Данный форум является неофициальной интернет-площадкой для общения чад Русской Древлеправославной Церкви и всех, кто интересуется Древлеправославием. Будьте взаимно вежливы, уважайте собеседника, терпимей относитесь к мнению и высказываниям своих оппонентов. Язык подворотни, язык блатного жаргона, модных словечек современной молодежи совершенно неприемлем на этом форуме.

АвторСообщение
Иван Анатольевич



Сообщение: 30
Откуда: Донская Казачья Республика
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.12 01:31. Заголовок: Из жизни белокриницкого согласия


Конец «непоминающей» иерархии
http://www.staroobrad.ru/modules.php?name=News2&file=article&sid=788

Особенно интересно их косвенное признание реального к нам отношения : " Несколько слов о самой процедуре приема уже бывшего еп. Внифантия. Разумеется, никаких канонических правил о приеме с утратой священного сана не имеется. Решение Архиерейского Собора от 17 октября 2008 г. отказавшего признать хиротонию Внифантия как на совершенную единолично, так же не имеет силы. Соборы Белокриницкой иерархии всегда признавали единоличные хиротонии, даже совершенные в раздоре. Не исключено, что причиной отказа в признании хиротонии Внифантия является негласное признание самозванства новозыбковской иерархии и соответственно РДЦ."

Древлеправославие-это Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
Профиль
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]


Konstantino



Сообщение: 81
Откуда: Киевская Русь, Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.02.12 11:13. Заголовок: о. Андрей пишет: Гл..


о. Андрей пишет:

 цитата:
Глаза-то раскройте, Константин! Это уже верх или духовной слепоты, или лицемерия! РПСЦ имеет трехчинную иерархию на 80 лет дольше, чем мы и до сих пор никониан не осудила и таинства никонинаские без повторения приемлет (и даже без исследования - назовите кем рукоположены принятые в РПСЦ за последние годы в сущем сане никонианские попы). Вы в своем глазу бревна не видите!


все я вижу оттого и терплю Христа ради, а те кто принимал дадут ответ. Но вы как всегда о себе не ответили насчет никонов. Покажите пример.

о. Андрей пишет:

 цитата:
Вы своей рукой вынесли приговор Белокриницкой иерархии. Вы согласились с Ивановским, что Ваше священство такое же "приемлемое", как священство католиков и англикан. Что ж, для никонианина Ивановского этого было достаточно, что бы признать ваше священство, но НИКТО ИЗ СТАРОВЕРОВ НИКОГДА НЕ ПРИЗНАВАЛ И НЕ ПРИЗНАЕТ ПРИЕМЛЕМЫМ СВЯЩЕНСТВО КАТОЛИКОВ И АНГЛИКАН. Вот уж воистину "их устами обличил их" (Дан.13:61).


не несите ерунды, я привел слова врагов староверчества а вы за них схватились буд-то я с ними согласен.

Спаси Христос!: 0 
Профиль
о. Андрей
Протопоп




Сообщение: 4487
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.02.12 11:18. Заголовок: Konstantino пишет: ..


Konstantino пишет:

 цитата:
они не ставят под сомнение крещение митрополита и патриарха

Потому что они вообще никогда не ставят под сомнение обливательное крещение, а староверы ставят.

Konstantino пишет:

 цитата:
Где искать лучшего признания как не у врагов староверия.

У Христа нужно признания искать, а мнение прочих - 0.

Вы на заданные Вам вопросы отвечать будете или нет? Если да, то скажите, признаете Вы обливательное крещение действительным крещением или нет; на основании каких документальных свидетельств Вы можете показать, что переход митр. Амвросия в старообрядчества имел место. Если отвечать не собираетесь, то давайте прекратим эту пустую дискуссию.

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
Профиль
о. Андрей
Протопоп




Сообщение: 4488
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.02.12 11:22. Заголовок: Konstantino пишет: ..


Konstantino пишет:

 цитата:
все я вижу оттого и терплю Христа ради, а те кто принимал дадут ответ.

Католики таким суждением тоже оправдаться смогут?

Konstantino пишет:

 цитата:
Но вы как всегда о себе не ответили насчет никонов. Покажите пример.

Что не ответил?

Konstantino пишет:

 цитата:
не несите ерунды, я привел слова врагов староверчества а вы за них схватились буд-то я с ними согласен.

Если Вы с ними не согласны, то зачем вы их вообще привели? Для Вас они враги и не свидетели, зачем Вы тогда их прокламациями загромождаете тему?

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
Профиль
Сергiй
постоянный участник


Сообщение: 1763
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.02.12 14:45. Заголовок: Konstantino пишет: ..


Konstantino пишет:

 цитата:
Это смешно.

В вашем случае уже не смешно, потому что очень серьёзно.


Спаси Христос!: 0 
Профиль
Сергiй
постоянный участник


Сообщение: 1764
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.02.12 14:49. Заголовок: о. Андрей пишет: Ес..


о. Андрей пишет:

 цитата:
Если отвечать не собираетесь, то давайте прекратим эту пустую дискуссию.

По-моему, все эти разговоры приводят к последним словам. Стоит ли тратить время на переливание из пустого в порожнее?

Спаси Христос!: 0 
Профиль
Сергiй
постоянный участник


Сообщение: 1765
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.02.12 14:53. Заголовок: о. Андрей пишет: от..


о. Андрей пишет:

 цитата:
отому что они вообще никогда не ставят под сомнение обливательное крещение, а староверы ставят.

Они и окропительное "крещение" под сомнение не ставят. И любое экзотическое, вроде хлопания мокрой ладонью по лбу три раза.
А знакомого католика в Москве "под исповедь принимали", а потом мы с ним встретились через несколько лет, а он и говорит: "Я от католиков никуда и не уходил". Так что чиноприем чиноприему рознь. Кто-то в нем одно усмотрел, кто-то - абсолютно другое. А когда действуют по всем правилам, сомнений не бывает.

Спаси Христос!: 0 
Профиль
Сергiй
постоянный участник


Сообщение: 1766
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.02.12 14:56. Заголовок: о. Андрей пишет: Ка..


о. Андрей пишет:

 цитата:
Католики таким суждением тоже оправдаться смогут?

Католики своих правил всё ж придерживаются в очень многих вопросах, а вот когда православные начинают юлить, это уже всё, конец.

Спаси Христос!: 0 
Профиль
Konstantino



Сообщение: 82
Откуда: Киевская Русь, Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.02.12 15:23. Заголовок: о. Андрей пишет: По..


о. Андрей пишет:

 цитата:
Потому что они вообще никогда не ставят под сомнение обливательное крещение, а староверы ставят.


Сергiй пишет:

 цитата:
Они и окропительное "крещение" под сомнение не ставят. И любое экзотическое, вроде хлопания мокрой ладонью по лбу три раза.


вот тут о.Андрей утверждал что дескать обливательное, окропительное крещение у новообрядцев начало появляться с 1940х годов. Как же сии мужы могли ставить под сомнение крещение которое было еще до 1940 года?

Спаси Христос!: 0 
Профиль
Алексий
постоянный участник




Сообщение: 652
Откуда: Сибирская епархия, Иркутск, стихарный чтец
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.02.12 15:24. Заголовок: Интересно побеседова..


Интересно побеседовали.
Обсуждали крещение и погребение митрополита Амвросия.
Все что между этими событиями даже и не затрагивали. А там столько занимательного.
Лично мне любопытно, какой канонический статус был у попа Иеронима?

Спаси Христос!: 0 
Профиль
Сергiй
постоянный участник


Сообщение: 1767
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.02.12 15:35. Заголовок: Konstantino пишет: ..


Konstantino пишет:

 цитата:
вот тут о.Андрей утверждал что дескать обливательное, окропительное крещение у новообрядцев начало появляться с 1940х годов. Как же сии мужы могли ставить под сомнение крещение которое было еще до 1940 года?

Не смешно. Вы то ли сознательно извращаете смысл сказанных слов, то ли... как бы помягче выразиться? Не понимаете смысла.
У меня бабушка старостой в церкви была, и всё хозяйство никониянское мне известно из её рассказов. Так вот об обливании и речи никогда не велось. Я вообще об этом узнал в 1990-е годы, что такого рода практика существует.
Konstantino, хотите к себе уважения? Хотите, чтобы с Вами разговаривали? Отвечайте на поставленные вопросы и не уходите в сторону.

Спаси Христос!: 0 
Профиль
Konstantino



Сообщение: 83
Откуда: Киевская Русь, Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.02.12 15:55. Заголовок: о. Андрей пишет: Вы..


о. Андрей пишет:

 цитата:
Вы на заданные Вам вопросы отвечать будете или нет? Если да, то скажите, признаете Вы обливательное крещение действительным крещением или нет; на основании каких документальных свидетельств Вы можете показать, что переход митр. Амвросия в старообрядчества имел место. Если отвечать не собираетесь, то давайте прекратим эту пустую дискуссию.


вы столько вопросов задали что и не знаю с какой стороны взяться. По поводу документов какие вы от меня требуете так они и вам и нам известны, иных не обретаю. У вас же наличие данных документов не позволяет сделать окончательное решение это ваша а не моя проблема. Пользуйтесь тем что есть или ищите еще что то в этом я вам не помошник из-за отсутствия таковых в природе.

Насчет обливательного крещения. Обливательное крещение, совершенное в условиях нужды - это святое крещение. Переводить обливание во всеобдержность и утверждать, что не существует вообще никакой разницы между погружением и обливанием - это уже попрание канонов. Тут важны нюансы. В качестве сравнения можно привести и простецкое крещение.
Если внимательно посмотреть на то, что написано в служебниках в хронологическом порядке, то можно заметить, как в конце XVI - начале XVII вв. изменилась соответствующая практика крещения детей.

1) Служебники 1474 г. и 2-ой пол. XVI в.
цитата:
И тако крещает младенца, глаголя: «крещается имярек во имя Отца, аминь, и Сына, аминь, и Святаго Духа, аминь», на коеждо речение низводя того погружением и возводя. Аще убо младенец есть крещаемый, посаждает того доле в крестильници, воде сущи по шию, куплет, придержа левою рукою, десною же, прием теплую воду, возливает на главу его, за еже младенцу слабу сущу и блюстити залития.


2) Служебники 1602 г. и 1616 г.
цитата:
Тако же крещает приходящаго, глаголя: «крещается раб Божий имярек во имя Отца, аминь, и Сына, аминь, и Святаго Духа, аминь» на коеждо речение низводя того в купели погружением в воду и возводя, держа к себе лицем. И аще убо младенец есть крещаемый и погружает его иерей в купели, поддерживая уста ему рукою искусне, от залития воды, занеже младенцу слабу сущу. Аще болен, то подобно быти в купели воде теплой и погрузить его в воде по выю и возливает ему на главу воду от купели десною рукою трижды, глаголя: «крещается раб Божий имярек»

Т.е. получается, что до конца XVI - начала XVII вв. всех младенцев предписывалось крестить обливанием. Причем, их погружали по шею, потом поливали водой и так три раза. Затем произошло изменение - здоровых детей было предписано крестить в три погружения, а больных обливанием, но уже просто один раз погружая по шею в купель и три раза поливая водой. Наконец, в 1627 г., это исключение было изъято. В общем, всё как Мельников описал. В сети есть работа Ф.Е. Мельникова: "О старообрядческом священстве до митрополита Амвросия", там в 7 главе, он приводит неопровержимые доказательства того, что в Русской Церкви с 13 и по 16 век - практиковалось почти повсеместно, обливательное крещение http://slovocerkvi.ru/?p=84

Вот например,что писал патриарх Григорий Марку Эфескому:
И мы (греки) не погружаем младенцев со всей головою,потому что не можем им приказать беречь вдыхание и выдыхание носа,чтобы при сохранении сего предотвращен был вход священной воды и через уши,а также не можем запереть уста младенца;но погружаем их (младенцев) в купель,что есть дело совершенно необходимое и преданное,так как купель изображает матерния ложесна и через сие означает возрождение; а дабы и голова ,где кони чувств и колесница души,не была безпричастна святому крещению,сделав горсть из руки и наполнив её святою водою,льем поверх ея (головы),возглашая божественное имя и собство всякой ипостаси.
Греческая Патрология том 160 ,колонка 137, второй абзац сверху,пятая строчка сверху ,начало:Αλλ ουδ ημεις http://books.google.ru/books?id=xR8RAAAAYAAJ&printsec=frontcover&hl=ru#v=onepage&q&f=false
у Голубинского есть перевод на 14 странице http://files.mail.ru/D82IWN
или тут http://download79.files.mail.ru/D82IWN/42c6e44c520348bdbeeabdf3b5e0b7fd/glbn1896.pdf

Еще одна интересная вещь,Служебники с чином обливания младенцев сохранились только у русских,ни у греков,ни у сербов таких Служебников не сохранилось,по всей видимости,когда греки спорили с латинянами они произвели ревизию и все такие книги ликвидировали.
Книги ликвидировали,но обычай сажать малышей в купель и поливать их с ладошки остался у греков,тоже самое можно сказать про русских попов новообрядцев.
Старообрядцы-попы и греки-старостильники попы этот обычай уничтожили.
Так часто бывает:до реформы одно,а после противники реформы встают на позицию самой строгой акривии.

Крещение в три полных погружения это апостольское предание,необходимое ,полезное и правильное священнодействие в котором самом-действии заложен глубокий смысл.
Остальное :обливательное или окропительное крещение есть икономия(домостроительство Церковное) в стесненных обстоятельствах;но обливательное крещение ,при всех его внешних недостатках,это святое крещение,то есть человек в обливательном крещении очищен от всех грехов и рожден в Жизнь Вечную.

Служебник 1603 года(17 век) Московской печати,то есть не рукописный,при царе Борисе Годунове 402 страница: http://dlib.rsl.ru/view.php?path=/rsl01002000000/rsl01002158000/rsl01002158894/rsl01002158894.pdf#?page=402
Собор 1621 года вообще не запрещал пользоваться «Служебниками» с крещением обливания немощных детей.
Иных служебников в то время просто не было!!!
Этот собор принял решение крестить обливанием крещенных иноземцев,но ни слова не сказал,что надо крестить обливанием крещенных в Московском государстве.

Греки и русские порицали латынян за то,что они крестят младенцев без купели,то есть из пеленок вынимает голову и из маленького ковшика поливают трижды его голову.По гречески такое окропление латинское называется:ραντιομος
По этому поводу Григорий и писал Марку Эфескому,а вообще если интересуют подробности,то PG 160,col 137.
Вообще Григорий описывает,способ обливательного крещения у греков и у русских,который был записан в Чине Крещения и с помощью которого крестили младенцев в Православной Церкви.

Самое интересное,что чин в книгах русских есть с 14 века,по крайней мере, и еще есть интересная ссылка,указанная Павловым, косвенно свидетельствующая о том,что полным погружением крестили лишь взрослых,но не детей,колонка 55,правило 16: http://civil.consultant.ru/reprint/books/55/45.html
Алмазов высказал мысль ,что русские такое крещение :ребенок по шею и его обливают голову водой обливанием не считали,подобном католическому.
Иначе как можно объяснить ,что такое крещение во многочисленных требниках и служебниках с 14 по 17 век,включая два печатных издания.

Речь ни о том хорошо или плохо обливательное крещение,а были или нет в Москве великороссы ,крещенные обливанием в 1621 году?-Ответ однозначный:да были.
Велел ли их заново крестить погружением собор 1621 года?-Нет,не велел.

По этой книге и и в 17 веке крестили.Точно такие же книги переписывали в начале 17 века,с тем же :
Посаждает того доле в крестильнице воде сущи по шию(шею).куплет(берет).придержимивого рукою.десною прием теплою воду.и возливает на главу его.за еже младенцу слабу сущу. и блюсти залития.и глаголет предреченныя глаголы. еже есть во имя Отца и прочая.
http://www.stsl.ru/manuscripts/medium.php?col=1&manuscript=225&pagefile=225-0129

Вот еще один служебник 1474 года крещением обливанием http://www.stsl.ru/manuscripts/medium.php?col=1&manuscript=224&pagefile=224-0130

Спаси Христос!: 0 
Профиль
Konstantino



Сообщение: 84
Откуда: Киевская Русь, Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.02.12 15:56. Заголовок: Сергiй пишет: Не см..


Сергiй пишет:

 цитата:
Не смешно. Вы то ли сознательно извращаете смысл сказанных слов, то ли... как бы помягче выразиться? Не понимаете смысла.
У меня бабушка старостой в церкви была, и всё хозяйство никониянское мне известно из её рассказов. Так вот об обливании и речи никогда не велось. Я вообще об этом узнал в 1990-е годы, что такого рода практика существует.
Konstantino, хотите к себе уважения? Хотите, чтобы с Вами разговаривали? Отвечайте на поставленные вопросы и не уходите в сторону.


да уж что тут сказать. Вы поднимитесь в верх на стр 5 и посмотрите слова о.Андрея. или думаете он так от балды сказал о 1940х годах?

Спаси Христос!: 0 
Профиль
Konstantino



Сообщение: 85
Откуда: Киевская Русь, Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.02.12 16:01. Заголовок: о. Андрей пишет: на..


о. Андрей пишет:

 цитата:
на основании каких документальных свидетельств Вы можете показать, что переход митр. Амвросия в старообрядчества имел место


У вас они есть, читайте. Вы тут Субботина возвели в ранг Колумба, если бы не он то и вообще о митрополите Амвросие никто ничего не знал бы. И смех и грех.

Спаси Христос!: 0 
Профиль
Konstantino



Сообщение: 86
Откуда: Киевская Русь, Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.02.12 16:12. Заголовок: о. Андрей пишет: Ко..


о. Андрей пишет:

 цитата:
Константин! Это уже верх или духовной слепоты, или лицемерия! РПСЦ имеет трехчинную иерархию на 80 лет дольше, чем мы и до сих пор никониан не осудила и таинства никонинаские без повторения приемлет (и даже без исследования - назовите кем рукоположены принятые в РПСЦ за последние годы в сущем сане никонианские попы). Вы в своем глазу бревна не видите!


А про беззакония и преступления всегда надо помнить:Аще беззакония назриши Господи,Господи ,кто постоит?

Спаси Христос!: 0 
Профиль
Прасковья



Сообщение: 867
Откуда: РДЦ
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.02.12 17:37. Заголовок: Сергiй пишет: Стои..


Сергiй пишет:

 цитата:
Стоит ли тратить время на переливание из пустого в порожнее?

А мне тема понравилась, читаю с удовольствием, как говорится повторение мать учения.
Konstantino пишет:

 цитата:
обливательное или окропительное крещение есть икономия(домостроительство Церковное) в стесненных обстоятельствах;но обливательное крещение ,при всех его внешних недостатках,это святое крещение,то есть человек в обливательном крещении очищен от всех грехов и рожден в Жизнь Вечную.

Konstantino, а какое крещение у Вас?

Спаси Христос!: 0 
Профиль
Катерина
постоянный участник


Сообщение: 583
Откуда: Россия, Волгоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.02.12 18:32. Заголовок: Konstantino пишет: ..


Konstantino пишет:

 цитата:
они не ставят под сомнение крещение митрополита и патриарха


Константин, Вы сами поняли, что написали? Вы привели слова никонианина и радуетесь тому, что он не ставит под сомнение крещения митр. Амвросия, верно? Так никониане и крещение католиков под сомнение не ставят. Я что-то логики вообще не вижу. Вы говорите, то Вы терпите Христа ради. Но таким образом и "терпят" никонианские бесчинства многие современные нам члены РПЦ. Когда с ними говоришь о Кирилле, о канонических нарушениях, о старообрядчестве, они тяжко вздыхают и говорят, мол, мать-церковь больна, мы это видим, но как можно ее оставить? И создают темы на форумах, типа "Как грехи иерархов влияют на спасение простых смертных?" У Вас странная позиция, когда Вам о.Андрей указывает на нарушения, которые у вас происходят, Вы отвечаете, что терпите, а грех на тех, кто нарушает. Но, если я не ошибаюсь, все действия, совершенные иерархами, становятся прецедентами, верно? И если оные не осуждены, то правильны для последующих поколений?ошибаюсь? И еще меня, честно говоря, ввело в замешательство следующее: Вы терпите канонические ошибки и ... призываете нас к терпению совместному? а чего ради? ради Христа?

Русская Древлеправославная Церковь

http://www.apxmixail.ru/
Спаси Христос!: 0 
Профиль
Konstantino



Сообщение: 87
Откуда: Киевская Русь, Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.02.12 19:00. Заголовок: Прасковья пишет: Ko..


Прасковья пишет:

 цитата:
Konstantino, а какое крещение у Вас?


3х погружательное. Я из никонов ушел в староверчество в 1993 году. У мамы распрашивал как крестили. Она говорила что садили в таз и поливали на главу воду из чайника.

Спаси Христос!: 0 
Профиль
Konstantino



Сообщение: 88
Откуда: Киевская Русь, Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.02.12 19:09. Заголовок: Катерина пишет: Вы ..


Катерина пишет:

 цитата:
Вы привели слова никонианина и радуетесь тому, что он не ставит под сомнение крещения митр. Амвросия, верно? Так никониане и крещение католиков под сомнение не ставят.


есть никонское соборное уложение о католиках?

Спаси Христос!: 0 
Профиль
Сергiй
постоянный участник


Сообщение: 1768
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.02.12 19:10. Заголовок: Катерина пишет: и ...


Катерина пишет:

 цитата:
и ... призываете нас к терпению совместному? а чего ради? ради Христа?

Если уж терпеть, давайте католиков. Они - самые добрые. В далеком Средневековье давно своё отвоевали. Организация у них оставляет далеко позади раболепствующий перед людьми Восток. Филетизма у них нет, лжепатриотизмом не страдают. Церковь у них всемирная. И тако дале. Ну и их больше всех.
Я вообще не понимаю, ради чего я должен с симпатиями относиться к Белокриницкому согласию? За "красивые глаза"? Они давно не красивые и вряд ли когда такими были.
Вопрос-то выеденного яйца не стоит. Разобраться в нем не так сложно. Берем два согласия: беглопоповское и белокриницкое. Открываем каноны, правила, законы, постановления и тому подобное. Подробно рассматриваем камень преткновения: прием митрополита Амвросия одними и отказ признать законным этот прием другими. Это ж - не первый случай! И до 1846 года десятилетиями принимались переходившие от Синодской церкви в сущем сане священники. Рассматриваем общие канонические требования к принимаемому. Сторона согласная доказывает на основании документов, что все требования были исполнены, сторона несогласная на основании документов или их отсутствии доказывает, что имели место серьёзные нарушения. По пунктам. Нет ничего проще. Но, оказывается, куда приятнее воду в ступе толочь, чем заняться делом. Ну, можно бы подключить посторонних к оценке (например, юристов), чтобы увидеть взгляд со стороны. Разбирают же в судах самые различные случаи.

Спаси Христос!: 0 
Профиль
Konstantino



Сообщение: 89
Откуда: Киевская Русь, Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.02.12 19:18. Заголовок: Катерина пишет: У В..


Катерина пишет:

 цитата:
У Вас странная позиция, когда Вам о.Андрей указывает на нарушения, которые у вас происходят, Вы отвечаете, что терпите, а грех на тех, кто нарушает. Но, если я не ошибаюсь, все действия, совершенные иерархами, становятся прецедентами, верно? И если оные не осуждены, то правильны для последующих поколений?ошибаюсь?


а вы чего терпите когда у вас такое творится? http://drevlepravoslavie.forum24.ru/?1-18-0-00000005-000-0-0

Спаси Христос!: 0 
Профиль
Konstantino



Сообщение: 90
Откуда: Киевская Русь, Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.02.12 19:21. Заголовок: Сергiй пишет: Вопро..


Сергiй пишет:

 цитата:
Вопрос-то выеденного яйца не стоит. Разобраться в нем не так сложно. Берем два согласия: беглопоповское и белокриницкое. Открываем каноны, правила, законы, постановления и тому подобное. Подробно рассматриваем камень преткновения: прием митрополита Амвросия одними и отказ признать законным этот прием другими. Это ж - не первый случай! И до 1846 года десятилетиями принимались переходившие от Синодской церкви в сущем сане священники. Рассматриваем общие канонические требования к принимаемому. Сторона согласная доказывает на основании документов, что все требования были исполнены, сторона несогласная на основании документов или их отсутствии доказывает, что имели место серьёзные нарушения. По пунктам. Нет ничего проще. Но, оказывается, куда приятнее воду в ступе толочь, чем заняться делом. Ну, можно бы подключить посторонних к оценке (например, юристов), чтобы увидеть взгляд со стороны. Разбирают же в судах самые различные случаи.


дык кто же вам мешает? Вы же все никак уже 2 века не можете это сделать. И не только РДЦ но и Греко-Российская и теперь ее приемница МП ну никак и все тут.


Спаси Христос!: 0 
Профиль
Сергiй
постоянный участник


Сообщение: 1769
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.02.12 20:30. Заголовок: Konstantino пишет: ..


Konstantino пишет:

 цитата:
Вы же все никак уже 2 века не можете это сделать.

Давно сделали:
Скрытый текст


Спаси Христос!: 0 
Профиль
Konstantino



Сообщение: 91
Откуда: Киевская Русь, Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.02.12 22:16. Заголовок: рад за вас, но ирони..


рад за вас, но ирония в данный момент не умесна. Я тоже люблю сказки как и вы. Данную сказку можно и к вам прилепить. Каждый критик должен быть готов в любой момент стать на место критикуемого.

Спаси Христос!: 0 
Профиль
Jora
администратор




Сообщение: 818
Откуда: Кубань, Приморско-Ахтарск
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.02.12 22:32. Заголовок: Konstantino, а по су..


Konstantino, а по существу?

раб Божий Георгий
"Се что добро, или что красно, но еже жити братiи вкупе" (Пс.132:1).
“Не подобает приложити, или оставити что священнаго предания православныя нашея веры …» Служба свв. отец, 9-я песнь канона.
Спаси Христос!: 0 
Профиль
Konstantino



Сообщение: 92
Откуда: Киевская Русь, Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.02.12 23:10. Заголовок: Жора, а что по сущес..


Жора, а что по существу? По существу о крещении я написал, да и почти все участники беседы это все видели на другом форуме. Теперь берите это все и рассматривайте крещение митрополита Амвросия, делайте новый доклад. Этого думаю будет достаточно для РДЦ решить вопрос о белокриницкой иерархии. Затем, ну что бы не сильно торопиться с выводами, еще пару-тройку лет пообсуждаете и поизучаете вопрос смерти, похорон, какого то там возврата к грекам для того что бы понять стоило канонизировать митрополита или нет. Короче говоря работы начать да закончить. Думаю что и твоим внукам будет чем заняться если они к вере будут неравнодушны.

Спаси Христос!: 0 
Профиль
Сергiй
постоянный участник


Сообщение: 1771
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.02.12 00:30. Заголовок: Konstantino пишет: ..


Konstantino пишет:

 цитата:
на другом форуме.

Нет, нет, нет, дорогой! Другой форум - сам по себе. Вы пришли сюда, вступили в беседу, с того момента наступает только понятие "на этом форуме". Или тогда не стоит и в разговор вступать. Вас, собственно, к нему никто и не принуждал. Ничего нового Вы не сказали, толку от Вашего участия не было никакого.

Спаси Христос!: 0 
Профиль
о. Андрей
Протопоп




Сообщение: 4490
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.02.12 05:26. Заголовок: Konstantino пишет: ..




Konstantino пишет:

 цитата:
У вас они есть, читайте.

У нас есть только документы, опубликованные Субботиным. Вы их признаете или нет? Не признаете, дайте другие.

Konstantino пишет:

 цитата:
А про беззакония и преступления всегда надо помнить:Аще беззакония назриши Господи,Господи ,кто постоит?

О чем Вы?

Konstantino пишет:

 цитата:
есть никонское соборное уложение о католиках?

Конечно же есть - Большой московский собор 1667 года, распявший Русскую Церковь. Вы хотите ему в этом деле следовать?

Konstantino пишет:

 цитата:
дык кто же вам мешает? Вы же все никак уже 2 века не можете это сделать. И не только РДЦ но и Греко-Российская и теперь ее приемница МП ну никак и все тут.

Вы сами понимаете, что пишете? С Вашим священством все давно определились и сразу же - его никто на земле и нигде в сущем сане не приемлет (разве что католики разок приняли изверженного у вас пьяницу Сусалева). То что вами занимаются, не говорит о том, что нет определения о вас, а о том, что жалко людей и ищем повод для снисхождения и как Вы правильно заметили, никакого повода для снисхождения никто уже 200 лет найти не может...

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
Профиль
о. Андрей
Протопоп




Сообщение: 4491
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.02.12 05:56. Заголовок: Konstantino пишет: ..


Konstantino пишет:

 цитата:
3х погружательное. Я из никонов ушел в староверчество в 1993 году. У мамы распрашивал как крестили. Она говорила что садили в таз и поливали на главу воду из чайника.

Что ж Вы отвергли такое свое младенческое крещение? Если младенца позволительно крестить подобным образом, то значит Вы посмеялись крещению Христову, когда перекрестились в РПСЦ. Если же Вы считаете, что крещение Ваше во младенчестве не крещение (по причине обливания), то почему относительно митр. Амвросия должно быть иное суждение?

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
Профиль
о. Андрей
Протопоп




Сообщение: 4493
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.02.12 06:18. Заголовок: Konstantino пишет: ..


Konstantino пишет:

 цитата:
1) Служебники 1474 г. и 2-ой пол. XVI в.
цитата:
И тако крещает младенца, глаголя: «крещается имярек во имя Отца, аминь, и Сына, аминь, и Святаго Духа, аминь», на коеждо речение низводя того погружением и возводя. Аще убо младенец есть крещаемый, посаждает того доле в крестильници, воде сущи по шию, куплет, придержа левою рукою, десною же, прием теплую воду, возливает на главу его, за еже младенцу слабу сущу и блюстити залития.

На основании всего лишь пары рукописных служебников Вы делаете вывод о повальном обливательном крещении на Руси... Вы понимаете, что это, мягко говоря, не аргумент для рассуждений об общецерковной практике? Вот, например служебник середины 16-го века и в нем об обливании нет ни слова:
http://www.stsl.ru/manuscripts/1/226/medium/226-0085.jpg
Вот конца 16 века:
http://www.stsl.ru/manuscripts/1/227/medium/227-0266.jpg
Вспомните, что и Стоглав писал против обливания. Нарушения, если и встречались, то никак не являлись нормой и опровергнуть сие может лишь конкретная статистика. Кроме этого, митр. Амвросий крещен был не в Древлеправославии, и пришел после вполне ясных соборных суждений 1621 года об обливании. И принимать его должны были исходя из действующего на тот момент церковного законодательства. Кстати говоря, процитированный Вами Григорий Мама был униат, поставленный уже после Флорентийской унии и, вполне естественно, что он говорит об обливательном крещении. Только оно было свойственно не православным, а униатам. Их же свидетельство о своих обычаях не может иметь никакой ценности при обсуждении православного образа крещения.


Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
Профиль
о. Андрей
Протопоп




Сообщение: 4496
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.02.12 06:35. Заголовок: Алексий пишет: Личн..


Алексий пишет:

 цитата:
Лично мне любопытно, какой канонический статус был у попа Иеронима?

Лучше, наверное, это обсудить в отдельной теме, а то эта итак здорово перегружена и далеко отошла от изначального вопроса: http://rdc.forum24.ru/?1-2-0-00000045-000-0-0-1329449652

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
Профиль
Прасковья



Сообщение: 868
Откуда: РДЦ
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.02.12 07:56. Заголовок: Konstantino пишет: ..


Konstantino пишет:

 цитата:
У мамы распрашивал как крестили. Она говорила что садили в таз и поливали на главу воду из чайника.

то есть Вас крестили по гречески click hereв этой теме можете посмотреть как там это делают. Не понимаю почему Вы перекрещивались, ведь Вас крестили так же как митрополита, а его крещение Вы принимаете. Вообще когда в Белой Кринице восстановили трех- чинную иерархию, это не могло не всколыхнуть весь старообрядческий мир. К митрополиту была отправлена делегация, которая в первую очередь задала вопрос о крещение м.Амвросия, но ответа они не получили... подробностей я не помню, давно читала. Просто хочу сказать о том, что если бы выяснилось, что м.А. крещен верно, то РДЦ просто бы не было. Константин, вам надо просто хорошо подумать. Дом построенный на песке не устоит. В чем разница между домом построенным на камне и домом построенном на песке. И в том и другом жили люди. Ели , спали, растили детей, а однако когда налетели ветры, вода...Один дом устоял, а другой был разрушен.Это как в сказке " Была у зайца избушка лубяная, а у лисы ледяная-ледяной дворец, однако когда пришла весна от дворца не осталось и следа." Как говорится: в сказке ложь, да в ней намек, добрым молодцам-урок

Спаси Христос!: 0 
Профиль
о. Андрей
Протопоп




Сообщение: 4498
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.02.12 08:14. Заголовок: Прасковья пишет: Пр..


Прасковья пишет:

 цитата:
Просто хочу сказать о том, что если бы выяснилось, что м.А. крещен верно, то РДЦ просто бы не было.

Прасковья пишет:

 цитата:
Дом построенный на песке не устоит. В чем разница между домом построенным на камне и домом построенном на песке. И в том и другом жили люди. Ели , спали, растили детей, а однако когда налетели ветры, вода...

Замечательные мысли, сестра, и замечательные параллели.

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
Профиль
Konstantino



Сообщение: 93
Откуда: Киевская Русь, Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.02.12 08:53. Заголовок: Сергiй пишет: Нет, ..


Сергiй пишет:

 цитата:
Нет, нет, нет, дорогой! Другой форум - сам по себе. Вы пришли сюда, вступили в беседу, с того момента наступает только понятие "на этом форуме". Или тогда не стоит и в разговор вступать. Вас, собственно, к нему никто и не принуждал. Ничего нового Вы не сказали, толку от Вашего участия не было никакого.


для многих может и небыло толку мое участие а для меня был толк. Ну как минимум я пообщался с о.Андреем.

Спаси Христос!: 0 
Профиль
Прасковья



Сообщение: 870
Откуда: РДЦ
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.02.12 08:59. Заголовок: о. Андрей пишет: За..


о. Андрей пишет:

 цитата:
Замечательные мысли, сестра, и замечательные параллели.

Спаси Христос. Я думаю, пора посмотреть правде в глаза, даже если м. А. был крещен верно, этого никто, никогда не сможет доказать, а сам о себе он такового свидетельства не оставил. Чадам РПСЦ остается лишь только в это верить. А благая вера может быть только одна "Исус Христос- сын Божий" Все остальное надо изучать, если надо подвергать сомнениям, но слепо верить в то что именно моя конфессия истинная, потому что я в это верю- это безумие, которое не будет оправдано на страшном суде.

Спаси Христос!: 0 
Профиль
Прасковья



Сообщение: 871
Откуда: РДЦ
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.02.12 09:00. Заголовок: Konstantino пишет: ..


Konstantino пишет:

 цитата:
для многих может и небыло толку мое участие а для меня был толк. Ну как минимум я пообщался с о.Андреем.

Вы все правильно сделали Konstantino

Спаси Христос!: 0 
Профиль
о. Андрей
Протопоп




Сообщение: 4501
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.02.12 09:06. Заголовок: Konstantino пишет: ..


Konstantino пишет:

 цитата:
Ну как минимум я пообщался с о.Андреем.

Всегда рад общаться с неравнодушным человеком. Возможно, Вам будет интересно общение и в других темах нашего форума не только в этой. Заходите


Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
Профиль
Konstantino



Сообщение: 94
Откуда: Киевская Русь, Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.02.12 09:09. Заголовок: о. Андрей пишет: У ..


о. Андрей пишет:

 цитата:
У нас есть только документы, опубликованные Субботиным. Вы их признаете или нет? Не признаете, дайте другие.


вам надо вы и ищите иные документы, а про Субботина вам как то Рябцев ответил. Я как то видел полемику вашу на другом форуме и видел как вам отвечали но вас все не устроило, так зачем же мне повторятся что бы вновь увидеть ваше упрямство?

о. Андрей пишет:

 цитата:
Вы сами понимаете, что пишете? С Вашим священством все давно определились и сразу же - его никто на земле и нигде в сущем сане не приемлет (разве что католики разок приняли изверженного у вас пьяницу Сусалева). То что вами занимаются, не говорит о том, что нет определения о вас, а о том, что жалко людей и ищем повод для снисхождения и как Вы правильно заметили, никакого повода для снисхождения никто уже 200 лет найти не может...


ну что за эмоции? Вы дайте соборные уложения хоть кого то о нас, а то что вы ищите к нам снисхождение 200 лет так это вы ищите о себе подтверждение.

о. Андрей пишет:

 цитата:
Что ж Вы отвергли такое свое младенческое крещение? Если младенца позволительно крестить подобным образом, то значит Вы посмеялись крещению Христову, когда перекрестились в РПСЦ. Если же Вы считаете, что крещение Ваше во младенчестве не крещение (по причине обливания), то почему относительно митр. Амвросия должно быть иное суждение?


мое обливание произошло даже не по гречески да и поп вряд ли был правильно крещен, мои родители не знали что такое погружательное крещение и многое другое. А причем здесь митрополит? Он что был крещен в атеистическом СССР, у раздорников никонов? Вы задумываетесь над своими вопросами или такие вопросы от безысходности?

Спаси Христос!: 0 
Профиль
Konstantino



Сообщение: 95
Откуда: Киевская Русь, Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.02.12 09:43. Заголовок: о. Андрей пишет: На..


о. Андрей пишет:

 цитата:
На основании всего лишь пары рукописных служебников Вы делаете вывод о повальном обливательном крещении на Руси... Вы понимаете, что это, мягко говоря, не аргумент для рассуждений об общецерковной практике? Вот, например служебник середины 16-го века и в нем об обливании нет ни слова:
http://www.stsl.ru/manuscripts/1/226/medium/226-0085.jpg
Вот конца 16 века:
http://www.stsl.ru/manuscripts/1/227/medium/227-0266.jpg
Вспомните, что и Стоглав писал против обливания. Нарушения, если и встречались, то никак не являлись нормой и опровергнуть сие может лишь конкретная статистика. Кроме этого, митр. Амвросий крещен был не в Древлеправославии, и пришел после вполне ясных соборных суждений 1621 года об обливании. И принимать его должны были исходя из действующего на тот момент церковного законодательства. Кстати говоря, процитированный Вами Григорий Мама был униат, поставленный уже после Флорентийской унии и, вполне естественно, что он говорит об обливательном крещении. Только оно было свойственно не православным, а униатам. Их же свидетельство о своих обычаях не может иметь никакой ценности при обсуждении православного образа крещения.


вторая половина 16 века,смотрите 206 лист обоброт:"поминает царя и святителя." А книги каждый год новые печатали или пользовались по несколько десятков лет? По этой книге и и в 17 веке крестили.Точно такие же книги переписывали в начале 17 века,с тем же :
Посаждает того доле в крестильнице воде сущи по шию(шею).куплет(берет).придержимивого рукою.десною прием теплою воду.и возливает на главу его.за еже младенцу слабу сущу. и блюсти залития.и глаголет предреченныя глаголы. еже есть во имя Отца и прочая.

Мельников и Голубинский были злодеями и все придумали про обливательное крещение в 17 веке,ведь книгам Вы не верите.

Вы прежде поинтерисовались бы греческими чинами крещения и выяснили бы ,что крещение обливанием для немощных детей описанным способом это древний чин,задолго до Флорентийской унии, бывший у греков и к латинянам отношения не имеет.
Сие есть домостроительство Церкви(икономия),сострадание к нужде и немощем человеческим.
Тоже самое и в отношении обливательное крещение при стесненных обстоятельствах:отсутствие большого сосуда или воды.

Есть служебники древние,в них чин крещения:для немощных детей-обливание. Это чин древний,в служебниках до Филарета,он везде есть.Взят он у греков до всяких уний из их служебников.
Более того новый служебник, где Филарет выкинул это место вышел лишь в 1627 году,а до этого так поголовно крестили немощных младенцев,а таковых было достаточно много. И после 1627 года продолжали крестить,ведь никто не запретил употреблять старые служебники.
Во всех до филаретовских «Служебниках» до 1627 года,в Чине Крещения немощных детей велено крестить обливанием,то есть сажать в купель по шею и поливать трижды водою:во имя Троицы. Это древнее православное установление,взятое из греческих «Служебников» до всяких уний. Филарет выкинул обливательное крещение немощных детей из общепринятого Чина Святого Крещения как раз вопреки святоотеческому преданию,потому как это священнодействие было и у греков и у русских в Церкви до Филарета Романова, и никак не по решению собора,собор 1621 года такое решение просто не принимал. Ни Владимирский собор 1274 года,ни Московский собор 1551 года,ни собор 1621 года решение о исправлении этого места в служебниках не принимал.

А как можно крестить младенца держа его обеими руками за плечи и не закрывая ни нос ,ни рот?-Увы, такое сделать невозможно.
Почитайте внимательно Голубинского,у него как раз по другому написано,а именно то что греки только сажают младенца в купель с помощью обеих рук,а дальше обливают голову рукой. "Номоканон при Большом Требнике" 15 век, там приведен текст 200 правила на греческом,в тексте стоит слово:βρεχεις, производное глагола греческого βρεχω- точный перевод которого: орошать,окроплять ,увлаживать,обмачивать,орошать дождем. У нас в Потребнике он переведен ни как «погружаеши»,а как «мочиши»,то есть «обливаеши».
Еще надо помнить,что Московская митрополия в середине 15 века это часть Константинопольского патриархата и в Москве точно также крестили детей,то есть обливанием,сажая ребенка в купель по шею,об этом и свидетельствуют многочисленные Служебники того времени с Чином Крещения,где это чинопоследование документально зафиксировано.

Спаси Христос!: 0 
Профиль
Konstantino



Сообщение: 96
Откуда: Киевская Русь, Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.02.12 09:50. Заголовок: Прасковья пишет: Во..


Прасковья пишет:

 цитата:
Вообще когда в Белой Кринице восстановили трех- чинную иерархию, это не могло не всколыхнуть весь старообрядческий мир. К митрополиту была отправлена делегация, которая в первую очередь задала вопрос о крещение м.Амвросия, но ответа они не получили... подробностей я не помню, давно читала. Просто хочу сказать о том, что если бы выяснилось, что м.А. крещен верно, то РДЦ просто бы не было. Константин, вам надо просто хорошо подумать. Дом построенный на песке не устоит. В чем разница между домом построенным на камне и домом построенном на песке. И в том и другом жили люди. Ели , спали, растили детей, а однако когда налетели ветры, вода...Один дом устоял, а другой был разрушен.Это как в сказке " Была у зайца избушка лубяная, а у лисы ледяная-ледяной дворец, однако когда пришла весна от дворца не осталось и следа." Как говорится: в сказке ложь, да в ней намек, добрым молодцам-урок


все это эмоции и как говорят никони - прелесть. Почитайте о митр. Амвросии и его крещении не только литературу РДЦ, перепроверте свои воззрения. Если бы так просто, фить и готово, можно было бы доказать что митрополит не крещен то это сделали бы еще до появления РДЦ, да и о.Андрей не тратил бы годы своей жизни в поиске компромата. Да и что там один о. Андрей против сонма никонов и такого столпа-гонителя как Филарет Дроздов у которого был такой админресурс, связи с греками и т.д. Подумайте, подумайте, а потом будете предаваться поэзии.

Спаси Христос!: 0 
Профиль
о. Андрей
Протопоп




Сообщение: 4502
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.02.12 09:55. Заголовок: Konstantino пишет: ..


Konstantino пишет:

 цитата:
вам надо вы

Нам не надо. Это надо вам. Но ответ Ваш вполне характерен для Ваших единоверцев. Только это ли предполагает диалог?

Konstantino пишет:

 цитата:
ну что за эмоции? Вы дайте соборные уложения хоть кого то о нас, а то что вы ищите к нам снисхождение 200 лет так это вы ищите о себе подтверждение.

Это не эмоции, а правда. Наши христиане на поместных Съездах, например, Вольских, еще в 19 веке свое мнение выразили. Когда стало возможно собирать Всероссийские Съезды, то сделали постановление от лица всей Церкви:
 цитата:
В виду того, что вопрос об обливательном крещении выяснен окончательно, г. Панов предлагает Съезду прекратить дальнейшее чтение доклада, так как вопрос о недействительности австрийского священства решается сам собою. Председатель ставит на обсуждение Съезда это предложение.

Съезд принимает предложение г. Панова, и чтение доклада прекращается.
http://ancient-orthodoxy.narod.ru/doc/1912.htm

Никониане же в 1863 году приняли ваших епископов-перебежчиков (Онуфрия, Пафнутия, Сергия), как простых мирян. Это факт общеизвестный. Чиноприем происходил торжественно и публично. А в новое время, предстоятель РПЦ митр. Сергий Страгородский к Вениамину Федченкову о Белокрниницкой иерархии писал так:
 цитата:
У нас в Москве, на Рогожском австрийцы, конечно, аккуратнее нас совершают и крестное знамение, и всякое имя произнесут с величайшей точностью до последней буквы; однако их хиротонии и евхаристию мы признаем пустыми церемониями (из письма от 26 декабря 1938 года).
http://www.hesychasm.ru/library/Name/letters/let4.htm



Konstantino пишет:

 цитата:
мое обливание произошло даже не по гречески да и поп вряд ли был правильно крещен, мои родители не знали что такое погружательное крещение и многое другое. А причем здесь митрополит? Он что был крещен в атеистическом СССР, у раздорников никонов? Вы задумываетесь над своими вопросами или такие вопросы от безысходности?

Речь о том, что если РПСЦ отвергает обливательное крещение, то она должна отвергать оное не только современное, но и то, которое было ранее.


Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
Профиль
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
Картинка да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет