Данный форум является неофициальной интернет-площадкой для общения чад Русской Древлеправославной Церкви и всех, кто интересуется Древлеправославием. Будьте взаимно вежливы, уважайте собеседника, терпимей относитесь к мнению и высказываниям своих оппонентов. Язык подворотни, язык блатного жаргона, модных словечек современной молодежи совершенно неприемлем на этом форуме.

АвторСообщение
Анатолий Г.



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.06.14 22:55. Заголовок: вопросы к о. Андрею (продолжение)


Добрый день, о. Андрей
Я представляю группу людей, которые стремятся найти истинную Церковь Христову.
Вчера был на м. Павелецкая в Москве и общался с о. Михаилом, который посоветовал обратиться с серьезными догматическими\исповедническими вопросами к Вам на этот форум.
Если Вас не затруднит хотел бы вести диалог здесь или по почте по интересующим вопросам (если не дай Бог они кого-то смутят).
Также хотелось бы получить источники, на которые вы опираетесь при ответах (желательно до 15века включительно).

1. Возможно ли временное существование Церкви без епископа? Т.е. может ли быть так что все епископы на земле впали в ересь? Мог ли такое попустить Господь? Есть ли подобные примеры в истории Церкви, когда ни одного православного епископа не осталось? По словам Златоуста: "Не может бо Церковь без епископа быти"
2. Какие основания у РДЦ были на восстановление патриаршества? По каким правилам оно было и могло быть восстановлено.
3. Какова позиция РДЦ по отношению к власти? Вся ли власть от Бога?
4. Как происходит Таинство Причастия? За каждой ли воскресной службой? Если не часто, то какие основания есть на это? (по Апостольским правилам не причастившийся 3 литургии подряд подлежит отлучению).
5. Каким чином прихожане и клирики мп принимаются в РДЦ? Если вторым чином, то отрекаются ли они от ересей? Если нет, то почему? Если 3-м чином, то на каком основании?
6. Допускаются ли к святыням РДЦ (иконам, кресту) люди, крещёны в рпц мп? Могут ли совместно молиться с верными?
7. Считается ли брадобритие грехом и защита его - ересью? Если да, то допускаются ли брадобрийцы к святыням и Таинствам?
8. Идёт ли торговля внутри храмов РДЦ? Если да - почему?
9. Почему используется НЦСВ, когда Вселенские и Поместные соборы запретили излагать (изменять, дополнять) иной символ, нежели Никейский и изменяющий его попадает под анафему? И какой Вселенский собор утвердил НЦСВ? Используется ли на богослужении НСВ?
10. Почему произошёл раскол в РДЦ в 1999 году? В чём по мнению отколовшихся отступила церковь? И какова сейчас ситуация с этими раскольниками?

Заранее благодарю Вас за ответ от лица всех, кому не безразлична истина.
С уважением, Анатолий и нижеподсписавшиеся.
Анатолий Г.
Андрей Т.
Андрей К.
Александр О.
Евгений В.
Алла Т.
Кристина К.



Спаси Христос!: 1 
Профиль
Новых ответов нет , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [см. все]


Глеб



Сообщение: 1904
Откуда: РФ
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.05.17 10:05. Заголовок: о. Андрей Аминь. Пос..


о. Андрей Аминь. Последний вопрос. Если к нам придет никонианский иерей могущий доказать что крещен погружательно и его рукополагатель тоже крещен погружательно мы его как будем принимать? Просто один такой иерей как то давненько спрашивал вконтакте, да я не стал отвечать. Теперь вспомнил.

Спаси Христос!: 0 
Профиль
о. Андрей
Протопоп




Сообщение: 8699
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.05.17 10:12. Заголовок: Есть вероятность, чт..


Есть вероятность, что примем через миро в сущем сане, если к этому не будет иных препятствий (двоеженец, например). Только мне уж больно сомнительной кажется такая ситуация в настоящее время. Впрочем, например, отца Константина в Красноярске мы пару лет назад приняли в сущем сане. Он крещен был погружательно (семья на половину была из часовенных), а рукоположен Мелхиседеком Лебедевым, который, насколько нам известно, крещен был так же правильно. А вот протоиерейство его не признали, ибо получил он его от обливанца Тихона Пасечника.

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
Профиль
Евгений Н.



Сообщение: 32
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.05.17 11:26. Заголовок: Какие глубокие духов..


Какие глубокие духовно-канонические причины лежат основой разделений!

Спаси Христос!: 0 
Профиль
о. Андрей
Протопоп




Сообщение: 8706
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.05.17 17:36. Заголовок: Основой всех разделе..


Основой всех разделений является разница в точке зрения на один и тот же предмет. Кому-то какие-то вопросы представляются важными, кому-то те же самые вопросы представляются второстепенными. Выход из патовой ситуации всегда только один - это искать общество, которое придерживается точки зрения аналогичной нашей.

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
Профиль
Людмила





Сообщение: 811
Откуда: Россия, Миасс
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.06.17 23:31. Заголовок: Отче, как относиться..


Отче, как относиться к изданной Синодом РПЦ в 1724 г. книге ''Оправдание поливательного крещения'' и, соответственно, ее главному выводу: погружательное и поливательное крещение равноценны и оба могут использоваться на законных основаниях?

Спаси Христос!: 0 
Профиль
Александр Рябцев





Сообщение: 63
Откуда: Россия, Сатка Челябинская область
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.06.17 06:29. Заголовок: Людмила Анатольевна,..


Людмила Анатольевна, Вам ли не знать что Апостольские Правила, в данном случае 50-е, выше всяких книжонок изданных неизвестно кем

Отец Андрей, простите, что вмешался, вопрос-то Вам адресован был.

Нет Истиной Веры кроме Христианства. Нет Христианства кроме Православия. Нет Православия кроме того, которое исповедует Русская Древлеправославная Церковь. Спаси Христос!: 0 
Профиль
Людмила





Сообщение: 812
Откуда: Россия, Миасс
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.06.17 06:54. Заголовок: Да мне-то знать, Але..


Да мне-то знать, Александр Только вот никониане, получается, еще в начале 18 века на это апостольское правило наплевали. А мы ведь от них попов принимали... И не только попов...

/Книга издана не абы кем, а правительствующим Синодом, по сему имеет силу закона/

Спаси Христос!: 0 
Профиль
Людмила





Сообщение: 813
Откуда: Россия, Миасс
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.06.17 07:46. Заголовок: В 1724 году еп. Фе..




В 1724 году еп. Феофан Прокопович напечатал «Истинное оправдание правоверных христиан, крещением поливательным крещаемых», что и было принято Св. Синодом к руководству.
Возможно, одной из причин написания «Истинного оправдания…» была попытка юридически узаконить прием в православие без перекрещивания лютеранки Марты Скавронской (в будущем Екатерина I), от которой у Петра I в 1706 году родился ребенок; в 1712 году он объявил ее женою, а в 1724 – короновал.
В будущем все невесты (протестанки) русских императоров присоединялись к православию без перекрещивания. И не ставится ли тем самым под сомнение законность царствования последующих поколений Романовых, поскольку их матери фактически оставались некрещенными, с точки зрения тех, кто признает подлинным лишь погружательное крещение?
Кроме того, сонму иностранных спецов, приглашенных Петром I на службу, «поливательное крещение», несомненно облегчало проблему ассимиляции в православной России, на них уже не смотрели, как на еретиков. Католиков стало возможным присоединять к государственной религии (без чего высоких служебных постов не видать) всего лишь через миропомазание, да и протестантам можно было обойтись без этой «возни» с «погружением», да еще в «живую», т.е. холодную, без подогрева, воду, исчезали препятствия к браку с русскими подданными. Объективно все это способствовало достижению оседлости и закреплению иностранных специалистов в России. Но многие ли из этих различных спецов, присоединявшихся к православию, делали это искренне, а не из конъюнктурных интересов? За «Истинным оправданием», несомненно, стоит сам Петр I, тогдашний «глава церкви», Феофан Прокопович всего лишь его верный помощник.

Спаси Христос!: 0 
Профиль
Людмила





Сообщение: 814
Откуда: Россия, Миасс
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.06.17 08:11. Заголовок: Кстати, и лютеранку ..


Кстати, лютеранку Алису Дармштадскую - супругу Николая 2 императрицу Александру Федоровну - присоединяли к православной Церкви тоже через миропомазание/!/. Такая вот ''русско-православная'' династия! К тому же, Александра - канонизирована РПЦ. Такая вот некрещенная святая...

Спаси Христос!: 0 
Профиль
о. Андрей
Протопоп




Сообщение: 8787
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.06.17 08:24. Заголовок: Людмила пишет: Отче..


Людмила пишет:

 цитата:
Отче, как относиться к изданной Синодом РПЦ в 1724 г. книге ''Оправдание поливательного крещения'' и, соответственно, ее главному выводу: погружательное и поливательное крещение равноценны и оба могут использоваться на законных основаниях?

Да никак не относиться. Это книжка проходная. Никониане еще на своем БМс 1666-67гг. провозгласили равнозначность крещения погружательного обливательному. А руководствуемся мы Собором 1621 года, который постановил выяснить фактическую сторону вопроса, а не теоретическую. То есть обливанцев крестим, погруженцев мажем миром. Все просто.

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
Профиль
о. Андрей
Протопоп




Сообщение: 8788
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.06.17 08:46. Заголовок: Людмила пишет: Кста..


Людмила пишет:

 цитата:
Кстати, лютеранку Алису Дармштадскую - супругу Николая 2 императрицу Александру Федоровну - присоединяли к православной Церкви тоже через миропомазание/!/.

У никонианн с 1667 г. всех обливанцев лишь мазали миром.

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
Профиль
Глеб



Сообщение: 1947
Откуда: РФ
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.06.17 09:12. Заголовок: Людмила я понимаю к ..


Людмила я понимаю к чему вы клоните. Вопрос не в православности, а в законности династии с точки зрения венчания на царство. Но ежели венчают обливанцы обливанцев тогда и вопрос наверное уже исчерпывается? Для меня однозначна незаконна с точки зрения древлеправославия.

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
Профиль
о. Андрей
Протопоп




Сообщение: 8789
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.06.17 09:23. Заголовок: А какое вообще может..


А какое вообще может иметь значение понятие законности династии или незаконности? Важно присягали на верность этой династии и не присягали. Клятвы налагают ответственность. И опять же, это важно было тем, кто жил при династиях, а нам-то это вообще до лампочки. Сейчас правопреемников у Романовых нет.

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
Профиль
Глеб



Сообщение: 1949
Откуда: РФ
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.06.17 09:27. Заголовок: о. Андрей пишет: Се..


о. Андрей пишет:

 цитата:
Сейчас правопреемников у Романовых нет.

Романовы тоже были седьмая вода на киселе Рюрикам. Почему Гогенцоллерны не могут быть приемниками по закону о наследовании?

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
Профиль
Глеб



Сообщение: 1950
Откуда: РФ
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.06.17 09:34. Заголовок: о. Андрей о. Андрей ..


о. Андрей о. Андрей [quote]`Проблемы вероучительного самосознания, определение канонической преемственности от Русской дораскольной Церкви, истинность своего исповедания Веры и границы Церкви Христовой таковы были внутренние задачи как для «поповцев» (РДЦ и РПсЦ), так и для «безпоповцев» («Поморцев», «Федосеевцев», «Спасовцев»). А часовенные у нас в каком статусе? http://raoc.info/350-otstaivanie-pravilnogo-osveschenija-istorii-raskola.html
[quote]`4. СЛУШАЛИ о следующем заседании Рабочей группы.
ПОСТАНОВИЛИ:
провести заседание при Покровском кафедральном храме РДЦ в январе 2017 г., с уточнением даты в рабочем порядке.
Состоялось? Есть протокол?


Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
Профиль
о. Андрей
Протопоп




Сообщение: 8790
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.06.17 10:32. Заголовок: Глеб пишет: А часов..


Глеб пишет:

 цитата:
А часовенные у нас в каком статусе?

В статусе наших христиан утративших связь со священством под давлением внешних обстоятельств. Как-то так. То есть у нас часовенных просто довершают, как и своих, крещеных мирянами. Никаких отречений они не произносят.

Глеб пишет:

 цитата:
`4. СЛУШАЛИ о следующем заседании Рабочей группы.
ПОСТАНОВИЛИ:
провести заседание при Покровском кафедральном храме РДЦ в январе 2017 г., с уточнением даты в рабочем порядке.Состоялось? Есть протокол?

В рабочую группу входит о. Виктор. Это вопрос в его компетенции. Я в заседаниях группы участие иногда принимаю, но бессистемно. Все заседания группы пока сводятся к переливанию из пустого в порожнее вопроса празднования 400-летия с рождения протопопа Аввакума. Но протоколы ведутся. Секрета из них никто не делает. Полагаю, о. Виктор сможет ответь на вопрос более предметно.


Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
Профиль
о. Андрей
Протопоп




Сообщение: 8791
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.06.17 10:34. Заголовок: Глеб пишет: Романов..


Глеб пишет:

 цитата:
Романовы тоже были седьмая вода на киселе Рюрикам. Почему Гогенцоллерны не могут быть приемниками по закону о наследовании?

По причине смешанных браков - морганатических. Закон о престолонаследии их не допускает.

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
Профиль
Глеб



Сообщение: 1951
Откуда: РФ
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.06.17 10:38. Заголовок: о. Андрей пишет: В ..


о. Андрей пишет:

 цитата:
В статусе наших христиан утративших связь со священством под давлением внешних обстоятельств. Как-то так. То есть у нас часовенных просто довершают, как и своих, крещеных мирянами. Никаких отречений они не произносят.

Просто их в тексте не упоминают, я подумал что что то изменилось, тем более после всех трудов на них затраченных.
о. Андрей пишет:

 цитата:
По причине смешанных браков - морганатических

я не знал что у них так все запущено. А по английской линии?

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
Профиль
Глеб



Сообщение: 2002
Откуда: РФ
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.06.17 10:05. Заголовок: просят органы власти..


" ... просят органы власти обеспечить возможность совершения богослужений старообрядческих религиозных организаций в древнерусских храмах и монастырях дораскольного периода, особо почитаемых в Древлеправославии (соборы Московского Кремля, Соловецкий монастырь, Троице-Сергиева лавра и другие)" - Резолюция круглого стола «Международные связи в современном старообрядчестве» http://ruvera.ru/news/rezolyuciya_kruglogo_stola Посему вопрос, насколько это позволительно и насколько такая нужда существует?

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
Профиль
Глеб



Сообщение: 2043
Откуда: РФ
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.06.17 11:36. Заголовок: о. Андрей можно поль..


о. Андрей можно пользоваться этим списком? https://azbyka.ru/shemy/hronologia_russkih_svyatyh.shtml

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
Профиль
Глеб



Сообщение: 2044
Откуда: РФ
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.06.17 07:12. Заголовок: о. Андрей http://sav..


о. Андрей

[img][/img]

Получается так, что Мельников в данном примере указывает на то, что раз рукоположенных обливанцем Наватом не перекрещивали (по утверждению Зонара) и не перерукополагали то нет необходимости изыскивать свидетельства о способе крещения рукополагателя. Я понимаю куда дует ветер, в оправдание Амвросия, но посути то как?

А тут вообще шедевр



Если я правильно понимаю то у Матфея Правильника и латинское рукоположение принимается если крещен в три погружения? Остальные ереси типа филиокве не учитываются?



https://vk.com/doc130990224_447140500

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
Профиль
Глеб



Сообщение: 2045
Откуда: РФ
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.06.17 10:27. Заголовок: Прошу ответить так, ..


Прошу ответить так, как вопрос серьезный. Если первый Вселенский Собор установил принимать священство от Навата-обливанца в сущем сане то тогда и снимается вопрос по изучению правильности крещения рукополагателя Амвросия. Замалчивать смысла нет.

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
Профиль
андрей ю.





Сообщение: 1900
Откуда: Воронеж
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.06.17 12:32. Заголовок: Глеб Мельников в да..


Глеб
 цитата:
Мельников в данном примере указывает на то, что раз рукоположенных обливанцем Наватом не перекрещивали


 цитата:
Если первый Вселенский Собор установил принимать священство от Навата-обливанца в сущем сане то тогда и снимается вопрос по изучению правильности крещения рукополагателя Амвросия


Дык Нават был крещен обливанием на смертном одре:
Вот что рассказывает о крещении Навата вышеупомянутый Корнилий, папа римский: "Поводом к уверованию для Навата был сатана, вселившийся в него и долго живший в нем. Получив помощь от заклинателей, он впал в тяжкую болезнь и, признаваемый едва не мертвым, на той же кровати, где лежал, принял крещение посредством окропления,... ("Церковная история" Евсевия, стр. 357 - 358)

Сам понимаешь, что это ни одно и то же с обливанием когда нет угрозы смерти Отцы рассудили наверно так, как Киприан Карфагенский:

"Ты спрашиваешь еще, возлюбленный сын, моего мнения относительно тех, которые получают благодать Божию в болезни и немощи: должно ли их почитать законными христианами, когда они не омыты, но только облиты спасительной водой? В этом отношении скромность и смирение наше никого не предупреждает своим мнением, предоставляя всякому думать, как угодно, и поступать, как думает. Мы, сколько разумеет мерность наша, полагаем, что благодеяния Божии ни в чем не могут быть недостаточны и слабы, и что нельзя получить чего-либо меньше там, где с полной верой и принимающего и подающего принимается то, что черпается от Божественных даров... И потому никого не должно смущать, когда видят, что больные принимают Божественную благодать через окропление или обливание,.. Потому, сколько нам дано разуметь верой и мыслить, мое мнение таково, что всякого, кто получил Божественную благодать в Церкви, по закону и праву веры, должно почитать законным христианином. И если кто считает их ничего не получившими, ничего не имущими, потому что они только облиты спасительной водой, то все же пусть не обольщают их, заставляя креститься по освобождении их от тяготы болезни и выздоровлении. Не могут быть крещаемы те, которые уже освящены церковным крещением; так для чего же соблазнять их в вере и благости Господней? Или они получили Господню благодать, но только сокращенной и меньшей мерой дарования Божественного и Святаго Духа, так что можно считать их христианами, но равнять с прочими не должно? Напротив, Дух Святой дается не мерой, но на каждого верующего изливается весь.
(Киприан Карфагенский, Письмо к Магну.)

Спаси Христос!: 0 
Профиль
Глеб



Сообщение: 2048
Откуда: РФ
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.06.17 12:50. Заголовок: андрей ю. пишет: Ды..


андрей ю. пишет:

 цитата:
Дык Нават был крещен обливанием на смертном одре:

дык он потом ожил. "Каково же было крещение на этом вожде наватианского раскола? Оно было весьма сомнительным. Вот что рассказывает о крещении Навата вышеупомянутый Корнилий, папа римский: "Поводом к уверованию для Навата был сатана, вселившийся в него и долго живший в нем. Получив помощь от заклинателей, он впал в тяжкую болезнь и, признаваемый едва не мертвым, на той же кровати, где лежал, принял крещение посредством окропления, если только, - оговаривается Корнилий, - можно сказать, что такой человек принял его. Потом, выздоровевши, он не сподобился прочего, чего по уставу Церкви сподобиться должен был, то есть - не запечатлен епископом (то есть не миропомазан)". "Рукоположениe его совершилось, - продолжает свой рассказ папа Корнилий, - вопреки желанию не только всего клира, но и многих мирян, потому что облитого на кровати, во время болезни, как было с Наватом, не следовало возводить ни на какую церковную степень" ("Церковная история" Евсевия, стр. 357 - 358)". Как видишь его не миропомазали после его "оживления".)) И от такого "епископа" священство принималось в сущем сане?


Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
Профиль
андрей ю.





Сообщение: 1902
Откуда: Воронеж
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.06.17 13:28. Заголовок: Глеб дык он потом ож..


Глеб
 цитата:
дык он потом ожил.

Что доказывает истинность его Крещения А если серьезно, то Церковь допускает крещение болящего окроплением, и не допускает окропление здорового.... т.е., возвращаясь к твоему вопросу
 цитата:
Если первый Вселенский Собор установил принимать священство от Навата-обливанца в сущем сане то тогда и снимается вопрос по изучению правильности крещения рукополагателя Амвросия

можно ответить так. Одно не снимает другого ибо к крещенному обливанием на смертном одре можно применить икономию, а к крещенному обливанием без уважительных причин, уже нет. Как говорится "Ибо не суть крещены крестившиеся в то, что нам не предано." Обливание вне болезни нам не передано..
 цитата:
Как видишь его не миропомазали после его "оживления".)) И от такого "епископа" священство принималось в сущем сане?

Ну, на 1 Вс.с. много было святых отцов. Ежели приняли, значит приняли...

Спаси Христос!: 0 
Профиль
Глеб



Сообщение: 2049
Откуда: РФ
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.06.17 16:34. Заголовок: андрей ю. пишет: А ..


андрей ю. пишет:

 цитата:
А если серьезно, то Церковь допускает крещение болящего окроплением

но не допускает окропленного в епископский сан. Ты вообще читаешь что я пишу или по диагонали?))
андрей ю. пишет:

 цитата:
к крещенному обливанием на смертном одре можно применить икономию, а к крещенному обливанием без уважительных причин, уже нет

Крещеного обливанием можно хиротонисать в епископский сан?андрей ю. пишет:

 цитата:
Ежели приняли, значит приняли...

Тогда какие претензии к константинопольскому патриарху?

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
Профиль
Georgiy





Сообщение: 31
Откуда: Россия, Тайшет (Иркутская обл.)
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.06.17 18:12. Заголовок: Глеб пишет: https:..


Глеб пишет:

 цитата:

https://vk.com/doc130990224_447140500 ="...Антиохийский патриарх "Петр Гнафей низложил, - как повествует о нем история, - Кира Иерапольского и поставил на его место перса Ксенаию , изгнанного из Антиохии Календионом за неправоверие. Когда же некоторые епископы из Персии дали знать Петру, что Ксенаия - беглый раб и НЕКРЕЩЕНЫЙ , то Гнафей сказал, что епископская хиротония заменяет крещение" ("Летопись церковных событий" епископа Арсения, лето 484, стр. 196). Ксенаия остался в ряду епископов и , конечно, отправлял все епископские действия: и крестил, и хиротонисал."

По выражению Матфея Властаря, «что не по правилам, то в пример не приводится; редкое – не закон Церкви».

Ты была Христова,до шездесят шестова (1666 г.) Спаси Христос!: 0 
Профиль
андрей ю.





Сообщение: 1903
Откуда: Воронеж
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.06.17 19:11. Заголовок: Глеб начну с конца. ..


Глеб начну с конца. Глеб пишет:
 цитата:
Тогда какие претензии к константинопольскому патриарху?

Наверно те, что крещен обливанием не на смертном одре

 цитата:
андрей ю. пишет:

цитата:
А если серьезно, то Церковь допускает крещение болящего окроплением

но не допускает окропленного в епископский сан

Т.е. уже согласен, что крещение обливанием на смертном одре православно, верно?

 цитата:
Ты вообще читаешь что я пишу или по диагонали?))

Читаю, а ты? Забыл мнение св. отца? "Ты спрашиваешь еще, возлюбленный сын, моего мнения относительно тех, которые получают благодать Божию в болезни и немощи: должно ли их почитать законными христианами, когда они не омыты, но только облиты спасительной водой? В этом отношении скромность и смирение наше никого не предупреждает своим мнением, предоставляя всякому думать, как угодно, и поступать, как думает. Мы, сколько разумеет мерность наша, полагаем, что благодеяния Божии ни в чем не могут быть недостаточны и слабы, и что нельзя получить чего-либо меньше там, где с полной верой и принимающего и подающего принимается то, что черпается от Божественных даров... И потому никого не должно смущать, когда видят, что больные принимают Божественную благодать через окропление или обливание,.. Потому, сколько нам дано разуметь верой и мыслить, мое мнение таково, что всякого, кто получил Божественную благодать в Церкви, по закону и праву веры, должно почитать законным христианином. И если кто считает их ничего не получившими, ничего не имущими, потому что они только облиты спасительной водой, то все же пусть не обольщают их, заставляя креститься по освобождении их от тяготы болезни и выздоровлении. Не могут быть крещаемы те, которые уже освящены церковным крещением; так для чего же соблазнять их в вере и благости Господней? Или они получили Господню благодать, но только сокращенной и меньшей мерой дарования Божественного и Святаго Духа, так что можно считать их христианами, но равнять с прочими не должно? Напротив, Дух Святой дается не мерой, но на каждого верующего изливается весь.
(Киприан Карфагенский, Письмо к Магну.)

 цитата:
Крещеного обливанием можно хиротонисать в епископский сан?

Ты про какое обливание спрашиваешь? Ежели про не законное, то однозначно НЕТ! А ежели про законное (то бишь при смерти), то тут святые отцы решили что можно.....ты против отцов 1 Вс.собора????
И вообще, об чем сыр бор? Когда еще была аналогичная ситуация как с Наватом????
Ведь не было. А ты просто пытаешься притянуть за уши другую ситуацию, когда крещены обливанием просто по своей лени......неохота было на речку идти, или еще чего.....

Спаси Христос!: 0 
Профиль
андрей ю.





Сообщение: 1904
Откуда: Воронеж
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.06.17 19:13. Заголовок: Georgiy По выражению..


Georgiy
 цитата:
По выражению Матфея Властаря, «что не по правилам, то в пример не приводится; редкое – не закон Церкви».

Я тоже люблю эту цитату

Спаси Христос!: 0 
Профиль
о. Андрей
Протопоп




Сообщение: 8829
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.06.17 04:00. Заголовок: Глеб пишет: И от та..


Глеб пишет:

 цитата:
И от такого "епископа" священство принималось в сущем сане?

Это абсолютно неверная постановка вопроса. Нават не Амвросий Белокриницкий. Нават не произвел своей собственной иерархии. Говорить в таком ракурсе об иерархии наватиан, это все равно, что говорить об иерархии ариан произошедшей от Ария. Нават не один создал свое сообщество, но его поддержали епископы, имевшие православную хиротонию. У никониан ведь тоже есть в истории обливанцы, но от них священство приемлется, если переходящий сам не обливанец и не обливанцем поставлен. Так и с наватианами. Вот если бы самого Навата с его крещением приняли бы в сущем сане, то тогда можно было бы рассуждать. Но этого ведь не было, более того, в самом сообщении Евсевия об обливании Навата далее сказано: "если только можно сказать, что такой человек принял его [крещение]". То есть из этого следует совершенно противоположный вывод, что Церковь не только не принимала хиротонию Навата, но его самого не считала крещеным.

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
Профиль
Глеб



Сообщение: 2050
Откуда: РФ
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.06.17 08:23. Заголовок: андрей ю. Так про не..


андрей ю. Так про немощных и говорить не приходится, я не спорю. Есть такое установление и ежели выздоровеет, то довершается. Но у навата то крещение было обливанием предположительно симулянта, а не больного, да и потом он не стал довершатся миропомазанием. Не крещен по сути и не миропомазан обманом взял епископский сан. Чем лучше Симона волхва? Опять же говорю что по немощи и отсутствия должного количества воды обливание приемлемо, но с последующим довершением.
андрей ю. пишет:

 цитата:
Наверно те, что крещен обливанием не на смертном одре

А ты откуда знаешь как был крещен рукополагатель Амвросия?
андрей ю. пишет:

 цитата:
Т.е. уже согласен, что крещение обливанием на смертном одре православно, верно?

Я и не был против, написал выше. Мы разбираем вопрос действительно ли священство поставленное Наватом по его обливательному крещению в связи с возможной симуляцией болезни и последующим отказом от довершения и миропомазания. Если св.отцы установили священство от Навата обливанца (еще раз повторю что это установленый факт и не миропомазанного) действительным то насколько корректным является наши претензии к крещению рукополагателя Амвросия?
о. Андрей это понятно. Я говорю не про "чистых" вообще, а персонально о рукоположенных персонально Наватом.о. Андрей пишет:

 цитата:
То есть из этого следует совершенно противоположный вывод, что Церковь не только не принимала хиротонию Навата, но его самого не считала крещеным

но соборно вопрос не разобрала о рукоположенных Наватом все слив в одну кучу о "Чистых". Значит приняли в сущем сане и его рукоположенных? И почему вы говорите что его не приняли? "Рукоположениe его совершилось, - продолжает свой рассказ папа Корнилий". Не приняли было бы извержение из епископского сана.


Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
Профиль
Глеб



Сообщение: 2051
Откуда: РФ
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.06.17 08:35. Заголовок: Georgiy вопрос не в ..


Georgiy вопрос не в том возводится ли случай в правило, вопрос в том, что св. отцы Первого Собора уравняли в правах "чистых" поставления от православных епископов (крещенных и миропомазаных) и "чистых" поставления Наватом, некрещеного и не миропомазанного. А это уже не случай, а соборное установление. Это прецедентом называется вообще то. На который теперь ссылаются и много кстати. Так что давайте конструктивно не размазывать кашу по тарелке.

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
Профиль
андрей ю.





Сообщение: 1906
Откуда: Воронеж
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.06.17 13:53. Заголовок: Глеб Ну чего ты копа..


Глеб Ну чего ты копаешь под 1 Вс.с.? Все там нормально.... об этом засвидетельствовала вся Церковь на 6 и 7 Вс.соборах.

 цитата:
но соборно вопрос не разобрала о рукоположенных Наватом все слив в одну кучу о "Чистых". Значит приняли в сущем сане и его рукоположенных?

Ну, это бабка надвое сказала..... Кого конкретно приняли?
Кстати, даже если приняли (что не факт), то вот тебе цитата:

 цитата:
Про недостойных священников, их хиротонии, и совершаемых ими таинствах:
цитата:
Аще кто по недостоинству приемлет оное (хиротонию),церковные учители глаголют: яко не всех убо Бог рукополагает, всеми же Той действует.Или иначе:"Не всех убо хиротонисует Дух Святый, всеми же той действует (Потребник Большой,лист.714)




Спаси Христос!: 0 
Профиль
Глеб



Сообщение: 2052
Откуда: РФ
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.06.17 15:42. Заголовок: Андрей, я не копаю, ..


Андрей, я не копаю, а пытаюсь разобраться. Давай тогда разберемся что выше установление Великого Собора или БП? Или БП отменяет решение Собора?

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
Профиль
андрей ю.





Сообщение: 1907
Откуда: Воронеж
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.06.17 16:48. Заголовок: Глеб Давай тогда раз..


Глеб
 цитата:
Давай тогда разберемся что выше установление Великого Собора или БП?

А что есть БП? Но чтобы не было Вселенский собор выше. Ибо это закреплено другим Вс. собором:
Правило 2.(6 Вс.с.)
Прекрасным и крайнего тщания достойным признал сей святый Собор и то, чтобы отныне, ко исцелению душ и ко уврачеванию страстей, тверды и ненарушимы пребывали приятыя, и утвержденныя бывшими прежде нас святыми и блаженными отцами, ...Согласием нашим запечатлеваем и все прочия священныя правила, изложенныя от святых и блаженных отец наших, то есть, трехсот восемьнадцати богоносных отец, собравшихся в Никее;.....

 цитата:
Или БП отменяет решение Собора?

Опять же, не знаю что есть БП, но чтобы не было, отменить правила Вс.с. не может полномочий таких нет. Ибо Церковь засвидетельствовала что:

"Никому да не будет позволено вышеозначенные правила изменять, или отменять, или, кроме предложенных правил, принимать другия, с подложными надписаниями составленныя некиими людьми, дерзнувшими корчемствовать истиною." (2 пр. 6 Вс.с.)

Поэтому никониане, дерзающие отменять или изменять правила соборов, уже не правы....полномочий у них изменять нет....

Спаси Христос!: 0 
Профиль
Глеб



Сообщение: 2053
Откуда: РФ
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.06.17 13:14. Заголовок: Бп это большой потре..


Бп это большой потребник.

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
Профиль
Гуженко



Сообщение: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.08.17 01:59. Заголовок: В отпуске собираюсь ..


В отпуске собираюсь побывать на Канарских островах, на Ля Гомере. Для проповеди истины Староверия среди гуанчей стал учить их свистящий язык Сильбу. Только смущает свист. Как свистеть на высокодуховные темы? Не будет ли тут какого кощунства? click here click here

Спаси Христос!: 0 
Профиль
Людмила





Сообщение: 967
Откуда: Россия, Миасс
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.08.17 18:21. Заголовок: о.Андрей, ну что Вы ..


о.Андрей, ну что Вы прячетесь? Я ж Вас вижу!

Спаси Христос!: 0 
Профиль
Людмила





Сообщение: 1013
Откуда: Россия, Миасс
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.09.17 10:06. Заголовок: Доброго здоровья, от..


Доброго здоровья, отче! Доложите-ка , где так долго пропадали? Боюсь, мы тут без Вас что-нить наеретичествовали - так что исправляйте теперь

Спаси Христос!: 0 
Профиль
о. Андрей
Протопоп




Сообщение: 8832
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.09.17 09:52. Заголовок: Здравия доброго, Люд..


Здравия доброго, Людмила! У нас борьба за урожай и прочая таковая :) Некогда было участвовать, но, Бог даст исправлюсь :)

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
Профиль
Новых ответов нет , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [см. все]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 16
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
Картинка да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет