Автор | Сообщение |
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 228
Откуда: РПсЦ
|
|
Отправлено: 25.02.11 13:39. Заголовок: Насколько верна информация?
Открылся сайт ростовской-на-дону общины РПсЦ. Там есть достаточно взвешенная статья по истории храма. [BR] http://izdrevle.ru/izdrewle/history<\/u><\/a> Первый вопрос - правдива ли изложена история Покровской общины РДЦ в середине 30-х гг.? ...представители Покровской общины (...) жили без священника, владыка Пансофий был в лагере, а сама община, по свидетельствам очевидцев, состояла из 10 старушек. К этому времени советская власть уже отобрала у покровских старообрядцев и дом причта, оставалась только церковь, которую община не имела возможности даже отопить в зимнее время. Вначале белокриницким христианам позволили вести самостоятельную службу в притворе храма, но очень скоро представители Покровской общины приняли решение объединится с Введенской общиной. Уже к 1936 году объединённая община стала совершать богослужения в Покровском храме, силами прихожан храм очень быстро был приведён в порядок. Второй касается вл. Пансофия. В статье приводится оценочное суждение, что "...настоятелем на короткий период в 1931-1932 гг. стал епископ Пансофий (Ивлев), который из-за малочисленности прихода в своём кафедральном храме вскоре был вынужден уехать в Курск. Правильно ли описаны мотивы переезда вл. Пансофия?
|
|
|
Ответов - 5
[только новые]
|
|
|
| Протопоп
|
Сообщение: 3444
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 25.02.11 14:09. Заголовок: АлександрАК пишет: ..
АлександрАК пишет: цитата: | Второй касается вл. Пансофия. В статье приводится оценочное суждение, что "...настоятелем на короткий период в 1931-1932 гг. стал епископ Пансофий (Ивлев), который из-за малочисленности прихода в своём кафедральном храме вскоре был вынужден уехать в Курск. Правильно ли описаны мотивы переезда вл. Пансофия? |
|
Насколько мне известно, вл. Пансофий был рукоположен конкретно на Ростовскую кафедру в 1929 году. И в Ростове он проживал до своего ареста в июне 1933 года (арестован в Сталинграде). Косвенно это видится и из архивных документов: http://mrodine.livejournal.com/55555.html
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 229
Откуда: РПсЦ
|
|
Отправлено: 02.03.11 13:24. Заголовок: Спаси Христос. О.Ива..
Спаси Христос. О.Иван Севастьянов тоже дал ответ. Но и там одни косвенные данные от чад РПсЦ. http://izdrevle.ru/talk цитата: | Вопрос: У меня вопрос. В истории храма Вы пишите, что Покровская община РДЦ и Введенская община РПсЦ в середине 1930-х объединились: "очень скоро представители Покровской общины приняли решение объединится с Введенской общиной. Уже к 1936 году объединённая община стала совершать богослужения в Покровском храме, силами прихожан храм очень быстро был приведён в порядок." На чём основана эта информация, не подскажите? Остались ли потомки, м.б. тех членов РДЦ, которые присоединились к РПсЦ в те года, м.б. известны их фамилии? Александр Ответ: Уважаемый Александр! Мы собираем сведения о старообрядцах Ростова-на-Дону по крупицам, пытаемся сопоставлять часто противоречивые сведения и выстроить подробную картину происшедшего. Поэтому, сейчас достоверно нам известно только, что общины объединились. Как это произошло, мы не знаем до конца. То, что общины объединились, вытекает, во-первых, из следственного дела отца Саввы Синельникова. Плюс к этому, в нашем рассказе упоминается ссылка на письмо отца Саввы в Московскую Архиепископию, в которой он докладывает о своих добрых отношениях с руководством Покровской Общины еще в начале 30-х годов. Во-вторых, это воспоминания очевидцев. Зои Ивановны Корнелио, 1928 года рождения, которая была маленькой прихожанкой Покровского Собора и рассказывала о том, как белокриницкие молились в притворе Собора, а потом их пустили и в сам храм (З.И.Корнелио умерла в 2006 году) и Иоанна Яковлевича Хапрининова, прихожанина «белокриницкой» Общины, умершего в 2003 году. Но повторюсь. В нашей летописи Общины есть еще немало белых пятен, работа по их выяснению ведется и вполне возможно, что появятся новые факты тех далеких событий. |
|
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 230
Откуда: РПсЦ
|
|
Отправлено: 02.03.11 13:28. Заголовок: А вообще было бы инт..
А вообще было бы интересно посмотреть, какие общины в 20-м веке подобным образом "исчезли". Я вот сейчас заинтересовался историей екатеринбургской общины РДЦ, которая по косвенным данным образовалась из Никольской второй общины часовенных города.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 59
Откуда: Россия, Сочи
|
|
Отправлено: 04.03.11 14:39. Заголовок: АлександрАК пишет: ..
АлександрАК пишет: цитата: | заинтересовался историей екатеринбургской общины РДЦ |
| А нам расскажете? Будем признательны.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 231
Откуда: РПсЦ
|
|
Отправлено: 05.03.11 14:23. Заголовок: Nikola пишет: А нам..
Nikola пишет: Конечно, но я только в начале пути.
|
|
|
|