Автор | Сообщение |
|
| |
Сообщение: 351
Откуда: Москва
Фото:
|
|
Отправлено: 17.09.15 13:22. Заголовок: Запрет чая и кофе от святого???
Нашел с одной старообрядческой рукописи (скорее всего, конца 18-го в. – начала 19-го) вот такой любопытный запрет: Или эта же картинка в полный размер: Скрытый текст Хочется понять: действительно ли был такой св. Иоанн Назорей, написавший эти слова, или это чья-то отсебятина
|
|
|
Ответов - 105
, стр:
1
2
3
All
[только новые]
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 865
Откуда: Россия, Волгоград
|
|
Отправлено: 29.09.15 23:21. Заголовок: какой шикарный кован..
какой шикарный кованный забор! Я была бы очень рада если вокруг нашего храма был бы такой забор, красивый и надежный. Друзья, ну что за мелочность? Вокруг храма прекрасный забор, кому жалко? Если благотворитель, занимающийся ковкой, такой забор выстроит вокруг церкви, кого жаба задушит? Извиняюсь за офф По теме. Недавно читала уложение Ирюмского Собора, так там тоже про чай определено. Как быть?))
|
|
|
|
| |
Сообщение: 364
Откуда: Москва
Фото:
|
|
Отправлено: 30.09.15 03:04. Заголовок: Катерина пишет: По ..
Катерина пишет: цитата: | По теме. Недавно читала уложение Ирюмского Собора, так там тоже про чай определено. Как быть?)) |
| Вы можете процитировать точно, что там сказано относительно чая?
|
|
|
|
| Протопоп
|
Сообщение: 7760
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 30.09.15 05:07. Заголовок: Катерина пишет: Есл..
Катерина пишет: цитата: | Если благотворитель, занимающийся ковкой, такой забор выстроит вокруг церкви, кого жаба задушит? |
|
Так речь была о том, чтобы не заниматься растратами, но понимать, каков бюджет прихода, если же кто-то из благотворителей пожелает профинансировать забор или приходской самолет, то это право жертвователя, естественно. Катерина пишет: цитата: | Недавно читала уложение Ирюмского Собора, так там тоже про чай определено. Как быть?)) |
|
Чай пить Ирюмский Собор был частным (уральским) и его постановления носили временный характер. После восстановления Епископства его постановления должны были бы быть подтверждены Собором с участием архиереев. Сами же участники Ирюмского Собора не приводят никаких обоснований своего такого постановления, хотя по некоторым другим вопросам обоснование приведено. А все что не от писания и не от правил, но от собственного рассуждения, то в руководство церковное не принимается. Таким образом, отцов за труды хвалим, зато что старались сохранить хоть какое-то структурное устройство и упорядочить христианскую жизнь, разрешая насущные вопросы и не пуская все на самотек, однако мы не обязаны следовать очевидно неправильному. Особенно, если учесть, что поповцы чай, все-таки, пили и даже самоварными фабриками владели и на выручку храмы строили, например, купец Салищев в Туле. cocpucm пишет: цитата: | Вы можете процитировать точно, что там сказано относительно чая? |
|
"Чай и табак християном не употреблять". Время показало, что они не тождественны
|
|
|
|
| |
Сообщение: 365
Откуда: Москва
Фото:
|
|
Отправлено: 30.09.15 11:16. Заголовок: о. Андрей пишет: Са..
о. Андрей пишет: цитата: | Сами же участники Ирюмского Собора не приводят никаких обоснований своего такого постановления, хотя по некоторым другим вопросам обоснование приведено. |
| От кого-то слышал, что в 19 в. чай был 100%-но импортным и при его (равно как и кофе) растаможке никонианские иереи читали над ним какую-то молитву
|
|
|
|
| Протопоп
|
Сообщение: 7765
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 30.09.15 17:20. Заголовок: Ну это ж не жертва и..
Ну это ж не жертва идолам. Никониане читали, староверы перечитывали. Если храм можно после молитвы еретиков вернуть в каноническое состояние, то уж чай-то тем более.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 368
Откуда: Москва
Фото:
|
|
Отправлено: 30.09.15 18:03. Заголовок: Я точно не помню; во..
Я точно не помню; возможно, это объяснял САП о позиции странников, которые воспринимали "освященный" никонианами импорт именно как идоложертвенное
|
|
|
|
| Протопоп
|
Сообщение: 7768
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 30.09.15 18:12. Заголовок: В правилах запрещено..
В правилах запрещено даже католическую Евхаристию почитать за что-либо простое и хулить, поскольку над приношением призывалось имя Бога. Ну, у странников своя, безусловно, позиция. Зато деньги у них не пахнут и в освящении не нуждаются...
|
|
|
|
| |
Сообщение: 1888
Откуда: Кубань, Приморско-Ахтарск
|
|
Отправлено: 01.10.15 01:24. Заголовок: А "их" креще..
А "их" крещение - наипаче осквернение?
|
|
|
|
| Протопоп
|
Сообщение: 7773
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 01.10.15 02:43. Заголовок: Jora пишет: А "..
Jora пишет: цитата: | А "их" крещение - наипаче осквернение? |
|
В правилах сказано о крещении еретиков, которое совершается не в честь Троицы. Католики по строгому смыслу правил (зри 1-е пр. св. Василия Великого) схизматики и их крещение принималось без повторения, пока совершалось погружательно.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 1890
Откуда: Кубань, Приморско-Ахтарск
|
|
Отправлено: 02.10.15 00:13. Заголовок: Так и думал, что ето..
Так и думал, что ето мнение - сгущение красок. Кажется, автор - инок Киево-ПЛ? Некоторые применяют к никонианскому крещению, независимо от обливания или погружения. Спаси Христос, батюшка, за ответ!
|
|
|
|
| Протопоп
|
Сообщение: 7788
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 02.10.15 05:03. Заголовок: Автор выражения? Авт..
Автор выражения? Автор выражения св. Климент Римский. Оно в апостольских правилах. И крещение еретиков - действительно осквернение. Только, когда говорим это должны четко понимать, кого Церковь считает еретиком в собственном смысле, кого, раскольником, а кого раздорником.
|
|
|
|
|
| |
Сообщение: 1215
Откуда: Воронеж
|
|
Отправлено: 02.10.15 12:16. Заголовок: о. Андрей И крещени..
о. Андрей цитата: | И крещение еретиков - действительно осквернение. Только, когда говорим это должны четко понимать, кого Церковь считает еретиком в собственном смысле, кого, раскольником, а кого раздорником. |
|
Вот именно. А при спорах часто применяют то, что применимо исключительно к еретикам, к раскольникам и раздорникам. И всегда такая путаница получается.....
|
|
|
|
| Протопоп
|
Сообщение: 7796
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 02.10.15 13:54. Заголовок: Путаница-то не в пра..
Путаница-то не в правилах, а в головах. Правила все очень точно и определенно разделяют.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 1329
Откуда: Сибирская епархия, Иркутск, стихарный чтец
|
|
Отправлено: 02.10.15 16:05. Заголовок: о. Андрей пишет: и..
о. Андрей пишет: цитата: | их крещение принималось без повторения, пока совершалось погружательно. |
| Вот любопытно, если кто из "Амвросианцев" обратится, как с ним вопрос решится.
|
|
|
|
| Протопоп
|
Сообщение: 7801
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 03.10.15 03:50. Заголовок: Какие из них, католи..
Какие из них, католики или анабаптисты? Преемственное крещение у западных христиан утрачено, что официально признано в 1622 году Русской Церковью. Поэтому даже, если они и покрестят кого погружательно, едва ли такое крещение будет оставлено без повторения.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 1220
Откуда: Воронеж
|
|
Отправлено: 03.10.15 09:17. Заголовок: о. Андрей Путаница-т..
о. Андрей цитата: | Путаница-то не в правилах, а в головах. |
|
Это точно. цитата: | Правила все очень точно и определенно разделяют. |
|
Но можно читать и не понимать, как тот евнух: И вот, муж Ефиоплянин, евнух, вельможа Кандакии, царицы Ефиопской, хранитель всех сокровищ ее, приезжавший в Иерусалим для поклонения, 28 возвращался и, сидя на колеснице своей, читал пророка Исаию. 29 Дух сказал Филиппу: подойди и пристань к сей колеснице. 30 Филипп подошел и, услышав, что он читает пророка Исаию, сказал: разумеешь ли, что читаешь? 31 Он сказал: как могу разуметь, если кто не наставит меня? (Деян. 8)
|
|
|
|
| Протопоп
|
Сообщение: 7807
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 03.10.15 10:12. Заголовок: Для наставления в пр..
Для наставления в правилах Аристен, Вальсамон и Зонара. Все есть. Было бы желание и объективный подход.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 1223
Откуда: Воронеж
|
|
Отправлено: 03.10.15 11:21. Заголовок: о. Андрей Для настав..
о. Андрей цитата: | Для наставления в правилах Аристен, Вальсамон и Зонара. Все есть.[quote] Было бы желание и объективный подход |
|
.`В этом случае, в наше время, роль Филиппа исполняется напрямую...ведь так?
|
|
|
|
| Протопоп
|
Сообщение: 7809
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 03.10.15 12:06. Заголовок: Однозначно. Как сказ..
Однозначно. Как сказано: в последние времена не ищи ответа в человеках, но во Святом Писании.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 1331
Откуда: Сибирская епархия, Иркутск, стихарный чтец
|
|
Отправлено: 03.10.15 17:48. Заголовок: о. Андрей пишет: П..
о. Андрей пишет: цитата: | Преемственное крещение у западных христиан утрачено, что официально признано в 1622 году |
| Так то оно, конечно, так. Хотя думаю в то время некоторые очаги преемственности сохранялись. Но с другой стороны это и хорошо, что суд над ними уже произнесен. Вот только непонятна радость некоторых старообрядцев в том, что их священство нашло каноническое признание у католиков.
|
|
|
|
| Протопоп
|
Сообщение: 7813
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 03.10.15 18:31. Заголовок: Ну, так на безрыбье ..
Ну, так на безрыбье и рак - рыба.
|
|
|
|
|
| |
Сообщение: 1894
Откуда: Кубань, Приморско-Ахтарск
|
|
Отправлено: 03.10.15 23:36. Заголовок: о. Андрей пишет: Ав..
|
|
|
|
| |
Сообщение: 379
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 16.10.15 12:12. Заголовок: о. Андрей пишет: Ир..
о. Андрей пишет: цитата: | Ирюмский Собор был частным (уральским) и его постановления носили временный характер. После восстановления Епископства его постановления должны были бы быть подтверждены Собором с участием архиереев. |
| Интересно. Не знал, что у Ирюмского собора такой статус. Надо полагать, такой же и у керженских?... Выходит, действует принцип: "Что не подтверждено (Собором епископов), то не действует"? Я полагал, что наоборот. Так что же, постановления ваших прежних Соборов действуют лишь в части, подтверждённой после 1924 года? А когда такие подтверждения были, и какие конкретно правила подтверждены?
|
|
|
|
| Протопоп
|
Сообщение: 7839
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 16.10.15 16:32. Заголовок: Димитрий Н.Б. пишет:..
Димитрий Н.Б. пишет: цитата: | Выходит, действует принцип: "Что не подтверждено (Собором епископов), то не действует"? |
|
Действует пока не возникнут условия для Собора епископов. Ведь ясно же, что если бы у староверов были изначально архиереи, то не было бы никаких соборов мирян. Вспомните, как наперебой оспаривают староверы, каких взглядов придерживался Павел Коломенский. Да и вообще все ведь беспоповство держится на том, что мифический Куржицкий собор епископов, якобы, осудил и низложил никонианство. То есть беспоповцы сами осознавали нетвердость своей позиции без подобного основания. Димитрий Н.Б. пишет: цитата: | Так что же, постановления ваших прежних Соборов действуют лишь в части, подтверждённой после 1924 года? А когда такие подтверждения были, и какие конкретно правила подтверждены? |
|
Фактически это так. И об этом в текстах Соборов 1924 и 1925 г. Собственно ведь все соборы мирян решали канонически значимые вопросы лишь о присоединения внешних. Других вопросов всерьез не рассматривали. Да и нужно понимать, что все что подтверждено церковным правом принимается само по себе, а что не подтверждено, то не может считаться обязательным к исполнению. Решения же местных Соборов даже и епископских всегда подтверждал Собор больший, а иначе они оставались частными решениями местечкового значения. За историю Церкви частных Соборов было огромное множество, но частью вселенского церковного права признаны лишь решения 9 из них.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 146
Откуда: Россия, Тайшет (Иркутская обл.)
|
|
Отправлено: 07.03.19 12:02. Заголовок: о. Андрей пишет: В ..
о. Андрей пишет: цитата: | В правилах запрещено даже католическую Евхаристию почитать за что-либо простое и хулить, поскольку над приношением призывалось имя Бога. |
|
А в каком конкретно правиле это сказано?
|
|
|
Ответов - 105
, стр:
1
2
3
All
[только новые]
|
|