Данный форум является неофициальной интернет-площадкой для общения чад Русской Древлеправославной Церкви и всех, кто интересуется Древлеправославием. Будьте взаимно вежливы, уважайте собеседника, терпимей относитесь к мнению и высказываниям своих оппонентов. Язык подворотни, язык блатного жаргона, модных словечек современной молодежи совершенно неприемлем на этом форуме.

АвторСообщение





Сообщение: 2222
Откуда: Воронеж
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.06.18 18:34. Заголовок: Как все было. Выдержки из соборов РДЦ.


Я буду идти по порядку, как расположены соборы на сайте РДЦ. И выкладывать наиболее интересные, с моей точки зрения документы. Думаю не многие (включая меня) читали все соборные документы РДЦ. Поэтому думаю будет интересно. Итак, собор 1928 года.
СЛУШАЛИ: мнения по вопросу о чиноприеме Епископа от НИКОНИАН: о. Протоиерея А. ЛЕБЕДЕВА, И. И. НИКИФОРОВА, священника О. А. ШИКЛОВА, Протод. П. ГРИШИНА, А. И. ПАНКРАТОВА, свящ. О. И. АГАРЕВА, В. Д. МЫМРИНА, свящ. О. И. ИЗЮМНИКОВА, Г. БОЛЬШАКОВА, А. М. РЫБОЛОВА, о. Прот. А. СОКОЛОВА, о. Прот. ЖУКОВА, свящ. О. П. ДУБИКИНА, Г. Е. ЛЫСЯКОВА и В. Н. САЛИЩЕВА. Единогласно постановили: согласно 8-го прав. 1-го Всел. Соб. принимать Епископов от Никонианской церкви II-м чином впредь до снятия проклятия с нас, старообрядцев, Никонианских соборов 1666 и 1667 гг.

ПРОТОКОЛ № 3

Заседания собора, открытого 26 мая в 10 1/2 час. дня 1928 г.

под председательством помощника председателя о.ПРОТОПОПА А. ЛЕБЕДЕВА

§ 7

СЛУШАЛИ: доклады членов комиссии по разсмотрению документов Архиепископа НИКОЛЫ и БЕЛОКРИНИЦКОГО М. АМВРОСИЯ Г. Е. ЛЫСЯКОВА и П. Н. САЛИЩЕВА, при чем Г. Е. ЛЫСЯКОВ заявил, что в комиссии были оглашены 19 вопросов о М. АМВРОСИИ, заданных нами членам Австрийской комиссии для получения ответов на оные вопросы с доказательством о законности своей иерархии на основании документальных данных; но Австрийская комиссия на наши вопросы не дала никаких ответов,

почему он, Г. Е. ЛЫСЯКОВ, считает ведение работы комиссии в дальнейшем бесполезным и выражает желание прекратить всякое дело с Белокринидцами в отношении нашего соединения с ними, а В. Н. САЛИЩЕВ зачитал доклад Тульского общества об отношении Архимандрита НИКОНА к древлеправославной старообрядческой церкви за время его службы в означенном об-ве, особенно последние два года, и лживое письмо Австрийского священника Стефана КОНОВАЛОВА к своему Архиепископу Московскому Мелетию, в котором КОНОВАЛОВ обзывает наших братий старообрядцев идиотами и мореными тараканами и добавляет, что Архимандрит НИКОН к старообрядцам перешел по благословению Тульского Архиепископа ЮВИНАЛИЯ, а Архиепископу НИКОЛЕ он присылал св. миро, в количестве 10 фунтов, и зачитал рапорт Архимандрита НИКОНА Митрополиту СЕРГИЮ, заместителю патриаршего престола, о том, что он, НИКОН, никаких проповедей не произносил при разскаянии в Всероссийском храме на 5-й недели В. П., с священником КОНОВАЛОВЫМ не знаком и никогда ему ничего не говорил, а Архиепископ МЕЛЕТИЙ заявил В. Н. САЛИЩЕВУ, что если Вы, беглопоповцы, не соединитесь с нами, то мы объявим ВАМ духовную войну;

священник КОНОВАЛОВ ходил в храм живоцерковников г. Тулы, пел и подходил под благословение к Митрополиту ВИТАЛИЮ; заявление члена комиссии Ф. А. КОНОПЛЕВА, в котором он говорит, что работать в комиссии при таком нехристианском отношении к нам нет никакой возможности. Заявление Протоиерея О. А. СОКОЛОВА о том, что Австрийцы распространяют лживые слухи о незаконности Архиепископа НИКОЛЫ, а А. М. РЫБАЛОВ заявил, что Архиепископ МЕЛЕТИЙ лично ему в Москве заявил, что Архиепископ НИКОЛА вполне законный святитель; Протодиакон П. ГРИШИН сообщил, что при канцелярии Архиепископа НИКОЛЫ имеется весьма много лживых документов об Архиепископе НИКОЛЕ, присланных из приходов и распространяемых австрийцами с печатью и подписью именуемого Архиепископа МЕЛЕТИЯ. Заявление ПЕРЕДУМИНА Н. Е. и РЫБАЛОВА А. М. о том, что необходимо прекратить переговоры по возсоединению с Австрийцами.

ПОСТАНОВИЛИ: Комиссию по объединению с Австрийцами упразднить, в виду безцельности и безполезности ея работ, а полномочия, данныя нашим членам комиссии, снять с них.

СЛУШАЛИ: доклад о. Архимандрита СЕРАФИМА о мироварении и дополнение к нему о. Протод. ГРИШИНА о том, что мироварение и освящение мира было совершено Архиепископом НИКОЛОЮ по служебнику чиномироварения, добытому нашими братиями в Московской библиотеке древностей, при участии Архимандритов, Протопопов, Иереев, одного Протодиакона и 3-х диаконов, всего в количестве 16 лиц; при чем он, Протодиакон, зачитал и самый акт о мироварении; а доклад денежный зачитал Ф. А. КОНОПЛЕВ, из коего видно, что на приход поступило 3.051 р., а израсходовано 2.461 рубль, правильность коего подтвердил Председатель ревизионной комиссии Н. К. Шведов.

ПОСТАНОВИЛИ: совершившееся мироварение на страстной седмице 1927 г. в Московском Никольском храме признать правильным, законным и согласным с канонами древле-православной Христовой Церкви, как гласит о сем 6-е правило Карф. Соб., а всех участвовавших в этом великом св. деле благодарить: «Спаси Христос». Чан же и акт по мироварению хранить в целости в несгораемом церковном шкафе. Денежный отчет по мироварению признать правильным и утвердить его, а казначея Ф. А. КОНОПЛЕВА и все Московское Общество благодарить за их безкорыстный труд. http://raoc.info/church/217-sobor-1928g.html

Как думаете стоит продолжить? Мне в принципе самому интересно прочесть все соборные документы нашей Церкви....ну и конечно поделиться самым главным из них....


Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 3 [только новые]







Сообщение: 2224
Откуда: Воронеж
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.06.18 09:44. Заголовок: ДЕЯНИЯ ОСВЯЩЕННОГО С..


ДЕЯНИЯ ОСВЯЩЕННОГО СОБОРА РУССКОЙ ДРЕВЛЕПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ, СОСТОЯВШЕГОСЯ 8-11 СЕНТЯБРЯ 1925 ГОДА http://raoc.info/church/140-dejanija-osvjaschennogo-sobora-russkoi-drevlepravoslavnoi-cerkvi-sostojavshegosja-8-11-sentjabrj.html
(про единоличное рукоположение)
4. Приступили к обсуждению вопроса о выработке мер и способов укрепления и упрочения трехчинной иерархии. По всестороннем обсуждении сего вопроса и возникших прений выяснилось, что нужды ради допустимо и единоличное рукоположение.

Согласно правил (свидетельств):

а) Славянская Кормчая, от свитка новых заповедей Иустина царя гл. 42, лист 302, г. 28;

б) Твор. Св. Григория Богослова т. I, стр. 68;

в) св. Феодора Студита т. II, стр. 622;

г) Бароний, лето Госп. 370, лист 322;

д) св. Григория Неокессарийского, нояб. 17, канон песнь 5;

е) Пролог 22 июня, Амфелохия Иконийского

и других.

Вопрос был поставлен на голосование, каковое и выразилось в следующем: за единоличное рукоположение подано 87 голосов; против единоличного рукоположения 75 голосов при 5 воздержавшихся; в голосовании участвовало 167 ч.; но когда выяснилось, что может произойти крайняя необходимость в единоличном рукоположении, тогда и те 75 голосов присоединились к 87 голосам и таким образом вопрос прошел почти единогласно.

4. По единогласному поручению Собора А.М. РЫБАЛОВ предложил Владыке высказать свое мнение, как он смотрит на единоличное поставление во епископы.

Владыка заявил, что много раз он высказывал свой взгляд на старообрядчество, как на идущее неотступно от правил св.св. Апостолов, 7-ми Вселенских и 9-ти Поместных Соборов, почему он и перешел в старообрядчество, теперь же он видит, что старообрядцы побуждают его нарушить I-ое правило св. Апостолов, 4-ое правило I-го Вселенского Собора, чего он боится и поэтому согласие на это не дал.

ЛЫСЯКОВ доказывает, что воля Собора для всех обязательна, но ввиду того, что мы очень мало сделали в деле приискания одного или другого епископа, мое предложение:

"Мы должны теперь же избрать Комиссию для подыскания епископа".

О. СОФОНИЙ ГАЛКИН стоит за то же, предлагает использовать все зависящие от нас способы, но если таковых епископов не подыщется, тогда просить Владыку согласиться на единоличное рукоположение.

Вносится следующее предложение А.М. РЫБАЛОВА:

"В случае крайней нужды просить Владыку поставить себе наместника"; на что Владыка дал свое согласие.

6. О. АНДРЕЕМ ЛЕБЕДЕВЫМ внесено предложение принимать переходящих епископов только от староцерковников, то есть тихоновцев.

По всестороннем обсуждении этого вопроса постановлено:

"Принимать епископов от Господствующей церкви, то есть принявших епископство до поместного собора в Москве 1923 г., и держаться постановлений нашего Собора 1924 года".

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 2225
Откуда: Воронеж
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.06.18 10:22. Заголовок: ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОБОРА..


ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОБОРА ДРЕВЛЕПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ ХРИСТОВОЙ В Н.-НОВГОРОДЕ,С 1/14 ПО 5/18 ОКТЯБРЯ 1926 Г http://raoc.info/church/141-postanovlenie-sobora-drevlepravoslavnoi-cerkvi-hristovoi-v-n-novgorode-s-114-po-518-oktjabrja-19.html

(про еп. Андрея Ухтомского)
4. Зачитывается доклад и постановление Главного Церковного Совета о епископах Андрее и Руфине. По заслушивании открываются прения. Протоиерей Андрей Лебедев указывает, что Андрей и Руфин не были присоединены к древле-православной Церкви и при беседе с Андреем епископом протоиерей о. Андрей Лебедев вынес впечатление, что у епископа Андрея нет и мысли присоединиться к старообрядчеству, а тем более помазываться Св. Миром. Священник о. И. Мощевитин также подтверждает изложенное о. А. Лебедевым. И. Никифоров предлагает не терять связи с епископом Андреем и для переговоров послать делегацию, так как с епископом Андреем вели переговоры отдельные лица.

Рыбалов предлагает зачитать постановление Главного Церковного Совета от 1-го ноября 1925 г. и 10 мая ст. ст. 1926 года о епископе Андрее и Руфине, утвердить их и тем самым закончить суждение о них.

Архимандрит Серафим: Ввиду того, что епископы Андрей и Руфин считаются не присоединенными к нашей Церкви, а только возсоединенными с архимандритом Климентом, предлагает с ними вести переговоры о присоединении их на основании канонических правил.

Владыка просит зачитать воззвание патриаршего местоблюстителя Сергия, митрополита Нижегородского от 16/29 августа 1926 года, из которого видно, что епископ Андрей запрещен в священнослужении. ПОСТАНОВЛЕНО: С епископами Андреем и Руфином всякие переговоры прекратить ввиду выяснившегося фактического обстоятельства о запрещении Андрея и в суждения о них больше не входить.

5. Слушали постановление Г.Ц.С. от 1 ноября 1925 года и 10 мая 1926 года о том, что архимандрит Климент уклонился в никонианство, где принял сан епископа, а после этого перешел в Белокриницкую иерархию, которая приняла его без всякого чиноприема.

Председательствующий просит желающих высказаться по сему докладу и зачитывает заявление бывшего архимандрита Климента о допущении его к объяснению.

Рыбалов заявляет, что дело об архимандрите Клименте всесторонне было рассмотрено в двух заседаниях Главного Церковного Совета и выяснено, что он совершил тяжкое преступление пред нашей Церковью, посему и предлагает постановления Главного Церковного Совета утвердить, а Климента НЕ СЧИТАТЬ ЧЛЕНОМ НАШЕЙ ЦЕРКВИ.

В. А. Мымрин заявляет: бывший архимандрит Климент пришел сюда не на объяснение, а получить наклейку, что он был допущен к объяснению на Соборе, чтобы тем самым утвердиться в Белокриницкой иерархии; посему предлагает Климента к объяснению не допускать.

ПОСТАНОВЛЕНО: Протоколы Главного Церковного Совета от 1 ноября 1925 года и 10 мая 1926 года утвердить. Заявление Климента оставить без последствия и считать его выбывшим из членов Нашей Церкви, как уклонившегося в ересь.

3. Протодиакон Гришин зачитывает воззвание о брадобритии к православным христианам, составленное священником о. Авраамием Абрамовым и одобренное Архиепископом Николою. По заслушивании этого воззвания ПОСТАНОВЛЕНО: воззвание это утвердить

16. Рыбалов докладывает о работах объединенной Комиссии по рассмотрению правильности документов м. Амвросия и Архиепископа Николы.

Постановили: по заслушании доклада принять его к сведению.

17. Слушали предложение Рыбалова о том, продолжать ли работу нашей Комиссии с Белокриницкими по рассмотрению документов М. Амвросия и Архиепископа Николы.

ПОСТАНОВИЛИ: продолжать

Слушали заявление А. М. Рыбалова о том, что подлинные документы Архиепископа Николы находятся у него и что их надо передать в Н.-Новгород Передумину, так как Владыка проживает ныне в пределах Нижегородской губернии.

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 2226
Откуда: Воронеж
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.06.18 10:34. Заголовок: Съезд 1923 года htt..


Съезд 1923 года http://raoc.info/church/247-sezda-1923-goda.html

4) О присоединении кафедрального архиепископа в наше старообрядчество на основании канонов церкви и согласно его документов.

Постановили:

Собрание, просмотрев подробно все документы, имеющиеся на руках у архиепископа Николы, а также принимая за внимание, что он был принят нашими христианами в то время, когда он состоял кафедральным архиепископом г. Саратова, не имея в то время никакого запрещения от Высшей Церковной Власти, собрание признало прием совершенно правильным и согласным с каноническими правилами, за что и выражает Саратовскому Обществу и о. Клименту глубокую благодарность, а Святителя собрание постановляет именовать: Архиепископом Московским, Саратовским и всея России Древле-Православных Христиан.

5) Вопрос П. А. Панкратова: с какой кафедры, - обновленческой или старой, принят архиепископ в старообрядчество и оправдывается ли его принятие согласно 13, 14 и 15 правил двухкратнаго Собора.

Постановили:

Ввиду того, что архиепископ Никола был рукоположен в сан епископа до разделения Великороссийской церкви, а потому собрание считает рукоположение и прием его правильным, что же касается правил 13, 14 и 15 двухкратнаго собора, то таковые только возвышают его подвиг, как перешедшего от ереси в древле-православную нашу Христову церковь. После прений, собрание постановило пригласить Владыку.

Речь Архиепископа Николы:

«Я до глубины своей души, тронутый искренними приветственными вашими речами, с своей стороны также искренно приветствую всех здесь собравшихся старообрядцев лично и как представителей, и считаю своим долгом ознакомить присутствующих со своей биографией, из которой вам будет видно, что я всю жизнь старался только об одном, - это найти, где и в чем заключается истина, и в конце концов я нашел ее только в самом лице Господа нашего Исуса Христа и Его Евангельском учении, а также в писаниях и преданиях св. Апостолов, каковая истина хранится в невредимости и чистоте только в единой основанной самим Христом Апостольской церкви, а в настоящее время бережется эта Божественная Истина, только в Старообрядческой церкви, почему я под конец своей жизни и решил перейти к Вам, старообрядцам. В заключение желаю, чтобы старообрядчество хранило это сокровище, как и до сего времени хранит его, в полной чистоте и неповрежденности, и чтобы старообрядцы помогли и мне в этом, а я в свою очередь, буду стараться помогать им хранить эту Божественную Истину в чистоте и неповрежденности, о чем и призываю всех старообрядцев усердно молиться Господу нашему Исусу Христу. Аминь.»

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 35
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
Картинка да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет