Данный форум является неофициальной интернет-площадкой для общения чад Русской Древлеправославной Церкви и всех, кто интересуется Древлеправославием. Будьте взаимно вежливы, уважайте собеседника, терпимей относитесь к мнению и высказываниям своих оппонентов. Язык подворотни, язык блатного жаргона, модных словечек современной молодежи совершенно неприемлем на этом форуме.

АвторСообщение



Сообщение: 55
Откуда: Украина, Кременчуг
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.11.14 20:02. Заголовок: ПРЕПОДОБНЫЙ АРСЕНИЙ ИКАЛТОЙСКИЙ არსენი იყალთოელი


АРСЕНИЙ ИКАЛТОЙСКИЙ არსენი იყალთოელი

[Калипосский, Монах; груз. არსენი იყალთოელი] (Вачесдзе; ок. 1050, с. Икалто, пров. Кахети, Грузия - 6.02.1127, там же), прп. Грузинской Православной Церкви, переводчик, писатель, богослов и поэт, наставник и духовник блгв. царя Давида IV Строителя. Сведения об А. И. содержатся в колофонах и приписках в рукописях его оригинальных или переводных трудов. Происходил из груз. княжеского рода. Начальное образование получил в монастыре Икалто, там же, по-видимому, принял постриг. Есть основание полагать, что А. И. продолжил образование в богословской академии Мангана в К-поле, где ознакомился с богословско-философским учением Михаила Пселла и Иоанна Итала. Подвизался в сирийском монастыре св. Симеона Чудотворца на Чёрной горе (около Антиохии), где под духовным руководством прп. Ефрема Мцире под именем Арсения Монаха начал лит. деятельность - перевел неск. сочинений Симеона Метафраста, исследуя, в частности, причины раскола с т. н. нехалкидонскими Церквами. Вскоре перешел в Калипосский монастырь на Чёрной горе, где продолжил лит. деятельность под именем Арсения Калипосского. Вероятно, уже после кончины прп. Ефрема (1101) А. И. возвратился в К-поль и поступил в монастырь св. Георгия, где перевел «Путеводитель» прп. Анастасия Синаита и «Хронограф» Георгия Монаха (Амартола), а также приступил к составлению сб. «Догматикон»,

В нач. XII в. А. И. (возможно, по приглашению блгв. царя Давида) вернулся в Грузию и принял активное участие в проведении церковной реформы и в работе Руис-Урбнисского Собора: перевел кодекс правосл. церковного права «Номоканон в XIV титулов» (ред. 882 г. Патриарха К-польского Фотия), послуживший одним из основных источников постановлений Собора. Все постановления и положения Собора были записаны А. И. в едином «Уложении», в состав к-рого вошли также пространное предисловие богословского и историко-догматического характера и панегирик блгв. Давиду Строителю «Царю Давиду - монах Арсений». А. И. был одним из инициаторов и участников Собора в Ани (груз.- Аниси), на к-ром защищал догматические основы Православия, отстаивал двуперстное знамение, осуждал брадобритие; под его влиянием часть арм. епископов-нехалкидонитов склонилась к воссоединению с правосл. Церковью. Будучи одним из инициаторов создания Гелатской академии, А. И. преподавал в ней. Через неск. лет А. И. перешел в мон-рь Шиомгвиме, крупнейший центр груз. письменности того времени, где им был создан и введен в обиход монастырский устав (типик) мон-ря Симеона Чудотворца и возведен храм во имя Пресв. Богородицы. Памятная запись рукописи, содержащей типик мон-ря Шиомгвиме, называет А. И. «светочем Грузинской Церкви». По преданию, А. И. основал Икалтойскую Духовную Академию при мон-ре Спаса Нерукотворного в Икалто, где, должно быть, и скончался.

А. И.- автор жития св. Нины, 2 завещаний блгв. царя Давида Строителя (1123, 1125), эпитафии царю, большого количества ямбическо-гимнографических стихов церковного характера, переводов Великого канона прп. Андрея Критского, «Источника знаний» прп. Иоанна Дамаскина и неск. агиографических произведений. В сочинениях А. И., отражающих влияние визант. богословской школы, уделяется особое внимание обоснованию богословских учений. Большая часть лит. наследия до сего дня не опубликована.

"ვინცა არ დაწეროს ჯვარი ორითა თითითა ვითარცა ქრისტე,წყეულიმც იყოს და ანათემა".

"Иже не крестится двема персты, якоже и Христос да будет проклят." (слав.)

От том,что крестное знамение является апостольским преданием свидетельствует свт. Василий Великий. Кроме того у греков хранилось древнее Священное Предание о том, что Христос крестился именно двумя перстами, в греческой Кормчей (Пидалионе), задолго до Руис Урбнисского собора в Грузии и Стоглавого собора в Москве, записано: Εἴ τις οὐ σφραγίζει τοῖς δυσὶ δακτύλοις, καθὼς καὶ ὁ Χριστός, ἀνάθεμα. ,что соотвутствует славянскому: Иже не крестится двема персты яко и Христос да будет проклят.

Интересно ,что нет ни одного православного свидетельства о троеперстии до 1568 года у греков, а у русских до XVII века ни в письменных документах, ни в иконографии.

Как известно, первым супругом грузинской царицы Тамар был русский князь Юрий (сын Андрея Боголюбского. В Грузии его называли "Гиорги Рус"). Русь с Х в. была православной, стояла на принципах древнего благочестия, и как известно, до церковного раскола XVII в. крестилась двумя перстами. Если бы было иначе, то никто бы не допустил брак с еретиками. И Грузия и Русь, в то время, крестились двуперстно и были единоверными.

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет [см. все]







Сообщение: 737
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.11.14 00:33. Заголовок: Борис Бабилуа Интере..


Борис Бабилуа
 цитата:
Интересно ,что нет ни одного православного свидетельства о троеперстии до 1568 года у греков,

Да у них троеперстие соборно до сих пор не закреплено вроде... а вот двуперстие закреплено вроде в 7 веке....

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Протопоп




Сообщение: 6849
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.12.14 09:04. Заголовок: Борис Бабилуа пишет:..


Борис Бабилуа пишет:

 цитата:
И Грузия и Русь, в то время, крестились двуперстно и были единоверными.

И сейчас и Грузинская Церковь, и Русская крестятся двумя перстами и единоверны друг другу

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 175
Откуда: Россия, Урень
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.12.14 17:11. Заголовок: ///Да у них троеперс..


///Да у них троеперстие соборно до сих
пор не закреплено вроде/// Андрей, ну тогда значит они, получается, юридически являются двоеперстниками, коли не было соборного деяния по троеперстию.

Православие /РДЦ/ Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 318
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.12.14 21:15. Заголовок: В древлеправославном..


В древлеправославном календаре за 2012 год есть статья: "Грузинская древлеправославная церковь: ее история, ее святые, ее святыни"


Собор Светицховели - "Животворящий Столб", 1029 год.


Тбилисский Сионский собор. VI - VII век.

РДЦ

«В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог» (Иоанн 1:1).
Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 813
Откуда: Воронеж
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.12.14 21:44. Заголовок: Алексей Андрей, ну т..


Алексей
 цитата:
Андрей, ну тогда значит они, получается, юридически являются двоеперстниками, коли не было соборного деяния по троеперстию.

А че, так и получается теоретически

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Протопоп




Сообщение: 6890
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.01.15 10:42. Заголовок: Юридически им это до..


Юридически им это до лампочки

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 320
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.01.15 11:09. Заголовок: А еще есть Храм Джва..


А еще есть Храм Джвари. Монастырь Святого Креста. VI век.


Вот сюда я точно хотела бы съездить в паломническую поездку. Красоту такую увидеть.

РДЦ

«В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог» (Иоанн 1:1).
Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1363
Откуда: Украина, Львов
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.01.15 14:09. Заголовок: Борис Бабилуа пишет:..


Борис Бабилуа пишет:

 цитата:
ვინცა არ დაწეროს ჯვარი ორითა თითითა ვითარცა ქრისტე,წყეულიმც იყოს და ანათემა".

"Иже не крестится двема персты, якоже и Христос да будет проклят." (слав.)


Борис, здравствуй!
А откуда сия надпись на грузинском: ты сам перевёл, взял у наших братьев древлеправославных или из трудов прп.Арсения? Как я понял, ты хотел показать общность между поместными церквами.

Львовское братство прп. Илии Муромца. Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Протопоп




Сообщение: 6929
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.01.15 14:33. Заголовок: Борис Бабилуа пишет:..


Борис Бабилуа пишет:

 цитата:
От том,что крестное знамение является апостольским преданием свидетельствует свт. Василий Великий. Кроме того у греков хранилось древнее Священное Предание о том, что Христос крестился именно двумя перстами, в греческой Кормчей (Пидалионе), задолго до Руис Урбнисского собора в Грузии и Стоглавого собора в Москве, записано: Εἴ τις οὐ σφραγίζει τοῖς δυσὶ δακτύλοις, καθὼς καὶ ὁ Χριστός, ἀνάθεμα. ,что соотвутствует славянскому: Иже не крестится двема персты яко и Христос да будет проклят.

Это ошибка. Педалион составлен Никодимом Святогорцем в самом конце 18 века.

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 55
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
Картинка да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет