протопоп




Сообщение: 4189
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.12 18:27. Заголовок: САП пишет: Тут не п..


САП пишет:

 цитата:
Тут не понятно, токмо почему если никонияне не такие отпадшие еретики их пермазывали?

Я же написал, что переусердствовали, что, впрочем, постоянно и сами чувствовали, почему с легкостью заменяли миропомазание на одно лишь исповедание. Вспомните хотя бы прием митр. Амвросия. Принимали его все-таки тогда еще наши христиане. И суждение их было таково, что ради невежественного народа принять под миро, но если Амвросий упрется, то третьим чином... Какой вывод? Что считали-то они правильным третий, ибо отсутствие миро никаким исповеданием заменить невозможно, разве лишь в смертном случае. Это потом уже белокриницкие начетчики под влиянием хитрых никонианских миссионеров забрели в дебри самодельного богословия, а вначале все одинаково мыслили. Вы ссылку давали на повествование о Перемазанском соборе, прочитайте еще раз, и обратите внимание на поведение оппонентов Никодима, увидите, что аргументов против его доводов иргизцы с московитаим не нашли, но лишь горлом брать пытались.

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 284
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.12 18:32. Заголовок: о. Андрей пишет: Вы..


о. Андрей пишет:

 цитата:
Вы ссылку давали на повествование о Перемазанском соборе, прочитайте еще раз, и обратите внимание на поведение оппонентов Никодима, увидите, что аргументов против его доводов иргизцы с московитаим не нашли, но лишь горлом брать пытались.


Да, знаю, просто миропомазание дискредитирует поповщину, делая ее не логичной.

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 1570
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.12 19:30. Заголовок: Дискредитировать кон..


Дискредитировать конфессию могут ложь, клевета, двойные стандарты, басни, ложные учения и прочее подобное, а миропомазание - всего лишь излишняя строгость.

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 286
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.12 19:35. Заголовок: Сергiй пишет: Дискр..


Сергiй пишет:

 цитата:
Дискредитировать конфессию могут ложь


Не логичность.

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Протопоп




Сообщение: 4191
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.12 19:49. Заголовок: САП пишет: Да, знаю..


САП пишет:

 цитата:
Да, знаю, просто миропомазание дискредитирует поповщину, делая ее не логичной.

Нелогичной была бы поповщина, если бы совершала миропомазание с богословским "обоснованием", как у белокриницких начетчиков, само же по себе помазание миром, как я уже сказал, ничего негативного в себе не содержит и ничего не уничтожает у переходящих и не трансформирует.


Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 763
Откуда: Кубань, Приморско-Ахтарск
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.12 21:36. Заголовок: о. Андрей пишет: Вс..


о. Андрей пишет:

 цитата:
Вспомните хотя бы прием митр. Амвросия. Принимали его все-таки тогда еще наши христиане.

о. Андрей пишет:

 цитата:
вначале все одинаково мыслили

Какое время или событие можно назвать исходной точкой отсчета схизмы?

раб Божий Георгий
"Се что добро, или что красно, но еже жити братiи вкупе" (Пс.132:1).
“Не подобает приложити, или оставити что священнаго предания православныя нашея веры …» Служба свв. отец, 9-я песнь канона.
Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 26
Откуда: Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.12 22:49. Заголовок: о. Андрей пишет: Не..


о. Андрей пишет:

 цитата:
Не так. Это опять же белокриницкое богословие. Наполнить пустую форму могли лишь епископы (впрочем, это называлось хиротонией в туже степень), а вот исправить падшего могли и попы. Благодать автоматически не улетает, но лишь по суду Церкви, а суд правомочны совершать лишь епископы, а не группа мирян. Рядовые клирики могли лишь отделиться от исповедующих заблуждения, что наши предки и сделали, оградив себя от общения с новолюбцами.


Спасибо за уточнения и поправки. То есть, благодать не удалилась от новообрядного священства? Только благодать, так сказать, подпортилась из-за их еретических взглядов. А присоединением к древлеправославной Церкви они "исправляют" свои искривления в понимании православного учения. А поскольку никониане не осуждены собором православных епископов, то и принимать "беглых" иереев от них можно.
Но тогда получается, что, в принципе, новообрядцы также благодатны, как и староверы?! Или есть разница в проявлении этой благодати в жизни Церкви?

ищу правильный путь служения Творцу Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 767
Откуда: Кубань, Приморско-Ахтарск
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.12 23:49. Заголовок: САП, ещё вспомнил: н..


САП, ещё вспомнил: новозаветное священство - от Христа, а он - Первосвященник вО веки пО чину Мелхиседекову.
 цитата:
Видите, как велик тот, которому и Авраам патриарх дал десятину из лучших добыч своих.
5 Получающие священство из сынов Левииных имеют заповедь - брать по закону десятину с народа, то есть со своих братьев, хотя и сии произошли от чресл Авраамовых.
6 Но сей, не происходящий от рода их, получил десятину от Авраама и благословил имевшего обетования.
7 Без всякого же прекословия меньший благословляется большим.
8 И здесь десятины берут человеки смертные, а там - имеющий о себе свидетельство, что он живет.
9 И, так сказать, сам Левий, принимающий десятины, в лице Авраама дал десятину:
10 ибо он был еще в чреслах отца, когда Мелхиседек встретил его.
11 Итак, если бы совершенство достигалось посредством левитского священства, - ибо с ним сопряжен закон народа, - то какая бы еще нужда была восставать иному священнику по чину Мелхиседека, а не по чину Аарона именоваться?
12 Потому что с переменою священства необходимо быть перемене и закона.
(Евр.7:4-12 и далее)



раб Божий Георгий
"Се что добро, или что красно, но еже жити братiи вкупе" (Пс.132:1).
“Не подобает приложити, или оставити что священнаго предания православныя нашея веры …» Служба свв. отец, 9-я песнь канона.
Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Протопоп




Сообщение: 4196
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.12 06:53. Заголовок: Сорокин пишет: Тол..


Сорокин пишет:

 цитата:
Только благодать, так сказать, подпортилась из-за их еретических взглядов. А присоединением к древлеправославной Церкви они "исправляют" свои искривления в понимании православного учения.

Не благодатность подпортилась, а их (новообрядцев) способность получать, посредством благодати спасение. Благодать "подпортится" не может. А принятие Древлеправославия подает им таковую способность. Это, конечно же, примитивное объяснение, но посредством человеческого языка вряд ли можно найти абсолютно точные формулировки для описания механизмов действия в человеке Божественной благодати.

Сорокин пишет:

 цитата:
Но тогда получается, что, в принципе, новообрядцы также благодатны, как и староверы?! Или есть разница в проявлении этой благодати в жизни Церкви?

Я же говорил и еще повторю, что благодатность не гарантирует спасительности. И если в Древлеправославии лишить спасения может грехопадение, то в новообрядчестве (естественно, по нашему суждению) оно недостижимо по причине сопричастности ереси.


Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Протопоп




Сообщение: 4197
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.12 06:58. Заголовок: Jora пишет: Какое в..


Jora пишет:

 цитата:
Какое время или событие можно назвать исходной точкой отсчета схизмы?

Сам факт приема в сущем сане митр. Амвросия, когда они совершили данный акт без надлежащего исследования его крещения и без всякого исследования крещения патр. Григория. То есть 28 октября 1846 года.

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 292
Откуда: РПсЦ
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.01.12 15:53. Заголовок: о. Андрей пишет: То..


о. Андрей пишет:

 цитата:
То есть 28 октября 1846 года.



Это применительно только к липованским обществам, а вот у российских - другие даты, ведь не сразу же все в один день приняли митр. Амвросия.

РПсЦ Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Протопоп




Сообщение: 4226
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.01.12 16:52. Заголовок: АлександрАК пишет: ..


АлександрАК пишет:

 цитата:
Это применительно только к липованским обществам, а вот у российских - другие даты, ведь не сразу же все в один день приняли митр. Амвросия.

Не только для обществ, но и вообще для каждого конкретного человека своя дата, но для отсчета самого разделения именно указанная дата, поскольку все остальные общества не устраивали что-либо новое, но лишь присоединялись к уже существующему, получившему свое начало 28 октября 1846 года.

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 1587
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.01.12 17:49. Заголовок: о. Андрей пишет: не..


о. Андрей пишет:

 цитата:
не устраивали что-либо новое, но лишь присоединялись к уже существующему, получившему свое начало 28 октября 1846 года.

Именно присоединялись, а не отлагались. Так что наших духовных предков обвинять не в чем. В каком состоянии были до упомянутой даты, в таком и остались.

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 59 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 11
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
Картинка да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет