Автор | Сообщение |
|
| |
Сообщение: 166
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 30.08.12 13:36. Заголовок: Отпуст в попразднество
Какой отпуст положено говорить в дни попразднества? Праздничный или обычный дневной? Например, завтра: пяток, при етом попразднество Успения. Какой будет отпуст на вечерне, утрене и часах? "...Молитв ради Пречистыя Ти Матере, честнаго и славнаго Ея Успения, и святых славных и всехвальных апостол, и святых мученик Флора и Лавра, и всех святых..." - так? Или же обычный пятничный: "...силою честнаго и животворящего Креста"? Думаю, что второе вряд ли, поскольку Октай в попразднество не используем. Мне как-то уже разъясняли сей вопрос, да позабыл я.
|
|
|
Ответов - 6
[только новые]
|
|
|
| Протопоп
|
Сообщение: 5110
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 31.08.12 06:07. Заголовок: До раскола этот вопр..
До раскола этот вопрос, видимо, не был четко регламентирован уставом. По крайней мере в Типиконе я не встречал четких указаний. В некоторых дораскольных служебниках есть указания о том, что в попразднества Господских праздников отпуст говорится празднику. После раскола этот вопрос более регламентировался. В сам Двунадесятый праздник говорится праздничный отпуст без упоминания дня и дневных святых, а в попразднества отпуст говорится с упоминанием дня и дневных святых.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 167
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 31.08.12 09:49. Заголовок: о. Андрей пишет: В ..
о. Андрей пишет: цитата: | В некоторых дораскольных служебниках есть указания о том, что в попразднества Господских праздников отпуст говорится празднику. |
| Думаю, так и нужно, ибо сие логично - кому на службе молимся, тому и отпуст. Поинтересовался у двух наших единоверческих попов - да, они говорят празднику с упоминанием дневных святых. Отец Антоний осташовский говорит, что и белокриницкие так делают. Правда, одно обстоятельство сеет сомнение: в день празднования Нерукотворенного Образа в отпусте нет упоминания об Успении - "молитв ради Пречистыя Ти Матере" - и всё (так в Уставе о домашней молитве, Ока под рукой нет). А вот белокриницкий о.Александр Панкратов в своих уставных указаниях в сем отпусте упоминание Успения прописал. То ли он где то вычитал, то ли сам "по логике" вставил - не вем. о. Андрей пишет: цитата: | в попразднества отпуст говорится с упоминанием дня |
| Так менее "логично" Получается, отпуст отрывается от всей прошедшей службы и становится "вещью в себе": сегодня, например, служили-то Успению, а не Кресту.
|
|
|
|
| Протопоп
|
Сообщение: 5111
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 31.08.12 14:14. Заголовок: Димитрий Н.Б. пишет:..
Димитрий Н.Б. пишет: А это и есть исключение В среду и в пяток Крест на отпусте не упоминается. Да и служебник указывает читать в попразднества праздничный отпуст лишь Господским праздникам, не упоминая о Богородичных, так, кстати, и у Арсекния Уральского, откуда же сейчас белокриницкие иное взяли аз не вем.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 1009
Откуда: Кубань, Приморско-Ахтарск
|
|
Отправлено: 31.08.12 22:10. Заголовок: lawyer пишет: "..
lawyer пишет: Молитвословие, произносимое священником, повернувшись на запад (или мирянином, перед иконами) в конце определённых частей службы. Отп Уст, от слова "пусто", т.е., вскоре после него в храме становилось пусто. Кратко примерно так.
|
|
|
|
| Протопоп
|
Сообщение: 5113
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 01.09.12 09:52. Заголовок: Jora пишет: ОтпУст..
Jora пишет: цитата: | ОтпУст, от слова "пусто", т.е., вскоре после него в храме становилось пусто. |
|
Небольшая поправка. Отпуст скорее от слова "отпускать". Это вполне согласуется с греческим словом ἀπόλυσις, которое было некогда переведено на славянский как отпуст.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 1010
Откуда: Кубань, Приморско-Ахтарск
|
|
Отправлено: 01.09.12 22:27. Заголовок: Может быть. Мне прос..
Может быть. Мне просто вспомнились мясопуст и сыропуст
|
|
|
|