Автор | Сообщение |
|
| |
Сообщение: 154
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 03.06.12 19:23. Заголовок: Прикладываются ли к иконе Св.Троицы?
В РДЦ в день Св.Троицы на утрени прикладываются ли к образу праздника? Насколько я понял, в етом вопросе некий разнобой в традициях. У белокриницких поповцев - не прикладываются, в указаниях прямо написано. У безпоповцев, как я понял, прикладываются как на любой другой праздник.
|
|
|
Ответов - 6
[только новые]
|
|
|
| Протопоп
|
Сообщение: 5056
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 16.07.12 05:28. Заголовок: Прикладываются, целу..
Прикладываются, целуют руку центрального Ангела. Впрочем, на праздник Св.Троицы образ ставится сошествия Святаго Духа на апостолов, а образ Живоначальной Троицы ставится во время Вечерни Духова Дня.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 1009
Откуда: Украина, Львов
|
|
Отправлено: 16.07.12 22:35. Заголовок: У Павла Алепского вс..
У Павла Алепского встречается описание того, что в храмах того времени люди прикладывались к иконам на Торжество Православия и ТОЛЬКО!
|
|
|
|
| Протопоп
|
Сообщение: 5059
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 17.07.12 02:25. Заголовок: Ерунда. Прикладывали..
Ерунда. Прикладывались на каждой службе после приходных-исходных поклонов.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 1012
Откуда: Украина, Львов
|
|
Отправлено: 23.07.12 23:27. Заголовок: Так ведь -- "оче..
Так ведь -- "очевидец"...
|
|
|
|
| Протопоп
|
Сообщение: 5065
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 24.07.12 07:23. Заголовок: Врет, как очевидец....
Врет, как очевидец...
|
|
|
|
| Протопоп
|
Сообщение: 5067
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 24.07.12 09:01. Заголовок: Георгий, Львов пишет..
Георгий, Львов пишет: цитата: | У Павла Алепского встречается описание того, что в храмах того времени люди прикладывались к иконам на Торжество Православия и ТОЛЬКО! |
|
В Типиконе на все большие праздники стоит прямое указание о целовании иконы праздника всеми молящимися. Поэтому, если где не целовали, то нарушали устав, что, впрочем, было весьма распространено во времена Павла Алепского. Тогда и многоголосное пение в церквях встречалось нередко, но считать это нарушение правилом - ошибка. Так и с целованием икон. Если у кого-то в 17 веке был иконоборческий заскок в этом отношении, а целование икон лишь в День торжества Православия есть ни что иное, как иконоборчество, то это не повод усваивать данный заскок всей Церкви и, тем более, не повод считать оный признаком благочестием.
|
|
|
|