Данный форум является неофициальной интернет-площадкой для общения чад Русской Древлеправославной Церкви и всех, кто интересуется Древлеправославием. Будьте взаимно вежливы, уважайте собеседника, терпимей относитесь к мнению и высказываниям своих оппонентов. Язык подворотни, язык блатного жаргона, модных словечек современной молодежи совершенно неприемлем на этом форуме.

АвторСообщение
о.Евгений
Священноиерей




Сообщение: 671
Откуда: Украина, г.Днепропетровск
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.12.10 18:35. Заголовок: Письма


а кто соблазнит одного из малых сих,
верующих в Меня,
тому лучше было бы,
если бы повесили ему мельничный
жернов на шею и потопили
его во глубине морской.
(Матф.18:6)
Господи Исусе Христе Сыне Божии, помилуй нас грешных.
Господи помоги.

Братие, хочу все же сделать некоторые разъяснения по поводу тех обвинений, которые в последнее время на нашу Церковь Христову начали делать некоторые люди, который думают, что были с нами. Многие наверно видели письма «обличительные» авторов Евгения и Ростислава.
Сразу хочу оговориться, что я не оправдываю поступки священства, о которых идет упоминание в этих письмах. Я не знаю насколько правда, то что они пишут, а вот повод не верить письмам у меня лично есть.
И так первое на что я обращаю внимание. Это то что они обвиняют всю нашу церковь в молении за тех людей который не являются чадами нашей Церкви. А именно поминовение на Проскомидии и вынимание частицы. Они говорят, что вынимаются и молимся за всех кто бы деньги платил РПсЦ, МП и т.п., это лож. Я объясню почему.
Я молодой священник много где не служил, может и мало видел, но там где я служил, я лично такого не видел. Но видел обратное, у людей узнавали за кого подают, кто подает. Если постоянный прихожанин, то ему доверяют, и допросы не устраивают. Если же кто пришел из вне, то узнают кто он такой, кем и где крещен, является ли он чадом Церкви Христовой, кто духовник? Практика более малых приходов и общин где служиться Литургия немного по-другому, там записок не подают. В таких общинах есть списки они фиксированы. Лишних людей нет. И опять таки, если кто приходит из вне, то задают вышеперечисленные вопросы. Где я такое видел? На Украине такая практика, также такая практика и в других приходах, я лично спрашивал у нашего священства, все говорили об одном и том же. Что уже говорит о том, что в письмах лож или полупрадва. Если же кто из священства поступал или поступил как они пишут, то это говорит лишь о их грехе, но не как не может свидетельствовать о том, что вся наша Церковь так поступает и это наше такое «учение».
Второе более личное.
Дело в том, что я перешел в Церковь Христову из РПсЦ. Переход был очень мучительный и болевой. Процесс перехода не был скачкообразным, бац и там. Это долгий процесс изучения и узнавания, что там за люди, какие они, чем живут, как молятся, какая история, очень много чего, очень. Изучение шло годами и то я все не узнал, приходится узнавать уже будучи так сказать дома. Но скажу, что меня очень долгое время удерживало от перехода. Это то, что я не могу подавать на Проскомидии свои имена, своих родных, которые были или есть христиане РПсЦ.
Я говорил и спрашивал, какова практика. Я тогда лукавил, прости меня Господи , надеялся, что может кто то скажет.
- Да подавай записки, переходи.
Но нет, этого не было. Я перед переходом узнавал все эти вещи. Спрашивал у о.Сергия, о.Димитрия, о.Андрея и патриарха Александра на первой нашей встрече и у простых христиан спрашивал. Все говорили, что на Проскомидии подают только за верных.
Еще один момент в письме Евгений в обличительном тоне говорит о том, что о.Димитрий покупал «икону» Серафима для своего прихода у никониан.
Тут вообще смешно. Я знаю о.Димитрия, мы говорили о Серафиме много, и я прекрасно знаю его отношение к этому никонианскому «святому». Я звонил и спрашивал, покупал ли он икону, на что он сказал, в своем ли я уме?
Дальше разбор писем и словоблудия которые пишет Евгений и Ростислав я считаю не уместным. Слушать они не хотят, а видят только то что хотят увидеть. Ведут себя они не по христиански.
Мне искренне жаль тех христиан, которых эти письма могут ввести в заблуждение.
Братие не верте они лгут, а отец лжи Сатана.
Господи помилуй их и нас.
Простите, Христа ради.
Священноиерей Евгений.


Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
Профиль
Ответов - 156 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]


Сергей Сергеевич



Сообщение: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.12.10 17:19. Заголовок: iffy пишет: мы с ув..


iffy пишет:

 цитата:
мы с уверенностью сказать, что отцы "до 90-х годов 17 века" имели некое общее мнение о возможности приема беглых попов?


На основании доступных теперь документов того времени, думаю, можно. Все-таки основные вожди староверия Аввакум, Феодор, поп Лазарь, соловецкие отцы, отцы некоторых крупных монастырей, сходились на том, что на Руси последнее отступление и тайны никониан - суть не тайны.
iffy пишет:

 цитата:
И если уж по чему ориентироваться во мнении отцов до 90-х годов 17 века, то это по уместности служения литургии.


Вопрос, довольно сложный. Можно найти какие-то обоснования и той и другой стороне. Те, кто служили, могли ссылаться на то, что хотя нет конкретно правящего архиерея, но м.б. еще есть где-то православный епископ, а значит некако дается и благословение на совершение Евхаристии.
Если же более строго походить к этому вопросу, то наверно, канонически и эсхатологически более обоснован отказ от служения Литургии в отсутствии епископата, потому как епископ и есть подлинный и полноценный священник, а поп - это что-то наподобие диакона, только полномочий побольше. Т.е. потребление епископата означает уничтожение и священства. Потому как попы - это руки епископов. Без головы руки не живут и делать ничего не могут.

P.S. Но вспомним трех епископов, которые формально не порвали с Никоном, но почитаются староверами, как православные... Кстати, одну хиротонию (а м.б. и не одну) от такого епископа признавали и безпоповцы. В Щите веры есть описание этого случая.

Спаси Христос!: 0 
Профиль
Nikola





Сообщение: 40
Откуда: Россия, Сочи
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.12.10 17:32. Заголовок: Сергей Сергеевич пиш..


Сергей Сергеевич пишет:

 цитата:
Ну, однако же определили как-то 2 чин!



Неужели преждебывшие отцы разумели менее нашего. Схизма, раскол, ересь. Собор 1666 г. утвердил раскол. Как оно и было.
А вот когда пошла ересь, тут вопрос...

РДЦ Спаси Христос!: 0 
Профиль
Сергей Сергеевич



Сообщение: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.12.10 18:05. Заголовок: Nikola пишет: Неуже..


Nikola пишет:

 цитата:
Неужели преждебывшие отцы разумели менее нашего.


Какие именно? Это первый вопрос. И второе, а почему бы не предположить, что и меньше? Надо смотреть не на лице, но то, как согласуется их вера с верой Кафолической Церкви.

Спаси Христос!: 0 
Профиль
Nikola





Сообщение: 41
Откуда: Россия, Сочи
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.12.10 19:47. Заголовок: Сергей Сергеевич пиш..


Сергей Сергеевич пишет:

 цитата:
Какие именно?


Те, которые 2 чином принимали. Если никоны староверов определили как раскольников. Не раздорниками, не еретиками. То каким чином им присоединяться к Церкви?


РДЦ Спаси Христос!: 0 
Профиль
Сергей Сергеевич



Сообщение: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.12.10 22:45. Заголовок: Nikola пишет: Если ..


Nikola пишет:

 цитата:
Если никоны староверов определили как раскольников.



А нам то что до того как никоны определили? В наше ремя онивообще нас своими признают...

Спаси Христос!: 0 
Профиль
Людмила





Сообщение: 491
Откуда: Казахстан, Кокчетав
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.10 11:23. Заголовок: Сергей Сергеевич пиш..


Сергей Сергеевич пишет:

 цитата:
может найдется такой же Игорь Кузьмин среди поповцев, или Бог Сам как то мне объяснит


Дай Бог, отче, чтобы таким "игорем кузьминым" стали Вы...

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
Профиль
Сергей Сергеевич



Сообщение: 13
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.10 13:36. Заголовок: Людмила пишет: чтоб..


Людмила пишет:

 цитата:
чтобы таким "игорем кузьминым" стали Вы.


Да, нет, я Игорю в подметки не гожусь в знании Писания, да и жизнь я себе такую выбрал, что нет у меня времени (да к тому же ленив зело и беспечен) для тщательного исследования. Вот, м.б. на пенсию пойду по инвалидности или по возрасту, тогда буду читать книги и молиться день и нощь...

Спаси Христос!: 0 
Профиль
Прасковья



Сообщение: 468
Откуда: РДЦ
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.10 14:48. Заголовок: Ну, рассказывайте, Л..


Ну, рассказывайте, Людмила, где Вы так долго были?

Спаси Христос!: 0 
Профиль
Людмила





Сообщение: 492
Откуда: Казахстан, Кокчетав
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.10 15:48. Заголовок: А, Сергий, на "о..


А, Сергий, на "отче" еще откликаешься! Хотя имела я в виду о.Андрея . Но, право слово, твоему "отцовству" тоже очень рада!
Прасковья , а я еще в странствии...

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
Профиль
Алексий
постоянный участник




Сообщение: 364
Откуда: Сибирская епархия, Иркутск
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.10 16:18. Заголовок: Людмила пишет: я ещ..


Людмила пишет:

 цитата:
я еще в странствии.



Дорогая сестра Людмила! Прости Христа ради, но поясни о чем ты?

Спаси Христос!: 0 
Профиль
Прасковья



Сообщение: 470
Откуда: РДЦ
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.10 16:32. Заголовок: Нет, ну эта Людмила ..


Нет, ну эта Людмила меня просто убивает, лучше не возращайся-- полакочу)))) вообще то я слово покалачу хотела написать, но решила не исправлять...

Спаси Христос!: 0 
Профиль
о.Олег
Священноиерей




Сообщение: 42
Откуда: РФ, Костромская губерния, Тонкино.
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.10 18:41. Заголовок: Сергей Сергеевич пиш..


Сергей Сергеевич пишет:

 цитата:
потому как епископ и есть подлинный и полноценный священник, а поп - это что-то наподобие диакона, только полномочий побольше.



Благодать двенадцати апостолов -передается епископам, а благодать семидесяти апостолов-священником.Сергей Сергеевич, такого не слыхал? Про дьяконов ничего не сказано, однако.

Спаси Христос!: 0 
Профиль
Виктор К
moderator




Сообщение: 1673
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.10 19:01. Заголовок: о.Олег это интересно..


о.Олег это интересно, а поподробнее...
всегда думал, что Благодать Святого Духа передаётся...

http://rdctj.hut2.ru/<\/u><\/a>
http://vk1979727.blogspot.com/<\/u><\/a>
Спаси Христос!: 0 
Профиль
Виктор К
moderator




Сообщение: 1674
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.10 19:02. Заголовок: о.Олег пишет: ро дь..


о.Олег пишет:

 цитата:
ро дьяконов ничего не сказано, однако.


на них нет благодати?

http://rdctj.hut2.ru/<\/u><\/a>
http://vk1979727.blogspot.com/<\/u><\/a>
Спаси Христос!: 0 
Профиль
Виктор К
moderator




Сообщение: 1675
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.10 19:04. Заголовок: а какже первомученик..


а какже первомученик архидиакон Стефан?
Святой апостол первомученик и архидиакон Стефан был старшим среди семи диаконов, поставленных самими апостолами (имеется в виду 12-тию), поэтому его называют архидиаконом.
Он был христианским первомучеником и пострадал за Христа в возрасте около 30 лет. По выражению Астерия, это был "начаток мучеников, учитель страданий за Христа, основание доброго исповедания, ибо прежде Стефана никто не изливал крови своей за Евангелие".

http://rdctj.hut2.ru/<\/u><\/a>
http://vk1979727.blogspot.com/<\/u><\/a>
Спаси Христос!: 0 
Профиль
Сергiй
постоянный участник


Сообщение: 703
Откуда: Das Erste R&#246;mische Reich, CCAA
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.10 19:43. Заголовок: Людмила пишет: А, С..


Людмила пишет:

 цитата:
А, Сергий, на "отче" еще откликаешься!

Прошу прощения, нас здесь двое. К которому из нас относится?

Спаси Христос!: 0 
Профиль
Сергiй
постоянный участник


Сообщение: 704
Откуда: Das Erste R&#246;mische Reich, CCAA
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.10 19:44. Заголовок: Ой, нет! Трое!..


Ой, нет! Трое!

Спаси Христос!: 0 
Профиль
Виктор К
moderator




Сообщение: 1676
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.10 19:44. Заголовок: просто по моему разу..


просто по моему разумению (в общем - как учили) - Благодать она не разделяется - разделяются ДАРЫ (в смысле - Дары различны)
да и у апостолов небыло СВОЕЙ благодати, которая передавалась - из Деяний видно, что по молитве апостолов и через их руковозложение сходил Святой Дух (в дальнейшем руковозложение было заменено миропомазанием после крещения - например)

просто тогда встаёт вполне закономерный вопрос - а сейчас, что епископы СВОЮ благодать нам раздают
или так -
а епископы тоже разные - одни благодать священникам дают, а другие епископам


http://rdctj.hut2.ru/<\/u><\/a>
http://vk1979727.blogspot.com/<\/u><\/a>
Спаси Христос!: 0 
Профиль
о.Олег
Священноиерей




Сообщение: 43
Откуда: РФ, Костромская губерния, Тонкино.
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.10 21:20. Заголовок: Виктор К пишет: все..


Виктор К пишет:

 цитата:
всегда думал, что Благодать Святого Духа передаётся...



Виктор К пишет:

 цитата:
на них нет благодати?



Речь идет о священстве. Или вы хотите сказать что дьякон может совершать евхаристию, крестить, венчать и т.д.? Будьте повнимательней.

Спаси Христос!: 0 
Профиль
Виктор К
moderator




Сообщение: 1679
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.10 21:45. Заголовок: о.Олег пишет: Речь ..


о.Олег пишет:

 цитата:
Речь идет о священстве.


но диакон - одна из степеней священства и тоже священнослужитель - или Вы отче так не считаете?
диакон же не церковнослужитель - пономарь, иподиакон.
над ним же совершается хиротония, а не хиротессия.
Церковь имеет три степени священства - диакон - первая степень - священства и на нём тоже имеется Божественная Благодать немощная врачующая и оскудевающая восполняющая. И это именно ОНА пророчествует благоговейнейшего иподиакона во диакона.
или нет

http://rdctj.hut2.ru/<\/u><\/a>
http://vk1979727.blogspot.com/<\/u><\/a>
Спаси Христос!: 0 
Профиль
Виктор К
moderator




Сообщение: 1680
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.10 22:00. Заголовок: о.Олег а дальше помн..


о.Олег а дальше помните Тайносовершительные слова - помолимся же о нем - да приидет на него Благодать Всесвятаго Духа...
Так что диакон тоже носитель Божественной благодати - Благодати не апостолов - а Святаго Духа, полученной посредством возложения рук епископа.
И у него не больше и не меньше Благодати, чем у иерея или епископа, просто возведён он в степень диаконскую и в этой степени он совершает то, что положено совершать диакону - сослужить, или правильнее - прислуживать при совершении Тайн.
Можно сказать - что Благодать, данная при Крещении или действующая в Миропомазании или любом другом Таинстве разная???
С уверенностью скажу - нет. И более того - везде Действует Один и Тот же Дух Святой.
ДАРЫ подаются разные.
Так и здесь - в хиротонии диаконской, иерейской или епископской - действует Один и Тот же Святой Дух посредством одного и тогоже видимого действия - руковозложения - дары получаем разные - кто то совершать Таинства, а кто то прислуживать при них.
По этому время совершения хиротонии диаконской отличается по времени (в Божественной Литургии) от времени совершения хиротонии других степеней священства - и из этого мы видим разницу в ДАРЕ, полученном после той или иной хиротонии.
При этом интересно и то, что и один и другой дар - священный сан - диаконский или иерейский (пресвитерский) мы можем получить от одного и того же епископа.

http://rdctj.hut2.ru/<\/u><\/a>
http://vk1979727.blogspot.com/<\/u><\/a>
Спаси Христос!: 0 
Профиль
о.Олег
Священноиерей




Сообщение: 44
Откуда: РФ, Костромская губерния, Тонкино.
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.10 22:03. Заголовок: Виктор К пишет: но ..


Виктор К пишет:

 цитата:
но диакон - одна из степеней священства и тоже священнослужитель - или Вы отче так не считаете?



Да, но эта степень ни имеет права совершать таинства, но лишь прислуживать совершающим их. Или Вы думаете по другому? Речь идет о апостольской преемственности. Мы говорим о том, кто имеет право служить литургию и миропомазывать.



Спаси Христос!: 0 
Профиль
Виктор К
moderator




Сообщение: 1681
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.10 22:05. Заголовок: отче разве мы с Вами..


отче разве мы с Вами мыслим по разному?
скажите - в чём разница между Благодатью иерея и Благодатью диакона?
полагаю - нет разницы - действия, могут быть, различны и Дары...

http://rdctj.hut2.ru/<\/u><\/a>
http://vk1979727.blogspot.com/<\/u><\/a>
Спаси Христос!: 0 
Профиль
Георгий, Львов
постоянный участник




Сообщение: 444
Откуда: Украина, Львов
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.10 22:05. Заголовок: Людмила пишет: а я ..


Людмила пишет:

 цитата:
а я еще в странствии..


Это, наверное, она "Калиостро" насмотрелась! Помните, когда его пришли арестовывать после сеанса очередной дуриловки им аристократии, офицер спрашивает о графе, а ему отвечают: "Ушёл в грядущее...". На что последний ответствовал: "Ничего: достанем и из грядущего! Не впервой!"

Львовское братство прп. Илии Муромца. Спаси Христос!: 0 
Профиль
Сергей Сергеевич



Сообщение: 14
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.10 22:07. Заголовок: Людмила пишет: еще ..


Людмила пишет:

 цитата:
еще откликаешься!


Дык, ты ж меня цитировала

Спаси Христос!: 0 
Профиль
о.Олег
Священноиерей




Сообщение: 45
Откуда: РФ, Костромская губерния, Тонкино.
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.10 22:08. Заголовок: Виктор К пишет: что..


Виктор К пишет:

 цитата:
что положено совершать диакону - сослужить, или правильнее - прислуживать при совершении Тайн.



Вот и Вы сами это подтверждаете.

Сергей Сергеевич пишет:

 цитата:
Если же более строго походить к этому вопросу, то наверно, канонически и эсхатологически более обоснован отказ от служения Литургии в отсутствии епископата, потому как епископ и есть подлинный и полноценный священник, а поп - это что-то наподобие диакона, только полномочий побольше.



Я то вот об этом. Вы, дорогой Виктор, что об этом думаете?

Спаси Христос!: 0 
Профиль
Виктор К
moderator




Сообщение: 1682
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.10 22:08. Заголовок: о.Олег пишет: ечь и..


о.Олег пишет:

 цитата:
ечь идет о апостольской преемственности.


апостольскую преемственность имеют на себе лишь епископы
иереи её на себе иметь не могут - почему я так считаю - да просто по тому, что они не могут её сообщить или передать никому, даже диакону.
о.Олег пишет:

 цитата:
Мы говорим о том, кто имеет право служить литургию и миропомазывать.


служить - в смысле совершать литургию могут только иереи и епископы.
Миропомазывать также

http://rdctj.hut2.ru/<\/u><\/a>
http://vk1979727.blogspot.com/<\/u><\/a>
Спаси Христос!: 0 
Профиль
Сергей Сергеевич



Сообщение: 15
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.10 22:14. Заголовок: о.Олег пишет: таког..


о.Олег пишет:

 цитата:
такого не слыхал?


Слыхал, но это никак не умаляет того, о чем я писал. Епископы управляют, священники же исполняют волю правителей. Епископ самостоятельная фигура, а поп - нет. Соборные документы подписывали архиереи, их называли трубами Святаго Духа, ну и т.д. И понятно, что епископы ставят (производят) попов, возвращают священные степени, и отнимают их. Они имеют полноту духовной власти в Церкви.

Спаси Христос!: 0 
Профиль
Виктор К
moderator




Сообщение: 1683
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.10 22:19. Заголовок: о.Олег пишет: Вы, д..


о.Олег пишет:

 цитата:
Вы, дорогой Виктор, что об этом думаете?


я о. Андрею по агенту написал так - я с Сергей Сергеевич не согласен в корне. и вот почему.
Нет канонических препятствий служить без епископа законнопоставленному и не имеющему запрещения или иного прещения иерею. Более того канонические правила предписывают оставлять епископа если он учит не правильно.
Поэтому как пишет Сергей Сергеевич :

 цитата:
Если же более строго походить к этому вопросу, то наверно, канонически и эсхатологически более обоснован отказ от служения Литургии в отсутствии епископата


более или менее строго - нужно подходить из имеющихся канонов, а не из того, что кто то там где то там что то решил - есть правила и канонические правила, повторюсь, не имеют указания на запрещение или тем более, оставления иерейского служения.
что же касается следующих слов:

 цитата:
потому как епископ и есть подлинный и полноценный священник


это слова прямо противоречащие учению церкви о священстве.
диакон - это диакон
иерей - это иерей
епископ - это епископ
каждый из них более полноценный только в своей степени.
такое сравнение степеней священства крайне недопустимо ибо через то можно впасть в латинство и получить смешения степеней священства.
все три степени священства - священны и для своей степени - полноценны и самодостаточны.


 цитата:
поп - это что-то наподобие диакона, только полномочий побольше


а это то о чём я писал выше - неправое мудрствование - крайне недопутимо так мыслить и сравнивать священные степени - это неуважение (мягко говоря и рассуждая по человечески) к священным степеням и пржде к Тому Кто дарует Дары - Действования в СВЯЩЕННЫХ степенях.

http://rdctj.hut2.ru/<\/u><\/a>
http://vk1979727.blogspot.com/<\/u><\/a>
Спаси Христос!: 0 
Профиль
Сергей Сергеевич



Сообщение: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.10 22:24. Заголовок: о.Олег Вопрос, 168...


о.Олег
Скрытый текст

http://starajavera.narod.ru/shield.zip<\/u><\/a>

Спаси Христос!: 0 
Профиль
Сергей Сергеевич



Сообщение: 17
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.10 22:28. Заголовок: Виктор К зрите мой ..


Виктор К зрите мой последний пост. Можно еще на эту тему немало привести от канонов и писания.

Спаси Христос!: 0 
Профиль
Виктор К
moderator




Сообщение: 1684
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.10 22:28. Заголовок: Сергей Сергеевич пиш..


Сергей Сергеевич пишет:

 цитата:
Епископ самостоятельная фигура, а поп - нет.


это зависит от обстоятельств.
в идеальном варианте - когда все три степени священства действуют православно - епископ управляет епархией, в которой служат иереи и диаконы, возможно также служение и викарных епископов.
Но вот в ситуации, когда епископат впадает в ересь, уходит в раскол или раздор - не суть важно - иерею дано право уйти от такого епископа - и таковое решение не только не осуждается, но и поощряется каноническими правилами.
Сергей Сергеевич пишет:

 цитата:
Соборные документы подписывали архиереи, их называли трубами Святаго Духа, ну и т.д.


ну и не без участия диаконов и иереев - возьмём к примеру свт. Афанасия Великого (он был диаконом) на Вс. Соборе.
Сергей Сергеевич пишет:

 цитата:
И понятно, что епископы ставят (производят) попов, возвращают священные степени, и отнимают их. Они имеют полноту духовной власти в Церкви.


целиком и полностью согласен

http://rdctj.hut2.ru/<\/u><\/a>
http://vk1979727.blogspot.com/<\/u><\/a>
Спаси Христос!: 0 
Профиль
Виктор К
moderator




Сообщение: 1685
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.10 22:33. Заголовок: Сергей Сергеевич пол..



 цитата:
Виктор К зрите мой последний пост. Можно еще на эту тему немало привести от канонов и писания.



Сергей Сергеевич полностью соглашаюсь и не мало вопреки глаголю.
Но Вы приводите правила, прменяемые к идеальной ситуации - православный епископ, православный поп и такожде диакон.
Но при раздоре или расколе - было иначе.
и здесь уже другая ситуация и другие нормы и правила Канонического права.


http://rdctj.hut2.ru/<\/u><\/a>
http://vk1979727.blogspot.com/<\/u><\/a>
Спаси Христос!: 0 
Профиль
Виктор К
moderator




Сообщение: 1686
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.10 22:36. Заголовок: Вы говорите о невозм..


Вы говорите о невозможности иереем без епископского благословения исповедь принимать - сам знаю, что это и согласен с Вами полностью. Но это идеальная ситуация.
Но другая ситуация - раскол.

http://rdctj.hut2.ru/<\/u><\/a>
http://vk1979727.blogspot.com/<\/u><\/a>
Спаси Христос!: 0 
Профиль
о.Олег
Священноиерей




Сообщение: 46
Откуда: РФ, Костромская губерния, Тонкино.
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.10 22:37. Заголовок: Сергей Сергеевич, у ..


Сергей Сергеевич, у тебя сохранилась ставильная грамота? А ведь это и есть благословение священника епископом, совершать таинства. Так вот, если по правилам принимается еретическая хиротония, то сие благословение в виде ставильной грамоты (пусть и от еретического епископа) начинает действовать через миропомазание. Но все это только при соблюдении правильного крещения у еретиков.

Спаси Христос!: 0 
Профиль
Сергей Сергеевич



Сообщение: 18
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.10 22:47. Заголовок: Виктор К пишет: зде..


Виктор К пишет:

 цитата:
здесь уже другая ситуация и другие нормы и правила Канонического права.


Как говорится, правила в студию. Мне было бы интересно узнать, какие это правила регулируют жизнь Церкви в отсутствии епископов, если такой ситуации НИКОГДА не было и быть не может, разве во время антихристова царства, когда потребится священство и Жерта вседневная на олтарех.
о.Олег пишет:

 цитата:
ставильная грамота?



Не помню что бы мне ее давали.

Спаси Христос!: 0 
Профиль
о.Олег
Священноиерей




Сообщение: 47
Откуда: РФ, Костромская губерния, Тонкино.
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.10 22:53. Заголовок: Сергей Сергеевич пиш..


Сергей Сергеевич пишет:

 цитата:
Не помню что бы мне ее давали.


Сергей, прочти еще раз предыдущее сообщение.

Спаси Христос!: 0 
Профиль
о.Олег
Священноиерей




Сообщение: 48
Откуда: РФ, Костромская губерния, Тонкино.
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.10 22:56. Заголовок: Сергей Сергеевич пиш..


Сергей Сергеевич пишет:

 цитата:
Не помню что бы мне ее давали.



Печальненько. Ведь как раз без ее наличия служить никак ниможно.

Спаси Христос!: 0 
Профиль
о.Олег
Священноиерей




Сообщение: 49
Откуда: РФ, Костромская губерния, Тонкино.
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.10 22:59. Заголовок: Виктор К пишет: Но ..


Виктор К пишет:

 цитата:
Но другая ситуация - раскол.



Вот если бы после раскола остались одни дияконы, то был бы, простите, "финиш".

Спаси Христос!: 0 
Профиль
Виктор К
moderator




Сообщение: 1687
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.10 23:01. Заголовок: Сергей Сергеевич пиш..


Сергей Сергеевич пишет:

 цитата:
если такой ситуации НИКОГДА не было


как же ж не было - а вспомните ситуации когда монофизиство преобладало - или иконоборчество, а когда арианство 60 лет мучило церковь - были целые районы и области - где правили и епископствовали еретики
и что - скажите не было такой ситуации - возьмите к примеру ситуацию когда в Иеросалиме под покровительством изгнанной из дворца Византийской царицы возобладало монофизитство...
да много было ситуаций, зачем говорить никогда не было.
Тем более, что уже не нам - об этом говорить - 300 лет епископа не было - или Вы считаете, что были православные епископы - тогда укажите для рассуждения.
Неужели Вы закрываете глаза на тот факт, что в Церкви не было епископа???
та ситуация, которая сложилась в Русской Церкви в 17 веке - это из ряда вон выходящие обстоятельства.
Равнять их в полном объёме и смысле с ситуациями, бывшими ранее крайний абсурд.
это всё равно, что сказать тем, кто принимал приходящих от иконоборцев, что с арианами так не поступали....
глупости это.
Разум нужен и историческая правда.
а не так - как в песни - нет ребята всё не так, всё не так как надо...

http://rdctj.hut2.ru/<\/u><\/a>
http://vk1979727.blogspot.com/<\/u><\/a>
Спаси Христос!: 0 
Профиль
Ответов - 156 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 36
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
Картинка да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет