Автор | Сообщение |
|
| |
Сообщение: 95
Откуда: Область Войска Донского
|
|
Отправлено: 29.05.12 11:13. Заголовок: Прошу разьяснить мне худоумному вот что :
Недавно с одним собратом в переписке затронул наболевший у меня на душе вопрос об исповеди. Прошу вашей помощи: меня знаете, что напрягает....грехи ведь прощаются только после исповеди, ведь так? дело в том, что как обьяснил единоверческий поп, имеющий богословское образование. что только совокупность молитв кающегося и молитвы разрешительные священника-отпускают грехи и человек очищается. ему подаються силы для борьбы со грехом. а поновление исповеди может прочитать простой человек . я физически чувствовал облегчение после такой исповеди. и в Древней Церкви был такой же порядок исповеди но почему произошла подмена в РПСЦ И РДЦ ? почему исповедь заменилась простой беседой о грехах? без чтения разрешительных молитв? как мне обьяснили попы...хоть ваши..хоть наши, что эта молитва-допуск ко Причастию. но ведь получается, что человеку не отпущены грехи. что он ходит с нераскаянными грехами и прибавляет новые....ему не подаются силы для борьбы со грехом и для исполнения эпитимии и человек фактически все время отлучен от Причастия вот что меня волнует. я понимаю, что это неправильно и против Древнецерковной практики зачем человеку оставлять грех и не прощать его, если без этого он не сможет бороться со грехом? Христос ведь сразу прощал грехи людям, а уже после человек творил дела покаяния после отпущения греха. полная исповедь подразумевает обязательное наличие разрешительной молитвы. это я знаю точно но не сводится только к беседе о своих грехах. в таком случае...священник излишен...и я могу прочитать скитское покаяние функция священника именно в чтении разрешительной молитвы и отпущении грехов если нет этого-священник излишен. все люди должны находиться в земном поклоне во время чтения сих молитв....я и слова помню их....прям хоть самому читай их...раз попы не хотят. эти политвы НЕ ДОЛЖНЫ читаться во время поновления. они не входят в само поновление и никогда не входили. они входят в сам чин исповеди и читаются над всеми...даже теми...кто не допускается до причастия и пришел просто на исповедь это я знаю совершенно точно..и еп. белокриницкий Зосима это подтвердил. поновление-это простое усугубление покаяния...общая исповедь. читаемая и без священника. он в этом случае необязателен. наподобие скитского..только в сокращенной версии. исповедь всегда совершается в один прием. пришел человек на исповедь, кается....ему как и всем прочитали разрешительные молитвы и дается эпитимия. а если желает причаститься-то с утра приходит на поновление, которое вычитывает уставщик для всех желающих Причастия. вт и вся логика Зосима подтвердил правильность моих выводов.
|
|
|
Ответов - 28
[только новые]
|
|
|
| Протопоп
|
Сообщение: 4931
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 29.05.12 12:36. Заголовок: Непонятен вопрос, то..
Непонятен вопрос, точнее его причина - у нас (РДЦ) читаются разрешальные молитвы. Их не читают лишь тогда, когда человек, исповедав грех, не обещает перестать совершать оный.
|
|
|
|
| Протопоп
|
Сообщение: 4932
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 29.05.12 12:38. Заголовок: Кстати говоря, почем..
Кстати говоря, почему в роли консультанта выступает недоброжелатель Церкви Зосима?
|
|
|
|
| |
Сообщение: 109
Откуда: Область Войска Донского
|
|
Отправлено: 29.05.12 14:28. Заголовок: Я указал лишь тому п..
Я указал лишь тому парню в переписке, что так считает и их епископ Зосима. А консультировал меня он по этому поводу еще когда я учился у них в Москве.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 110
Откуда: Область Войска Донского
|
|
Отправлено: 29.05.12 14:31. Заголовок: Как понять не обещае..
Как понять не обещает? на каждой исповеди человек обещает не совершать грех. На каждой. иначе смысл исповеди теряется. а уж человек по немощи своей если грешит впоследствии-то вновь кается на исповеди и над ним вновь читаются разрешительные молитвы. Они входят в чин любой исповеди, независимо от степени греховности человека.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 2115
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
|
|
Отправлено: 29.05.12 14:33. Заголовок: Странное отношение к..
Странное отношение к исповеди, очень странное. И чуждое. Кстати, исповедь не связана с причастием. Исповедь - отдельное таинство, по необходимости. Просто к причастию без исповеди не допускают, вот от этого и совмещение в некоторых головах.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 111
Откуда: Область Войска Донского
|
|
Отправлено: 29.05.12 14:56. Заголовок: Я вопрос про связанн..
Я вопрос про связанность с причастием не поднимал. На Пасху вообще причащаются все, кто не отягощен смертными грехами. А в отношении к исповеди-это мое личное восприятие. Она неполноценна без разрешительных молитв и не имеет спасительной силы, подобно тому, как Причастие не совершится без чтения евхаристического канона и Анафоры. Безусловно-это святыня, но не имеющая того спасительного значения и силы, как Таинство Св.Причащения. В отношении исповедания-аналогично. Если нет разрешительных молитв-безсмысленна сама исповедь. Честное слово...хоть самому читай эти молитвы над самим собой, раз душа того алчет уже много лет. Выходит так. Я не могу ходить на простую беседу о своих грехах, которые священнику оскомину уже набили. мне нужно отпущение и разрешение, но не беседа. главное потеряно в этом...и никто похоже меня не может понять. простите Христа ради.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 2118
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
|
|
Отправлено: 29.05.12 15:55. Заголовок: Иван Анатольевич пиш..
Иван Анатольевич пишет: цитата: | На Пасху вообще причащаются все, кто не отягощен смертными грехами. |
|
А вот мне однажды один из белокриницких знакомых, услышав, что я причащался на Пасху, воскликнул: "Как? На Пасху?" Словно, это какое-то преступление. У меня после этих слов, которые он, естественно, не от своего ума произнес, а от установившегося там обычая, много различных мыслей в голове крутилось. Иван Анатольевич пишет: цитата: | А в отношении к исповеди-это мое личное восприятие. Она неполноценна без разрешительных молитв |
|
А что это за исповедь без отпущения грехов и без разрешительной молитвы? Это - просто беседа. Я и всем вам могу таким же образом всё рассказать. При этом священник-то нужен не для выслушивания, а для совершения таинства.
|
|
|
|
| Протопоп
|
Сообщение: 4934
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 29.05.12 16:59. Заголовок: Иван Анатольевич пиш..
Иван Анатольевич пишет: цитата: | Как понять не обещает? на каждой исповеди человек обещает не совершать грех. На каждой. иначе смысл исповеди теряется. а уж человек по немощи своей если грешит впоследствии-то вновь кается на исповеди и над ним вновь читаются разрешительные молитвы. Они входят в чин любой исповеди, независимо от степени греховности человека. |
|
Например человек живет в блудном сожительстве. Пока не расторгнет таковое, разрешальная молитва над ним читаться не должна. Исповедь - не игрушки: "пришел - сдал грехи". В чине исповеди прямо написано над кем можно и нужно разрешальную молитву совершать, а над кем нет:
|
|
|
|
| Протопоп
|
Сообщение: 4935
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 29.05.12 17:04. Заголовок: Иван Анатольевич пиш..
Иван Анатольевич пишет: цитата: | и никто похоже меня не может понять. |
|
Что понять-то? У нас в РДЦ читают над исповедниками разрешальные молитвы, в том числе и над теми исповедниками, которые удерживаются от причастия. И поновление к разрешению грехов действительно отношения не имеет. Это просто перечень грехов, на случае, если исповедник, что-нибудь забыл, то при прочтении он может вспомнить. Но непосредственно к таинству поновление не относится.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 2119
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
|
|
Отправлено: 29.05.12 17:38. Заголовок: о. Андрей пишет: На..
о. Андрей пишет: цитата: | Например человек живет в блудном сожительстве. |
|
Отче, ну это - исключительные случаи. Да, кстати, раз вопрос возник, задам и я свой. Если тот случай, когда христианин отлучен от совместной молитвы, как с исповедью? Принимают или на зеркало указывают: "Пока рожа крива, на зеркало не пеняй"? Я понимаю, что часто подобные люди, ушедшие из Церкви, на исповедь и сами не пойдут, но всё же... Если пришел, но сожительство расторгать не хочет. Правда, я тут и сам уж не знаю, что и думать. А у тебя - большой священнический опыт.
|
|
|
|
| Протопоп
|
Сообщение: 4937
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 30.05.12 04:15. Заголовок: На исповедь все равн..
На исповедь все равно ходить нужно. Таинство не только в разрешальной молитве заключается. Разрешальной молитвой отпускается грех, но Божественная благодать освящает все таинство, помогая человеку глубже прочувствовать свои проступки, переосмыслить жизнь. В чине ведь и предуготовительные молитвы есть, не только рзрешальные.
|
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 2120
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
|
|
Отправлено: 30.05.12 04:18. Заголовок: Это всё понятно, отч..
Это всё понятно, отче, а раз приходящаго ко мне не изжену, то - слава Богу!
|
|
|
|
| |
Сообщение: 43
Откуда: Россия, Орехово-Зуево
|
|
Отправлено: 22.10.13 20:54. Заголовок: А как в РДЦ проходит..
А как в РДЦ проходит исповедь? Как подходит,что говорит и делает(какие поклоны ?) исповедуемый в начале и конце исповеди? Исповедуемый сам перечисляет свои грехи или же это ответы на вопросы священника?
|
|
|
|
Отправлено: 25.10.13 19:19. Заголовок: Сергiй пишет: Кстат..
Сергiй пишет: цитата: | Кстати, исповедь не связана с причастием. Исповедь - отдельное таинство, по необходимости. Просто к причастию без исповеди не допускают, вот от этого и совмещение в некоторых головах. |
|
Такое совмещение сплошь и рядом в головах иереев в прямое нарушение 52-го апостольского правила.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 3512
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
|
|
Отправлено: 25.10.13 19:45. Заголовок: Я-то - эгоист, когда..
Я-то - эгоист, когда пишу, то о себе чаще всего думаю. А мне нужна частая исповедь в любое время, по нужде. К причастию же не после каждой исповеди дерзнул бы приступить.
|
|
|
|
Отправлено: 25.10.13 20:05. Заголовок: Сергiй Я не знаю уме..
Сергiй Я не знаю уместно ли будет тут сие написать, если что простите меня дурака Христа ради. Однажды мне довелось пообщаться с одним безпоповцем и разговор зашел конечно и о исповеди с причастием. Ну я дабы не спугнуть прикинулся совершенным чайником и давай его пытать об особенностях. Старые люди любят поучать молодых, эту психологическую особенность часто использую. Так вот, он мне образно показал. Говорит, исповедь - это когда представь что ты наелся всякой дряни и у тебя жутко болит живот. Терпеть можно, но уж совсем не комфорт. А исповедь это как облегчится. Правда до следующего раза. Кстати, у Ефрема Сирина есть хорошие слова о тех кто кажный день грешит и кажный день кается. Молитва - это попытки унять неудобь, но молитвы хороши когда от сердца, иначе только прогневляешь Бога. А причастие - это совершенное лекарство, им дорожить надо потому как никто не знает когда Господь управит наши дни и можно просто не успеть добраться до лекарства и истечь поносом. Не дословно, но близко к тексту. Еще раз простите Христа ради.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 3519
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
|
|
Отправлено: 25.10.13 20:08. Заголовок: Оригинально. :sm38:..
Оригинально. Но, главное, верно как! По-крестьянски, без излишней хвилосохвии, зато доходчиво.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 36
|
|
Отправлено: 25.10.13 20:41. Заголовок: Глеб пишет: Такое с..
Глеб пишет: цитата: | Такое совмещение сплошь и рядом в головах иереев в прямое нарушение 52-го апостольского правила. |
| Т.е. хотите сказать, что в РДЦ отказывают людям в исповеди?
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 37
|
|
Отправлено: 25.10.13 20:45. Заголовок: АлексЭд пишет: А ка..
АлексЭд пишет: цитата: | А как в РДЦ проходит исповедь? Как подходит,что говорит и делает(какие поклоны ?) исповедуемый в начале и конце исповеди? Исповедуемый сам перечисляет свои грехи или же это ответы на вопросы священника? |
| Тут придется скопировать весь чин исповеди, чтобы на всё ответить. А по поводу вопросов, то на первой исповеди священник задаёт вопросы написанные в чине исповеди.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 3520
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
|
|
Отправлено: 25.10.13 21:13. Заголовок: простопоп Владимир п..
простопоп Владимир пишет: цитата: | Т.е. хотите сказать, что в РДЦ отказывают людям в исповеди? |
|
Я думаю, у Глеба здесь общие рассуждения.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 38
|
|
Отправлено: 25.10.13 21:17. Заголовок: А, наверное я не пон..
А, наверное я не понял.
|
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 3522
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
|
|
Отправлено: 25.10.13 21:21. Заголовок: Если б мы жили в при..
Если б мы жили в приходах, то по большей части занимались бы вопросами внутриприходскими, а так как мы на вольных хлебах, да еще и поговорить хочется, вот и даем себе волю на форумах.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 39
|
|
Отправлено: 25.10.13 21:57. Заголовок: Сергiй пишет: вот ..
Сергiй пишет: цитата: | вот и даем себе волю на форумах |
| Как там поется: вольному воля...?
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 3523
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
|
|
Отправлено: 25.10.13 22:13. Заголовок: :sm38: ..
|
|
|
|
Отправлено: 26.10.13 07:55. Заголовок: простопоп Владимир п..
простопоп Владимир пишет: цитата: | Т.е. хотите сказать, что в РДЦ отказывают людям в исповеди? |
|
Нет, я не хочу сказать что это наблюдается в РДЦ потому как я еще не присоединился и оснований у меня так говорить просто нет. Если бы у меня были основания я прямо бы и написал что "иереи РДЦ". Но поскольку я написал просто "иереи" значит подразумеваются иереи в отношении которых у меня есть основания так говорить, о которых я такое дело знаю.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 40
|
|
Отправлено: 26.10.13 10:39. Заголовок: Глеб пишет: Нет, я ..
Глеб пишет: цитата: | Нет, я не хочу сказать что это наблюдается в РДЦ потому как я еще не присоединился и оснований у меня так говорить просто нет. Если бы у меня были основания я прямо бы и написал что "иереи РДЦ". Но поскольку я написал просто "иереи" значит подразумеваются иереи в отношении которых у меня есть основания так говорить, о которых я такое дело знаю. |
| Я просто не понял. Прошу прощения.
|
|
|
|
Отправлено: 26.10.13 10:48. Заголовок: простопоп Владимир Б..
простопоп Владимир Бог простит и Вы меня простите за корявость языка.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 41
|
|
Отправлено: 26.10.13 11:45. Заголовок: Глеб пишет: Бог про..
Глеб пишет: цитата: | Бог простит и Вы меня простите |
| и вас Бог простит.
|
|
|
|